Как сочинить частушку самому
Обновлено: 25.12.2024
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
Даже в Танин день рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дернул за косички!
Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!
Валя мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!
Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.
Леша наш на перемене
Занимается куреньем,
Был всегда румяный он,
Стал он желтый, как лимон.
На траве лежат дрова,
А на стуле - кнопка.
Проглядела голова,
А страдает попка!
Петя Катю колотил
- Даже притомился:
Хрестоматией лупил,
Может, он влюбился?
Как-то Оля получила
Сашину записку,
Одолжи мне на диктант
Ручку-самописку.
Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример!
Раз с приятелем в День смеха
Поменяли - вот потеха! -
В школе мы на этаже
Все таблички "М" и "Ж".
Прогулял Сережа в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог.
Ехать клево по паркету!
Жаль коньков с собою нету.
Форма грязная в итоге -
Хорошо хоть целы ноги.
Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.
Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.
В школу шел я по дороге,
Чуть передвигая ноги.
Вот ступеньки. Вот порог.
Тут и кончился урок!
К двойкам нам не привыкать,
Двойки так легко хватать,
Ничего учить не надо -
Вот за это и награда.
Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
Горе горькое у Кати,
Всем Катюшу жалко -
Из дыры в кармане платья
Выпала шпаргалка.
Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? -
Пожалейте Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!
На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.
В школе слышан тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои-
Петухи у нас свои.
Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.
Хоть оценки и не очень,
Петя очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.
Мы писали сочинение
Целый день до посинения,
А когда работы сдали,
То с трудом всех откачали!
Оля мучила расческу,
В школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
Да получилось чучело
Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку
Чтоб меня не вызвали.
На уроке наш Сережа
Ничего сказать не может.
Как урок кончается –
Рот не закрывается.
На уроке физкультуры
Бегаем и прыгаем,
Лишь учитель отвернется-
Мы ногами дрыгаем
Я пропела Вам частушки
Про ребят и про дела.
Продолжайте, кто умеет,
Ну, а я домой пошла
Я «десятку» получила-
Хвастается Мила.
А на самом деле это
Две оценки было
Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ
Мы с моей подругой Лизой
Вместе ходим в восьмой класс
Пропоем мы вам частушки
И про школу и про нас!
Анатомия, наука, –
Просто развлечение:
Мы скелета угощали
Колбасой с печением!
Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих
Я сидела на ЕГЭ и не знала ни фигЭ,
Мне никто списать не дал
На экзамене провал!
Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год,
Где это видано, где это слыхано, папа решает, а Вася сдает.
у лукоморья дуб срубили
кота на мясо зарубили
златую цепь бомжи спалили
русалку в бочку засалили
там, на неведомых дорожках
уже давно растет кортошка
скелеты бродят в босоножках
следы разбитых Жигулей
и Мерседес на курьих кожках
стоит бео окон, без поршней
там 33 богатыря
в помойке ищут 3 рубля
а их дядька Черномор
пошел пассать под забор
Следующая частушка
Относительно появления частушки в народном творчестве мнения ученых расходятся. По мнению одних, частушка бытовала в народе еще на рубеже 17-18 вв. Ее носителями были бродячие артисты. Противники этой точки зрения утверждают, что частушка в качестве особой песенной формы появилась в конце 19 века.
Трудно сказать, кто из ученых прав, но в знаменитом толковом словаре Владимира Даля слова «частушка» нет. Большинство все же склоняется к тому, что частушка как жанр, как словесно-музыкальная миниатюра, впервые упоминается в 1889 году Глебом Успенским в очерке «Новые народные песни».
Удивительным образом частушки возникли практически в одно время в разных областях России. В каждой местности народ придал задорным песенкам свой неповторимый колорит. Иногда суть, приоритет в звучании или теме слышался в самом названии: саратовские страдания, волжские матанечки, рязанские ихохошки, вятские нескладушки, уральские тараторки и т.д. В разных краях эти лирические песенки называли по-разному – погудка, коротушка, припевка, цыганочка, собирушка, топтушка и т.д., но во всех случаях речь шла именно о частушке. Частушка исполняется под разные народные музыкальные инструменты, но чаще всего под гармонь и балалайку. Однако музыкальное сопровождение – не главное при исполнении частушки, иные народы поют ее и вовсе без аккомпанемента.Структура частушки незатейлива, хотя и не столь проста, как может показаться на первый взгляд. Можно заметить, что в ней органично сочетаются традиция и новаторство.
Традиция заключается в строго определенном объеме (как правило, 4 строки в частушке обычной, 2 – в страданиях), в наличии цельного набора устоявшихся и ставших привычными зачинов и припевов, неизменность оборотов и образов, рифмование четных строк (редко парная зарифмованность).
Новизну в частушку привносят по-разному в разных уголках России. Каждая частушка несет в себе сюрприз, секрет. Где-то опускают первую строку зачина, предоставляя «слово» гармони или балалайке. Иные исполнители, напротив, наполняют словами даже проигрыш или музыкальную паузу. Вариантов масса, неожиданности могут всплыть в любое время. Все они имеют право на жизнь, ведь это народное творчество.
Каким бы несерьезным жанром ни считали частушку иные критики, у нее не отнять двух положительных составляющих:
- частушки отражают историю народа, по их содержанию можно судить о событиях с точки зрения простых людей. Частушки – это настроение масс. Они полны живых откликов на происходящие события или отдельные жизненные ситуации. По ним вполне можно проследить историю страны;
- частушка несет в себе массу позитива (даже знаменитые саратовские страдания). Она может быть грустной, но при этом оптимистические нотки в ней непременно присутствуют, частица юмора обязательно есть (часто – подтрунивание над самим собой).
Известны случаи: в состояниях депрессии и стресса стоит людям пропеть несколько частушечных куплетов, как душевная боль уходит, а сердечные раны заживают. Возможно, это происходит от того, что человек просто прокричится, приплясывая, - выпустит пар. А возможно, так проявляется великая сила коллективного народного искусства. Пусть даже такого немудреного, как частушка.
Следующая частушка
Мы писали сочинение
Целый день до посинения,
А когда работы сдали,
То с трудом всех откачали!
Оля мучила расческу,
В школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
Да получилось чучело
Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку
Чтоб меня не вызвали.
На уроке наш Сережа
Ничего сказать не может.
Как урок кончается –
Рот не закрывается.
На уроке физкультуры
Бегаем и прыгаем,
Лишь учитель отвернется-
Мы ногами дрыгаем
Я пропела Вам частушки
Про ребят и про дела.
Продолжайте, кто умеет,
Ну, а я домой пошла
Я «десятку» получила-
Хвастается Мила.
А на самом деле это
Две оценки было
Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ
Мы с моей подругой Лизой
Вместе ходим в восьмой класс
Пропоем мы вам частушки
И про школу и про нас!
Анатомия, наука, –
Просто развлечение:
Мы скелета угощали
Колбасой с печением!
Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих
Следующая частушка
Вот готовые:
К двойкам нам не привыкать,
Двойки так легко хватать,
Ничего учить не надо -
Вот за это и награда.
***частушки про школу***
Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
***частушки о школе***
Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? -
Пожалейте Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!
***частушки про школу***
На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.
Для заядлых драчунов
Наш совет, быть может нов
Тех кто меньше и слабей,
Ты не дёргай и не бей!
Кулаки не рекламируй
А решай вопросы миром!
Я к уроку не готов
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка.
Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
Я сложил, умножил, вычел,
Написать хотел ответ,
Что за странный юмор вышел,
В килограмме - пять конфет…
Я английский уважаю,
Каждый день его зубрю,
А зачем, не понимаю,
Я Вам честно говорю.
Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!
Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?
Читайте также: