Бегущий по лезвию цитата рутгера хауэра
Обновлено: 21.11.2024
Войти
Нет аккаунта? ЗарегистрироватьсяАвторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Нет аккаунта? Зарегистрироваться Познавать и улучшатьО важной актерской особенности
Вы должны обладать таким большим количеством особенных черт характера, чтобы вам выпал шанс стать актером. И тупость — одна из таких черт. Вообще, всем, кто снимает фильмы, участвует в кинопроизводстве, я говорю, что они идиоты. Если люди соглашаются с этим, я сразу понимаю, что с ними можно работать.
Nov. 1st, 2019
"Я видел такое, что вам, людям, и не снилось.
Атакующие корабли, пылающие над Орионом;
Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера.
Все эти мгновения затеряются во времени,
Как . слёзы в дожде.
Пришло время умирать."
Тоже самое можно сказать о 99,9% людей, живших и живущих. Все наши впечатления, мысли, опыт, умения "затеряются во времени,
как . слёзы в дожде".
Последний монолог репликанта Роя Батти из фильма "Бегущий по лезвию" (фильм в жанре научной фантастики, снятый английским режиссёром Ридли Скоттом в марте-июле 1981 года). И он прекрасен!
Действие фильма происходит в будущем, в далёком 2019 году. :))
Рутгер Хауэр, исполнитель роли Роя Батти, умер 19 июля 2019 года. (75 лет)
О плюсах недооцененности
Я недооценен, в хорошем смысле этого слова – то есть меня это устраивает. Людям кажется, я достоин большей славы, но я сам так не думаю. Мне не нужны телохранители, я могу спокойно гулять по улице, могу слушать людей и нормально разговаривать. Частная жизнь – это прекрасный секрет, и лучше, чтобы так все и оставалось.
О том, каково быть старшим братом
У меня были сестры, которые не были ковбоями, поэтому я их не понимал.
О качестве современного телевидения
Меня не удивляет, что люди уходят в виртуальное пространство. Телевидение, которое на протяжении десятилетий было для нас окном в мир и главным поставщиком информации, превратилось в коммерческую дрянь, за которую ты к тому же платишь немалые деньги.
О том, как правильно описывать культовые фильмы
Как описать бриллиант? Про него сколько ни скажи, все будет мало.
О мотивации
Знаете, мне кажется, что вся моя карьера построена на том, чего я не сделал. На ролях, которые не сыграл. Именно эти пробелы заставляли меня расти, искать новые пути для развития актерского мастерства. И должен признаться, в процессе поиска я добрался до вершины бесстыдства.
Следующая цитата
Время умирать действительно пришло - вчера, 24 июля , только в день похорон стало известно, что умер актёр Рутгер Хауэр. Умер 19 июля 2019 года в возрасте 75 лет, что по нынешним временам просто смешно – кто-то ещё только женится да заводит детей в эти годы…
Но нас не спрашивают, когда захлопнется эта дверь… Time to die всегда приходит внезапно …
«Бегущий по лезвию» (Blade Runner), 1982. Режиссёр: Ридли Скотт «Бегущий по лезвию» (Blade Runner), 1982. Режиссёр: Ридли СкоттРутгер Хауэр за свою жизнь, начиная с 1968 года снялся в 150 ролях – именно столько я насчитал по официальным данным, был режиссёром нескольких фильмов, играл в театре, писал сценарии и даже был продюсером..
Но мне он запомнился прежде всего по невероятной роли главного репликанта Роя Батти из первого «Бегущего по лезвию» - ошеломляющий образ, яркая вспышка и один из самых культовых монологов в истории кинематографа:
"Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; лучи Си, пронизывающие мрак близ ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Время. умирать".
Актёр сам много раз говорил, что эта роль в «Бегущем..» Ридли Скотта была самой значимой в его карьере - по его мнению не каждому артисту доводится сниматься в этапных вехах кинематографа, в картинах которые раз и навсегда меняют не только историю кино, но даже сознание людей, поглядевших этой нестареющий шедевр. Между прочим, не все знают, что самая пронзительная фраза из финального монолога насчет слёз под дождём («All those moments will be lost in time, like tears in rain » ) принадлежит именно Рутгеру Хауэру – в первоначальной версии сценария этих строк не было, он сам добавил их, написав поздно ночью перед съёмками самой главной сцены на крыше. Представляете, насколько он сросся с главной ролью своей жизни!
Я уже не так давно в своем ЖЖ писал, что текущий 2019 год - это как раз тот самый год, который 37 лет назад впервые был представлен событиями первого " Бегущего по лезвию ".
Сколько же мне было лет, когда я посмотрел « Блэйдраннера» первый раз? Меньше тридцати - точно, в эпоху триумфального шествия видеосалонов, в дикие 90е, когда я все дни коротал, перебегая от одного салону к другому, умудряясь иногда за вечер посмотреть аж три фильма.
И вдруг в куче мутной дребедени, наполняющей основной репертуар этих так сказать «очагов культуры» - этот блистающий шедевр, определивший тренд кинофантастики на многие годы вперед: чего стоит один только этот дождливый футуристичный Лос-Анжелес 2019 года, растиражированный на реплики в десятках других фильмов-подражателей, даже близко не подобравшихся с безупречному оригиналу.
Ридли Скотт в те годы подходил к процессу съёмок, гораздо тщательнее, чем сейчас, просто изматывая съёмочную команду своим крайним перфекционизмом, но при этом Рутгера Хауэра он утвердил сразу, даже не встречаясь с актёром… Вот это харизма!
И ведь оно того стоило – снятый за копейки и провалившийся в первом прокате фильм « Бегущий по лезвию » с годами расцвёл невиданными красками, приобрёл статус культового и несколько раз переиздавался в нескольких версиях. Я точно знаю про пять из них:
- США Denver/DallasPreview/Workprint (113 мин): наиболее короткая, есть отличия в некоторых сценах, закадровый голос, используемый после смерти Батти отличается от других версий. Фильм заканчивается закрытием дверей лифта, после того как Декард и Рэйчел входят в него.
- США Сан Diego Предварительный просмотр (115 мин): мелкие отличия в паре сцен и хэппи-энд: Декард и Рэйчел уезжают в неизведанное будущее..
- Европейский Театральный Релиз (1982): более жёсткие некоторые сцены и тоже хэппи-энд
- Режиссёрская Версия (1992) (117 мин): полностью убран закадровый голос, хэппи-энда - нет, оставлено многоточие с закрывающимися дверьми лифта.
- Финальная версия (2007) (113 мин) - личная версия Ридли Скотта к 25-тилетию премьеры, снова добавлены наиболее жёсткие сцены, изменены некоторые ключевые диалоги, чтобы исключить досужие вымыслы про шестого репликанта – «А не Декард ли им был?», подчищены некоторые кадры, в том числе финальная сцена на крыше - Рой Батти выпускает голубя в грозовое небо (вместо ясного, как в предыдущих версиях)
Наверно, самый правильный подход именно в последнем варианте – грядут мрачные перемены..
Фильм-магия, на самом деле! И заслуга Рутгера Хауэра в этом эффекте стоит на одном из первых мест – наверно самый сильный и запоминающийся образ из фильма, все остальные просто меркнут на его фоне - искусственное создание, чьим предназначением было убийство, вдруг начинает ценить жизнь человека сильнее своей, в которой ему самому, увы, было отказано…
Как всегда - поторопились с предсказаниями: ни тебе летающих машин, ни андроидов-репликантов, ни пылающих кораблей над поясом Ориона. Практически всё то же самое, что и в год выхода картины - хаос, мрак и безнадёга.. Но одно не изменилось - эти мгновения тоже затеряются во времени, как слёзы. под дождем. Для репликанта Роя Батти и актёра Рутгера Хауэра этот путь закончился, теперь уже окончательно..
О будущих возможностях соцсетей
Я завел Твиттер, потому что хотел бы таким же образом снимать кино. Хотелось бы буквально твитнуть сценарий и сказать: «Мы собираемся начать съемки через две недели. Интересно ли вам это и можете ли вы приехать?»
О послевоенном позитиве
После войны голландцы были очень счастливыми, пытались заново построить страну. Мир тогда не был таким дураком, каким он выглядит сейчас. Он был абсолютно другим, в чем-то очень невинным.
О составляющих прекрасного и не только
Чтобы сотворить нечто действительно прекрасное, нужно много денег, много удачи и огромное количество других составляющих. Об этом часто забывают. Правда, дерьмо сделать иногда тоже очень тяжело.
Кадр из сериала «Десятое королевство», 1999 год Кадр из сериала «Десятое королевство», 1999 годСледующая цитата
Я мечтал быть ковбоем, трактористом, пилотом, моряком. Но я дальтоник, поэтому летчиком или матросом у меня стать не получилось. Еще хотел быть ветеринаром, хотел лечить лошадей. А в итоге из меня получился актер.
О статусе «актера одной роли»
Обычно многие думают, что если фильм стал чем-то вроде культа, то и актеры связаны с ним навечно, но это не так.
О будущем кинотеатров
Идея кинотеатров точно перестанет работать. Она уже слабеет: необходимость куда-то собираться, торчать в пробках, покупать дорогие билеты… И все это для того, чтобы увидеть бессмысленные фильмы, главное достоинство которых — высокий бюджет. Это тупиковый путь.
Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»,1982 год Кадр из фильма «Бегущий по лезвию»,1982 годО смерти кино
Мне кажется, мы, кинематографисты, убиваем кино. Потому что недостаточно боремся за кино как вид искусства. Я думаю, что мы коллективно продались, слушая тех, кто говорит: «Это лучше для публики. Дайте людям то, чего они хотят». Я не желаю давать то, чего им хочется, я хочу дать им кое-что большее.
О неизбежности
Теперь мне предлагают роли исключительно дедушек. Да, к этому нелегко привыкнуть, но что поделать? Пытаюсь синхронизировать внутренние часы с безжалостным ходом времени.
200 слов о жизни актера:
Рутгер Хауэр родился в актерской семье: отец преподавал актерское мастерство в местном театральном колледже, мать – вела там же занятия по драматургии.
Впервые на театральной сцене Хауэр появился в возрасте 5 лет, а серьезный дебют в театре состоялся летом 1955 года, когда мальчику было 11 лет. Он сыграл в трагедии Софокла «Аякс».
В 15 лет Хауэр сбежал из дома и год проработал на торговом судне. Это дало ему возможность посмотреть мир и выучить за это время английский, немецкий и французский языки.
Остаться моряком Рутгеру Хауэру помешал наследственный дальтонизм – ему пришлось вернуться домой, где он учился и подрабатывал.
После двух лет в театральном институте в Швейцарии Хауэр ушел в армию и два года прослужил в десантных войсках. Но позже, чтобы избежать службы и вернуться в институт, притворился психически неуравновешенным и даже некоторое время пробыл в клинике для душевнобольных.
Голливудский дебют Хауэра – картина «Ночные ястребы». Там он сыграл вместе с Сильвестром Сталлоне. После роли в «ястребах» Рутгер стал брать уроки американского английского, чтобы избавиться от своего европейского акцента.
Фильм «Бегущий по лезвию», где Хауэр сыграл репликанта, стал классикой научной фантастики.
В 1999 году в Нидерландах Хауэра назвали «Лучший актер столетия». В честь этого на нидерландском телевидении весь день без остановки показывали ретроспективу его фильмов.
Следующая цитата
Перевод монолога, написанного Рутгером Хауэром взамен того, что был запланирован сценаристом:
I've seen things you people wouldn't believe. Attack ships on fire off the shoulder of Orion. I watched c-beams glitter in the dark near the Tannhauser Gate. All those moments will be lost in time, like. tears in rain. Time to die
Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Боевые корабли, пылающие у Пояса Ориона. Лучи-Си, разрезающие мрак у Ворот Тангейзера. И все эти мгновения исчезнут. Затеряются во времени - как слезы в каплях дождя. Я умру
Свидетельство о публикации №115050402238 Рецензии
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Об актерском самообразовании
Я учился на всем, что под руку попадалось. Может, и к лучшему, что людям запомнилось только самое важное.
О приоритетах в кино
Игра — это то средство, с помощью которого я могу достучаться до зрителя. Главное в кино — рассказать историю, а не эффектно взорвать как можно больше автомобилей.
Читайте также: