Ахмад ибн ханбаль цитаты

Обновлено: 17.05.2024

Самая красивая красота — это хорошее поведение. Тот, кто не обладает этим, не обладает красотой.

Добавил Awn 04.09.14 в 15:49
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Похожие цитаты

Человек без рассудка — человек без воли. Кто не обладает умом, того другие обманывают, ослепляют, эксплуатируют. Только тот, кто мыслит, свободен и самостоятелен.

Добавил Господин Ф 08.07.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Родину и душу теряет лишь тот, кто никогда не обладал ими.

Добавил Kabuto 04.03.12
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Кто не обладает мужеством рискнуть жизнью для достижения своей свободы, тот заслуживает быть рабом.

Добавил gerasimov 22.07.17
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

В конце концов с нами произойдёт, видимо, то, что происходит всегда, когда рушится цивилизация. Люди, обладающие умом и мужеством, выплывают, а те, кто не обладает этими качествами, идут ко дну.

Следующая цитата

ас-Саляфу ас-Солих

Сказал имам Ахмад:

Источник: "Аш-Шарх уаль Ибана", 2/540

Имам Ахмад сказал в отношении женщины, у которой муж и больная мать: "Повиновение её мужу более обязательно для неё, чем (забота о) её матери, разве только он не даст ей разрешение".(Шарх Мунтаха аль-Ираадаат, 3/47).

Нравится Показать список оценивших

ас-Саляфу ас-Солих

Абу Талиб спросил его (имама Ахмада): «А если я повелел человеку одобряемое, но он не прекратил делать порицаемое (т.е. не послушался)?»

Он ответил: «Оставь его, ведь если ты продолжишь давить на него, то это перестанет быть приказом одобряемого, а ты станешь тем, кто добивается личной победы, и дойдешь до греха. Если ты повелел одобряемое, и он послушался (то хорошо), а если нет, то оставь его».

— (Ибн Муфлих в «аль-Адаб аш-шар’ия» 1/202)

Имам Ахмад ибн Ханбаль сказал:

— (аз-Захаби в «Сияр а’лям ан-нубаля» 11/296) |

Имам аль-Халляль (311 г.х.) сказал: Абу Бакр аль-Маррузи сообщил нам: «Я спросил Абу ‘Абдуллаха (Ахмада) о том, кто ругает Абу Бакра, ‘Умара и ‘Аишу. Он ответил: “Я не считаю что он на Исламе”».

— (аль-Халляль в «ас-Сунна» № 779)

Имам аль-Халляль (311 г.х.) сказал: ‘Абдуллах ибн Ахмад сообщил нам: «Я сказал своему отцу: “кто такие рафидиты?” Он сказал: “Те, кто оскорбляет и ругает Абу Бакра и ‘Умара, да помилует Аллах их обоих”».

— (аль-Халляль в «ас-Сунна» № 777, ‘Абдуллах ибн Ахмад в «ас-Сунна» № 222)

— (См. «аль-Ибана» 2/532).
Мне нравится1 фев 2014 в 19:06|Это спам|Ответить

Мудрость ученых Саляфии
Ибн Аби Хатим передал, что сосед имама Ахмада сказал:
«В день смерти (имама) Ахмада приняли Ислам 20.000 (людей) из числа иудеев, христиан и огнепоклонников».

— (Ибн Касир в «аль-Бидая уа-ннихая» 10/342)

Сказал Юсуф ибн Муса аль-Къаттан:

«Был спрошен Абу ‘Абдиллях Ахмад ибн Ханбаль: “Аллах (Могуч Он и Велик) над седьмым небом, на Своем Троне, отделен от Своих творений, а Его могущество и знание везде?”, и он ответил: “Да, на Троне, а от Его знания не свободно ни одно место”».

— (“шарх и’тикъад Ахли-с-Сунна” аль-Лялякаи (3/402). Передал это аль-Халляль в своей книге “ас-Сунна” от своего шейха Юсуфа ибн Муса аль-Къаттана от имама Ахмада. Сказал имам аз-Захаби в двух своих книгах “аль-‘Арш” (2/247) и в “аль-‘Улюу лиль-‘Алийй аль-Гаффар” (с. 176):

Нравится Показать список оценивших

ас-Саляфу ас-Солих

Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Люди в знании сильнее нуждаются, нежели в еде и питье. Поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день. А что касается знания, то в нем нуждаются все время". (См. "афатул-ъилм", стр.140).

Большего всего кто распространил Ханбалитский мазхаб были

Имам Ахмад сказал: «Великий и Всемогущий Аллах всегда был говорящим (мутакаллим). Коран – это Слово Великого и Всемогущего Аллаха, и он никоим образом не является сотворенным. Нельзя описывать Аллаха теми качествами, которые выходят за пределы того, чем Великий и Всемогущий описал Себя Сам».

— (Ханбаль в «Китаб аль-Михна» 68)

(См. книгу «Вероубеждение четырех имамов»)

Имама Ахмада спросили об уповании на Аллаха (таваккуль), на что он ответил: «Не возлагать надежды на творения, даже находясь в отчаянном положении».

— («Табакъат аль-Ханабиля» 1/416)

Имам Ахмад сказал: «И мы не свидетельствуем ни для кого из людей Киблы, судя по его делам, в Раю он или в Аду. Мы надеемся, что праведник попадет в Рай, и в то же время боимся за него; и мы опасаемся за грешного мусульманина, но надеемся, что Аллах проявит к нему милость[1]».

— (См. “Усулю-Ссунна” 35)

Имам Ахмад сказал:

— (См. “Табакъатуль-ханабиля” 2/274)

— (См. «аль-Масаиль Абу Дауд» 1793)

Салих ибн Ахмад ибн Ханбаль сказал: “Один мужчина увидел у моего отца чернильницу и сказал ему:

— (Ибн аль-Джаузи в «Манакъиб аль-имам Ахмад» 31, Ибн Муфлих в «аль-Адаб аш-шар’ия» 2/58)

Следующая цитата

Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха

Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха вернуться к странице

Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха

Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха запись закреплена

Вероубеждение имама Ахмада бин Ханбаля

I. Высказывания имама Ахмада о единобожии

1. В «Табакат аль-Ханабиля» передается: «Имама Ахмада спросили об уповании на Аллаха (таваккуль), на что он ответил: «Не возлагать надежды на творения, даже находясь в отчаянном положении»[«Табакат аль-Ханабиля» (1/416).>.

2. В «Китаб аль-Михна» Ханбала[Ханбал бин Исхак бин Ханбал бин Хиляль бин Асад, Абу Али аш-Шейбани, сын дяди Ахмада бин Ханбала. Аль-Хатиб (аль-Багдади) о нем сказал: «Достойный доверия, надежный (рассказчик). Скончался в 273 году хиджры». («Тарих Багдад», 8/286, 287). См. также его биографию в «Табакат аль-Ханабиля» (1/143).] сообщается, что имам Ахмад сказал: «Великий и Всемогущий Аллах всегда был говорящим (мутакаллим). Коран – это Слово Великого и Всемогущего Аллаха, и он никоим образом не является сотворенным. Нельзя описывать Аллаха теми качествами, которые выходят за пределы того, чем Великий и Всемогущий описал Себя Сам»[ «Китаб аль-Михна», стр.68].

5. Аль-Лалакаи передал от Ханбала, что он спросил имама Ахмада о лицезрении Аллаха (в будущей жизни). Имам Ахмад ответил: «Хадисы об этом достоверны. Мы веруем в них и признаем. Мы веруем и признаём всё, что передается от пророка, да пребудет над мир и благословение Аллаха, через хорошие цепочки передатчиков (асанид джаййида)»[«Шарх Усуль Итикад Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа» (2/507).].

7. В книге «ар-Радд ‘аля аль-Джахмиййа» («Опровержение джахмитов»), которую написал имам Ахмад, передаются следующие его слова: «Джахм бин Сафван[Прим. переводчика: Джахм бин Сафван – глава секты хорасанских мурджиитов, известный джабарит, отрицал качества Аллаха, активно отстаивал представление о сотворенности Корана.] утверждал, что тот, кто описывает Аллаха теми качествами, которыми Он описал Себя Сам в Своем Писании либо передал через Своего посланника, является неверующим и антропоморфистом»[«ар-Радд ‘аля аль-Джахмиййа», стр.104.].

8. Ибн Таймиййа в книге «Дар’» привел следующие слова имама Ахмада: «Мы веруем, что Аллах находится на Троне так, как Он пожелал, и так, как Ему угодно, без ограничения (биля хадд[Прим. переводчика: словосочетание биля хадд (без ограничения, без предела), которое использовал здесь имам Ахмад, относится к качествам Аллаха. Например, знание Аллаха безгранично, Его величие беспредельно, Его Слова неиссякаемы и т.д. Более подробно этот вопрос см. в книге шейха Абдуррахмана бин Салиха аль-Махмуда «Тайсир Люм’а аль-И‘тикад».]) и без вида, которым смогли бы охарактеризовать Его описывающие либо ограничить Его (качества). Качества Аллаха от Него и принадлежат Ему. Он таков, как Он описал Себя Сам. Взоры не могут постичь Его»[«Дар’ Та’аруд аль-’Акль ва ан-Накль» (2/30).].

9. Ибн Абу Йала привел следующие слова имама Ахмада: «Тот, кто утверждает, что Аллаха нельзя будет увидеть в будущей жизни, является неверующим, считающим ложью Коран»[«Табакат аль-Ханабиля» (1/59, 145).].

10. Ибн Абу Йала привел следующие слова Абдуллаха бин Ахмада: «Я спросил своего отца о тех людях, которые говорят: “Когда Аллах разговаривал с Мусой, то Он не говорил посредством звука (би-саут)”. На это мой отец ответил: “Аллах разговаривал посредством звука (би-саут). Мы передаем эти хадисы так же, как они дошли до нас”»[«Табакат аль-Ханабиля» (1/185).].

11. Аль-Лалакаи передал, что Абдус бин Малик аль-Аттар сказал: «Я слышал, как Абу АбдуЛлах Ахмад бин Ханбал говорил: «…а Коран – это Слово Аллаха, и он не является сотворенным. И не переставай говорить, что он (т.е. Коран) несотворен, ибо Слово Аллаха (исходит) от Него, а всё, что (исходит) от Него, не является сотворенным»[ «Шарх Усуль Итикад Ахль ас-Сунна ва аль-Джамаа» (1/157).].

II. Высказывания имама Ахмада о предопределении

1. Ибн аль-Джаузи привел в «аль-Манакиб» письмо Ахмада бин Ханбала, адресованное Мусаддаду, в котором, в частности, было написано: «И верить, что предопределение: как хорошее, так и нехорошее, как сладкое, так и горькое, – (исходит) от Аллаха»[«Манакиб аль-Имам Ахмад», стр. 169, 172].

2. Аль-Халлал передал, что Абу Бакр аль-Марвази сказал: «Абу Абдуллаху задали вопрос (о предопределении), и тогда он спросил: «Хорошее и нехорошее было предопределено для рабов?». Ему сказали: «Хорошее и нехорошее сотворил Аллах». Он ответил: «Вот именно, Аллах это предопределил»»[«ас-Сунна» аль-Халлала (каф 85).].

3. В книге «ас-Сунна» имама Ахмада приведены следующие его слова: «Предопределение: как хорошее, так и нехорошее, как малое, так и многое, как явное, так и скрытое, как сладкое, так и горькое, как любимое, так и нелюбимое, как доброе, так и злое, как первое, так и последнее, – (исходит) от Аллаха. Он предустановил Свое предустановление для Своих рабов и предопределил Свое предопределение. И никто из них не может ни выйти за пределы желания Великого и Всемогущего Аллаха, ни избежать Его предустановления»[«ас-Сунна», стр. 68.].

4. Аль-Халлал передал от Мухаммада бин Аби Харуна, который сообщил, что Абу аль-Харис сказал: «Я слышал, как Абу АбдуЛлах говорил: “Великий и Всемогущий Аллах предопределил повиновение и ослушание, а также хорошее и нехорошее. Тот, кому предначертано быть счастливым, является счастливым, а тот, кому предначертано быть несчастным, является несчастным”»[«ас-Сунна» аль-Халлала (каф 85).].

5. АбдуЛлах бин Ахмад сказал: «Я слышал, что ответил мой отец, когда Али бин Джахм спросил у него, является ли неверующим тот, кто высказывается о предопределении. Он (т.е. имам Ахмад) сказал: “Если такой человек отрицает Знание (Аллаха), говоря: «Аллах не являлся Знающим до тех пор, пока Он не сотворил знание, после чего Он стал знать», – отрицая Знание Аллаха, то он является неверующим”»[«ас-Сунна» Абдуллаха бин Ахмада, стр. 119.].

III. Высказывания имама Ахмада о вере

1. Ибн Абу Йала привел следующие слова имама Ахмада: «К числу наилучших проявлений веры относятся любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха»[«Табакат аль-Ханабиля» (2/275).].

2. Ибн аль-Джаузи передал, что имам Ахмад сказал: «Вера увеличивается и уменьшается, о чем говорится в следующем хадисе: “Самой совершенной верой обладают те верующие, которые отличаются наилучшими нравственными качествами”[Этот хадис привели Ахмад в «аль-Муснаде» (2/250), Абу Дауд в «ас-Сунан» в «Книге Сунны» в главе «Указание на увеличение и уменьшение веры» (5/60, № 4682) и ат-Тирмизи в «ас-Сунан» в разделе «О грудном кормлении» в главе «Что сообщается о праве жены над своим мужем» (3/457, № 1162). Все они привели этот хадис через путь передачи Абу Саламы со слов Абу Хурайры. Ат-Тирмизи сказал: «Это хороший достоверный хадис».]…»[«Манакиб аль-Имам Ахмад», стр. 173. См. также стр. 153 и 168].

3. Аль-Халлал передал, что Сулейман бин Аш’аса[Это Абу Дауд Сулейман бин Аш’ас бин Исхак ас-Сиджистани, автор сборника «ас-Сунан». Аз-Захаби о нем сказал: «Имам, надежный (рассказчик), господин знатоков Корана и хадисов (хуффаз)». Скончался в 275 году хиджры. («Тазкира аль-Хуффаз», 2/591). См. также его биографию в «Тарих Багдад» (9/55). ] сказал: «Абу АбдуЛлах сказал: “Намаз, закят, хадж и благочестие (исходят) от веры (иман). Грехи же уменьшают веру”»[«ас-Сунна» аль-Халлала (каф 96).].

4. АбдуЛлах бин Ахмад сказал: «Я спросил своего отца о человеке, который говорит: «Вера – это слово и дело, она увеличивается и уменьшается, однако при этом он не делает оговорку (т.е. не говорит: «Если будет угодно Аллаху» – прим. переводчика). Является ли такой человек мурджиитом?» Отец ответил: «Я надеюсь, что он не является мурджиитом». (Далее) я слышал, как мой отец сказал: «Доводом же против того, кто не делает оговорку, являются следующие слова посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, обращенные к обитателям могил: “И, поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам”[Эти слова привел Муслим в «ас-Сахих» в «Книге похорон» в главе «Что говорится при входе на кладбище и вознесение мольбы (дуа) за его обитателей» (2/669, № 974). Он привел этот хадис через путь передачи Аты со слов Айши, да будет доволен ею Алллах]…»[«ас-Сунна» Абдуллаха бин Ахмада (1/307, 308).].

5. АбдуЛлах бин Ахмад сказал: «Я слышал, как моего отца, да будет милостив к нему Аллах, спросили об аль-ирджа[См. примечание № 114], на что он ответил: «Мы говорим: “Вера – это слово и дело, она увеличивается и уменьшается. Если человек совершил прелюбодеяние и употребил спиртное, то его вера уменьшилась”»[«ас-Сунна» Абдуллаха бин Ахмада (1/307).].

IV. Высказывания имама Ахмада о сподвижниках

1. В книге «ас-Сунна» имама Ахмада приведены следующие его слова: «К Сунне относится упоминание о достоинствах всех сподвижников посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, и воздержание от упоминания их недостатков и возникавших между ними разногласиях. Тот, кто плохо отзывается о сподвижниках посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, либо хотя бы об одном из них, является приверженцем религиозных нововведений, порочным и грубым рафидитом. Аллах не примет от него ни дополнительных, ни обязательных видов поклонения. Наоборот, любовь к сподвижникам – Сунна, мольба за них – приближение к Аллаху, следование за ними – средство достижения (довольства Аллаха), а принятие от них преданий – достоинство».

Затем он сказал: «Сподвижники посланника Аллаха, да пребудет над мир и благословение Аллаха, – после четырех (праведных халифов) – являются наилучшими людьми. Никому недозволено упоминать какой-либо из их недостатков и поносить хотя бы одного из них, выискивая в них пороки и изъяны. Того же, кто будет этим заниматься, правитель должен наказать и покарать, и ему не следует его миловать»[«Китаб ас-Сунна» имама Ахмада, стр. 77-78].

2. Ибн аль-Джаузи привел в «аль-Манакиб» письмо Ахмада бин Ханбала, адресованное Мусаддаду, в котором, в частности, было написано: «И чтобы ты засвидетельствовал, что десять (сподвижников) в Раю: Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальха, аз-Зубайр, Са’д, Саид, АбдурРахман бин Ауф и Абу Убайда бин Джаррах. Тот, о ком пророк, да пребудет над мир и благословение Аллаха, засвидетельствовал, что он окажется в Раю, засвидетельствовали и мы»[ «Манакиб аль-Имам Ахмад» Ибн аль-Джаузи, стр. 170.].

Следующая цитата

Абу́ Абдулла́х А́хмад ибн Муха́ммад аш-Шайба́ни, известный как А́хмад ибн Ханба́ль (араб. أحمد بن حنبل‎; 780, Багдад — 855, Багдад) — мусульманский правовед и богослов, основатель и эпоним ханбалитского мазхаба.

Род деятельности: богослов

Самая красивая красота — это хорошее поведение. Тот, кто не обладает этим, не обладает красотой.

Добавил Awn 04.09.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Люди в знании сильнее нуждаются, нежели в еде и питье. Поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день. А что касается знания, то в нем нуждаются все время.

Добавил Awn 04.02.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Сын имама Ахмада ибн Ханбаля, Абдулла, спросил однажды у отца: «Когды мы будем отдыхать?»
Его отец, один из величайших имамов и образец для подражания для всех мусульман, посмотрел ему в глаза и сказал: «С первыми шагами как только мы доберемся в Джаннат».

Читайте также: