Танец русские частушки в детском саду

Обновлено: 23.11.2024

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Обучающие задачи:

• продолжать знакомить детей с русским фольклором;

• формировать представление о частушке, ее форме, содержании, разновидности, особенностях исполнения;

• расширять словарный запас, знакомить со словами: завалинка, светёлка, лучина;

Развивающие задачи:

• развивать музыкально ритмический слух;

• развивать связную, монологическую и диалогическую речь;

• развивать внимание, память;

• развивать творческие способности, фантазию;

Воспитательные задачи:

• воспитывать музыкально-художественный вкус;

• воспитывать интерес к русской национальной культуре, традициям, костюму.

• воспитывать коммуникативные навыки, умение действовать в коллективе, проявлять дружелюбие, уважение, внимание к партнёру по играм, танцам.

Оборудование: «снежки», шапочки или костюмы для инсценирования: лиса, зайка, ежи, медведь, коза.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций русских посиделок, массовых гуляний, зимних забав. Беседы о народных песнях-колядках, попевках, прибаутках. Разучивание народных игр.

Ход мероприятия:

Дети под русскую народную музыку входят в зал, садятся.

Музыкальный руководитель:

Эй, веселые подружки, эй, девчонки-хохотушки!

Эй ребята, молодцы - озорные удальцы!

Зимний вечер скоротать

Позвала я вас ребята к нам на посиделки.

Будут песни, будут шутки и игра в горелки.

(Выходят Глаша и Даша в русских сарафанах)

Глаша и Даша: Вас давно уж поджидаем

Петь без вас не начинаем

Музыкальный руководитель: А кто вы такие?

Глаша и Даша: Мы - Даша и Глаша!

Мы - две сестрицы, русские певицы

(поют): Держи ушки на макушке

Мы с подружкою вдвоем

Вам веселые частушки

Без гармошки пропоём!

Музыкальный руководитель: Подождите-подождите. А ребята знают, что такое частушки?

(Ответы детей)

Частушки – это веселые коротенькие песенки. Нет такого человека в России, будь он городской житель или деревенский, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы одну из этих песенок. Как вы думаете, давно ли русским людям знакомы частушки?

(Ответы детей)

Она, как человек живет

И ей в народе нет забвенья

Её все любят и поют

Из поколенья в поколенье.

Услышишь раз – покою нет

Всю жизнь с такою будешь вместе

Вам, малыши – всего семь лет

Частушке – 100, а может – 200!

«Маленькие да удаленькие» говорят про частушки, потому что в этих коротеньких песнях много юмора и остроумия. Частушка – это веселая история. Маленький музыкальный рассказ. В старину частушки исполнялись вовремя гуляний под гармонь, балалайку, «под язык» или без музыкального сопровождения. Появились частушки в России более 100 лет! В то далекое время частушки пели в тесном кругу парни и девчонки – притопывая, под звуки гармошки, приговаривали частушки. Раньше эти смешные короткие песенки называли по-разному: «коротушка», «ихохошка», «тараторка», «матаня», «причудка», «частуха»…

Музыкальный руководитель: (обращаясь к Глаше и Даше)

Чтоб порадовать гостей!

Глаша и Даша (хором): Частушки загадки!

В зале ёлочка стоит,

А на ней игрушки

Мы сейчас для вас споём

Кто зимой метёт и злится,

Дует воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная… (дети: МЕТЕЛЬ) проигрыш – исполнитель кружится

Любит он мороз и лёд,

А к жаре он не привык.

У него в носу морковка,

Кто же это? (дети: СНЕГОВИК) проигрыш – исполнитель кружится

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки. (дети: ЛЫЖИ) проигрыш – исполнитель кружится

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, всё - готов… (дети: КАТОК) проигрыш…

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики?. (дети : КОНЬКИ) проигрыш…

Мы частушки вам пропели

Очень уж старались!

И не думайте, что все:

У нас еще остались!

(Кланяются, садятся)

Музыкальный руководитель: Ребята, какие особенности частушек вы заметили?

(Дети: Они короткие, веселые, ноги сами пляшут, а руки прихлопывают, хочется смеяться.)

Верно! Частушка очень веселая, недаром ее прозвали- музыкальная шутка. С давних времен частушка считалась забавой, пели ее на гуляньях, на праздниках. Вот и мы давайте послушаем Рождественские частушки.

Выходят дети (6-7 человек):

Мы частушки на колядки

Вы нас слаще угощайте,

А то обидимся - уйдем!

Мы пошли по деревеньке,

Взяли сумки и мешки,

Жаль, не взяли рюкзаки!

Не скупитесь на колядки,

Тогда будущий год

Вам удачу принесет!

Мы с колядками шагали,

Мы замерзли и устали!

Чаю сладкого налейте,

Сахарочку не жалейте!

Ночью дети коляды

Сами в гости к вам пришли.

Не гоните, накормите,

И вкусняшкой угостите!

Не жалейте для детей

Пирожков и булочек,

Мы колядки пропоем

Про петушков и курочек.

У частушки есть начало,

У частушки есть конец,

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Музыкальный руководитель: Не обходились без частушек и Зимние посиделки. В старые времена был такой обычай у русских людей: в зимние долгие вечера, когда заканчивались все работы, устраивать ПОСИДЕЛКИ.

Ребенок: Отдых – это не безделье,

Время игр, новостей.

Для друзей и для гостей.

Ребенок: На завалинках, в светелке,

Иль на бревнышках каких,

Пожилых и молодых.

Ребенок: При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, девицы-красавицы да добры молодцы, я вам предлагаю завести хоровод.

ХОРОВОД «СЕЮ-СЕЮ снежок»

Глаша и Даша: А у нас есть снежки, давайте с ними поиграем!

ИГРА «СНЕЖОК»

Исходная позиция - дети встают в круг. 1 часть музыки – передают из рук в руки 3-4 снежка поют:

Станем мы скорей в кружок

По рукам пойдет снежок.

У кого снежок замрёт,

Тот сейчас плясать пойдет.

(2 часть музыки - дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают. В конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку).

(Дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Еще на ПОСИДЕЛКАХ каждый старался выделиться, показать свое умение песни петь, танцевать, шутки шутить.

(выходят два мальчика) Я не зря себя хвалю:

Всем и всюду говорю:

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

- Что ж, повтори вот это!

Ехал Ваня на коне

Вел собачку на ремне!

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

Ехал КАКТУС на КОНЕ

Вел СТАРУШКУ на РЕМНЕ

А СОБАЧКА в это время

МЫЛА ВАНЮ на ОКНЕ…

Музыкальный руководитель: Девушки хвалились своим умением танцевать. Давайте и мы посмотрим, кто кого перетанцует у нас!

Даша и Глаша набирают себе 2 команды:

Даша показывает - танцует команда Глаши.

Глаша показывает - танцует команда Даши.)

ИГРА «Кто лучше танцует?»

Музыкальный руководитель: А еще силушкой хвалились! Давайте и мы посмотрим, какие у нас силачи-молодцы!

Пусть они силой померятся, а мы будем за них болеть! РАЗ-ДВА-ТРИ - НАЧАЛО ИГРЫ!

(Игра «КТО КОГО ОДОЛЕЕТ» - сидя за столом и взявшись за руки, кто кого осилит)

Музыкальный руководитель: Ряженые к нам идут Похваляться будут тут! Песню-шутку запоют!

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки «Тень-Тень-Потетень»

(Выходят дети в шапочках зверей: лиса, зайка, ежи, медведь, коза)

Даша и Глаша: Выходи детвора играть в Золотые ворота!

(Даша организует с кем-то из детей воротца, а Глаша заводит змейку)

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А на третий раз – не пропустим вас

(ворота ловят детей, ворота расширяются и так несколько раз., пока большинство детей не образует круг-ворота.)

Воспитатель: До чего же посиделки получились хороши! Вы и пели играли, веселились от души. А сейчас всех приглашаю я попить с баранкой чаю! (чаепитие)

Публикации по теме:

Частушки для конкурса «Воспитатель года» Ставьте ушки на макушке, как же не начать с частушки. 1. Всю то ноченьку не спала, всё частушки сочиняла. Разрешите мне начать - буду вас.

Частушки к 8 марта Частушки к 8 марта 1. Птицы весело запели, Ну и мы не отстаем. Всех любимых наших женщин, Поздравляем с женским днем. 2. Рисовали мы портреты,.

Сценарий досуга в форме масленичных посиделок «Весна-красна идет» в средней группе Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе Цель – знакомить детей с народными традициями. Задачи: Образовательная.

Сценарий конкурса «Семья года» в формате посиделок Сценарий конкурса "Семья года". • Цель: активизация работы по непосредственному вовлечению родителей в образовательную деятельность. Способствовать.

Сценарий праздника Масленица «Зиму песнями проводим, Весну встретим в хороводе» Сценарий праздника «Масленица» «Зиму песнями проводим, Весну встретим в хороводе»Ведущая: Собирайся, народ! В гости Масленица ждет! Мы зовем.

Сценарий праздника 8 марта с играми, танцами, песнями для детей старшего возраста (В зал под музыку входят мальчики и становятся полукругом.) 1-мальчик Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто не опоздал? 2-мальчик Там девчонки,.

Сценарий музыкального развлечения с русскими народными играми «Матрена и Марфушечка» для детей 3–7 лет Сценарий музыкального развлечения с русскими народными играми. «Матрена и Марфушечка». (Для детей с 3-7 лет) Под аудиозапись веселой русской.

Сценарий развлечения с русскими народными играми «Матрена и Марфушечка». Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения с русскими народными играми «Матрена и Марфушечка» (Старший дошкольный возраст) Действующие лица: Матрена, Марфушечка.

Стихотворения и частушки ко Дню смеха 1 апреля СТИХИ НА 1 АПРЕЛЯ Ребенок: Удалая старушонка Оседлала медвежонка, Двух собачек подковала, Запрягла и поскакала. Ребенок: Я еще не то видал:.

Конспект занятия «Зумба для детей. Аэробика с танцами» Зумба - уникальный вид занятий спортом, сочетающий элементы аэробики и танца, что делает занятия позитивными и увлекательными. Эти качества.

Следующая частушка

Тема не существует или не указан идентификатор (номер). Если вы уверены, что использовали правильную ссылку, свяжитесь с администрацией

Текущее время: 20:57 . Часовой пояс GMT +1.

Powered by vBulletin® Version 4
Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.

Hide Hack By vFCoders.


Перевод: zCarot

Следующая частушка

Праздник русской частушки

Захотела провести праздник, посвящённый частушки - поискала готового ни где не нашла, сама сочинила - может кому пигодиться!
СЦЕНАРИЙ
«Звонкая чудо – частушка!»
фольклорный праздник русской частушки
Цель: совершенствовать знания учащихся о частушке, как о жанре народного творчества.
Задачи:
• познакомить учащихся с историей возникновения частушки, народных инструментов;
• развивать вокально-хоровые навыки учащихся;
• воспитывать любовь к народному искусству

ДЕВУШКА 1.
Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас у нас в горнице!
Вы сидите не стесняйтеся,
Пойте с нами, наслаждайтеся!

(поёт)
Мои щёчки, что листочки,
Глазки, что смородинки.
Давай, милый, погуляем,
Пока мы молоденьки.

ПАРЕНЬ 1. (поёт)
Дайте лодочку дубову
И дубовое весло:
Ягодиночку на льдиночке
Далёко унесло.

ДЕВУШКА 2. (поёт)
Меня милый проводил,
Сел на изгородочку.
Долго, долго любовался
На мою походочку.

ПАРЕНЬ 2. (поёт)
Шёл я лесом, сенокосам,
Повалился в лужу носом.
До кровей разбил я нос.
Ну какой там сенокос!
Парни и девушки садятся на лавку, звучит музыка, выходят Ведущие 1, 2. Слова Ведущих сопровождается фонограммой и слайдами.
ВЕДУЩИЙ 1.
Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы с десяток этих то озорных, то грустных песенок, будь он городской житель или сельский.

ВЕДУЩИЙ 2.
Загадочнее и удивительнее в народной поэзии, чем она, пожалуй, ничего и не найти!
Цветастая, точная, краткая, хлёсткая, нежная или грубовато-задорная, она стоит особняком в фольклорной традиции. Она непредсказуема и неожиданна, как летний дождь при солнце, быстра и решительна, как вихрь.
ВЕДУЩИЙ 1.
Чтобы спеть частушку, не нужно учиться в консерватории, но если в сердце у тебя пустота, то как бы ты ни старался – ничего не выйдет.
ВЕДУЩИЙ 2.
Частушки живы! Они слышатся на свадьбах, проводах в армию, юбилеях, днях рождения, больших и малых общественных праздниках. Поют их на площадях, сценах, за деревенской околицей, в городских квартирах и деревенских домах.
ВЕДУЩИЙ 1.
Любят и знают частушки люди разного возраста – от стариков до малых детей.
Музыка усиливается, Ведущие уходят, пританцовывая с возгласами выходит хор русской песни «Россияночка», Девушки и парни уходят, остаётся только баянист
№1 - «Снова кнопочки баянные»
ГОЛОС.
Русская частушка – хороша!
От неё поёт душа!

№2 - «У Егорки дом на горке»
Под звуки баяна хор уходит со сцены, появляются Ведущие
ВЕДУЩИЙ 1.
Относительно многих фольклорных жанров частушки молоды. Они сложились во второй половине 19 века, но быстро вошли в народную жизнь.
ВЕДУЩИЙ 2.
В первое время новый жанр песенного фольклора не имел единого названия. Эти короткие песенки в разных местах называли по-разному: «припевки», «пригудки», «приговорки», «прибаски»…
ВЕДУЩИЙ 1.
«Матаня», «тараторка», «набирушка», «ихохошка»…

ВЕДУЩИЙ 2.
Они сопровождались плясками и танцами. Исполняемые на гулянке, назывались «ходовыми», на покосе «покосными», при сборе грибов – «лесными»…
ВЕДУЩИЙ 1.
Любопытно отметить, что первоначально частушки сочинялись главным образом юношами. Затем инициатива в их создании всё более и более переходила к девушкам.
Звучит наигрыш баяна, Ведущие уходят, выходят девчонки
№3 Частушки в исполнении девчонок
Звучит музыка, выходят Ведущие 1,2
ВЕДУЩИЙ 1.
Обычно частушачная программа состоит как бы из двух частей – обязательной и произвольной. В первой непременно споют о двух цветочках, голубом да аленьком, о злосчастной сопернице, которой не помогут все её ухищрения, о легкомысленном дроле и его залётке – вертихвостке, о незадачливых друзьях – приятелях, проворонивших вверенный им дизель, о неприступной с виду, но весьма легкомысленной обольстительнице – куме, о тёще, которая с немалым риском для своего здоровья пекла зятю знаменитые блинищи.
ВЕДУЩИЙ 2.
Время от времени частушечный поток перемежается не менее лихим припевом, подхватываемым всей частной компанией, чем-нибудь вроде: (напевает)
Эх, сад – виноград,
Зелённая роща.
Эх, кто ж виноват –
Жена или тёща?
ВЕДУЩИЙ 1.
Ну а в произвольной части можно услышать частушки о чём угодно, ибо содержание их ничем и никем не ограничено. Более того, как только в дело вмешивается цензура – как бы она себя не проявила, - частушкам погибель, они сникают, сереют, сходят на нет.
ВЕДУЩИЙ 2.
Трудно назвать тему, которая была бы неподвластна самодеятельным певцам. В четырёх строках исполнителю удаётся вместить целую жизнь, а то и судьбу своего народа.

ВЕДУЩИЙ 1.
Заглавным настроением остаётся в частушках оптимизм, вера во все побеждающие силы жизни, силы народа. О чём бы ни пели самодеятельные артисты – главной темой, конечно же, будет любовь…
Звучит наигрыш баяна, Ведущие уходят
№4 «Топится в огороде баня» – в исполнении Ткаченко Л.
Звучит музыка, выходят Ведущие 1,2
ВЕДУЩИЙ 1.
Жизнь не останавливается: любили, ненавидели, страдали…
Поражает способность частушек радоваться и печалиться, от души веселиться и искренне горевать, смеяться и плакать, жалеть и жаловаться, сострадать и ненавидеть.
ВЕДУЩИЙ 2.
Частушками, кажется, можно выразить невыразимое.
Война. Похоронки – вдовьи слёзы… Казалось бы до частушек ли в такие мрачные времена, до песен ли? Но пели и песни, и частушки, и на балалайках играли.
Звучит наигрыш баяна, Ведущие уходят, выходит хор русской песни «Россияночка»
№5 «Балалайка-балалаечка»
ГОЛОС.
Мы частушки вам поём,
Хорошо ли плохо ли…
Только просим вас о том
Чтоб вы звонче хлопали!

№6 «Играй гармошка, тулочка»
Звучит музыка, выходят Ведущие 1

ВЕДУЩИЙ 1.
Среди частушек выделяются «нескладухи», цель которых позабавить слушателей нарочитой нелепостью ситуации. В «нескладухах» широко используется приём ярмарочного фольклора – в них нарушены ритмика и рифма.
Звучит наигрыш баяна, Ведущий уходит
№7 «Частушки-нескладушки»
Звучит музыка, выходят Ведущие 1,2


ВЕДУЩИЙ 1.
За что любимы частушки? Что помогает им закрепиться в памяти и переходит из поколение в поколение?
ВЕДУЩИЙ 2.
Думается, главная сила частушек – в личном характере чувств, которые они передают. Привлекают в частушках доверие к людям, уверенность в том, что тебя поймут как в радости, так в горе.
ВЕДУЩИЙ 1.
Ни один другой жанр не наполнен так обращениями и призывом «ты послушай». К кому только ни адресованы частушки: к родителям, подруге, товарищу, старикам, сопернице, ребятам, девчатам, гармонисту…
ВЕДУЩИЙ 2.
Делятся исполнители частушек своими чувствами с природой: (поёт)
«Ой, ты белая берёза,
Ветра нет, а ты шумишь,
Ой, сердечко ретивое,
Горя нет, а ты болишь»
ВЕДУЩИЙ 1.
Частушки бывают разные: любовные, бытовые, лирические, грустные и весёлые.
Но у всех частушек есть одна общая черта – их сочинил народ.
ВЕДУЩИЙ 2.
Литературоведы спорят, принимают или не принимают частушку, а она живёт! Появляются новые, современные частушки. Отмирает ненужное, остаётся лишь то, что запоминается, то есть лучшее, оригинальное, остроумное.
Звучит наигрыш баяна, Ведущие уходят
№8 Мобильные частушки
Звучит музыка, выходят Ведущие 1,2
ВЕДУЩИЙ 1.
Да, действительно гвоздём и любимым коньком частушки являются взаимные отношения «милки» и «милёночка».
ВЕДУЩИЙ 2.
Да, замечательна – частушка! Порой, записанная на бумаге, она кажется «неправильным» стихотворением, но стоит прочитать её с учётом живого исполнения, пропеть на определённый мотив – и строчки «заиграют»…
ВЕДУЩИЙ 1.
Но бывает и наоборот: сочинят стихи – всё в них есть: рифма, и ритм, и размер соблюдён, но нельзя их спеть, так как перегружены они сложными словами, терминами или словами иностранного происхождения.
ВЕДУЩИЙ 2.
Ну, например?
ВЕДУЩИЙ 1. (поёт)
Доллар, биржа, иностранцы.
Рынок, бизнес, конкурент.
Маклер, брокер, дивиденды –
Всё кипит, а жизни нет!
ВЕДУЩИЙ 2.
И как вывод, высказывание поэтессы из Татьяны Смертиной: «и не стихи, и не песни – а бисер, слёзы, промельк огня….»
ВЕДУЩИЙ 1.
А хорошая частушка, как ни поверни, смех - словно солнце на воде….
ВЕДУЩИЙ 2.
И то верно! У танцевальных частушек есть традиционные зачины: «Светит месяц», «Цыганочка», «Семёновна»…
ВЕДУЩИЙ 1.
Звучит наигрыш баяна, Ведущие уходят
№9 «Семёновна» – в исполнении Ткаченко Л.
Звучит музыка, выходят Ведущие 1,2
ВЕДУЩИЙ 1.
Русская частушка доставляет истинное эстетическое наслаждение замечательной непосредственностью, неожиданной меткостью наблюдений, свежестью образов.
ВЕДУЩИЙ 2.
И эти свойства частушки помогут ей и дальше идти через века и судьбы.
ВЕДУЩИЙ 1.
А кто-нибудь из вас, сидящих в зале, готов исполнить частушку на нашей сцене? Что ж, просим!
Зрители исполняют частушки
ВЕДУЩИЙ 1.
Хорошо, что есть частушка!
И пока она жива – жив и народ. Мордуют его, обманывают, грабят, а он сердечный, не унывает, работает и поёт, поёт и работает.
ВЕДУЩИЙ 2.
Стоек русский человек! «Раньше хуже, беднее жили, а пели больше, чаще» - как сказала мне подруга «раньше у нас кишки пустые были, вот мы пели, чтобы ветром их надуть»
И всё таки искренне верую: народное слово, блещущее в частушках всеми красками радуги, - бессмертно! Как бессмертны радости и страдания людские. Как бессмертна Россия!
Звучит наигрыш баяна, Ведущие уходят
№10 «Ох, уж эти мужик.» - в исполнении хора русской песни «Россияночка»

ГОЛОС.
Ставьте ушки на макушки – продолжаем петь частушки!

№11 «Хор старушек» - в исполнении хора русской песни «Россияночка»
Баян продолжает играть (или звучит музыка), выходят Ведущие 1,2, хор стоит пританцовывает

ВЕДУЩИЙ 1.
Прощай частушка! А вернее, до скорого свидания. Потому что пока в народе живёт острая потребность в таком вот непосредственном, импровизационным творческом самовыражении, тебя не погубить, не заглушить привязчивыми руладами популярных мелодий, не раздавить идеологическим прессом, не вытеснить заимствованными на Западе оглушающими ритмами рок – певцов.
ВЕДУЩИЙ 2.
Ты ценна сама по себе, ибо помогаешь нашему народу ярче осознать свою самоценность, свою самобытность в многообразном сообществе народов.
Музыка становится громче, выходят девушки и парни звучат фонограммы частушек

ДЕВУШКИ.
Мы вам пели как умели,
Как могли, плясали,
Попляшите гости сами,
Если не устали!

Мы концерт наш завершаем
Хорошо ли плохо ли,
А теперь попросим вас,
Чтоб вы нам похлопали!

хор уходит со сцены, пританцовывая уходят со сцены девушки и парни…

Следующая частушка

(Под музыку мальчики входят в зал и встают полукругом).

Наших женщин дорогих!

Ведь сегодня, все мы знаем,

Праздник радостный у них!

Мамы, бабушки и сёстры,

Поздравляем с женским днём!

И от всех ребят сегодня

Не шуметь, не баловаться,

Не грубить, не зазнаваться!

Слушаться всегда, во всём

Утром, вечером и днём!

Всех сотрудниц из детсада

Тоже нам поздравить надо

И всем-всем пообещать –

Вас не будем огорчать!

Гости все уже расселись,

Но куда девчонки делись?

Сколько можно одеваться?

Сколько можно наряжаться?

Мальчики без девочек,

Как часы без стрелочек,

Как машина без руля,

Как матрос без корабля,

Как зима без снега,

Как земля без неба!

Ведущая или дети:

Мы готовились, старались,

Песни выучить пытались.

И сюрпризик есть у нас:

Вы увидите сейчас!

Вот и славно, все готовы?

Можно праздник начинать?

Наши дети, право слово,

Могут петь и танцевать!

(В это время раздаётся стук в дверь).

Я слышу, кто – то к нам спешит.

(Под музыку входит Почтальон).

Привет друзья! А вот и я.

Для вас посылка у меня!

Подарок я принёс для мам!

Желанья он исполнит вам!

(Передаёт посылку Ведущему. Ведущий достает из посылки цветок с семью разноцветными лепестками).

Очень красивый цветок! Спасибо тебе, дорогой почтальон, но как же он исполнит наши желания? (Крутит цветок и др.)

Для того, чтобы исполнилось желание,нужно произнести волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по - моему вели:

И произнести свое пожелание.

Я вам его дарю и надеюсь, что он исполнит все пожелания ваших мам и бабушек, ну а мне уже пора – ждут меня дела!

Большое спасибо дорогой Почтальон. Нам очень пригодится твой подарок.

(Почтальон уходит.)

Милые наши мамы и бабушки! Мы сегодня с ребятами будем в ваш праздник выполнять любые ваши пожелания.

Ведущий предлагает одной из мам оторвать лепесток и произнести пожелание.

Мама: (Отрывает лепесток)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по - моему вели:

Детям танцевать.

Пусть каждый день ваш будет ясным, здоровы, будьте, и прекрасны,

Поздравить рады мы всех мам, и этот танец дарим вам.

Танец «Финская полька».

Мама: (Отрывает лепесток)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по - моему вели:

Показать мне сценку.

Сценка «Спасибо, мама!»

(В сценке участвуют: взрослый - рассказчик, дети - Петя, Владислав, Юля, Оля, Наташа).

Как-то раз во дворе собрались детишки.

Лет 6-ти, 7-ми девчонки и мальчишки.

Бегали они и прыгали, в салочки играли

И вот уж от забав своих совсем они устали.

Дружненько на лавочку уселись все они

И разговор о мамах тихо завели.

Петя: - Моя мама лучше всех на свете!

Рассказчик: Говорит всем мальчик Петя.

Владислав: - И с чего ты это взял?

Рассказчик: Владислав ему сказал.

Петя: - Во всём всегда мне мама помогает.

Рассказчик: Владиславу Петя отвечает.

- Она завтрак мне готовит, в садик одевает

А потом из садика домой обратно забирает.

Юля: - Нет! лучше всех моя мамуля!

Рассказчик: Говорит тут маленькая Юля.

Она мне каждый день волосы причесывает

И на ночь моя мама сказки мне рассказывает.

Красивые платьишки всегда мне покупает

И никогда меня мама не ругает.

Владислав: - Нет, никто из вас не прав.

Рассказчик: Говорит всем Владислав.

Сказать всем вам сейчас хочу

Что лучше всех считаю маму я свою!

Она готовит, убирается, стирает,

И все-все-все на свете знает!

Оля и Наташа (вместе):

Это ты как раз не прав!

Рассказчик: Возмутились Оля и Наташа.

Оля и Наташа (вместе): Лучше всех на свете мама наша.

Мы у мамы двое, а она у нас одна.

И все же с нами обоими справляется она.

В два раза больше одежды ей приходится стирать

И в два раза больше комнат нужно убирать.

Готовить, да и гладить тоже

Нужно ей в два раза больше.

Так что вы не спорьте с нами,

Оля и Наташа (вместе): А то мы все расскажем маме!

Рассказчик: Постойте же, не ругайтесь, друзья!

Хочу раскрыть один секрет вам я.

Мамы разные у всех

И для каждого из вас мама лучше всех!

Мам на свете очень много

И для каждого ребенка,

Его мама лучше всех на свете

И для каждой мамы счастье – это ее дети!

Но мамы разные важны,

Ведь мамы всем-всем-всем нужны!

Так что, милые детишки,

Все девчонки и мальчишки!

Мам своих вы берегите,

И мам своих всегда цените!

А еще вы мамочку свою любите

И за все-все-все Спасибо ей скажите!

Все вместе: Спасибо, мама!

Сегодня мальчики тоже хотят загадать желание!

Мальчик (Срывает лепесток):

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по - моему вели:

В русской армии служили

Наши деды и отцы,

Станут мальчики большими –

Будут тоже молодцы!

Мы хотим, чтоб наши мамы

И отцы гордились нами!

Чтобы Родине служить,

Надо очень сильным быть!

Не волнуйтесь, мамы,

Мама:(Отрывает лепесток)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по - моему вели

Вели мне спеть частушки.

Конечно, милые мамы ведь

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила.

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

И сейчас для вас звучат праздничные частушки.

Чтобы мам развеселить и улыбку подарить,

Мы споем для вас частушки, а к частушкам хохотушки.

Слушайте внимательно – хлопать обязательно!

Частушки

Дорогие наши мамы

Мы частушки пропоём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

1. Ну, спасибо тебе, мама,

Что такого родила.

2. Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3. Мама смотрит так сердито,

Ведь я ем без аппетита.

4. Моя мамочка не спит –

Всё кастрюльками гремит.

И мой папочка не спит –

Всё газетками шуршит.

5. В праздник маме помогал

Ох, и как же я устал!

Трудно одному ребёнку.

Мам, роди ещё сестрёнку!

6. Я посуду мыла-мыла,

Чашку мамину разбила,

Что за вредная посуда!

Больше мыть её не буду.

7.Хором: Мы пропели, что хотели

Только вы не охайте

Мы поклонимся сейчас,

Ну а вы похлопайте!

Бабушка:(Отрывает лепесток)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по - моему вели:

Хорошо вы здесь живёте!

А про бабушку споёте?

С удовольствием споём!

Песня «Без бабушки»

Мама: (Отрывает лепесток)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по - моему вели:

Хочу, чтобы дети песню спели.

Так много ласки в слове «Мама»

Ты всех прекрасней и нежней!

Тебе мамуля самой-самой

Тепла, удачи, светлых дней!

Пусть солнышко ласково светит!

Пусть птицы встречают зарю!

О самой чудесной на свете,

О маме своей я пою!

Песня «Мама».

Мама: (Отрывает лепесток)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по - моему вели:

Уж не знаю, что желать?

Может с нами поиграть.

Игра «Мамины помощники».

(Мамы и бабушки «убирают» - заметают воздушные шары в корзины).

У Цветика- семицветика закончились все лепестки – значит он исполнил все желания наших мам и в заключения дети хотят пожелать вам.

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Песня «Моя Мама" или общий танец.

Мама – самый главный человек в жизни каждого из нас. Она несет в мир жизнь, любовь, заботу, нежность и терпимость. Она воспитывает и растит детей, создает семейное счастье и уют.

Так пусть же этот день, как светлый праздник

Вольется радостью в ваш дом,

И Вашу жизнь навек украсят:

Надежда, Счастье и Любовь!

(Дети вручают мамам и бабушкам приготовленные подарки).

Дорогая мамочка, мамуля,

Хорошо, что праздник мамы есть.

Я тебя люблю, моя родная,

Всех твоих достоинств и не счесть.

В жизни ты защита и опора,

От ненастий бережёшь меня,

Любишь без оглядок и укоров

И согрета вся тобой семья.

Пожелать хочу тебе здоровья,

Чтоб тревог никто не доставлял.

Ты - одна такая в целом свете,

Мамочка любимая моя!

Мамочка наша родная,

Эти нежные строки - тебе.

Самой милой и самой красивой,

Самой доброй на этой земле.

Пусть печали в твой дом не заходят,

Пусть болезни пройдут стороной.

Мы весь мир поместили б в ладони

И тебе подарили одной.

Но и этого было бы мало,

Чтоб воздать за твою доброту.

Мы всю жизнь, наша милая мама,

Пред тобой в неоплатном долгу.

Спасибо, родная, за то, что растила,

За то, что взамен ничего не просила.

Что горе и радость деля пополам,

Во всем лучшей доли желала ты нам.

Красива, заботлива, нежно нежна,

Ты нам ежедневно и вечно нужна!

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка». Сценарий праздника со сценкой, играми, танцами в средней группе «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА» (Новогодний праздник для средней группы) Дети заходят под музыку по двое (саночки) проходят по кругу и становятся в.

Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе со сценкой «Дочки-матери» Сценарий утренника к 8 Марта в средней группе Сценарий праздника к 8 марта рассчитан на детей 4 - 6 лет, может быть полезен музыкальным.

Сценарий праздника 8 Марта с танцами, играми, частушками в старшей группе 8 Марта СТАРШАЯ ГРУППА Вед: Ой, ребята, это чудо – Гости здесь сидят повсюду! Всюду пахнет пирогами! И французскими духами! Что же за гости.

Сценарий праздника 8 марта с танцами, играми, сценкой в подготовительной группе Дети входят в зал под музыку парами и встают в шахматном порядке. Репертуар: 1. Песня "Хлопайте в ладоши" - Е. Зарицкой 2. «Песня о гамме».

Сценарий праздника к 8 Марта с игрой-перекличкой и сценкой «Цветы» в старшей группе ДОУ Дети входят под песню "Шарики воздушные" 3 звена, выполняют танцевальные движения. Вед: Последний снег весну встречает, Ложится ласково.

Сценарий праздника к Дню 8 Марта с играми, танцами, конкурсами Дети под музыку входят в празднично украшенный зал и рассаживаются на стульчики. Ведущая: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы счастливы.

Сценарий выпускного бала с песнями, танцами, сценкой «До свидания, детский сад» Дети выбегают в зал под музыку с игрушками и встают (воспитателей нет) Ребенок: Все готовы? (выходят дети) Ребенок: Готовы! Ребенок:.

Читайте также: