Авраам цитаты из библии
Обновлено: 21.11.2024
А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Мф.8,12
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Мф. 25,41
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. Откр.21,8
Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога. Пс.9,18
Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. Лк.13,28
..там будет плач и скрежет зубов. Мф. 24,51
И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Откр.14,11
И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Мф.25,46
..которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его. 2Фес.1,9
..лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. Мк.9,45–46
Источник: Библейская симфония по книгам Ветхого и Нового Заветам / ред.-сост. Д. Гриценко, Е. С. Калугина - Москва : Даръ, 2007. - 480 с.
Следующая цитата
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение. — Быт.12:1,2
Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. — Быт.12:4,5
И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет… — Быт.13:14-16
И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог. Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. — Быт.17:23,24
От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд… — Быт.18:18,19
Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. — Быт.21:2-5
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. — Быт.22:1,2
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. — Быт.22:11,12
Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. — Быт.24:1
- ↑Иосиф Бродский. Стихотворения и поэмы: в 2 томах. Новая библиотека поэта (большая серия). — СПб.: «Вита Нова», 2011 г.
Следующая цитата
Авраам (ивр. אַבְרָהָם , Авраам, др.-греч. Ἀβραάμ , латин. Abraham , араб. ابراهيم , Ибрахим) — библейский персонаж, родоначальник многих народов; первый из трёх библейских патриархов, живших после всемирного потопа.
Иаков Афраат
И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога
Имя Божества было дано как великая честь в мире, и Бог прилагает его к тому, кто угождает Ему. Однако имен Божества много, и они разнообразны, как Он даровал имя Свое Моисею, говоря: Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Вот имя Мое навеки, и памятование обо Мне из рода в род (Исх. 3:6) , (Исх. 3:15). И Он назвал имя Свое: Бог всемогущий, Сущий и Господь Саваоф?. Этими именами называется Бог. А великое и славное имя Божества Он также не скрыл от праведников Своих; и даже, хотя именно Он есть великий Царь, великое и славное имя царствования Он независтно приложил к людям, которые есть Его творение.
Когда святой воззвал к Моисею из куста, Он сказал ему: Я Бог Авраама, Исаака и Иакова. Когда Смерть услышала эти слова, она задрожала и испугалась, и пришла в ужас и смятение, и поняла, что она не будет царствовать вечно над детьми Адама. С того часа, когда она услышала, что Бог сказал Моисею: Я Бог Авраама, Исаака и Иакова, она сжала руки свои, ибо она знала, что Бог есть Царь мертвых и живых и что детям Адама уготовано выйти из тьмы ее и воскреснуть в теле. И заметь, что наш Спаситель Иисус тоже, когда саддукеи спорили с Ним о воскресении мертвых, повторил это слово, говоря так: Бог не есть Бог мертвых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38).
Августин (354−430)
И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога
Пусть ваша любовь посмотрит на столь великую тайну: Бог свидетельствует и говорит: Я Бог Авраама и Бог Исаака, и Бог Иакова. Разве не было других патриархов? Не было до них святого Ноя, который единственный в целом человеческом роде со всем своим домом удостоился быть спасенным от потопа, в котором и в сыновьях которого была изображена Церковь? Они избегают потопа, носимые деревом. Затем еще множество великих, которых мы знаем, о которых сообщает Священное Писание, например, Моисей верный во всем доме Его. Но называются только те трое, словно только они удостоились Его: Я Бог Авраама и Бог Исаака, и Бог Иакова; вот имя Мое на веки (Исх. 3:6) , (Исх. 3:15). Великая тайна! Господь может и уста наши открыть и сердца ваши, чтобы мы могли говорить, как Он удостоил открыть, а вы могли понимать, как полезно для вас. Так, этих патриархов три — Авраам, Исаак, Иаков. Вы уже знаете, что у Иакова было 12 сыновей, и отсюда народ Израиля, так как сам Иаков — Израиль, и народ Израиля из 12 колен, восходящих к 12 сыновьям Израиля. Авраам, Исаак и Иаков — три отца и один народ; три отца, которые обозначают народ, и сам первый народ, теперешний народ. В народе иудейском изображен народ христианский. Там — образ, здесь — истина, там — тень, здесь — тело, по слову апостола: Все это происходило с ними, как образы (1 Кор. 10:11). Апостол говорит: «Это написано в наставление нам, достигшим последних веков». Пусть теперь ваш разум снова вернется к Аврааму, Исааку и Иакову. Мы видим, что этим трем людям повиновались как свободные женщины, так и рабыни. Мы видим у них детей свободных, видим и детей рабынь. Рабыня не означает ничего хорошего. Говорится: «Выгони рабыню и сына ее, ибо сын рабыни не наследует вместе с сыном свободной». Апостол вспоминает это и говорит, что в этих двух сынах Авраама был образ двух Заветов: Ветхого и Нового. К Ветхому Завету относятся избирающие временное, избирающие век, к Новому Завету — избирающие вечную жизнь. Поэтому этот земной Иерусалим был тенью небесного Иерусалима, нашей общей матери, которая на небесах. Это слова апостола. И оттуда мы идем в этот город. Вы уже много узнали, много услышали. Мы обнаружили удивительную вещь в этих детях, то есть в этом потомстве, в этих поколениях свободных и рабынь; то есть четыре поколения людей, в которых исполняется образ будущего христианского народа, так что не удивительно, что об этих коленах сказано: Я Бог Авраама и Бог Исаака, и Бог Иакова.
Источник: Трактат на Евангелие от Иоанна.
Цитаты из Библии
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение. — Быт.12:1,2
Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. — Быт.12:4,5
И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет… — Быт.13:14-16
И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог. Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. — Быт.17:23,24
От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд… — Быт.18:18,19
Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. — Быт.21:2-5
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. — Быт.22:1,2
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. — Быт.22:11,12
Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. — Быт.24:1
Ориген (
И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога
Написано, что Бог есть Бог Авраама и Бог Исаака, и Бог Иакова. Поскольку сказано: Жизнь была свет человеков (Ин. 1:4), и желающий подумает, что свет принадлежит никому другому, как человекам, подобным же образом, как подумает, что Бог Авраама и Бог Исаака, и Бог Иакова есть ничей больше Бог, как только этих троих отцов? Но ведь есть и Бог Илии и, как говорит Иудифь, отца ее Симеона, и Бог евреев. Поэтому подобным образом, если ничто не мешает Ему быть и Богом других, ничто не мешает, чтобы «свет человеков» был светом и других существ.
Бог святых, если Господь всех, приблизившийся к святым, становится их Богом, называясь, таким образом, Богом Авраама и Богом Исаака, и Богом Иакова, то еще с большим основанием Святого Духа, приблизившегося к пророкам, можно провозгласить их Духом, чтобы Дух назывался Духом Илии и Духом Исаии.
Источник: Комментарии на Евангелие от Иоанна.
Исидор Пелусиот (350/60−435/40)
И рече ему: Аз есмь Бог отца твоего, Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль. Отврати же Моисей лице свое: благоговеяше бо воззрети пред Бога
На слова: Аз есмь Бог Авраамов и Исааков, и Иаковль (Исх. 3:6) , и: защищу град сей ради Давида, еже спасти его (Ис. 37:35).
Добродетель, блаженный, есть достояние божественное, богоугодное, блаженное, бессмертное, непрепобеждаемое забвением. Ибо в славе она у людей и приснопамятна у Бога, Который вещает иногда: Аз есмь Бог Авраамов, и Исааков, и Иаковль; а иногда: защищу град сей, еже спасти его ради Давида, раба Моего. Такого о себе Божия попечения и такой чести у Бога достигают, скончавшись, те, для которых добродетель была вожделенна. Если же Господь здесь так прославляет их, то какими дарами наградит их там?
Следующая цитата
И пал Авраам на лицо свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?
Быт 17:18
И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицом Твоим!
Быт 17:23
И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем, и всех купленных за серебро свое, весь мужеский пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог.
Быт 17:24
Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.
Быт 17:26
В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его,
Быт 18:6
И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.
Быт 18:7
И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.
Быт 18:11
Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.
Быт 18:16
И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их.
Быт 18:22
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Господа.
Быт 18:23
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
Быт 18:27
Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел:
Быт 18:33
И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.
Быт 19:27
И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицом Господа,
Быт 20:1
Авраам поднялся оттуда к югу и поселился между Кадесом и между Суром; и был на время в Гераре.
Быт 20:2
И сказал Авраам о Сарре, жене своей: она сестра моя. И послал Авимелех, царь Герарский, и взял Сарру.
Быт 20:11
Авраам сказал: я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою;
Быт 20:17
И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;
Быт 21:3
и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак;
Быт 21:4
и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог.
Быт 21:5
Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его.
Быт 21:8
Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди.
Быт 21:14
Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;
Быт 21:24
И сказал Авраам: я клянусь.
Быт 21:25
И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы.
Быт 21:27
И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз.
Быт 21:28
И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо.
Быт 21:34
И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие.
Быт 22:1
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
Быт 22:3
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и, встав, пошел на место, о котором сказал ему Бог.
Быт 22:4
На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека.
Быт 22:5
И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.
Быт 22:6
И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.
Быт 22:8
Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.
Быт 22:9
И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.
Быт 22:10
И простер Авраам руку свою, и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
Быт 22:11
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
Быт 22:13
И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо, сына своего.
Быт 22:14
И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
Быт 22:19
И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.
Быт 23:2
и умерла Сарра в Кириаф-Арбе, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской. И пришел Авраам рыдать по Сарре и оплакивать ее.
Быт 23:3
И отошел Авраам от умершей своей, и говорил сынам Хетовым, и сказал:
Быт 23:7
Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым;
Быт 23:12
Авраам поклонился пред народом земли той
Быт 23:16
Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынов Хетовых, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов.
Быт 23:19
После сего Авраам похоронил Сарру, жену свою, в пещере поля в Махпеле, против Мамре, что ныне Хеврон, в земле Ханаанской.
Быт 24:1
Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем.
Быт 24:2
И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое
Быт 24:6
Авраам сказал ему: берегись, не возвращай сына моего туда;
Быт 25:1
И взял Авраам еще жену, именем Хеттуру.
Быт 25:5
И отдал Авраам все, что было у него, Исааку,
Быт 25:6
а сынам наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки и отослал их от Исаака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в землю восточную.
Быт 25:8
и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный жизнью, и приложился к народу своему.
Быт 25:10
на поле, которые Авраам приобрел от сынов Хетовых. Там погребены Авраам и Сарра, жена его.
Быт 25:19
Вот родословие Исаака, сына Авраамова. Авраам родил Исаака.
Быт 26:5
за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.
Быт 35:27
И пришел Иаков к Исааку, отцу своему, в Мамре, в Кириаф-Арбу, то есть Хеврон где странствовал Авраам и Исаак.
Быт 48:15
И благословил Иосифа и сказал: Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня,
Быт 49:30
в пещере, которая на поле Махпела, что пред Мамре, в земле Ханаанской, которую купил Авраам с полем у Ефрона Хеттеянина в собственность для погребения;
Быт 50:13
и отнесли его сыновья его в землю Ханаанскую и похоронили его в пещере на поле Махпела, которую купил Авраам с полем в собственность для погребения у Ефрона Хеттеянина, пред Мамре.
1Пар 1:27
Аврам, он же Авраам.
1Пар 1:34
И родил Авраам Исаака. Сыновья Исаака: Исав и Израиль.
Ис 63:16
Только Ты — Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш».
Иез 33:24
сын человеческий! живущие на опустелых местах в земле Израилевой говорят: «Авраам был один и получил во владение землю сию, а нас много; итак нам дана земля сия во владение».
Мф 1:2
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
Мф 3:9
и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Лк 3:8
Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
Лк 16:25
Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
Лк 16:29
Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».
Ин 8:39
Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.
Ин 8:40
А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал.
Ин 8:52
Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: «кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек».
Ин 8:56
Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
Ин 8:58
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
Деян 7:16
и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.
Иак 2:21
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Иак 2:23
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Рим 4:1
Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
Рим 4:2
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Рим 4:3
Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
Гал 3:6
Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
Гал 4:22
Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
Евр 6:15
И так Авраам, долготерпев, получил обещанное.
Евр 7:2
которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
Евр 7:4
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
Евр 11:8
Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
Евр 11:17
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
1Мак 2:52
Авраам не в искушении ли найден был верным? и это вменилось ему в праведность.
3Езд 3:13
когда начали делать пред Тобою беззаконие: Ты избрал Себе из них мужа, которому имя Авраам,
3Езд 7:36
И откроется озеро мучения, а против — него место покоя; видна будет печь геенны, а против нея — рай сладости.
Сир 44:19
Авраам — великий отец множества народов, и не было подобного ему в славе;
Тов 4:12
Берегись, сын мой, всякого вида распутства. Возьми себе жену из племени отцов твоих, но не бери жены иноземной, которая не из колена отца твоего, ибо мы сыны пророков. Издревле отцы наши — Ной, Авраам, Исаак и Иаков. Помни, сын мой, что все они брали жен из среды братьев своих и были благословенны в детях своих, и потомство их наследует землю.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Слова содержащие «авраам»
Библия онлайн — сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же — симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
Толкование на Исход 3:6 / Исх 3:6
Исход 3 стих 6 — синодальный текст: И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лицо своё, потому что боялся воззреть на Бога.Следующая цитата
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Григорий Богослов (325/30−389/90)
И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога
Из других имен Божиих некоторые очевидно обозначают власть, а другие домостроительство, причем первое — до воплощения, а второе — после. Например: Вседержитель и Царь или славы, или веков, или сил, или возлюбленное, или царствующих, и Господь, или Саваоф, то есть Господь воинств, или сил, или господствующих — явно имена власти. А: Бог во спасений, Бог или отмщений, или мира, или правды, Бог Авраама, Исаака, Иакова и всего духовного Израиля, который видит Бога, — имена домостроительства. Поскольку нами управлять можно посредством трех вещей: страха наказаний, надежды на спасение и славу, и через упражнение в добродетелях, то отсюда заимствованы предыдущие имена, и имя Бога отмщений порождает в нас страх, имя Бога спасений — надежду и имя Бога добродетелей — подвижничество, чтобы, словно нося в себе Бога, подвизающийся в чем-либо из этого устремлялся к совершенству и стяжанию некоторых добродетелей. Вот это — общие имена Божества. Кроме того, это общие наименования Божества; собственное же имя Безначального есть Отец, безначально-Рожденного — Сын и нерожденно-Исшедшего или Исходящего — Дух Святый.
Кирилл Александрийский (376−444)
И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога
См. также Толкование на Исх. 3:1
Ибо им [саддукеям] был представлен и Моисей, твердо знающий о воскресении мертвых. Ведь, по его словам, в терновом кусте ему явился Бог, говоря: Я Бог Авраама, Исаака и Иакова. Чей же это Бог, как не тех, кто жив, как и они? Ибо Он — Бог живых. Следовательно, они обязательно воскреснут, когда всемогущая десница Господа возвратит к жизни всех живущих на земле.
Источник: Комментарии на Евангелие от Луки.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 6−9 И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне
Внутреннюю сторону явления составляет определение Божие о наступлении времени освобождения евреев и введения их в землю обетованную. Основанием для него является, с одной стороны, непреложность данных Аврааму, Исааку и Иакову («Я Бог отца твоего», (Исх. 3:6) , единственное «отца» вместо множественного «отцов», ср. (Исх. 15:2: 18:4)) обетований о наследовании их потомками земли Ханаанской: они, как живые (Мф. 22:32: Лк. 20:37; Мк. 12:26), ждут их исполнения, а с другой, молитвы о помощи самих евреев. «Бог увидел их страдание, услышал вопль, знает скорби», — все это усвоено Его чувствами и мыслью. Они заслуживают божественного снисхождения, а их злобные угнетатели должны подвергнуться суду (Быт. 15:14). Поэтому Бог идет избавить народ Свой, — принимает непосредственное участие в его освобождении.
Читайте также: