Мы в гости к вам приехали частушки

Обновлено: 23.11.2024

Цель: приобщение детей к народному творчеству.

- способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса;

- расширять знания детей о русских народных традициях;

-продолжать знакомить с различными жанрами устного народного

- развивать творческие способности детей, познавательную активность детей;

- создать атмосферу праздника.

Ход проведения праздника.

Выбегают скоморохи под р. н. песню.

1. Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие.

Милости просим на праздник Осени!

2 .Здравствуйте. почтенные господа.

Мы приехали на ярмарку сюда!

1. На вас посмотреть и себя показать!

2 .Извините нас в том, что в наряде худом.

Мы весёлые скоморохи – потешники!

1. И скоморохи – насмешники!

2 .Эй, не стойте у дверей,

Наша ярмарка открывается!

Скоморохи делают воротца, в которые заходят дети (несут всякую утварь, встают врассыпную)

и поют песню «Ах ярмарка, ах ярмарка»

1. Народ собирается -

Ярмарка открывается!

Осенью и там, и тут

Ярмарки идут.

2. Осень просто чародейка

Посмотри по сторонам

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам!

Песня «Осень - раскрасавица»

Как ведётся на Руси

Ты у каждого спроси,

Все гулянья народные, яркие

Начинаются с праздничной ярмарки

На Руси спокон веков

В эту пору пировали,

Ярмарки справляли

Русь! Ты сказочно богата,

Песней рек, ковром полей

Но на свете лучше злата,

Радость ярмарки твоей.

Нынче всех гостей встречаем

Вот товар,вот угощенье:

Пряники, коврижки, мёд.

Наша ярмарка играет,

Наша ярмарка поёт!

Дети садятся, выходят коробейники. Звучит музыка скоморохов

Открывай скорей базар

Везут сказочный товар

Разливайте квас и мёд

Веселись честной народ!

На товары погляди,

Только рот не разевай,

А что мило – покупай!

Все дети встали со стульчиков,говорят хором:

Тары — бары, тары — бары

Расторгуем все товары!

Не товар, а сущий клад

Разбирайте все подряд!

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «КОРАБЕЙНИКИ» 2 мальчика и 2 девочки берут лотки с прилавков, чинно проходят и встают в центре зала.

1 реб. Поросенка продаю, вам за даром отдаю,

Это чудо поросенок, супер умный, как ребенок!

И читает, и считает, телевизор сам включает!

(НА ПРОИГРЫШ ДЕТИ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)

2 РЕБ. Вот орешки хороши!

Погрызи ка от души!

Вкусные на меду, давай шапку накладу!

(ПРОИГРЫШ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)

3 реб. Продаются баклажаны

Наши русские бананы,

А, едят их только люди,

Обезьяны есть не будут.

ДЕТИ ХОРОМ : А почему?

Потому что обезьяны,

Любят сладкие бананы!

(ПРОИГРЫШ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ)

4 реб. Рыбку, рыбку покупайте, любую выбирайте!

Сам в проруби ловил, сам в бочке смоляной солил

Сам на ярмарку привез, на продажу целый воз!

Сопровождают показом все, что продают.

ВСЕ ДЕТИ ПО ОДНОМУ….

1- ый Подходи бедный!

2- ой Подходи богатый!

3- ий Подходи тонкий!

4- ый подходи пузатый!

Тары – бары, растабары

Расторгуем все товары!

КОРАБЕЙНИКИ ИДУТ СТАВЯ СВОИ ЛОТКИ НА ПРИЛАВКИ. (садятся на свои места)

Вед. (обращается к девочкам, они сидят с правой стороны,

Вы на ярмарку ходили

Расскажите что купили?

ДЕВОЧКИ (хором обращаясь к мальчикам, сидят с левой стороны)

Поторгуемся ребята. Может, что приобретем?

МАЛЬЧИКИ (отвечают хором)

Поторгуемся девчата, заодно для всех споем!

ИСПОЛНЯЮТСЯ «ЧАСТУШКИ — ПЕРЕКЛИЧКИ!»

Мы – торговцы, зазывалы,

Мы ребята – молодцы.

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, бубенцы.

Ой, торговцы, зазывалы,

Больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый,

Тут народ не дураки.

Проигрыш, девочки обходят мальчиков, мальчики — Хлопки, притоп ногой.

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте –

Ничего себе обнова,

Это платье уж не ново,

Это платье ношено

Проигрыш выполняют движения.

Ой, девчата дорогие,

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять

Мы девчонки – загляденье

Все любуются на нас,

Приходите в воскресенье

На веселый перепляс!

Проигрыш….(после пения остаются на месте)

Вед. От души частушки спели,

Мы все слушали, смотрели

А теперь народ давай,

В игру веселую играть

Игра «Коромысла и ведра»

Ой, вы, девочки – красотки,

По любой они погоде

И нарядны и легки!

Вот красивые платки-

Так нарядны, так ярки!

Какой хотите, покупайте!

Девочка с мальчиком

Ой, платок узором вышит!

Может, купишь мне такой?

Притворился, что не слышит (в сторону)

Притворился, что глухой!

По ярмарке ходить, как товара не купить?

За такие полушалки и целкового не жалко!

(Мальчики разбирают платки)

Сценка с барином

Извозчик. Расступись, народ!

Лошадь Барина везет!

Вед.А Барин-то торопится:

Боится, что ярмарка закроется.

Не успеет все купить

Да живот себе набить.

Извозчик (тормозит лошадь). Приехали!

Барин. Ух, запыхался да вспотел!

Дай, думаю, на ярмарку погляжу,

Дома ведь не усижу.

Здесь такое веселье,

Балаганы и карусели.

Хочу чего-нибудь приобресть,

Да вкусно поесть.

Продавцы хором предлагают Барину свой товар.

1-й продавец. Овощи! Овощи!

Не привезенные, заморские

А здешние, ярлуковские,

Выращенные с любовью, с душой!

Подходи с корзиной большой!

2-й продавец. Кому сметанку, да творожок?

Сливочки в крынку, да в горшок!

Загляни ко мне в палатку —

Дам конфетку, шоколадку.

4-й продавец: Пряники печатные,

Как только подойдете,

Аж глаза разбегаются.

Все купить хочу!

А на обратном пути захвачу.

Это беру, это беру. все беру!

Барин дает продавцам монеты.

Вед. Эй, Барин, смотри, не разорись,

Праздника без пляски нет,

Выходите на паркет!

Танец «Кадриль»

Скоморохи подходят к столу, где лежат ложки

Смотри - ка, ложки расписные,

Маленькие и большие!

Красота и внешний вид

Ложки наши хоть куда,

Ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить,

Продадим вам, так и быть!

Реб. (покупатель)

Мы возьмём желанные ложки деревянные

Звонкие, резные, ложки расписные

Вед. Становись в ряд, выбирай подряд!

Выходят девочки в красивых платках

Коробейник: (показывает на девочек)

Посмотрите на платки,

Как они красивы!

1. Разноцветные платки,

Скольких женщин на Руси

В праздник украшали!

2. А как девицы пойдут-

А плечами поведут-

Танец с платками

Зрители, активнее болейте,

Только валидол не пейте!

Игра-соревнование «Бег в мешках»

1. Осень парки украшает

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

2. И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

3. Осень – знатная купчиха,

Продает товар свой лихо.

Что ж с лихвою получай!

4. Люди осень привечают,

Люб нам весь ее товар.

Заходи, купчиха Осень,

На веселый наш базар!

Давайте вместе позовем Осень!

Все: Осень, Осень в гости просим!

песня «Не грусти»

Выходит девочка-Осень.

Осень:

Я - Осень хлебосольная, накрывай пиры!

Полюшко раздольное - принесло дары.

Самый главный на столе, всех накормит он в семье.

По кусочку нарезай пышный, круглый каравай.

Есть в корзиночке моей угощенье для детей.

Фрукты ароматные, до чего приятные!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

Вед. Тут и празднику веселому венец,

Ну а нашей ярмарке-конец!

Дети под музыку выходят из зала.

Муз. Г. Капля, сл. М. Мирная и А. Смирнова

1. Заглянул осенний праздник в каждый дом,

Потому что бродит Осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Тук, тук, тук (3 хлопка, откройте дверь – (3 хлопка)

Пригласите в гости осень поскорей.

Не грусти (3 хлопка). Пройдут дожди (3 хлопка).

К нам скорее, осень, в гости приходи.

2. Птицы к югу полетели поутру,

Листья с кленов облетели на ветру,

И букет из ярких листьев так хорош! –

Он на солнышко немножечко похож.

3. Осень дарит нам волшебный листопад.

Листья падают под ноги и шуршат.

Осень разная, то с солнцем, то с дождем.

О тебе мы эту песенку поем.

Публикации по теме:

«Осенняя ярмарка». Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Осенняя ярмарка». Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы (6–7 лет) 1) Звучит “Осенняя мелодия” 1 реб. Дождь идёт по.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенняя ярмарка» В зал вбегают скоморохи Фома и Ерёма. Вместе: Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Ярмарка зовет.

«Осенняя ярмарка». Сценарий праздника для подготовительной группы Сценарий праздника «Осенняя ярмарка». для подготовительных групп. Дети в русских народных костюмах. Звучат фонограмма, дети парами входят.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для подготовительной группы Звучит запись «Колокольный звон» 1 реб. с бубном Народ собирается – осенняя ярмарка начинается! На ярмарке - песни, пляски, шутки, смех.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для подготовительной группы детского сада ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Звучит веселая ярмарочная музыка. Выходит ведущая в русском народном.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старше-подготовительной группы Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей старше-подготовительной группы Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к русскому народному.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную плясовую мелодию в зал вбегают веселые скоморохи. 1-й скоморох : Внимание! Внимание.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной к школе группы ДОУ Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей подготовительной к школе группы ДОУ Автор: Белова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель.

Следующая частушка

Какую роль играет частушка в вашей работе?
Как воспринимает аудитория частушки? Зависит ли любовь к ним от возраста? А может у вас есть воспоминания связанные с ней, родимой?
Или даже вы сами сочиняете их? Может у вас есть коллекция частушек?
Милости прошу в эту темку.
Для начала напишу какие частушки применяю в работе (зависит от компании):

-Семейные
У кого какие годы
У меня всё новые
У кого какие дети
У меня толковые!

- Мобильные
Как я свою милую
Одарю мобилою
И к "Билайну" подключу
И все скидки получу.

- На отдых (это если кто планирует поехать куда)
У меня костюм купальный
Удивительно нахальный
Тут черта и там черта
Больше нету ни черта!

- Компьютерные.
Hа свидание со мной
Милый мой пришел смурной,
Говорит он, что не спал,
А всю ночь курсор искал.

- С "клубничкой"
Я кальсоны полоскала
И над ними плакала
Где же, где же та игрушка
Что в кальсонах брякала?

- В честь именинницы
Как для Тани день рожденья
Я исполню каравай
Громче всех кричать я буду
Кого любишь.выбирай!
Можно список продолжить по профессиям, по датам (новогодние, на 8 марта,на 23 февраля) и ещё много много можно найти. Меня же интересуют конкретный материал. Например, на данный момент ищу частушки для серебрянной свадьбы. или например стоматологические.
Считаю, что мне частушка помогает раскрепостить аудиторию и выявить активных и заводных в компании. Применяю их в конце торжественной части. Готовлю заранее по 2-3 на несколько человек ( от 3 до 8). А после, если народ желает продолжают петь свои или вижу, что не могут вспомнить а попеть хотца. даю свои карточи.. Однажды такой марафон устроили! Минут 20 без остановки пели. Ди-джей несколько раз вопросительно выглядывал из своего закутка:smile: Затем ставится веселая зажигательная песенка "Молодушка" или что-нить из "Золотого кольца" и всё переходит в танцевальную часть.
Частушка в моей жизни помогла найти любимого человека. была гостьей на свадьбе в своем доме. Заранее поспрашивала у коллег на работе частушки, переписала несколько из книжки. Даже не помню, была ли там тамада. Были гости из Беларусии.. Так вот. мы начали соревноваться в исполнении частушек. Я иногда отбегала незаметно, подсмотреть в листочек и вновь в круг и плясать и петь! И за всем этим наблюдал молодой молчаливый человек. Позже, он сказал, что думал:"вот бы познакомиться с этой девушкой":smile: Вот такова волшебная сила маленькой и мудрой частушки! А те частушки я помню до сих пор.
Желаю всем творческих успехов!

16.06.2008, 16:35 Ладушка
Здравствуйте, дорогие.
Предлагаю вашему вниманию банные частушки.
На 3 подружек одеваются шапочки для душа, можно полотенца в виде чалмы, на груди белые простынки пристегиваю пришепками или завязываются (в зависимости от фигуры). Можно нарядить мужчину и дать ему веник (банщик). Раздаются частушки и вперёд! Очень забавно получается. Все банщики весьма ответственно относятся к своим обязанностям. В проигрыше веничком похлопывают кумушек, а те с удовольствием подставляют те места, где нужно парить. От веника в конце ничего не остается. Ищу слова для мужчины.
16.06.2008, 16:36 Ладушка

Банные частушки:
Нынче день, какой чудесный,
Надо баньку истопить
И подружек разлюбезных
В ней помыться пригласить!

Баня в гости приглашает
Всех друзей попариться!
Захватите с собой веник,
Чтобы разрумяниться.

Торопилась очень в баню
Всё с собою принесла,
Полотенце позабыла –
Вот такие-то дела!

Меня баня к себе манит
Веничком берёзовым!
В летний зной хожу я в баню
С Коленькой Морозовым!

После баньки я решила
Снегом охладиться, -
Мне с тех пор на месте долго,
Что-то не стоится!

Если баню уважаешь, -
Не страшна тебе хандра!
В бане радостнее станешь,
Чем проснулся ты с утра!

Словно бледная поганка
Дома день-деньской сижу,
А из бани помидоркой
Раскрасневшей выхожу!

Истопила баньку я
Гостю из Парижа:
Причиндалы все лежат,
А его не вижу.

Мужики решали в бане
Как быстрей пройти к нирванне
Оказалось что, нирвана
Это водки два стакана.

Следующая частушка

Оборудование: ноутбук, музыкальный центр, проектор, народные музыкальные инструменты, фортепиано.

Наглядный материал: выставка творческих работ детей и родителей,

произведения русского народного фольклора, для украшения зала, презентация «Русский народный фольклор».

Реквизит: яркие русские народные костюмы (их элементы), русская народная утварь.

Девица 1:Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Девица2: Рады вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется.

1: Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!

1. Здравствуйте, гости,дорогие!

2: Проходите, будьте как дома!

Гость: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

Песня «Хлебом-солью всех встречаем»

Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

Как у нашей у Хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Матрешка вышла в юбочке.

1: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем.

2: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус.

Кому - правда, кому – сказка, кому – песенка.

Инсценирование песни «САМОВАР»

1. В дом заходите, всех приглашаем.

Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнце боками сверкая,

Весело пускает колечками пар.

Самовар кипит, самовар поет,

В нем вода бурлит, разговор ведет.

До чего ж хорош наш душистый чай!

Веселей смотри, да гостей встречай!

1: Удобно ли вам гости дорогие.

Всем ли места хватило?

Ну, тогда начнём наш праздник,

2: Под кустом у дорожки

1 ск. : Я – скоморох Прошка.

2 ск. : А я Федул - скоморошка

1 ск. : У меня, скомороха Прошки

Игр да забав полное лукошко!

2 ск. : Собирайся, народ,

Становись в хоровод,

Без толчеи, без спешки.

Вас сегодня ожидают

Русские потешки.

1: Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах,

2. Щелкают орешки, да творят насмешки.

1.- Федул, что губы надул?

- Да кафтан прожег.

- А велика ли дыра?

- Да один ворот остался.

2.- Ты видел моего теленочка?

- Да, с белым пятном.

- И обрывком на шее?

- Да, верно. Где ты его видел?

- Нет, сосед, я такого не видел.

3.- Фома, что из леса не идёшь?

- Да медведя поймал!

- Да он меня не пускает!

4. -Фома, у тебя в избе тепло?

- Тепло. На печи в шубе согреться можно!

5.- Где ты, брат Иван?

- Петр что делает?

- Да на печи лежит.

6.- Сынок, сходи за водицей на речку!

- Сынок, иди кашу есть!

- Что ж, раз мать велит — надо идти!

Сценка “Небылица в лицах”

Вдруг из-под собаки

С мальчиком в руках,

А за ним тулупчик

С бабой на плечах

Все:Не может быть!

Сарафаны с бабами

На пожар спешат!

Лошадь ела кашу,

Лошадь села в сани,

Все: Небылицы, небывальщины!

1. Как у наших у ворот, собрался честной народ,

2. Петь, плясать, да в игры играть!

(Игра на народных музыкальных инструментах; исполнение; инсценирование)

Небылицы

Говорить я зря не стану

Ни Матвею, ни Степану,

Коль, не верите не надо,

Чай другие слушать рады!

Про историю, про нашу,

Расскажу я Николаше,

Все правдиво как умею!

Как у наших у ворот.

Муха песенки поет.

Ай, люли вот поет!

Комар музыку ведет,

Стрекоза плясать идет!

Ай, люли вот идет!

Говорить я зря не стану

Ни Матвею, ни Степану,

Коль, не верите не надо,

Чай, другие слушать рады!

Расскажу я, без обману,

Евдокии и Ивану,

И Лукерье и Кондрату

Как умею – только правду!

Муравейка, милый мой!

Попляши-ка ты со мной

Ай, люли ты со мной!

Уж, я рад бы поплясал,

Да уж очень я устал!

Ай, люли я устал!

А говорят, Петрушка — веселая игрушка…

Эй, Петрушка, чего ревешь? Что это ты слезы льешь?

Со мною никто не играет! Никто здесь меня не знает.

Ребята, вы знаете эту игрушку?

Эту игрушку зовут…

Ой, узнали меня! (Вертится во все стороны.)

Веселить буду вас!

Хотите – прямо сейчас?

Петрушка неожиданно безвольно повисает над ширмой — засыпает.

Эй, Петрушка! Вставай!

Давай-ка с нами играй!

Петрушка не просыпается.

Петрушка не встаёт.

Так дело не пойдёт! (Обращается к зрителям)

Давайте выкрикнем слово «обед».

Вдруг будет какой-то ответ? –Обед

Петрушка (внезапно просыпается).

Обед? Что ж вы молчали?

Где щи да картошка?

Петрушка, рано еще обедать.

Надо дела делать.

Дела? Какие дела?

У меня болит голова.

Лучше я снова посплю,

Сны свои досмотрю.

Эй, Петрушка, не спи,

Лучше детей весели.

Уговорили: не буду спать.

На балалайке буду вам играть!

До чего ж хороший день!

Веселиться мне не лень!

Петрушка повторяет слова несколько раз — с каждым разом все громче. Скоморох зажимает уши.

Эй, Петрушка, не бренчи!

И так громко не кричи.

Ладно! Я по-другому забавляться буду.

Буду с вами шутить,

По поднебесью, братцы, медведь летит,

Этой сказочке — конец!

Ну, Петрушка, молодец!

Все вместе: Будем друг дружку дразнить, а народ — веселить!

Петрушка танцует. Дети хлопают ему в ладоши. Все танцуют в кругу, перестраиваются для инссценировки.

Песня-инсценировка «Где был Иванушка?»

Где был Иванушка?

– Что купил Иванушка?

Курочка по семечкам зёрнышки клюёт.

Иванушка в горенке песенки поёт.

– Где был Иванушка?

– Что купил Иванушка?

Курочка по семечкам зёрнышки клюёт

Уточка по лужицам взад вперёд идёт.

Иванушка в горенке песенки поёт.

– Где был Иванушка?

– Что купил Иванушка?

Курочка по семечкам зёрнышки клюёт

Уточка по лужицам взад вперёд идёт.

Барашек на лугу травку жуёт.

Иванушка в горенке песенки поёт.

– Где был Иванушка?

– Что купил Иванушка?

Курочка по семечкам зёрнышки клюёт

Уточка по лужицам взад вперёд идёт.

Барашек на лугу травку жуёт.

Коровка детям молоко даёт.

Иванушка в горенке песенки поёт.

1: Заиграли музыканты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

2: Посмотрите, как мы водим хороводы на Руси!

Хоровод-игра «Бай-качи-качи»

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи!

Налетели тут грачи,

1,2,3 – ты калачик свой найди.

1:Рады вашему веселью,

2:Кто здесь ловкий и умелый, посмотреть хотим на вас!

Игра «Зоря - зоряница» (игра с гостями)

Зоря - зоряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обранила,

Ключи не простые, ключи золотые,

Раз, два - не воронь, а беги как огонь!

(Условия игры: играющие стоят, взявшись за руки по кругу, водящий за кругом в руке у него лента. На каждое слово водящий лентой касается рук играющих, на последнем слове «огонь» двое детей бегут в разные стороны по кругу, кто первым прибежит на своё место тот и становится водящим).

1: Эх, милые гостёчки, языком молоть не дрова колоть,

Спина не заболит.

А не спеть ли нам частушки?

2: Что же не спеть?

Был бы запевала, подголосочки найдутся.

Частушки

1. На Кубани мы живём,

На родной Кубани.

Песни звонкие поём,

2. Старину мы уважаем,

Старину мы бережём.

О любимом нашем крае

Песни звонкие поём.

3. Заиграй, гармошка, громче,

Пусть девчата подпоют.

Пусть услышат во всем мире,

Как кубаночки живут.

4 Ты играй, играй, играй, гармошка,

Я девчонка боевая

С края Краснодарского!

5. Посмотрите на меня.

Поплясать со мною.

6. О-ха-ха, да о-ха-ха,

Чем я девица плоха?

Сама я чернобровая.

7. На кубанской земле

Все поля обширные

Приезжайте в гости к нам

Мы кубанцы мирные.

8. Мы частушки вам пропели,

Нынче сами мы поэты,

Скоморох 1. А вы откуда знаете?

Скоморох 2. Оттуда. (Показывает рукой в сторону.)

Скоморох 1. Ну да?

Скоморох 2. Пойдём скорее туда!

Песня - инсценировка «Сели мы на карусели»

Сели мы на карусели,

На качели пересели,

Сто знакомых встретили,

На поклон ответили.

У торговца, у торговки

Покупали мы обновки,

Щупали и мерили,

Глазам своим не верили.

Пыль клубится по дорожке:

Едут с ярмарки матрешки,

На баранах, на быках,

Все с баранками в руках.

Мы до полночи гостили,

Нас домой не отпустили,

Завтра снова чаевать!

Завтра снова чаевать!

1: Молодцы, гости. Кто старину почитает, тот бедным не бывает.

2. Веками создавалось народное искусство, и до наших дней дошло его наследие.

1. Сегодня, вы ещё больше узнали, о народных играх и традициях.

2. И дальше мы будем продолжать знакомиться с русским народным фольклором и встречаться на «Русских посиделках»!

А мы вам говорим:

До новых встреч!

Публикации по теме:

Фольклорный праздник ко Дню матери «Посиделки» Зал украшен под русскую горницу. Под русскую народную мелодию выходит хозяйка. Хозяйка: На завалинках, в светелке Иль на бревенках каких.

Фольклорный праздник «Осенние посиделки» Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») Духовно-нравственное воспитание детей в нашей стране стало первоочередной задачей для.

Фольклорный праздник «Русские посиделки» РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ (фольклорный праздник в музее базы отдыха «Искра») Цели: 1. Познакомить с народными традициями. 2. Использовать разнообразные.

Фольклорный праздник «Веселые посиделки» Фольклорные праздники внашем детском саду стали традицией. С большим желанием и дети, и родители готовились к празднику. Учили песни, разучивали.

Конспект НОД «Русские посиделки» Тема: «Русские посиделки». Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о характерных особенностях русской одежды: сарафан, рубаха – косоворотка,.

Праздник Навруз (фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста) Цель мероприятия: Активное вовлечение воспитанников для сплочения детского коллектива и создания благоприятного социально-психологического.

«Праздник русского платка». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Праздник Русского платка Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Цель: Дать детям начальные представления об искусстве и.

«Русские посиделки». Развлечение к 8 марта для старшей группы Формирование интереса к русским народным традициям. 2. Раскрытие сотрудничества, сотворчества: педагог - дети - родители. Раскрытие творческих.

Сценарий праздника для детей средней группы «Русские посиделки» Сценарий праздника для детей средней группы Русские посиделки Цель:Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: Обогащать.

Сценарий праздника «Русские посиделки» ПРАЗДНИК славянской культуры «РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ» Хозяйка:Здравствуйте,гости дорогие!Рада видеть вас в нашей горнице. Здесь для вас будет.

Следующая частушка

Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Обучающие задачи:

• продолжать знакомить детей с русским фольклором;

• формировать представление о частушке, ее форме, содержании, разновидности, особенностях исполнения;

• расширять словарный запас, знакомить со словами: завалинка, светёлка, лучина;

Развивающие задачи:

• развивать музыкально ритмический слух;

• развивать связную, монологическую и диалогическую речь;

• развивать внимание, память;

• развивать творческие способности, фантазию;

Воспитательные задачи:

• воспитывать музыкально-художественный вкус;

• воспитывать интерес к русской национальной культуре, традициям, костюму.

• воспитывать коммуникативные навыки, умение действовать в коллективе, проявлять дружелюбие, уважение, внимание к партнёру по играм, танцам.

Оборудование: «снежки», шапочки или костюмы для инсценирования: лиса, зайка, ежи, медведь, коза.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций русских посиделок, массовых гуляний, зимних забав. Беседы о народных песнях-колядках, попевках, прибаутках. Разучивание народных игр.

Ход мероприятия:

Дети под русскую народную музыку входят в зал, садятся.

Музыкальный руководитель:

Эй, веселые подружки, эй, девчонки-хохотушки!

Эй ребята, молодцы - озорные удальцы!

Зимний вечер скоротать

Позвала я вас ребята к нам на посиделки.

Будут песни, будут шутки и игра в горелки.

(Выходят Глаша и Даша в русских сарафанах)

Глаша и Даша: Вас давно уж поджидаем

Петь без вас не начинаем

Музыкальный руководитель: А кто вы такие?

Глаша и Даша: Мы - Даша и Глаша!

Мы - две сестрицы, русские певицы

(поют): Держи ушки на макушке

Мы с подружкою вдвоем

Вам веселые частушки

Без гармошки пропоём!

Музыкальный руководитель: Подождите-подождите. А ребята знают, что такое частушки?

(Ответы детей)

Частушки – это веселые коротенькие песенки. Нет такого человека в России, будь он городской житель или деревенский, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы одну из этих песенок. Как вы думаете, давно ли русским людям знакомы частушки?

(Ответы детей)

Она, как человек живет

И ей в народе нет забвенья

Её все любят и поют

Из поколенья в поколенье.

Услышишь раз – покою нет

Всю жизнь с такою будешь вместе

Вам, малыши – всего семь лет

Частушке – 100, а может – 200!

«Маленькие да удаленькие» говорят про частушки, потому что в этих коротеньких песнях много юмора и остроумия. Частушка – это веселая история. Маленький музыкальный рассказ. В старину частушки исполнялись вовремя гуляний под гармонь, балалайку, «под язык» или без музыкального сопровождения. Появились частушки в России более 100 лет! В то далекое время частушки пели в тесном кругу парни и девчонки – притопывая, под звуки гармошки, приговаривали частушки. Раньше эти смешные короткие песенки называли по-разному: «коротушка», «ихохошка», «тараторка», «матаня», «причудка», «частуха»…

Музыкальный руководитель: (обращаясь к Глаше и Даше)

Чтоб порадовать гостей!

Глаша и Даша (хором): Частушки загадки!

В зале ёлочка стоит,

А на ней игрушки

Мы сейчас для вас споём

Кто зимой метёт и злится,

Дует воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная… (дети: МЕТЕЛЬ) проигрыш – исполнитель кружится

Любит он мороз и лёд,

А к жаре он не привык.

У него в носу морковка,

Кто же это? (дети: СНЕГОВИК) проигрыш – исполнитель кружится

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки. (дети: ЛЫЖИ) проигрыш – исполнитель кружится

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, всё - готов… (дети: КАТОК) проигрыш…

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики?. (дети : КОНЬКИ) проигрыш…

Мы частушки вам пропели

Очень уж старались!

И не думайте, что все:

У нас еще остались!

(Кланяются, садятся)

Музыкальный руководитель: Ребята, какие особенности частушек вы заметили?

(Дети: Они короткие, веселые, ноги сами пляшут, а руки прихлопывают, хочется смеяться.)

Верно! Частушка очень веселая, недаром ее прозвали- музыкальная шутка. С давних времен частушка считалась забавой, пели ее на гуляньях, на праздниках. Вот и мы давайте послушаем Рождественские частушки.

Выходят дети (6-7 человек):

Мы частушки на колядки

Вы нас слаще угощайте,

А то обидимся - уйдем!

Мы пошли по деревеньке,

Взяли сумки и мешки,

Жаль, не взяли рюкзаки!

Не скупитесь на колядки,

Тогда будущий год

Вам удачу принесет!

Мы с колядками шагали,

Мы замерзли и устали!

Чаю сладкого налейте,

Сахарочку не жалейте!

Ночью дети коляды

Сами в гости к вам пришли.

Не гоните, накормите,

И вкусняшкой угостите!

Не жалейте для детей

Пирожков и булочек,

Мы колядки пропоем

Про петушков и курочек.

У частушки есть начало,

У частушки есть конец,

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Музыкальный руководитель: Не обходились без частушек и Зимние посиделки. В старые времена был такой обычай у русских людей: в зимние долгие вечера, когда заканчивались все работы, устраивать ПОСИДЕЛКИ.

Ребенок: Отдых – это не безделье,

Время игр, новостей.

Для друзей и для гостей.

Ребенок: На завалинках, в светелке,

Иль на бревнышках каких,

Пожилых и молодых.

Ребенок: При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод,

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Музыкальный руководитель: Ну что ж, девицы-красавицы да добры молодцы, я вам предлагаю завести хоровод.

ХОРОВОД «СЕЮ-СЕЮ снежок»

Глаша и Даша: А у нас есть снежки, давайте с ними поиграем!

ИГРА «СНЕЖОК»

Исходная позиция - дети встают в круг. 1 часть музыки – передают из рук в руки 3-4 снежка поют:

Станем мы скорей в кружок

По рукам пойдет снежок.

У кого снежок замрёт,

Тот сейчас плясать пойдет.

(2 часть музыки - дети, подняв снежок над головой, скачут поскоком по кругу, все хлопают. В конце музыки останавливаются, поднимают руки вверх, изображая красивую снежинку).

(Дети садятся на стульчики)

Музыкальный руководитель: Еще на ПОСИДЕЛКАХ каждый старался выделиться, показать свое умение песни петь, танцевать, шутки шутить.

(выходят два мальчика) Я не зря себя хвалю:

Всем и всюду говорю:

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

- Что ж, повтори вот это!

Ехал Ваня на коне

Вел собачку на ремне!

А старушка в это время

Мыла кактус на окне.

Ехал КАКТУС на КОНЕ

Вел СТАРУШКУ на РЕМНЕ

А СОБАЧКА в это время

МЫЛА ВАНЮ на ОКНЕ…

Музыкальный руководитель: Девушки хвалились своим умением танцевать. Давайте и мы посмотрим, кто кого перетанцует у нас!

Даша и Глаша набирают себе 2 команды:

Даша показывает - танцует команда Глаши.

Глаша показывает - танцует команда Даши.)

ИГРА «Кто лучше танцует?»

Музыкальный руководитель: А еще силушкой хвалились! Давайте и мы посмотрим, какие у нас силачи-молодцы!

Пусть они силой померятся, а мы будем за них болеть! РАЗ-ДВА-ТРИ - НАЧАЛО ИГРЫ!

(Игра «КТО КОГО ОДОЛЕЕТ» - сидя за столом и взявшись за руки, кто кого осилит)

Музыкальный руководитель: Ряженые к нам идут Похваляться будут тут! Песню-шутку запоют!

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ потешки «Тень-Тень-Потетень»

(Выходят дети в шапочках зверей: лиса, зайка, ежи, медведь, коза)

Даша и Глаша: Выходи детвора играть в Золотые ворота!

(Даша организует с кем-то из детей воротца, а Глаша заводит змейку)

Первый раз прощается

Второй раз запрещается

А на третий раз – не пропустим вас

(ворота ловят детей, ворота расширяются и так несколько раз., пока большинство детей не образует круг-ворота.)

Воспитатель: До чего же посиделки получились хороши! Вы и пели играли, веселились от души. А сейчас всех приглашаю я попить с баранкой чаю! (чаепитие)

Публикации по теме:

Частушки для конкурса «Воспитатель года» Ставьте ушки на макушке, как же не начать с частушки. 1. Всю то ноченьку не спала, всё частушки сочиняла. Разрешите мне начать - буду вас.

Частушки к 8 марта Частушки к 8 марта 1. Птицы весело запели, Ну и мы не отстаем. Всех любимых наших женщин, Поздравляем с женским днем. 2. Рисовали мы портреты,.

Сценарий досуга в форме масленичных посиделок «Весна-красна идет» в средней группе Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе Цель – знакомить детей с народными традициями. Задачи: Образовательная.

Сценарий конкурса «Семья года» в формате посиделок Сценарий конкурса "Семья года". • Цель: активизация работы по непосредственному вовлечению родителей в образовательную деятельность. Способствовать.

Сценарий праздника Масленица «Зиму песнями проводим, Весну встретим в хороводе» Сценарий праздника «Масленица» «Зиму песнями проводим, Весну встретим в хороводе»Ведущая: Собирайся, народ! В гости Масленица ждет! Мы зовем.

Сценарий праздника 8 марта с играми, танцами, песнями для детей старшего возраста (В зал под музыку входят мальчики и становятся полукругом.) 1-мальчик Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто не опоздал? 2-мальчик Там девчонки,.

Сценарий музыкального развлечения с русскими народными играми «Матрена и Марфушечка» для детей 3–7 лет Сценарий музыкального развлечения с русскими народными играми. «Матрена и Марфушечка». (Для детей с 3-7 лет) Под аудиозапись веселой русской.

Сценарий развлечения с русскими народными играми «Матрена и Марфушечка». Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения с русскими народными играми «Матрена и Марфушечка» (Старший дошкольный возраст) Действующие лица: Матрена, Марфушечка.

Стихотворения и частушки ко Дню смеха 1 апреля СТИХИ НА 1 АПРЕЛЯ Ребенок: Удалая старушонка Оседлала медвежонка, Двух собачек подковала, Запрягла и поскакала. Ребенок: Я еще не то видал:.

Конспект занятия «Зумба для детей. Аэробика с танцами» Зумба - уникальный вид занятий спортом, сочетающий элементы аэробики и танца, что делает занятия позитивными и увлекательными. Эти качества.

Читайте также: