Веселые частушки на конкурс

Обновлено: 16.11.2024

Конкурс «Веселые частушки».

Цель: Закрепить знания детей о частушке, как о жанре народного творчества.

Задачи: Формировать культуру исполнения частушек. Развивать музыкальную память, вокальные способности. Воспитание патриотического чувства, закрепить знания детей об особенностях частушек. Создание праздничного настроения.

Предварительная работа: Знакомство с частушкой как с фольклорным жанром народного творчества, характерными признаками частушки. Слушание и анализ содержания частушек.

Ход конкурса.

Под веселую музыку дети-конкурсанты входят в зал, садятся на стульчики вдоль стен. Зрители-дети и взрослые в импровизированном зрительном зале.

Ведущая. Много праздников мы отмечаем.

Все танцуем, играем, поем.

И вот опять родной, уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

ОТВЕТ: Частушка – это такая короткая веселая песенка.

Ведущая: Скажите, пожалуйста, а кто является автором частушек?

ОТВЕТ: Частушки придумал народ. У многих из них нет автора, значит они народные.

Ведущая: Эти коротенькие песенки часто были не только забавой, но и высмеивали недостатки людей. Хотя сейчас частушки бывают не только о людях, но и о животных, о птицах, о природе. Раньше на Руси не было Дворцов Культуры и концертными площадками служили улицы городов и деревень. Парни и девушки ходили по улицам и распевали частушки, посмеиваясь друг над другом, вместе пели и танцевали. Но в современном городе уже не походишь по улице, распевая частушки. Зато у нас есть сегодня прекрасная возможность в этом зале подружиться с этими чудо-песенками и блеснуть своими талантами. В нашем конкурсе будут участвовать дети с 4 до 7 лет. А оценивать будет наше строгое, но справедливое жюри. Разрешите мне его представить (представление жюри)

Итак,мы начинаем: Частушки бывают разные: есть частушки про игрушки, есть частушки про ребят, и про детский сад.

Ребенок:Купить можно много: игрушку,

Компьютер, смешного бульдога,

Коралловый остров (хоть это и сложно).

Но только здоровье купить невозможно.

Ведущая: Частушки «О здоровом образе жизни» (средняя группа «А».)

Ведущая: А загадки любите отгадывать? Тогда слушайте.Ребенок: Эти яркие сестрички

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной

Только старшую открой.

В ней сидит сестра другая

С той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки –

Эти девицы …. (матрешки)

Ведущая: Ну-ка матрешки выходите и частушками нас удивите «Матрешкины частушки» (средняя группа «Б»,)

Ребенок: Наш любимый детский сад.

Много разных здесь ребят.

Все такие разные и такие классные.

Ведущая: Частушки «Про ребят и про детский сад». (Дети средняя группа «В.)

Ведущая: Знаем разные частушки

Есть частушки- хохотушки,

Есть полезные частушки.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда

Ведущая: Частушки «Про полезную еду» (Старшая группа «А» .)

Ведущая: Раньше частушки пели и сочиняли дети и взрослые, их очень любили, потому что они «говорили» правду. Можно было с помощью частушки над кем-нибудь подшутить. Но и сейчас есть люди, которые любят сочинять частушки. Послушаем, как это у них получилось.

«Авторские частушки про детский сад» (старшая группа «Б»,)Ведущая: Вот такие у нас таланты в детском саду!

Ребенок: Порою некогда «Спасибо»

Нам воспитателям сказать,

Но обещаем, обещаем про вежливость не забывать.

И мы в любви признаемся всем тем, кто нас с душой растит.

И лишь для нас старается.

Ведущая: Следующая подборка частушек «О сотрудниках детского сада» (старшая группа «В»)

Ведущая: У кого тут хмурый вид,

Снова музыка звучит.

Выходи казачье племя,

Запевать частушку время.

Ребенок: Где частушка льется,

Там легче живется.

Парни, да девчата.

Да запевай частушки.

Ведущая:И заключительный тур: «Казачьи частушки»

1. Подготовительная группа «А»,

2. Подготовительная группа «Б»,

3. Подготовительная группа «В»,

Ведущая: Ой, спасибо казаки и казачки, всех развеселили.

Вот и наступила пора подвести итоги нашего музыкального турнира. Сегодня в этом зале было как всегда очень весело, царила доброжелательная атмосфера. А пока наше жюри подводит итоги конкурса, скажите мне, вы любите блины? А на какой праздник мы печем блины, поем песни, водим хороводы. Правильно, на Масленицу! Выходите, да все вместе споем песню «Блины». Скажите ребята, по вашему мнению, среди участников конкурса – частушечников есть самый лучший исполнитель? Вам все понравились? А теперь слово председателю жюри

Ведущая: Ну вот, все остались довольны и мы надеемся, что наши музыкальные встречи в этом зале продолжаться! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселая Масленица» Вот и у нас Масленица в детском саду прошла. Устроили спортивную Масленицу. Две вторые младшие группы: команда «Пчелки» и команда «Непоседы».

Праздник «Веселая капелька» Оформление зала:На стене плоскостные изображения солнца, цветов на «поляне», березка с домиком скворца, плоскостные изображения.

Сценарий праздника «Задорная частушка» Сценарий праздника «Задорная частушка» Цели: обобщить знания детей о русском народном творчестве; создать атмосферу праздника; привлечь.

Веселая ярмарка Весёлая ярмарка! Скоморохи: Здравствуйте, дети, здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы! Я Фома, а я Ерёма. 1 – ый скоморох: Не хотите.

Проект «Веселая математика» Проект «Веселая математика» Содержание: 1 этап: 1. Тип проекта. 2. Актуальность проблемы. 3. Цель. 4. Задачи. 5. Обеспечение проектной.

Веселая прогулка! Работая воспитателем в детском саду и общаясь с детьми, всегда получаешь положительные эмоции от детей и от событий происходящих каждый.

Веселая спартакиада У нас в садике прошел веселый спортивный конкурс «Веселая спартакиада». Состояла она из 6 станций. -Прыг-скок. -Попади в кольцо. -А ну-ка.

Частушки - Частушки медвежат к новогодним праздникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Золотые частушки (к осеннему празднику) Золотые частушки (к осеннему празднику) 1. Мы с Захаром нарядились в золотые пиджаки! С завистью на нас глядели деревенски гусаки. Эх, ма! Кутерьма! Два Захара – это «Да!» Ходим мы всегда вдвоём, песни петь не устаём! 2. Осень, осень, золотая! Хорошо, что ты пришла! Золотые всем.

Фотоотчет о проведении музыкального конкурса частушек «Музыкальная радуга» Что такое частушка? Частушка - это короткая веселая песенка. Эти коротенькие песенки были не только забавой в народе, но и высмеивали недостатки людей. Раньше на Руси не было концертных залов и люди наряжались, ходили и пели по улицам городов и деревень, посмеивались друг над.

Профсоюзная песня в жанре частушка «Профсоюзная песня в жанре частушка». Частушки сочинились на профсоюзный конкурс исходя из коллектива, кто, что и где успел побывать,чем воспользоваться в наше не простое время. Главное на проигрыш во время вступать на музыкальных инструментах: бубны, ложки. Отличное настроение.

Следующая частушка

Частушки — отдельный уникальный фольклорный жанр, главная особенность которого — универсальность. Эти краткие весёлые песенки из четырёх рифмованных строк несложно сочинить о чём угодно. И применить их при прохождении с детьми самых разных тем, и использовать на самых разных мероприятиях. На страницах данного раздела собраны частушки к большинству праздников и памятных дат календаря. А также «мини-песенки», посвящённые таким темам, как «Правила дорожного движения», «Профессии», «Родной край», «Экология» и т.д. В исполнении детей эти частушки звучат особенно задорно и трогательно.

Частушки-веселушки, которые непременно вызовут улыбки слушателей.

Содержится в разделах:

Новое

Детский исследовательский проект «Весёлая частушка» Пояснительная записка Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется ее целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос. Исследовательские проекты чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют во влечение ближнего окружения ребенка.

Кузбасские частушки Автор текста В. Афонасова , музыка народная. Посвящается 300-летию промышленной разработки угля в Кузбассе. КУЗБАССКИЕ ЧАСТУШКИ 1. Ах, Кузбасс, наш Кузбасс, Ты земля родная, Ах, Кузбасс, наш Кузбасс, Нет дороже края. 2. Ты, Кузбасс, наш край родной, Очень ты красив зимой.

Частушки - Частушки к 1 апреля

Публикация «Частушки к 1. » 1. Мой котенок очень умный Лапкой пыль везде протер. Вымыл пол и всю посуду, Кушать пригласил за стол! Это враки, это враки, Этого не может быть! Но сегодня праздник Смеха. Значит будем всех смешить! 2. По небу летели птички, А за ними крокодил. Клацал, клацал он зубами, Да и в.

Частушки к 23 февраля и 8 марта ЧАСТУШКИ К 23ФЕВРАЛЯ Скоро наши мальчики, Вырастут большими. Будут в Армии служить, Станут деловыми! А пока они в саду Едят кашу манную. Тренируют на зарядке Походку чеканную! Наш Ванюша очень сильный, Как индюк всегда надут. Всех девчонок калашматит, Думает медаль дадут! Шашку.

Частушки про Россию для детей Частушки про Россию для детей. Я в Россию нашу верю! В матушку — родимую! Пропою я ей частушку, Самую красивую! Ах, Россия, ты краса! Голубых озёр — глаза… Пропоём мы громко вслух: У России — русский дух! Лапти мы давно сменили, Туфельки красивые! Мы душой не унываем, Самые.

Сценарий конкурса частушек по финансовой грамотности КОНКУРС ЧАСТУШЕК по финансовой грамотности. Сценарий музыкального конкурса частушек для детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. Разработала музыкальный руководитель Зеленкина О.Л. (Звучит музыка, рассаживаются в зрительном зале) (ВХОДИТ клоун- КЛЕПА).

Следующая частушка

• знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой.

• обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества;

• воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа;

• научиться исполнять частушки.

• музыкальный инструмент

• музыкальный центр

Ход программы:

Частушки - это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушкапоявилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ.

Слово же "частушка" употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель-публицист Глеб Иванович Успенский.

Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка.

Интересно, что родительницей частушки является русская народная лирическая песня, а ровесницей частушки гармоника (гармошка, гармонь).

Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки. Гармонь обычно принято считать исконно русским инструментом. На самом деле гармонь привезли в Россию купцы из Европы.

Гармоника первоначально была для русских людей диковинным инструментом, как русская балалайка для иностранцев. Все удивлялись этому чуду. Но тульские мастера изучили устройство гармошки и стали изготавливать этот инструмент самостоятельно. Постепенно гармоника широко распространилась в России. Она-то и стала сопровождать исполнение частушек.

В настоящее время частушка - самый распространенный жанр народного творчества.

I. Представление команд.

1 команда: название «Весельчаки»

Девиз: «А у нас девиз такой – веселись, пляши и пой!».

Визитная карточка команды:

Никогда на жизнь не ной,

Будь как мы: пляши и пой!

Веселись, честной народ,

Встречай праздник у ворот!

Чтоб в игре вас обойти,

Мы сплотились вместе.

Мы уверены в себе

На процентов двести!

2 команда: название команды «Озорные ребята»

Девиз: «Наш девиз всегда такой – без частушек ни ногой!»

Визитная карточка команды:

Мы – ребята озорные,

Любим песни петь, плясать.

Если только разойдёмся –

Никому нас не унять!

Нос соперникам утрём

И во всём их обойдём!

А ещё в нагрузку

Ни дадим им спуску!

II.Домашнее задание: исполнить танцевальные припевки, посвящённые «виновнице торжества» - частушке.

- Как нам Васю отучить

От дурной привычки?

Чтоб девчонок перестал

Дёргать за косички!

- А давайте про него

Сочиним частушки.

У него от стыда

- Мы частушечки свои

Всё вам рассказать о нём

- Погодите, вот я вам,

Всем по шее как вот дам!

Только рот откройте,

(обидчик девочек грозит им).

- Полюбуйтесь на него,

Кулаком он машет.

Посмотрите – кА, ведь нам

- На тебя мы уж, Василий

Мы найдём управу,

Чемпиона по дзюдо

Пригласим мы – Славу!

- Мы девчонки боевые,

За себя уж постоим.

Драчуну или задире

Мы отпор всегда дадим!

«Озорные ребята».

Кто как хочет так поёт,

Слов никто не разберёт.

- Громко тянет ноту Лена,

На полтона, чуть повыше,

Ноту выше я её возьму!

- Головой качает Гендель

Нам с портрета на стене:

«Что же, дети, вы творите,

Слушать вас досадно мне!»

- А Чайковский нам с портрета

Даже пальцем погрозил:

«Хорошо, что до потомком

Вот таких я не дожил!»

- Математика и русский,

И вдобавок ко всему

Музыка и пение!

- Мы в частушках рассказали

Вам о том, как тут живём.

Согласитесь, что неплохо

Под гармошечку поём!

- Ой, спасибо гармонисту,

Хорошо играл для нас.

Ему весь наш классный класс!

III. «Что мы знаем о частушке?»

Ответить на три вопроса, приготовлены карточки (время).

1. Частушки - это … (коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием).

2. Под какой инструмент исполнялись частушки? (Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки).

3. Где появились частушки? (Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка).

IV. «Импровизация».

Исполнить домашние заготовки «Задорные частушки». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.

- Ставьте ушки на макушки,

Мы поём для вас частушки

Я посеяла горох.

У меня теперь вопрос:

Что же делать, чтобы рос?

- Посадила я капусту

Вдоль забора густо-густо,

Но и тут не повезло –

Сорняком всё заросло!

- ох, беда, беда, беда!

По колено лебеда!

Урожай совсем мой плох.

Виноват во всём горох!

«Озорные ребята».

Исполнить домашние заготовки «Школьные страдания». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.

- В нашем классе на окошке

Расцвели цветы в горшочке,

Белый, красный, голубой –

Давай встретимся с тобой!

- Ты за партою сидишь,

На меня и не глядишь.

Каков будет твой ответ:

Может, «да», а может «нет»?

- Безразличный ловлю взгляд

И тому совсем не рад …

На окне цветут цветы,

«Нет!» - ответила мне ты.

V. «Расскажи о себе с помощью частушки».

- Мы в учёбе первые,

Во всём всегда примерные.

Педагоги хвалят нас –

Весь наш дружный 5 класс.

- Возникает вдруг проблема –

Не решаем сгоряча.

Все проблемы разбираем

Только вместе, сообща.

- В нашем классе есть ребята

Как в учёбе, так и в жизни

Они в нашем классе есть,

Они – гордость наша, честь!

- В небольших своих припевках

Рассказали, как живём.

Что допеть мы не успели,

В другой раз уж допоём!

«Озорные ребята».

- Мы частушки пропоём,

В них расскажем обо всём.

Вместе с вами развлечёмся

И немного посмеёмся!

- Мы – спортивные ребята.

Кто нам скажет, что не так?

На футбол мы ходим часто

И болеем за «Спартак».

- У меня есть друг хороший,

Мы с ним не разлей вода.

Он поддержит и поможет,

Если вдруг случись беда.

- Наш учитель – капитан,

Ну, а мы – матросы.

С ним решаем сообща

- Все преграды одолеем,

Мели, рифы обойдём.

Мы с таким вот капитаном

Ни за что не пропадём!

VI. Подведение итогов.

Квятковский А. П. Поэтический словарь.

Золотая коллекция. Русские озорные частушки.

Т. Лагутина. Народные частушки.

Публикации по теме:

Кружок «Сударушка». В нашей группе мы создали мини музей "Русская изба". Там с детьми мы устраиваем посиделки. Один раз в неделю я провожу кружковую работу.

Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Следующая частушка

Условия проведения конкурса:

Чувство юмора играет весьма важную роль в нашей жизни.
Если вы его потеряли, то ни наука, ни грамматика, ни мастер-классы, ни Википедия
не возместят потери. Поэтому конкурс посвящается весёлым куплетам - частушкам.


Принимаются работы на темы частушек и на юмористические темы, слова необязательно авторские, в музыкальной составляющей может использоваться любая музыка, в том числе исполнение частушек или - в контраст, фортепианная музыка или классика.

Принимаются юмористические и сатирические куплеты собственного сочинения, минимальное количество строчек - 4, максимальное количество работ - 8, излишний вульгаризм не приветствуется, музыкальный слог является положительной составляющей.
Темы могут быть любыми, в том числе предлагаемые в виде начальных строк (см. ниже), дополняемых в Блоге Конкурса.
Частушки на темы карантина не приветствуются. Желающие исполнить собственные частушки или собственные юмористические песенки могут вместе с текстом загрузить своё исполнение звуковым файлом в номинации "Поэзия", чтобы получить дополнительный приз.
В случае превышения количества работ, конкурсные работы размещаются в Блоге Конкурса. Применять работы в других конкурсах можно.
Предлагаемые начала или темы:

• Я решил поэтом стать

• Половинку я искала

• Я освою фотошоп

• А я делала плейкаст

• Если б денег больше было,

• Ты зачем, хороший мой,

• Не курю я и не пью

• Я на подиум хотела

• А я милого любила

• А я денег накоплю

(полный пополняемый список предлагаемых начальных строк в Блоге Конкурса)
Ведущий конкурса - Лев

  • Название конкурса:«Частушки»
  • Номинации:«Поэзия»; «Плейкаст»;
  • Дата начала приёма конкурсных работ:28.05.2020
  • Дата окончания приёма конкурсных работ:14.07.2020
  • Дата голосования за лучшие произведения:15.07.2020 - 24.07.2020
  • Дата завершения конкурса и подведение итогов:25.07.2020
  • Автор конкурса:Лев

1 место: 1000 баллов.
2 место: 700 баллов.
3 место: 600 баллов.

Дополнительные поощрительные призы.

Барон Мюнхгаузен просил вам передать, чтобы вы чаще улыбались и желает удачи!

Читайте также: