Анна детектив цитаты из фильма
Обновлено: 21.11.2024
Вот и закончились 56 серий, как теперь уже понятно, первого сезона сериала. Начинаю писать сразу после просмотра. Это потом я спокойно разложу все по полочкам, но сейчас эмоции, эмоции, эмоции. Досада, расстройство и разочарование. И ничем кроме. Они это сделали! Они это сделали. Единственное, что крутится в голове. Зачем!? Ведь фильм-то мне почти понравился. Досада. Слишком много всего произошло за последние серии, чтобы следующий сезон смог бы выйти столь же насыщенным. Расстройство. Вся первая часть балансировала на грани. Под конец происходящее на экране напоминало тот самый бал. Полночь. Кто-то летает на метле. И все кружится, кружится, кружится. Сериал и так еле-еле вытянули. Надо уметь вовремя остановиться. Разочарование.
Не планировала делать отдельный разбор полетов по ''Анне-детективу'', но чувствую, что кратко у меня никак не получится. Приходится выносить ее за скобки. Я ведь обещала припомнить сериалу все его грехи при определенных обстоятельствах. И я их ему припомню. Уж извините. Сами напросились.
Я успокоила и проанализировала все, что хотела бы упомянуть. Не забыть бы только. Прежде чем ругать, оно еще успеется, допущу небольшое отступление. У меня припасены слова похвалы. И почти все они достаются Антону Коробейникову, а вернее актеру его сыгравшему - Сергею Друзьяку. Это чуть ли не единственный персонаж, что ни на минуту не выпал из времени. Он показал все нравы и устои, водившиеся в обществе, и беспрекословно следовал им. Не думала, что буду хвалить именно его, но звезды сошлись. Актер прекрасно чувствовал себя и в непривычной современному человеку одежде, и в непривычных условиях. Конечно, он уже бывал в схожих временных рамках. И возможно сей факт ему помог. Но это нисколько не умаляет его заслуг. Так, что с ''Курсантов'' и до сих пор Сергей Друзьяк нисколько не потерял ни пыла, ни желания прожить роль, а не просто ее сыграть. Такое приятно отмечать. А еще приятно желать актеру таких же интересных ролей. Из актерского состава не могу не отметить еще доктора Милза. Блестяще, превосходно, браво! Ожидаемо, но от этого не менее здорово.
Что бы еще такое похвалить, дабы подольше сохранить свой позитивный настрой. Музыкальное сопровождение. Есть. Довольно характерное и запоминающееся. Не уверена, что никогда не слышала его ранее. Однако, теперь оно прочно ассоциируется с этим сериалом. И это большой плюс! Каждый фильм просто обязан иметь свой личный, только ему принадлежащий музыкальный ряд. В идеале, конечно, еще бы какой романс, в тон показанной эпохе, добавить. Но хотя бы так. Хотя бы так.
Интерьеры, одежда, детали, насколько это возможно, соответствуют. Историки, безусловно, нашли бы к чему придраться. Но я не историк, поэтому все хорошо. Не совсем, но ладно. Решения снимать в старинной усадьбе - абсолютно верно. С нуля создавать интерьеры у нас пока плохо получается, как и играть под зеленый экран. А тут и стены помогают.
Как бы я не отлынивала, как бы не хотела окунаться в негатив, но придется. Не могу заявить, что сериал откровенное барахло. Он не так плох. Ведь уже то, что я обратила на него внимание и досмотрела до конца, о чем-то да говорит. Он цепляет, но оправдывает далеко не все ожидания. Поэтому создается очень неоднородное впечатление. То замираешь от восторга, то ахаешь от откровенных ошибок. Нет ровного ощущения качества.
Неверный монтаж сильно портит всю картину. Видимо спешили. Под конец сезона с этим вообще беда. Одни, не ключевые сцены слишком растянуты, другие важные и определяющие, наоборот, оборваны на полуслове. Не хватило нескольких секунд для правильной картинки. Дольше взгляд, длиннее пауза между репликами, показать важную деталь крупным планом. Мелочи, казалось бы, а роль играют важную.
Темп. Не знаю, как это называется в профессиональной среде, но я назову это так. Эпоха задает темп. А показанная эпоха раза в два медленнее и рассудительнее настоящей. Но актеры не могут задержать дыхание и успокоиться. Слишком много суеты. Темп не выдержан. 21 век так и прорывается в кадр быстрой сбивчивой речью, резкими движениями, поспешными суждениями.
К сценарию самые большие и самые весомые претензии. Напрочь убитую любовную линию я сериалу никогда не прощу! В российском кино наблюдается нынче тенденция полного неумения показать любовь. В сериале попытались вначале поэкспериментировать с чувствами, но потом заблудились и вышли из положения через постель. Оригинально. Креатив восьмидесятого уровня. Понимая, какие козыри были у сценаристов и создателей фильма, приходишь просто в ужас от того, что они ничего не использовали. Ничего! Да еще и главных героев морально подразложили! Большую и светлую любовь утопили в ближайшей луже.
Штольман. Как человек уже поживший на свете, имеет свою историю побед и поражений на любовном фронте, что совершенно обычно. Справедливо ожидать от него каких-то устоявшихся моральных принципов, да элементарной моральной устойчивости и разборчивости. Время способствует таким понятиям, как чести, совесть, нравственность. С самой первой серии его симпатия к Анне довольно четко прописана, но стоило его прежней несчастливой и не такой уж и бескорыстной любви поманить его, как он уже забыв обо всем, кидается к ней в объятия. При этом Яков не забывает строить глазки Анне, что по крайней мере некрасиво. Кажется, он не верит, что между ними может быть что-то серьезное. Однако одно единственное мистическое совпадение меняет его мнение самым кардинальным образом. И он уже влюблен бесповоротно, да так, что решает испортить жизнь молодой особе, затащив ее в постель. Время! Постоянно забывают о времени. Такие ''развлечения'' даже небедной барышне могли аукнуться. А уж если дите бы родилось. Но дело превыше всего. Даже не сочтя нужным объясниться лично, он исчезает во тьме ночной. Занавес. Зачем было заталкивать в один сезон все и сразу, когда было понятно, что сериал продолжится. Просто не оставили себе место для маневров.
Сразу переходим к Анне. Мистическую сторону ее личности проработали, а вот с девичьей проблемы. Перебор со смелостью, вседозволенностью и инициативностью. Особенно в отношениях с противоположным полом. Время! Опять забывают время. И отдельная просьба: научите актрис стесняться, краснеть, отводить взгляд, говорить невпопад! С этим сейчас такая беда. Никто не может изобразить ничего подобного перед камерой. А это такие важные детали. Нужные очень. Со способностями под финал придумали, а вернее вспомнили, довольно заманчивый ход. Якобы, после того, как Анна стала женщиной, все ее способности исчезли. И. Не сдаваться! Только бы потерпеть и не пойти на попятную! Но увы. Тут же сдались. И показали, что ничего никуда не пропало. Вернулись к исходной очке вместо того, чтобы показать развитие. Допустим, ее способности на время покинули. Анна все так же желает отыскать Штольмана, а заодно и ответы на все волнующие ее вопросы. Новые условия. Девушка должна обойтись без подсказок. Стать таки настоящим детективом, что оправдало бы и название сериала. Комичные ситуации. Отчаяние. Рост Анны, как личности. В момент особо волнительный способности к ней должны вернуться, но претерпеть какие-то изменения. Скажем, с духами она теперь может общаться только во сне. Или вместо духов видит знаки, которые должна будет расшифровать. Или. Да что угодно! Только новое!
Но могли бы и показать светлое и чистое чувство. Что им стоило. Достаточно того, чтобы Штольман в заключительной серии сказал Анне: ''Я давно и сильно Вас люблю. Но мне всегда казалось, что рядом со мной вы постоянно подвергаете свою жизнь опасности. Поэтому я Вас отталкивал. Поэтому я не мог и помыслить о чем-то, кроме дружбы. Но то мистическое происшествие заставило меня уверовать в нашу связь. Судьба меня больше не страшит. Я люблю Вас, Анна!'' Минута экранного времени, а герой оправдан, раскрыт, и восстановлен его моральный облик. Он отталкивал Анну и искал забвения в объятиях Нины только из-за тревоги и злого рока, сопровождающего его. Благородство выступило бы на темной стороне. За это можно было многое простить. Без постельной сцены тоже можно было бы перетерпеть. Ну зачем. Тем более ей уделено совсем мало времени. Все произошло так быстро, что даже неромантично. Пора учиться снимать красиво и детально любовные сцены, при этом оставаясь в рамках приличия.
Название. Не отражает суть сериала. Анна тут далеко не всегда играет важную роль. Она подсказывает, пытается помочь, но главным в раскрытии преступлении является Штольман. Больше подошло бы ''Анна и детектив'' или ''Медиум и детектив'', но мне больше всего нравится ''Барышня и детектив''. Сразу стариной повеяло.
Сама структура сценария похожа на детективные сериалы вроде ''Менталиста''. Есть одна центральная линия с большим таинственным преступлением, которая пройдет через все сезоны и будет раскрыта только к концу. Есть много мелких проходных дел, раскрываемых в каждой серии. И две серии для одного дела многовато. Получается эффкт, как от бразильского сериала, когда ну очень затянуто. В целом все в норме, но если присмотреться, то есть пожелания. Финал каждого сезона должен приносить совершенно определенные факты, которые в дальнейшем помогли бы раскрыть дело. Определенные - ключевое слово. Не туманные намеки, не следы на воде - факты. Вообще фильм пренебрегает необходимостью посвящать зрителя в сам процесс расследования. Что-то происходит, кто-то куда-то идет, но смысл мы узнаем в конце, когда сами герои нам все и рассказывают. Такой подход имеет место быть. Так проще, но и скучнее зато. Куда интереснее быть вовлеченным в расследование и вместе с героями ломать голову над уликами и версиями.
Количество преступлений тоже обескураживает. По убийствам один маленький уездный городок должен был перекрыть всю статистику по стране. Причем на годы вперед! Время! Не забывать о времени! Убийства такого масштаба еще в середине сериала приковали бы пристальное внимание властей к этой местности. Да город давно бы объявили уже зоной стихийного бедствия. Его окружили бы плотным кольцом жандармов со всей России. Такого безобразия тогда не случалось. Во всяком случае, с массовостью погорячились знатно. Можно было половину убийств заменить ранениями, кражами, мошенничеством и всем прочим разнообразием преступлений. А духов и так полно. Нашлись бы подсказчики. Зато не было бы так зловеще. И не напоминало бы происходящее апокалипсис. Вероятно, его так и представляли в ту эпоху.
По ощущениям фильм цепляет, но минусов и плюсов у него пополам. Ни хорошо, ни плохо. Нормально. Надеюсь, второй сезон приятно удивит, а ТВ3 не откажется от показа продолжения. А то с «Костями» у них явный перебор. Как бы я не симпатизировала им, но даже мне уже слишком. Понимаю, что хотят успеть и показать сериал вместе с последним сезоном. Но имейте совесть! И прошлый график показа, когда показывалось по две серии с 19:30, мне нравился намного больше.
ПС: наткнулась в сети на видео презентацию еще тогда "Анны-медиума". Это могло быть гениально! Почти! Зря отступили от той концепции и пересняли сцены. С новым костюмом Анны для прогулок на велосипеде, разве что, согласна. Все остальное было лучше!
Следующая цитата
Чужой компьютер
Просмотр темы 24
Цитаты
Нравится Показать список оценивших
Мечтаешь убежать с кем-то наподобие Бестужева, а живешь . с градоначальником..
Следующая цитата
Чужой компьютер
Анна Детективъ
вернуться к странице
Анна Детективъ запись закреплена
Мини-рубрика "Помедленнее, я записываю. " - СЕЗОН 2
Предлагаем вам вспомнить из какой серии фрагмент, обсудить, а также рассказать нам в комментариях, какие еще фразы и/или фрагменты могли бы стать "крылатыми".
Нравится Показать список оценивших
Сначала старые
Новелла «Лёд» 1 серия. Как и в 1 сезоне, приезд в город Штольмана ознаменован убийством
Следующая цитата
Скажу честно: я не ждала многого, когда начинала смотреть «Анну», ибо не привыкла ждать ничего хорошего от наших отечественных сериалов…
Но первое впечатление оказалось неожиданно приятным, ибо то, что я видела на экране - и дивная игра актеров, и остроумные диалоги, и захватывающий сюжет – все это заинтриговало и хотелось смотреть еще и еще. Но я еще не знала, что я уже «попалась» - попалась так же, как и многие…
Чем же сериал приятно поразил? Всем.
Во-первых, прекрасно подобранный актерский состав. Приятно увидеть новые, свежие лица – особенно после того, как в других сериалах мы видим одни и те же «замыленные» физиономии актеров. Здесь нам это не грозит!
Во-вторых – блестящая актерская игра. Главные герои – Анна Миронова и Яков Штольман - в исполнении Александры Никифоровой и Дмитрия Фрида - выглядят настолько искренними, непосредственными, что кажется – актеры не играют, а живут в созданном ими мире. Но великолепны и актеры, исполняющие роли второго плана: С. Друзьяк, Б.Хвошнянский, Е.Полякова, А.Рыклин – их игра просто восхитительна.
Нельзя не отметить и прекрасные костюмы, чудесные декорации, создающие атмосферу эпохи – конец 19 века…
И, наконец, великолепный юмор – тонкий, легкий, из-за которого сериал благодарные зрители уже растащили на цитаты…
И – главное – герои сериала, представьте себе… порядочные, воспитанные, образованные люди! В кои-то веки это не история «неблагополучной девочки Маньки», которую зритель должен полюбить «вопреки всему» - а история достойной, чистой, гордой девушки, которую полюбить - есть за что!
Определить жанр этого произведения непросто. С одной стороны – вроде лихо закрученный детектив с элементами мистики и шпионских страстей, к которому прилагается впридачу еще и любовный треугольник. А с другой стороны – исполнитель главной роли, Дмитрий Фрид, описал сюжет «Анны» как «историю мужчины и женщины, которых тянет друг к другу как магнитом», а все остальное – и детективно-шпионские страсти, и мистика – идут приятным бонусом…
(Однако замечу одно: после Якова Штольмана лично мне смотреть фильмы про Джеймса Бонда будет тупо неинтересно. Если образ Штольмана – этакий бриллиант, переливающийся тысячей граней, то рядом с ним Джеймс Бонд – прост и прямолинеен, как серый булыжник. А это согласитесь, скучно – что мы, булыжников не видели? То-то…)
Все 56 серий – волшебство. Скажем прямо: сериал самым неожиданным образом буквально прорубил окно в историю России и в историю русской культуры, открыв глаза великому множеству российских зрителей и зрительниц на свою национальную и гражданскую идентичность. Каждая из 56 серий наполнена культурно-историческими аллюзиями, отсылая нас к лучшим образцам русской литературы. Например, серия «Два офицера» содержит намек на пушкинскую «Метель», а в «Драме» одним из персонажей неожиданно оказывается… сам А.П. Чехов.
Но вот 56 серий закончились (причем открытым финалом, полным незавершенных сюжетных линий) – и… волшебство закончилось, уступив место грубой прозе жизни.
На канале, который выпустил «Анну» в свет, сменилось руководство. Новое руководство заявило, что снимать второй сезон сериала – нет смысла. На пресс-конференции руководителя канала при этом состоялся диалог прямо-таки комический:
ВЕДУЩАЯ: «Тут от телезрителей пришел миллион тысяч вопросов о втором сезоне «Анны детективЪ».
РУКОВОДИТЕЛЬ КАНАЛА: «Снимать не будем – у сериала… низкий рейтинг».
Вот уж, воистину, «логика»! А «пришел миллион сто тысяч вопросов» от телезрителей – это что, показатель «низкого рейтинга»?!
На вопрос «А как же поклонники и поклонницы сериала?» - руководитель канала высказался в том смысле, что это «жалкая кучка старушек с фиолетовыми волосами», т.е типа – городские сумасшедшие, на которых и вниманиея обращать не стОит.
И тогда уже взбунтовались телезрители.
На ВК и Фейсбуке было выложено открытое письмо к создателям сериала:
Несколько необычно начинать письмо с комплиментов, но ваша работа того заслуживает.
Дело в том, что к сериалам у нас традиционно принято относиться как к чему-то совершенно несерьезному, как к «легкому жанру», но «Анна-детективЪ» - совсем другой случай. Это настоящий шедевр длиной в 56 серий, после просмотра которого остается чудесное послевкусие, как после чтения русской классики.
В сериале есть все, что может быть отнесено к признакам «высокого искусства» – не только блестящий сюжет, захватывающее изложение, великолепное чувство юмора, изумительная игра актеров, но, в первую очередь, то, чего нам так не хватает на телевидении, – здоровая нравственная позиция как авторов, так и созданных ими персонажей. По сути, «Анна-детективЪ» – тот редкий случай, когда сериал перестает быть «легким жанром» и становится полноценным высокохудожественным фильмом.
Хочется сказать еще вот что. В истории кинематографа в конечном итоге остаются произведения, отмеченные проявлением яркого таланта и высокого нравственного чувства – все остальное, некогда «высокорейтинговое», отмирает, осыпается, как шелуха, а подлинные шедевры остаются навечно. «Анна» - именно подлинный шедевр, который уже стал классикой, кто бы что ни считал по этому поводу.»
Письмо завершалось просьбой не бросать начатый проект. Под письмом подписались телезрительницы со всех концов России. Приведу только некоторые отзывы:
«Олеся, 26 лет, юрист, Москва. Сериал очень душевный и атмосферный, актеры замечательные. Анна-детективъ приятно отличается от всего, что сейчас показываю по телевизору. За это его все и полюбили.»
«Майя, 40 лет. Педагог, высшее образование. Сериал люблю всей душой! Напомнил мне, что все-таки существуют в мире настоящие мужчины и искренние чувства - любовь, дружба, верность, честь.»
«Алла 46 лет, Нижний Новгород, редактор научного журнала "Нижегородское образование",
Сериал "Анна Детектив" считаю жемчужиной, редкой драгоценностью не только на отечественном, но и на мировом кинематографическом небосклоне. Сериал стал поистине культовым, всколыхнул тягу к прекрасному, разумному, доброму, вечному. Работа актеров в этом проекте - на недосягаемой высоте!»
«Елена, 56 лет, Тихвин Ленинградской области, военная пенсионерка. Очень полюбился сериал, зацепил до глубины души своей чистотой, искренностью, неким мистицизмом, прекрасными работами всех героев. Аналога такого фильма в нашем кино пока не было. С нетерпением жду продолжения!»
Общий лейтмотив всех отзывов – это как глоток чистого воздуха, это нечто необыкновенное, это шедевр!
И – случилось чудо. Грубая проза жизни отступила. «Анна детективЪ» был номинирован на премию АПКиТ (Ассоциации продюсеров кино и телевидения) и занял ПЕРВОЕ МЕСТО, как лучший сериал 2016 года!
(На церемонии награждения)
А что же дальше?
А дальше – неизвестность. Вероятно, продюсеры будут бороться все-таки за возможность снять второй сезон уже в сотрудничестве с другим каналом (это предположение) – такими шедеврами, как «Анна», не разбрасываются…
Что же до того канала, который отказался от «Анны» - то он объявил себя каналом … для юношества! Сейчас там выходит какой-то сериал «Близкие», судя по «пилоту» проекта – это сериал про какого-то отмороженного бандюгана, где царят грязь, криминал и романтизация уголовного мира. По мнению авторов канала, это именно то, что должно нравиться подросткам, и, главное – это тот персонаж, на кого наши подростки должны равняться. Так сказать – воспитаньице от нашего ТВ. Культурка-с.
Грустно.
И самое главное – ну почему?! Почему эти теледеятели чванливо полагают, что все телезрители – и подростки, и взрослые – это вроде как тупое быдло, которое нужно «кормить» всякими «историями про бандюганов?
ОТКУДА вот эта убежденность наших ТВ-менагеров, что все без исключения зрители - это маргиналы с помойки, с которыми надо говорить на таком языке, которым общаются бомжи под забором - а иначе эти «недоделанные недолюди» просто не поймут. Откуда?
Читайте также: