Проект частушки в доу

Обновлено: 19.04.2024

Используемая нами в логопедической работе, "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под редакцией профессора Л.В. Лопатиной (С-Петербург, 2014 г.) составлена в соответствии с ФГОС ДО и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств каждого ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей. Она включает в основное содержание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" пение детей с четкой артикуляцией слов произведений, "насыщенных музыкальными образами, разных по тембровым характеристикам", а также пение в ансамбле (индивидуально и коллективно, с инструментальным сопровождением и без него). В связи с этим мы спроектировали работу с детьми-логопатами по оптимизации процессов автоматизации корригированных звуков, используя традиции русского народного творчества, малого словесно-музыкального фольклора - частушки.

ВложениеРазмер
Проектирование использования частушечного творчества в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. 23.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста через использование фольклорного жанра – частушки».

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед, родители.

Цель: оптимизация процесса коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста; развитие у детей ритмических способностей, голосовых модуляций, автоматизация поставленных звуков в частушечных четверостишиях и повышение уровня развития связной речи у дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Цель проекта: - обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком;

- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

- поддержка индивидуальности, инициативы и самостоятельности в совместной художественной деятельности.

  1. Приобщать детей к русскому народному творчеству, музыкальному фольклору через знакомство с частушкой и балалайкой.
  2. Развивать познавательный интерес к частушке и частушечному творчеству.
  3. Познакомить детей с частушечным ритмом и рифмой.
  4. Закреплять у детей поставленные звуки речи на разных стадиях их автоматизации (изолированно, в слогах, словах и чистоговорках-частушках)
  5. Обогащать словарный запас и развивать у детей связную речь при разучивании частушек по разным лексическим темам.
  6. Учить придумывать небылицы, сочинять частушки-нескладушки.
  7. Развивать фонематические процессы.
  1. Вырабатывать длительное речевое дыхание, умение повышать и понижать голос при исполнении частушки, развивать мелодику, темп, ритмику, эмоциональность и выразительность речи.
  2. Тренировать речевой аппарат и правильное звукопроизношение при разучивании частушек.
  3. Закреплять и автоматизировать поставленные звуки речи в частушечных четверостишиях.
  4. Вырабатывать ритмичные полуприседания под частушечный ритм игры на балалайке.
  5. Развивать словотворчество, умение подбирать слова-рифмы.
  1. Научиться помогать детям, заучивать частушки по различной тематике, контролировать правильное звукопроизношение в четверостишиях, придумывать частушки.

Проект долгосрочный – 8 мес.

Проблема: трудности автоматизации поставленных звуков у детей с нарушениями речи.

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие педагоги и родители проявляют недостаточную активность в помощи детям, страдающим речевой патологией, по закреплению и автоматизации поставленных в результате коррекции звуков. В результате этого дети, выступающие на утренниках и праздниках, читают стихи смазано, пропуская или искажая по привычке трудные звуки, которые научились правильно произносить на логопедических занятиях.

  • Овладение навыками длительного речевого выдоха, ритмикой, тембром, мелодикой, эмоциональностью и выразительностью речи.
  • Повышение интереса к частушечному творчеству, исполнению частушек под балалайку.
  • Увеличение словарного запаса у детей с нарушениями речи, речь более эмоциональная и выразительная.
  • Повышение речевой активности и коммуникативности посредством заучивания стихотворных четверостиший и частушек.
  • Улучшение психических функций: речевой памяти, слухового внимания и восприятия, воображения и мышления.
  • Улучшение звукопроизношения в свободной речи и рассказывании стихотворений на детских утренниках и праздниках.

1 этап – подготовительный

- познакомить родителей с темой проекта;

- поисковая работа по подбору художественной литературы, иллюстрационного материала, интернет ресурсов, видеозаписей, мультфильмов по теме;

- организация кружка «Частушечник» и детского ансамбля «Частушечка» для детей с нарушениями речи;

- подготовка и показ презентации для родителей «Использование частушек для закрепления и автоматизации поставленных звуков дома»;

- подбор и сочинение частушек по лексическим темам, предусмотренным в ООП ДО, оформление картотеки «Звуки и частушки-веселушки»;

- разработка цикла бесед с детьми по теме «Частушечное творчество».

1.М.Горький Собрание сочинений в 30-ти т. 1953. т.29., с.499.

2. Виктор Боков. Раздумья о частушке. – В кн.: Частушка. Библиотека поэта. Большая серия. 2-е изд. М.; Л., Сов. Писатель, 1966, с.5

3.«Заря – заряница»: песни, частушки, народные драмы, сказки, предания, сказы, и устные рассказы Горьковской области./ (Составитель и автор вступительной статьи В.Н. Морохин ) - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1982. – 238с., ил.

4.«Энциклопедия земли Вятской». Том 8. Этнография, фольклор.1998г.

В.А.Поздеев «Эх, частушечка-говорушечка!», с.535-543.

1.Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду, Издательство: КАРО Год: 2008

2.Крупенчук О.И. Лого-рифмы. Санкт-Петербург, СпецЛит, 2000 г.

3.Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

4.Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. – СПб: КОРОНА принт, 2005.

- русский народный музыкальный инструмент – балалайка;

- художественная литература (пословицы, стихи, сказки, «Сказка о глупом мышонке»);

- мультфильмы с частушками под балалайку; видеоролики выступлений детей из ансамбля «Частушечка» (выпускников детского сада)

- игровое пособие по обучению чтению «Складушки», картинки, стихи, песенки из серии «Развивающие игры Воскобовича», С-Петербург, 2009 г.

- разрезные картинки по теме («Балалайки», сюжетные разрезные картинки и т.п.);

- дидактические игры «Подбери балалайку по цвету», «Кто на чем играет? », «Узнай по силуэту», «Сосчитай», «Кого не стало? » и другие;

- картотека частушек на лексические темы,

- картотека частушек на звуки речи (С-Сь, З-Зь, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л-Ль, Р-Рь, К, Х, Г, Д, Т)

2 этап – основные направления реализации проекта.

- Логоритмика с включением частушек-попевок по изучаемой теме.

- Мелкая моторика: обводки, раскраски балалаек, аппликация «музыканты-балалаечники».

- Ручной труд: изготовление венков на голову из бросового материала, как дополнительное украшение к русскому народному костюму.

- Беседы с детьми «Что такое частушка?», «Роль частушек в жизни людей», «Как выучить частушку».

- Ручной труд: изготовление атрибутов к русскому народному костюму (веночек, браслет, подвеска).

- Чтение художественной литературы, стихов и песен, которые можно положить на частушечный лад (С. Маршак, А. Барто и др.)

- Заучивание стихотворений по темам, обсуждение пословиц и поговорок, театрализованная деятельность.

- Соблюдение двигательной активности с проведением динамических пауз по темам и пальчиковых гимнастик под частушечные ритмы «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик в лес пошел…» и др.

- Придумывание частушек-говорушек детьми и родителями. Конкурсы для родителей на лучшую частушку по темам.

- Презентация для родителей «Использование частушек для закрепления и автоматизации поставленных звуков дома»;

- Консультация для родителей «Роль частушки в развитии речи и творчества детей».

- Участие детей с нарушениями речи в праздниках и фестивалях под названием ансамбля «Частушечка».

- Организация фотовыставки «Детский ансамбль «Частушечка».

3 этап: итоговый

Продукт проектной деятельности:

- приобретенные знания детей о частушках, как произведениях устного народного творчества и фольклорного жанра, и умения их исполнять под балалайку;

- правильное произношение поставленных звуков в частушках на изучаемые темы;

- образование детского ансамбля «Частушечка»; его выступления в детском саду, в поселке и в районе.

- проявление индивидуальности и творческого потенциала детей с нарушениями речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.


Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Как медвежата зиму искали"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей старшего дошкольного возраста с Задержкой психического развития "Как медвежата зиму искали".


Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Колючая голова"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Колючая голова».


Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Ах, как весело зимой!

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Ах, как весело зимой!».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»

В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития.


«Игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста»

Для того чтобы красиво разговаривать нужно делать артикуляционнуюгимнастику.


ПРОЕКТ «Развитие высших психических функций с помощью интерактивных дидактических игр как база для успешного развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Проект направлен на повышение уровня развития психических процессов у детей с общим недоразвитием речи посредством интерактивных дидактических игр, что служит базой для успешного развития речи.

Следующая частушка

Конкурс «Мы частушки вам пропели…» в рамках познавательно-творческого проекта с родителями и детьми старшей группы

Цель: обобщить знания детей о частушках, как о жанре народного творчества.

Программные задачи:

Пробудить в детях интерес к русскому фольклору.

Расширять представления детей о жизни в старину; активизировать познавательную деятельность.

Формировать интерес к частушкам и желание их исполнять.

Прививать интерес к народному творчеству, его красоте и гармонии; воспитывать чувство прекрасного.

Развивать вокальные и творческие способности.

Создать праздничное настроение при общении с русским фольклором.

Предварительная работа: знакомство с произведениями малого фольклора, с русскими народными праздниками, играми, песнями, хороводами.

Словарная работа: фольклор, частушки.

Оборудование: музыкальные инструменты (бубны, ложки, трещотки, маракасы); для игр (платочек, цветы).

Ход конкурса:

Под русскую народную музыку дети в русских костюмах входят в зал.


Издавна на Руси люди любили праздники, гулянья, посиделки – на которых пели песни, частушки, водили хороводы, устраивали пляски, загадывали друг другу загадки, читали небылицы, прибаутки, скороговорки, показывали и рассказывали сказки.

Сегодня я приглашаю вас на конкурс частушек! (представляю членов жюри: музыкальный руководитель (И. О, старший воспитатель (И. О.) и родители).

Частушки относятся к наиболее популярному жанру устного народного творчества. Обычно, это коротенькая, четырёхстрочная, реже двустрочная или шестистрочная песенка, с юмористическим содержанием, в которой запечатлен какой-нибудь один момент в жизни человека. Частушки используются под аккомпанемент гармони, баяна, балалайки, а часто и без всякого музыкального сопровождения.

Весёлые миниатюры можно было услышать в деревнях прямо на улице, во время посиделок, свадеб, застолий и т. д. Зачастую под задорное исполнение народ шёл в пляс. Интересно, что окружающий исполнителя народ не просто слушает, а принимает активное участие в развлечении: приплясывает, хлопает, комментирует. Причем наиболее распространенная реакция – ответ частушкой, что таким образом переходит в соревнования.

Предлагаю вашему вниманию конкурс частушек, в котором участвуют дети, совместно со своими родителями или близкими родственниками.

Открывает наш конкурс Александр с мамой.


Валерия с мамой и младшей сестрёнкой.


Аня с мамой, папой и младшей сестрой.




Маргарита со старшим братом.


Александра с мамой.



Катя с мамой и младшим братом.


Лиза с бабушкой.



Наш конкурс подошёл к концу. А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в народные игры: «Золотые ворота», «Горелки с платочком», «Ключи».





Итог:

Конкурс прошёл очень весело и задорно, царила доброжелательная атмосфера, все зрители и участники получили заряд положительных эмоций.


И, вот, жюри подвело итоги нашего конкурса (награждение).

Все дети получили грамоты, а родители – благодарность за активное участие в конкурсе.


Все молодцы!

Публикации по теме:

«Тук! Тук! Кто там? — Это посылка вам пришла из города Кинешма!» Фотоотчет о переписке в рамках проекта «Посткроссинг»

«Тук! Тук! Кто там? — Это посылка вам пришла из города Кинешма!» Фотоотчет о переписке в рамках проекта «Посткроссинг» Вот уже второй год, как мы принимаем участие в замечательном и очень интересном проекте "Посткроссинг". Хотим поделиться радостной новостью.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

План работы с детьми подготовительной группы в рамках проекта по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина Месяц Тема и цель мероприятия ОО Формы организации деятельности Самостоятельная деятельность детей Организация предметно - развивающей среды.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Беседа в рамках познавательно-творческого проекта «Куколки из бабушкиного сундучка» для детей средней группы Познавательно-творческий проект «Куколки из бабушкиного сундучка» Тема проекта «Куколки из бабушкиного сундучка» выбрана мною не случайно.

Презентация познавательно-творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» Лариса Викторовна Пяткина Презентация познавательно -творческого проекта в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К,И,Чуковского».

Лэпбук «По следам великих изобретений. Вертолёт» в рамках творческого проекта «LEGO-фантазия»

Лэпбук «По следам великих изобретений. Вертолёт» в рамках творческого проекта «LEGO-фантазия» Лэпбук - «По следам великих изобретений. Вертолёт». Цель: стимулирование развития начального технического творчества, инициирование инновационной.

Фотоотчет о походе старшей группы «Назвался туристом — надевай рюкзак» в рамках проекта «Маленький турист»

Фотоотчет о походе старшей группы «Назвался туристом — надевай рюкзак» в рамках проекта «Маленький турист» 24 сентября в рамках проекта «Маленький турист» состоялся поход старших групп №3 и №8 «Назвался туристом – надевай рюкзак». Целью этого.

Следующая частушка

Частушка – особый жанр русского музыкального фольклора. Это маленькие веселые, озорные куплеты самого различного содержания, уместные почти на каждом народном празднике. Куплеты напеваются на несложный, незатейливый, очень ритмичный мотив. Слово частушка происходит от слова «частый», т.е. быстрый. Возникла частушка в России предположительно в конце 60 годов 19 века.

На мой взгляд, знакомство с частушкой может стать одной из ступенек по вхождению в мир музыкального фольклора, приобщению к русской музыкальной культуре, а, следовательно, частичкой патриотического воспитания.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • музыкальный руководитель
  • воспитатели групп
  • специалисты, педагоги дополнительного образования
  • дети дошкольных групп
  • родители

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формировать интерес к русской музыкальной культуре

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • познакомить с особым жанром фольклора – русской частушкой
  • воспитывать интерес к русской культуре
  • развивать музыкальные способности
  • способствовать сплоченности коллектива

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

§формирование интереса к русской музыкальной культуре

  • знание образцов особого жанра фольклора – русской частушки
  • приобщение к истокам русской культуры
  • развитие музыкальных способностей

ВРЕМЯ ДЕЙСВИЯ ПРОЕКТА

Летняя оздоровительная кампания - /июль-август 2012 года/

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  • Изучить специальную литературу по теме проекта
  • Довести до участников проекта важность и значимость его цели
  • Собрать и систематизировать частушки по разным видам:
  • частушки – страдания,
  • частушки - топотушки,
  • частушки - хохотушки,
  • частушки – небылицы
  • детские частушки
  • Подготовить печатные раздаточные материалы /тексты частушек//см. приложение/
  • Составить план работы по реализации проекта
  • с детьми
  • с педагогами
  • с родителями
  • Подготовить для выступления на празднике частушки:
  • костюмы /рубахи-косоворотки, кушаки, кепки, сарафаны, косынки/,
  • атрибуты /макеты балалаек, гармошки, платочки/,
  • музыкальные инструменты /деревянные ложки, трещотки, колотушки/
  • иллюстрации
  • Подобрать музыкальное сопровождение к частушкам /на фортепиано, синтезаторе, в аудиозаписи/.
  • Определить формы работы по реализации проекта
  • музыкальные занятия /фронтальные и индивидуальные/
  • репетиции /индивидуальные и групповые/
  • праздник
  • конкурс
  • наглядность /фоторепортаж/
  • консультирование
  • составление сценария праздника частушки
  • организация конкурса частушек /жюри, оценочная система, подарки/

План работы по реализации проекта

Работа с детьми:

  • музыкальные занятия /фронтальные, групповые/ - знакомство с жанром частушки, его особенностями, разновидностями частушек, способами исполнения, времени и местом исполнения частушек, с музыкальными инструментами, сопровождающими исполнение частушек и т.д./
  • репетиции: разучивание частушек /подгруппами и индивидуально/
  • участие в празднике частушки
  • участие в конкурсе частушек

Работа с воспитателями:

  • распечатка текстов частушек для работы в группе
  • рекомендации по разучиванию частушек в группе
  • задания по подготовке костюмов к празднику частушки
  • разучивание частушек

Работа со специалистами и педагогами дополнительного образования:

Следующая частушка

Эх, раз, еще раз, Мы поклонимся сейчас, Начинаем перепляс, Постараемся для вас! Начинаем петь частушки, Просим не смеяться: Тут народу очень много, Можем растеряться! Мы частушек много знаем И хороших, и плохих. Интересно тем послушать, Кто не знает никаких. Эх , подружка дорогая, Про нас знает весь народ. Без тебя никто не спляшет, Без меня — не запоет. Заиграй-ка, балалайка, Балалайка — три струны! Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. Частушки - запевки

- Это что за поросенок, Где дырявый пятачок, Почему не слышно визга? - Это ж, братец, кабачок! Наш баран богатый барин. Он себе обновку справил. То ли шуба, то ль кафтан, Не поймет теперь и сам! Прилетела птичка, села Прямо на нос петуху. Петуху обидно стало, Он запел: ку-ка-ре-ку! На рыбалку я ходил, Удочку закинул. Клюнул толстый крокодил – Лодку опрокинул! Частушки - шуточки

Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать!», А лентяйка: «Маменька, Я же еще маленька ». Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова, Причесала языком! Я куличик испекла, Угостила Ваню. Он за это показал Мне жука в стакане. Маша ела хохоча Гречневую кашу. Отмывали целый час Гречневую Машу! Ладушки, ладушки, С мылом моем лапушки! Чистые ладошки, Вот вам хлеб да ложки!

В прятки мы в лесу играли И Марусю потеряли. Забралась в дупло она – Проспала там до темна! Закопченную кастрюлю Маня чистила песком. Три часа под душем Маню Мыла бабушка потом. Две лопатки у Егора, А у Нины - формочки. Я за это им язык Высуну из форточки. Всё, что Петя подобрал, Он в карман пихает. Если Петя погулял, Дворник отдыхает. Выйду, выйду я плясать В новеньких ботинках, Все ребята говорят, Что я как картинка!

Разрешила мама дочке Утром сбегать по грибочки. Принесла дочурка скоро Две корзинки мухоморов. У дверей на сундуке Сидит Попка в колпаке. Как напялили колпак Сам себя назвал «дурак»! Как по саду-огороду Любит козочка гулять. После этого похода Урожая не собрать! Ай да серенький коток Пошел к речке под мосток, В воду хвостик опустил, Кошкам рыбы наловил! — Га-га-га, — распелся гусь. Я лисичек не боюсь. Всех лисичек на весу Я в корзинке унесу!

Подходи честной народ, Всех нас ярмарка зовет! Все товары хороши, Выбирайте от души! Кто приехал с караваем, Кто приехал с урожаем, Все товары покупай В группы деньги отдавай! Здесь на ярмарке для всех И веселье и смех! Вставай, не топись, Покупай, не скупись! Папа с мамою всю ночь Тортик выпекали, Чтоб его потом быстрей На ярмарке продали. На ярмарку:

Праздник наступил – Шагаа , Торопитесь все сюда. Приглашаем в гости всех- Здесь улыбки, всюду смех! Ярких красок хоровод, Он весну с собой ведет. И танцует детвора, Веселье будет до утра! Шагаа , Шагаа Праздник наступил! Шагаа , Шагаа - Всех нас подружил! Частушки на праздник Шагаа В праздник добрый Шагаа Быстро мчимся в гости, Танцы, игры и тараа - Столько удовольствий!

Очень дружно мы живем, Песни весело поем, Лучше нашего детсада Во всем мире не найдем! Наш прекрасный край родной Мы гордимся все Тывой! И могучий Енисей В гости ждет к себе друзей! Кормят в садике ребят Словно в ресторане. Я рецепты разузнаю Принесу их маме. Самолет летит по небу Ах, высоко-высоко! Мы гостям в Тыве всем рады Приезжайте к нам еще! Частушки приветственные

Мы пришли сюда на конкурс, Чтобы только побеждать А соперникам желаем Никогда не унывать! В первый класс поедем мы скоро, Нам 7 лет исполнится. Хорошо учиться будем К школе мы готовимся ! Дамырак скромна немного, Мастерицы хоть куда: Лепит, вяжет и рисует Аккуратная всегда! Ай да серенький коток Пошел к речке под мосток, В воду хвостик опустил, Кошкам рыбы наловил! Частушки на конкурс мини-мисс

Говорят, что без частушки Нет и жизни никакой Мы частушки-хохотушки Пропоем со всей душой! Наша маленькая Алла Обожает сериалы. Больше в куклы не играет: О любви чужой вздыхает. Таня Машу пригласила В гости книжки почитать, Передумали, решили В «Барби» девочки играть. С мамой за руки вхожу, Крепко маму я держу, Чтобы мама не боялась, Чтоб одна не потерялась. Частушки - хохотушки

Я сегодня на скакалке Проскакала два часа. Ноги целыми остались, Отвалилася коса! Я прожгла рубашку папе Ну не буду горевать- Из нее теперь для Барби Можно платье вырезать. А наш Барсик целый год «Вискасом» кормился, А теперь котенок наш В тигра превратился! Братик папиным бальзамом Весь намазался опять, Чтоб усатым стать скорее, И девчонок завлекать! На гастроли мы хотим Ехать на Богамы , Только вот не отпускают Садик нас, и мамы. Снег последний с нашей крыши, Словно дождик льется Под весенними лучами Веселей поется!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе".

Проект " Русская частушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеберезниковский детский сад « Теремок» Русская частушка. .


Патриотическое вопитание в ДОУ по приобщению детей к русской народной культуре. Проект "Русская народная игрушка"

Материал содержит описание проекта "Русская народная игрушка" (актуальность проекта, его цели и задачи, необходимое оборудование, содержание работы с детьми и родителями).


Проект «Русские народные игрушки и игры» как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осущест.


Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой.


"Праздник русской частушки"

Фольклорный праздник в старшей группе.


Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник».

Читайте также: