Мой миленок соколенок посидим под грушею ты частушки запевай а я тебя послушаю
Обновлено: 20.12.2024
По версии А. А. Шахматова, название частушки происходит от глагола «частить» со значением «говорить быстро, под лад частых тактов музыки»; другая интерпретация мотивированности названия — «то, что часто повторяют».
Будучи откликом на события дня, частушка обычно рождается как поэтическая импровизация. Ей свойственны обращения к определённому лицу или слушателям, прямота высказывания, реалистичность, экспрессия. Под влиянием фольклорных частушек возникла литературная частушка (Д. Бедный, В. В. Маяковский, А. А. Прокофьев и др.)
Текст частушки — обычно это четверостишие, написанное хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрестно рифмуются все строки). Характерной чертой языка частушки является его выразительность и богатство языковых средств, часто выходящее за рамки литературного языка. Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки. Музыкальной основой частушки являются короткие одночастные, реже — двухчастные, мелодии, исполняемые полуговорком или напевно.
«Частушка» вошла в словари многих языков без перевода, как и слово «самовар», «матрешка», которые иноязычные словари не переводят.
Существует множество частушечных напевов. Часто текст частушки распевают на один и тот же знакомый мотив. Между тем в каждой области, почти в каждом районе можно услышать своеобразные, не похожие на другие напевы и наигрыши. В разных областях России частушки называли по-разному: пригудки, припевки, страдания, сбирушки, прибаски, завлекаши, нескладехи, перепевки, скоморошина, тараторка, проходная и т. д. Они пелись и поются сообща, и в одиночку, и в пляске, и в работе. Быстро или медленно поются частушки, зависит от их содержания.
Типы частушек
Лирические частушки (припевки) — четырехстрочная частушка на разные темы.
Плясовые — четырехстрочные припевки, они отличаются от лирических, особым ритмом, удобным для сопровождения плясок, строчки короче, чем в лирической частушке. К ним относятся частушки типа «Яблочко», которые появились в начале XX века на Украине, как любовные. В 1917—1920 годы эти частушки обрели новую тему, став социально-политическими.
Страдания — как правило, двухстрочные частушки о любви — поются медленно, протяжно. Их пели на Волге и в средней полосе России. На Севере России, Урале, Сибири они не были известны.
Частушки, названные по зачину — «Семеновна». Это двухстрочные частушки с особым заунывным ритмом. Появились в 30-е гг. XX века. В частушках Семёновна это разбитная русская баба. На мотив «Семёновны» в 30—40 гг. XX в. было создано много жестоких романсов.
Матаня — со словом «Матаня» исполнители частушек обращались к своим возлюбленным, при этом слово так часто звучало и в запеве, и в припеве, что по нему была названа вся жанровая разновидность. Размер — четырёхстопный хорей. Строфа «Матани» состоит из двух строк и имеет при себе припев.
В частушке цвет имеет символическое значение: красный — цвет силы, голубой — цвет сомнения, жёлтый — цвет измены, чёрный — цвет горя, белый цвет — цвет чистоты и непорочности.
В огороде завелись колорадские жуки.
Проживем и без картошки – были б только мужики.
Я не знаю, как у вас, а у нас в Якутии
Тем скорей бананы зреют, чем морозы лютее.
На дворе стоит туман. Сушится пеленка.
Вся любовь твоя обман, окромя ребенка.
Песни петь – ноги кривые, плясать – голос не дает.
Я пошел бы к теще в гости, да не знаю, где живет.
Как я рос да распускался до семнадцати годов,
А в семнадцать на тусовке, я остался без зубов.
Запевай, мой родная, мне не запевается,
Навернулся я с платформы, рот не разевается.
Милый, чё ты, милый, чё ты привалился на плечо?
А я, милая, не чё – я влюбился горячо.
Сидит Ванька у ворот, широко разинув рот,
А народ не разберет, где ворота, а где рот.
Кофту новую порвали, и дубиной дали в глаз,
Не браните нас, папаша, что попрятались за вас.
Следующая частушка
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая частушка
*****
На дворе стоит туман.
Сушится пеленка.
Вся любовь твоя обман,
Окромя ребенка.
любовь как туман
растаяла без следа
обман удался
сладко спит в колыбели
наш маленький плод любви
*****
На качелях я качалась,
Под качелями вода.
Мое платье голубое
Окуналося туда.
летят качели
над талыми водами
коснулось глади
платьице цвета небес
мокрое хоть выжимай
*****
Мой миленок, соколенок,
Посидим под грушею.
Ты частушки запевай,
А я тебя послушаю!
сокол мой ясный
наступило время встреч
под грушей спелой
душа задору просит
ты пой я буду слушать
*****
В огороде завелись
Колорадские жуки.
Проживем и без картошки –
Были б только мужики.
из Колорадо
К нам приехали жуки -
дегустаторы
зачем нужна картошка
когда рядом любимый
Свидетельство о публикации №120042400204 Рецензии
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая частушка
Православные бабушки вернуться к странице
Православные бабушки запись закреплена
По версии А. А. Шахматова, название частушки происходит от глагола «частить» со значением «говорить быстро, под лад частых тактов музыки»; другая интерпретация мотивированности названия — «то, что часто повторяют».
Будучи откликом на события дня, частушка обычно рождается как поэтическая импровизация. Ей свойственны обращения к определённому лицу или слушателям, прямота высказывания, реалистичность, экспрессия. Под влиянием фольклорных частушек возникла литературная частушка (Д. Бедный, В. В. Маяковский, А. А. Прокофьев и др.)
Текст частушки — обычно это четверостишие, написанное хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрестно рифмуются все строки). Характерной чертой языка частушки является его выразительность и богатство языковых средств, часто выходящее за рамки литературного языка. Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки. Музыкальной основой частушки являются короткие одночастные, реже — двухчастные, мелодии, исполняемые полуговорком или напевно.
«Частушка» вошла в словари многих языков без перевода, как и слово «самовар», «матрешка», которые иноязычные словари не переводят.
Существует множество частушечных напевов. Часто текст частушки распевают на один и тот же знакомый мотив. Между тем в каждой области, почти в каждом районе можно услышать своеобразные, не похожие на другие напевы и наигрыши. В разных областях России частушки называли по-разному: пригудки, припевки, страдания, сбирушки, прибаски, завлекаши, нескладехи, перепевки, скоморошина, тараторка, проходная и т. д. Они пелись и поются сообща, и в одиночку, и в пляске, и в работе. Быстро или медленно поются частушки, зависит от их содержания.
Типы частушек
Лирические частушки (припевки) — четырехстрочная частушка на разные темы.
Плясовые — четырехстрочные припевки, они отличаются от лирических, особым ритмом, удобным для сопровождения плясок, строчки короче, чем в лирической частушке. К ним относятся частушки типа «Яблочко», которые появились в начале XX века на Украине, как любовные. В 1917—1920 годы эти частушки обрели новую тему, став социально-политическими.
Страдания — как правило, двухстрочные частушки о любви — поются медленно, протяжно. Их пели на Волге и в средней полосе России. На Севере России, Урале, Сибири они не были известны.
Частушки, названные по зачину — «Семеновна». Это двухстрочные частушки с особым заунывным ритмом. Появились в 30-е гг. XX века. В частушках Семёновна это разбитная русская баба. На мотив «Семёновны» в 30—40 гг. XX в. было создано много жестоких романсов.
Матаня — со словом «Матаня» исполнители частушек обращались к своим возлюбленным, при этом слово так часто звучало и в запеве, и в припеве, что по нему была названа вся жанровая разновидность. Размер — четырёхстопный хорей. Строфа «Матани» состоит из двух строк и имеет при себе припев.
В частушке цвет имеет символическое значение: красный — цвет силы, голубой — цвет сомнения, жёлтый — цвет измены, чёрный — цвет горя, белый цвет — цвет чистоты и непорочности.
В огороде завелись колорадские жуки.
Проживем и без картошки – были б только мужики.
Я не знаю, как у вас, а у нас в Якутии
Тем скорей бананы зреют, чем морозы лютее.
На дворе стоит туман. Сушится пеленка.
Вся любовь твоя обман, окромя ребенка.
Песни петь – ноги кривые, плясать – голос не дает.
Я пошел бы к теще в гости, да не знаю, где живет.
Как я рос да распускался до семнадцати годов,
А в семнадцать на тусовке, я остался без зубов.
Запевай, мой родная, мне не запевается,
Навернулся я с платформы, рот не разевается.
Милый, чё ты, милый, чё ты привалился на плечо?
А я, милая, не чё – я влюбился горячо.
Сидит Ванька у ворот, широко разинув рот,
А народ не разберет, где ворота, а где рот.
Кофту новую порвали, и дубиной дали в глаз,
Не браните нас, папаша, что попрятались за вас.
Читайте также: