Бг цитаты из песен
Обновлено: 21.11.2024
Нужно пестовать свой идиотизм — это называется «контролируемая глупость».
Добавил Kabuto 19.12.18- Скопировать
- Сообщить об ошибке
— Ваше первое ощущение, когда вы видите пиратскую копию вашего альбома?
— Вокруг пиратских и не пиратских вещей в последнее время раздут чудовищный шум, хотя разницы между ними нет никакой. Разница только в том, кто получает деньги за продажу копии. И мне это абсолютно всё равно. Если я вижу копию своего альбома, мне хорошо от того, что её кто-то слушает, а кто за неё получает деньги, мне неважно. За всю историю Аквариума никто из нас не получал никаких денег за альбомы, и сейчас тоже основные деньги получает выпускающая фирма, а мы — лишь небольшой процент. Почему у теперешних людей вместо музыки встали деньги во главе угла? За последние 15 лет деньги стали занимать всё более важное место и постепенно заняли место всего остального. По счастью, есть много тысяч людей, которые продолжают придерживаться более древней традиции, что деньги — только форма энергии, о которой мы договорились, что эти бумажки представляют собой такую вот форму. И они ничего не значат. Деньги не съешь, под ними не загоришь, в них не выкупаешься… Деньги — это замена, а теперь все стали замену принимать за реальность. Это большая ошибка.
Из интервью для журнала FUZZ, 2005 год
Добавил Ferd 27.01.14- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Если я кого-то люблю, то этот человек все время находится со мной. Вплоть до вкуса, до запаха. Селится в моей Душе. Это может быть не один человек. Наверное, я могу любить одновременно тысячи, миллионы людей.
Если ты ЛЮБИШЬ кого-то, то этот человек в тебе.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Илья (Кормильцев) сотрудничал со многими свердловскими группами, но главное его достижение, на мой взгляд, всё-таки работа с «Наутилусом Помпилиусом». Они нашли друг друга. Как говорят: брак, заключённый на небесах. Илья писал тексты песен, Слава писал музыку и пел, группа играла. И случилось чудо: тандем Бутусов-Кормильцев оказался совершенством. Музыка Бутусова и его отстранённый голос, как бы уставший от боли мира, давали словам Ильи абсолютную реальность, сделавшую «Наутилус», может быть, важнейшей группой русского рока. И слово рок здесь можно понимать в его русском значении — неотвратимая судьба.
Пояснение к цитате:Отрывок из 103-го выпуска еженедельной авторской программы Бориса Гребенщикова "Аэростат", посвящённой Илье Валерьевичу Кормильцеву - поэту, переводчику, редактору, основному автору текстов песен группы "Наутилус Помпилиус" (06.05.2007).
Добавил Глен Ланц 09.04.19- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Когда перестанешь исправлять других людей и начнёшь исправлять себя, ты поймешь, что нет никаких проблем. У каждого только те проблемы, которые ему поставляет его собственное сознание.
Добавила TerraIncognita 02.12.14- Скопировать
- Сообщить об ошибке
– Как Вы считаете, человечество идёт вверх, возвышается, развивается, топчется на месте или деградирует?
– Вы знаете, человечество никуда не идёт. Оно живёт.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Деньги — это эквивалент энергии. Я пою и отдаю довольно большое количество энергии. Те, кто приходят на концерт, мне за это платят. Они не могут платить напрямую своей энергией — поэтому дают бумажки, которые ее заменяют. На эту бумажку я могу купить бутылку водки, приму ее, и во мне высвободится определенное количество энергии, которую я могу использовать в своих целях. А те, кто относится к деньгам с придыханием, не видят самого главного: что это не деньги, это энергия. Есть анекдот: с завода ликеро-водочных изделий вынесли десять ящиков водки. Продали их — на деньги напились. Но два первых действия были не нужны. Большая часть людей стремится к приобретению денег, теряя при этом возможность воспринять то, что они на эти деньги купят.
Добавил Kabuto 19.12.18- Скопировать
- Сообщить об ошибке
К музыке тогда было немного другое отношение.
Переезд из одной квартиры в другую состоял в общем, в перевозке магнитофона с колонками; остальных вещей, как правило, было крайне мало. Магнитофон был сердцем любого жилья; помню, увидев на улице, чьи-то вещи, выставленные для перевоза на новое место, мы были совершенно поражены отсутствием устройства для проигрывания музыки. Это было совершенно непонятно нам. Можно жить без одежды и без кровати — но как же можно жить без музыки?
Вы знаете, я думаю, что мы были правы.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Нормальные люди в России мучаются, потому что не знают, что им делать. Не знают, кто они такие, зачем они здесь. Они коротают время в ожидании какого-то подарка. Когда же им поступает этот подарок — не знают, что с ним делать. У каждого есть сотни примеров.
Добавил Kabuto 19.12.18- Скопировать
- Сообщить об ошибке
В 1996 году «Наутилус», исполнив свою мистическую работу, распался, и дуэт Бутусов-Кормильцев перестал существовать. Может быть, за житейскими коллизиями можно увидеть вращение колёс судьбы: они сделали свое дело, сделали его блестяще, и время было двигаться дальше. Знаете, как сказал Лао-Цзы: «Наилучшее — добившись успеха, устраниться». Сам Илья прокомментировал конец «Наутилуса» так: «Мы не ссорились. Просто поняли, что никому больше не хочется заниматься этим проектом». Я тоже хотел, чтобы группа «Nautilus Pompilius» завершила свой земной путь. Так оно и случилось. Но их песни остались с нами, и мало кто мог формулировать так научно точно наш странный подход к собственной жизни.
Пояснение к цитате:Отрывок из 103-го выпуска еженедельной авторской программы Бориса Гребенщикова "Аэростат", посвящённой Илье Валерьевичу Кормильцеву - поэту, переводчику, редактору, основному автору текстов песен группы "Наутилус Помпилиус" (06.05.2007).
Добавил Глен Ланц 09.04.19- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Помимо очевидной поэтической гениальности, Илья (Кормильцев) был, как мне и нравится, умным, ехидным, блестящим собеседником. Правда, с довольно апокалиптическим взглядом на мир. Но люди и должны быть разными. У Ильи первого в Свердловске появилась переносная домашняя студия, которую он давал всем желающим — именно на ней были записаны первые альбомы того, что впоследствии стало классическим свердловским роком. И он был фантастически одарённым человеком. Знал несколько европейских языков, и, если ему было нужно, мог легко изучить любой. Именно ему мы обязаны отличными переводами Толкина, Клайва Льюиса, Ирвина Уэлша и Чака Паланика. Талантливый человек талантлив во всем. Закончив с музыкой, он с таким же увлечением кинулся в издательское дело, основал издательство «Ультра. Культура» и начал издавать книги, к которым другие — более добропорядочные — издательства не прикоснулись бы и раскалённой кочергой. Как он говорил сам: «Человечество мертво, когда не приходится ничего взрывать». А что до его настроений — то Ти Эс Элиот сказал однажды: «Только неверующих шокирует богохульство, богохульство — признак веры». Уж при его-то талантах он мог бы припеваючи жить где-угодно на свете. Но выбрал — жить здесь. Я как-то спросил его — почему он не пишет больше текстов песен. И он печально ответил: «Меня никто об этом не просит». Да, господа музыканты. Мне кажется, вы что-то сильно упустили.
Пояснение к цитате:Отрывок из 103-го выпуска еженедельной авторской программы Бориса Гребенщикова "Аэростат", посвящённой Илье Валерьевичу Кормильцеву - поэту, переводчику, редактору, основному автору текстов песен группы "Наутилус Помпилиус" (06.05.2007).
Следующая цитата
Но кто мог знать, что он провод, пока не включили ток?
Добавила GreatKosh 17.02.12- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Одна только красота косит без пощады.
Добавила Sangre 28.04.14- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Держись сильней за якорь —
Якорь не подведет,
А ежели поймешь, что сансара — нирвана,
То всяка печаль пройдет!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Просто ещё одному будет некуда деваться,
Ещё одного за руку и в сад над рекою,
Где ходят по крыльям херувимов,
Потому что им никто не дал имя -
Значит, всё молча.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Все, кто были, по-моему, сплыли,
А те, кто остался, спят.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Пушка сдохла — всё, ***ец,
Больше нечем отбиваться.
Что ж, закурим, брат-боец,
Нам от смерти — не ***аться.
Жаль, подмога не пришла,
Подкрепление не прислали.
Что ж, обычные дела, -
Нас с тобою ***али.
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Жаль, подмога не пришла,
Подкрепление не прислали.
Нас осталось только два,
Нас с тобою ***али.
Все братушки полегли
И с патронами напряжно.
Но мы держим рубежи,
Мы сражаемся отважно!
- Скопировать
- Сообщить об ошибке
Мальчик Евграф шел по жизни, как законченный граф,
Он прятал женщин в несгораемый шкаф,
Но вел себя как джентльмен,
И всегда платил штраф.
Он носил фрак, поил шампанским всех бездомных собак,
Но если дело доходило до драк,
Он возвышался над столом, как чистый лом.
Он был сторонником гуманных идей.
Он жил, не зная, что в мире
Есть столько ужасно одетых людей.
Следующая цитата
Без логики, вне хронологии, за пределами интуиции.
Сообщество ЦИТАТНИК АКВАРИУМА ВКонтакте
Примеры скрытых цитат в песнях Бориса Гребенщикова
Следующая цитата
Песню «Махамайя» Борис Гребенщиков со товарищи представили всего 10 дней назад. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг не слышали дивных строк про папайю и маракуйю. Новинку, представленную 13 марта на концерте в Дубне, БГ анонсировал следующим образом:
«С точки зрения индуизма, всё, что мы видим вокруг, включая нас самих, представляет из себя иллюзию – майя. Квантовая физика, как мы хорошо знаем, это подтверждает. Как говорил замечательный тибетский лама Калу Ринпоче – его какие-то исследователи с Запада спросили: объясните нам в трёх фразах суть буддизма, – он говорит: я могу и в одной, но вам это не понравится. Дело в том, что вас нет. Вот майя – это приблизительно то, что мы считаем, что всё есть, а этого нет. Что ж, бывает. Поэтому существует богиня Махамайя. Махамайя, то есть великая иллюзия. Махамайя – это богиня, которая эту иллюзию создаёт, и она же её разрушает. Поэтому те, кто хотят новой жизни, те могут пойти дальше».
Трек «Махамайя» на мотив БГ-бэндовского эпоса «Волки и вороны» звучит довольно устрашающе. В концертной записи чётко различимы не все слова, поэтому лучше заранее открыть подстрочник, благо в интернете текст новинки уже выложен. Но восприятие обыгрываемых образов следует начать именно с заимствованных фруктов – папайи и маракуйи. Без понимания, откуда они вдруг взялись в гребенщиковском тексте, будет сложно понять суть «Махамайи».
Итак, вступление БГ «ох, папа-а-а-айя, мараку-у-у-уйя» дословно повторяет рефрен песни Марата Нигматуллина «Папа папайя, мама маракуйя». В развесёлом солнечном регги рассказывается о том, как лирический герой родился фруктом на Эквадоре, висел себе на пальме и впитывал кожурой солнце. А затем плод сбили палкой и отправили на экспорт в далёкую Россию. И вот на Новый год спелый фрукт помыли и положили на блюдо.
Соседи по тарелке сказали: «Все там будем»,
И я оглянулся и узнал их, о, чудо!
Папа папайя, мама маракуйя…
Очень светлая и позитивная песня, в которой нет ни капли, ни тени того массивного клуба печального дыма, который нагнал в «Махамайе» Гребенщиков. У Бориса Борисовича папайя и маракуйя – плоды жизни, которые росли, созрели и уже скоро падут на землю.
И с верхней ветки вниз головою,
Чтобы наконец успокоиться.
У БГ получилась песня про уже неотвратимую смерть, впрочем, такую же иллюзорную, как и жизнь, и Махамайя – но от этого не менее трепещущую. Я даже позволю себе смелость высказаться, что «Махамайя» – это завещание Гребенщикова, его заветная песня. По принципу: если я завтра умру, то сегодня я уже всё высказал на этот счёт. Судите сами: Борис Борисович, кажется, специально соединил вместе все те печальные образы, которые в других песнях отсылали к тлену, тоске и смерти.
Вот дорога столбовая в чистом поле,
Дорога из одного ада в другой.
А поодаль в поле дерево с железными ветвями,
А кто глядит с дерева – догадайся сам.
Помните, кто сидел «на веточке верхней» в песне «Фикус религиозный»? Мы уже разбирали образы Евдундоксии и Снандулии, которые стерегут покой во времена, «когда станет плохо и над миром взойдут ледоруб да пила». Только те две волшебные птицы, взлетая, «возьмут нас с тобою под тугие крыла». А в «Махамайе» плод созрел и теперь упадёт только вниз, где в ледяной воде отражается «сам знаешь, кто»:
Ох, папайя-маракуйя,
Нависелся на суку я,
Рвал рубаху на груди, тоскуя
Да крича с похмелья жуткого.
Меня гнули, как деревце,
Теперь никто никуда не денется.
И в ледяной ночи вода пенится,
И ты чувствуешь, как я смотрю в тебя.
То, что «Махамайя» про смерть, не вызывает сомнений. В тексте прямо указаны образы загробного мира, хоть и различных «царств»:
И вдруг снег на голову – Óдин,
Откуда ни возьмись – Ахура-Мазда.
И далее образы под стать ощущению уже наступившей, реально пережитой смерти: «за ворота жить кукуя», «чувствую: пропадаю я», «стало – из груди вырвать сердце». Очень пронзительные выражения. Интересно, что много проживший Гребенщиков называет сыру-землю не матерью, как это обычно принято: «мать сыра-земля», а сестрой: «Сестра сыра-земля, принимай меня».
Одним словом, «Махамайя» – это как бы венец темы ухода в творчестве БГ. То, что говорилось во всех песнях ощущения смерти последнего десятилетия, получило зримый итог в новом треке.
Нам всем гореть в огне! Это точно.
Такое впечатление, будто Гребенщиков уже одной ногой в снопе огня, а другой ещё здесь, на веточке верхней, созревший до осени, до зимы патриарха, искрасна-спелый.
Но пока моя душа горит в теле,
Я без тормоза, я на пределе.
И всё, что Ты даёшь, принимаю я,
Мать моя, Махамайя.
«Махамайя» заканчивается получастешным четверостишьем:
Ангелов нам было мало,
Нанесло ещё чертей.
А на дворе гармонь играла
На пятнадцать четвертей.
К чему здесь эта вставка, которая, кажется, дисгармонирует с основным текстом песни? Выскажу предположение, что в данном случае имеет место параллель с песней «Мария», где есть такие строки:
Оркестр из переодетых врачей
Играет траурный вальс Шопена на семь четвертей.
Если допустить, что телесная жизнь – это композиция из четырёх тактов (периодов, времён года), то полное время «звучания» человека – шестнадцать четвёртых. В «Марии», во время потопления корабля, оркестр играет – обратите внимание – траурный вальс Шопена. Но четвертей всего семь – это без одной четверти полжизни. В «Махамайе» гармонь играет на пятнадцать четвертей – это уже без одной четверти вся жизнь. Гребенщиков вступает в заключительную, шестнадцатую четверть, и на данном этапе чувствует себя одновременно и свободным от уз телесной жизни, и готовым к принятию нового пути, который дарует ему Махамайя.
Вот так весёлая песня про плоды папайи-маракуйи на новогоднем столе превратилась в версии БГ в настоящий гимн, посвящённый его безраздельной готовности принять то, что несёт ему последний поворот.
Читайте также: