Архитектура вокруг нас плакат с цитатой

Обновлено: 17.05.2024

В 1970-х, проводя исследование в библиотеке Конгресса, я наткнулась на неприметную работу об архитектуре религиозных сооружений. В ней заявлялось, что традиционная архитектура древних мест поклонения копирует очертания женского тела. Причем факт этот подавался как общеизвестный. Например, вход сначала в притвор, а потом уже в храм — это большие и малые половые губы, центральный проход к алтарю — вагина, два изогнутых боковых нефа — яичники, и священное место в центре, алтарь, — это матка, в ней происходит чудо, и мужчина дает начало новой жизни. Это сравнение было для меня новым и потрясло до глубины души. Конечно, думала я. В главной церемонии патриархальных религий мужчина вбирает в себя энергию йони, силу сотворения, символично порождая новую жизнь. Неудивительно, что главы мировых религий, мужчины, так часто говорят, что человек рождается во грехе: любой из нас рожден женщиной. И только подчиняясь правилам патриархата, мы можем переродиться, очиститься. Неудивительно, что священники обходят нас, разбрызгивая над нашими головами святую воду — подобие продолжающего род семени, дают нам новые имена и обещают перерождение в вечную жизнь. Неудивительно, что духовенство старается держать женщину подальше от алтаря, так же, как нас пытаются лишить возможности контролировать наши собственные силы деторождения. Все эти ритуалы, символичные или реальные, посвящены контролю над силой, заключенной в женском теле.

Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни.

У нас богачи вообще не умеют строить дома! В Подмосковье на Рублёвку если заехать, там в девяностые такое понастроили, это просто архитектурный фурункул. Такое ощущение, что они позвали архитектора и сказали: «Так, возьми все свои идеи и блевани на эти двадцать квадратных соток». И всё обнесено таким забором, который, сука, не возьмут варвары, хотя варвары, блин, за забором!

Руслан Белый, из телешоу «Комик в городе»

Над некоторыми районами Ленинск-Кузнецка время не властно — здесь дома старой сталинской малоэтажной застройки. Глазу не за что зацепиться. Эти дома создавались не для красоты. Для красоты был сталинский ампир в Москве и Ленинграде. Здесь всё говорит: «Нечего отвлекаться! Работать надо!»

Леонид Каневский, из телешоу «Следствие вели. »

Подошла ближе: симметрии — любимицы скудно одаренных — на барельефе не существовало. Листья винограда там ожидали нового порыва ветра. Подсолнухи цвели вразнобой, не хватало лепестков у ромашек, словно кто-то не закончил гадать «Любит — не любит».

Мария Фариса, из книги «Бразилис»

Ее увлечение старинной архитектурой уступало только ее увлечению Генри.

Джейн Остин, из книги «Нортенгерское аббатство»

. Музыка — как и архитектура — это искусство, в сильной степени зависящее от финансов. Если вы композитор, для исполнения вашей симфонии нужен оркестр. А кто ж даст оркестр? И радио из кармана не вынешь. Наверное, поэтому черт знает что творится в головах у этих людей! Самые лучшие архитекторы работали для самых чудовищных заказчиков.

Фараоны рекламировали себя при помощи пирамид.

Убийцы и архитекторы всегда возвращаются на место преступления.

От скульптуры мы вправе требовать как минимум одного — чтоб она не шевелилась.

Архитектура — онемевшая музыка.

В былые времена, когда человек попадал в незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным. Вокруг все было чужое: иные дома, иные улицы, иная жизнь. Зато теперь совсем другое дело. Человек попадает в незнакомый город, но чувствует себя в нем, как дома. До какой нелепости доходили наши предки. Они мучились над каждым архитектурным проектом. А теперь во всех городах возводят типовой кинотеатр «Ракета», где можно посмотреть типовой художественный фильм.

Цитата из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»

Самые ужасные строения — это те, бюджет которых был слишком велик для поставленных целей.

Становление

Плакат Жюля Шере. Фото: E T Archive Плакат Жюля Шере. Фото: E T Archive

Изобретение литографии (1793) – метода напечатания с гладкой каменной или металлической поверхности – впервые позволило начать массовое производство плакатов высокого качества. Новая форма сотрудничества художников и полиграфистов ознаменовала наступление классического пери0да плакатной графики (1870-1939). Наиболее усердно работал в новом жанре французский художник Жюль Шере, которого по праву считают отцом современного плаката. От преимущественно шрифтового посыла информации, он перешел к ярким зрительным образам, центром которых, как правило, являлась человеческая фигура.

Шере создал тысячи плакатов – от афиш представлений в ночном клубе «Фоли-Бержер», до рекламы железных дорог, морских курортов и различных товаров. С 1859 по 1866 год Шере проживал в Англии, где он увлекся пейзажной живописью Джозефа Тернера и множество из его работ напоминают неповторимые тернеровские закаты.

Кроме того огромное влияние на Шере и многих его коллег оказала японская ксилография. В 80-е и 90-е годы 19 века в Европу начали завозить образцы японской гравюры на дереве ни их четко прорисованные линии и однор0дные цвета стали откровением для европейских художников.

Композиция русского плаката начала 20 века. Фото: Dialog Picture Library Композиция русского плаката начала 20 века. Фото: Dialog Picture Library

Следующая цитата

Картины, постеры и гравюры с архитектурой

Вы поклонник искусства и хотите, чтоб вас окружали только величайшие архитектурные шедевры прошлого и современности? Тогда постеры с изображениями архитектуры от интернет-магазина АртПостерГалерея, это именно то, что вам нужно. Лучшие архитектурные решения и легенды будут радовать вас ежедневно. Лучшие здания любимой эпохи, перенесенные на холст, непременно украсят интерьер любой комнаты. Прекрасные и величественные пейзажи ждут вас на наших плакатах. Постеры с архитектурой будут отлично смотреться в интерьере самых разных помещений. Изысканные архитектурные сооружения гармонично впишутся в обстановку комнаты.

Постер в раме Франция, Париж.
Вид на красный зонт
и Эйфелеву башню

Мастера АртПостерГалереи с радостью перенесут на холст мировые шедевры: замки, улицы, дворцы, фонтаны и панорамы площадей. Мы ищем индивидуальный подход к каждому клиенту. И стараемся удовлетворить все пожелания. Прекрасные постеры с изображением архитектуры не останутся незамеченными в вашем доме. Благодаря нашим плакатам, вы сможете вдохнуть новую жизнь в вашу комнату. И ежедневно наслаждаться полюбившимися пейзажами. Только у нас вы найдете все необходимое для того чтоб раскрыть свой творческий потенциал. Наши постеры с изображением архитектуры долгое время прослужат вам, благодаря высокому качеству материалов, из которых они изготовлены. Мы делаем только лучшие плакаты по доступным ценам

Плакат протестует

Когда в августе 1968 года советские танки вошли в Чехословакию, пражские студенты выразили свой гнев и протест при помощи плакатов простого, и сильного по своему воздействию дизайна. Но из всех политических плакатов 60-х гг. наиболее долговечным оказался портрет Че Гевары – героя кубинской революции и кумира радикальнои молодежи всех континентов.

Портрет Че Гевары: Фото взято: Dialog Picture Library Портрет Че Гевары: Фото взято: Dialog Picture Library

В конце ХХ века политический плакат получил новую жизнь в Восточной Европе. Крах коммунистической идеологии дал возможность художникам стран бывшего социалистического лагеря обрести ту сво60ду творчества, которой наслаждались их предшественники в Советском России 20-х годов.

Следующая цитата

Слово постер происходит от английского post — « расклеивать, развешивать » . В русском языке чаще используются его аналоги: плакат и афиша, заимствованные от немецкого «das Plakat» и французского «affich».

Первый плакат появился в 1482 году, когда торговец книгами использовал для рекламы «Геометрии Эвклида» объявления в виде листков бумаги с изображениями и текстом. Нововведение быстро прижилось. До нас дошел плакат 1491 года. Он рекламировал знаменитый в то время рыцарский роман «Прекрасная Мелузина».

Плакат к рыцарскому роману «Прекрасная Мелузина» (1491) — самый старый из сохранившихся «рекламных плакатов» Плакат к рыцарскому роману «Прекрасная Мелузина» (1491) — самый старый из сохранившихся «рекламных плакатов»

В XIX веке производство плакатов было дорогим, поэтому они были черно-белыми, небольшими и не пользовались популярностью. Новые способы печати повлияли на их производство. Изобретенная в 1865 году фотохромолитография позволяла получать цветное изображение за счет смешивания трех красок. Кроме того, на плакаты начали наносить фотографию. Они стали яркими, цветными и более доступными по цене.

Создателем современного постера или плаката считают француза Жюля Шере. Главным правилом постера он называл броскость. Внимание людей, утверждал Шере, нужно привлекать яркими цветами и большими надписями, при этом акцент в плакате должен быть на одной фигуре. В 1866 году Шере открыл в Париже небольшую литографию, где создавал постеры на заказ и продавал готовые плакаты.

Зимний французский плакат, изображающий конькобежный спорт в Париже конца XIX века Зимний французский плакат, изображающий конькобежный спорт в Париже конца XIX века

К концу XIX века постеры стали основным инструментом рекламы культурных мероприятий, товаров и услуг. Они были тесно связаны с социальной средой и точно отражали веяния времени. После всемирной выставки плакатов и афиш в Санкт-Петербурге в 1897 году они были признаны частью культуры. Это мероприятие собрало множество известных рекламных художников и специалистов, связанных с созданием плакатов.

С началом Первой мировой войны постеры стали орудием агитации и пропаганды. Во время Второй мировой эта тенденция приобрела еще больший размах. В СССР плакаты пробуждали патриотический дух, призывали людей на фронт, агитировали за идеологию Красной армии и поддерживали боевой дух солдат.

В конце XX века популярными стали арт-постеры с изображениями различных художественных композиций. Они активно использовались при создании интерьера в квартирах. Чуть позднее появились постеры-репродукции. Они точно передавали цвет и яркость подлинника и позволяли приобрести аналог картины людям, у которых не было возможности купить оригинал. Тем самым постеры сделали искусство массовым и доступным. Сейчас каждый может купить репродукцию понравившейся на выставке картины в виде открытки или плаката и украсить ей свое рабочее место, спальню или гостиную.

Сила плаката

С начала ХХ века – эпохи стремительного роста производства и потребления – плакат показал себя как мощный инструмент рекламы и пропаганды.

Используя наработки модерна, кубизма и «ар деко», авторы плакатов создавали запоминающиеся образы самых разных товаров и услуг.

Плакат художника Питера Макса Фото: E T Archive Плакат художника Питера Макса Фото: E T Archive

Множество из памятных плакатов прошедшего столетия посвящены теме путешествий, страсти, охватившей тогда весь мир. Плакаты тех лет отличаются энергией и жизненной силой, рисунок подчинен новым скоростям и ритмам, а образы дышат новизной, окружавшей все, связанное с путешествиями – шикарные автомобили, скорые поезда и элегантные морские лайнеры.

Среди лучших плакатов на эту тему – работы художника русского происхождения Кассандра, которые были созданы по заказу крупных отелей, курортов и судоходных компаний. К плакатной классике принадлежит его «Нормандия»: огромный лайнер величаво рассекает океанскую гладь, и ничто не нарушает безмятежный покой пассажиров.

Лондонская и северо-восточная железная дорога (LNER) заказала серию плакатов на тему английских замков и курортов. Но, «визитной карточкой» эпохи стали плакаты Тома Первиса – купальщики и купальщицы в пляжном трико, леди под разноцветными зонтами на морских курортах Юго-Восточной Англии.

Тулуз-Лотрек

Еще одним поклонником японской графики был французский мастер цветной литографической афиши Тулуз-Лотрек. Начиная с 1888 года он рисовал жизнь французских театров, увеселительных заведений (в особенности знаменитой «Красной мельницы» и «Мулен-Руж»), кафешантанов, богемы полусвета и городского «дна». Как-то управляющий «Мулен-Руж» попросил его нарисовать новый плакат вместо старого (который до этого рисовал Шере). Так родился знаменитый «Мулен-Руж. Ла Гулю» (1891). Этот плакат с его будоражащими красками, карикатурными пропорциями и грубоватыми контурами вокруг пульсирующих цветовых зон показали мастерское владение художником всеми приемами рисовки плаката.

В последующие годы Тулуз-Лотрек создаст свои лучшие работы: афиши для Аристида Брюана, популярного тогда исполнителя песен вольного содержания и эстрадной певицы Джейн Авриль. Благодаря ему плакат получил всеобщее признание как самостоятельный вид искусства.

Следующая цитата

История плаката как способа распространения общедоступной информации начинается несколько тысяч лет. В Античной Греции на квадратных досках для объявлений, так называемых аксонах, размещали списки участников и порядок проведения спортивных состязаний. Щиты, побеленные мелом (альбумы‚ от albus – белый, отсюда зародилось слово «альбом») с объявлениями были найдены на месте Помпей и др. римских гор0дов. В XVII-XVIII вв. афиши так замусорили парижские улицы, что власти издали закон, который регламентировал их применение.

Эти плакаты были сугубо «шрифтовыми» и часто просто называли пр0даваемый товар или услугу, или время и место кулачных боев, цирковых представлений и публичных казней. Как правило, их тираж был невелик. Однако в начале ХIХ в. новые печатные технологии произвели настоящую революцию в производстве массового плаката, сделав это искусством.

Психоделические 60-е

В послевоенные десятилетия новые средства рекламы (ТВ, радио и кино) и развитие фотопечати потеснили рисованные плакаты. Какое-то время некоторые думали, что жанр умер.

Но в 1960-х гг. плакатная графика вернулась на гребне молодежной культуры. Между наркотиками и рок-н-роллом поколение «детей-цветов» пор0дило искусство, которое один французский критик назвал «галлюциногенной похлебкой».

Это действительно было красочное и эффектное, но местами маловразумительное смешение образов и стилей.

«Психоделическое искусство» (психоделия – восприятие внешнего мира через наркотический транс) можно было видеть на конвертах пластинок поп-музыки (например, концерта «Сержант Пеппер» группы «Битлз») и обложках журнала «Оз». Но некоторые художники работали над созданием плакатов с целью выделить его как отдельный графический жанр. Впервые плакат выпускался и производился в массовых масштабах как произведение искусства.

Читайте также: