Анализ цитаты не неравенство тягостно а зависимость
Обновлено: 21.11.2024
Смотри Неравенство это когда человек например имеет несколько миллионов долларов, свой бизнес, различные привилегии, шикарный дом, дорогое спортивное авто, яхту и т. д. , а другой человек вообще ничего не имеет. У него нету ни дома, ни машины, ни яхты, даже на еду иногда денег нету и т. д. Вот это неравенство.
А зависимость это когда мало того что у второго человека ничего нету и он нищий, так еще должен денег и так богатому, поэтому второй человек находится в полной зависимости и полностью подчинен первому человеку
Вот и получается что " Не неравенство тягостно, а зависимость. "
Следующая цитата
Я соглашусь с автором данного высказывания, так как считаю его обоснованным. Многослойность общества привела к зарождению неравенства. В процессе формирования социальных отношений население разделилось на несколько слоев: богатые, бедные и средний класс, то есть прослойка. Структурные изменения в общественных отношениях заставили малоимущих подчиняться воле правящей элиты, что определило зависимость слабых от сильных. Навязывание своих принципов развития общества богатой верхушкой привело к противостояниям и конфликтам, в том числе и вооруженным.
Эволюционное развитие человечества сопряжено с нарастающим неравенством между сильными и слабыми, богатыми и бедными. Не только материальная, но и духовная зависимость является препятствием для интеллектуального развития личности. Многие прогрессивные учёные были воспитаны в малоимущих семьях, не имеющих возможности дать им достойное образование. Но это не стало помехой для преодоления зависимости от обстоятельств. Неравенство несправедливо по своей природе, так как каждый человек достоин лучшего.
В процессе формирования социальных отношений общество стремилось к полному искоренению неравенства. Появление демократической формы государственного правления стало возможным благодаря желанию народа построить равноправное государство, в котором будет возможным расцвет интеллектуальных способностей людей вне зависимости от их статуса. Самоутверждение и самообразование являются неотъемлемой частью прогрессивного развития общества. Желание достичь совершенства служит стимулом для инновационных открытий и научно-технического прогресса. Только в независимом обществе возможен небывалый расцвет личности.
Я думаю, что неравенство заставило человечество стремиться к прогрессивному экономическому и социальному развитию. Угнетение подавляет умственные способности, так как преобладает чувство страха и желание выжить в любых условиях. Сознание зависимости от окружающего быта не позволяет сосредоточиться на своих интеллектуальных способностях и является губительным для прогрессивных идей. Длительное угнетенное положение малоимущих слоев населения тормозит прогрессивное развитие общества, что отражается в интеллектуальной бедности.
В условиях зависимости появляется чувство безысходности и стремление разорвать создавшийся порочный круг. Проявлением желания независимости являются вооруженные конфликты, такие как революции и войны. Это самые распространенные формы освободительного движения, отражающие настроения народных масс. Они являются предпосылками для возникновения всемирной сети борьбы за справедливость и демократию. Международное сообщество должно объединяться с целью противостояния нарушению прав и свобод населения всех стран.
В любом государстве граждане стремятся к относительной демократии, так как абсолютной не существует в принципе. Полная свобода и независимость невозможны, так как существует риск возникновения хаоса в социальных отношениях. Каждый понимает равноправие по-своему, в результате чего начинает делать то, что заблагорассудится. Только исполнение морально-правовых норм позволяет искоренению неравенства и зависимости. Неисполнение правил сосуществования граждан в демократической стране ставит под угрозу стабильность государственности.
Неравенство является общественным процессом, искусственно созданным правящим классом для угнетения народа в своих корыстных целях. Примером могут служить колонии в странах Африки и Азии, являющиеся порабощением целых народов. Расовая дискриминация представляет собой проявление неравенства в отношении к «цветным» расам и подвергает их зависимости от угнетателей. Освободительное колониальное движение в прошлом веке стало эпохальным для свержения колониального гнета стран-сателлитов и искоренения расизма в отношении слаборазвитых стран.
Неравенство в отношениях приводит к зависимости. Равноправие позволит населению осознать необходимость уважать окружающих и искоренит зависимость одних от других. Демократическое государство представляет платформу для сотрудничества и созидания, приводящего к прогрессу, а не застою в обществе.
Следующая цитата
Данное высказывание указывает на одни из важнейших проблем социума во все времена, такие как неравенство и зависимость людей.
Проблема неравенства актуальна на сегодняшний день. Неравенство существовало, существует и будет существовать на любом континенте и в любой стране. И это естественно. Зависимость же не является столь актуальной проблемой в наше время. Она присутствует в очень малом количестве, например, в некоторых странах Африканского континента.
Я считаю, что Вольтер хотел сказать, что неравенство легче пережить, чем зависимость, т.к. при втором человек контролируется другими, его жизнь находится в чужих руках, а при неравенстве человек просто имеет меньше каких-то возможностей или благ, что, по существу, даже нормально.
Безусловно, я согласна с мнением философа. Неравенство действительно легче переживается, особенно в наши дни, потому что если захотеть, то можно самостоятельно развиться, научиться чему-то и тому подобное. А даже если такой возможности нет, человек все равно имеет права, которые может защищать, свою точку зрения. При зависимости же твои права часто ущемляются.
Примером этого высказывания является попытка построить капитализм в советское время. Попытка была неудачной, неравенство как было, так и осталось. Люди всегда делились на богатых и бедных.
В итоге мы получаем, что человеку живется гораздо тяжелее, когда он зависим, нежели с неравенством.
Следующая цитата
Неравенство- возьмём к примеру мужчину и женщину здесь и так ясно что равенства и быть не может. Мужчина физически вынослив, женщина слабее, хотя бываеи и на оборот. Но в любом случае мужчина не может существовать без женщины как и женщина без мужчины (не затрагивая другие формы отношений) . В зависимости будет тот кто больше любит. Если женщина любит мужчину а мужчина позволяет себя любить и пользуется этим то значит женщина будет зависима от него и на оборот. Это можно отнести и к работникам и работодателям. Работники зависимы от своего начальства, между ними неравенство, но это не тягостно, тягостно то что они в любой момент могут лишить работника работы т. е уволить. Поэтому работники зависимы от них. Если мой ответ поможет вам разобраться буду рада.
Источник: мой жизненный опыт
Остальные ответы
не знаю
По социальным воззрениям Вольтер — сторонник неравенства. Общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея» , «обязан на них работать» или их «забавлять» . Трудящимся поэтому незачем давать образование: «если народ начнёт рассуждать, всё погибло»
Я думаю, что это высказывание принадлежит не Вольтеру
нормик
Я согласна с этой фразой. Более того, эти слова будут актуальны в любое время, будь то средневековье или XXI век. Это происходит потому, что неравенство всегда было, есть и будет. И даже если когда-то происходили попытки установления всеобщего равенства, то заканчивались они всегда неудачей.
Сейчас с неравенством перестали бороться. Приняли его, как что-то должное, обыденное. Каждый сам решает, оставаться ему на прежней ступени социума, или двигаться вперед и развиваться.
Совсем другое дело – зависимость, невозможность действовать согласно собственной воле, подчинение.
Она действительно тягостна, как говорил Вольтер. Ведь кому понравится несправедливость, подчинение и безысходность в этом плане? Когда ты на самом деле зависим от кого-то или от ситуации, ты чаще всего ничего не можешь с этим поделать, а изменить свое положение все-таки хочется. Возьмем для примера крепостного крестьянина, Герасима, из произведения И. С. Тургенева «Муму». Разве Герасим хотел расставаться со своей собакой? Однако он был обязан подчиниться хозяйке. Его зависимое положение вынуждало подавить собственные желания, действовать так, как прикажут.
Из этого всего следует сделать вывод, что лучше быть в чем-то хуже других, иметь меньшие возможности и права, чем не иметь их вообще и подчиняться чужой воле.
Читайте также: