Какие группы исполняют частушки

Обновлено: 19.04.2024

Здравствуйте! Что-то опять вспомнились концерты в сельском клубе. Как бы мы ни составляли программы разных выступлений, они неизменно должны были завершаться частушками. Некоторые зрители ходили на концерты только из-за них.

Я частушки петь никогда не умела, но для этого у нас были свои таланты из местных жителей. Немного собрала сейчас те коротенькие, но забавные четверостишия, которые чаще всего исполнялись у нас и пользовались успехом. Разобью их по темам.

Вспоминаю о частушках в ДК. Вспоминаю о частушках в ДК.

Следующая частушка

Галина Соколова

Нос для него не помеха,
И наряжен всем на утеху.
Первый всегда на работе -
Где ещё такого найдёте?

Тимоня (плясовой наигрыш) Нравится Показать список оценивших

Галина Соколова

Как Семёновна
Сидит на лесенке,
А про Семёновну
Поются песенки.

Ты, Семеновна,
Девка модная,
Купила часики,
Сама голодная.

Ой, Семеновна,
Моя крошечка,
Я пришел к тебе
Под окошечко.

Ко мне Семеновна
Прислонилася —
Юбка новая
Загрязнилася.

Как Семеновна
Идет с подругами.
У Семеновны
Брови — дугами.

Ты,«Семеновна»,
Везде нашла приют:
Тебя и в городе,
И в селе поют.

На горе стоит
Пень березовый.
Гуляла с милым я
В кофте розовой.

Ой, подруженьки,
Дайте мне кружка.
Машина свистнула
И увезла дружка.

Ой, гора, гора,
Гора — крутой подъем.
Уехал миленький,
А я грущу о нем.

За «Семеновну»
Меня мать пилит:
«Не пой, доченька,
Голова болит».

Но тяжела, война,
Твоя ношенька.
И я иду одна-
Одинешенька.

Ой, гора, гора,
Горы пропал и след.
Была я занята,
А теперь уж нет.

Покатится слеза,
А я утру рукой.
Не набегай, слеза,
У меня есть другой.

Четыре сокола,
Четыре Сизова.
Любила мальчика
Еще до призыва.

Ты о ком болишь,
О ком печалишься?
Ты, душа моя,
Совсем отчаешься.

Может быть, когда
Я полюблю кого,
Часто буду я
Вспоминать его.

Ой, гора, гора,
А под горой — камыш.
Молодая грудь,
Ты по ком болишь?

Ты не стой, не стой,
Не стой у берега,
Не зови любовь,
Любовь потеряна.

Нету голоса,
В горле — жжение.
Но я продолжу петь
Из уважения.

Потерял любовь,
Она найденная,
Другому мальчику
Переведенная.

На столе стоит
Посуда чайная.
Я — некрасивая,
Зато — отчайная.

Я пошла с другим,
Ему не верится.
Он подошел ко мне
Удостовериться.

Гуси-лебеди
Вдаль умчалися.
А мы с Семеновной
Повстречалися.

Меня ругает мать,
Меня бранит отец.
Не дают гулять —
Тут и любви конец.

Ой, гора, гора,
Гора, горочка,
Чья же я теперь
Ухажорочка?

Я по саду шла.
Трава — колых, колых.
Ребята хитрые,
А мы хитрее их.

Эй, товарищи,
Дайте шире круг —
Изменять пришел
Мой любимый друг.

Подвергаешь всех
Лютой критике,
Рассуждаючи
О политике.

Изменять пришел
Не на шуточку.
Постоял со мной
Одну минуточку.

Ты не стой, не стой
У окон моих:
Я не пойду с тобой —
Ты провожал других.

Повстречалися,
Целовалися.
А ведь мы навек
Расставалися.

Ты не стой, не стой,
Не стой у дерева.
Не зови любовь,
Любовь потеряна.

Я знал Семеновну,
Бабу стойкую.
Не сломить ее
Перестройкою.

Любовь потеряна,
Я тебе не лгу,
Как иголочка
В луговом стогу.

Самолет летит,
А под ним — вода.
Уехал миленький
И не сказал — куда.

Самолет летел,
Меня крылом задел.
А- мой дролечка
За рулем сидел.

На столе — стакан,
В стакане — алый цвет
Я гуляю с ним,
Но интересу

Семёновна - наигрыш со свистом Нравится Показать список оценивших

Галина Соколова

А Лявонiху Лявон палюбiу,
Лявонiхе чаравiчкi купiу,
Лявонiха, душа ласковая,
Чаравiчкамi паляскiвала.

А Лявонiха не жонка была,
Нямытую мне кашульку дала,
Нямытую, некачаную,
У суседа пазычаную.

Як я малада у матулькi жыла,
Як вiшанька у садочку цвiла,
Цвiла, цвiла да поцвiтывала,
З малайцамi да пагулiвала.

Ой, згубiла мяне мамачка мая,
Што за цябе мяне замуж оддала,
Ой, чаму-ж цябе Пярун не зябiу,
Як ты мяне маладзеньку любiу.

Куюць, куюць ды падварываюць,
Нашых дзевачак падманываюць.
Куюць, куюць ды падварываюць,
Нашых дзевачак падманываюць.

Ай, Лявонiха, Лявонiха мая,
Несаленую капусту дала,
А Лявона дык i черт не бярэць:
Несаленую капусту жарэць.

А Лявонiха, Лявонiха мая,
Ты сягоння нiбы ружа, расцвiла, -
Расцвiла буйнымi кветкамi
З добрым мужам ды I з дзеткамi

Лявониха (Вербiца) Нравится Показать список оценивших

Галина Соколова

Барыня угорела,
Много сахара поела
Барыня ты моя
Сударыня ты моя

Наша барыня лиха,
Да грызет ее блоха
Тем она и тешится,
Что всё время чешется

Наша барыня лиха,
Все не сыщет жениха:
Больно уж разборчива,
Больно несговорчива

Наша барыня в углу
Растянулась на полу.
Только повалилася —
Юбка заголилася

Хватит, барыня, плясать,
Хватит землю сотрясать:
У тебя от пляски
Выкатились глазки

Барыня Нравится Показать список оценивших

Галина Соколова

Пойдём плясать,
Наденем баретки
Будем ноги задирать
Выше табуретки

Ой, пьём, едим,
Да не морщимся
Пойдём плясать -
Растопорщимся

Ой, хлеба нет,
Наедимся луку
Пойдём плясать -
Наделаем стуку

Пойду плясать,
Начну дробью,
И руками, и ногами,
Да ещё и бровью

Пойду плясать
Дома нечего кусать
Сухари да корки
На ногах опорки

Русского Нравится Показать список оценивших

Галина Соколова

Я матанечку плясать
Научуся просто
Если буду я плясать
Лет до девяноста

Ой матаня-матанек,
Заходи на огонёк,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем

Ой матаня-матанек,
У матани огонёк,
У матани-сволочи
Огонь горит до полночи

Все матани как матани,
А моей-то нет нигде
Все матани на сметане,
А моя-то на воде

Ой матаня ты матаня,
Вся ты измоталася
Было сорок килограммов
Семьдесят осталося

Ой, матаня
Как мы похудели
Не видались мы с тобой
Двадцать две недели
Ой матаня-матанёк
У матани огонёк
От матанина огня
Горит сердце у меня

Я матаню буду петь
А душа будет болеть
Ты боли, моя душа,
Любовь не очень хороша

Ой матаня-матанЯ
Нет матани у меня
Вот уж годик пятый
Нет ее проклятой

Разлюбезная матаня
Я хочу тебе сказать
Замотала мне сердечко,
Что теперь не размотать

Кому матаню быструю,
Кому матаню редкую
С моим матанечкой гулять -
Натуру надо крепкую

Деревенская гармонь (Липецкая область) Нравится Показать список оценивших

Галина Соколова

Ой, комар ты, наш камаринский мужик,
В лес собрался, по дорожке бежит.
Он бежит, бежит, пошучивает,
Свои усики покручивает.

Камаринская. скрипки. балалайка Нравится Показать список оценивших

Галина Соколова

Ох, не ты ли
Меня высушила,
Ай, без мороза
Сердце вызнобила?

Ой, да по буйной,
По головушке,
Причесалась, звала
В гости побывать.

Побывавши, звала
Вместе погулять.
Эх, гуляй, гуляй,
Удала голова,

А разливалась,
Разливалася вода,
Заливала
Все болота и луга.

Камаринская Нравится Показать список оценивших

Девчачьи частушки

Сказал милый у ворот,

Ко мне свататься придет.

А в конце какого лета?

5-ый год я жду ответа.

Мне Василий изменил,

Но я не опешила:

За околицей догнала -

Мой Алешенька хитер:

Сел на трактор и попер.

И я тоже не сплошала -

На другом его догнала.

(поет самая полная или высокая девушка)

Мне Григорий сгоряча

Дал в подарок "москвича".

Я в него не влезла.

А к нам парни все пришли

При калошах, при часах.

Мое шлепало пришлепало

В большущих сапогах.

Эх, пойду я на кровать,

На зелены веники.

У меня милого нет -

Выпишу с Америки!

Я у Пашки-грубияна

И урод, и обезьяна,

Убегу обратно к Вите -

Там звалась я Нефертити.

Ой, записочки - записки,

Ой, амурные дела,

От кого ж по переписке

Я ребенка родила?

Задорнее и смешнее всегда получается, когда девушки разбирают частушки с "намеками". Для этого мы, естественно, меняли имена, чтобы персонажи были легко узнаваемы. Посмеяться над собой и развеселить публику - это здорово!

Следующая частушка

Приобщение детей к народному искусству.

«Знакомство с частушкой» (подготовительная группа).

Конспект предоставила воспитатель подготовительной группы

город Свободного МДОАУ д/с № 5

Мычкина Ирина Николаевна.

Тема: Без частушек прожить можно, да чего – то не живут».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально - художественная.

Цель: познакомить с характерными признаками частушек. Знакомить с плясовыми частушками и частушками, исполняемыми в разных регионах России. Воспитывать желание петь частушки и интерес к ним.

Активизация словаря: страдания, лирическая частушка, посиделки, припевка.

Я пойду, да разойдуся

По зеленой по траве.

Все волнуется во мне.

Воспитатель: Ребята, что я сейчас спела, песню или частушку?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно с песней частушки не спутаешь. Частушки – это коротенькие плясовые песенки. В разных частях России народназывает их по разному: «припевками», «вертушками», «коротушками», то есть скорой песенкой. Плясовые песни быстрого темпа исполнения издавна в народе назывались «частыми». Вот так и появилось название этим плясовым песенкам – частушки.

Ребята давайте послушаем частушки, которые приготовили дети дома.

Эй, девчонки хохотушки

Запевайте – ка частушки,

Чтоб порадовать гостей.

Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире

Не одна иду плясать

Нас идет четыре.

Не хотела выходить.

Стояла и стеснялась,

А гармошка заиграла,

Я не удержалась.

Если б не было воды

Не было б и кружки,

Если б не бело девчат

Кто бы пел частушки.

Воспитатель: Ребята! Действительно, где и кто поет частушки?

Дети: Частушки исполняются на посиделках, на гуляньях. Пела их в основном молодежь.

Воспитатель: Поэтому неудивительно, что главными героями частушек являются парень и девушка. Большинство частушек посвящено теме любви.

Выходит девочка в сарафане расшитом петухами. Поет.

У меня на сарафане

Петухи да петухи.

Когда вырасту большая –

Воспитатель: А еще в частушках было безобидное подшучивание. Девушки подшучивали над парнями, парни - над девушками, жители одной деревни – над жителями другой.

Как детсадовские ребята

Стали моде подражать

Надели белые рубашки,

Шеи грязные видать.

Ой, подруженьки, беда!

Ребят поела мошкара.

Только те осталися,

Что дустом посыпалися.

Воспитатель: Ребята, а о чем еще поется в частушках? Кто может спеть эти частушки?

Ответы детей.

Дети: Есть частушки шуточные, в них высмеивают нерадивых людей, есть частушки – страдания.

Воспитатель: много частушек сочиняется и в наши дни.

Девочка поет частушку.

Как у наших у мальчишек

Голова из трех частей

И коробка запчастей!

Ребята, скажите, послушав эту частушку, что можно сказать.

Дети: Эта частушка про наших мальчиков. Потому что они любят играть с машинами и разными запчастями.

Воспитатель: Конечно, можно сказать, что частушкам много лет. Почему, как вы думаете? (ответы детей). В наше время все так же сочиняют, и пою частушки.

На прилавке магазина

Мы пришли и поглядели,

Стали дыбом волоса.

Мой братишка Ипполит

На горшке три дня сидит.

Говорит он нашей маме:

«Знаю все теперь о «Раме!»

Воспитатель: Ребята, какие это частушки? Они относятся к современным частушкам или нет?

Дети: да эти частушки современные. Потому что, в магазинах поднялись цены на все продукты, по телевизору показывают много реклам.

Воспитатель: Может из детей кто – то знает частушки.

Дети исполняют частушки (Молодцы)

Воспитатель: Больше всего встречается плясовых частушек. У таких частушек ритм другой, специально приспособленный для быстрой пляски. По содержанию плясовые частушки мало отличаются от обычных. Но в них чаще говорится о самой пляске, о гармонисте, они чаще бывают шуточными, даже озорными.

Все равно плясать пойду,

Хоть и маленькая.

Дети вместе повторяют частушку по музыку. Выполняя танцевальные движения.

Воспитатель: ребята, что самое главное для пляски.

Воспитатель: правильно, поэтому и в ладоши прихлопывают когда «русскую» пляшут.

Мальчик и девочка в русских народных костюмах исполняют.

Разойдись, народ,

Меня пляс берет,

Себя людям покажу.

Дайте крынку молока,

Воспитатель: Как можно охарактеризовать частушки. Какие они!

Дети: Шуточные, веселые, озорные. Показывают страдания.

Воспитатель: В разных местностях частушки поются на разный мотив. Есть частушки, которые называются «Семеновна»

(музыкальное прослушивание частушек)

Сорву я веточку, сорву зеленую;

Сыграй, гармонист, спою Семеновну.

Как Семеновна сидит на лесенке,

А про Семеновну поются песенки.

Воспитатель: Есть частушки, которые называются «Ярославские ребята». Их поют в Ярославской области.

А вот на Волги пою песенки – страдания.

«Страдать» - это значить любить.

Хорошо страдать весною

Под зеленою сосною.

Хорошо страдать у печке –

Ноги в тепленьком местечке.

Воспитатель: чем частушки страдания отличаются от плясовых?

Дети: отличаются ритмом. Страдания поются медленно, протяжно в отличии от плясовых, под них хочется, пустится в пляс.

Воспитатель: А какие передачи вы смотрите по телевизору, где пою частушки?

Дети: «Играй гармонь», «Семеновна», «Шутка за шуткой».

Воспитатель: Ребята у нас в гостях ансамбль «Девчушки – веселушки». Встречайте!

Мальчики в русских народных сарафанах.

1 ребенок: Пропоем мы вам частушки. Можно?

Воспитатель: Без сомнения.

2 ребенок: И мы такого мнения.

Частушки:

Разойдись народ

Меня пляска берет.

Пойду, попляшу, себя покажу.

Эй, топни нога, топни правенькая,

Все равно плясать пойду, хоть и маленькая.

Говорят я боевая,

Боевая ну и что ж

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

В кухне веник я нашел

И квартиру всю подмел.

Но осталось от него

Три соломинки всего.

Возле речки, возле быстрой

Всё фиалочки растут.

Без частушек прожить можно

Да чего – то не живут.

И ночь сыра, и трава в росе,

И спать пора, частушки все.

Ой, ребятушки, беда

Нам заканчивать пора.

Нету время на частушки,

На прогулку нам пора.

Дети по веселые частушки выходя из зала.

Публикации по теме:

Башня для человека-паука

Башня для человека-паука Подготовительная логопедическая группа «Вьюнки» город Белогорск Амурской области. Мдоау 12. Наша группа логопедическая. Работаем с детьми.

Выставка-конкурс «Символ 2015 года»

Выставка-конкурс «Символ 2015 года» На кануне Нового года в группах общеразвивающей направленности МБОУ Сунская СОШ прошла выставка-конкурс "Символ 2015 года". Родителям вместе.

Следующая частушка

• знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой.

• обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества;

• воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа;

• научиться исполнять частушки.

• музыкальный инструмент

• музыкальный центр

Частушки для гармониста

Мы, девчонки боевые.

Голосуем за декрет:

Гармонисту не жениться

До пятидесяти лет.

Полюбила б гармониста,

Да лицо его нечисто.

Прочитала по лицу,

Чего надо подлецу.

У нас гармониста не было, его заменял баянист, много лет отработавший в ДК. Без музыкального образования, подбирал на слух любую мелодию. Такие у нас таланты.

Я собрала лишь часть того, что было перепето за много лет. Думаю, что у каждого из нас есть любимые частушки. Делитесь в комментариях.

Ход программы:

Частушки - это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушкапоявилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ.

Слово же "частушка" употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель-публицист Глеб Иванович Успенский.

Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка.

Интересно, что родительницей частушки является русская народная лирическая песня, а ровесницей частушки гармоника (гармошка, гармонь).

Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки. Гармонь обычно принято считать исконно русским инструментом. На самом деле гармонь привезли в Россию купцы из Европы.

Гармоника первоначально была для русских людей диковинным инструментом, как русская балалайка для иностранцев. Все удивлялись этому чуду. Но тульские мастера изучили устройство гармошки и стали изготавливать этот инструмент самостоятельно. Постепенно гармоника широко распространилась в России. Она-то и стала сопровождать исполнение частушек.

В настоящее время частушка - самый распространенный жанр народного творчества.

I. Представление команд.

1 команда: название «Весельчаки»

Девиз: «А у нас девиз такой – веселись, пляши и пой!».

Визитная карточка команды:

Никогда на жизнь не ной,

Будь как мы: пляши и пой!

Веселись, честной народ,

Встречай праздник у ворот!

Чтоб в игре вас обойти,

Мы сплотились вместе.

Мы уверены в себе

На процентов двести!

2 команда: название команды «Озорные ребята»

Девиз: «Наш девиз всегда такой – без частушек ни ногой!»

Визитная карточка команды:

Мы – ребята озорные,

Любим песни петь, плясать.

Если только разойдёмся –

Никому нас не унять!

Нос соперникам утрём

И во всём их обойдём!

А ещё в нагрузку

Ни дадим им спуску!

II.Домашнее задание: исполнить танцевальные припевки, посвящённые «виновнице торжества» - частушке.

- Как нам Васю отучить

От дурной привычки?

Чтоб девчонок перестал

Дёргать за косички!

- А давайте про него

Сочиним частушки.

У него от стыда

- Мы частушечки свои

Всё вам рассказать о нём

- Погодите, вот я вам,

Всем по шее как вот дам!

Только рот откройте,

(обидчик девочек грозит им).

- Полюбуйтесь на него,

Кулаком он машет.

Посмотрите – кА, ведь нам

- На тебя мы уж, Василий

Мы найдём управу,

Чемпиона по дзюдо

Пригласим мы – Славу!

- Мы девчонки боевые,

За себя уж постоим.

Драчуну или задире

Мы отпор всегда дадим!

«Озорные ребята».

Кто как хочет так поёт,

Слов никто не разберёт.

- Громко тянет ноту Лена,

На полтона, чуть повыше,

Ноту выше я её возьму!

- Головой качает Гендель

Нам с портрета на стене:

«Что же, дети, вы творите,

Слушать вас досадно мне!»

- А Чайковский нам с портрета

Даже пальцем погрозил:

«Хорошо, что до потомком

Вот таких я не дожил!»

- Математика и русский,

И вдобавок ко всему

Музыка и пение!

- Мы в частушках рассказали

Вам о том, как тут живём.

Согласитесь, что неплохо

Под гармошечку поём!

- Ой, спасибо гармонисту,

Хорошо играл для нас.

Ему весь наш классный класс!

III. «Что мы знаем о частушке?»

Ответить на три вопроса, приготовлены карточки (время).

1. Частушки - это … (коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием).

2. Под какой инструмент исполнялись частушки? (Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки).

3. Где появились частушки? (Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка).

IV. «Импровизация».

Исполнить домашние заготовки «Задорные частушки». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.

- Ставьте ушки на макушки,

Мы поём для вас частушки

Я посеяла горох.

У меня теперь вопрос:

Что же делать, чтобы рос?

- Посадила я капусту

Вдоль забора густо-густо,

Но и тут не повезло –

Сорняком всё заросло!

- ох, беда, беда, беда!

По колено лебеда!

Урожай совсем мой плох.

Виноват во всём горох!

«Озорные ребята».

Исполнить домашние заготовки «Школьные страдания». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.

- В нашем классе на окошке

Расцвели цветы в горшочке,

Белый, красный, голубой –

Давай встретимся с тобой!

- Ты за партою сидишь,

На меня и не глядишь.

Каков будет твой ответ:

Может, «да», а может «нет»?

- Безразличный ловлю взгляд

И тому совсем не рад …

На окне цветут цветы,

«Нет!» - ответила мне ты.

V. «Расскажи о себе с помощью частушки».

- Мы в учёбе первые,

Во всём всегда примерные.

Педагоги хвалят нас –

Весь наш дружный 5 класс.

- Возникает вдруг проблема –

Не решаем сгоряча.

Все проблемы разбираем

Только вместе, сообща.

- В нашем классе есть ребята

Как в учёбе, так и в жизни

Они в нашем классе есть,

Они – гордость наша, честь!

- В небольших своих припевках

Рассказали, как живём.

Что допеть мы не успели,

В другой раз уж допоём!

«Озорные ребята».

- Мы частушки пропоём,

В них расскажем обо всём.

Вместе с вами развлечёмся

И немного посмеёмся!

- Мы – спортивные ребята.

Кто нам скажет, что не так?

На футбол мы ходим часто

И болеем за «Спартак».

- У меня есть друг хороший,

Мы с ним не разлей вода.

Он поддержит и поможет,

Если вдруг случись беда.

- Наш учитель – капитан,

Ну, а мы – матросы.

С ним решаем сообща

- Все преграды одолеем,

Мели, рифы обойдём.

Мы с таким вот капитаном

Ни за что не пропадём!

VI. Подведение итогов.

Квятковский А. П. Поэтический словарь.

Золотая коллекция. Русские озорные частушки.

Т. Лагутина. Народные частушки.

Публикации по теме:

Кружок «Сударушка».

Кружок «Сударушка». В нашей группе мы создали мини музей "Русская изба". Там с детьми мы устраиваем посиделки. Один раз в неделю я провожу кружковую работу.

Мини-музей «Русская изба»

Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Женские частушки

Выхожу и начинаю

Озорные песни петь.

Затыкайте, бабы, уши,

Чтобы с печки не слететь.

Распустили папы косы,

Мамы носят брюки-клеш.

Где папаша, где мамаша -

Ни за что не разберешь.

Дорогая моя мама,

Муж приелся, как реклама.

Погнала б его на мыло,

Если б я стирать любила.

Много частушек было посвящено той самой рекламе. Как же ее не любил народ! А все из-за того, что кто-то там с экрана телевизора ест шоколадные батончики, а у нас не было возможности их купить. Сейчас кажется это смешным, но тогда было точно не до смеха.

Прогнала, не утерпела.

А теперь бы поглядела

На него, на вражину

Хоть в замочну скважину.

Раньше девочку бывало

Мать милицией пугала.

А как выросла девица -

Вся милиция боится.

Как поедешь, Леха, в город,

Не целуйся там с другой.

Я купила телевизор -

Все увижу, дорогой!

В нашем ДК была преемственность. Существовали вокальные ансамбли из школьников, молодежи и совсем взрослых людей. Поэтому и частушки делили по возрастным категориям.

Совхозно-социальные частушки

Ты играй, играй, гармошка,

Пока есть у нас картошка.

А картошку поедим -

И гармошку продадим.

Год уже мы без зарплаты

как в колхозе спину гнем.

Мы теперь уже живем.

Ой, да, теперь уже не верится, как мы могли жить и работать с такими задержками зарплат. Отчетливо помню один Новый год: нам привезли деньги днем 31 декабря, мы получали зарплату и тут же шли в магазин, чтобы приготовить что-нибудь к столу).

Лимонадов мы не пьем,

Шоколад не кушаем.

Мы включаем телевизор

И рекламы слушаем.

Ну дела, ну трали-вали,

Много нам наобещали.

При реформах пятый год

Обнищал совсем народ.

В страховую медицину

Перестал ходить народ.

И живет, живет, живет.

Вся деревня впала в думу:

Избирать кого же в Думу?

Не дадут опять получку -

Изберем собаку Жучку.

Нас к 2000-му году

Обеспечат всех жильем.

Ведь убавится народу -

С голодухи перемрем.

Денег дед на легковушку

Накопил за много лет.

А теперь их не хватает

Даже на велосипед.

Это уже скорее грустные частушки, но по ним легко вспоминаются давние события. И ваучеры, которые вкладывали в сомнительные организации, и сгоревшие сбережения на книжках. После этого многие люди перестали доверять банкам, а некоторые опасались копить.

Мужские частушки

Мы картошечку копали -

А девчата так смотрели,

Даже рты разинули.

Ты зачем меня манила,

Если я тебе не мил?

Ты бы с осени сказала -

Я бы зиму не ходил.

Ты скажи, скажи, Алена,

Куда делись два патрона?

Как пойдешь ты с Мишкой в лес,

Мне их нужно позарез.

Милка сшила мне рубашку

Из крапивного мешка,

Чтобы тело не потело

И работала башка.

С мужчинами - артистами дела были похуже, но все же находились такие из самих работников. Кстати, по моим наблюдениям, мужчин в культуре (на селе) больше, чем в образовании.

Читайте также: