Агнон шмуэль йосеф цитаты

Обновлено: 19.09.2024

Шмуэль Йосеф Агнон — израильский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1966 года «За глубоко оригинальное искусство повествования, навеянное еврейскими народными мотивами». Стал первым лауреатом одной из Нобелевских премий, представлявшим Израиль. Писал на иврите и на идише.

В конце 1920-х годов Агнон написал своё самое значительное произведение, двухтомный роман «Свадебный балдахин» , который был опубликован в 1931 году. В этом плутовском романе описываются приключения бедного хасида, который странствует по Восточной Европе в поисках мужей и приданого для трёх своих дочерей. Юмор и ирония в «Свадебном балдахине» сочетаются с состраданием, что типично для творчества Агнона в целом.

Другим из основных его произведений является «Ночной гость» , в котором рассказывается о еврее, посетившем родное восточноевропейское местечко. Некогда бывший средоточием традиционной учёности и благочестия, городок страдает теперь от культурного и социального разлада.

В 1953—1962 годах вышло Полное собрание сочинений Агнона в восьми томах. В 1966 году совместно с Нелли Закс Агнон за романы «Свадебный балдахин» и «Ночной гость» получил Нобелевскую премию по литературе. Wikipedia

Следующая цитата

В этом сборнике рассказов крупнейший представитель еврейской литературы на иврите, нобелевский лауреат Шмуэль-Йосеф Агнон (1888–1970) предстает тонким психологом и едким сатириком, выдумщиком фантастических историй и глубокомысленных аллегорий, исследователем кафкианских лабиринтов современности. Однако везде это один и тот же мастер, который черпает вдохновение из тоски по утраченному миру еврейского прошлого с его теплой коллективностью, освященной традицией и привычным, устойчивым порядком.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

Для того, чтобы заказать такую одежду, нужно иметь деньги, а для того, чтобы иметь деньги, нужно иметь страсть к деньгам, а для страсти нужна страсть к страсти. Откуда у меня силы для всех этих страстей.

В этом сборнике рассказов крупнейший представитель еврейской литературы на иврите, нобелевский лауреат Шмуэль-Йосеф Агнон (1888–1970) предстает тонким психологом и едким сатириком, выдумщиком фантастических историй и глубокомысленных аллегорий, исследователем кафкианских лабиринтов современности. Однако везде это один и тот же мастер, который черпает вдохновение из тоски по утраченному миру еврейского прошлого с его теплой коллективностью, освященной традицией и привычным, устойчивым порядком.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

Все, что он хотел сделать, осталось несделанным, а то, что он сделал, как будто и не было сделано.

В этом сборнике рассказов крупнейший представитель еврейской литературы на иврите, нобелевский лауреат Шмуэль-Йосеф Агнон (1888–1970) предстает тонким психологом и едким сатириком, выдумщиком фантастических историй и глубокомысленных аллегорий, исследователем кафкианских лабиринтов современности. Однако везде это один и тот же мастер, который черпает вдохновение из тоски по утраченному миру еврейского прошлого с его теплой коллективностью, освященной традицией и привычным, устойчивым порядком.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

Между нами говоря, я уже давно убежден, что сон - это назначение человека, и на тех, кому ведомо это назначение и кто овладел искусством спать, я смотрю как на людей, которые постигли, для чего человек создан и зачем живет.

В этом сборнике рассказов крупнейший представитель еврейской литературы на иврите, нобелевский лауреат Шмуэль-Йосеф Агнон (1888–1970) предстает тонким психологом и едким сатириком, выдумщиком фантастических историй и глубокомысленных аллегорий, исследователем кафкианских лабиринтов современности. Однако везде это один и тот же мастер, который черпает вдохновение из тоски по утраченному миру еврейского прошлого с его теплой коллективностью, освященной традицией и привычным, устойчивым порядком.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

И как головы у них были разные, так и мнения у них были разные. Один лагерь кивал головой на восток, другой лагерь кивал головой на запад. А если кивали друг другу, то лишь для того, чтобы стукнуться лбами и разбить друг другу головы. И потому они никак не могли вместе заниматься делами страны. В одном только они сходились - каждый лагерь говорил, что все несчастья державы происходят исключительно из-за другого лагеря. И если бы автор этих строк не опасался сказать лишнее, он сказал бы, что в этом и те и другие были правы.

В этом сборнике рассказов крупнейший представитель еврейской литературы на иврите, нобелевский лауреат Шмуэль-Йосеф Агнон (1888–1970) предстает тонким психологом и едким сатириком, выдумщиком фантастических историй и глубокомысленных аллегорий, исследователем кафкианских лабиринтов современности. Однако везде это один и тот же мастер, который черпает вдохновение из тоски по утраченному миру еврейского прошлого с его теплой коллективностью, освященной традицией и привычным, устойчивым порядком.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

. с книгой, которая доставляет людям удовольствие, нельзя обращаться как с хламом, даже если она обветшала.

В этом сборнике рассказов крупнейший представитель еврейской литературы на иврите, нобелевский лауреат Шмуэль-Йосеф Агнон (1888–1970) предстает тонким психологом и едким сатириком, выдумщиком фантастических историй и глубокомысленных аллегорий, исследователем кафкианских лабиринтов современности. Однако везде это один и тот же мастер, который черпает вдохновение из тоски по утраченному миру еврейского прошлого с его теплой коллективностью, освященной традицией и привычным, устойчивым порядком.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

. рисуется мне история некого еврея, который вот так же хотел переехать в Страну Израиля и тоже не имел той тысячи лир, которую нужно предъявить властям, чтобы получить разрешение на въезд. Были у него жена, и сыновья, и дочери, и скитался он с ними по белу свету несколько лет, пока добрались, наконец, до Страны Израиля, а тут пограничники не впустили их. Упали они на землю перед пограничными воротами и плакали. А потом усталость взяла свое, и они задремали. Поднялись окрест них деревья, и укрыли их от сторонних глаз, и они спали, сколько спалось. И вот просыпаются они, и отец говорит сыну: "Возьми монету и пойди купи хлеба". Тот идет и видит: вокруг люди пашут и сеют, и нигде ни одного пограничника и ни одного солдата. Он возвращается и рассказывает отцу. Тот берет жену и всю семью и идет с ними в Страну. А люди в Стране смотрят на них с удивлением - ведь они думали, что все изгнанники давно уже вернулись и не осталось в изгнании ни одного еврея. И этой семье сразу же выделяют жилье, и продукты, и поле, чтобы пахать и сеять. Этот человек начинает доставать мелочь, что у него была, чтобы им уплатить, а ему говорят: "Это что за железки?" Он говорит: "Железками вы это называете? Да будь у меня тысяча таких железок, я бы уже давно жил среди вас". И тут все вокруг начинают смеяться: "Из-за этих железок не давали евреям войти в Страну?! Как же глуп был тот мир, если из-за железок и бумажек так мучили человека!"

В этом сборнике рассказов крупнейший представитель еврейской литературы на иврите, нобелевский лауреат Шмуэль-Йосеф Агнон (1888–1970) предстает тонким психологом и едким сатириком, выдумщиком фантастических историй и глубокомысленных аллегорий, исследователем кафкианских лабиринтов современности. Однако везде это один и тот же мастер, который черпает вдохновение из тоски по утраченному миру еврейского прошлого с его теплой коллективностью, освященной традицией и привычным, устойчивым порядком.

Следующая цитата

В этом сборнике рассказов крупнейший представитель еврейской литературы на иврите, нобелевский лауреат Шмуэль-Йосеф Агнон (1888–1970) предстает тонким психологом и едким сатириком, выдумщиком фантастических историй и глубокомысленных аллегорий, исследователем кафкианских лабиринтов современности. Однако везде это один и тот же мастер, который черпает вдохновение из тоски по утраченному миру еврейского прошлого с его теплой коллективностью, освященной традицией и привычным, устойчивым порядком.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

Видимо, все, что даровал нам Господь, требует исправления, ибо наши воспитательницы только и знают, что нас поправлять.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

Для того, чтобы заказать такую одежду, нужно иметь деньги, а для того, чтобы иметь деньги, нужно иметь страсть к деньгам, а для страсти нужна страсть к страсти. Откуда у меня силы для всех этих страстей.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

Все, что он хотел сделать, осталось несделанным, а то, что он сделал, как будто и не было сделано.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

Между нами говоря, я уже давно убежден, что сон - это назначение человека, и на тех, кому ведомо это назначение и кто овладел искусством спать, я смотрю как на людей, которые постигли, для чего человек создан и зачем живет.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

И как головы у них были разные, так и мнения у них были разные. Один лагерь кивал головой на восток, другой лагерь кивал головой на запад. А если кивали друг другу, то лишь для того, чтобы стукнуться лбами и разбить друг другу головы. И потому они никак не могли вместе заниматься делами страны. В одном только они сходились - каждый лагерь говорил, что все несчастья державы происходят исключительно из-за другого лагеря. И если бы автор этих строк не опасался сказать лишнее, он сказал бы, что в этом и те и другие были правы.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

. с книгой, которая доставляет людям удовольствие, нельзя обращаться как с хламом, даже если она обветшала.

admin добавил цитату из книги «Под знаком Рыб» 1 год назад

. рисуется мне история некого еврея, который вот так же хотел переехать в Страну Израиля и тоже не имел той тысячи лир, которую нужно предъявить властям, чтобы получить разрешение на въезд. Были у него жена, и сыновья, и дочери, и скитался он с ними по белу свету несколько лет, пока добрались, наконец, до Страны Израиля, а тут пограничники не впустили их. Упали они на землю перед пограничными воротами и плакали. А потом усталость взяла свое, и они задремали. Поднялись окрест них деревья, и укрыли их от сторонних глаз, и они спали, сколько спалось. И вот просыпаются они, и отец говорит сыну: "Возьми монету и пойди купи хлеба". Тот идет и видит: вокруг люди пашут и сеют, и нигде ни одного пограничника и ни одного солдата. Он возвращается и рассказывает отцу. Тот берет жену и всю семью и идет с ними в Страну. А люди в Стране смотрят на них с удивлением - ведь они думали, что все изгнанники давно уже вернулись и не осталось в изгнании ни одного еврея. И этой семье сразу же выделяют жилье, и продукты, и поле, чтобы пахать и сеять. Этот человек начинает доставать мелочь, что у него была, чтобы им уплатить, а ему говорят: "Это что за железки?" Он говорит: "Железками вы это называете? Да будь у меня тысяча таких железок, я бы уже давно жил среди вас". И тут все вокруг начинают смеяться: "Из-за этих железок не давали евреям войти в Страну?! Как же глуп был тот мир, если из-за железок и бумажек так мучили человека!"

Следующая цитата

Одна из самых замечательных повестей Агнона, написанная им в зрелые годы (в 1948 г.), обычно считается «закодированной», «зашифрованной» и трудной для понимания. Эта повесть показывает нашему читателю другое лицо Агнона, как замечал критик (Г. Вайс): «Есть два Агнона: Агнон романа „Сретенье невесты“, повестей „Во цвете лет“ и „В сердцевине морей“, а есть совсем другой Агнон: Агнон повести „Эдо и эйнам“».

Следующая цитата

После того, как все мое имущество было сожжено, Бог дал мне мудрость вернуться в Иерусалим.

  • возвращать кавычки
  • кавычки владения
От Аноним сент. 13 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Дом, из которого тебя могут выгнать в любое время, не является настоящим домом.

  • домашние цитаты
От Аноним сент. 13 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

В результате исторической катастрофы, в которой Тит Рим разрушил Иерусалим, а Израиль был изгнан со своей земли, я родился в одном из городов Изгнания.

  • Израильские цитаты
  • котировки на землю
От Аноним сент. 13 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

В возрасте девятнадцати с половиной лет я отправился на Землю Израиля, чтобы возделывать землю и жить трудом своих рук. Поскольку я не нашел работу, я искал средства к существованию в другом месте.

  • возрастные цитаты
  • руки цитаты
  • котировки на землю
От Аноним сент. 13 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Но я всегда считал себя тем, кто родился в Иерусалиме.

  • прирожденные цитаты
От Аноним сент. 13 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Но, возможно, вновь открывшаяся истина сама по себе носит временный характер, и когда будут сделаны новые открытия, эти истины тоже будут заброшены. Но одна истина остается навсегда, и это поиск истины.

  • цитаты открытия
  • заброшенные цитаты
От Аноним сент. 13 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Бог на небесах сидит высоко и играет с нами в игры. У него есть много чего сделать: построить миры, а затем снова их сбить, разрушить, а затем восстановить, и все же ему удастся сосредоточить внимание. даже маленькому бакалейщику в его магазине или малышке в колыбели .

  • небесные кавычки
  • играть цитаты
От Аноним сент. 13 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Как правило, мне стыдно выходить в новой одежде. И почему мне стыдно? Это потому, что я не хочу смущать других, у которых нет новых вещей? Или, возможно, потому, что новое пальто выделяет тебя, и ты, кажется, одежда и ничего больше.

  • цитаты из одежды
От Аноним сент. 13 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Если я чем-то горжусь, так это тем, что мне была предоставлена привилегия жить на земле, которую Бог обещал дать нашим предкам, как написано.

  • гордые цитаты
  • котировки на землю
От Аноним сент. 13 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Если мы вдыхаем аромат хорошей травы, аромат специй, аромат хороших фруктов, мы произносим благословение от удовольствия.

  • кулинарные цитаты
  • благословляющие цитаты
От Аноним сент. 13 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Если мы едим какую-либо еду или пьем какой-либо напиток, мы должны произносить над ними благословение до и после.

  • цитаты из напитков
  • до и после кавычек
От Аноним сент. 13 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Я также написал книгу о Дании Торы, книгу о Днях благоговения и книгу о книгах Израиля, которые были написаны со дня, когда Тора была передана Израилю.

  • цитаты из книг
  • цитаты страха
От Аноним сент. 13 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Я вернулся в Иерусалим, и именно благодаря Иерусалиму я написал все, что Бог вложил в мое сердце и в мое перо.

  • цитаты сердца
  • цитаты добродетели
От Аноним сент. 14 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Недостаточно, чтобы человек жил на Земле Израиля, он также должен молиться, чтобы быть свободным.

  • котировки на землю
  • молитвенные цитаты
От Аноним сент. 14 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Мне было пять лет, когда я написал свою первую песню. Это было из-за тоски по моему отцу, что я написал это.

  • цитаты из песен
  • отец цитирует
От Аноним сент. 14 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Наши дни на земле подобны тени, а время наших страданий - это продолжительность наших дней.

От Аноним сент. 14 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Наши мудрецы счастливой памяти говорили, что мы не должны наслаждаться этим миром, не произнося благословение. Если мы едим какую-либо еду или пьем какой-либо напиток, мы должны произносить благословение над ними до и после. Если мы вдыхаем аромат хорошей травы, аромат специй, аромат хороших фруктов, мы произносим благословение над удовольствием. То же самое относится и к удовольствиям от взгляда. И то же самое относится к удовольствиям уха.

  • благословенные цитаты
  • благословляющие цитаты
От Аноним сент. 14 Шмуэль Йосеф Агнон Copy text

Наши мудрецы счастливой памяти говорили, что мы не должны наслаждаться этим миром, не произнося благословение.

Читайте также: