Алла духова цитаты о танцах
Обновлено: 06.11.2024
Алла Владимировна Духова – стремительная женщина с черной фирменной челкой, кошачьей грацией и обаятельнейшей улыбкой – творец, организатор и вдохновитель Балета «Тодес». Влюбившись в мир танца в 11 лет, в 19 лет, в Риге, она уже начала руководить группой из 14-ти человек. Прошли годы. Сегодня в её государстве оригинального танца около сотни филиалов по всей стране и миру. Было время, когда ещё малоизвестный «Тодес» работал «на подтанцовках» у признанных звезд шоу-бизнеса – Софии Ротару, Валерия Леонтьева, Александра Буйнова, Кристины Орбакайте… Однако очень скоро Балет Аллы Духовой стал не просто фоном, а равноправным партнером самых рейтинговых артистов эстрады. Его сольные номера – уже давно украшение любого концерта. Из маленького коллектива, как из сильного, здорового ростка, выросло прекрасное дерево – Корпорация танца. «Тодес» – это фирменный знак высокопрофессионального балета, отличающегося, при безупречности вкуса, оригинальным стилем, фейерверком музыки, драйва и позитива. Теперь Алла Владимировна Духова – президент корпорации, а по сути – королева в созданном ею королевстве. Она и властвует и правит. Её сутки расписаны до минуты. Работа, работа и еще раз работа – это ее привычный стиль жизни. И вместе с тем, она – мать двоих сыновей.
В ранней юности выбрав себе дело, Алла Духова никогда не изменяла ему! Эта удивительная женщина, в отличие от многих других деятелей танцевального искусства, твердо убеждена в том, что в мир танца может войти человек любого возраста, любой комплекции, с любой подготовкой или вообще без оной. Главное, всем своим существом желать выразить себя, свои чувства и эмоции, в танце через триединство движения тела, музыки и ритма.
В.Л. Алла Владимировна, в мире искусства хореографии вы – мастер международного класса, создатель собственного стиля, целого направления в современном танце. И вместе с тем, вы постоянно занимаетесь какими-то организационными вопросами. За 25 лет – в самые трудные для российского искусства годы – вы создали не просто новый танцевальный коллектив, а успешный по всем параметрам бизнес. Так, кем вы все-таки себя считаете в первую очередь? – Балетмейстером, творцом танцевального искусства XXI века или удачливым менеджером?
Д.А. Я – «бизнесвумен» поневоле… Приходится совмещать творчество с предпринимательством! Конечно, я поначалу и предположить не могла, что мне, помимо постановки хореографии, придется осваивать функции и администратора, и директора, и турменеджера…
Сейчас наш основной коллектив вырос до 150 человек, а кроме него есть еще и дополнительный состав, и детские группы… До сих пор я занимаюсь постановкой всех танцев, но сейчас часть своих организационных функций передала в другие руки. Хотя Балет существует уже четверть века (Подумать только. ), но лишь в последние годы стало чуточку легче. Дело в том, что мы организовали систему школ, директорами в которых стали наши «выпускники», то есть люди из Балета – опытные, талантливые, умеющие и желающие научить своему искусству других. Каждый год у нас проходит по 5 или 6 фестивалей, на которых я обязательно бываю. Сейчас шикарно отработана система передачи видео, и мне постоянно присылают видеоотчеты об открытых уроках, а я отсматриваю эти видеоматериалы, делаю выводы… Работа почти круглосуточная.
В общем, что такое выходные и отпуск, я плохо себе представляю… Но! Но зато вот уже много лет сама жизнь подтверждает мое глубокое убеждение: каждый танец должен нести людям радость. Я категорически не приемлю на сцене негатив. Да и вообще в искусстве. Негатива и так людям в жизни хватает. Люди приходят в зал за хорошим настроением, и мы, артисты, должны сделать все, чтобы человек вышел с концерта с ощущением крыльев за спиной. Поэтому мы отрабатываем до мелочей каждое движение и упорно добиваемся от зрителей эмоции, настроения, о которых мечтали еще на этапе разработки хореографии. Я за этим строго слежу. Вот и получается, что я – и организатор дела, и его идеолог, и создатель производимого нами «продукта», если можно так сказать о таинстве творчества, о танцах, рожденных на свет талантом и трудом многих людей, «смотрящих в одну сторону»…
В.Л. Научите, как можно сохранить взаимопонимание в семье и при этом жить на работе?
Д.А. Я влюблена в свою профессию! И именно это помогло преодолеть все трудности. Да, был период, когда мои дети жили у сестры в Риге. Там своих пятеро детей, да еще и мои… Жила на два города, совершая, при малейшей возможности, недельные набеги на Ригу, чтобы повидаться с детьми. Но, уезжая от мальчишек, я убеждала себя, что для них так лучше: чистый воздух вместо пыльных залов, режим дня вместо полного его отсутствия, общение с ровесниками… Старший сын только пять лет назад переехал ко мне…
Я благодарна сыновьям: они меня понимают. И хоть старший далек от танца, а тяготеет к классической музыке, он прекрасно чувствует, что «Тодес» – это моя большая семья, а не просто работа. Мне бесконечно повезло, что старший сын – Володя – очень увлеченный музыкой человек. На этой волне даже подростковый переходный возраст мы с ним проскочили как-то легко. Он пишет свою музыку и в будущем собирается продолжить музыкальное образование. Или, если здесь что-то пойдет не так, хочет освоить кинобизнес, а музыка всегда будет помогать ему в жизни. А вот Костик уже составляет мне компанию – он тоже увлекся «Тодесом».
Да, было время, когда я не каждый день видела своих детей. Но. Но они никогда не оставались без теплого родственного внимания, и никогда мои ребята не болтались без дела. Я считаю, чем меньше ребенок проводит времени перед компьютером или телевизором, чем меньше он страдает от невозможности занять себя настоящим и интересным ему делом, тем лучше для него. Дети должны быть максимально заняты, тогда у них формируется правильный жизненный настрой. Конечно, младший, Костик, обожает дни и часы, когда я дома. Там я – не руководитель, только мама и жена. Наш рабочий график сдвинут относительно общепринятых норм – вся работа начинается после трех часов дня. Поэтому по утрам я дома, и после ежедневных занятий скандинавской ходьбой посвящаю свое время общению с семьей. Мы идем в кино, гуляем в парке, благо он рядом с домом, много разговариваем. Костик любит придумывать сказки, и не я – ему, а он – мне рассказывает фантастические истории.
В.Л. А что еще вы любите, кроме семьи и «Тодеса»?
Д.А. Я – большая любительница почитать! Так я разгружаю мозги. Раньше возила с собой чемоданы книг, теперь скачиваю на айпад всё нужное и проглатываю: и беллетристику, и исторические романы. Причем я не ленюсь заглядывать в Интернет, чтобы убедиться, какие события происходили реально, а какие – чистый вымысел. Люблю, чтобы история была доказательна и познавательна. Вот собираюсь перечитать «Войну и мир» Толстого. Удивительная вещь: его мысли, его философия актуальны во все времена. Вместе с тем, мне кажется, что подобные произведения не должны включаться в школьную программу. – Ребенок не может осознать, прочувствовать всей глубины их философии.
В.Л. Ваши дети тоже любят читать?
Д.А. Не так, как я. Иногда я просто заставляла своих сыновей читать. Потому что это важно, очень важно. И пусть они читают то, к чему лежит душа, а не школьные произведения, главное – войти во вкус чтения. По себе знаю. Было время, и я вспоминаю о нем с благодарностью, когда я даже ходила, как на праздник, в читальный зал…
В.Л. Ну, а какие-то маленькие женские капризы или радости. Шопинг, например, или косметические процедуры? – Вы всегда так прекрасно выглядите!
В.Л. Из тех 14-ти человек, с которых все начиналось, кто остался с вами?
Д.А. Все! Понимаете, у меня, может быть, ничего и не получилось бы, если б не команда! – Вот собралась тогда компания единомышленников, и перевернулась вся моя жизнь. А ведь начиналось всё так просто: ещё ребенком я танцевала у мамы в Доме Культуры; позднее подружилась с девочкой из цирка, рубанула с плеча – уехала гастролировать с цирковой труппой. А документы-то были собраны для Института Культуры в Ленинграде! И если бы не травма ноги, может, так бы и танцевала со слонами?! – Собрав друзей и подруг в танцевальную группу, я взяла на себя ответственность не только за свою, но и за их судьбы. Пока другие учились в институтах, мы танцевали. Это стало нашей судьбой, любовью на всю жизнь. И сейчас многие из тех первых моих единомышленников стали директорами наших школ, одна из танцовщиц заведует пошивом наших костюмов, но никто не ушел.
Мне очень повезло в жизни: я сама по уши влюбилась в хореографию, и вокруг меня собрались такие же одержимые. …Знаете, в основной состав нашего Шоу-балета не всегда попадают только самые пластичные, прыгучие и так далее. Хорошие данные еще не делают хорошего танцора. Иногда приходят люди, на которых я смотрю год-два, а потом мысленно ставлю крест: не затанцуют.
Но если человек действительно хочет стать профи, то у него, как правило, все получается. Не секрет, что талантливые люди обычно очень ленивы, – исключения крайне редки. Трудолюбие, однако, творит чудеса. Бывает, иногда у танцора что-то не получается и он сутками не выходит из зала, а через какое-то время смотришь – свершилось: затанцевал! Поэтому с некоторых пор я уже никому из мамочек корявых и угловатых деток не говорю, что нужно поискать другое занятие. Я уже знаю: если ребенок трудится, глаза горят, он старается, то у него всё получится! А еще важен некий огонек в душе, глазах. харизма, что ли… Жизненный настрой. У нас ведь нагрузки, сравнимые со спортивными, можно даже поспорить, где тяжелее – здесь или в спорте. Те, в ком нет трудолюбия, упёртости и ощущения радости от этого труда, у нас не задержатся.
Так получилось, что я довольно рано определила для себя какие-то жизненные приоритеты. И всю жизнь лечу по своей дороге – гордая и счастливая тем, что когда-то приняла правильное решение. С удовольствием бегу на работу, в мою большую балетную семью. А чтобы преодолеть трудности, – как же без них! – не чувствовать давящей усталости и двигаться по жизни с улыбкой, нужно только одно: беззаветно любить свое дело!
Ожидая Аллу Владимировну, я наблюдала за взрослыми и детишками, которые уже считают танцевальные залы «Тодеса» своим вторым домом. Столько горящих глаз в одном месте я не видела никогда! Истинная правда: они живут в мире танца!
Забежав в кафе перекусить, две грациозные девушки дружно хохотали по поводу того, что весна все-таки придет, но они этого не заметят: одна не выходила из здания с пятницы, другая – с субботы. «Надо было кое-что доработать…», – поделились они, глядя в окошко на понедельничный вечер…
Следующая цитата
С 31 марта по 2 апреля Воронеж в седьмой раз принимает VII Международный фестиваль Школ-студий Аллы Духовой «Тодес». На грандиозный праздник танца в Event-Hall Сити-парка «Град» съехались более 2500 танцоров со всей России и ближнего зарубежья. Председателем судейского жюри фестиваля по традиции выступила основатель и художественный руководитель международного балета «Тодес» Алла Духова.
Перед началом смотров Алла Владимировна поблагодарила Евгения Хамина за размещение на своей концертной площадке «огромной танцевальной семьи» и ответила на вопросы воронежских журналистов.
Готовимся к юбилею
- 9 апреля «Тодес» отмечает свой 30-летний юбилей на сцене Кремлевского Дворца. Какие сюрпризы вы готовите к праздничной дате?
- Вообще, 30 лет мы отметили 8 марта, а 9 апреля устроим масштабный праздник. На концерт придет огромное количество звезд, причем как в роли гостей, так и участников. Специально к этому выступлению мы готовим множество танцевальных номеров совместно с нашими любимыми артистами. Мне помогают хореографы, которые взялись практически за все постановки со звездами. А на себя я оставила всего четыре номера – для Володи Преснякова, Лолиты, Кристины Орбакайте.
У меня очень насыщенный график. В основном, я занимаюсь постановкой номеров для театрального состава. Сейчас активно готовлюсь к премьере нового спектакля «И приснится же такое», которая состоится 26 апреля. Кстати, на фестиваль в Воронеж мы привезли несколько номеров из этого спектакля.
- У «Тодеса» такие чувственные номера. Ваши танцоры не влюбляются друг в друга?
- Влюбляются, конечно. Создают семейные пары и рожают детей. Ведь у них просто нет времени влюбляться в кого-то на стороне. А потом, как в цирковой династии, отдают своих детей на танцы.
О «Танцах на ТНТ»
- Алла Владимировна, как вы оцениваете появление танцевальных проектов на нашем телевидении?
- Я очень радуюсь. Благодаря таким проектам зрители проявляют активный интерес к нашему искусству. Как только появляется новое шоу, сразу ощущается заметное оживление в наших школах.
- А следите за участием своих ребят в проекте «Танцы на ТНТ», например?
- К сожалению, у меня нет на это времени. Но знаю, что в «Танцах» участвовал ваш земляк Миша Шабанов. Он был самым сильным участником на проекте, из-за этого его и выгнали. Когда он собрался участвовать, я его ни в коем случае отговаривать не стала. Но всегда нужно расставлять приоритеты и понимать, что за одними танцорами приходят другие. Нужно выбирать, что для тебя важней – постоянная работа или новые ощущения. Конечно, я понимаю ребят, которые хотят попасть на подобный проект. Возможно, им хочется стать более популярными или повысить свой рейтинг в «Инстаграме». Но мне все же кажется, что участвовать должны начинающие танцоры. А участникам нашего театра, например, нет смысла ходить на кастинги. Они итак состоявшиеся профессиональные артисты. Они участвуют в большом количестве спектаклей, получают хорошую зарплату и ездят по зарубежным гастролям.
- На очередном кастинге проекта «Танцы на ТНТ» после неудачного выступления одного из воспитанников школы «Тодес» Мигель передал вам саркастический «привет». Как вы к этому относитесь? Не обижаетесь на такие заявления?
- Этот парень – один из 45 тысяч учеников, которые занимаются в наших студиях. Ведь он мог всего лишь месяц отзаниматься, но прийти на проект, представляясь воспитанником «Тодеса». А Мигель, конечно, не мог не откомментировать неудачный танец. Ведь это шоу, вы поймите. Там нужны такие острые моменты. И я на это ни в коем случае не обижаюсь.
«Нужно быть деликатней»
- Сейчас активно обсуждают громкий скандал, который произошел на проекте «Минута славы», где Владимир Познер и Рената Литвина раскритиковали выступление танцора Евгения Смирнова, у которого нет одной ноги. А как вы относитесь к этой истории?
- Скажу честно, я не смотрела эту передачу, но слышала ее отголоски. Из того, что я знаю, я поняла, что Познер не оскорблял танцора, а просто высказал свое мнение. А что касается Ренаты, то это, конечно, немыслимое высказывание (ред. – Литвинова назвала танцора «ампутантом», попеняла ему на то, что эксплуатирует тему инвалидности и предложила пристегнуть протез, чтобы «нога не так очевидно отсутствовала»). Нужно быть деликатней и добрей. Надо выбирать слова.
Следующая цитата
С 23 по 25 марта в концертном зале Event Hall Группы компаний Хамина прошел VII Международный фестиваль школ-студий Todes. На масштабный праздник танца в Воронеж приехала основатель и художественный руководитель балета Todes Алла Духова.
Человек может не обладать талантом, но своим трудолюбием и огромным желанием он может достичь определенного уровня. Даже могу сказать, что талантливые танцоры, как правило, более ленивые.«Быть наставником – большая ответственность»
Фаина Мания, «АиФ-Черноземье»: Воспитанники студий-школ Todes встречали в аэропорту российских паралимпийцев. Вы следили за событиями, которые происходили на Играх в Пхёнчхане?
Алла Духова: Да, мы очень переживали за наших спортсменов, особенно за паралимпийцев. Это удивительные люди. Мы ведь принимали участие в открытии Паралимпиады в Сочи и воочию наблюдали за нашими спортсменами. Могу сказать, что чем больше препонов ставят русскому человеку, тем он становится крепче, выносливей и даже счастливей. Я оптимист и верю, что разум возьмет верх, и к нашим спортсменам будет более разумное отношение.
- Как вы считаете, почему ваш воспитанник, финалист четвертого сезона шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ Ильдар Гайнутдинов не стал победителем?
- Этот вопрос нужно не мне задавать, а тем, кто раздавал призовые места. Не я решаю, кто в этом проекте лучший. Главное, мы знаем, какие возможности и высокий уровень у нашего Ильдара.
- По вашему мнению, были ли у Ильдара сильные соперники?
- Он большой умница, солист нашего театра, профессионал своего дела, хотя ему всего лишь 17 лет. Он пошел на проект с тяжелейшей травмой – ему удалили мениск. Я ему говорила: «Ильдар, не торопись, нога еще не зажила, поучаствуешь в следующем сезоне». Но он не послушал и пошел в проект с травмой. И только на днях он рассказал об этом общественности после контрольного осмотра врачей. Сейчас всё хорошо, к счастью.
- Мигель говорил, что у Ильдара подача, как в 90-х. Вы с этим согласны?
- Какие 90-е? В интернете есть вся информация. Мы можем поднять архив и посмотреть хореографию 90-х. Тогда все вопросы сразу отпадут.
- Когда Егор Дружинин ушел из проекта «ТАНЦЫ», не было ли у вас мыслей занять его место хореографа и члена жюри?
- Даже если бы мне и хотелось, у меня совершенно нет на это свободного времени. Быть наставником – это большая ответственность. Я ведь участвовала в шоу «Танцуй!» на Первом канале, и я понимаю, что это такое. Мне хватает своих ежедневных забот.
- Не так давно Todes объявил о старте своего проекта «Танцуй на миллион». Расскажите о нем подробней.
- Это интернет-проект. Танцоры со всей России и даже из-за границы присылают нам свои видеоролики. Пока идет отбор участников. Посмотрим, что из этого выльется.
- А может ли быть у этого проекта телевизионное будущее?
- Почему бы и нет? У нас для этого есть все возможности. Но пока об этом говорить рано.
«Талант и трудолюбие – редчайший дар»
- Алла Владимировна, вы воспитали ни одно поколение танцоров. Есть ли какие-то сложности в обучении современного, так называемого «интернет-поколения»?
- Важен профессиональный подход. У нас прекрасная методика, и каждый педагог ищет психологический подход к ребенку. И здесь не важно, это «дети интернета» или нет. У воспитанников Todes появляются социальные отношения. В танцевальной среде они находят друзей, и это видно даже по их соцсетям. Я могу судить и по своему младшему сыну Косте, который танцует в «западной» студии Todes. У него вся жизнь там – они вместе ездят по фестивалям, по воскресеньям собираются на дополнительные занятия. Это прекрасная, творческая жизнь, которую сегодня редко где встретишь.
- К вашему сыну, наверняка, особый подход в обучении. Педагоги делают ему поблажки?
- Костя - трудяга с гиперответственностью. В силу своего высокого роста и крепкого телосложения ему, конечно, нелегко даются такие нагрузки, где-то не хватает дыхалки. Но в наших студиях за этим следят. Ведь это непрофессиональный спорт. Если педагоги видят, что для кого-то нагрузка слишком большая, ему дают передохнуть. В этом отношении к моему сыну относятся так же, как и к остальным воспитанникам.
- Обязательно ли профессиональному танцору обладать талантом или можно выучиться благодаря упорству и стараниям?
- Человек может не обладать талантом, но своим трудолюбием и огромным желанием он может достичь определенного уровня. Даже могу сказать, что талантливые танцоры, как правило, более ленивые. Талант и трудолюбие – это редчайший дар. Когда эти качества сочетаются в человеке, то это большой подарок судьбы для хореографа. У нас, например, это Юля Филиппова-Бугакова. У Ильдара тоже, кстати, гениальная трудоспособность, и еще он Богом поцелованный в макушку мальчик. Такие рождаются редко. Есть талантливые ребята, но с ленцой, к которым нужен определенный подход. В театральном составе Todes трудятся все. Ведь у нас постоянно идет отсев, поэтому там нельзя не трудиться.
- Какое танцевальное направление сегодня наиболее популярно?
- Остаются популярными хип-хоп со всеми его ответвлениями, разные виды контемпорари, классический танец. В современной хореографии все очень условно, танцевальных стилей довольно много. Вообще я за универсальных танцовщиков. По моему мнению, танцор не должен быть узконаправленным. Бедному хип-хоп танцору никак не вытащить ногу на девелопе и поддержать ее хотя бы 2-3 секунды. Не сможет он ничего сделать ни со стопой, ни с коленом. Над этим надо упорно трудиться. Причем эта работа противная, в которой нужно постоянно себя преодолевать. Но, конечно, если человек виртуозно владеет каким-то одним стилем и является гением в этом, то это тоже прекрасно.
Об аншлаговых концертах и рационе танцора
- В одном интервью Мигель высказал такое мнение, что Todes привил общественности установку, что танцор – это подтанцовка для звезды. Вы с этим согласны?
- Это смешно, конечно. Так мог сказать только человек, абсолютно не владеющий ни материалом, ни ситуацией, ни знаниями. Когда нам исполнилось 10 лет, мы создали свои спектакли, и уже в течение 21-го года ездим с сольными номерами, как отдельная творческая единица. До сих пор мы собираем аншлаги. По пальцам можно пересчитать наших артистов шоу-бизнеса, которые так собирают залы на протяжении многих лет. И именно это наше основное направление. Но надо понимать, что трупа Todes очень большая. Наши ребята также работают со звездами, и их часто показывают по телевизору в качестве подтанцовки. Может поэтому у человека, не владеющего информацией, может возникнуть ошибочное мнение. Но, кто был в нашем театре, знает нас, никогда так не скажет.
- В недавно вышедшем в прокат фильме «Лед» есть яркий момент. Подопечный говорит своему тренеру по фигурному катанию, когда у него не получается сесть на шпагат: «А вам слабо?». И тренер молча садится. А в вашей тренерской деятельности не было подобных случаев?
- Нет, они мне так не хамят. Такое не может произойти, потому что они знают, что я могу, а что - нет. Я думаю, что такая наглость возможна только в фильме. Не верится мне, что наши именитые тренеры позволили бы себе такое выслушать, особенно в советские времена. Смешно представить, если бы Татьяне Тарасовой кто-нибудь такое залимонил.
- Не так давно вы выкладывали в Instagram, как «баловались плюшками». Часто ли вы даете слабину в своем рационе? И следите ли вы за питанием своих танцоров?
- С нашими танцорами проще. У них жутчайшие физические нагрузки, поэтому они могут есть всё, что хотят. Я их ни в чем не ограничиваю. А вот по мне сразу видно, когда я плюшками балуюсь, а когда себя сдерживаю. Счастливые люди те, кто любит только овощи, рыбу и мясо. Я, к сожалению, люблю все то, от чего поправляются – булочки, пельмени. Когда я начинаю правильно питаться, не ем на ночь, сдерживаю себя, то сразу становлюсь стройней. Но не могу похвастаться тем, что держу себя в руках постоянно.
После пресс-конференции Алла Владимировна поблагодарила команду концертного зала за тёплый приём и поздравила площадку с пятилетием - свой первый юбилей Event-Hall отметил в феврале этого года.
Следующая цитата
Ям по бабам по бабам пам пам )))
"ща как дам, так башка в трусы провалится"
то,что ты делаешь-это фрагмент из интимной жизни клопов
Читайте также: