1 цитата сопровождаемая словами автора

Обновлено: 20.09.2024

Термин «цитата» произошел от латинского слова «citare» — приводить, призывать, цитировать. В русский язык это понятие пришло в XIX веке из немецкого языка. «Цитата» — это калька с немецкого слова «Zitat».

Цитата — это выдержка из какого-либо текста с указанием источника.

Цитаты могут приводиться из разных мест:

  • художественной литературы;
  • научных трудов и докладов;
  • публицистических статей;
  • официальных документов и приказов;
  • фильмов и передач.

В цитаты оформляются афоризмы, пословицы и поговорки, крылатые фразы.

В диалогах, как правило, отсутствуют слова автора. Они не заключаются в кавычки и не оформляются по правилам цитирования.

Требования к цитированию:

  1. Точность — цитируемый отрывок должен соответствовать оригиналу.
  2. Уместность — цитата должна вписываться в контекст, прояснять что-либо, а не восприниматься как чужеродный элемент. Ее употребление должно быть оправданным. Недопустимо смешивание разных стилей. Например, при написании научной работы по математике неуместно цитировать фрагменты из лирической поэзии.
  3. Краткость — выдержка не должна быть очень большой. Краткие цитаты легче воспринимаются и запоминаются. Объем цитируемого текста не должен превышать 30 % всей работы.
  4. Соблюдение авторских прав — необходимо обязательно указывать источник, из которого берется цитата. Категорически недопустимо вставлять в работу отрывки из чужого текста без указания автора.
  5. Грамотность — цитата должна быть оформлена в соответствии с правилами русского языка.

Виды цитирования, зачем они нужны

Цитирование необходимо для того, чтобы:

  • донести позицию автора;
  • разъяснить или уточнить какую-либо мысль;
  • привести доказательства.

В зависимости от полноты цитируемого фрагмента цитаты делятся на:

Полные цитаты представляют собой целый фрагмент текста, заимствованный без сокращений.

Виссарион Белинский писал: «Тогда явился исполин нашей поэзии, полный и могучий представитель русского духа в искусстве — Пушкин».

В неполных цитатах на месте пропуска слов ставится многоточие.

Пример 2

Виссарион Белинский писал: «Тогда явился … полный и могучий представитель русского духа в искусстве — Пушкин».

В зависимости от оформления цитирование бывает в виде:

  1. Прямой речи.
  2. Косвенной речи.

В прямой речи слова автора и цитата связаны только по смыслу, в косвенной — являются частями сложноподчиненного предложения.

Пример 3

Достоевский говорил: «Жизнь задыхается без цели»

Достоевский говорил, что «жизнь задыхается без цели».

В зависимости от типа текста цитаты бывают:

  1. Прозаические.
  2. Стихотворные.

Прозаические оформляются по обычным правилам, стихотворные имеют свои особенности. Они могут писаться как с разделением на строки, так и без, быть с кавычками и без кавычек.

Как оформлять, расстановка знаков препинания

Цитаты оформляются с помощью кавычек. При этом выдержки из текста могут представлять собой изолированный фрагмент или оформляться с помощью введения слов автора.

Пример полной цитаты, являющейся изолированным фрагментом:

«Книги — это ноты, а беседа — пение» (А. Чехов).

В данном случае указание на автора дается в скобках.

В случаях, когда цитата используется в качестве эпиграфа, то применяются особые правила:

  1. Цитата не заключается в кавычки.
  2. Цитируемый фрагмент размещается справа.
  3. Фамилия автора пишется без скобок.
  4. Точка после указания источника цитаты не ставится.

Эпиграф — это краткая цитата, размещаемая в начале произведения или его части с целью указания основной идеи, смысла, авторского отношения.

Пример оформления эпиграфа:

Через тернии к звездам

При введении цитаты с помощью прямой речи, применяются соответствующие правила пунктуации:

  1. После слов автора ставится двоеточие. Пушкин писал: «Любви все возрасты покорны».
  2. Авторские слова после цитаты отделяются тире. «Любви все возрасты покорны», — писал Пушкин.
  3. Цитата внутри авторской речи отделяется двоеточием и тире. Ведущий процитировал слова Пушкина: «Любви все возрасты покорны» — и тем самым открыл вечер.
  4. Слова автора внутри цитаты с двух сторон отделяются тире. «Любви, — писал Пушкин, — все возрасты покорны».

Если цитируемый отрывок состоит из нескольких абзацев, то кавычки ставятся не после каждого абзаца, а только в начале и конце всего текста.

Цитаты, введенные на правах косвенной речи, выделяются в кавычки и пишутся со строчной буквы.

Пример 4

Великий русский писатель Лев Толстой считал, что «детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи».

В особых случаях допускается изменение грамматических форм некоторых слов цитируемого фрагмента, если это необходимо для создания связанного текста. При этом не должен нарушаться смысл цитаты.

Пример 5

Известный русский критик XIX века Дмитрий Писарев высказал мысль, что «тонкий и гибкий ум Раскольникова … был в высшей степени способен открывать в людях, в предметах и в понятиях самые неожиданные … стороны».

Писарев считал, что Раскольников обладал «тонким и гибким умом», который «был в высшей степени способен открывать в людях, в предметах и в понятиях самые неожиданные … стороны».

В данном случае для создания связанного предложения именительный падеж меняется на творительный, но сохраняется общий смысл цитаты.

Использование многоточия

Многоточие в цитатах ставится:

  1. В начале цитируемого фрагмента в том случае, если он приводится не с начала предложения.
  2. В середине цитаты, если пропущена ее часть.
  3. В конце цитируемого отрывка, если он приводится не до конца. При этом многоточие ставится перед закрывающей скобкой.

В недавно прочитанной мною книге про здоровье написано: «Для того чтобы быть здоровым, нужно есть как можно больше овощей и фруктов, чистить зубы и заниматься спортом».

  1. В недавно прочитанной мною книге про здоровье написано: «… нужно есть как можно больше овощей и фруктов, чистить зубы и заниматься спортом».
  2. В недавно прочитанной мною книге про здоровье написано: «Для того чтобы быть здоровым, нужно есть как можно больше овощей и фруктов… и заниматься спортом».
  3. В недавно прочитанной мною книге про здоровье написано: «Для того чтобы быть здоровым, нужно есть как можно больше овощей и фруктов…».
Примечание 3

Если в цитируемом тексте уже есть авторское многоточие, то для обозначения сокращения используется знак <. > — многоточие, взятое в угловые скобки.

Пример 7

Критик Белинский с восторгом писал: «Театр. Любите ли вы театр так, как я люблю его <…>? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины?»

Правила с примерами

Одна и та же цитата может быть оформлена разными способами.

В качестве примера возьмем отрывок из статьи великого русского ученого Константина Циолковского «Живая вселенная»: «Каждый получит столько сведений, сколько может вместить его ум».

Оформление цитаты в виде прямой речи: Циолковский в статье «Живая вселенная» писал: «Каждый получит столько сведений, сколько может вместить его ум».

В виде косвенной: Циолковский в статье «Живая вселенная» писал, что «каждый получит столько сведений, сколько может вместить его ум».

В случае научного цитирования добавляется ссылка: Циолковский в статье «Живая вселенная» писал, что «каждый получит столько сведений, сколько может вместить его ум» (Циолковский К. Э. Живая вселенная. М., 1923. С. 48).

Разными способами можно оформить и поэтическую цитату.

  1. «Всё это было, было, было, свершился дней круговорот» (А.А. Блок).
  2. Александр Блок писал:

Всё это было, было, было,

Свершился дней круговорот.

  1. «Всё это было, было, было, / Свершился дней круговорот» (А.А. Блок). Данный вариант в основном используется в литературоведческих исследованиях.

Особые отметки при цитировании

По мере необходимости в цитаты вносятся выделения или примечания.

Примеры выделений:

  • выделено мной;
  • курсив наш;
  • подчеркнуто нами.

Ведущий тренинга утверждает: «Без знания компьютерных технологий, английского языка и коммуникативных навыков невозможно найти достойную работу (курсив мой. — N.N.)».

N.N. — инициалы автора работы.

Примечания в цитируемом отрывке вносятся для того, чтобы разъяснить о ком или о чем идет речь. Они выделяются квадратными скобками.

Критик отмечает, что «Марина Цветаева в письмах к Борису Пастернаку неоднократно упоминала Мура [своего сына]».

Правила постановки точки после кавычек

Точка после знака кавычек не ставится, если цитируемый фрагмент является самостоятельным предложением и заканчивается многоточием, восклицательным или вопросительным знаком.

Раскольников любил повторять: «Мелочи, мелочи главное. »

Если цитируемый фрагмент не является самостоятельным предложением, то точка в конце ставится, даже если цитата заканчивается многоточием.

Пример 10

В «Дневнике писателя» Достоевского сказано: «… Россия составляет собою в теперешний исторический момент всей Европы, как бы некоторое исключение…».

Следующая цитата

Как правильно оформить прямую речь

Рассказываем, как правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, и приводим примеры для каждого случая. Любой художественный текст немыслим без прямой речи. Персонажи общаются, задаются риторическими вопросами, что-то восклицают и стремятся поделиться с миром мыслями. Даже в нехудожественном произведении нам может повстречаться необходимость правильно передать прямую речь, например, пересказав разговор с важными для понимания темы спикерами или процитировав эксперта. Как писать диалоги мы уже рассказывали, а в этой статье мы рассмотрим, как правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. Прямая речь после слов автора

Если прямая речь располагается после слов автора , то выделяется кавычками, а первое слово пишется с заглавной буквы . Авторский текст обосабливается двоеточием. Точка всегда располагается за кавычками, все остальные знаки препинания — перед. Схемы оформления выглядят следующим образом:

Рассмотрим примеры.

Доктор озабоченно повернулся ко мне: «Джим, мальчик мой, что случилось?»

Я показал достопочтенным джентльменам карту и пояснил: «Доктор, сквайр, на „Адмирал Бенбоу“ напали пираты, они искали вот эту карту».

Трелони вскочил, едва не опрокинув кресло, и горячо воскликнул: «Мерзавцы ещё поплатятся за свои злодеяния!»

Прямая речь перед словами автора

Если прямая речь начинает предложение, то она отделяется от авторского текста тире. Слова автора пишутся со строчной буквы. Прямая речь выделяется кавычками и предусматривает три знака препинания в конце реплики: вопросительный и восклицательный знак и запятую. Запятая располагается после закрывающих кавычек, все остальные — перед.

Рассмотрим схемы оформления прямой речи:

Рассмотрим варианты оформления прямой речи в тексте.

Прямая речь внутри слов автора

В случае, если реплика оказывается внутри авторского текста, по правилам оформления прямой речи фраза выделяется кавычками и начинается с заглавной буквы. После первого отрывка авторского текста ставится двоеточие, второй отделяется запятой или тире. Тире ставится в том случае, если попавшая в прямую речь реплика заканчивается восклицанием или вопросом.

Посмотрим на варианты оформления прямой речи в тексте.

Доктор пожал плечами, произнёс: «Ох уж этот сквайр», и скрылся в дверях своей каюты.

Билли Бонс задумчиво поглядел вслед слепому, затем повернулся ко мне, грубо крикнул: «Мальчишка, принеси мне рому !» — и решительно выскочил из комнаты.

Слова автора внутри прямой речи
Если авторская речь оказывается внутри прямой, то слова автора отделяются от прямой речи знаками тире. Если вся прямая речь представляет собой одно предложение, то в конце первой части реплики ставится запятая, а вторая начинается со строчной буквы.
«Знаешь, Джим, — задумчиво произнёс Ливси, — мне никак не даёт покоя одна мысль».
Авторский текст может оказаться внутри реплики, в таком случае слова автора отделяются от прямой речи знаком тире. Реплика может состоять как из одного предложения, так и из нескольких. В первом случае в месте разрыва ставится запятая, а второй отрывок начинается со строчной буквы. Во втором в месте разрыва по-прежнему держится запятая, а вот после авторского текста уже должна ставиться точка, а второй отрывок стартует с прописной.

«Просыпайтесь, все! — истошным голосом закричал Трелони. — Пираты идут!»
«А где Джим? — сонным голосом поинтересовался Ливси. — Он так пропустит всё веселье».

Вторая часть может состоять и из нескольких предложений. Закрывающие кавычки должны стоять в конце последнего из них.
«Я арендовал шхуну, нашёл нам отличного повара и нанял остальную команду, — с довольным видом сообщил Трелони. — Джентльмены, вы просто не представляете! Все, буквально все, узнав, что мы отправляемся за сокровищами, пытаются нам помочь!»

Прямая речь, разделённая словами автора, использует следующие схемы оформления.

Знаки препинания при диалоге

Предыдущие примеры нужны, когда вам нужно передать одно-единственное высказывание персонажей. Если вам нужно описать беседу двух или более лиц, следует использовать диалог.

В диалоге все реплики начинаются с новой строчки, предваряются знаком тире и не требуют кавычек.

— Итак, Джим, — произнёс доктор Ливси, откидываясь в кресле, — чем мы обязаны столь неожиданному визиту?

— Джентльмены, — собравшись с силами, произнёс я, — я хочу обратиться к вам за помощью. На «Адмирал Бенбоу» напали пираты.

— Пираты! — вскричал Трелони, вскакивая с кресла. — Здесь? В Англии?

— Да, — подтвердил я. — Полагаю, их интересует это. — Я положил на стол карту, позаимствованную из сундука Билли Бонса. — Полагаю, эта карта укажет путь к сокровищам, спрятанным самим капитаном Флинтом.

Если реплику предваряет авторская речь, она отделяется двоеточием, а сама фраза пишется с новой строки.

Доктор Ливси опёрся кулаками об стол, обвёл нас пристальным взглядом и произнёс:

— Господа, полагаю, наш ход действий очевиден. Мы должны сами добраться до острова и найти эти сокровища, чтобы они не попали в руки к пиратам!

Если реплика предваряет авторскую речь, то она отделяется тире и одним из трёх знаков препинания.

— Мне нужно предупредить матушку, — неуверенно сообщил я.

— Полагаю, с этим проблем не будет, я беру тебя под свою ответственность, — заверил меня доктор и повернулся к Трелони. — А что скажете вы, сквайр? — поинтересовался он.

— В Бристоль, друзья! — вскричал Трелони.

Если авторская речь разрывает реплику, то отделяется запятой и тире.
— Одни боялись Пью, другие Билли Бонса, а меня, — Сильвер обвёл свирепым взглядом присутствующих, — меня боялся сам Флинт.
Если реплика разделяет слова автора, то её следует начать с новой строки. Первый авторский отрывок замыкает двоеточие, а от второго реплику отделяют запятая или два других знака препинания.
Открылась дверь, вошёл высокий, статный джентльмен.
Мужчина поставил саквояж на столик и дружелюбно взглянул на лежащего в постели пирата.
— Здравствуйте, здравствуйте, я — доктор Ливси. — доктор внимательно оглядел Бонса и сморщил нос.
При диалоге авторский текст не обязателен.
— Атос!
— Портос!
— И Арамис!
— А где гасконец?
— Вот он я!
Абзацы при прямой речи
С нового абзаца следует начинать:
Вводящие в текст прямую речь предложения за исключением тех, что начинаются с союзов И или НО. Не связанный с прямой речью по смыслу авторский текст сразу после неё, за исключением предложений, начинающихся с союзов И или НО. Обозначающий действие авторский текст, оказавшийся между двумя репликами одного и того же оратора. Выражающую невысказанные мысли автора прямую речь, если слова автора попадают в конец или середину мысли. Прямая речь и цитаты

В зависимости от объёма используемого фрагмента, цитаты оформляются по правилам прямой или косвенной речи. Первое применимо к полным самостоятельным предложениям, во втором случае следует руководствоваться правилами косвенной речи и огородить цитируемый текст кавычками. Заглавная буква в первом слове фрагмента не нужна, равно как и двоеточие после авторского текста.

Если вы решили опустить часть цитаты, то на месте пропущенного куска нужно поставить многоточие. Если лакуна выпала на начало цитаты, а сам цитируемый фрагмент, в свою очередь, начинает предложение, первое слово пишется с заглавной буквы. В противном случае оно начинается со строчной.

Следующая цитата

Как писать диалоги — пожалуй, одна из самых популярных загадок для начинающих писателей. На первый взгляд, ничего сложного: мы ежедневно обмениваемся репликами с окружающими людьми, один сказал, второй ответил… И тут оказывается, что изобретать «живые» , реалистичные разговоры для других людей — не так уж легко.

Итак, главный вопрос звучит просто: «Что такое плохой диалог и как составить из него хороший?». Разберем примеры из классики и рассмотрим правила оформления беседы в литературном тексте.

Следующая цитата

Разновидности форм передачи чужой речи:
1) прямая речь;
2) диалог;
3) косвенная речь;
4) несобственно-прямая речь;
5) цитата.

Предложения с прямой речью

Прямая речь — это точная, дословная передача чужой речи со всеми её особенностями (лексическими, синтаксическими и т.д.).

Прямая речь («П») заключается в кавычки и сопровождается словами автора (А, а). В текстах художественной литературы прямая речь используется для создания речевой характеристики героев.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью:

1. «П(!?)», — а.

Пример:

«Далече ли до крепости?» — спросил я у своего ямщика (А. Пушкин).

2. А: «П(!?)».

Пример:

Игнат сказал: «Завтра едем на дачу».

3. «П(!?), — а, — п(!?)».

Пример:

«Тише, — говорит она мне, — отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (А. Пушкин).

4. «П(!?), — а. — П(!?)».

Пример:

«Да ведь это школа! — воскликнул шофёр. — Здесь учительница живёт».

5. «П(!?), — а: П(!?)».

Пример:

«Ты думаешь? — встревоженно шепнул Берлиоз, а сам подумал: А ведь он прав!» (М. Булгаков).

6. А: «П(!?)», — а.

Пример:

он кивнул присутствующим: «Все здесь», — и широко улыбнулся.

Диалог

Диалог (от греч. dialogos — разговор) — это разговор двух или нескольких лиц, используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.

Каждая реплика записывается с красной строки, не заключается в кавычки, перед ней ставится тире . Слова автора в диалоге часто отсутствуют, поэтому надо быть внимательным, чтобы понять, кто говорит.

Пунктуационное оформление диалога:

1. — Р(!?), — а.

Пример:

— Поверните за угол, — попросила водителя Ира.

Пример:

водитель уточнил:

— За угол красного кирпичного дома?

3. — Р(!?), — а. — Р(!?).

Пример:

— Ну конечно же он прав! — сказала я Ирине Степановне. — Нельзя вам сейчас здесь оставаться!

4. — Р(!?), — а, — р(!?).

Пример:

— Для вас, ребята, всё это превосходно, — сказал Рустам, — вам эта штука по душе, а мне — нет.

5. А:
— Р(!?), — а.

Пример:

он сказал:
— Здравствуйте! — и подошёл к окну… (В. Драгунский).

Предложения с косвенной речью

Косвенная речь — это чужая речь, введённая автором в повествование в форме придаточного предложения; она не передаёт дословно речь говорящего, отражая её приблизительно.

В главной части содержатся слова автора, в придаточной — чужая речь. Придаточная часть всегда стоит после главной, присоединяется к главной при помощи союзов что , чтобы и, если предложение вопросительное, союзными словами какой , который , где , когда и проч.

Пример:

ср.: Он подумал: «Сестра обязана меня узнать, ведь с момента нашей последней встречи прошло не так уж много лет!» — прямая речь.
[Он подумал], (что сестра обязана его узнать, ведь с момента их последней встречи прошло не так уж много лет) — косвенная речь.

Несобственно-прямая речь

Несобственно-прямая речь сочетает в себе особенности прямой речи (лексическое и эмоционально-экспрессивное своеобразие) и косвенной речи (употребляются соответствующие формы личных и притяжательных местоимений). Несобственно-прямая речь передаётся не от имени героя произведения, а от имени автора, рассказчика. Автор в данном случае соединяет мысли и чувства своего героя со своими.

Пример:

Он подумал: «Сестра обязана меня узнать, ведь с момента нашей последней встречи прошло не так уж много лет!» — прямая речь.
Он подумал, что сестра обязана его узнать, ведь с момента их последней встречи прошло не так уж много лет — косвенная речь.

Сестра обязана была его узнать, ведь с момента их последней встречи прошло не так уж много лет — несобственно-прямая речь.

Следующая цитата

Цитатой называется дословное воспроизведение чужого текста на письме или в речи. Цитата может быть как частью предложения, так и целым предложением.

1. Если цитата является частью предложения , то она выделяется только кавычками.

Пример:

В своих манифестах футуристы призывали «сломать старый язык, бессильный догнать скач жизни».

2. Если цитата представляет собой целое предложение , то она выделяется теми же знаками, что и прямая речь.

Пример:

Л. Н. Толстой так говорил о точности речи: «Единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия».

3. Цитата, которая включает несколько абзацев , выделяется кавычками только в начале и в конце. Кавычки не дублируются для каждого абзаца.

4. При точном цитировании стихотворного текста кавычки не ставятся; при этом если дальше текст продолжается, то перед ним в конце стихотворной цитаты ставится тире.

Пример:

в строках стихотворения :
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась. —
Э. Асадов говорит о миролюбивом характере русского народа .

Обрати внимание!

Если строфика стихотворного текста нарушается, то для отделения строк друг от друга между ними ставят одинарную или двойную косую черту, либо одинарную или двойную вертикальную линию. При этом знак препинания и прописная буква в начале строки после знака сохраняются.

Пример:

Крылатыми стали строки Ф. И. Тютчева: «Умом Россию не понять, / Аршином общим не измерить. ».

5. Если цитата синтаксически связана с авторским текстом , образуя придаточное предложение, то первое слово цитаты всегда пишется со строчной буквы.

Пример:

Н. А. Добролюбов писал, что «лень и апатия Обломова — единственная пружина действия во всей его истории».

6. Если цитата приводится не целиком , то на месте пропуска ставится многоточие.
Если многоточие стоит в начале цитаты, то в зависимости от позиции по отношению к авторским словам она может начинаться с прописной или строчной буквы.

Пример:

А. И. Куприн говорил, что русский язык «. в умелых руках и опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

И. Ф. Анненский так характеризовал пьесу Максима Горького «На дне»: «. Пьеса похожа на степную реку, которая незаметно рождается где-то в болоте, чтобы замереть в песке».

«Лень и апатия Обломова — единственная пружина действия во всей его истории. » — считает критик Н. А. Добролюбов.

7. Если указание на автора цитаты находится непосредственно за цитатой, то имя автора заключается в скобки, а точка, завершающая цитату, выносится за скобки.

Пример:

«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх» (В. Белинский).

8. При оформлении э пиграфы кавычки обычно не ставятся. Чаще всего эпиграф располагается в правом верхнем углу, а ссылка на автора даётся без скобок и пишется ниже самого эпиграфа.

Особенности научного цитирования

Определение

Научное цитирование — это заимствование в научных трудах, статьях, докладах отрывков текстов, формул, таблиц, иллюстраций из других источников. При этом обязательно указывается не только автор первоисточника, но и название книги, год издания, страница.

Виды научного цитирования:

  1. Прямая цитата — дословное воспроизведение фрагмента текста другого автора.
  2. Парафраз — пересказ своими словами чужой теории, идей, взглядов. Используется в том случае, когда необходимо кратко изложить пространный текст.
  3. Цитирование по вторичным источникам — допустимо только когда текст оригинала утерян или труднодоступен. В данном случае следует особенно тщательно проверять достоверность информации. Пример вторичного цитирования: древнерусские летописи в изложении Татищева.
  4. Самоцитирование — автор цитирует свои более ранние работы для того, чтобы дополнить и развить свои предыдущие мысли.
  5. Взаимное цитирование — перекрестные ссылки коллег на работы друг друга.

При оформлении научного цитирования обычно используется 3 вида ссылок:

  1. Ссылки по тексту в квадратных скобках с указанием номера источника и страницы: [3, с. 96].
  2. Подстрочные ссылки с указанием всей информации о цитируемом источнике: Пави П. Экспериментальный театр // П. Пави. Словарь театра: Пер. с фр. — М.: Прогресс, 1991. С. 363.
  3. Ссылки по тексту в круглых скобках с указанием сведений об источнике (Пави П. Словарь театра. М., 1991. С. 363).

Отсутствие ссылок по тексту работы ведет не только к несоблюдению норм научной этики, но и нарушает закон об авторском праве.

Читайте также: