Библия о врагах цитаты

Обновлено: 06.11.2024

Некоторые люди, читавшие Библию удивляются, что в ней есть насилие. И многие даже отвергают Священное Писание по этой причине. В этом материале мы порассуждаем о насилии в Библии.

На самом деле это очень серьезный вопрос. Действительно в Библии описано много войн и кровопролитий. Особенно это касается Ветхого Завета. Поэтому некоторые христиане уверены, что Бог в Ветхозаветное время был более жестоким, а с приходом Иисуса Христа в Его лице явилась истинное милосердие, человеколюбие и благодать.

И этих христиан можно понять. Ведь в Ветхом Завете Библии описаны войны, которые вел, в том числе, Божий народ - Израильтяне. А в Новом Завете войн нет, и Иисус учил любить врагов.

Однако, Библия не учит о том, что Бог вдруг изменился и из жесткого Бога превратился в Бога любви. Если это так, то тогда мы будем вынуждены признать что Бог лжец. Ведь в Библии Бог не раз заявлял, что Он не изменяется. Таких текстов много, но давайте вспомним хотя бы несколько из них:

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» (Числ. 23:19)

Апостол Иаков говорил, что у Бога нет даже «ТЕНИ перемены» (Иак.1:17)

То есть, исходя из неизменности Господа, если мы в Новом Завете читаем, что «Бог есть любовь» (что написано в 1 Иоан. 4:8), то и в Ветхом Завете Бог был также Любовью. Так оно и есть. Давайте прочитаем как представился Господь Моисею на горе Синай:

«И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЙ и МИЛОСЕРДЫЙ, ДОЛГОТЕРПЕЛИВЫЙ и МНОГОМИЛОСТИВЫЙ и истинный, 7 сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех» (Исх. 34:6,7)

Что мы сейчас прочли? Бог ЧЕЛОВЕКА ЛЮБИВЫЙ, не только евреев любящий, а человека любивый. Далее милосердный, то есть добрый, сострадающий. Далее ДОЛГО терпеливый. То есть Он не спешит с наказанием, а наоборот долго терпит. Далее МНОГО милостливый, то есть много прощающий. Разве здесь описан не Бог любви? Не только этот текст Библии, но и другие стихи Священного Писания и поступки Господа описывают Его как Бога любви как в Ветхом так и в Новом заветах.

Теперь поразмышляем о войнах, врагах и насилии в Ветхом Завете Библии

Да, в Ветхом завете описано много войн израильского народа. Но если внимательно изучать Библию, видно, что евреи не ходили с войнами на соседние страны, чтобы обратить язычников и заставить их поверить в Бога Ираилева. К сожалению, некоторые христиане, ссылаясь на войны в Библии, силой обращали в христианство другие народы, применяя при этом насилие и проливая кровь. Но в Библии, повторюсь, такие войны евреев не описаны. В Ветхом Завете мы видим два типа войн. Первые – это изгнание евреями населения земли Ханаанской – ныне Палестины. Второй тип войны – это отражение врагов, нападающих на землю Ханаанскую.

Некоторые считают, что изгнание племен с земли Ханаанской – это и есть захватнические войны. Однако, это не совсем так. Бог четко объяснил почему Он изгоняет и истребляет народы с земли Ханаанской. Господь допустил истребление тех народов, только, когда они потеряли в себе ВСЕ человеческое - имели беспорядочные половые связи, в том числе со своими детьми, родителями; нормой у них было и совокупление с животными, они приносили богам в жертву своих собственных детей, были крайне жестоки, безнравственны, занимались магией и мн. др. Все это описано в Библии. И поэтому Бог красноречиво возвестил о тех племенах:

«Ибо всем этим (тем что выше перечислено) осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней» (Лев. 18:24,25).

По этим же причинам Господь истребил первых людей потопом. В книге Бытие мы читаем:

«И увидел Господь, что ВЕЛИКО РАЗВРАЩЕНИЕ человеков на земле, и что ВСЕ мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Быт. 6:5)

То есть племена на земле Ханаанской, как и допотопные люди, потеряли все человеческое. Бог видел их развращение, но ждал до самого конца, пока еще не была потеряна надежда. Священное Писание говорит, что Господь не истреблял этих людей, пока мера их «беззаконий … не наполнилась» (Быт. 15:16)

Представьте, что было бы, если бы Господь не истребил те народы?! Тогда их моральный упадок, характеризующийся крайней жестокостью и безнравственностью, как зараза распространился бы по всей Земле. Люди все равно бы погибли, уничтожив себя сами, но их вымирание было бы более мучительным. Иногда хирург сугубо из благих побуждений вынужден ампутировать конечность, в которой заражена кровь, чтобы спасти остальное тело.

Здесь можно привести и другую иллюстрацию, понятную родителям, у кого двое и боле детей. Все дети любимы. Но если один из них наркоман и начал подсаживать второго или других. Или болен СПИДом и пытается заразить других… Как мы поступим с этим сыном, хотя продолжаем его любить? Изолируем, спасая остальных!

Вернемся к войнам. Первый тип войны – это как раз изгнание потерявших в себе все человеческое людей из земли Хананской. Причем, Господь говорил, что если евреи будут соблюдать все Его заповеди, то им не придется даже воевать с теми народами, а Бог Сам изгонит их с земли Хананской. Это обещание Бог дал, когда заключал завет с народом Израильским на горе Синай. В книге Исход 23 главе мы читаем:

«Пойдет пред тобою (народом) Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их:Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих; пошлю пред тобою шершней, и они погонят от лица твоего Евеев, Хананеев и Хеттеев» (Исх. 23:23-28)

А второй тип войн, которые вел израильский народ, были оборонительные войны, против врагов, нападающих извне на евреев. Причем эти войны были связаны с духовным состоянием израильтян. Бог допускал нападение на них врагов, если евреи отходили от Господа и Его заповедей. Вот посмотрите, как предупреждал об этом Сам Бог в книге Левит 26 главе:

«Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то … будете жить на земле вашей безопасно; пошлю МИР на землю вашу, ляжете, и никто вас не обеспокоит … и МЕЧ НЕ ПРОЙДЕТ по земле вашей» (Лев. 26:3-6)

А далее в этой же главе идут предупреждения о наказаниях:

«Если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, тонаведу на вас МСТИТЕЛЬНЫЙ МЕЧ в отмщение за завет» (Лев. 26:15,25)

В книге Второзаконие Господь предвидел, что после смерти Моисея, народ будет отходить от Него, и тогда Творец отвернется от Израиля. Он не будет Сам карать отступников, а лишь снимет Свою закщиту:

Втор.31:16 И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов. и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним; 17 и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Мое от них, и он истреблен будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: "не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Бога моего среди меня?"

То есть Бог, как и предупреждал, снимал защиту с евреев, когда Его народ отходил от Него и как следствие на израильтян нападали враги. Затем, если евреи каялись в грехах и обращались к Богу за помощью, Он помогал им чудным образом одерживать победу.

Видите сколько чудных побед даровал Бог вереям без применения военной силы. Но чем больше израильтяне грешили, тем Бог им меньше помогал, а потом вообще Господь отдал евреев в плен, чтобы они осознали свой духовный упадок.

То есть, как мы видим, Бог не посылал евреев на захватнические войны и на войны по обращению в иудаизм других народов. Наоборот, Господь желал оберечь Свой народ от пролития крови. Воевать евреям приходилось только в поучение, вразумление и наказание от Бога.

Ну с войнами, я думаю, мы разобрались. А как же быть со словами Христа из Нагорной проповеди «любите врагов ваших». Из текста кажется, что Иисус учит новому, а не тому что было ранее. На самом деле это большое заблуждение. Нагорная проповедь не принесла новых заповедей отличных от заповедей Ветхого Завета. О Нагорной проповеди много написано в моей книге “Возвращаясь к истокам христианского вероучения”, а также материале «Толкование Нагорной проповеди. Иисус отменил заповеди закона Моисея? «Слышали, что сказано, а я говорю вам». Здесь же мы разберем кратко этот текст. Итак, Иисус сказал в Евангелие от Матфея в 5 главе:

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших» (Матф. 5:43,44)

C первого взгляда кажется, что Иисус учит противоположно тому, что было в Ветхом Завете Библии. Помните, в начале мы перечисляли стихи Библии где сказано, что Бог не изменяется… Неужели Бог сначала учил ненавидеть врага, а потом через Иисуса начал учить людей любить врагов? Получается, Бог хоть и говорил, что Он неизменный, а на самом деле Он обманывал и изменялся, ведь Он учил разному в разное время?!

На самом деле, конечно Бога неизменен, как Он и говорил. И закон Его неизменен. А кажущиеся противоречия связаны с тем, что Иисус в Нагорной проповеди критиковал не заповеди Ветхозаветного Писания, а то, как их неверно понимали и толковали в Преданиях духовные учителя Израиля. Свои толкования они называли Устным законом – Устной Торой и ставили их практически на ровне с записанными пророками словами Господа. Вы можете обыскать весь Ветхий Завет Библии, но вы не найдете там заповеди “ненавидь врага”. Но такое повеление было в Устной Торе – преданиях иудейских старцев. Именно неверное понимание Божьего закона и критиковал Иисус в Нагорной проповеди, показывая на истинный духовный смысл заповедей Бога.

Как Новый Завет, так и Ветхий Завет учит любить врагов. Вот посмотрите на заповедь Ветхого завета:

«Если найдешь вола ВРАГА ТВОЕГО, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь» (Исх. 23.4,5)

Разве здесь говорится о ненависти к врагу? Нет тут идет речь о заботе о человеке и его имуществе, не смотря на то, что он твой враг. Вот еще тексты ветхозаветного Писания о врагах:

«Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой» (Прит. 24:17,18)

«Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою» (Прит. 25:21)

Кстати последний стих цитировал апостол Павел в послании к Римлянам в 12 главе 20 ст. Таким образом, очевидно, что Библия вся на всем ее протяжении не учила ненавидеть врагов, а относится к ним с любовью. Разумеется, здесь не идет речь, чтобы обнимать и целовать врагов, а о том, чтобы понимать, что они такие же дети Божьи и относится к ним по человечески. И даже помогать, если они попали в беду!

Как мы указали в начале, Бог всегда был Богом человеколюбивым и милосердным и многомилостливым. Только, к сожалению люди, включая даже христианских духовных лидеров, зачастую неверно понимали характер Бога. Они вели войны, якобы как в Ветхом завете, и даже во имя Иисуса покоряли тех, кто в Него не верил. Но Иисус не учил этому. Помните, что Иисус говорил в Евангелие от Матфея 5 главе. 9 текст: «Блаженны миротворцы» 44 текст: “Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас”. А в 26 главе 52 стихе Евангелия от Матфея Иисус прямо предупреждал: «Все, взявшие меч, мечом погибнут»

К миру призывали и апостолы Иисуса Христа. Апостол Павел говорил: «Старайтесь иметь мир со всеми» (Евр. 12:14). Павел объяснял как подобает себя вести христианам:

«Рабу же Господа не должно ссориться, но быть ПРИВЕТЛИВЫМ КО ВСЕМ, учительным, НЕЗЛОБИВЫМ, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины (2 Тим. 2:24,25)

Видите, здесь нет призыва навязывать Евангелие, а наоборот быть кротким как Иисус. В послании к Римлянам 12 главе апостол Павел призывал «побеждать зло добром». Единственное оружие, которое благословляли апостолы, было духовным - это вера и Слово Божие, что описано в посланиях к Ефесянам и Коринфянам.

Если внимательно читать Библию, то она покажет нам истинного Бога – Бога любви, милосердия и прощения!

Следующая цитата

«Люби ближнего твоего, как самого себя» ( Лев.19:18 ).

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ).

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» ( Матф.22:39 ).

«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ).

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ).

«Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек» ( 1Пет.1:22–23 ).

«Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» ( 1Пет.3:8–9 ).

«И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» ( 1Иоан.3:22 ).

«И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» ( 1Иоан.4:21 ).

«Давай взаймы ближнему во время нужды его и сам в свое время возвращай ближнему» ( Сир.29:2 ).

«Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» ( Пс.100:5 ).

«Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит» ( Притч.11:12 ).

«Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» ( Притч.14:21 ).

«Не гневайся за всякое оскорбление на ближнего, и никого не оскорбляй делом» ( Сир.10:6 ).

«Расспроси ближнего твоего прежде, нежели грозить ему, и дай место закону Всевышнего. Всякая мудрость – страх Господень, и во всякой мудрости – исполнение закона» ( Сир.19:18 ).

«Приобретай доверенность ближнего в нищете его, чтобы радоваться вместе с ним при богатстве его» ( Сир.22:26 ).

«Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:2 ).

«Помни заповеди и не злобствуй на ближнего» ( Сир.28:7 ).

«Помогай ближнему по силе твоей и берегись, чтобы тебе не впасть в то же» ( Сир.29:23 ).

«Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь» ( Зах.8:17 ).

«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» ( Втор.5:20 ).

«Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» ( Рим.13:10 ).

«Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим.13:9 ).

«Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» ( Рим.15:2 ).

«Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» ( Гал.5:14 ).

«Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» ( Еф.4:25 ).

Следующая цитата

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Мф.5,44–45

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Лк.23,34

Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. 1Кор 4,12–13

Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.

Следующая цитата


30 Стихи из Библии о защите от врагов. Библия наполнена красивыми библейскими стихами, которые гарантируют нам нашу защиту в Нем. Эти стихи из Библии уберут дух страха из нашей жизни и заменят его сильной верой и смелостью. Слово Божье несет дух Божий, поэтому изучайте эти стихи из Библии с верой сегодня. Медитируйте на них, и пусть они будут вашим путем, и вы будете постоянно побеждать злого в своей христианской жизни.

30 библейских стихов о защите от зла

1. Ефесянам 6: 11:
11 Облекитесь во всеоружие Божие, дабы вы могли быть в состоянии стоять против козней дьявола.

K БЕСПЛАТНО СМОТРЕТЬ ЕЖЕДНЕВНО PRAYERGUIDE TV НА YOUTUBE
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАС

2. Псалом 32:7:
7 Ты мой тайник; спаси меня от беды; ты будешь окружать меня песнями освобождения. Села.

3. Псалом 46:1:
1 Бог - наше прибежище и сила, настоящая помощь в беде.

4. Евреям 13: 6:
6 чтобы мы могли смело сказать: Господь мне помощник, и я не буду бояться того, что сделает со мной человек.

5. Второзаконие 31: 6:
6 Будь сильным и мужественным, не бойся и не бойся их, ибо Господь, Бог твой, Он идет с тобою; Он не подведет тебя и не оставит тебя.

6. Исаия 54:17:
17 Ни одно оружие против тебя не будет процветать; и всякий язык, который восстанет против тебя на суде, ты осудишь. Это наследие слуг Господа, и их праведность принадлежит мне, говорит Господь.

7. Псалом 18: 35-36:
35 Ты также дал мне щит спасения твоего, и правая рука твоя удержала меня, и твоя нежность сделала меня великим. 36 Ты увеличил мои шаги подо мной, чтобы мои ноги не скользили.

8. Псалом 16:1:
1 Храни меня, Боже, ибо я тебе доверяю.

9. Исход 14:14:
14 Господь будет сражаться за вас, и вы будете молчать.

10. Псалом 118:6:
6 Господь на моей стороне; Я не буду бояться: что мне может сделать человек?

11. Филиппийцам 4: 13:
13 Я могу делать все через Христа, который укрепляет меня.

12. Псалом 119:114:
114 Ты - мое укрытие и мой щит. Я надеюсь на твое слово.

13. Исаия 46:4:
4 И даже до твоей старости я он; и я даже понесу волосы, и я понесу тебя; Я возьму и доставлю тебя.

14. Притчи 4:23:
23 Сохрани сердце твое с усердием; из-за этого проблемы жизни.

15. Псалом 18:30:
30 Что касается Бога, то его путь совершенен: слово Господа испробовано: он спаситель всех тех, кто ему доверяет.

16. Псалом 16:8:
8 Я всегда ставлю Господа предо Мною: потому что Он по правую руку от Меня, Я не буду двигаться.

17. Псалом 59:16:
16 Но я буду петь от твоей силы; да, я буду громко петь о твоей милости утром, ибо ты был моей защитой и прибежищем в день моей беды.

18. Псалом 3:3
3 Но Ты, Господи, щит для меня; моя слава, и поднял голову мою.

19. Римлянам 8:31.
31 Что мы тогда скажем этим? Если Бог для нас, кто может быть против нас?

20. Псалом 118: 8.
8 Лучше верить в Господа, чем верить в человека.

21. Притчи 30: 5.
5 Каждое слово Божие чисто: он щит для тех, кто доверяет ему.

22. Псалом 34: 22.
22 Господь искупает душу рабов Своих, и никто из верующих в Него не будет опустошен.

23. Исаия 1:17:
17 Учитесь делать хорошо; искать суд, облегчать угнетенных, судить без отца, умолять вдову.

24. Притчи 18: 10.
10 Имя Господа - крепкая башня: праведники бегут в нее и в безопасности.

25. 2 Царств 22:32.
32 Ибо кто Бог, кроме Господа? а кто скала, спаси бога нашего?

26. Матфея 26:53.
53 Считаете ли вы, что я не могу теперь молиться моему Отцу, и он сейчас даст мне более двенадцати легионов ангелов?

27. Наум 1: 7.
7 Господь добр, крепко держится в день скорби; и он знает тех, кто доверяет ему.

28. 2 Тимофею 4:18.
18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит меня в своем небесном царстве, которому слава во веки веков. Аминь.

29. Псалом 91: 4.
4 Он закроет тебя своими перьями, и под его крыльями ты будешь доверять: правда его будет твоим щитом и попечителем.

30. Притчи 27: 12.
12 Разумный человек предвидит зло и прячется; но простые передачи и наказаны.

Читайте также: