Антонио менегетти цитаты психосоматика

Обновлено: 19.04.2024

Мы обусловлены тем типом жизненной индивидуации, который констатируем или которым являемся.

b8164239969 цитирует 7 месяцев назад

Здоровье – это свободное течение энергии, которая, проходя через множество различных частей, сходится в единой точке, интегрируется в единое целое

Китти Маргулис цитирует 7 месяцев назад

Мы беспрерывно ощущаем импульсы, чувства, порождаемые соответствующей природной организацией, которую мы можем определить как «жизнедеятельную бессознательность», и эти чувства требуют удовлетворения, но вытесняются социальным сознанием.

Юлия цитирует 2 года назад

Таким образом, основным законом индивидуации является закон самосохранения, поэтому она нуждается в развитии; если же она не в состоянии обеспечить самосохранение, начинается движение вспять. Поэтому первичным является не развитие, а самосохранение.

Юлия цитирует 2 года назад

Здоровье – это свободное течение энергии, которая, проходя через множество различных частей, сходится в единой точке, интегрируется в единое целое. Когда одна из точек многообразия перестает быть точкой приема и передачи энергетического или жизненного импульса, индивид испытывает страдание, боль


Загрузите в
App Store

Загрузите в
Google Play

Букмейт — это онлайн-библиотека с книгами, аудиокнигами и комиксами. 70 000 книг можно читать бесплатно, а еще 1 000 000 — по подписке. Это выгоднее, чем скачивать книги по одной! Делитесь с друзьями отзывами, впечатлениями и цитатами, а также загружайте свои книги в формате EPUB и FB2.

Следующая цитата

Тот, кто воспринимает и осознает себя в каждом выражении бытия, представляет собой бытие в себе.

Анализ внутреннего мира больных людей показывает, что они пользуются своим недугом для самоутверждения в той среде, в которой живут. Чем труднее и неизлечимее болезнь, тем больше рвения проявляет больной в обретении патологического лидерства и таким способом обретает социальный успех. Эта цель многого стоит для большинства людей. Существуют люди, которые могут лидировать только в качестве больных: выздоровев, они бы остались один на один со своей ничтожностью. Необходимо быть внимательным и не идти на поводу у того, кто использует собственную болезнь ради обретения экзистенциального первенства.

Здоровье – это свободное течение энергии, которая, проходя через множество различных частей, сходится в единой точке, интегрируется в единое целое.

Следующая цитата

Я убедился, что для выстраивания собственных ошибок и неприятностей от человека требуется масса усилий: необходимо постоянно ошибаться, желать, выбирать, повторять свою ошибку. Природа создает людей добрыми и эгоистичными, а они ведут себя как противники природного эгоизма, пренебрегают его разумностью. Люди утра

но со временем униженный человек неизбежно выместит свою фрустрацию на том, что ему близко. Нет ничего более близкого нам, чем собственное тело

Следующая цитата

Профессор Антонио Менегетти и Онтопсихология

Источник – Журнал «Новая Онтопсихология», август 2009.

В этой теме можно выделить три направления: 1) теоретический анализ; 2) индивидуальный анализ управления собственным эгоистическим порядком (который в большинстве случаев проводится безуспешно); 3) как наилучшим образом спланировать собственный успех тому, кто по-настоящему к нему стремится.
Показать полностью. Тот, кто хорошо управляет собой, приводит к успеху и собственное предприятие, получает прибыль. А тот, кто не умеет хорошо управлять самим собой, не может эффективным образом обеспечить заработок.

Быть богатыми и сохранять это богатство – просто. Это является следствием внутреннего мирского, рационального, объективного порядка субъекта, который основывается на уважении, прежде всего к другим, и затем к себе. В действительности, внутренний порядок богатства – это умение служить другим, непрерывно предлагать пользу другим, потому что затем все это обеспечит мой заработок. Это креативная способность уметь оказывать с конкурентоспособной компетентностью лучшую услугу другим людям, которые затем в той мере, в какой они будут испытывать гордость за самих себя, будут платить за услугу высокого уровня, которую предоставил им лидер.

Почти сорок лет назад, еще до того, как я начал профессионально заниматься психотерапией, я уже интересовался умом великих экономистов и богатых людей, которых мог встретить в Италии. При близком знакомстве с ними можно было заметить, что они способны накапливать огромные богатства. Однако потом они теряли их вследствие определенной поверхностности и почти всегда по причинам, связанным с семьей и аффективными связями, с ситуациями, в которых они лишались той рациональной проницательности, которая помогла им когда-то обеспечить прогрессивный рост собственной экономики.

Мне еще ни разу не встречался предприниматель (в ходе проведения сотен консультаций в разных частях света с людьми, принадлежавшими к разным религиям и социальным слоям), который потерял бы все свое богатство или его часть по внешним объективным причинам – в результате трудностей, связанных с кражами, налогами, притеснением, изменением законодательства или переводом капитала из одной страны в другую и т.д.

Любая потеря всегда обязана своим появлением глубинной внутренней психологии бессознательного самосаботажа.

Первые структуры, ведущие к самосаботажу, находятся в бессознательном. Это комплексы, формирующие в субъекте абсолютные убеждения, но фактически лишающие его собственного потенциала. Вытесненное, под которым подразумевается скрытое содержание бессознательного, действует против индивида-носителя, и чтобы осознать это, необходимо осуществить непростой поиск простоты самого себя. Из очевидности того, как комплексы разрушают жизненные силы субъекта без его ведома, следует, что индивид убежден в своем первенстве, но в реальности разрушает и приводит к патологии самого себя посредством этих убеждений.

При переводе анализа в пласт экономики и финансов в диалектике рынка, по сути, следствия остаются теми же, а разрушающий эффект – более очевидным. Финансовые потери всегда происходят в результате индивидуальной ошибки и убеждений. Достаточно вспомнить о денежных суммах и возможностях, которые появлялись в нашей жизни, чтобы сделать вывод о том, что потерь было больше, чем заработков. На первый взгляд деньги кажутся чем-то сложным: это своего рода недостижимый рай. Но они являются обычным результатом для того, кто умеет правильно управлять самим собой.

В сущности, реальная проблема на экономическом уровне (касающаяся предприятия, правительства, малого или крупного бизнеса и т.д.) всегда зарождается в нас самих – в способе мышления и совершения выбора. Настоящей трудностью являются не другие, не банки, налоги, сырье, маркетинг, производство, а – в большей степени, нежели сам стиль жизни, – доминантный стереотип субъекта, психология управления и администрирования, которой обладает ответственный руководитель.

«Самосаботаж» означает: осуществление проекта в качестве алиби или компенсации в ответ на другой импульс, нефункциональный и неэкономичный для субъекта.

Заработок и успех обладают установленными правилами, инструментами и возможностями, которые должны быть точно соединены с реализацией подходящей и функциональной цели. Такова рациональная норма в управлении вещами: установив и пожелав цель, и проверив наличие инструментов, все остальное приходит как следствие. Правило следующее: 1) это существует; 2) ты этого хочешь; 3) у тебя есть средства. Если этого не происходит, выявляется ошибка, запускаемая и желаемая самим субъектом.

Следовательно, самосаботаж происходит тогда, когда субъект с уверенностью в себе закладывает конкретные причины собственной фрустрации и собственной экономической потери. Это доказывается при перекрестном использовании двух видов анализа.

Анализируя каждую ситуацию краха с момента ее начала, инвестирования в нее, ее развития, с рациональной точки зрения можно обнаружить, что субъект выбрал и сделал какие-то начинания, которые не были реальными.

Второй вид анализа – это сновидение. При использовании онтопсихологической методологии незамедлительно выявляется, что ход развития данного бизнеса определяется волей субъекта. Сновидение с точностью указывает на момент, когда субъект закладывает причину против себя, против собственной экономики, против собственного эгоизма, а также то, как эти причины самосаботажа развиваются, становятся желанными субъектом, который любит их безапелляционным и абсолютным образом.

В ситуации самосаботажа субъект управляет проектом, будучи дезинформированным, что может происходить согласно его воле или против нее.

На самом деле все те, кто стали богатыми, обязаны этим лишь своему индивидуальному здравому управлению и знаниям, которые они получили, следуя своим интересам и добиваясь своего, сохраняя прямую связь между собой и своим core business, тем уникальным миром, который не открывается никому и является своего рода собственным «королевским троном»: красота экономической власти, когда она занимает то центральное место (ubi consistam – лат. точка опоры), в котором я есть и я имею, следовательно я не только есть, но я и имею, и эта категория «иметь» подтверждает способ быть больше.

Деньги и экономика обладают холодной технической логикой следствий и точной меры: если я сделаю это, то результат один, сделаю что-то другое – результат другой. Даже фантазию можно использовать до определенного момента, поскольку сначала необходимо проследить логику заработка, которая точнее математической логики: определенная причина ведет к определенному следствию, которое в свою очередь станет причиной другого следствия и т.д. Существует последовательность.

В экономике нет места чувствам: это материалистичная техника. Человек высшего порядка может использовать технику денег в интересах духовных ценностей, ценностей цивилизации, но для этого он должен использовать технический, холодный, материалистичный инструмент логики власти.

Экономика прекрасна и ценна, потому что увеличивает нашу душу и нашу реализацию на этой планете.

Статья представлена в сокращенном варианте, полную версию можно прочитать в Журнале «Новая Онтопсихология», август 2009.

Нравится Показать список оценивших Сначала старые

Ольга Буланова

Как можно читать столько анализов? Нравится Показать список оценивших

Сергей Пьяных

Ищу книги "Онтопсихологическая философия," "Онтический геном." Нравится Показать список оценивших

Владимир Петров

Нравится Показать список оценивших

Профессор Антонио Менегетти и Онтопсихология

Профессор Антонио Менегетти и Онтопсихология запись закреплена

Статья: "Воспитание ЛИДЕРА, новый взгляд на педагогику". Автор: Антонио Менегетти

Источник: деловой журнал "Бизнес-Ключъ", ноябрь 2006.

Сегодня мир требует появления человека, способного осуществлять собственную педагогику на протяжении всей своей жизни и, развиваясь, обеспечивать прогрессивное движение всего общества.
Показать полностью.

Практическая цель педагогики состоит в том, чтобы научить человека понимать и творить самого себя: воспитывать себя как лидера в этом мире, развивать способность и умение побеждать.

Педагогика означает искусство формирования человека, личности. Являясь частью природы, с одной стороны, человек также является и частью общества, которое сегодня обладает огромной силой и влиянием. Именно общество дает критерий ценности для отдельного человека, определяет личность журналиста, политика, ученого и т. д.

Педагогика – это способ формирования человека-гражданина (homo civis) на основе его природного потенциала. Рождение и формирование ребенка всегда происходит в определенной среде. Если социальная среда (семья, общество и т. д.) хочет появления великого человека, великого ученого, эффективного гражданина, она должна дать ему оптимальные координаты действия, с помощью которых ребенок достигнет цели, соответствующей его природному замыслу. И в этом заключается огромная ответственность общества.

Среда предоставляет ребенку поведенческие модели, категории познания, культуру, обычаи или, другими словами, формирует тот способ, которым будущий взрослый будет реагировать и проявлять себя.

Трагедия заключается в том, что общество посредством семьи почти всегда навязывает модели поведения, противоречащие природной интенциональности человека, и, как результат, молодой человек часто становится посредственным или же асоциальным, выступая против общественных норм и правил.

Существование каждого человека определяется существованием «других» – мира, предметов, общества, законов, истории… Ребенок по природному праву обладает всеми правами для вхождения в социум. Несомненно, это определяется в тот момент, когда он становится биологически автономным. В сущности, это происходит, когда младенец появляется на свет и осуществляется разрыв пуповины.

Находясь в неустойчивой ситуации, он нуждается во всем, что способствует его развитию как зрелой гражданской личности в совокупности со всеми гуманистическими ценностями. Но, прежде всего, необходимо научить его автономно использовать права и обязанности социума. Таким образом, у общества должны быть две позиции в отношении его воспитания: 1) отвечать на жизненные биологические потребности ребенка и его потребности в общении; 2) не осуществлять никакого вмешательства, которое могло бы обусловить или исказить потенциал его идентичности, то есть мы не должны создавать ребенка по своему образу и подобию.

Одновременно с этим существуют две цели, или два знания, которые необходимо передать ребенку: 1) необходимо научить его, как любить себя, как быть самим собой; 2) и потом необходимо обучить его тем правилам, которые общество выработало и предписывает для исполнения. Таким образом, человек находится между двумя полюсами, двумя моралями, и важно это осознавать. Первая мораль – мораль жизни, то, как природа задумала и создала человека (что означает делать определенный выбор, совершать определенные поступки, согласующиеся с его природным проектом), и вторая – мораль общества (законы, традиции, принятые в определенной среде).

Эти две морали никогда не должны вступать в противоречие, их следует соотносить друг с другом. Однако целью реализации является не общество, а становление человека-личности, который для того, чтобы состояться, должен пройти через эту социальную игру общества.
Чемпионат по футболу можно выиграть, используя собственные мышцы, но соблюдая при этом установленные правила игры.

Общество – это постоянная переменная, которая присутствует в нашей реальности и влияет на нашу жизнь. Это ядро, наделенное большой властью. Ты живешь, потому что общество позволяет тебе жить. Ты – свободен, потому что общество решает, что ты можешь быть свободным. Общество, в большей степени, чем сама жизнь, является проблемой, которую необходимо решить.

Современное же общество развивает в человеке не критическую способность, а привычку к материнской опеке. Достаточно взглянуть на культуру и средства массовой информации, чтобы увидеть их постоянный отрыв от реальности. До сих пор семья остается институциональной экосредой гражданского общества. Однако рынок услуг эпохи глобализации уже давно прорвал заслоны традиционных защитных механизмов семейного ядра.

Сегодня любой религиозный, юридический, традиционный, моральный, идеологический абсолютизм становится относительным вследствие воздействия различных, зачастую противоречивых информационных потоков: от секса до религии, от собственнической психологии до анархии, от любви до индифферентного индивидуализма, от сектантства до потребительства, от ассистенциализма до ответственности за собственные действия, от натуризма до академизма, от семейственности до понятия сверхчеловека, от философии до билгейтсовского компьютера и т. д.

И если человек не свободен в реализации собственного природного потенциала, он растрачивает себя ради быстрого получения внешней выгоды, и впоследствии мы получаем наркомана, человека, страдающего депрессией или алкоголизмом, преступника, самоубийцу – большинство тех посредственностей, которые увеличивают человеческую массу, не способствующую интегральному гуманизму.

Бесполезно осуждать общество: необходимо, чтобы каждый достиг зрелости собственной души. Общество защищено настолько, насколько человек истинен в самом себе, поэтому любая культура, воспитание, социализация всегда должны быть соразмерны человеку. Таким образом, сохраняется не только человек, но и, гарантируя экзистенциальное многообразие.

Жизнь каждого человека представляется уникальной, неповторимой и желающей победы: в каждом она хочет реализовать саму себя. Жизнь не подает милостыни. Действие не имеет жалости, не знает доброй воли и надежды, оно знает только реализацию в самом себе. Каждый из нас является средоточием мудрости, силы и ума великого события под названием «человек», и если он имеет смелость идти вперед, жизнь становится его другом.

Сегодня на нашей планете появляется возможность свободно обучаться с помощью собственных сил и средств – как с экономической, так и с идеологической точки зрения. Речь идет не о том, чтобы управлять проектом «Человек», а о том, чтобы понять его широкие возможности и способствовать их реализации.

Если мы сможем применить педагогику, которая позволит развиваться природному проекту, то получим индивида, характеризующегося, прежде всего, здоровьем, а затем и способностью творчески реализовывать собственное существование.

Читайте также: