Андрей панов свин цитаты

Обновлено: 06.11.2024

20 августа 1998 года в Санкт-Петербурге после неудачной операции по поводу перитонита скончался Андрей Валерьевич Панов. Лия Петровна, мать Андрея, утверждала, что врачи его " просто убили" , не проверив на аллергию перед общим наркозом. Поминки были организованы в тогда уже закрытом рок-клубе на Рубинштейна, 13, который специально открыли на один день.

Андрей Валерьевич Панов родился 23 марта 1960 года в Ленинграде в семье артистов балета. Его отец Валерий Шульман незадолго до окончания в 1957 году Хореографического училища женился на начинающей балерине Лии Пановой и вскоре взял её фамилию. В детстве мать часто брала Андрея с собой в театр на репетиции, где он, сидя за кулисами, по собственному выражению, "наблюдал почти голых женщин" .

В 1965 году, после того как Валерий начал танцевать в Кировском театре, семья переехала с улицы Рубинштейна в большую квартиру на проспект Космонавтов. В 1972 году из-за желания Валерия Панова уехать из страны семья распалась. После отъезда отца у Андрея начались неприятности в школе. Кое-как доучившись восемь классов, он пошёл сначала в медицинский техникум, а потом в обычное медучилище. "Мне кажется, что именно там он начал пить , - вспоминала его мать, - в школе он вообще не пил, даже вина". Тогда же 16-летний Панов познакомился с 15-летним Евгением Юфитом (советский и российский кинорежиссёр, сценарист, художник и фотограф. Один из основателей российского "параллельного кино"), который годом позже, услышав по западному радио "Sex Pistols", произнёс историческую фразу: "У них появились такие же идиоты, как и мы…".

Увлечение музыкой началось с пластинок. Уйдя из училища, Андрей окончил курсы и стал работать продавцом в магазине звуковой аппаратуры, а каждые выходные проводить на пластиночном "толчке". Там он познакомился с первыми единомышленниками: Владимиром Дубровым - Вольдемаром, Игорем Покровским - Пиночетом и Игорем Гудковым - Монозубом (позже Панкер). Компания быстро росла, её главным идеологом был тогда Юфит.

Альбом "Never Mind the Bollocks, Here’s the Sex Pistols" появился у Панова достаточно быстро, а перед этим у него уже были пластинки "The Stranglers", "The Damned" и Iggy Pop. При этом любимым его коллективом ещё долгое время продолжал оставаться "Chicago".

Идею сделать группу предложил знавший к тому времени "Россиян" и Гребенщикова Монозуб: "Я просто поехал в пункт проката и взял в прокат две гитары и барабанную установку. Всё это припёр к Свинье. Притом за какие-то копейки. То есть такси, по-моему, стоило дороже, чем вот эта вот аппаратура" . Играть, разумеется, никто ни на чём не умел, название поначалу было соответствующее "Х..".

Летом 1979 года Андрей Панов поступил в Театральный институт (примечательно, что в одном потоке с ним шли Николай Фоменко и Максим Леонидов). На деньги, полученные от отца, он сразу купил музыкальные инструменты (включая барабаны) и, оборудовав место для репетиций прямо у себя в комнате, с утра до вечера стал играть на электрогитаре.

Цитата: "Квартира Свина была нашим клубом, репетиционным помещением, студией звукозаписи, фонотекой - в общем, базой. Здесь мы отдыхали, обменивались новостями, пили, играли, пели, даже танцевали" (Алексей Рыбин).

Рыбин познакомился с Пановым через Вольдемара. В свою очередь через него в компании появились Андрей Михайлов и Олег Валинский, втроём они играли в хард-роковой группе "Пилигрим". Другой группой, оказавшейся в компании Панова, была "Палата № 6" Максима Пашкова и Виктора Цоя. Как отмечает Рыбин, играли или хотели играть тогда все, причём делали это самозабвенно. Сам он ради "Пилигрима" даже бросил ВТУЗ, то же самое сделал Валинский. Цоя за прогулы исключили из художественного училища. Ради музыки же, не проучившись и семестра, бросил институт Панов.

Название группы - "Автоматические удовлетворители" - появилось не сразу. Одно из первых ленинградских выступлений коллектива состоялось 22 марта 1981 года в ленинградском кафе "Бриг" на празднике по поводу дня рождения Андрея Тропилло. До этого "АУ" даёт серию "квартирников" в Москве, куда приезжает по приглашению Артемия Троицкого, а осенью едет в Прибалтику, после чего временно прекращает свою активность.

Летом 1982 года группа собирается вновь и снова играет в Москве квартирные концерты, а 1 мая 1983 года - в центре Люберец. Слушаем живой звук с московского концерта.

Долгое время группа оставалась в полном андерграунде, пока в 1987 году "АУ" не вступили в Ленинградский рок-клуб и впервые приняли участие в официальном рок-фестивале ( Пятый фестиваль ЛРК. Часть третья ) .

Вторую половину 1988 года Свин также участвовал в проекте "600" своего бывшего басиста Михаила Дубова. Первая и, вероятно, единственная в истории отечественного рока настоящая панк-супергруппа, "600" просуществовала чуть больше полугода. Оригинальный состав группы был чисто сессионным: Андрей Панов ("АУ") - вокал, Михаил Дубов - бас-гитара, Дмитрий "Ослик" Пшишляк - гитара (в разное время участник различных версий "АУ" и "Народного ополчения") и Сергей Наветный, в то время барабанщик "НАТЕ!". Наветный, впрочем, сразу же ушел, а его место занял Михаил "Надувной" Лысенко из группы "Беглец". Ослик тоже не вписался, и на роли гитаристов в "600" были приглашены Сергей "Пушкин" Станкoв и Борис "Скромный" Вильчик - оба в то время играли во "Фронте". Примерно тогда же состав группы дополнил саксофонист Дмитрий Федоров - младший брат бас-гитариста "Объекта Насмешек" Евгения "Айяйяя" Федорова.

Оригинальный состав группы дебютировал 21 мая 1988 года на сцене Рок-клуба во время I этапа очередного клубного фестиваля, а через две недели сыграл и на сцене большого (VI) фестиваля, который состоялся на Зимнем стадионе и собрал рекордную по тем временам аудиторию. Смотрим видео с фестиваля. Андрей Панов носил в то время "девичью" фамилию отца - Шульман.

К сожалению, сразу после фестиваля саксофонист и оба гитариста вернулись к своим прямым обязанностям, а Дубов и Панов начали собирать постоянный состав. Новым гитаристом стал Игорь Сидоров, ранее игравший с группами второго эшелона, а за барабанами остался Лысенко. В июне новая версия "600" выступила в Калинине (Тверь).

В июле к "600" на время присоединился гитарист "ДДТ" Андрей "Худой" Васильев, однако и этот состав продержался лишь до осени. В сентябре Васильева сменил Андрей Шелковников, а за ним появился тенор-саксофонист Виталий Салтыков.

В том же октябре "600" записали часть своей программы в передвижной студии "MCI", а чуть позже записывались в студии Дворца Молодежи. В декабре 1988 года группа совершила свою последнюю поездку в Москву, где неудачно выступила на фестивале Натальи Комаровой "СыРок-88" ( СыРок-88. Часть 2 ) , после чего музыканты вернулись в Питер и разошлись в разные стороны.

Панов воссоздал "АУ". В 1992 году группа скандально появляется в телевизионном эфире в рамках "Программы А".

В середине 90-х годов начался новый период активности "АУ". В конце 1995 года группа практически разделилась на два проекта Свина, один из которых продолжал оставаться панк-роковым, а другой взял название "Аркестр АУ". В "Аркестр АУ" вошли профессионально звучавшие музыканты, а по музыке это был энергичный танцевальный фанк. Этот проект также был известен под названием "Оркестр А. В. Панова".

Андрей Панов умер от перитонита в 1998 году и группа прекратила своё существование. Последний год он также записывался и выступал с группой "Rock’N’Roll City". Альбом вышел под шапкой "фАУ" практически в день смерти артиста.

Андрей похоронен на кладбище Петербургского Крематория (2 колумбарий, 9 квадрат). Адрес: C.-Петербург, Шафировский проспект, 12.

Позже, 6 сентября 1998 года, в клубе "Полигон" прошёл концерт памяти Андрея с участием известных панк-групп, все вырученные деньги от которого были переданы Ольге и новорождённой дочери.

Вечная память.

Следующая цитата

21.03.2020 г "60-летие Андрея СВИНА Панова""

Как-то один из наших рок-журналистов в разговоре сказал: "Удивительный человек Свин - пьет, как никто другой, а выглядит на все сто". И действительно, Андрей "Свин" Панов - был и останется самой загадочной фигурой в русском роке. Все его коллеги по цеху давно стали звездами первой величины, увековеченными в серии "Легенды русского рока", выпустили по паре десятков альбомов и почивают на лаврах - а Андрей, вроде, как и ни при чем. Хотя во всех справочниках по рок-музыке его иначе как "отцом русского панк-рока" и не называют. Редкие выступления его и группы "Автоматические Удовлетворители" оказывались почти незамеченными для широкой публики и прессы. А зря: такого яркого представления каждой песни, такого настоящего рок-н-рольного драйва сегодня, как мне кажется, ни у кого уже не осталось. Андрей мог выйти один на любую сцену, и это был рок-н-ролл.

Он избегал интервью. Не потому, что не любил журналистов, а просто он считал, что и так все должно быть понятно: вот он я, а вот мои песни. Прошлой осенью мне все-таки удалось поговорить с ним под диктофон. Кто мог тогда знать, что это будет его последним интервью.

Му-Му: Андрей, во всех интервью ты утверждаешь, что ты не панк, и "Автоматические Удовлетворители" - обыкновенная эстрада. Тогда как ты оказался в Москве на одной сцене со "Stranglers"?
Андрей Панов: Да просто мне позвонили, пригласили, а я не стал отказываться. И поехал я туда как представитель Питера, типа знай наших. Чтобы они там в Москве посмотрели, как должны выглядеть нормальные благопристойные панки.

Му-Му: Так ты все-таки панк? Я имею в виду как музыкант.
Андрей Панов: С теоретической точки зрения?

Му-Му: С практической.
Андрей Панов: С теоретической точки зрения русский панк и панк, как таковой, вообще не имеют ничего общего. Панк-рок не имеет стилевых рамок, он может принимать любую форму. Главное - сама подача и отношение к тому, что ты делаешь. Я могу придумывать, что придумывается, или играть в любом стиле, в каком мне захочется. Пусть попробует какой-нибудь металлист или тот же Кинчев спеть, скажем, романс, так все обалдеют. А я могу это сделать совершенно легко, и никто при этом не удивится. Вот в этом и заключается отличие панк-рокера от всех остальных: он может делать что угодно, и все, что он делает, будет восприниматься нормально. Это с теоретической точки зрения. А если перейти к практике, то панк - это применение грубой физической силы в музыке. То есть если музыканту не хватает силенок дернуть за струну, то для этого вызывается второй человек, поздоровее. Так что, теоретически, я панк, а практически - нет.

Му-Му: Эк загнул. Но ведь начиналось у тебя все в семидесятые именно с панк-рока? Ну там "Sex Pistols".
Андрей Панов: Начинал играть я, действительно, панк-рок. Панк-рок и заставил меня, в конечном итоге, взяться за гитару. Но никакого "Sex Pistols" тогда еще и в помине не было, так что, можно сказать, Вишез с Роттоном мне годятся в младшие племянники. А если серьезно, "Пистолеты", конечно, уже были, про них все читали, все от них торчали заочно, но никто не слышал. Достать записи "Sex Pistols" было, не то что практически, теоретически невозможно. Редкие пластинки, которые чудом попадали в СССР, тут же оседали у коллекционеров, либо стоили они настолько дорого, что купить их не хватило бы никаких денег. А начиналось все с таких групп, как "Stranglers", "Damned", короче, с групп более тонкой подачи. Да тот же Игги Поп сразу меня зацепил. Вот, услышав этих людей, я взялся за гитару. А поскольку я глубоко не акустик, я сразу же взял электрогитару. В этом плане мне жутко повезло: у меня было все - гитары, комбики, причем все сразу и не умея. Но в аппаратуре по тем временам я рубил лихо, так что я мог копировать, варьировать, придумывать все, что угодно.

Следующая цитата

На этой странице показываются непроверенные изменения

У этой страницы нет проверенных версий, вероятно, её качество не оценивалось на соответствие стандартам. Перейти к: навигация, поиск

Он был опрятно и со вкусом одет, гладко выбрит и абсолютно трезв, ничто не выдавало в нем человека, который однажды и не единожды ел говно.

В: Твое отношение к Свинье? О: Очень плохое. Это как раз типичный представитель человека.



Сферический Свин в вакууме с обмазанными несвежими усиками

Свин (настоящее имя — Андрей Валерьевич Панов, 23 марта 1960 — 20 августа 1998) — лидер группы «Автоматические Удовлетворители» [1] , сын известного питерского балетмейстера Валерия Панова, первый настоящий панк этой страны и первый певец, чье выступление в пьяном виде попало в эфир центрального телевидения этой страны. Говорят, на концертах кидал в слушателей говно лопатой. Чистил снег со своими дружками на улице без одежды, чтобы привлечь к себе внимание.

При жизни был люто бешено ненавидим Летовым. Чувство было взаимным.

Содержание

Тропилло: «Там был и Цой, который тоже дрочил»

Название группы подвергалось изменению с самого начала: гуру ленинградского рока Андрей Тропилло настаивал на том, что с 1978 по 1981 год группа называлась не «Автоматические удовлетворители», а более лаконично — «Хуй». И что неизвестный доселе Виктор Цой играл в группе с именно таким названием.

Является ли АУ [2] панк-группой, это большой вопрос, ибо сам Свин отрицал свою принадлежность к панку.

«Мы говорили уже, что мы не панк, а анархическую музыку играем, и люди мы не панк, а просто шалопаи. Мы просто веселые шалопаи. У нас в компании все клоуны, нам так весело, куда веселее, чем любым цветным. Вот бы нам за клоунство деньги платили. А булавки – это просто так, для понта. Поймите, мы самые обыкновенные люди. Вот вы говорите, что мы милые, интеллигентные, а мы можем с любым мужчиной у пивнухи найти общий язык, мы и он – одно, а интеллигентов бьем!» М.Брук, В.Сорокин “Рокси” №5, 1982

При жизни дружил с Юфитом, будущим режиссёром-некрореалистом. Если верить самому Юфиту, заниматься «панкованием» они со Свиньёй начали гораздо раньше, чем всякие там Sex Pistols. Истина, как всегда, где-то рядом.


В принципе, любые сведения о событиях в неформальной культуре того времени могут оказаться ложными (как и любые другие). Кроме того, таких сведений очень мало и они, естественно, взаимоисключают друг друга. Самая известная версия представлена ниже:

Это место на Самотеке старались обходить: над дверью полужилого помещения краской было выведено «Салун Калифорния», пахло «портвейным вином». Молодой ковбой в желтом — когда-то — пиджаке и кожаных штанах распахнул дверь ногой и сказал: «Ну вы, …, я Свинья, мы на гастроли приехали». «А я Лелик, — отвечал хозяин салуна, выпрямляясь во весь двухметровый рост. — Но ты, …, можешь называть меня просто: Хозяин.» Так в Москву пришел панк-рок. С Николаевского вокзала. Впрочем, главный авторитет в этой области, мой коллега по «Урлайту» Д. Морозов считает, что панка у нас практически нет. Я не спорю, пусть будет «анархический рок», но речь пойдет о том, что у нас повелось называть панком.

Музыканты группы АУ менялись регулярно, ИЧСХ, большинство бывших участников АУ становились самостоятельными звёздами, в отличие от самих АУ, которые всеобщего признания не снискали:

  • Виктор Цой, поиграл басистом в группе в конце 70-х. Друг детства Андрея Панова. Провокационные снимки АУ с участием Цоя — далеко не единственный компромат, оскверняющий личность солнцеликого акына;
  • Алексей Рыбин, гитарист, играл в АУ вместе с Цоем, затем с ним же ушёл в «Кино»;
  • Дмитрий Парфёнов, до того, как стать клавишником «Алисы», играл долгое время на гитаре у Свина, в группе имел прозвище Ослик. Отыграл почти на всех самых винрарных концертах группы в конце 80-х и съебался;
  • Алексей Вишня (он же Черри), будущий звукорежиссёр и продюсер играл со Свиньёй в одном из первых составов АУ. Помимо АУ, успел поработать с «Кино», «ДК» и «Аквариумом», которые котировали Свина как музыканта;
  • Людмила Колот (она же Терри), женский вокал (тоже из старого состава). Среди остальных панк-певцов отличалась наличием недурного голоса. После АУ спела с группой «ДК», записав с ними совместный альбом, потом ещё один с «Алисой», из которой Кинчев на тот момент выпилился, и свалила в Америку, где стала играть джаз. В 2011 г. стала Буддой.;
  • Евгений Фёдоров, в будущем лидер альтернативных групп «Tequilajazz» и «Zorge»;
  • Илья Чёрт, будущий лидер группы «Пилот» был барабанщиком в последнем составе АУ. Nuff said;
  • и даже Сид из «Тараканов!» успел поиграть на басу в группе в 1991 году;



Свинья в обнимку с собакой на фоне звезды Давида

Мать Андрея не любила рокерские мероприятия и даже концерты Андрея, но любопытствовала узнать, как все это происходит. Она считала терпимым в речи употреблять некультурные слова, но не допускала мат.

Когда в ее дом приходили друзья Андрея, Лия Панова часто говорила:

Заходите, Кабан пока еще спит. Он сейчас к вам выйдет

Называя своего сына Кабаном, она выражала свою любовь в его дикости к обществу, которую тот проявлял тем, что выходил из своей комнаты после сна совсем голый, а мать его упрекала, чтобы он надевал хотя бы трусы.

Лия Петровна настолько любила сына, что была готова в 6 часов утра или среди ночи мчаться на вокзал, чтобы встретить Андрея с очередного концерта и перехватить его раньше, чем он попадёт в вытрезвитель или милицию. А Андрей в свою очередь мог пропить весь гонорар за выступления и приехать абсолютно без денег; их выручал магазин «Химия», где Лии Петровне давали продукты в кредит, зная, что денег у неё нет.

Также, в одном из интервью, Лия Петровна рассказывала о таком примере безграничной заботы: на каждый концерт она клала в карман Андрюше чекушку коньяка, чтобы он мог опохмелиться.

В заключение можно добавить, что Свин посвятил маме отдельную песню «Мама-мать», отражающую все пороки любимого сыночка. Такого характера песни больше никто своей маме не посвящал.

Ну, свиньи же жрут говно свое, ну а что, они же… ихнее сердце даже человеку пересаживают.



В славные времена расцвета говнарства в СССР о Свинье и его отношениях с говном различной природы происхождения ходили легенды, которые засвидетельствованы и описаны в воспоминаниях всяких персонажей. Сам же Свинья всю свою жизнь страдал заболеванием желудка, отчего постоянно хотел срать.

Уже упомянутый Черри писал:

Рассказывали, что однажды на какой-то остолованной вечеринке Андрей спокойно испражнился на виду у всей публики на чистую тарелку, затем поставил её на стол, повязал на грудь салфетку, и, — вооружившись ножом с вилкой, — принялся поглощать говно, отрезая от ровной колбаски ножом небольшие кусочки, аккуратно насаживая их на вилку и отправляя в рот. Я отказывался верить и однажды прямо спросил Свинью об этом. Он безусловно это подтвердил, и сказал, что не только говно умеет есть, но и мочу пить тоже. Я провокационно выразил недоверие, на что Андрей попросил у меня стакан, спокойно отправился в туалет, нацедил три четверти мочи и выпил у меня на глазах.

По словам экс-басиста «удовлетворителей» Евгения Титова, копия некоторой самиздатовской книги о лечении путём употребления сами-знаете-чего в пищу была одной из настольных книг Андрея, что показывает нам его начитанность и знание собственного дела.

Некий любитель капса, пожелавший остаться анонимным, констатирует (орфография и стиль сохранены):

…ОНИ В ОСНОВНОМ ЛИИНУ МОЧУ И ПИЛИ Т. К. ОТКУДА-ТО ВЗЯЛИ ЧТО НАДО ИМЕННО ЖЕНСКОЙ НАТОЩАК ДАВИТЬСЯ.. КАК-ТО ГОДУ В 90-ОМ, ВЕСНОЙ, СМЕШНО БЫЛО КОГДА КТО-ТО ПЕРЕПУТАЛ С ШАМПАНСКИМ — СХВАТИВ БУТЫЛКУ С ПОДОКОННИКА, ГДЕ В ТАРЕ «НОВОГОДНЕЙ» ЭТО ДЕЛО ПОД ЛУЧИКАМИ СТОЛЬ ОЖИДАЕМОГО УТРЕННЕГО СОЛНЫШКА БРОДИЛО ТИХО ПОДОГРЕВАЯСЬ.. ПО-ДОБРОМУ ПОСМЕЯЛИСЬ ЗЛО..

Широко известный в узких кругах барабанщик Боря Вещунов, живущий в соседнем дворе не отстает:

Как-то раз, летом, шел Свинья по улице, у себя в районе, вдоль какой-то пятиэтажки. Ничего особенного не делал, был немного пьян и его шатало. Вдруг с балкона 2-го этажа какая-то маленькая девочка стала над ним смеяться и тыкать в его сторону пальцем. Свинья молча поднял с газона большую собачью какашку, и бросил ее в девочку. Девочка (испачканная какашками) заплакала и убежала

Среди других воспоминаний ходят следующие:

К примеру, Вячеслав Петкун из «Танцев минус» вспоминал, как однажды Свинья и его друг Валера Морозов шли на день рождения Гребенщикова с трехлитровой банкой вина. Вино же выжрали по дороге, а когда дошли до дверей квартиры БГ, вспомнили, что нечего дарить. Чтобы как-то решить вопрос, Свинья просто насрал в банку и преподнёс такой подарок Борису. Сам же БГ ничуть не удивился, а просто смыл говно в сортир, при этом запах говна распространился на всю коммуналку.

Также интересным воспоминанием поделился Игорь «Панкер» Гудков: что как-то раз, перед походом в кино, у Свиньи свело живот, из-за чего тот прошёл в ближайшую парадную (ещё бы — сортиров-то не было рядом), а следом за ним прибежал мент. Уже через две минуты Свин вышел из парадной, неся говно в руках, в сопровождении морщащегося от вони мента. Дойдя до ближайшей урны, Свинья выбросил туда говно и пошёл с Панкером на киносеанс, охуевший же мент остался стоять, так и не поняв, что произошло.

Я понимаю The Sex Pistols, я понимаю The Clash. А вот русский панк я не понимаю. Энергии нет. Когда, простите меня, Свин доставал дряблый хуёчек и бил его о микрофон — ну это не панк.

В сухом остатке от творчества Свина имеем: 1 винрарную песню «Дельтаплан», на которую любят делать каверы различные панк- рок- и т.п. группы мелкого пошиба; пару-тройку песен, способных удержать неподготовленного слушателя от позывов выключить это немедленно («Асса», «Огуречный лосьон»); массу остального материала с низкой или отсутствующей культурной ценностью и посредственным вокалом (обладая которым, надо отдать должное Панову, он выжал из него максимум и обрел каких-никаких поклонников); а также право обладать гордым званием первого (хронологически) панка в СССР.

Пример текста

Вы мне не указка, Ебу вас всех! Очень далеко ещё Мой последний грех. Не рекомендую пасти раскрывать И жопы криво морщить, Мне на вас насрать!

Открываю холодильник — и меня тошнит, Там лежит труп друга мамы — и меня тошнит. На полу — труп друга папы — и меня тошнит, Закрываю холодильник — и, естественно, тошнит! Но когда три почки на столе, То порой бывает лучше мне. Сам по жизни доктор Айболит, Только все равно опять тошнит!

Я хочу купить себе Трёхтурбинный пылесос, Отсосать себе из члена, Чтоб потомства не принёс!

Позвоним сегодня в ЦАР Подойдет Бокасса Перед этим я забью Холодильник мясом. Приезжай, мой дорогой! Пожуем немножко! Кто останется живой? Подзакусит кошкой!

А самая известная песня в исполнении Свиньи давно уже стала народной, в разы известнее, чем сам Свинья. Поведал об этом знакомый оного, панк-пейсатель Антон Соя, услышав «народную» песню Свина в педераче «Голос»:

Сегодня в "Голосе" на Первом первым номером была песня "Вот пуля просвистела", в титрах указанная, как народная. Артисты Агутина старательно и с душой выпевали историю про бедолагу-казака, плохого комиссара, стальной обрез и батьку-атамана, жюри рассыпалось в комплиментах, а старик Градский и вовсе сказал, что это прекрасная "белая", то бишь белогвардейская песня. Вот же чушь! Смеюсь, прямо до слёз. Написали эту "народную белогвардейскую" песню под названием "Комиссар" (да,да, именно "Комиссар", а не "Вот пуля просвистела", или "Батька-атаман") в начале 80-х два молодых панка из тусовки Свиньи (Андрея Панова) - Солидный и Нехороший. Обоих мне повезло знать лично. Написали они эту песню для Свина по приколу, на спор, за час. Свин первый её и пел. А потом уже Рикошет, Чиж и даже Кинчев. Теперь вот "Голос". Жду с нетерпением когда Большой казачий хор или хор Александрова споют великую народную песню про Атамана. Такие вот метаморфозы и волшебная сила искусства. Фоток Тинкельмана (Солидного) и Шолка (Нехорошего) у меня нет.


А ты и не знал, анон, что «Пуля просвистела» панковская песня, а не казачья народная, верно ведь?

Следующая цитата

вернуться к странице

Нина Барановская

Читайте также: