Марина голуб передача частушки

Обновлено: 18.04.2024

Актриса театра и кино Марина Голуб появилась на свет в Москве в 1957 г. Трагически погибла в 2012 г. в результате автокатастрофы.

Героини Голуб — неунывающие женщины, способные на неожиданные поступки, а любимый жанр актрисы — ироническая комедия. Марина Голуб успела стать весьма успешной ТВ-ведущей (поклонники помнят замечательную программу «Девчата», а также «Утренняя почта», «Эх, Семеновна!», «Путешествия натуралиста»). Передачи пользовались фантастическим успехом у телезрителей.

Приемный отец актрисы служил в ГРУ. Бывший военразведчик долгие годы занимал пост консула СССР в Финляндии. Уйдя в отставку, работал директором крупного магазина мебели, позже — в московском управлении культуры и даже райкоме партии. Мама девочки сама была актрисой; на протяжении долгих лет она служила в театре Гоголя, затем перешла в Москонцерт.

Марина Голуб получает среднее образование в московской школе. После будущая звезда поступает в Школу-студию МХАТ, которую блестяще заканчивает в 1979 г. Талантливой выпускнице мхатовской школы было суждено много лет работать на эстраде, прежде чем вернуться на подмостки родного театра.

По окончании обучения в школе-студии, молодая актриса около двух лет занята в Москонцерте, а в период с 1981 по 1987 гг. играет на подмостках театра миниатюр Райкина (ныне — «Сатирикон»). Этот театр она была вынуждена покинуть из-за конфликтов с руководством. Кроме того, актриса служила в театре «Шалом», позже — в МХТ Чехова. В 1995 г. талантливой женщине было присвоено звание заслуженного артиста РФ. В 2008 г. за особые заслуги в развитии культуры и искусства звезде театра и кино был вручен Орден дружбы. Кроме того, актриса стала лауреатом престижной премии «Звезда Театрала».

Марина Голуб успела 3 раза побывать замужем. От первого брака (с Е. Тройниным) у нее дочь Анастасия, она работает в солидном продюсерском центре, успела выступить в качестве ТВ-ведущей. Вторым мужем звезды театра стал актер В. Долгачев. С третьим мужем (актер А. Вайсман, известный под псевдонимом Белый) Марина Голуб прожила в браке более пятнадцати лет.

На киноэкране Марина Голуб впервые появилась еще в 1980 г., сыграв в эпизоде ленты «Юность Петра». Она сыграла в таких картинах, как «О бедном гусаре замолвите слово», «Ширли-Мырли», «В июне 41-го», «Водитель для Веры» и других любимых зрителями фильмах. С 2000-х актриса появляется в главных ролях в телесериалах. Погибла в 2012 году в результате ДТП.

Следующая частушка

Сегодня на меня нахлынула ностальгия по 90-м, и я решила сделать подборку многими забытых передач. Что мы смотрели тогда и о каких телепрограммах сегодня редко вспоминаем?

"Эх, Семёновна!"

Марина Голуб: бессменная ведущая передачи "Эх, Семеновна". Фото: Pinterest Марина Голуб: бессменная ведущая передачи "Эх, Семеновна". Фото: Pinterest

Эта передача выходила на канале ОРТ с 1999 по 2002 год, и вела её Марина Голуб . По сути это было шоу народной песни и конкурс, участники которого соревновались в исполнении частушек. Иногда гостями передачи были звёзды. С момента появления проект "Эх, Семёновна!" называли конкурентом другой подобной передачи — "Играй, гармонь любимая". Но с одним существенным отличием.

Участники "Семёновны" не гнушались в эфире федерального канала использовать крепкие словечки. А для семьи Заволокиных, которые стояли за "Гармонью", подобное было и остаётся табу. Возможно, именно из-за вседозволенности шоу Голуб просуществовало совсем мало.

"В поисках утраченного"

Г. Скороходов - ведущий "В поисках утраченного". Фото: Pinterest Г. Скороходов - ведущий "В поисках утраченного". Фото: Pinterest

Когда в 90-х мы хотели узнать подробности жизни и биографии знаменитостей, то включали программу "В поисках утраченного". Это была авторская документальная передача ведущего Глеба Скороходова. Первый выпуск показали в 1993 году, а последний — в 2001.

За годы существования проекта, Скороходов снял передачи о Леониде Утёсове, Лидии Смирновой, Лолите Торрес и ещё о десятках наших и зарубежных звёзд. Очень мне нравился этот ведущий: символ интеллигентности на российском телевидении 90-х.

"Я и моя собака"

Признавайтесь: тоже смотрели всей семьёй на эти соревнования? Фото: Pinterest Признавайтесь: тоже смотрели всей семьёй на эти соревнования? Фото: Pinterest

По меркам телевидения дог-шоу (а именно так называли передачу) с ведущим Михаилом Ширвиндтом было долгожителем. Программа вышла на экраны в 1995 году и закрылась в 2005 году. А песню из заставки "Если хозяина нет" , кажется, знала и напевала вся страна.

В каждом выпуске было по три конкурса, в которых участники соревновались вместе со своими питомцами. Победитель получал запас корма и другие призы. Кстати, многие воспринимали "Я и моя собака" как шоу для детей. Передачу даже несколько раз номинировали на ТЭФИ в этой категории.

"Счастливый случай"

Михаил Марфин много лет подряд вёл "Счастливый случай". Фото: Pinterest Михаил Марфин много лет подряд вёл "Счастливый случай". Фото: Pinterest

Одна из самых известных семейных викторин 90-х появилась в эфире ещё в 1989 году и выходила до 2000 года. Помню, "Счастливый случай" в своё время была очень популярной, и таким же популярным был ведущий — Михаил Марфин.

Периодически программу закрывали из-за финансовых проблем. Сначала она шла на ОРТ, а когда переехала на ТВЦ, зрители уже потеряли к игре интерес. "Счастливый случай" решили закрыть из-за низких рейтингов.

"Пойми меня"

Лариса Рубальская участвовала в шоу "Пойми меня". Слева - ведущий Олег Марусев. Фото: Pinterest Лариса Рубальская участвовала в шоу "Пойми меня". Слева - ведущий Олег Марусев. Фото: Pinterest

Как я обожала эту игру! Наверняка и вы вспомните: две команды играют в "испорченный телефон". Пока первому участнику говорят загаданное слово, другие стоят в наушниках. А потом по цепочке объясняют друг другу это самое слово, стараясь не проговориться.

Передача "Пойми меня" выходила на ОРТ, НТВ и "Карусели" с 1995 по 2016 год. Ведущие менялись, но дольше всех программу вёл Олег Марусев . В ней участвовали как обычные зрители, так и знаменитости.

Шоу смотрели целыми семьями. Кстати, впервые передача вышла в США и Германии ещё в 80-х годах.

Следующая частушка

Эта семья - настоящие певцы русской души! Куда бы они не приехали - они несут с собой праздник и песню! Их передачу смотрят с 1986 года, и она любима многими россиянами и по сей день. Но ничего этого не было, если бы не глава семьи Заволокиных – Геннадия Дмитриевича.

Еще с детства судьба готовила Геннадия Заволокина к творческой жизни. Именно в сибирской глубинке, среди песенного и талантливого народа начинал формироваться его талант. Многое он получил от своих родителей.

"Сколько себя помню, - вспоминал Геннадий Заволокин, - родители всегда пели. Умели творить музыку". Они-то и привили своим детям любовь к музыке, народному творчеству, гармошке. С первой подаренной отцом гармошки и началась у Геннадия и его брата Александра Заволокина большая дорога в музыкальный мир.

Геннадий Заволокин не помышлял о карьере на телевидении, а просто любил играть на баяне, домре и балалайке. Его по праву называют "первым гармонистом России". В нем счастливо уживается не только незаурядный талант музыканта и композитора, но и настоящего подвижника народного творчества. Свидетельство тому - любовь миллионов благодарных слушателей и зрителей во всех уголках России.

«Всегда кто-то спохватывался и говорил о том, что программа нужна сельчанам и пожилым людям. Я понимал, что передача выглядит на ТВ «белой вороной» — в ней нет выхолощенных, прилизанных, заштампованных мутантов от искусства, которые в последние годы заполонили телеэкран. Мои герои вышли прямо из жизни», — говорил Заволокин.

Вся семья Заволокина занималась подготовкой передачи и поиском новых талантов, однако угроза закрытия постоянно висела над шоу как дамоклов меч: слишком уж выделялась «Играй, гармонь» на фоне других популярных программ.

На закате 90-х у программы, которая и так не слишком вписывалась в сетку вещания, появился серьезный конкурент: «Эх, Семеновна!» с Мариной Голуб. Руководство канала выделило новому шоу самое «смотрибельное» вечернее время, а «Играй, гармонь любимая!» стала выходить по утрам. Для передачи Заволокина наступило кризисное время — многомесячные задержки с оплатой работы увеличивали риск закрытия.

«Программа «Эх, Семеновна!», где исполняют матерные частушки, — антипод нашей. Она, я считаю, несет зло. Народ много чище, выше бранных слов. В последнее время телевидение утомляет бесконечными распрями. Психика человека изменяется, и он уже думает по-другому — как полузомби», — сетовал Геннадий Дмитриевич.

В 2001 году Геннадий Заволокин трагически погиб в автокатастрофе. Его жизнь оборвалась на 53 году. Прошло уже больше восемнадцать лет.

На некоторое время трансляция его проектов по ТВ была приостановлена, однако его дочь Анастасия вместе со своим мужем Владимиром приняла решение продолжить дело отца, которое стало для неё смыслом жизни.

Анастасия не только продолжила выпускать в телевизионный эфир передачу о мастерах игры на гармони, но и основала «Фонд имени Геннадия Заволокина», спонсирующий талантливых исполнителей народной музыки и хранителей русских музыкальных традиций.

Не одно поколение выросло на передачах, снятых этой талантливой семьёй. Творчеству семьи Заволокиных присуща именно тихая песня, негромкий и задушевный разговор. И надо вслушаться в мелодии, чтобы ощутить выраженные в них чувства и эмоции, которые знакомы каждой русской душе. От их песен хочется и плакать и смеяться, и присесть у дороги и пуститься в пляс. И много поют они о простой деревенской жизни, о том, что не смотря ни на что, есть еще жизнь в русской деревне!

Что такое Заволокины и передача “Играй, гармонь!” для нынешней России? Они - глоток свежего воздуха, они надежда, что Россия еще жива и не загублена окончательно. Недаром, одна из самых сильных песен ансамбля «Частушки» называется «И жить будем, и гулять будем!»

Следующая частушка

Семеновной я стала с легкой руки Киры Александровны Прошутинской. А дело было так. В свое время окончила я школу-студию МХАТ. Работала у Аркадия Исаковича Райкина, а потом и с Костей Райкиным. Играла в Театре им. Пушкина, Театре миниатюр и даже в театре «Шолом». Много ездила по миру. А на телевидении несколько лет назад вела передачу «Праздник каждый день».

Сама писала сценарии, исполняла все роли. И ждала такой передачи, где можно полностью проявиться. Выложиться. Я ведь работала и в Канаде, и в бродвейском шоу. Ну просто готовая шоуменша. А передачи подходящей все не было.

И вот как-то позвал меня Олег Марусев поучаствовать в телеигре «Пойми меня». Там-то я и попалась на глаза Анатолию Малкину, генеральному продюсеру АТВ, и Кире Александровне Прошутинской. Они как раз задумывали всероссийский конкурс русской частушки, подыскивали ведущую. Кира Александровна и предложила: «Давайте Марину Голуб попробуем». Попробовали и сразу утвердили. Хотя конкуренция там была большая. Так и началась частушечная эпопея. Три года уже продолжается.

Вообще-то я из актерской семьи. Мама — актриса. Играла в Театре им. Гоголя. Так что я с детства пропитана театральной атмосферой. Но главной в нашей семье всегда была бабушка. Совершенно грандиозный человек. Все с шутками-прибаутками, каждое лыко в строку. По ее же словам, «зря не плюнет: не на стол, так в чашку». Это у нее я научилась в рифму говорить. Сильно пригодилось, когда передача наша «Эх, Семеновна!» возникла.

Русскому — частушка, как еврею — анекдот

Я люблю и Семеновну свою, и передачу, и особенно людей, которые приезжают со всей России. Необыкновенные они у нас. Жизнь сложная, многотрудная. У многих уже внуки, правнуки. Но находят время попеть, поплясать, повеселиться, в конкурсе поучаствовать. Они ведь многое сами сочиняют, специально для «Семеновны». Удивительные люди. Ничего не хочу сказать дурного про передачу «В нашу гавань заходили корабли». Но когда им дали премию «ТЭФИ», нам было обидно. Понимаю, что авторские песни, дворовые, городской романс — здорово, интересно. Но частушка — это же почти философский образ России. Она для русского, как анекдот для еврея. Национальная принадлежность. В частушке выражается все отчаяние нашей души: и любовь, и секс, и злость, и юмор, и все на свете. И чем остроумнее, ядренее частушка, тем лучше человек смотрится, восхищение вызывает своим умом, находчивостью. Наши конкурсы взяты из жизни. И «Страдания», и «Стенка на стенку», и «Нашла коса на камень», и даже «Политинформация» — все это в деревнях водилось и водится. Да, иногда бывает крепко, даже пошловато. Но, по-моему, ничего страшного в этом нет. Частушка — художественный образ.

Нам чан с закваской, что хрен с колбаской

К нам приезжают люди совершенно уникальные, немыслимые просто. Бабульки одни из Брянска чего стоят. Казаки были недавно. Одна казачка, ну просто Раневская. Мы эпизод разыгрывали: я — гибэдэдэшник, она — проштрафившийся водитель. Должна меня разжалобить, рассмешить или как-то задобрить. За это команде дополнительное очко полагается. Я строго с ней разговариваю, покажи, мол, права, карточку, есть ли там прокол. А она подбоченилась: «Есть у меня прокол, да только один. И не в карточке!» И все рассмеялись, а команда очко заработала. Про себя сама она так говорит: «Я молода-ая, всех моло-оже. Шестьдесят пять годков всего. А песни у меня все едки-едри-ку-ема-тери».

К конкурсам мы очень серьезно готовимся. Разные сюрпризы-розыгрыши командам предлагает. Причем заранее никто не знает, какое задание выполнять придется. На Масленицу в чане с блинной закваской надо было кольцо поймать. Так участники наши за этим кольцом ныряли. В буквальном смысле слова с головой. То есть ноги на полу остаются, а голова по самые плечи — в чане с закваской. Это было жутко смешно. Даже тем, кто нырял.

Из «На-на» фанеры сделай «Эроплан» и — в «Дюны» на «Лесоповал»

У нас на конкурсе частушки поют не только народные коллективы. Частые гости — известные музыкальные группы, рок-команды. Последнее время были «Лесоповал», «На-на», «Эроплан», «Дюна». Не боятся на новом для себя поле выступать. Сражаются за первое место всерьез. В раж входят, по полной программе отрываются. Такие забористые частушки выдают, что мне иной раз инструктаж приходится проводить, урезонивать. Правда, когда уж слишком вызывающе получается, при монтаже без «пипикатора» не обойтись. Затираем «пересоленные» словечки.

По моим наблюдениям, народ у нас в глубинке более целомудренный, чем здесь, в центре. Более тактичный. Там это все очень тонко воспринимают и тонко чувствуют грань между юмором и пошлостью. Выступала как-то команда из старинного русского города. Девчонка спела что-то ядреное. И что бы вы думали? Ее за это с работы уволили. Говорят, ты нас на всю страну опозорила. Мы туда отзванивались, уговаривали начальство принять девушку обратно. Вроде все обошлось. Потом она опять приезжала, но уже таких отвязных частушек не пела.

Ничего себе, парнишка

В жюри мы приглашаем известных людей. Бывают и отказы. Передача-то достаточно острая, смелая. Не все это переносят. Диктор Анна Шатилова однажды прямо со съемок ушла, так ее наши вольности возмутили. А другие сразу в игру включаются. Сами начинают петь и анекдоты рассказывать. Бессменный председатель жюри, староста наш, Анатолий Дмитриевич Волков, потрясающий человек. С 1935 года и по сей день собирает частушки. Сейчас в его коллекции накопилось их свыше пятидесяти тысяч. Живет он в доме престарелых. Там на него просто молятся. Анатолий Дмитриевич и поделки разные своими руками мастерит, стихи сочиняет, самодеятельность организовал. Человек высочайшей культуры, интеллигентнейший, умнейший. Он понимает всю уникальность народного юмора и не гнушается ни скабрезными, ни матерными словечками. Ведь частушка не ругань, а афоризм, ясно и лаконично выраженное чувство или мысль. Анатолий Дмитриевич говорит, что мат в частушке надо воспринимать как усилитель юмора, а не приемлют ее только святоши и ханжи.

Я сегодня чай пила из заварного чайника

Команды часто привозят на передачу подарки. Вроде все соперники на сцене, а после съемок накрывается огромный стол. Все выставляют свои соленья-варенья, пироги. Поют частушки, кстати, еще более «соленые», чем на подмостках. Но больше всего меня растрогала картина «Семеновна», из лоскутков сшитая. Шили ее дети из детского дома. Там такая Семеновна едет с горы на велосипедике. А вокруг домишки деревенские, елочки, березки. Я ее дома на стенку повесила и любуюсь. Еще одна художница потрясающий портрет Семеновны нарисовала. И он у меня на стенке висит. Вообще подарки очень трогательные все, продуманные, тщательно сделанные. У нас люди просто необыкновенные. Мы же сейчас так тяжело, трудно живем. Столько кругом негативного, но такая у народа душа щедрая. И душу эту я все время на съемках передачи чувствую. Люди приезжают веселые, добру открытые. Выходит: и чулочки-то у нее старенькие, и ботиночки стоптанные, а она тарабанькает по сцене, стучит этими каблучками. И все мелочи отходят на задний план. Потому что важны искренность, непосредственность и то, что надежда в людях живет, не умирает.

Я ещё не так сыграю

Кроме любимой «Семеновны» я снимаюсь в кино, в театре играю Недавно показывали по телевизору фильм Павла Лунгина «Свадьба». На свадьбе я была массовиком-затейником. Сейчас снимаюсь в большом сериале «Пятый угол» для ОРТ. Снялась у Александра Орлова в водевиле «Бедовая бабушка» и у Кирилла Серебрянникова в сериале «Ростов-папа, или Южный Декамерон» Во МХАТе им. Чехова играю в нашумевшем спектакле режиссера Романа Козака по пьесе Николая Евреинова «Самое главное». В рамках театральной олимпиады мы сейчас гастролируем по всей Европе со спектаклем «Борис Годунов».

Читайте также: