Межпланетные частушки мордасова текст

Обновлено: 21.12.2024

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Частушка в творчестве М.Н. Мордасовой

Григорьева Ангелина 8 «Г» класс

МБОУ Заброденская СОШ

Журавлёва Наталья Михайловна

Учитель музыки , МБОУ Заброденская СОШ

с. Заборды 2017г

1.1 Понятие, особенности музыкальной частушки……………. 6

1.2 Мордасова М.Н. – королева русских песен и частушек…….7

ГЛАВА II. «Методы работы над проектом»……………………………..10

2.1 Поисковая работа ………………………………………. ……. 10

2.2 Практическая работа…………………………………………….. 10

Создателем и бережным хранителем музыкальной культуры был народ. Он донес до наших дней древнейшие образцы песен, танцев и инструментальных наигрышей. Упомянутые жанры народного творчества принято называть фольклором. Народная музыка создавалась не для слушания, она жила в действии: игре, обряде, труде.

На тесную и непосредственную взаимосвязь национальной истории и музыкального творчества указывал Н.В.Гоголь: «Ничто не может быть сильнее народной музыки…[3 c.51]»

Очень важно, когда молодое поколение приобщается к истокам русской культуры, возрождаются народные традиции, обычаи, праздники, народные песни и частушки. Знакомство с частушками, потешками, прибаутками даёт возможность узнать о жизни наших предков, о культуре России, о её прошлом. Ведь недаром говориться, что без прошлого нет будущего. В частушке отразилась вся российская история за последнее столетие, но по-своему, с точки зрения молодого человека. Революция, гражданская война. Красные и белые насмерть сражавшиеся за свои идеи. А деревенская девушка, тоскующая в одиночестве, думает о своем, о своей короткой молодости и любви.

Говорится в частушке и о коллективизации, о раскулачивании, о колхозах. Одним новая жизнь нравится, другим - нет. Кто-то поет о Ленине с восторгом, кто-то над ним посмеивается. А потом попал в частушки и Сталин.

Частушка времен Великой Отечественной войны рассказывает об огромных лишениях, о полуголодной жизни народа, о тяжелом труде. Она так же остаётся любимым жанром песенного творчества многих исполнителей. Творчество частушечников можно услышать с подмостков сцен, в концертном зале. Звучат они и в мультфильмах созданными советскими мультипликаторами, а так же частушки разной тематики поют и школьники.

Возникнув не без воздействия письменной, поэзии, частушка, в свою очередь, оказала влияние на литературу. А. А. Блок, В. В. Маяковский, С. А. Есенин ввели ее в большую поэзию, по их пути пошли А. Т. Твардовский, М. В. Исаковский, В. С. Высоцкий, Б Ш. Окуджава и многие другие [1 c.19].

Когда мы начали работу над проектом возникла проблема – мы должны были узнать, откуда же взялась частушка, где её корни? Кто из известных исполнителей нашего края пел их, и какое место в жизни русских людей занимает частушка. И нельзя было бы не вспомнить о известной нашей землячке, которая являлась не только великолепной исполнительницей частушек, а так же и собирательницей.

Многие частушки М. Н. Мордасовой стали «классикой», достоянием нашего времени, народа. Среди огромного количества присылаемых ей слушателями частушечных текстов Мария Николаевна с гордостью обнаруживала иногда сочиненные ею в свое время припевки, которые люди теперь называют своими, «местными». Созданные по законам жанра, в его традициях, родственные ему по духу, частушки Мордасовой народны по своему строю. Они ловко, крепко «смонтированы», всегда окрашены незлобивым юмором, согреты светом доброго, мудрого сердца. По-своему, «по-мордасовски» отражает певица в своих произведениях сущность огромных преобразований, происходящих во всех сферах нашего бытия . Меняется тематика припевок, но постоянным остается следование лучшим традициям русского и советского фольклора. Это в конечном счете и определяет большую художественную значимость творчества певицы, ее произведений [1 c.12].

Актуальность: нашей работы заключается в том, что она посвящена русскому народному творчеству, творчеству «Королевы частушек» М. Мордасовой, а это традиции, обычаи, истоки русской культуры, родного края, которые необходимо возрождать и приумножать.

Цель исследования : выявить, какое место занимала частушка в творчестве М. Мордасовой

Предмет исследования: частушка как самобытный жанр музыкального фольклора.

Объект исследования: песни и частушки в исполнении М. Мордасовой

- познакомиться с особенностями частушки

- узнать исторические сведения о жизни и творческом пути певицы;

Методы работы над проектом : метод изучения материалов; методы систематизации и обобщения изученного материала.

Структура исследовательской работы. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав (основная часть и методы исследования) заключения, списка информационных ресурсов и приложения.

Следующая частушка

русские народные песни, частушки тексты
Популярная исполнительница песен и частушек, народная артистка СССР Мария Николаевна Мордасова — уроженка Тамбовской области. Большая часть ее творческого пути связана с Воронежским народным хором, В своих концертах певица исполняет песни и частушки Тамбовской и Воронежской областей, а также сочиненные ею самой - Лучшие образцы из ее репертуара включены в настоящий сборник.


Русские народные песни и частушки
записанные от М.Н. Мордасовой
ноты для голоса, баяна
составитель М. Мордасова, редактор В. Букин
"Советский композитор", 1983г.
номер с5864к
(pdf, 5.16 Мб)

ПЕСНИ И ЧАСТУШКИ МАРИИ МОРДАСОВОЙ

Помещенные в сборнике песни разных жанров записаны от известной в нашей стране исполнительницы, собирательницы и создательницы припевок, частушек, страданий — народной артистки СССР Марии Николаевны Мордасовой. Созданные в разное время, в различные периоды ее долгой сценической деятельности, лучшие из этих напевов, наиболее совершенные по форме и содержанию, отразили приметы нашей жизни, вобрали в себя черты песенного народного творчества и стали достоянием народа, близкой нашему сердцу частичкой духовной культуры.

Всенародное признание искусства М. Мордасовой — не просто дань популярности эстрадной звезде, на протяжении тридцати лет ведущей солистке Государственного Воронежского русского народного хора. Устойчивый, не проходящий с годами слушательский интерес обусловлен, очевидно, тесной, глубинной связью творчества артистки с фольклором, с теми его традициями, которые и поныне исполнены жизненной силы.

Не претендуя на исчерпывающее с точки зрения музыковедения и фольклористики освещение деятельности самобытной артистки, которого она безусловно заслуживает, мы надеемся, что широкой публике будет интересен краткий рассказ о жизни певицы, ее работе над песнями, частушками, страданиями, а также репертуарный сборник, в котором представлены и отдельные образцы творчества М. Н. Мордасовой.
Нотные записи, сделанные профессиональными музыкантами — коллегами певицы по Воронежскому хору, разбиты на несколько разделов: «Протяжные песни», «Обрядовые песни», «Плясовые, хороводные, игровые, шуточные песни», «Частушки, страдания»; последний раздел отражает творчество самой Мордасовой. Оговоримся: деление это весьма условно, так как порой трудно, да едва ли нужно в данной публикации классифицировать материал более подробно. К тому же песенный дар Марии Мордасовой, близкий по своей природе к искусству, например, сказителя, проявляется наиболее полно именно во время живого, «принародного» исполнения. Процесс представления, «игры» песни (не случайно выражение «играть песню» бытует в различных областях) наполнен у Марии Мордасовой, как и у каждого яркого, самобытного исполнителя, личностным отношением, авторским, созидательным началом.
Благодаря яркому артистическому мастерству певицы, некоторые современные лирические песни, старинные мелодии и — прежде всего — веселые, жизнерадостные частушки получили большую популярность, массовое распространение и даже вызвали ответную волну народного творчества: повсеместно появились варианты «мордасовских» припевок на злободневные темы; не случайно о самых голосистых, самых одаренных частушечницах в народе говорят: «Вторая Мордасова». Искусство Марии Мордасовой народно по своему характеру, по своей сути.
(далее читайте в книге. )

Протяжные песни
1. По дворочку Дуня шла.
2. Бабинька, бабеночка.
3. Соловей кукушку уговаривал.
4. У тюрьмы стена крепка.
5. Уж кого же да мне, девке, жалко
6. Как по той да по дороженьке.
7. Златокрылснькнй
8. За лесом, за рощей.
9. Снежки белые да пушистые
10. Ой, да что ж девчонка, она приуныла?
11. На серебряной реке.
12. Как задумал мальчик жениться.
13. Садил, садил да я черемушку

Обрядовые песни
14. Наша подруженька — обманщица.
15. Как по реченьке
16. Не долго ли веночку на стеночке висеть
17. По саду река течет.
18. Как на дубчике голубчики сидят.
19. Отчего же наша сваха.
20. На ком кудрюшки, на ком русые
21. Виноград в саду цветет.
22. Да кто ж у нас хорош.
23. Аленькая ленгочка.
24. Сосёнушка
25. Сват-дружок

Плясовые, хороводные, игровые, шуточные песни
26. Девки думали, гадали.
27. Кума печку затопила.
28. На меня, на молоду.
29. Отдал меня батюшка в замужество
30. Скажу так, скажу сяк.
31. Во горнице, во светлиие.
32. И откуда же комарище!.
33. Вы, лузья
34. Молоденький соловей.
35. Будет, будет вам, ребята.
36. У старого старика есть доченька хороша
37. Как у наших у ворот.
38. Я рассею свое горе.
39. Он да ты, клеть моя.
40. Сидел голубь на калине
41. Колядки-овсенькн

Частушки, страдания
42. Просватали — не спросили
43. Частушки с балалайками.
44. Нынче охнешь, завтра, охнешь.
45. Сиротинушка

Песни и частушки, отражающие творчество М. Н. Мордасовой
Старинные. М. Н. Мордасова — автор слов
46. Околонские прибаски.
47. Ой, сестрица, я твой братец
48. Кулага

Современные, М. Н. Мордасова — автор музыки и слов
49. Вдова встретила Фому.
50. Так у нас водится.
51. Семеро знатных женихов.
52. Клубок катится
53. Расскажу тебе, кума.
54. Ох, проходили, прогуляли.
55. Две Маруси

М. Н. Мордасова — автор слов песен или обработок народных текстов
56. Ивановна
57. Частушки о победителях.
58. Российский чаи
59. Новая “Калинка”
60. Иван Иванович
61. У Егорки дом на горке
62. Тимоня
63. Восемь девок —один я
64. Голосочек мой певучий.
65. Гармонь моя, гармоночика
66. Вновь иду родной сторонкой
67. Частушки-коротушки.
68. Дорогой мой, дорогой.
69. Расплескай, гармонь, страданья
70. Барыня-рассыпуха
71. Завлекалочка
72. Донские страдания
73. А я Яшу подпояшу
74. Веселуха
75. Ваня-Ванюрок
76. Он, метель, метель
77. У всех мужья молодые
78. Ох, Вася-Вась
79. Частушки-веселушки.

Следующая частушка

*Если Вы хотите поместить ссылку на эту песню на форуме, в блоге или на своем сайте, размещайте ссылку на эту страницу,
а не на mp3 файл напрямую. Местоположение файла может меняться, а адрес страницы
останется неизменным.

*Если Вы скачиваете песни с использованием менеджера закачки, Вам необходимо настроить Вашу
программу таким образом, чтобы она использовала не более одного потока одновременно.
Скачивание песен в несколько потоков одновременно загружает сервер и создает неудобства другим посетителям.
Несоблюдение этого правила будет воспринято как DOS атака на сервер и приведет к бану Ваших IP и/или подсети.

Следующая частушка

Народная артистка СССР (1981), Герой Социалистического Труда (1987).

Родилась 14 февраля (1 февраля по старому стилю) 1915 год в деревне Нижняя Мазовка (ныне Тамбовского района Тамбовской области) в многодетной крестьянской семье.

Пела в школьном хоре, затем в сельском клубе. Еще учась в школе, пошла работать дояркой, а после окончания школы стала «звеньевой». В 1938 году году приняла участие в смотре художественной самодеятельности в Тамбове.

В 1943—1972 годах — солистка Воронежского русского народного хора, затем — Воронежской областной филармонии.

Читайте также: