Как сочинить частушку самому

Обновлено: 25.12.2024

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

Даже в Танин день рожденья
Юра по привычке
Таню вместо поздравленья
Дернул за косички!

Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

Если ты - моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

Валя мучила расческу,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!

Дятел пестрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.

В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу.

Леша наш на перемене
Занимается куреньем,
Был всегда румяный он,
Стал он желтый, как лимон.

На траве лежат дрова,
А на стуле - кнопка.
Проглядела голова,
А страдает попка!

Петя Катю колотил
- Даже притомился:
Хрестоматией лупил,
Может, он влюбился?

Как-то Оля получила
Сашину записку,
Одолжи мне на диктант
Ручку-самописку.

Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, вам пример,
Как нельзя решать пример!

Раз с приятелем в День смеха
Поменяли - вот потеха! -
В школе мы на этаже
Все таблички "М" и "Ж".

Прогулял Сережа в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог.

Ехать клево по паркету!
Жаль коньков с собою нету.
Форма грязная в итоге -
Хорошо хоть целы ноги.

Что за шепот слышен в классе?
Кто нам так мешает?
Это просто кто-то с кем-то
Что-то обсуждает.

Утомился наш дружок,
От урока просто взмок.
Почему он так устал? -
Весь урок звонок он ждал.

В школу шел я по дороге,
Чуть передвигая ноги.
Вот ступеньки. Вот порог.
Тут и кончился урок!

К двойкам нам не привыкать,
Двойки так легко хватать,
Ничего учить не надо -
Вот за это и награда.

Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.

Горе горькое у Кати,
Всем Катюшу жалко -
Из дыры в кармане платья
Выпала шпаргалка.

Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!

Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? -
Пожалейте Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!

На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.

В школе слышан тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои-
Петухи у нас свои.

Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.

Хоть оценки и не очень,
Петя очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.

Мы писали сочинение
Целый день до посинения,
А когда работы сдали,
То с трудом всех откачали!

Оля мучила расческу,
В школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
Да получилось чучело

Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку
Чтоб меня не вызвали.

На уроке наш Сережа
Ничего сказать не может.
Как урок кончается –
Рот не закрывается.

На уроке физкультуры
Бегаем и прыгаем,
Лишь учитель отвернется-
Мы ногами дрыгаем

Я пропела Вам частушки
Про ребят и про дела.
Продолжайте, кто умеет,
Ну, а я домой пошла

Я «десятку» получила-
Хвастается Мила.
А на самом деле это
Две оценки было

Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ

Мы с моей подругой Лизой
Вместе ходим в восьмой класс
Пропоем мы вам частушки
И про школу и про нас!

Анатомия, наука, –
Просто развлечение:
Мы скелета угощали
Колбасой с печением!

Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих

Я сидела на ЕГЭ и не знала ни фигЭ,
Мне никто списать не дал
На экзамене провал!

Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год,
Где это видано, где это слыхано, папа решает, а Вася сдает.

у лукоморья дуб срубили
кота на мясо зарубили
златую цепь бомжи спалили
русалку в бочку засалили

там, на неведомых дорожках
уже давно растет кортошка
скелеты бродят в босоножках
следы разбитых Жигулей
и Мерседес на курьих кожках
стоит бео окон, без поршней

там 33 богатыря
в помойке ищут 3 рубля
а их дядька Черномор
пошел пассать под забор

Следующая частушка

Относительно появления частушки в народном творчестве мнения ученых расходятся. По мнению одних, частушка бытовала в народе еще на рубеже 17-18 вв. Ее носителями были бродячие артисты. Противники этой точки зрения утверждают, что частушка в качестве особой песенной формы появилась в конце 19 века.

Трудно сказать, кто из ученых прав, но в знаменитом толковом словаре Владимира Даля слова «частушка» нет. Большинство все же склоняется к тому, что частушка как жанр, как словесно-музыкальная миниатюра, впервые упоминается в 1889 году Глебом Успенским в очерке «Новые народные песни».

Удивительным образом частушки возникли практически в одно время в разных областях России. В каждой местности народ придал задорным песенкам свой неповторимый колорит. Иногда суть, приоритет в звучании или теме слышался в самом названии: саратовские страдания, волжские матанечки, рязанские ихохошки, вятские нескладушки, уральские тараторки и т.д. В разных краях эти лирические песенки называли по-разному – погудка, коротушка, припевка, цыганочка, собирушка, топтушка и т.д., но во всех случаях речь шла именно о частушке. Частушка исполняется под разные народные музыкальные инструменты, но чаще всего под гармонь и балалайку. Однако музыкальное сопровождение – не главное при исполнении частушки, иные народы поют ее и вовсе без аккомпанемента.

Структура частушки незатейлива, хотя и не столь проста, как может показаться на первый взгляд. Можно заметить, что в ней органично сочетаются традиция и новаторство.

Традиция заключается в строго определенном объеме (как правило, 4 строки в частушке обычной, 2 – в страданиях), в наличии цельного набора устоявшихся и ставших привычными зачинов и припевов, неизменность оборотов и образов, рифмование четных строк (редко парная зарифмованность).

Новизну в частушку привносят по-разному в разных уголках России. Каждая частушка несет в себе сюрприз, секрет. Где-то опускают первую строку зачина, предоставляя «слово» гармони или балалайке. Иные исполнители, напротив, наполняют словами даже проигрыш или музыкальную паузу. Вариантов масса, неожиданности могут всплыть в любое время. Все они имеют право на жизнь, ведь это народное творчество.

Каким бы несерьезным жанром ни считали частушку иные критики, у нее не отнять двух положительных составляющих:

- частушки отражают историю народа, по их содержанию можно судить о событиях с точки зрения простых людей. Частушки – это настроение масс. Они полны живых откликов на происходящие события или отдельные жизненные ситуации. По ним вполне можно проследить историю страны;

- частушка несет в себе массу позитива (даже знаменитые саратовские страдания). Она может быть грустной, но при этом оптимистические нотки в ней непременно присутствуют, частица юмора обязательно есть (часто – подтрунивание над самим собой).
Известны случаи: в состояниях депрессии и стресса стоит людям пропеть несколько частушечных куплетов, как душевная боль уходит, а сердечные раны заживают. Возможно, это происходит от того, что человек просто прокричится, приплясывая, - выпустит пар. А возможно, так проявляется великая сила коллективного народного искусства. Пусть даже такого немудреного, как частушка.

Следующая частушка

Мы писали сочинение
Целый день до посинения,
А когда работы сдали,
То с трудом всех откачали!

Оля мучила расческу,
В школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
Да получилось чучело

Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку
Чтоб меня не вызвали.

На уроке наш Сережа
Ничего сказать не может.
Как урок кончается –
Рот не закрывается.

На уроке физкультуры
Бегаем и прыгаем,
Лишь учитель отвернется-
Мы ногами дрыгаем

Я пропела Вам частушки
Про ребят и про дела.
Продолжайте, кто умеет,
Ну, а я домой пошла

Я «десятку» получила-
Хвастается Мила.
А на самом деле это
Две оценки было

Мы частушки долго пели,
А теперь хотим сказать:
«Поскорей берите ручку
и в дневник нам ставьте ПЯТЬ

Мы с моей подругой Лизой
Вместе ходим в восьмой класс
Пропоем мы вам частушки
И про школу и про нас!

Анатомия, наука, –
Просто развлечение:
Мы скелета угощали
Колбасой с печением!

Очень быстро разучили
Юля с Катей новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих

Следующая частушка

Вот готовые:
К двойкам нам не привыкать,
Двойки так легко хватать,
Ничего учить не надо -
Вот за это и награда.

***частушки про школу***

Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.

***частушки о школе***

Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? -
Пожалейте Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!

***частушки про школу***

На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.

Для заядлых драчунов
Наш совет, быть может нов
Тех кто меньше и слабей,
Ты не дёргай и не бей!
Кулаки не рекламируй
А решай вопросы миром!

Я к уроку не готов
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка.

Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.

Я сложил, умножил, вычел,
Написать хотел ответ,
Что за странный юмор вышел,
В килограмме - пять конфет…

Я английский уважаю,
Каждый день его зубрю,
А зачем, не понимаю,
Я Вам честно говорю.

Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!

Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!

Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?

Читайте также: