Антисфен цитаты и афоризмы

Обновлено: 13.05.2024

Антисфе́н (ок. 455 – ок. 360 до н. э.) — древнегреческий философ, родоначальник и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ.

Следующая цитата

американский предприниматель, дизайнер и изобретатель, один… 1955 - 2011

Дени Дидро 67

французский писатель, философ-просветитель и драматург 1713 - 1784

Рамзан Ахматович Кадыров 45

российский государственный и политический деятель, глава Че… 1976

Следующая цитата

Удовольствиями пользоваться можно по праву только после трудов, а не прежде них.

Все дурное считай себе чуждым.

Для мудреца нет ничего чуждого и недоступного.

В дорогу надо запасаться тем, чего не потеряешь даже при кораблекрушении.

Те, кто хочет обрести бессмертие, должны жить благочестиво и справедливо.

Добродетель проявляется в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний.

В общественной жизни мудрец руководствуется не общепринятыми законами, а законами добродетели.

Нелепо, отвеивая мякину от хлеба и исключая из войска слабых воинов, не освобождать государство от дурных граждан.

Разумение – незыблемая твердыня: ее не сокрушить силой и не одолеть изменой. Стены ее должны быть сложены из неопровержимых суждений

Кто-то сказал, что война уничтожает бедняков. На что Антисфен заметил: "Напротив, она их рождает во множестве".

Что блаженнее всего для человека? Умереть счастливым.

Будучи спрошенным, почему он так суров с учениками, Антисфен ответил: «Врачи тоже суровы с больными».

Антисфена иногда попрекали, что он водится с дурными людьми. Он сказал на это: «И врачи водятся с больными, но сами не заболевают»

Узнав однажды, что Платон дурно откликается о нем, Антисфен сказал: «Это удел царей: делать хорошее и слышать дурное»

Когда Антисфен умирал от чахотки, к нему пришел его ученик Диоген и принес с собою кинжал. В разговоре с ним Антисфен воскликнул: «Ах, кто избавит меня от страданий!» Диоген показал ему кинжал и произнес: «Вот кто». – «Я сказал: от страданий, а не от жизни!» – возразил Антисфен.

Здравомыслящие люди не должны изучать литературу, чтобы не подвергаться чужому влиянию.

Конечная цель философии — жить в согласии с добродетелью

Добродетели можно научиться и ее нельзя утратить

Только мудрец достоин любви, безгрешен, друг себе подобных и ни в чем не полагается на судьбу.

Справедливого человека цени больше, чем родного.

Львы взяли слово, когда, собравшись на совет, зайцы потребовали для всех равноправия.

Мудрец женится, чтобы иметь детей, притом от самых красивых женщин.

Надо запастись либо умом, чтобы понимать, либо веревкой, чтобы повеситься.

Мудрец не будет избегать любовных связей — ибо только мудрец знает, кого стоит любить.

Всего афоризмов в разделе: 59

Антисфен

Антисфен (444 — 365 гг. до н.э.) — древнегреческий философ, родоначальник и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ. Хотя в теории Антисфена отчетливо просматривается влияние учителей, он противоречит софистам, далеко отходит от прочих учеников Сократа. По некоторому мнению, его переход к кинизму мог быть связан с тем впечатлением, которое оставила на него казнь учителя.

Следующая цитата

Когда какой-то человек спросил Антисфена "чему надо учить сына?", он ответил: "Если он собирается общаться с богами, то философии, если же с людьми, то риторике".

Увидев прелюбодея, спасавшегося от погони, Антисфен сказал ему: «Несчастный! От какой опасности мог бы ты избавиться за какой-нибудь обол!»

К юноше, который с гордым видом позировал ваятелю, он обратился так: «Скажи, если бы бронза умела говорить, чем бы, по-твоему, стала она похваляться?» – «Красотою», – сказал тот. – «И тебе не стыдно гордиться тем же, что и бездушный истукан?»

Всего афоризмов в разделе: 59

Антисфен

Антисфен (444 — 365 гг. до н.э.) — древнегреческий философ, родоначальник и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ. Хотя в теории Антисфена отчетливо просматривается влияние учителей, он противоречит софистам, далеко отходит от прочих учеников Сократа. По некоторому мнению, его переход к кинизму мог быть связан с тем впечатлением, которое оставила на него казнь учителя.

Читайте также: