Аэронавты цитаты из фильма

Обновлено: 06.11.2024

Все мы любим боевики! А чем они нас привлекают? Конечно же, своим экшеном, крутыми героями и зубодробительными перестрелками и драками. ну, а какой боевик обходится без брутального и крутого героя? Разве может себе позволить настоящий герой боевика обернуться на взрыв? И разве может он себе отказать в удовольствии отпустить едкую фразочку своей очередной жертве правосудия? Конечно - нет!

Поэтому, в данном топе я постарался собрать максимально крутых героев с их запоминающимися фразами, которые навсегда вошли в историю кинематографа и плотно ассоциируются с персонажем, которых их произнёс. Поверьте, выбирать было тяжело, так как крутых персонажей, особенно в фильмах до 2000 года, невероятное множество. Список будет попахивать вкусовщиной, но я надеюсь, что с большинством героев вы согласитесь (с первой тройкой точно).

Следующая цитата

5 декабря в прокат вышел британский полубиографический фильм «Аэронавты», рассказывающий о самом высоком в истории человечества полете на воздушном шаре. Александр Николаенко рассуждает, почему правда, рассказанная только наполовину, не позволила фильму взмыть до небесных высот.

5 сентября 1862 года двое суровых британских учёных Джеймс Глейшер и Генри Трейси Коксвелл поднялись на воздушном шаре на высоту 11 887 метров (сегодня на такой высоте летают все пассажирские самолеты), произвели необходимые измерения и благополучно спустились. Во время полета Глейшер потерял сознание от недостатка кислорода, но пришел в себя, когда шар немного снизился. На экране эта история могла бы стать шедевром, если бы режиссер Том Харпер не побоялся показать двух ругающихся, замерзающих, закутанных в слои тряпок, перебирающих озябшими руками борцов за идею – гениев науки, но он поступил проще. Придал фильму лирическо-романтический тон и вообще сделал одного из ученых… женщиной!

Кадр из фильма «Аэронавты» Кадр из фильма «Аэронавты»

Женщиной, кстати, далекой от науки, просто выполняющей перевозки на воздушном шаре. Воздушный шар вызывали? Вам на какую высоту? Поехали! Вероятно, преклоняясь перед феминистическими движениями, режиссер Харпер создал два образа – слабого мужчину и сильную женщину. Весь фильм мужчина занимается тем, что зябнет, валяется без чувств, мечтает, а женщина управляет шаром, карабкается по канатам, раздает приказы. Естественно, в погоне за художественной красотой, герои одеты только в легкие, не закрывающие шеи ветровки; о шапках, перчатках, шарфах и других мелочах, которые могут оказаться полезными при температуре -60, они даже не вспоминают.

Кадр из фильма «Аэронавты» Кадр из фильма «Аэронавты»

Под этой вызывающей самое искреннее недоумение формой скрывается скромная авторская мысль – необходимо мечтать и быть храбрым. Повествование многократно разрезается флэшбеками, рассказывающими с каким трудом организовывалась экспедиция, и как герои преодолевали свои сомнения и учились на ошибках прошлого. Вероятно, нет другой более примитивной и более обтекаемой драматической формы, так часто встречающейся в однодневном кино.

«Аэронавты» - кино с элементарным смыслом и до неприличия простым воплощением. Оно, словно дешевый шарик, лопается после слова «Конец» и не оставляет ни впечатлений, ни поводов для размышлений, ни чего-то еще, кроме вопроса: «Так зачем же понадобилось превращать реально существовавшего ученого во взбалмошную женщину?»

Следующая цитата

В главных ролях - оскароносный Эдди Рэдмейн и британская актриса Фелисити Джонс. Фото: kinopoisk.ru

В реальности этот полет предприняли в середине XIX века молодой ученый Джеймс Глэйшер, изучавший погодные закономерности, в компании с одним из первопроходцев воздухоплавания известным тогда пилотом Генри Трэйси Коксвеллом. Роль Коксвелла огромна: именно он сконструировал воздушный шар, из-за циклопических габаритов прозванный "Мамонтом", и в сентябре 1862-го вместе с Глэйшером достиг рекордной по тем временам высоты в одиннадцать с лишним тысяч метров. От холода и разреженного воздуха его ученый партнер потерял сознание, а Коксвелл, несмотря на онемевшие руки, сумел зубами открыть клапан, шар рванул вниз и за пятнадцать минут совершил благополучную посадку. Вот такая была поразительная история, из которой авторы фильма вычеркнули ее главного, в сущности, героя, заменив мужественного пилота Коксвелла чудо-акробаткой Амелией Врен, устроившей на взлете цирковое шоу с собачкой.

Фото: Татьяна Столярова

Что от этой подмены выигрывали авторы? Понятно, что зрителям приятнее лицезреть вместо скучного бородача красивую супервумен в облике Фелисити Джонс. Понятно также, что в таком виде фильм без зазоров укладывается в новейшую тенденцию все главные функции в кино передавать бывшему "слабому полу": в "Аэронавтах" в роли лидера - женщина, именно она здесь проявляет трезвый разум, противостоит безумному азарту Глэйшера и демонстрирует недюжинную силу. Именно она совершает чудеса выносливости, смелости и находчивости, пока герой-мужчина лежит в обмороке и не в состоянии прийти на помощь. Подмена позволяет также ввести лирическую тему: если в одной корзине Он и Она, зритель будет ждать поцелуя в диафрагму. И, наконец, так обозначена преемственность от фильма "Вселенная Стивена Хокинга", где тоже возникал образ героического ученого, и та же Фелисити Джонс играла вместе с оскаровским лауреатом Эдди Редмэйном, который в "Аэронавтах" предстает в роли самоотверженного метеоролога Глэйшера.

Какие странности при этом возникают? Первая и главная: вызывает вопросы столь бесцеремонное переписывание истории. Конечно, искусство и не такие подмены совершало: Сальери не убивал Моцарта, как у Милоша Формана, а Гитлер, вопреки Квентину Тарантино, не погибал в горящем кинотеатре. Но если никто из зрителей не принимал эту игру гениев как истину в последней инстанции - слишком общеизвестны реальные факты, то окончательное стирание из людской памяти даже имени героя, каковым был ныне забытый Коксвелл, не кажется вполне корректным. Не говоря о том, что многочасовое пребывание в тесном пространстве двух разнополых субъектов переводит романтически возвышенную картину в ранг зрелища абсолютно условного и не очень правдоподобного, уже как бы не имеющего отношения к любой реальности.


С другой стороны, возникают дополнительные сюжетные линии, придающие картине многослойность. Например, были свои прототипы и у супервумен Амелии - это прежде всего Софи Бланшар, тоже фанатка аэронавтики, выступавшая с головокружительными воздушными шоу перед самим Наполеоном и погибшая при исполнении одного из самых эффектных трюков. Ее имени нет в фильме, но есть прямые параллели с ее бедовым характером и даже мотивы трагической истории ее полета с любимым супругом, тоже заядлым воздухоплавателем и смельчаком, который в критическую минуту пожертвовал собой, выбросившись из корзины аэростата вместо уже израсходованного балласта.

Фото: Предоставлено Триикс Медиа

Флэшбеков в фильме много - это и истории ученого, который тщетно выпрашивает деньги на свои исследования, обещая изменить мир, и эпизоды прошлого Амелии Врен, ее болезненные видения, отблески ее воспаленной памяти. По композиции и стилю фильм напоминает биографические ленты что американского, что советского кино с их пылкими монологами, с претендующими на вечность афоризмами и торжественным пафосом творения самой истории.

Есть несколько эпизодов, захватывающих дух и сопоставимых с наиболее эффектными сценами таких картин, как "Гравитация": полет сквозь грозу, встреча со стаей бабочек или преодоление невозможного, когда героиня карабкается по обшивке шара над бездной. Есть изобретательная работа оператора Джорджа Стила и фантастические звуковые эффекты, передающие ощущение безбрежного пространства и его бездн, откуда мистически несется перезвон церковных колоколов. Эдди Редмэйн и Фелисити Джонс еще раз подтвердили репутацию актеров, способных обжить любой сценарий и сделать достоверной любую условность. И если абстрагироваться от исторического контекста, картина Харпера вполне может служить качественным развлечением - гибридом костюмной авантюры с фильмом катастроф.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Следующая цитата

Чужой компьютер

Просмотр темы 83

• «Притяжение»: цитаты из фильма

Риналь Мухаметов | Официальная группа

Делимся понравившимися и запомнившимися цитатами из фильма "Притяжение" :)

Нравится Показать список оценивших

Харитон: Дофига лет. Пора усыплять?
Юля: Не волнуйся, он из Питера

Нравится Показать список оценивших

Илья Першин

-Зачем ты куришь? Ты забыл, это вредно.
-Нет, я хочу почувствовать, как это, когда умираешь.

Нравится Показать список оценивших

Айгуль Гильфанова

Любовь и ненависть нужны, чтобы преодолеть страх смерти. Когда нет смерти ненужно любить, ненужно ненавидеть.
- Офигеть. Я это у себя в статусе напишу. Ладно?

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Зачем ты это делаешь?
— Что?
— Вдыхаешь? Это вредит.
— А тебе не пофиг? У нас традиция такая: каждый раз, когда какая-нибудь высшая раса прилетает, чтобы уничтожитьчеловечество, мы всей толпой дымить начинаем, чтобы копыта побыстрее откинуть, понимаешь?
— Мы не хотим вас уничтожить — вы сами себе вредите.
— Мне срочно нужен переводчик с космического.

Нравится Показать список оценивших

Елизавета Еремеева

Полковник Лебедев: Она будет жить?
Сол: не долго 70 или 80 земных лет

Нравится Показать список оценивших

Арина Каменная

Я просто это скину

Нравится Показать список оценивших

Аня Апенкова

-Зачем ты куришь? Ты забыл, это вредно.
-Нет, я хочу почувствовать, как это, когда умираешь. Зачем ты это делаешь?
— Что?
— Вдыхаешь? Это вредит.
— А тебе не пофиг? У нас традиция такая: каждый раз, когда какая-нибудь высшая раса прилетает, чтобы уничтожитьчеловечество, мы всей толпой дымить начинаем, чтобы копыта побыстрее откинуть, понимаешь?
— Мы не хотим вас уничтожить — вы сами себе вредите.
— Мне срочно нужен переводчик с космического.

Нравится Показать список оценивших

Елизавета Еремеева

-Самые страшные события в истории человечества, происходили когда оно сталкивалось с чем-то, неизвестным. Пугающим.

Нравится Показать список оценивших

Екатерина Сновидова

Нравится Показать список оценивших

Екатерина Сновидова

- Часто ты на первом свидании к себе домой девушек тащишь?
- Ты первая. Нам запрещено входить в контакт.
- На Чертаново упасть это не контакт?
.

- Ну, вернем мы твой этот, "шилк". Дальше что?
- Мы просто улетим.
- Навсегда.

Нравится Показать список оценивших

Вера Стрижеус

Зачем ты это делаешь?
— Что?
— Вдыхаешь? Это
вредит.
— А тебе не пофиг? У нас традиция такая: каждый раз, когда какая-нибудь высшая раса прилетает, чтобы уничтожитьчеловечество, мы всей толпой дымить начинаем, чтобы копыта побыстрее откинуть, понимаешь?
— Мы не хотим вас уничтожить — вы сами себе вредите.
— Мне срочно нужен переводчик с космического.

Нравится Показать список оценивших

Вера Стрижеус

- Это вредно, помнишь?
-Я хотел понять, как это
- Когда куришь?
- Когда умираешь. А тебе не пофиг?

Читайте также: