Начале xx хотелось понимать какие именно частушки
Обновлено: 29.12.2024
Частушка
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 октября 2013; проверки требуют 47 правок.
Перейти к: навигация, поиск
Самыми модными и любимыми
в нашем народе
поэтическими произведениями
в настоящее время,
бесспорно, являются
романс и частушка
этнограф Д. К. Зеленин, 1901 г.[1]
Внешние видеофайлы
Играй гармонь, Частушки, 1999
Играй гармонь, Частушки, 2005
Примеры частушек на различные темы
Про Семёновну:
Эх, Семеновна, ты мне нравишься,
Поцелуй меня, ты не отравишься.
Поцеловалася, не отравилася,
Любовью Сениной я заразилася[14].
Страдания:
Была девка — все любили,
Стала баба — все забыли.
Заунывные, женские:
Рожку жала, убежала
Из поля в поляночку,
Хороша милай играет
Новую тальяночку[1].
Про тёщу
Мимо тёщиного домику
Пройду и пропою:
Что гулять не отпускает
Сударушку мою[1].
Тема про войну:
Мы с миленочком поедем
Воевать напарочку:
Он пойдет за командира,
Я — за санитарочку[15].
Армейская частушка:
Нас забреют, мы не тужим,
По три годика отслужим.
На Елец дорожка пряма,
Призываться будем тама[15].
Про гармониста:
Гармонист устал,
Запинаться стал,
А я ему стулицу
Вынесу на улицу[12].
На свадьбу:
Посмотрите на невесту:
Она просто идеал!
От неё жених ни с места,
Чтобы кто, вдруг, не украл[16]!
Большевистская, политическая и антирелигиозная пропаганда:
Знаем Ленина заветы.
Кулаки, попы — наш враг
Призовет их всех к ответу
Большевицкий красный флаг.
Свидетельство о публикации №116111605060 Рецензии
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая частушка
Само название «частушка» придумал писатель Глеб Успенский, чтобы как-то назвать новый — поздний — жанр русского музыкального фольклора. Исследователи считают, что он появился в 60−70-е годы XIX века. Название подчеркивало связь между новым жанром и плясовыми песнями, которые во многих местностях называли «частыми». У частушек и плясовых были схожие мелодии и интонации.
Рождение нового жанра тесно связано с вхождением в русскую культуру гармони. Этот инструмент пришел из Германии — тоже примерно в 60-е годы XIX века — и очень быстро завоевал популярность в народе.
Классические частушки обладают определенными чертами. Во-первых, их поют под музыку: под гармонь или балалайку. Иногда частушки исполняют под так называемый «язык» — сымитированный голосом музыкальный наигрыш. Во-вторых, жанр подразумевает некое соревнование. Чаще всего — певца и гармониста, а иногда — двух певцов. В итоге получается своеобразный частушечный диалог. В-третьих, исполнение сопровождается приплясыванием. Поэтому частушка — это интересный синтетический жанр, в котором соединяются инструментальная игра, пение и танец. Ну и, наконец, частушки основаны на импровизации. Почему они так популярны и любимы? Потому что тексты создаются буквально на глазах слушателей и часто посвящены злободневным событиям.
Частушки долго адаптировались к местным традициям. Они постепенно впитали черты протяжных песен, причитаний, разных обрядовых жанров. Общерусские частушки — быстрые, исполнялись под инструмент, с приплясом, пелись соло. Это, например, «Барыня», «Семеновна», «Сербиянка», позаимствовавшие названия у инструментальных наигрышей. Родился и специфический жанр «страданий» — это локальный вариант частушек. Их можно было услышать повсюду в России, но в каждой местности они имели особенное звучание. Под них не плясали, но иногда исполнители могли идти с такими частушками по деревне — и их называли «проходочки», «проходные». Тексты таких «страданий» были посвящены прежде всего любовным переживаниям:
Я люблю тебя, милёночек,
За губки алые,
Только ты меня не любишь
За глаза лукавые.
Поскольку частушки пели, импровизируя, то сами исполнители, как правило, и становились их авторами. Часто удачные словесные находки подхватывали и другие частушечники.
Многие знаменитые композиторы использовали напевки этого жанра в своем творчестве. Например, Родион Щедрин написал целый симфонический цикл «Озорные частушки». Они звучали и в его первой опере — «Не только любовь».
Само название «частушка» придумал писатель Глеб Успенский, чтобы как-то назвать новый — поздний — жанр русского музыкального фольклора. Исследователи считают, что он появился в 60−70-е годы XIX века. Название подчеркивало связь между новым жанром и плясовыми песнями, которые во многих местностях называли «частыми». У частушек и плясовых были схожие мелодии и интонации.
Рождение нового жанра тесно связано с вхождением в русскую культуру гармони. Этот инструмент пришел из Германии — тоже примерно в 60-е годы XIX века — и очень быстро завоевал популярность в народе.
Классические частушки обладают определенными чертами. Во-первых, их поют под музыку: под гармонь или балалайку. Иногда частушки исполняют под так называемый «язык» — сымитированный голосом музыкальный наигрыш. Во-вторых, жанр подразумевает некое соревнование. Чаще всего — певца и гармониста, а иногда — двух певцов. В итоге получается своеобразный частушечный диалог. В-третьих, исполнение сопровождается приплясыванием. Поэтому частушка — это интересный синтетический жанр, в котором соединяются инструментальная игра, пение и танец. Ну и, наконец, частушки основаны на импровизации. Почему они так популярны и любимы? Потому что тексты создаются буквально на глазах слушателей и часто посвящены злободневным событиям.
Частушки долго адаптировались к местным традициям. Они постепенно впитали черты протяжных песен, причитаний, разных обрядовых жанров. Общерусские частушки — быстрые, исполнялись под инструмент, с приплясом, пелись соло. Это, например, «Барыня», «Семеновна», «Сербиянка», позаимствовавшие названия у инструментальных наигрышей. Родился и специфический жанр «страданий» — это локальный вариант частушек. Их можно было услышать повсюду в России, но в каждой местности они имели особенное звучание. Под них не плясали, но иногда исполнители могли идти с такими частушками по деревне — и их называли «проходочки», «проходные». Тексты таких «страданий» были посвящены прежде всего любовным переживаниям:
Я люблю тебя, милёночек,
За губки алые,
Только ты меня не любишь
За глаза лукавые.
Поскольку частушки пели, импровизируя, то сами исполнители, как правило, и становились их авторами. Часто удачные словесные находки подхватывали и другие частушечники.
Многие знаменитые композиторы использовали напевки этого жанра в своем творчестве. Например, Родион Щедрин написал целый симфонический цикл «Озорные частушки». Они звучали и в его первой опере — «Не только любовь».
Следующая частушка
Такой жанр народного творчества, как частушка, известен каждому русскому человеку. Многие знают их с детства, слышали от родственников, друзей, соседей или из мультфильмов. Представляем интересные факты о частушках.
Следующая частушка
Уважаемый Читатель! Прошу отнестись к ниже частушкам - именно как к не мною сочинённому народному творчеству. Которое, однако, я вынуждена была почистить от русских жёстких идеоматических выражений, потому как с этими выражениями выкладывать правила сайта запрещают. Да и неприлично как-то.
________________________
Будьте здоровы, живите богато,
Насколько позволит вам ваша зарплата.
А если зарплата вам жить не позволит, -
Так что ж, - не живите: никто не неволит!
* * *
Призрак бродит по Европе -
Призрак коммунизма.
Призрак бродит по России -
Призрак с. атавизма!
От болезни от такой -
не спасает клизма.
* * *
Мировой науч-конгресс
В философию залез:
Атавизм - когда едят?
Или если все - "сидят"?
* * *
Как у наших у ворот
Нищий песенку поёт:
"Ты - дурак, дурак и я:
Дураков крепка семья
От Сибири до Кремля."
* * *
Как на Западе гнилом
Жрёт буржуй котлеты,
А в России за столом
Тех излишеств нету.
Ты не лезь буржуй в Россию:
Там запрут тебя в колхоз, -
Будешь жрать один навоз.
* * *
"Робин-Бобин-Барабед
Скушал сорок человек
И корову, и быка,
И кривого мясника. "
Эта сказочка стара:
Тысяч сто Он съел с утра.
* * *
Вокруг Красного Кремля
Стеночка высокая,
Чтоб вожди сверху неё
На парады хлопали.
Вокруг Красного Кремля
Высокая стеночка, -
Стеночка, стеночка!
Прикрой нас от прострелочка.
* * *
Как на Красной площади
Расскакались лошади,
Разгулялись кабаны, -
Вынимайте наганы
На охоту, братаны!
* * *
"Воронок" на самолёт
Что-то не меняется:
Как доеду до "Крестов",
Так бензин кончается.
* * *
Вправо - влево уклонисты,
Загибисты, исты-дристы -
Рифма к слову "кегебисты"
Или "кегебешнички" -
Мальчики - сердешнички.
* * *
Ищем мы врагов народа
Там ли?! Много нынче сброда:
Что ни день, - неправый суд.
Срочно нужен Робин Гуд!
* * *
Речка в Питере течёт, -
На крови водица.
ГПУ всю ночь не спит, -
Комиссару - бдится.
* * *
Нобелевской премии
Русский гений не берёт:
Пугалом пугать народ, -
Жить с мишенью на груди, -
То-то счастье впереди.
Что-то нам не нравится, -
Пусть в. Западе останется!
* * *
Свою милку долго ждал,
На любовь надеялся.
Милка в кожанке идёт, -
Кому же я доверился!
Ждал свиданья я давно,
Приглашал её в кино.
А она мне говорит:
Партия-де не велит.
Партия, партия!
Где ж такая хартия?
Если девок не клевать, -
Кем будете управлять?!
* * *
На руке моей часы
Тикают и тикают.
Ох, меняю партбилет
На то, чем девок сикают!
* * *
На углу стоит влюблённый,
И руках букет мильонный*:
Любит - не любит, -
Ордером погубит.
*В годы НЭПа миллион ассигнациями - была небольшая сумма.
* * *
На углу висит фонарь -
На ветру качается.
Семь дней красен календарь, -
Сказка не кончается.
* * *
На углу стоит киоск
С "Правдою" газетою:
Воблу завернёшь в неё, -
Кушать не советую!
* * *
На углу висят часы,
Под ними - аптека.
Фраер пальцем указал
Нету человека.
* * *
Лежит Кукла в Мавзолее;
Сторож ходит по аллее,
По аллее из кустов, -
Из осиновых крестов.
Грозный сидит во Кремле, -
Страх катится по земле.
А чего, ребята ждать?!
Взять, да всех Тех в "твою мать"!
* * *
Ой люли! Ой люли!
Снарядите корабли:
Пусть "Аврора" поплывёт -
И в Америке пальнёт!
Читайте также: