Передача эх семеновна частушки

Обновлено: 21.12.2024

Как-то так называлась передача, там частушки пели, сьемочная группа ездила по деревням и селам и записывали частушки. Я не смотрел эту передачу специально, просто телек был включен, и тут слышу:
Как у нас в деревне дед
Сделал сам себе минет
Возле каждого куста
Он имел себя в уста.
КомедиКлаба тогда ещё не было, 90-е годы, и услышать такое по ртр было неожиданно.

Найдены возможные дубликаты

4 года назад Над селом х*йня летала
Серебристого металла
Много стало в наши дни
Неопознанной х*йни раскрыть ветку 1 4 года назад Давайте лучше про вогрэсовский мост опять 6 месяцев назад

передача была "Эх Семеновна", ищу для мамы до сих пор

4 года назад

В 90-е это, кажется, было одно из самого безобидного, что можно было услышать из ТВ

4 года назад Во-во.
Когда померла М. Голуб очень много людей вспомнили, что она в этой программе зажигала не по-детски.
Как бы ТВ не крутили слезоточивые сюжеты о её кончине, разжалобить народ так и не удалось 4 года назад По-моему называлась передача "играй гармонь" и шла она по первому. раскрыть ветку 1 4 года назад Точно! показать ещё 0 комментариев Похожие посты 2 месяца назад

Ленин — гриб?

Автор: Антон Коженков.

Как вы наверняка знаете, Ленин — это гриб. Но, может быть, вам неизвестно, откуда эта “идея”, и какие у явления корни. Попробуем рассмотреть место личности Ленина в сознании советского гражданина на одном довольно странном и забавном примере.

17 мая 1991 года, телепередача “Пятое колесо” по нынешнему 5 каналу. Ничто не предвещало беды, как вдруг приглашённый Сергей Курёхин начинает задвигать довольно странную телегу. Дескать, Ленин, а также весь революционный авангард невозбранно кушали грибы. И грибочки эти захватывали власть над умами заражённых ими людей. Таким образом, вся Октябрьская революция была провернута… грибами. Броневик Ильича — это грибница, а сам Ленин — гриб. Ильич радиоволнами управляет остальными революционерами-грибами. Желающие могут посмотреть на ютубе, качество шакальное, но историю мемов надо знать.

Устройство Грибницы

Как потом вспоминал Сергей Шолохов, ведущий той самой передачи, на следующий день пришла делегация старых большевиков и потребовала ответить, правда ли, что Ленин — гриб? Получив отрицательный ответ, те не поверили, ибо как это, по телевизору же сказали! Пришлось переубеждать.

Данный пример, помимо очевидной мысли о том, что население слепо верило в зомбоящик, показывает ещё одну важную особенность. Ленин занимал особое место в советской идеологии. Всю ее суть можно выразить в триаде Ленин-Партия-коммунизм. Коммунизм — это цель, Ленин (его идеи, если точнее) — это метод достижения цели, а Партия — инструмент.

Фигура Ильича оставалась неприкосновенной на протяжении практически всей советской истории, его образ был чётко определен, канонизирован, можно сказать. Любой советский лидер должен был обосновывать свою легитимность путем обращения к ленинским заветам. Любая внутрипартийная возня подавалась под соусом соответствия\несоответствия ленинским заповедям. Что интересно, на любом этапе развития СССР оценки личности Ленина были сугубо положительными. Отношение к Сталину поменялось после XX съезда, мнение людей о Хрущеве было в целом хорошее, но двоякое (контраст со Сталиным, ну и развенчание культа личности, кукуруза и прочее). Брежнев, Андропов, Черненко — тоже в целом положительно, но анекдотов насочиняли. Горбачева либо любят, либо ненавидят. А вот дедушка Ленин хороший был вождь. А все другие-остальные такие враги и такие мудаки.

Кадр из передачи

Таким образом, люди привыкли видеть отовсюду прославление Ильича, привыкли, что всё, что про него говорит говорящий ящик — это истина. Фигура стала сакральной, на него ссылались едва ли не во всех сферах интеллектуальной (да и не только) жизни. Вот и получается, что делегация старых опытных большевиков поверила в историю, придуманную авторами чисто для рофла. Советское телевидение, при всей своей цензуре, откидывало откровенный шлак, давая мозгам советского гражданина питательную смесь в виде годноты с приправой из идеологии, и к прелестям свободного ТВ мозг оказался не готов. Поэтому в 1991 году у людей даже мысли не было о том, что телевизор может обмануть. Истинная личность Ленина давно была похоронена под свалкой из пропаганды, она оказалась пустой. То, что ранее не подвергалось сомнению вообще никак, теперь наполнялось новыми, совершенно неожиданными смыслами. Можно сказать, это был маркер окончательного распада страны, утери компартией своей, пусть даже символической власти. Через полгода после выхода передачи в эфир КПСС была запрещена. Страна ступила на новый путь.

P.S. Я сознательно на затрагиваю тему анекдотов про Ленина, тут тоже не всё так просто, может задел на будущее.

Автор: Антон Коженков.

Показать полностью 2 Эмоции 3 месяца назад

Команда Кусто как отражение умного телевидения

Можно попробовать списать всё это на изменения людей, но я думаю не последнюю роль в формировании нашего современного общества, сыграл всё же и телевизор. Начиная с середины нулевых годов вместо познавательных передач нам стали подсовывать в промышленных масштабах нечто развлекательное. И к дню сегодняшнему всё это разрослось до каких-то невообразимых исполинских размеров.

Не помню точно, когда впервые увидел его по телевизору, да это и неважно. Важно то, что я тогда застрял надолго у экрана. И это при том, что я в целом равнодушен к подводному миру. Почему-то никогда меня не привлекали моря, но здесь человек настолько увлеченно делал своё дело, что смотреть на него было интересно.

Спустя много лет я вычитал, что Кусто был не просто любителем погружаться под воду. Он всей душой любил подводный мир, и во многом благодаря ему это направление развилось, в том числе и в туристической отрасли. Да-да. Именно он со своим другом разработали то, что сейчас называется акваланг. До этого были подвижки в этом направлении, но именно Жак Ив-Кусто создал безопасный вариант, которым пользуются до сих пор.

Создавал же он этот агрегат с конкретной целью. Уже, став взрослым парнем и имея за плечами опыт службы, он увидел как-то в магазине очки для подводного нырянья. Будучи человеком от природы любопытным он приобрел очки, и опробовал их. Как сам он позже вспоминал, с тех пор его жизнь изменилась на две части. До погружения и после. Увиденное сквозь очки настолько поразило молодого человека, что всю оставшуюся жизнь он будет изучать и популяризовать подводный мир. А как его изучать без погружений?

В России Жак Ив-Кусто известен как седой дядя, что-то рассказывающий на камеру, но в первую очередь он исследователь, а не ведущий передачи. За его авторством вышел десяток научных книг, а сколько он снял фильмов и сосчитать сложно. Кстати за свою кинематографическую деятельность он успел получить и премию Оскар и Золотую пальмовую ветвь в Каннах. На мой взгляд, в этом мужике было два уникальных таланта. Он был одновременно техником и романтиком. Ведь будь он простых технарём, то не смог бы увлечь сотни людей на планете своими работами. Но он умудрялся преподносить свою работу, с какой-то другой стороны. С такой, что его смотрели с одинаковым интересом и подростки, и взрослые люди.

И вот демонстрация всех его фильмов по нашему телевидению как раз и говорит о том, что когда-то формат развлекательных передач у нас был другим. Можете ли вы назвать что-то подобное из сегодняшних эфиров? Я лично нет. Популяризовать науку сейчас не модно. Не знаю, как обстоят дела в той же Франции или Америке, но сдаётся мне, что точно так же.

Более того я уверен, что наше телевидение сейчас работает по западной модели. Кто-то может сказать, что существует интернет, но дети там точно смотрят другие передачи. И не потому что им неинтересно развиваться, а потому что подобный контент никто не рекламирует. Он, в общем-то, минимален. Трудозатраты тут колоссальные, а заработки на таком будут минимальными. Ведь элементы шоу сейчас распространились повсеместно. И на нём заработаешь куда больше. Увы, но деньги сегодня решают всё.

Можно грустить по этому поводу, можно смириться. Но признать тот факт, что сегодня наука не в моде придётся. И для человечества в этом нет ничего хорошего.

Следующая частушка

Сегодня на меня нахлынула ностальгия по 90-м, и я решила сделать подборку многими забытых передач. Что мы смотрели тогда и о каких телепрограммах сегодня редко вспоминаем?

"Эх, Семёновна!"

Марина Голуб: бессменная ведущая передачи "Эх, Семеновна". Фото: Pinterest Марина Голуб: бессменная ведущая передачи "Эх, Семеновна". Фото: Pinterest

Эта передача выходила на канале ОРТ с 1999 по 2002 год, и вела её Марина Голуб . По сути это было шоу народной песни и конкурс, участники которого соревновались в исполнении частушек. Иногда гостями передачи были звёзды. С момента появления проект "Эх, Семёновна!" называли конкурентом другой подобной передачи — "Играй, гармонь любимая". Но с одним существенным отличием.

Участники "Семёновны" не гнушались в эфире федерального канала использовать крепкие словечки. А для семьи Заволокиных, которые стояли за "Гармонью", подобное было и остаётся табу. Возможно, именно из-за вседозволенности шоу Голуб просуществовало совсем мало.

"В поисках утраченного"

Г. Скороходов - ведущий "В поисках утраченного". Фото: Pinterest Г. Скороходов - ведущий "В поисках утраченного". Фото: Pinterest

Когда в 90-х мы хотели узнать подробности жизни и биографии знаменитостей, то включали программу "В поисках утраченного". Это была авторская документальная передача ведущего Глеба Скороходова. Первый выпуск показали в 1993 году, а последний — в 2001.

За годы существования проекта, Скороходов снял передачи о Леониде Утёсове, Лидии Смирновой, Лолите Торрес и ещё о десятках наших и зарубежных звёзд. Очень мне нравился этот ведущий: символ интеллигентности на российском телевидении 90-х.

"Я и моя собака"

Признавайтесь: тоже смотрели всей семьёй на эти соревнования? Фото: Pinterest Признавайтесь: тоже смотрели всей семьёй на эти соревнования? Фото: Pinterest

По меркам телевидения дог-шоу (а именно так называли передачу) с ведущим Михаилом Ширвиндтом было долгожителем. Программа вышла на экраны в 1995 году и закрылась в 2005 году. А песню из заставки "Если хозяина нет" , кажется, знала и напевала вся страна.

В каждом выпуске было по три конкурса, в которых участники соревновались вместе со своими питомцами. Победитель получал запас корма и другие призы. Кстати, многие воспринимали "Я и моя собака" как шоу для детей. Передачу даже несколько раз номинировали на ТЭФИ в этой категории.

"Счастливый случай"

Михаил Марфин много лет подряд вёл "Счастливый случай". Фото: Pinterest Михаил Марфин много лет подряд вёл "Счастливый случай". Фото: Pinterest

Одна из самых известных семейных викторин 90-х появилась в эфире ещё в 1989 году и выходила до 2000 года. Помню, "Счастливый случай" в своё время была очень популярной, и таким же популярным был ведущий — Михаил Марфин.

Периодически программу закрывали из-за финансовых проблем. Сначала она шла на ОРТ, а когда переехала на ТВЦ, зрители уже потеряли к игре интерес. "Счастливый случай" решили закрыть из-за низких рейтингов.

"Пойми меня"

Лариса Рубальская участвовала в шоу "Пойми меня". Слева - ведущий Олег Марусев. Фото: Pinterest Лариса Рубальская участвовала в шоу "Пойми меня". Слева - ведущий Олег Марусев. Фото: Pinterest

Как я обожала эту игру! Наверняка и вы вспомните: две команды играют в "испорченный телефон". Пока первому участнику говорят загаданное слово, другие стоят в наушниках. А потом по цепочке объясняют друг другу это самое слово, стараясь не проговориться.

Передача "Пойми меня" выходила на ОРТ, НТВ и "Карусели" с 1995 по 2016 год. Ведущие менялись, но дольше всех программу вёл Олег Марусев . В ней участвовали как обычные зрители, так и знаменитости.

Шоу смотрели целыми семьями. Кстати, впервые передача вышла в США и Германии ещё в 80-х годах.

Следующая частушка

Семеновной я стала с легкой руки Киры Александровны Прошутинской. А дело было так. В свое время окончила я школу-студию МХАТ. Работала у Аркадия Исаковича Райкина, а потом и с Костей Райкиным. Играла в Театре им. Пушкина, Театре миниатюр и даже в театре «Шолом». Много ездила по миру. А на телевидении несколько лет назад вела передачу «Праздник каждый день».

Сама писала сценарии, исполняла все роли. И ждала такой передачи, где можно полностью проявиться. Выложиться. Я ведь работала и в Канаде, и в бродвейском шоу. Ну просто готовая шоуменша. А передачи подходящей все не было.

И вот как-то позвал меня Олег Марусев поучаствовать в телеигре «Пойми меня». Там-то я и попалась на глаза Анатолию Малкину, генеральному продюсеру АТВ, и Кире Александровне Прошутинской. Они как раз задумывали всероссийский конкурс русской частушки, подыскивали ведущую. Кира Александровна и предложила: «Давайте Марину Голуб попробуем». Попробовали и сразу утвердили. Хотя конкуренция там была большая. Так и началась частушечная эпопея. Три года уже продолжается.

Вообще-то я из актерской семьи. Мама — актриса. Играла в Театре им. Гоголя. Так что я с детства пропитана театральной атмосферой. Но главной в нашей семье всегда была бабушка. Совершенно грандиозный человек. Все с шутками-прибаутками, каждое лыко в строку. По ее же словам, «зря не плюнет: не на стол, так в чашку». Это у нее я научилась в рифму говорить. Сильно пригодилось, когда передача наша «Эх, Семеновна!» возникла.

Русскому — частушка, как еврею — анекдот

Я люблю и Семеновну свою, и передачу, и особенно людей, которые приезжают со всей России. Необыкновенные они у нас. Жизнь сложная, многотрудная. У многих уже внуки, правнуки. Но находят время попеть, поплясать, повеселиться, в конкурсе поучаствовать. Они ведь многое сами сочиняют, специально для «Семеновны». Удивительные люди. Ничего не хочу сказать дурного про передачу «В нашу гавань заходили корабли». Но когда им дали премию «ТЭФИ», нам было обидно. Понимаю, что авторские песни, дворовые, городской романс — здорово, интересно. Но частушка — это же почти философский образ России. Она для русского, как анекдот для еврея. Национальная принадлежность. В частушке выражается все отчаяние нашей души: и любовь, и секс, и злость, и юмор, и все на свете. И чем остроумнее, ядренее частушка, тем лучше человек смотрится, восхищение вызывает своим умом, находчивостью. Наши конкурсы взяты из жизни. И «Страдания», и «Стенка на стенку», и «Нашла коса на камень», и даже «Политинформация» — все это в деревнях водилось и водится. Да, иногда бывает крепко, даже пошловато. Но, по-моему, ничего страшного в этом нет. Частушка — художественный образ.

Нам чан с закваской, что хрен с колбаской

К нам приезжают люди совершенно уникальные, немыслимые просто. Бабульки одни из Брянска чего стоят. Казаки были недавно. Одна казачка, ну просто Раневская. Мы эпизод разыгрывали: я — гибэдэдэшник, она — проштрафившийся водитель. Должна меня разжалобить, рассмешить или как-то задобрить. За это команде дополнительное очко полагается. Я строго с ней разговариваю, покажи, мол, права, карточку, есть ли там прокол. А она подбоченилась: «Есть у меня прокол, да только один. И не в карточке!» И все рассмеялись, а команда очко заработала. Про себя сама она так говорит: «Я молода-ая, всех моло-оже. Шестьдесят пять годков всего. А песни у меня все едки-едри-ку-ема-тери».

К конкурсам мы очень серьезно готовимся. Разные сюрпризы-розыгрыши командам предлагает. Причем заранее никто не знает, какое задание выполнять придется. На Масленицу в чане с блинной закваской надо было кольцо поймать. Так участники наши за этим кольцом ныряли. В буквальном смысле слова с головой. То есть ноги на полу остаются, а голова по самые плечи — в чане с закваской. Это было жутко смешно. Даже тем, кто нырял.

Из «На-на» фанеры сделай «Эроплан» и — в «Дюны» на «Лесоповал»

У нас на конкурсе частушки поют не только народные коллективы. Частые гости — известные музыкальные группы, рок-команды. Последнее время были «Лесоповал», «На-на», «Эроплан», «Дюна». Не боятся на новом для себя поле выступать. Сражаются за первое место всерьез. В раж входят, по полной программе отрываются. Такие забористые частушки выдают, что мне иной раз инструктаж приходится проводить, урезонивать. Правда, когда уж слишком вызывающе получается, при монтаже без «пипикатора» не обойтись. Затираем «пересоленные» словечки.

По моим наблюдениям, народ у нас в глубинке более целомудренный, чем здесь, в центре. Более тактичный. Там это все очень тонко воспринимают и тонко чувствуют грань между юмором и пошлостью. Выступала как-то команда из старинного русского города. Девчонка спела что-то ядреное. И что бы вы думали? Ее за это с работы уволили. Говорят, ты нас на всю страну опозорила. Мы туда отзванивались, уговаривали начальство принять девушку обратно. Вроде все обошлось. Потом она опять приезжала, но уже таких отвязных частушек не пела.

Ничего себе, парнишка

В жюри мы приглашаем известных людей. Бывают и отказы. Передача-то достаточно острая, смелая. Не все это переносят. Диктор Анна Шатилова однажды прямо со съемок ушла, так ее наши вольности возмутили. А другие сразу в игру включаются. Сами начинают петь и анекдоты рассказывать. Бессменный председатель жюри, староста наш, Анатолий Дмитриевич Волков, потрясающий человек. С 1935 года и по сей день собирает частушки. Сейчас в его коллекции накопилось их свыше пятидесяти тысяч. Живет он в доме престарелых. Там на него просто молятся. Анатолий Дмитриевич и поделки разные своими руками мастерит, стихи сочиняет, самодеятельность организовал. Человек высочайшей культуры, интеллигентнейший, умнейший. Он понимает всю уникальность народного юмора и не гнушается ни скабрезными, ни матерными словечками. Ведь частушка не ругань, а афоризм, ясно и лаконично выраженное чувство или мысль. Анатолий Дмитриевич говорит, что мат в частушке надо воспринимать как усилитель юмора, а не приемлют ее только святоши и ханжи.

Я сегодня чай пила из заварного чайника

Команды часто привозят на передачу подарки. Вроде все соперники на сцене, а после съемок накрывается огромный стол. Все выставляют свои соленья-варенья, пироги. Поют частушки, кстати, еще более «соленые», чем на подмостках. Но больше всего меня растрогала картина «Семеновна», из лоскутков сшитая. Шили ее дети из детского дома. Там такая Семеновна едет с горы на велосипедике. А вокруг домишки деревенские, елочки, березки. Я ее дома на стенку повесила и любуюсь. Еще одна художница потрясающий портрет Семеновны нарисовала. И он у меня на стенке висит. Вообще подарки очень трогательные все, продуманные, тщательно сделанные. У нас люди просто необыкновенные. Мы же сейчас так тяжело, трудно живем. Столько кругом негативного, но такая у народа душа щедрая. И душу эту я все время на съемках передачи чувствую. Люди приезжают веселые, добру открытые. Выходит: и чулочки-то у нее старенькие, и ботиночки стоптанные, а она тарабанькает по сцене, стучит этими каблучками. И все мелочи отходят на задний план. Потому что важны искренность, непосредственность и то, что надежда в людях живет, не умирает.

Я ещё не так сыграю

Кроме любимой «Семеновны» я снимаюсь в кино, в театре играю Недавно показывали по телевизору фильм Павла Лунгина «Свадьба». На свадьбе я была массовиком-затейником. Сейчас снимаюсь в большом сериале «Пятый угол» для ОРТ. Снялась у Александра Орлова в водевиле «Бедовая бабушка» и у Кирилла Серебрянникова в сериале «Ростов-папа, или Южный Декамерон» Во МХАТе им. Чехова играю в нашумевшем спектакле режиссера Романа Козака по пьесе Николая Евреинова «Самое главное». В рамках театральной олимпиады мы сейчас гастролируем по всей Европе со спектаклем «Борис Годунов».

Читайте также: