Сочини частушку по заданной рифме звонок урок опоздал проспал

Обновлено: 28.04.2024

На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.

Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

Музыкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс профессиональной переподготовки

Следующая частушка

Вот звенит уже звонок,
Начинается урок,
А я снова опоздал,
Потому что всё проспал!

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 1 650 ₽ от 410 ₽


Курс повышения квалификации

Следующая частушка

 Учитель музыки МБОУ СОШ № 4 Савичева Наталья Владимировна

 Учитель музыки МБОУ СОШ № 4 Савичева Наталья Владимировна

1 слайд Описание слайда:

Учитель музыки МБОУ СОШ № 4 Савичева Наталья Владимировна

Цели: совершенствовать знания учащихся о частушке, как о жанре народного фоль

2 слайд Описание слайда:

Цели: совершенствовать знания учащихся о частушке, как о жанре народного фольклора. Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения, развития и становления частушки; воспитать любовь к народному искусству; развить творческие способности учащихся; научить работать в группах;

Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый жанр, устного народ

3 слайд Описание слайда:

Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый жанр, устного народного творчества

Выйду, выйду я плясать В новеньких ботинках, Все ребята говорят, Что я ка

4 слайд Описание слайда:

Выйду, выйду я плясать В новеньких ботинках, Все ребята говорят, Что я как картинка! Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова, Причесала языком!

Из истории частушки Принято считать, что частушка возникла в середине XIX век

5 слайд Описание слайда:

Из истории частушки Принято считать, что частушка возникла в середине XIX века в мужской среде и наибольшее развитие получила в XX веке. Предшественниками ее были игровые и плясовые песни, которые в народе называли «частыми».

Я учил сестрёнку Машу: «Нужно ложкой кушать кашу!» Эх! Напрасно научил – Л

6 слайд Описание слайда:

Я учил сестрёнку Машу: «Нужно ложкой кушать кашу!» Эх! Напрасно научил – Ложкой по лбу получил. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.


7 слайд Описание слайда:

Частушки чаще всего исполняют: под гармонь

8 слайд Описание слайда:

Частушки чаще всего исполняют: под гармонь


9 слайд Описание слайда:


10 слайд Описание слайда:

Проверь себя «Тараторка» это тоже частушка? Да Правда ли, что частушка малень

11 слайд Описание слайда:

Проверь себя «Тараторка» это тоже частушка? Да Правда ли, что частушка маленькая да удаленькая? Да Правда ли, что в годы войны солдаты частушек не пели? Нет В старину частушки пели только пожилые люди? Нет В частушках - «нескладушках» всё «чистая» правда? Нет Напев частушек всегда весёлый? Нет


12 слайд Описание слайда:

Узнаю его в момент – самый русский инструмент. Три струны, а звук какой

13 слайд Описание слайда:

Узнаю его в момент – самый русский инструмент. Три струны, а звук какой! С переливами, живой.

ГАРМОНЬ И на свадьбе и в оркестре - так сыграет –всякий рад! Кнопок стройн

14 слайд Описание слайда:

ГАРМОНЬ И на свадьбе и в оркестре - так сыграет –всякий рад! Кнопок стройные рядочки – он баяну младший брат.

БАЯН Весельчак, а не буян. Голосистый мой Много пуговиц на нём с перламутров

15 слайд Описание слайда:

БАЯН Весельчак, а не буян. Голосистый мой Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

БАЛАЛАЙКА Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… А всего – то три струны ей д

16 слайд Описание слайда:

БАЛАЛАЙКА Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… А всего – то три струны ей для музыки нужны. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

Приглашает поплясать! Рада вам она играть, Гармонь Как зовут её? Заиграет, т

17 слайд Описание слайда:

Приглашает поплясать! Рада вам она играть, Гармонь Как зовут её? Заиграет, только тронь

Сочините частушку по заданной рифме … звонок … урок … опоздал … проспал

18 слайд Описание слайда:

Сочините частушку по заданной рифме … звонок … урок … опоздал … проспал

Сочините частушку по зачину В нашем классе есть ребята. ……………………………… ……………………

19 слайд Описание слайда:

Сочините частушку по зачину В нашем классе есть ребята. ……………………………… ……………………………… ………………………………

Любовь к частушкам сохранилась в народе до наших дней Их можно услышать не то

20 слайд Описание слайда:

Любовь к частушкам сохранилась в народе до наших дней Их можно услышать не только в сельской местности, но и в исполнении самодеятельных и профессиональных коллективов.


21 слайд Описание слайда: Описание слайда: Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Следующая частушка

 Учитель музыки МОУ Кебанъёльская СОШ Куракина Ирина Вячеславовна

 Учитель музыки МОУ Кебанъёльская СОШ Куракина Ирина Вячеславовна

1 слайд Описание слайда:

Учитель музыки МОУ Кебанъёльская СОШ Куракина Ирина Вячеславовна

Цели: совершенствовать знания учащихся о частушке, как о жанре народного фоль

2 слайд Описание слайда:

Цели: совершенствовать знания учащихся о частушке, как о жанре народного фольклора. Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения, развития и становления частушки; воспитать любовь к народному искусству; развить творческие способности учащихся; научить работать в группах;

Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый жанр, устного народ

3 слайд Описание слайда:

Частушка (припевка, пригудка, коротушка) — самый любимый жанр, устного народного творчества

Выйду, выйду я плясать В новеньких ботинках, Все ребята говорят, Что я ка

4 слайд Описание слайда:

Выйду, выйду я плясать В новеньких ботинках, Все ребята говорят, Что я как картинка! Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова, Причесала языком!

Из истории частушки Принято считать, что частушка возникла в середине XIX век

5 слайд Описание слайда:

Из истории частушки Принято считать, что частушка возникла в середине XIX века в мужской среде и наибольшее развитие получила в XX веке. Предшественниками ее были игровые и плясовые песни, которые в народе называли «частыми».

Я учил сестрёнку Машу: «Нужно ложкой кушать кашу!» Эх! Напрасно научил – Л

6 слайд Описание слайда:

Я учил сестрёнку Машу: «Нужно ложкой кушать кашу!» Эх! Напрасно научил – Ложкой по лбу получил. Коля ссорится с друзьями, В ход пускает кулаки. У задиры под глазами Не проходят синяки.


7 слайд Описание слайда:

Частушки чаще всего исполняют: под гармонь

8 слайд Описание слайда:

Частушки чаще всего исполняют: под гармонь


9 слайд Описание слайда:


10 слайд Описание слайда:

Проверь себя «Тараторка» это тоже частушка? Да Правда ли, что частушка малень

11 слайд Описание слайда:

Проверь себя «Тараторка» это тоже частушка? Да Правда ли, что частушка маленькая да удаленькая? Да Правда ли, что в годы войны солдаты частушек не пели? Нет В старину частушки пели только пожилые люди? Нет В частушках - «нескладушках» всё «чистая» правда? Нет Напев частушек всегда весёлый? Нет


12 слайд Описание слайда:

Узнаю его в момент – самый русский инструмент. Три струны, а звук какой

13 слайд Описание слайда:

Узнаю его в момент – самый русский инструмент. Три струны, а звук какой! С переливами, живой.

ГАРМОНЬ И на свадьбе и в оркестре - так сыграет –всякий рад! Кнопок стройн

14 слайд Описание слайда:

ГАРМОНЬ И на свадьбе и в оркестре - так сыграет –всякий рад! Кнопок стройные рядочки – он баяну младший брат.

БАЯН Весельчак, а не буян. Голосистый мой Много пуговиц на нём с перламутров

15 слайд Описание слайда:

БАЯН Весельчак, а не буян. Голосистый мой Много пуговиц на нём с перламутровым огнём. Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.

БАЛАЛАЙКА Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… А всего – то три струны ей д

16 слайд Описание слайда:

БАЛАЛАЙКА Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… А всего – то три струны ей для музыки нужны. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

Приглашает поплясать! Рада вам она играть, Гармонь Как зовут её? Заиграет, т

17 слайд Описание слайда:

Приглашает поплясать! Рада вам она играть, Гармонь Как зовут её? Заиграет, только тронь

Сочините частушку по заданной рифме … звонок … урок … опоздал … проспал

18 слайд Описание слайда:

Сочините частушку по заданной рифме … звонок … урок … опоздал … проспал

Сочините частушку по зачину В нашем классе есть ребята. ……………………………… ……………………

19 слайд Описание слайда:

Сочините частушку по зачину В нашем классе есть ребята. ……………………………… ……………………………… ………………………………

Любовь к частушкам сохранилась в народе до наших дней Их можно услышать не то

20 слайд Описание слайда:

Любовь к частушкам сохранилась в народе до наших дней Их можно услышать не только в сельской местности, но и в исполнении самодеятельных и профессиональных коллективов.


21 слайд Описание слайда:

Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования

Учитель музыки от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Следующая частушка

- создавать условия для социализации личности в рамках групповой и коллективной форм работы.

Тип урока – урок творчества

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с частушкой как с особым фольклорным жанром, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, свободная ориентация и восприятие текста частушки, смысловое чтение; содействие развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение, систематизация. Личностные УУД: самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; способность к самооценке своих действий, поступков.

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Урок предполагает творческое взаимодействие учителя и учащихся на основе проблемно-поисковых форм работы. Объектом исследования является фольклорный текст, результатом - творческая работа учащихся.

Условия обеспечения учебной деятельности: презентация « Частушка» , аудиозаписи частушек, аудиозапись гармони, выставка книг- частушек Вашкинского района, материал частушек из школьного краеведческого музея , краткий словарь литературоведческих терминов, поэтический словарь компьютер, проектор.

Читайте также: