Галина юдина ансамбль частушка

Обновлено: 23.11.2024

Чужой компьютер

вернуться к странице

Я радуюсь

Сыграй нам, баянист

Ах, грусть-тоска

Была улыбка

Я буду скакать

Покаянные страдания

Метёт метель (сл. В. Бокова, муз. Г. Заволокина)

Я допою

Пожелание

Нравится Показать список оценивших

Сначала интересные

Какие мощные были передачи, собирал тысячные стадионы, менял по 3 мокрые рубашки, работая над программой, Светлая память Геннадию и Александру Заволокиным.

Следующая частушка

Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями! (vk) (ok) (fb) (tw)

Похожие песни

(бесконечная прокрутка)

Галина Юдина - Время колокольчиков

Галина Юдина - Время колокольчиков

Ансамбль "Частушка", солистка - Галина Юдина - Время колокольчиков(Г. Заволокин - А. Башлачев)

Галина Юдина (анс. Г.Заволокина) - Время колокольчиков

Галина Юдина (ансамбль.Г.Заволокина) - Время колокольчиков (А.Башлачев)

Галина Юдина (анс. Г.Заволокина) - Время колокольчиков(Словап и музыка Александра Башлачова)

Следующая частушка

Чужой компьютер

вернуться к странице

Ясноглазая Русь

Горизонт

Была улыбка

Русская тайна

Что вспомню я. (сл. Н. Рубцова, муз. А. Заволокиной)

Золото

Поезд жизни

Я допою

Лесом шел, остановился

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Следующая частушка

Русское народное творчество стало главным делом в жизни артиста. Любовь к музыке Геннадий Заволокин привил сыну и дочери. После гибели гармониста в страшной автокатастрофе наследникам пришлось сражаться за будущее знаменитой передачи отца.

Геннадий Заволокин

Геннадий Заволокин не помышлял о карьере на телевидении, а просто любил играть на баяне, домре и балалайке. Интерес к организованному им в 1985-м съезду гармонистов оказался огромным, и концерт транслировали по новосибирскому каналу. Зрителям настолько понравился формат музыкальной программы, что было решено создать проект «Играй, гармонь любимая!».

Вся семья Заволокина занималась подготовкой передачи и поиском новых талантов, однако угроза закрытия постоянно висела над шоу как дамоклов меч: слишком уж выделялась «Играй, гармонь» на фоне других популярных программ. Кризис настал в конце 90-х с появлением конкурента под названием «Эх, Семеновна!», а в 2001-м слухи о грядущем для детища Геннадия Дмитриевича «бессрочном отпуске» усилились.

18 марта музыканту могло исполниться 72, но еще 8 июля 2001-го его жизнь трагически оборвалась. Артист умер в ДТП, однако его наследие радует зрителей по сей день: дочери и сыну Заволокина удалось воскресить «Играй, гармонь!». Каким же мы запомнили автора знаменитой передачи?

«БЕЛАЯ ВОРОНА»

Геннадий Заволокин с юных лет увлекался музыкой

Геннадий Дмитриевич появился на свет в таежном поселке Парабель, а вскоре переехал с семьей в Сузун Новосибирской области. Тогда-то отец и купил сыновьям Гене и Саше первую гармонь, еще не подозревая, как это изменит их жизни.

Братья поступили в музыкальное училище Новосибирска, а Геннадий Заволокин позднее еще и окончил московский институт культуры, освоив игру не только на баяне, но и на домре с балалайкой. С середины 70-х Заволокины дуэтом пели частушки в филармонии, а в следующем десятилетии пошли дальше: земляк Анатолий Жердев подкинул артистам идею о создании съезда гармонистов.

В 1985-м план осуществился, и концерт отсняли для местного телеканала. Неожиданно выпуск показали и на Центральном телевидении под названием «Играй, гармонь сибирская!». Зрители пачками присылали письма с одобрением, так что было решено продолжить съемки. С 1986-го Геннадий Заволокин стал ведущим программы «Играй, гармонь любимая!». В тот же год Геннадий и Александр получили звания заслуженных артистов РСФСР. Однако шоу много раз пытались прикрыть, и периодически в «Останкино» сообщали, что братья делают последнюю передачу.

«Всегда кто-то спохватывался и говорил о том, что программа нужна сельчанам и пожилым людям. Я понимал, что передача выглядит на ТВ «белой вороной» — в ней нет выхолощенных, прилизанных, заштампованных мутантов от искусства, которые в последние годы заполонили телеэкран. Мои герои вышли прямо из жизни», — говорил Заволокин.

С середины 70-х братья Заволокины дуэтом пели частушки в филармонии

Телевидение стремительно менялось, но когда ЦТ СССР прекратило существование, программа все равно осталась в эфире по инициативе Влада Листьева. Непосредственное производство шоу шло в Новосибирске в центре Геннадия Дмитриевича «Играй, гармонь!». В 1995-м Листьев включил передачу в сетку вещания ОРТ, поставив ее на регулярную основу. После убийства журналиста никто не решился изменить его указание и вычеркнуть проект из плана.

Вся жизнь Геннадия Заволокина была связана с музыкой. Он создал ансамбль «Частушка», вел передачи на Всесоюзном радио, занимался выпуском журнала «Играй, гармонь!» и кассет, гастролировал по стране. Как человек верующий, артист не стремился к обогащению и деньги тратил на покупку новой техники, позволяющей монтировать программы в Новосибирске: переезжать в столицу он категорически отказался.

«Стоит мне пробыть в Москве три-четыре дня, как становится неспокойно на душе. Я сибиряк от роду. И этим все сказано, — подчеркивал Геннадий Дмитриевич. — Я уверен: переберись я в столицу, передача бы долго не просуществовала или стала бы другой, извращенной, что равносильно смерти».

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

Программа стала главным делом в жизни Геннадия Заволокина

Программа была важна для Заволокина, потому что не только несла радость людям, но и стала главным делом для всей его семьи. Отец, который повредил руку на войне, забывал о старых ранах, когда играл на гармони. Александр Заволокин с удовольствием помогал младшему брату Геннадию с организацией передачи Первого канала.

Неудивительно, что в дальнейшем проектом занимались и дети Геннадия Заволокина. Его жена Светлана исполняла роль администратора, сын Захар с 14 лет помогал отцу на съемочной площадке. После окончания института культуры в Кемерово наследник получил диплом оператора-постановщика и ни капли не сомневался, где его навыки пригодятся больше всего.

«На все телепрограммы приходится зарабатывать самим. С другой стороны, мы свободны, независимы. Мы не богаты, но и не бедны — способны содержать передачу, выступить на любой площадке, даже во Дворце спорта, и не выглядеть при этом как-то убого. А у нас ведь большой коллектив. На сцене — 15 человек», — делился Заволокин.

Геннадий Заволокин с семьей

Дочь Геннадия Дмитриевича Анастасия выступала на сцене с 11 лет. Изначально она пошла в театральный вуз и заявила семье о желании стать актрисой. Девушка действительно снималась в кино: сыграла доярку Клаву в фильме «Не валяй дурака», — однако в итоге присоединилась к ансамблю папы.

«Наши солистки — словно жемчужины. Отец каждой из нас дает раскрыться. Галина Юдина — казачка, у Валентины Михайловой — украинский колорит, у Натальи Соловьевой — лирическое сопрано, которое ни с чьим не спутаешь, Анна Петрова — молоденькая девчонка, голос звонкий, как колокольчик. Что сказать о себе? Люблю петь старинные русские романсы», — рассказывала Анастасия.

Девушка вышла замуж за однокурсника Владимира Смольянинова, и он тоже раскрыл таланты в качестве участника семейного шоу: танцевал и играл на гитаре. Настя стала мамой пятерых детей, но это не помещало ей продолжить дело отца. Особого выбора у дочери ведущего не было: настал день, когда наследие папы оказалось под угрозой…

ПРЕДЧУВСТВИЕ КОНЦА

У музыканта было еще много творческих планов

На закате 90-х у программы, которая и так не слишком вписывалась в сетку вещания, появился серьезный конкурент: «Эх, Семеновна!» с Мариной Голуб. Руководство канала выделило новому шоу самое «смотрибельное» вечернее время, а «Играй, гармонь любимая!» стала выходить по утрам. Для передачи Заволокина наступило кризисное время — многомесячные задержки с оплатой работы увеличивали риск закрытия.

«Программа «Эх, Семеновна!», где исполняют матерные частушки, — антипод нашей. Она, я считаю, несет зло. Народ много чище, выше бранных слов. В последнее время телевидение утомляет бесконечными распрями. Психика человека изменяется, и он уже думает по-другому — как полузомби», — сетовал Геннадий Дмитриевич.

В одном из последних интервью Заволокин много рассуждал о религии, любви и… смерти. Но мог ли кто-то ожидать, что с артистом действительно случится беда?

«Смерть — это не трагедия для православного человека. Скорее это жизнь — испытание. Иногда у меня бывает такое чувство, что я скоро умру, но страха в это время я не ощущаю. Хотя о смерти думаю с сожалением, многое не успел», — откровенничал музыкант.

«Эх, Семеновна!» была главным конкурентом программы Заволокина

В начале июля 2001-го ведущий уехал с семьей отдыхать в Красный Яр, где у них был домик с баней и садом. Воскресным вечером Геннадий Дмитриевич поехал с сыном в Ордынку, чтобы позвонить, — кабель на даче оборвали, а мобильный телефон плохо ловил. За рулем сидел Захар, он никогда не гнал машину, если вез отца. Однако избежать катастрофы на мосту близ деревни Новый Шарап Заволокин-младший не смог: «Москвич» должен был пропустить «Тойоту» музыкантов, но не сделал этого. Страшной силы удар пришелся на пассажирское место…

Не обращая внимания на кровоточащую рану в колене, Захар бросился к папе. Слишком поздно: артист умирал на руках сына. Он скончался в автомобиле в паре километров от больницы. Позднее врачи обнаружили у музыканта многочисленные переломы, разрывы легких и печени — у него не было шанса выжить. Рыдала вся клиника: Заволокин считался кумиром зрителей, его передачу просто обожали местные жители.

Сын и дочь продолжили дело Геннадия Заволокина

Рядом с местом аварии возвели часовню и поставили бронзовый памятник, а в Новом Шарапе открылся музей Геннадия Заволокина. Самое главное — благодаря упорству и поддержке поклонников семье гармониста удалось сохранить его программу, хотя она находилась на грани закрытия. После смерти папы ведущей передачи стала Анастасия Заволокина. Она же является главным редактором журнала о народном творчестве «Играй, гармонь».

«На каждом канале важно, чтобы рейтинг зашкаливал в разное время суток, — поясняла Анастасия. — И именно эту программу ставят в утреннее время, потому что ее смотрит самая большая доля зрителей, учитывая, что пожилые люди и маленькие детки просыпаются рано. Конечно, есть люди, которые не знают о народной музыке практически ничего, говорят, мол, что нам это ваше творчество! Но если прислушаться к себе, то кто не любит, чтобы мама спела колыбельную или бабушка рассказала сказку? Мы все время живем с народным творчеством, просто не замечаем этого. Оно всегда было, есть и будет».

Читайте также: