Музыкальный инструмент для частушек

Обновлено: 25.04.2024

Приведу примеры достаточно известных частушек на самые разные темы:

* * *
С неба звёздочка упала
Прямо милому в штаны.
Хоть бы всё там разорвала,
Лишь бы не было войны.

* * *
Девки по лесу гуляли,
Любовалися на ель.
Какая ель, какая ель,
Какие шишечки на ней.

* * *
В нашем саде в самом заде
Вся трава помятая.
То не буря, то не град.
То любовь проклятая.

* * *
Мы Воронежски девчата,
По Воронежски поём.
Кто ребят наших полюбит –
Всё равно мы отобьём.

Мой милёнок, как телёнок,
только разница одна:
мой милёнок ходит в баню,
а телёнок - никогда.

* * *
Сегодня праздник у ребят,
Ликует пионерия.
Сегодня в гости к нам пришёл
Лаврентий Палыч Берия.

* * *
Мелкий дождик моросит,
Нулевая видимость.
У ларька мужик лежит-
Русская недвижимость.

* * *
Что-то стали пятки зябнуть -
не пора ли нам дерябнуть!
Что-то стало холодать -
не пора ли нам поддать!

И моё добавление:

А в кармане нету мани,
и в природе шум и гам.
И погода так и манит,
чтоб занять и выпить нам.

Я у нас на Стихире несколько раз устраивал частушечные марафоны, в которых принимали участие многие мои друзья. Мне кажется, что написанные нами главным образом экспромты довольно интересны.

Ну, парнишечка простой,
Смехом в душу брызни.
Ты частушки нам пропой:
Всё – про правду жизни.

* * *
Милый морду мне набил,
Было очень больно.
А свекровь, едрёна вошь,
Оченно довольна.

* * *
Дал же бог мне муженька -
просто наказание!
Не мужик он у меня,
а одно название!

* * *
Он - хороший собутыльник,
и у них хороший брак.
У него в штанах будильник,
у неё под юбкой мрак.

* * *
Во саду ли в огороде
Зайцы порезвились.
От несчастия такого
С мужем мы напились.

* * *
Милый мне сказал «Привет!
Надо быть смелее».
Я сказала ему «Нет»,
После пожалела.

* * *
Васька Дуньку обложил
Хулиганским матом.
Разве можно в мире жить
С этим супостатом.

* * *
Гимнописец умер главный,
Был мужик он в общем славный.
Плачь страна и будь потише:
Кто нам гимн теперь напишет?

* * *
Я стишки ни в склад, ни в лад
Пушкину вдогонку
Сочиняю, сам не рад,
Лишь бы было звонко.

* * *
Графоман в углу дерёт
Музу беззащитную.
Молча смотрит наш народ
на кино элитное!

С жёнкой мне не повезло -
притащил с провинции.
Что ни ночь, то мне назло
блещет эрудицией.

Ёлки-палки. Лес густой -
Можно заблудиться.
Парня взяли на постой -
На сестре жениться!

* * *
Голосуй – не голосуй –
Всё равно обманут.
В петлю голову не суй,
Йодом мажут раны.

* * *
Аты-баты! Всё ништяк!
Загляните в святцы.
Наша жизнь – такой пустяк,
Веселитесь, братцы.

* * *
Надменен, горд и неприступен –
сошёл, видать, вчера с небес.
Столкни с начальственного стула –
и никаких в нём нет чудес.

Умой иную примадонну,
с лица извёстку соскреби.
И вдруг окажется на троне
известный лик Бабы-Яги.


* * *
Один вельможный господин
Твердил о переменах скорых.
Пролез во власть он не один -
С ним родственников свора.

* * *
Проныры шустрые с Кавказа
На лапу всем совали взятки.
В Москве жируют те заразы,
И взятки с них сегодня гладки.


* * *
Одна красивая мадам
твердила всем "Не дам, не дам!"
А счас ко всем она нежна,
да только даром не нужна.

* * *
Он притворялся, что влюблён -
Мечтал быть с нею вместе.
На самом деле был прельщён
Возможностями тестя.

* * *
Дед надел свой малахай,
Двинул на задание..
Бабка, ты его не хай,
У него свидание.

Две вороны над берёзой
громко, громко каркали.
Всё роняла Света слёзы
ночью чёрной жаркою.

Моя кошка любит сливки.
Муж с друзьями пиво пьёт.
Воблу, сушки и оливки
после пива муж мой жрёт.

У козы одно имущество –
над другими преимущество:
очень длинные рога,
чтоб боднуть она могла.

Коля Машу ревновал
к Игорю отчаянно.
Игорь с Машей переспал
просто так, нечаянно.

Привязали мы собаку
у забора на цепи.
Приказали мы собаке:
гавкай громко и не спи.

Завели мы кошку Зину -
ей давай минтая.
Колбасу из магазина
кушать не желает.

Ветер по двору гуляет,
Юбки девкам задирает.
Ножки девок хороши,
Мы смеёмся от души.

Как у наших у б. дей
Полна пазуха грудей.
А у б. ди с Альбиона
Сиськи все из силикона.

Дальше идут отклики моих друзей вместе с моими ответами:

Кошка кушает минтай
папа жрёт оливки,
бабка деду малахай
штопает с улыбкой)

Капитан наш - молодец,
царствует на рубке.
Ванька Машке - вот подлец -
заглянул под юбку.

Кок на камбузе разбил
красное яичко,
дует ветер с Фермапил
в юбочку сестрички.

Где под юбкой супер приз -
ветер не гуляет,
говорил мне юнга "Плиз. "
в прошлогоднем мае)

Джон с Мариною - поэты -
милостью Божей.
Их побить в конкуре этом -
выпрыгнуть из кожи.

Наливаю я стакан
Саше для почину,
май, как рыжий таракан,
выпьем - за дивчину)

Над водой летают утки,
пух летит с перины.
За улыбки и за шутки
чокнусь я с Мариной!

И заздравную споем,
нам ли быть в печали,
хорошо, когда вдвоем
снова на причале)

Ну, ещё кто тоже с нами
выпьет за компанию.
Стопаря махну с друзьями,
хоть хватил я ранее.

Мы компанию большую
собираем здесь с утра,
слово льем напропалую
для душевного тепла)

Расчастушилась Стихира -
хором пишуть! Хошь не хошь!
Мыслю черпають в сортире.
Растудыть. Едрёна вошь!

Пролетали две тетери
Над родным болотом,
Где искать мне их теперя?
Вместе c бегемотом:)))

Пёстрый дятел тут стучал,
а тетерей не видал.
Ну, а толстый бегемот
во дворе у нас живёт.

От деревни до деревни
Два килОметра езды.
Потеряла моя милка
Карбюратор от. "Пежо".

Карбюратор - не вопрос,
ей ещё разбили нос.
Разорвали снизу платье
ей, ещё подруге Кате!

Вот и утро наступило,
Ночь к себе отчалила.
Эх, была б у бабки сила
То б дедка ужалила!

Ветер воет в чистом поле.
Мало дела, много слов.
Дай старухам только волю -
всё б пинали бы дедов.

Александр и Джон с Мариной
Дружно, весело поют,
Ведь, они не чай с малиной,
А коньяк армянский пьют.

Разыгралась вся Стихира,
Слышу, с ними в унисон,
Подключилась и Ирина -
Это та, что Мюллерсон.

Ну, и я тут не стерпела,
Ноги запросились в пляс,
Вдруг частушки Бовт запела -
Масленица,ведь, у нас!

Я подкрасилась по моде,
Чтобы Васю удивить.
Вася сильно удивился -
Перестал ко мне ходить!
.
До рассвета прождала –
Вася не явился.
Он, должно быть, среди девок
Ночью заблудился!
.
Ой, ржунимажу!
Рядом с Васею лежу!
Девки! Он такой красивый!
Ни за что не покажу!
.
Ой, мать-простыня,
Лунные дорожки!
Васе век любить меня
За горячи ножки!
.
Ой, люблю я Васю так,
Что трещат полати!
Всю бы жизнь они трещали,
Ёлы-палы-мати!

Где бы взять сейчас наган,
И бегом бы к Машке
Ей бы ручкой по ногам,
Да по голым ляжкам.

Что ты руки распускаешь?!
Рано юбку задираешь:
В ЗАГС сначала отведи
А потом уже гляди!

Ты, зятёк, не сомневайся:
Мы честь дочки берегли.
Было! Раза три встречалась,
Но по пьянке, без любви.

Милый! Жди пока стемнеет,-
Секс при свете извращенье!
Надо лишь дождаться ночи,
А потом люби как хочешь.

Нежно милка попросила:
"Прежде, чем на койку лечь:
Разогрей меня, мой милый!"
Посадил её на печь.

Прицепилось ко мне горе
И давай меня губить!
Ах, поеду я на море,
Горе в море утопить!

Отмечу, что далеко не все представленные выше катрены являются частушками в смысле определения, данного в Википедии, и могут исполняться под музыку. Но, надеюсь, что по духу, по смыслу, по юмору, в них заложенных, они к частушкам примыкают!

P.S. Следует ещё сказать, что вольное слово в Сталинские времена жестоко преследовалось. Вот, что мне рассказала в своём отклике на это эссе автор Эмилия Нечаева 2:

" до войны на колхозном празднике девчушка 16-17 лет, Вера Журавлёва спела частушку
"Спасибо Сталину-грузину,
что обул всех он в резину",
- приплясывая в новеньких галошах, а ночью всю семью и забрали. В моих детских воспоминаниях их пустой заброшенный дом в конце улицы. Так никто туда и не вернулся.
Цените, люди, нашу демократию и свободу слова!"

Следующая частушка

Расскажите о своеобразии частушек.Как они исполняются?Какие музыкальные инструменты сопровождают народные песни и частушки?Как в частушках отражается время?

Голосование за лучший ответ

Текст частушки — обычно четверостишие, написанное хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрестно рифмуются все строки) . Характерной чертой языка частушки является его выразительность и богатство языковых средств, часто выходящее за рамки литературного языка. Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки. Гармоника первоначально была для русских людей диковинным инструментом, как русская балалайка для иностранцев. Все удивлялись этому чуду. Но тульские мастера изучили устройство гармошки и стали изготавливать этот инструмент самостоятельно. Постепенно гармоника широко распространилась в России. Она-то и стала сопровождать исполнение частушек.

Следующая частушка

это стихотворение можно использовать на утреннике в зале, либо на улице. в зале инструменты размещаем под стульчикми. дети самостоятельно их достают для исполнения, а затем кладут на место.

Тихо бродит по дорожке тихо бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одежке

Где листочком зашуршит маракасы

Где дождинкой зазвенит колокольчик

Раздается громкий стук деревян палочки, кубики

Это дятел – тук да тук

Дятел делает дупло ксилофоны

Белке будет там тепло

Ветерок вдруг налетел шуршалки

По деревьям пошумел

Громче завывает тремоло бубнов

Дождик динь, дождик - дон колокольчики, металлофоны

Капель бойкий перезвон

Все звенит, стучит, поет - все инструменты

Осень яркая идет!

• На дворе похолодало – надо курточки надеть,

это осень подсказала про неё частушки спеть.

• Вот и осень наступила, можно в куртке пофорсить,

Летом мне её купили, не давали поносить.

• Еле холодов дождалась, очень модничать люблю.

Ох, ребята, полюбуйтесь вы на шапочку мою.

• Лист на дереве весит, на ветру качается.

С сожаленьем шелестит – Осень-то кончается.

• Утром я по льду каталась, листик в лужице замёрз –

Это ночью постарался добрый дедушка мороз.

• Ой, ребята, только гляньте вы на наших на девчат

С головы до ног оделись, только носики торчат.

• Осень, осень, до свиданья, мы прощаемся на год

Улыбнись нам на прощанье в гости к нам зима идёт.

Мы осенние частушки Пропоем сейчас для вас.

Громче хлопайте в ладоши, Веселей встречайте нас!

Дождик льет, не уставая, Тучам нет конца и края.

Беспокоится народ: не случился бы потоп!

Дождик, дождик, что ты льешь? Погулять нам не даешь.

Всюду лужи, не пройдешь Без сапог и без галош!

Осенью спешит народ Поскорей на огород.

Время зря нельзя терять, Нужно урожай собрать!

Летом не ленился.Урожаю удивился:

—Гляньте, сколько овощей Для салатов и для щей!

Грибники берут корзинки И шагают по тропинке.

Вот волнушки, вот опята, Сыроежки и маслята!

Принесла домой Иринка Полную грибов корзинку.

А в корзинке у Егора В красных шапках мухоморы!

Осень — время золотое! Нет нам осенью покоя.

Груши, яблоки, компоты. Все попробовать охота!

Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли.

А сейчас мы вас попросим, Чтобы нам похлопали!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами»

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.

Частушки для конкурса «Воспитатель года» Ставьте ушки на макушке, как же не начать с частушки. 1. Всю то ноченьку не спала, всё частушки сочиняла. Разрешите мне начать - буду вас.

Частушки про наш участок

Частушки про наш участок Ставьте ушки на макушке Слушайте внимательно Про участок наш частушки Споём вам обязательно! Приглашают вас сюда Дети группы номер два.

Досуговая игровая программа с народными инструментами для средней группы Скоморох (На груди короб с трещоткой, бубенцами, рубелем) Внимание, внимание! Друг за другом становитесь, Да на ярмарку все торопитесь.

Конспект занятия по ознакомлению детей «Сказка «Колобок» с детскими музыкальными инструментами 2 младшая группа Сказка: колобок Цель: формирование музыкального слуха дошкольников. Задачи: 1. Расширять представления детей о ДМИ;.

Конспект ознакомления детей с детскими музыкальными инструментами по сказке «Колобок» 2 младшая группа Цель: формирование музыкального слуха дошкольников Задачи: 1) Расширять представление детей о д. м. и. 2) Развивать тембровый слух детей.

Сценарий концерта в детском саду «Знакомство с музыкальными инструментами» Сценарий концерта в детском саду «Знакомство с музыкальными инструментами» Место проведения концерта: зал детского сада №24 Слушатели:.

Конспект занятия «Знакомство с духовыми инструментами» Дети входят в музыкальный зал. Звучит музыкальное произведение в исполнении дудочки. (слайд 2) Муз. руководитель: Ребята, что вы сейчас.

Следующая частушка

• знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой.

• обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества;

• воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа;

• научиться исполнять частушки.

• музыкальный инструмент

• музыкальный центр

Ход программы:

Частушки - это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушкапоявилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ.

Слово же "частушка" употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель-публицист Глеб Иванович Успенский.

Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка.

Интересно, что родительницей частушки является русская народная лирическая песня, а ровесницей частушки гармоника (гармошка, гармонь).

Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки. Гармонь обычно принято считать исконно русским инструментом. На самом деле гармонь привезли в Россию купцы из Европы.

Гармоника первоначально была для русских людей диковинным инструментом, как русская балалайка для иностранцев. Все удивлялись этому чуду. Но тульские мастера изучили устройство гармошки и стали изготавливать этот инструмент самостоятельно. Постепенно гармоника широко распространилась в России. Она-то и стала сопровождать исполнение частушек.

В настоящее время частушка - самый распространенный жанр народного творчества.

I. Представление команд.

1 команда: название «Весельчаки»

Девиз: «А у нас девиз такой – веселись, пляши и пой!».

Визитная карточка команды:

Никогда на жизнь не ной,

Будь как мы: пляши и пой!

Веселись, честной народ,

Встречай праздник у ворот!

Чтоб в игре вас обойти,

Мы сплотились вместе.

Мы уверены в себе

На процентов двести!

2 команда: название команды «Озорные ребята»

Девиз: «Наш девиз всегда такой – без частушек ни ногой!»

Визитная карточка команды:

Мы – ребята озорные,

Любим песни петь, плясать.

Если только разойдёмся –

Никому нас не унять!

Нос соперникам утрём

И во всём их обойдём!

А ещё в нагрузку

Ни дадим им спуску!

II.Домашнее задание: исполнить танцевальные припевки, посвящённые «виновнице торжества» - частушке.

- Как нам Васю отучить

От дурной привычки?

Чтоб девчонок перестал

Дёргать за косички!

- А давайте про него

Сочиним частушки.

У него от стыда

- Мы частушечки свои

Всё вам рассказать о нём

- Погодите, вот я вам,

Всем по шее как вот дам!

Только рот откройте,

(обидчик девочек грозит им).

- Полюбуйтесь на него,

Кулаком он машет.

Посмотрите – кА, ведь нам

- На тебя мы уж, Василий

Мы найдём управу,

Чемпиона по дзюдо

Пригласим мы – Славу!

- Мы девчонки боевые,

За себя уж постоим.

Драчуну или задире

Мы отпор всегда дадим!

«Озорные ребята».

Кто как хочет так поёт,

Слов никто не разберёт.

- Громко тянет ноту Лена,

На полтона, чуть повыше,

Ноту выше я её возьму!

- Головой качает Гендель

Нам с портрета на стене:

«Что же, дети, вы творите,

Слушать вас досадно мне!»

- А Чайковский нам с портрета

Даже пальцем погрозил:

«Хорошо, что до потомком

Вот таких я не дожил!»

- Математика и русский,

И вдобавок ко всему

Музыка и пение!

- Мы в частушках рассказали

Вам о том, как тут живём.

Согласитесь, что неплохо

Под гармошечку поём!

- Ой, спасибо гармонисту,

Хорошо играл для нас.

Ему весь наш классный класс!

III. «Что мы знаем о частушке?»

Ответить на три вопроса, приготовлены карточки (время).

1. Частушки - это … (коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием).

2. Под какой инструмент исполнялись частушки? (Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки).

3. Где появились частушки? (Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка).

IV. «Импровизация».

Исполнить домашние заготовки «Задорные частушки». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.

- Ставьте ушки на макушки,

Мы поём для вас частушки

Я посеяла горох.

У меня теперь вопрос:

Что же делать, чтобы рос?

- Посадила я капусту

Вдоль забора густо-густо,

Но и тут не повезло –

Сорняком всё заросло!

- ох, беда, беда, беда!

По колено лебеда!

Урожай совсем мой плох.

Виноват во всём горох!

«Озорные ребята».

Исполнить домашние заготовки «Школьные страдания». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.

- В нашем классе на окошке

Расцвели цветы в горшочке,

Белый, красный, голубой –

Давай встретимся с тобой!

- Ты за партою сидишь,

На меня и не глядишь.

Каков будет твой ответ:

Может, «да», а может «нет»?

- Безразличный ловлю взгляд

И тому совсем не рад …

На окне цветут цветы,

«Нет!» - ответила мне ты.

V. «Расскажи о себе с помощью частушки».

- Мы в учёбе первые,

Во всём всегда примерные.

Педагоги хвалят нас –

Весь наш дружный 5 класс.

- Возникает вдруг проблема –

Не решаем сгоряча.

Все проблемы разбираем

Только вместе, сообща.

- В нашем классе есть ребята

Как в учёбе, так и в жизни

Они в нашем классе есть,

Они – гордость наша, честь!

- В небольших своих припевках

Рассказали, как живём.

Что допеть мы не успели,

В другой раз уж допоём!

«Озорные ребята».

- Мы частушки пропоём,

В них расскажем обо всём.

Вместе с вами развлечёмся

И немного посмеёмся!

- Мы – спортивные ребята.

Кто нам скажет, что не так?

На футбол мы ходим часто

И болеем за «Спартак».

- У меня есть друг хороший,

Мы с ним не разлей вода.

Он поддержит и поможет,

Если вдруг случись беда.

- Наш учитель – капитан,

Ну, а мы – матросы.

С ним решаем сообща

- Все преграды одолеем,

Мели, рифы обойдём.

Мы с таким вот капитаном

Ни за что не пропадём!

VI. Подведение итогов.

Квятковский А. П. Поэтический словарь.

Золотая коллекция. Русские озорные частушки.

Т. Лагутина. Народные частушки.

Публикации по теме:

Кружок «Сударушка».

Кружок «Сударушка». В нашей группе мы создали мини музей "Русская изба". Там с детьми мы устраиваем посиделки. Один раз в неделю я провожу кружковую работу.

Мини-музей «Русская изба»

Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Читайте также: