Бхактиведанта свами прабхупада цитаты

Обновлено: 22.12.2024

В начале жизни никто не курит, никто не пьёт. Всё это приобретается через дурное общение. И точно также, благодаря хорошему общению, всё это можно оставить. Это называется «анартхами». «Анартха» это ненужные, плохие привычки.

В детском невинном возрасте у нас нет никаких вредных привычек. Но, мы приобретаем их по мере того как растём и общаемся в дурной компании. И это всё искусственные привычки. И благодаря хорошему общению с «садху», со святыми людьми мы всё это можем оставить.

Это называется «анртха-ниврити», отказ от всех дурных привычек. Всё это нежелательно. Никто не умирает от того, что не курит или не пьёт. Мы перенимаем эти искусственные привычки у других, но благодаря хорошему общению мы можем их оставить. Итак, когда мы избавляемся от всех дурных привычек, тогда мы утверждаемся в духовном знании.

из лекции: Вайшнавы сострадательны

647 Женщина должна находится под защитой

В Ману-самхите сказано, что женщине не следует предоставлять свободу. Они не могут должным образом воспользоваться свободой. Поэтому лучше оставаться зависимой. Это очень хорошо. Независимая женщина не может быть счастливой. Это факт. Мы видели в странах Запада как под видом независимости многие женщины стали несчастными. Поэтому ведическая цивилизация или варнашама-дхарма не рекомендует это. Поэтому мать Девахути осталась на попечении у своего взрослого сына Капиладевы. И Копиладева прекрасно сознавал, что он должен позаботиться о своей матери. Поэтому обязанности отца очень хорошо защищать девушку.

Женщины – хрупкие натуры. Их нужно защищать, поэтому во время её детства, пока она не достигает юности, половой зрелости, девушка остается под защитой отца. До сих пор в Индии отец берет на себя ответственность защищать дочь, пока она не отдана замуж за подходящего юношу. Отец отвечает за неё. И затем молодой муж отвечает за свою жену. Затем рождаются дети, подрастают. Допустим, мужчина женится в двадцать лет, юноша должен жениться не позднее двадцати пяти лет, это в идеале. А девушка выходит замуж не позднее шестнадцати. Такова традиция.

Шестнадцатилетняя девушка и двадцатипятилетний юноша, если у них рождается ребёнок, то, когда мужчине исполняется пятьдесят лет, а ребёнку уже двадцать пять, и в таком возрасте он уже может позаботиться о матери. Капиладеве было 25 лет, и он был способен позаботиться о своей матери. Итак, он знал, что отец оставил мать на его попечение, и знал, что он должен о ней позаботиться. И она должна быть всегда довольна. Юноша не является безответственным, он всегда готов служить своей матери. Эти картины приводятся в Бхагаватам.

из лекции: Духовное разнообразие

646 Какой смысл состязатья с собакой?

Человек должен использовать свою энергию для достижения того, чего он не получил в течение многих и многих жизней. За многие и многие жизни душа побывала в формах собак и полубогов, кошек, птиц, зверей и многих других. Существует 8 400 000 различных типов тел. Так происходит переселение души. Но занятие в каждом случае одно - удовлетворение чувств.

Например, собака озабочена удовлетворением своих чувств: где пища, кров, где самка, как защититься? Человек занят тем же самым, только методы у него несколько иные. Это продолжается из жизни в жизнь. Даже крошечное насекомое занято этим. Птицы, звери, рыбы - все ведут ту же борьбу. Где пища, где секс, где кров и как защититься? В ведической литературе говорится, что мы занимались этим в течение многих и многих жизней, и если не выйдем из этой борьбы за существование, то должны будем снова заниматься тем же самым в течение многих жизней.

Поэтому Махараджа Прахлада сказал: «Мои дорогие друзья, рожденные в демонических семьях, счастье, которое мы испытываем, когда объекты чувств вступают в контакт с телом, доступно в любой форме жизни в соответствии с нашей прошлой кармической деятельностью. Такое счастье приходит само собой, без усилий с нашей стороны, точно так же как сами собой к нам приходят страдания».

У собаки есть тело, и у меня есть тело. Таким образом, между тем сексуальным наслаждением, которое испытываю я, и тем, которое испытывает собака, нет разницы. Мы получаем от секса одинаковое наслаждение. Только собака не стесняется заниматься сексом на улице, у всех на виду, а мы прячемся. Вот и вся разница. Люди думают, что наслаждаться сексом в прекрасной квартире - признак более высокого уровня развития. Однако это отнюдь не свидетельствует о том, что они более развиты.

из лекции: Наука самоосознания - 56

„Srimad Bhagavatam, Bhaktivedanta Book Trust, Canto 1, Chapter 17, verse 36.“

645 Религия высшего порядка

Те, кто достигли высот в следовании религиозным принципам, все являются преданными, у них есть вера. Например, Господь Иисус Христос – он преданный. Так же Мухаммед. Они были преданными. Они никогда не заявляли: «Я бог». Мухаммед разве говорил такое? Нет, он слуга Бога. Подобно этому Иисус Христос сказал: «Я сын Бога». Это очень хорошо. И неважно, если мы остаёмся сыновьями Бога, слугами Бога, если у нас есть вера в это, то это говорит о том, что мы следуем религии высшего порядка.

из лекции: Решение всех жизненных проблем

„На самом деле, не имеет значения — Кришна или Христос — имя одно и то же. Главное следовать наставлениям ведических писаний, которые рекомендуют повторять имя Бога в текущей эре.“

644 Люди не знают, что на самом деле для них благо

Что касается души, то в своей эволюции она не останавливается, и мы боремся за существование, боремся за то, чтобы обрести вечную жизнь. Вечная жизнь возможна. Если вы максимально используете возможности человеческой формы жизни, то в следующей жизни сможете получить духовное тело.

Ваше духовное тело уже в вас, и оно разовьётся, как только вы очиститесь от скверны этого материального существования. Такова цель человеческой жизни. Люди не знают, что на самом деле для них благо. Самое большое благо для каждого — осознать себя, понять: «Я — неотъемлемая частица Бога, и я должен вернуться в царство Бога, чтобы соединиться с Ним»

из лекции: Наука самоосознания - 78

640 Материальное счастье не вечно

Господь Будда не говорил ничего о духовном мире, но его философия говорит: уничтожьте материальное существование. Нирвана. Никто не проповедовал: «Обретите счастье здесь», ни Господь Будда, ни Господь Иисус Христос, ни Кришна, никто, ни Шанкара. Но современные материалисты считают, что мы можем обрести счастье приспосабливаясь в материальном мире. Это невозможно.

из лекции: Беседа – Будда, Кришна - что общего

629 Правдивость как она есть

Сатья – правдивость, означает, что факты должны представляться, как они есть, на благо всех людей. Факты не должны искажаться, в соответствии со светскими условностями. Считается, что надо говорить правду лишь в тех случаях, когда она приятна для других. Но это не правдивость. Правду следует говорить прямо и открыто. Так чтобы другие могли понять каковы же факты на самом деле. Если человек вор и людей предупреждают, что он вор, то это и есть правда. Хотя выслушивать правду иногда неприятно, но от высказывания её уклоняться не следует. Правдивость требует, чтобы для пользы других, факты представлялись в истинном свете. Таково определение правды.

из лекции: 10.4-5 Величайшие добродетели

„So we are engaged in these material activities, but we forget at the same time that there is ready, atom bomb. As soon as there will be declared war, these things will be finished, immediately. These people are not declaring war. America is not declaring war against Asia, Russia or China. They are thinking because they know they have got the deadly weapons, atom, and that is the now diplomacy. When there will be war, the first dropping of atom bomb will be victorious. Aah, victorious.“

Lecture on Srimad Bhagavatam, Canto 6, Chapter 1, verse 6; Sydney; February 17, 1973
Quotes from other Sources, Quotes from other Sources: False Prophecies

„Есть семь основных философов в Индии: Гаутама, Канада, Капила, Ягьявайкья, Сандилья, Вайшванара и, наконец, Вьясадева.“

«Бхагавад-гита как она есть»

570 Бог - свидетель

Сверхдуша, Верховная Личность Господа расположена рядом с индивидуальной душой и является свидетелем всех поступков индивидуальной души, а также источником различных видов сознания. Высшая Душа даёт возможность индивидуальной свободно действовать, а сама наблюдает за этой деятельностью.

из лекции: 8.1-3 Положение живого существа в материальном мире

„Нельзя нападать на безоружного, не желающего сражаться врага.“

«Бхагавад-гита как она есть»

561 Трясина материального существования

В материальном существовании человек подвержен влиянию ума и чувств. А в действительности чистая душа оказалась в ловушке материального мира из-за того что ум подпадает под влияние ложного эго, которое стремится господствовать над материальной природой. Поэтому ум следует воспитать таким образом, чтобы он не увлекался блеском материальной природы и тогда обусловленная душа может быть спасена. Не следует деградировать, предаваясь чувственным наслаждениям. Чем больше человек будет привлечён чувственными объектами, тем больше он погрязает в трясине материального существования. Лучший способ освободиться – это занять свой ум Сознанием Кришны.

из лекции: 6.1-6 Ум – друг или враг?

„Источник похоти также находится во Всевышнем.“

«Бхагавад-гита как она есть»

560 Как обрести сосредоточенность ума

Для того, чтобы сосредоточить ум, нужно оставаться в уединённом месте и избегать возбуждающего действия внешних объектов. Нужно особенно тщательно избегать всех неблагоприятных условий, которые могут повлиять на процесс самореализации и принимать благоприятные. Человек должен с полной решимостью отказаться от ненужных материальных предметов, которые его сковывают, вызывая в нём чувство собственности.

из лекции: 6.7-14 Конечная цель йоги и медитации

559 Конечная цель йоги

Цель жизни – познать Кришну, который присутствует в сердце каждого живого существа, как Параматма, четырёхрукая форма Вишну. Система йоги предназначена для того, чтобы увидеть эту локализованную форму Вишну и ни для какой иной цели. Локализованный Вишну-мурти – это полностью воплощение Кришны, пребывающий в сердце каждого. Тот, кто не ставит перед собой цель осознать Вишну-мурти занимается бессмысленной пародией на йогу и конечно же попусту тратит своё время. Кришна – высшая цель жизни, а Вишну-мурти, находящийся в сердце – цель практики йоги.

из лекции: 6.7-14 Конечная цель йоги и медитации

203 Душа не рождается и не умирает

Бог не рождается и не умирает, так же и мы, вечные души, можем не рождаться и не умирать, но так как мы думаем: «Я - тело», то считаем, что рождаемся и умираем. Такой образ мыслей называется Майей, иллюзией, и как только мы освобождаемся от этой иллюзии отождествления души с телом, то достигаем уровня, называемого Брахма-бхутой. Когда человек осознает: Ахам брахмасми - «Я не тело, я - душа, неотъемлемая частица Верховного Брахмана», он достигает того, что называется осознанием Брахмана. Осознав Брахман, человек становится счастливым.

Следующая цитата

«Бхагавад-гита как она есть»

Следующая цитата

Абха́й Чаранарави́нда Бхактиведа́нта Сва́ми Прабхупа́да — индийский кришнаитский религиозный деятель и проповедник; автор, переводчик и комментатор священных писаний индуизма; основатель Международного общества сознания Кришны .

Бхактиведанта Свами Прабхупада, урождённый Абхай Чаран Де, родился и вырос в Калькутте, в религиозной семье бенгальских вайшнавов . Окончив в 1920 году престижный Шотландский церковный колледж, он женился и для поддержания семьи занимался фармацевтическим бизнесом. В 1922 году Абхай впервые встретился с известным проповедником и реформатором гаудия-вайшнавизма Бхактисиддхантой Сарасвати , который при первой же встрече попросил его проповедовать учение Кришны на английском языке. В 1932 году Абхай получил от Бхактисиддханты духовное посвящение и имя «Абхай Чаранаравинда Дас». В 1954 году Абхай удалился от семейных дел, а в 1959 году принял посвящение в санньясу и получил монашеское имя «А. Ч. Бхактиведанта Свами». В 1954—1965 годах Бхактиведанта Свами проводил бо́льшую часть времени в священном городе индуизма Вриндаване, работая над переводом и комментированием вайшнавских священных текстов.

В возрасте 69 лет Бхактиведанта Свами в одиночку отправился на грузовом корабле в США «с целью пересадить священную мудрость Индии на благодатную почву Запада», удобрённую интересом контркультурной молодёжи к восточному мистицизму. Прибыв в Нью-Йорк без гроша в кармане, он вскоре сумел сплотить вокруг себя небольшую, но преданную группу последователей. В июле 1966 года Бхактиведанта зарегистрировал в Нью-Йорке гаудия-вайшнавскую религиозную организацию «Международное общество сознания Кришны» . Несмотря на то, что строгие моральные принципы основанного Бхактиведантой движения резко контрастировали с богемным образом жизни нью-йоркской контркультуры, проповедуемое им вероучение привлекло многих молодых людей, вдохнув в их жизни новый смысл. ИСККОН быстро распространился в другие крупные города Америки, а затем в Европу и на другие континенты. Впервые в истории Бхактиведанта сумел успешно пересадить одну из индуистских традиций на западную почву и привести в лоно индуизма «тысячи молодых американцев и европейцев», которые стали почтительно называть его «Прабхупада» . За 12 лет, прошедшие с момента приезда Прабхупады в Америку до его смерти в 1977 году, он, проповедуя «сознание Кришны», более 10 раз объехал вокруг света, инициировал более 5000 учеников, основал более 100 храмов Кришны и опубликовал около 60 томов комментированных переводов вайшнавских священных текстов. К середине 1970-х годов его танцующие и поющие мантру «Харе Кришна» последователи — кришнаиты — стали обыденным зрелищем на улицах западных городов. Благодаря активной миссионерской деятельности кришнаитов, к началу 2000-х годов книги Прабхупады были переведены на более чем 60 языков и распроданы тиражом более 500 млн экземпляров.

В честь Прабхупады названы улицы в Калькутте, Дели, Мумбаи, в священных городах гаудия-вайшнавизма Маяпуре и Вриндаване, а также школы, больницы, благотворительные фонды. В честь столетия Прабхупады в 1996 году правительство Индии выпустило почтовую марку с его изображением. Как отмечает религиовед С. И. Иваненко, многие индусы, в том числе такие видные государственные деятели, как премьер-министр Индии Атал Бихари Ваджпаи, президенты Индии Шанкар Даял Шарма и Пранаб Мукерджи, считают Прабхупаду «духовным послом» своей страны, распространившим индуизм и индийскую культуру по всему миру. По мнению 12-го премьер-министра Индии Деве Говда индийский народ «гордится свершениями» Прабхупады, в особенности тем, что он сделал доступным на различных языках мира священные индуистские писания и тем самым помог миллионам людей «раскрыть свой духовный потенциал».

Учёные описывают Прабхупаду как харизматичного духовного лидера и, как отмечает Ким Нотт, особо подчёркивают его «человечность» и «уникальность», а также тот факт, что своих миссионерских успехов он достиг за короткий период и в преклонном возрасте.

Прабхупада подвергается критике со стороны неоведантических философов, в основном из-за его бескомпромиссной позиции в отношении индийских философских систем, не принадлежащих к вайшнавизму . Прабхупаду также критикуют так называемые «кастовые индусы», считающие неприемлемым практикуемое в ИСККОН посвящение западных людей в брахманы. Wikipedia

„Насилие иногда необходимо для защиты религиозных принципов.“

«Бхагавад-гита как она есть»

Следующая цитата

«Мой дорогой Бхаргава, Пожалуйста, прими мои благословения. Я получил твое письмо от 31 мая 1972 года и ознакомился с его содержанием. Наше продвижение в сознании Кришны происходит двумя путями – через знание и отречение, гьяну и тьягу, или тапасью. Чем больше мы отрекаемся от этого материального мира, тем больше мы прогрессируем в сознании Кришны. Однако мы способны совершать тапасью и идти на такие жертвы только, если у нас есть знание. Поэтому первое, что необходимо, - получать знания в сознании Кришны, тогда тапасья, или добровольная жизнь в аскезе, придет автоматически. Поэтому я прошу всех моих учеников читать мои книги очень серьезно каждый день. Таким образом, если твой ум будет поглощен трансцендентными темами «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гиты» и других книг в течение, как минимум, одного или двух часов, ты сможешь очень легко прогрессировать в сознани Кришны. Обретение нашего подлинного счастья - это не вопрос изменения рода занятий, приспособления к тем или иным материальным условиям. […]

Возбужденному, неспокойному ум нельзя принести умиротворение, изменяя материальные условия. Если я сознаю Кришну, любая работа не будет меня отягощать, и я всегда буду удовлетворен. Поэтому я рекомендую тебе читать книги все больше и больше и стараться понять прочитанное с разных точек зрения, постоянно обсуждая это со своими духовными братьями, даже когда ты работаешь для прессы. Когда ты работаешь и не можешь читать, слушай записи моих лекций. Никогда не пренебрегай воспеванием 16 кругов джапы на четках, всегда вставай рано утром без исключений, посещай мангала-арати, совершай омовение и следуй остальным регулирующим принципам. Тогда все будет идти успешно, можешь в этом не сомневаться».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 13.06.72)

«Если вы можете ходить в храм – делайте это. Храм – это место, где вам предоставляется возможность оказывать непосредственное служение Верховному Господу Шри Кришне. Вместе с этим ежедневно читайте мои книги, в которых вы найдете ответы на все ваши вопросы и обретете надежный фундамент в сознании Кришны. Так ваша жизнь станет совершенной».
(Письмо Шрилы Прабхупады Хьюго Салемону, 22.11.74)

«В моих книгах философия сознания Кришны объяснена полностью, поэтому если ты чего-то не понимаешь, ты должен просто читать их снова и снова. Благодаря ежедневному чтению знание будет раскрыто тебе, и таким образом ты будешь прогрессировать в духовной жизни».
(Письмо Шрилы Прабхупаде Бахурупе, 22.10.74)

«Если у тебя будут еще вопросы, ты можешь написать мне или спросить у преданных в храме. На самом деле я уже ответил на все вопросы в моих книгах, таких как Бхагавад-гита, поэтому, пожалуйста, читай их и повторяй Харе Кришна мантру».
(Письмо Шрилы Прабхупады, 06.03.74)

«Я дал все наставления в моих книгах».
(Письмо Шрилы Прабхупады Дина Даялу, 25.02.76)

«Я дал свои идеи и указания в моих книгах».
(Шрила Прабхупада, утренняя прогулка, 29.04.77)

«Я дал вам советы и руководство - они во всех моих книгах».
(Письмо Шрилы Прабхупады Мукунде, 01.02.74)

Читайте также: