Автор цитаты улучшение содержания оценивания важно но недостаточно

Обновлено: 06.11.2024

Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, в том числе и контрольно-оценочную деятельность учителя. В условиях реализации ФГОС меняется подход к оцениванию:

Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.

Оценивание – это обратная связь. Оно дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели.

Оценивание направляет учение: выполнив задания, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс, и в каком направлении им нужно двигаться дальше. Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»

Под формирующим оцениванием понимается оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь учитель-ученик.

Основная цель формирующего оценивания – мотивировать учащегося на планирование целей и путей достижения образовательных результатов, т. е. на дальнейшее обучение и развитие. Данный вид оценивании является инструментом обратной связи для учителя и для ученика, который позволяет оценить текущее состояние обученности и определить перспективы дальнейшего развития учащегося. Формирующее оценивание фокусирует внимание учителя и ученика прежде всего на отслеживание и улучшение учения, а не только преподавания. Оно дает учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решения о том, как улучшать и развивать учение.

Формирующее оцениваниезначительно отличается от суммирующего по нескольким важным показателям:

цель суммирующего оценивания определить соответствие знаний учащихся нормам и требованиям стандартов обучения; констатировать факт достигнутого уровня обученности учащихся

при формирующем оценивании результаты оценивания сравниваются с предыдущими результатами самого учащегося

при суммирующем оценивании результаты оценивания сравниваются со стандартами или среднестатистическими результатами;

по шкале оценивания:

при формирующем оценивании шкала оценивания разрабатывается учителем; она может быть балльной (отметка, может быть словесной (оценка) и безотметочной;

при суммирующем оценивании спользуется общепринятая пятибальная шкала оценивания;

по критериям оценивания:

при формирующем оценивании критерии оценивания разрабатываются учителем или группой учителей в соответствии с принятой шкалой оценивания; обучающиеся должны заранее знать эти критерии.

при суммирующем оценивании единые критерии оценки (ЕГЭ, ОГЭ, тестовых работ);

по периодичности проведения оценивания:

при формирующем оценивании непрерывно, периодичность проведения оценивания на уроке определяется учителем в зависимости от потребностей учащихся, от формы и типа урока, его компонентов;

при суммирующем оценивании по итогам изучения тем, блоков, модулей, по окончании периодов обучения;

по фиксированию результатов оценивания:

при формирующем оценивании устно или письменно в листах достижения, картах самооценки, в портфолио учащихся

при суммирующем оцениваниив официальных документах: результаты ОГЭ, ЕГЭ; результаты административных работ; классных и электронных журналах

Практика показала: чтобы перейти на уроках от суммирующего обучения к формирующему необходимо осуществить переход

Традиционных письменных работ Творческим, исследовательским работам, тестам

Неявных критериев оценивания Четким и прозрачным критериям оценивания

Оценивания учителем Оцениванию при участии учащихся

Конкуренции Сотрудничеству, сотворчеству

Оценки результата Оцениванию процесса

Оценивания знаний Оцениванию понимания, интерпретации, анализа и синтеза

Значимости и важности оценки Значимости учения

Итогового, суммарного оценивания Развивающему оцениванию

Формирующее оценивание требует от учителя:

четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности

При использовании формирующего оценивания необходимо следовать алгоритму взаимодействия учителя и обучающихся при организации образовательной деятельности обучающихся:

1. Планирование образовательных результатов обучающихся по темам.

В рабочей программе педагога должны быть спланированы и распределены/сгруппированы образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) обучающихся по учебным темам.

В разделе «Тематическое планирование» должно быть представлено поурочное распределение образовательных (предметных и метапредметных) результатов учащихся.

2. Планирование цели урока как образовательного результата деятельности обучающихся.

Для того чтобы цель обучения была диагностируемой, она должна быть сформулирована с точки зрения деятельности ученика, а не учителя.

3. Формирование задач урока как этапов деятельности обучающихся.

Далее цели урока должны быть трансформированы в задачи урока, которые отражают конкретные действия учащихся на уроке. Решение всех задач урока должно привести к достижению цели.

4. Формулировка конкретных критерий оценивания деятельности обучающихся на уроке.

Критерии могут быть созданы учителем совместно с учащимися. Школьник должны заранее знать критерии оценивания выполнения задания.

При выборе критериев оценивания необходимо помнить,что они должны быть:

1) однозначными, т. е. результат оценивания не должен зависеть от личностей оценивающего и оцениваемого;

2) понятными не только учителю, но и учащимся, чтобы они могли проводить самооценку и взаимооценку работ;

3) конкретными - без таких абстрактных формулировок, как, например, «хорошо понимает», или «успешно освоил». Они должны давать возможность однозначно оценить результат деятельности ученика.

5. Оценивание деятельности обучающихся по критериям.

6.Осуществление обратной связь: учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель.

Важным условием организации обратной связи является ее обратный механизм: ученик должен получать отклик от учителя. Это обеспечит реализацию механизма педагогической поддержки и сопровождения учащихся. Цель этого механизма - осмысление ошибок учащихся и выработка рекомендаций по их предотвращению.

7. Определение личного «образовательного прогресса» каждого обучающегося.

При оценивании необходимо сравнивать образовательные результаты обучающихся с предыдущим уровнем их достижений. Т. е. педагог уровень достижений ученика сравнивает не с нормами, стандартами, а предыдущим уровнем его достижений. Этот подход должен быть отражен в отметке обучающегося.

8. Определение места обучающегося на пути достижения цели.

Определив личный «образовательный прогресс» обучающегося, необходимо проанализировать возможности достижения цели в заданный временной период с учетом результата достигнутого учащимся на нынешнем этапе.

9. Корректировка образовательного маршрута обучающегося.

По итогам формирующего оценивания можно откорректировать образовательные маршруты обучающихся за счет вариативности задания (например, тестов разного уровня сложности); различного темпа выполнения задания (ознакомление обучающихся заранее с тем минимумом, который они должны выполнить обязательно); выбора элективных курсов; выбора направлений внеурочной деятельности.

Следует отметить, что на разных этапах организации образовательной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности целесообразно использовать разные стратегии оценивания. Применяя ту или иную стратегию оценивания, важно понимать, на что она нацелена, каких результатов мы добиваемся, как помогаем ученику размышлять о его успехах в учебе. Существуют много приёмов формирующего оценивания.

Чаще других мы с коллегами используем следующие приёмы:

«прогностическая оценка» (оценка своих возможностей,

«сопоставление своих действий и результата с образцом»,

приём «обнаружение причин ошибок и способы их устранения,

приём «светофор»,

задания с «ловушками»,

приём «Проверь себя»,

приём «лесенка успеха;

прием «многоступенчатый выбор»;

приём карта самооценки (лист самооценки, лист достижений,

приём предупреждение ошибок через тренировочные упражнения;

приём «свобода выбора: (выполнение по выбору обучающихся разноуровневых заданий).

недельный отчет (Недельные отчёты – это листы, которые ученики заполняют раз в неделю,отвечая на 3 вопроса:

Чему я научился за эту неделю?

Какие вопросы остались для меня неясными?

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Читая отчёты, преподаватель может узнать о концептуальных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников. Получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса. Проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность («метакогнитивные процессы»).

оценочные рубрики (Рубрики это способ описания оценочных критериев, которые опираются на ожидаемые учебные результаты и достижения учеников. Обычно их используют при письменном оценивании и устных презентациях. Каждая рубрика содержит набор оценочных критериев и соответствующих им баллов. При использовании в классе рубрики обеспечивают объективный внешний стандарт, с которым сравниваются различные достижения разных учеников).

мини-обзор (В течение последних нескольких минут урокаученики отвечают на половинке листка бумаги на следующие вопросы: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» и «Какой момент остался наименее ясным?» Цель – получить данные о том, как ученики поняли то, что проходили в классе).

Эти приёмы эффективны, но требуют дополнительных затрат времени и на уроке и при подготовке к нему. Эффективность указанных приёмов формирующего оценивания для формирования у обучающихся умений и навыков контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения огромна, но прослеживается только в том случае, если они применяются систематически.

В педагогической практике ещё недостаточно используются возможности портфолио как формы аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.

Традиционный портфолио представляет собой коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь по сути альтернативным по отношению к традиционным формам (тест, экзамен) способом оценивания,портфолио позволяет решить две задачи:

проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, вне сравнения с достижениями других учеников;

оценить его образовательные достижения и дополнить результаты тестирования и других традиционных форм контроля.

В качестве примера эффективного использования приёмов формирующего оценивания - план – конспект урока английского языка в 5 классе, проведённого при подготовке к педагогическому педсовету с повесткой «Формирующее оценивание в контрольно-оценочной деятельности учителя»

Тема урока:«Кто есть кто?»

Цели урока:

1.Развитие речевой компетенции:

1) Предметное содержание урока: Семья. Члены семьи. Взаимоотношения в семье.

2)Развивать продуктивные речевые умения:

Умения монологической речи:

- делать презентацию (защиту) по результатам выполненной работы;

- кратко высказываться без предварительной подготовки в соответствии с предложенной ситуацией;

Умения письменной речи:

Развивать рецептивные речевые умения:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в пределах темы

- воспринимать на слух и выделять необходимую информацию в аутентичных текстах

- развивать умение читать аутентичные тексты с извлечением необходимой информации (поисковое чтение)

2.Развитие социокультурной компетенции:

• формирование представлений о семье и семейных ценностях

3. Формированиеучебно-познавательной и компенсаторной компетенции:

• пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как анализ и сравнение, обобщение и систематизация;

• выделять и фиксировать необходимую информацию

• использовать языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозировать в процессе восприятия речи на слух и при чтении

• осуществлять самооценку и самоконтроль

произносительная сторона речи:

- учить обучающихся применять правила чтения и орфографии;

- адекватно произносить и различать звуки английского языка

лексическая сторона речи:

- расширение словаря за счёт введения и отработки новой лексики

грамматическая сторона речи:

- закрепление умений употреблять глагол can/can't,

правильно строить предложения, употреблять притяжательный падеж имён существительных

Задачи урока:

1. Осуществить совместное с детьми целеполагание и отбор содержания и видов деятельности;

2.Закрепить знание структур: I/he/she have … I/he/she can/can’t

Планируемые результаты урока:

предметные личностные метапредметные

говорение: (монологическая речь)

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог о третьем лице

Текст описание внешности друга

орфография и пунктуация:

грамматическая сторона речи:

лексическая сторона речи:

lovely, over there упр.1 Личностные УУД:

формировать основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий,установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Характеристика деятельности учащихся на уроке:

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в притяжательный падеж существительного и местоимения, прогнозируют содержание, читают и понимают аутентичные тексты, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: Учебники английского языка, 5 класс, УМК «Английский в фокусе», презентация к уроку, дидактический материал

Сценарный план урока.

Организация класса на работу.

Good morning, children.

I’m glad to see you?

Ladder of success (Лестница успеха) (напомнить)

Карта самооценки в конце урока (обратить внимание на разделы: знаю, умею применять, нужно повторить, требуется дополнительная консультация)

1. Let’s repeat our twister:

Mоther, father, sister, brother

hand in hand with one another

Определение темы урока:

Our theme is «Who is who?»

Цели урока и мотивация:

(Слайд 2) Определение целей урока (с привлечением обучающихся) и определением границ знания/незнания

Следующая цитата

Высказывания об оценивании. «Когда ты хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать, а когда хочешь дать совет, посмотри, что бы ты мог похвалить» (Аристотель) «Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимание на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела» (Абу-ль-Фарадж) «Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле» (Публий) «Человек по природе своей склонен более к осуждению, чем к похвале» (Н. Макиавелли).

Слайд 56 из презентации «Основные требования ФГОС к современному преподаванию и моделирование занятия»

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Оценивание по физкультуре» - Тест – норматив –результат –отметка. Учебная задача: правильно выполнить прыжок в длину с места. Задание: Тема формирующего оценивания: Прыжки в длину с места. Шкала перевода баллов в отметку. Критериальная система оценивания. Так что же оценивают учителя физкультуры, за что выставляют отметки? Критериальная шкала оценивания учащегося.

«Предложения по цели высказывания и интонации» - Повествовательные Вопросительные Побудительные. Главная достопримечательность города – Кузнецкая крепость. Не смотрел в окошко – Был один Антошка. Радость. Восклицательные предложения выражают сильные чувства. Тема урока. Почему идёт дождь. Повествовательные предложения произносятся с целью сообщить что-то.

«Оценивание ГИА» - Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс. Содержание изложения (ИК1). Оценка грамотности. Изложение. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения (ИК3). Понимание смысла фрагмента текста. Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос. Сжатие исходного текста (ИК2).

«Система оценивания» - …Должна быть единой применительно к данному конкретному классу. …Возможность самооценивания и рефлексии…. Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная. Овладение навыком диагностируется в типичных ситуациях. Основные функции. Критериальная интерпретация содержания образования.

«Логические высказывания» - Логическое отрицание (инверсия). Какие из составных высказываний истинны: а) ?; б) не B; в) А & В; г) A V В. Практика. Логическое сложение (дизъюнкция). Выделите в составных высказываниях простые. Анализ и проектирование логических схем опираются на законы алгебры логики. Представление. Даны два простых высказывания: А = , В = .

Следующая цитата

Только потеряв что-либо, мы осознаем ценность утраченного.

А. Шопенгауэр


247 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Чтобы узнать себе цену, надо продаться.

П. Киселенко


217 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Насколько кто сам себя ценит, настолько и друзья его ценят.

Цицерон


212 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Оценка человека состоит в том, в какой степени и в каком смысле он смог добиться освобождения от своего «я».

А. Эйнштейн


204 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Всякая оценка предполагает в качестве собственного мерила определенную цель и имеет смысл и значение только для того, кто признает эту цель.

Вильгельм Виндельбанд


203 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Нас оценивают либо слишком высоко, либо недостаточно высоко, нас никогда не принимают по нашей реальной ценности.

М. Эбнер-Эшенбах


192 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Других мы судим, исходя не из того, какие мы есть, а из некоего представления о себе, которое мы создали, исключив из него все, что уязвляет наше самолюбие.

С. Моэм


192 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Мы оцениваем себя по тем способностям к делу, которые чувствуем в себе, в то время как окружающие оценивают нас по тому, что мы уже сделали.

Г. Лонгфелло


187 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Современники судят скорее человека, чем его заслуги, потомство оценивает больше заслуги, чем человека.

Ч. Колтон


187 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Ценить — это чувствовать, что достойно любви, не полюбив.

А. Круглов


184 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Золото пробуют огнем, женщину — золотом, а мужчину — женщиной.

Сенека Младший


181 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Кто всегда прислушивается к тому, как его оценивают, будет всегда огорчаться.

Ф. Ницше


180 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Опасно недооценивать человека, который переоценивает себя.

Ф. Рузвельт


178 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Следующая цитата

Автор рассматривает процесс оценивания как один из важнейших элементов современного преподавания и учения: от правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом. В данной статье раскрывается понятие критериального оценивания как оценивания, при котором результаты обучения каждого учащегося соотносятся с определенной образовательной целью. Выделены преимущества и виды критериального оценивания .

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гальченко И.В.

Проблема оценивания в мировом образовательном пространстве. Сущность формативного (формирующего) оценивания Сущность технологии критериального оценивания Критериальное оценивание в обучении геометрии в системе традиционных оценочных шкал Система формирующего оценивания в обучении младших школьников Пути повышения объективности оценки качества в системе повышения квалификации педагогических кадров i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы. i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Criteria assessment: problems and ways of their solving

Текст научной работы на тему «Критериальное оценивание: проблемы и пути их решения»

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Автор багалау процесш Ka3ipri замангы опыту мен окытудьщ мацызды элементтершщ 6ipi ретшде карастырады: коп жагдайда багалау-ды дурыс уйымдастыруга оку урдшш бас кару тшмдшгше байланысты. Бул макалада эр окушынын, оку нэтижелер1 белгш 6ip бшм беру максатына сэйкес келетш багалау ретшде критериалды багалау угымы ашылады. Крите-риалды багалаудыц артыкшылыктары мен тур-лер1 аныкталды.

Автор рассматривает процесс оценивания как один из важнейших элементов современного преподавания и учения: от правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом. В данной статье раскрывается понятие критериального оценивания как оценивания, при котором результаты обучения каждого учащегося соотносятся с определенной образовательной целью. Выделены преимущества и виды критериального оценивания.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

уч ител ъ математики 2 категории, Карабалыкская средняя школа им.Абая Кунанбаева,

п.Карабалык, Карабалыкский район

Ключевые слова: процесс оценивания, критериальное оценивание, суммативное оценивание, формативное оценивание, рубрикаторы, преимущества креативного оценивания, проверочный лист.

Keywords: assessment process, criteria-based assessment, sum-mative assessment, formative assessment, rubricators, advantages of criteria-based assessment, checklist.

Основной принцип педагогических действий - способствовать развитию учащихся. Обучение и развитие ребенка постоянно находятся в процессе изменения. Для достижения учебной самостоятельности, инициативности и ответственности школьника особое значение имеет контрольно-оценочная самостоятельность ребенка, то есть умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников, устанавливать и устранять причины возникающих при обучении трудностей. Востребованным оказывается такой подход к оцениванию достижений учащихся, который позволил бы устранить негативные моменты в обучении, способствовал бы индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся [1].

В настоящее время главной целью образования является развитие конкурентоспособной личности, готовой к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Для решения данных проблем в школах необходимо внедрять новую систему оценивания учебных достижений учащихся в соответствии с ожидаемыми результатами обучения: одной из объективных и достоверных систем оценивания учебных достижений является критериальное оценивание.

Процесс оценивания - один из важнейших элементов современного преподавания и учения. От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом.

Критериальное оценивание - это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам

образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию ключевых компетентно стей учащихся [3].

Внедрение новой системы оценивания

- процесс долгий, кропотливый. Причины стрессов школьников всем известны

- это и неоправданно завышенная учебная нагрузка, и авторитарное поведение учителей, и несоответствие методик обучения возрастным возможностям школьников, субъективное отношение учителя при оценивании ученических работ. Необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. Получив хорошую оценку слишком легко, ученик теряет побудительный мотив к учению. Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестанет учиться. Объективные оценки не вызывают стресс. Поэтому среди различных здоро-вьесберегающих разработок сегодня вызывают интерес и те, которые пытаются изменить систему оценивания. Реальным здоровьесберегающим фактором может стать то обстоятельство, что критерии оценки вырабатываются совместно учителем и учащимися во время открытого диалога, между двумя сторонами заключается своеобразный общественный договор. Одним из достоинств и преимуществ критериального оценивания является здоровьесберегающий потенциал, потенциал для сохранения здоровья учеников и учителей.

Одним из основных направлений моей методической деятельности является внедрение критериального оценивания в учебный процесс, именно оно позволит решить многие проблемы современного образования.

Следующая цитата

Авторы: АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

Высказывания, афоризмы и цитаты об оценке.

Показано 1-18 из 23

Еще цитаты об оценке: 1 2

Сортировка: Нет Популярность А-Я Длина

Зло не нуждается в оценке.

Зло, Оценка

Священная вещь не подлежит оценке.

Мудрость, Оценка

Человека нужно оценивать не только по его делам, но и по его стремлениям.

Оценка, Человек, Человечество и Человек

Ни один народ не смог бы выжить, не производя оценки — что есть добро и что есть зло; чтобы сохраниться, должен он оценивать иначе, нежели сосед его. Многое, что у одного народа называется добром, у другого слывет позором и поношением. Многое из того, что здесь именуется злом, там облекалось в пурпур почестей.

Добро и Зло, Зло, Народ, Оценка, Соседи

Оценивая мирские дела, благородный муж ничего не отвергает и не одобряет, а все меряет справедливостью.

Благородство, Отвергание, Оценка, Справедливость

Приторговывая себе коня, вы снимаете с него боевое снаряжение, осматриваете в естественном виде. Почему же оценивая человека, судите вы о нём, облачённом во все покровы?

Вид, Кони, Оценка

Ты хочешь, чтобы тебя оценивали по твоим замыслам, а не по твоим действиям? Но откуда же у тебя твои замыслы? Из твоих действий!

Замысел, Мысли и Поступки, Оценка

Пока автор жив, мы оцениваем его способности по худшим книгам; и только когда он умер - по лучшим.

Автор, Книга, Оценка, Писатель

Составлять свое суждение особенно важно в делах важных. Глупцы губят себя тем, что не размышляют; неспособные понять половины дела, не умея предвидеть ни вреда, ни выгоды, не могут они надлежаще действовать; они придают много веса вещам маловажным и мало веса — весьма важным, оценивая все наоборот. Многие же теряют разум лишь потому, что его не имеют. Есть вещи, в которые должно проникать глубоко и хранить в недрах своего ума. Мудрый составляет суждение обо всем, но особенно вникает в то, в чем есть глубокий и высший смысл, ибо полагает, что там есть больше, чем он предполагает. Так размышление проникает дальше первоначального суждения.

Читайте также: