Детские частушки про березу

Обновлено: 28.04.2024

- Красота берёзки вдохновила писателей и поэтов. Когда произношу слова ! русская берёзка», мысленно взором вижу, как склоняется ад чистым листом бумаги поэт и певец моей России – Сергей Есенин.

-Я навек за туманы и росы

Полюбил у берёзки стан,

И её золотистые косы,

И холщовый её сарафан.

- Поэтесса Ирина Токмакова скажет о моей берёзке так:

Хороша ты любою порою,

И недаром, всем сердцем любя,

Богатырского леса красою

Называли повсюду тебя.

- Кровью обливается сердце,когда читаешь строки поэта Алексея Толстого:

Острою секирой ранена берёза,

По коре сребристой покатились слёзы;

Ты не плачь,берёза, бедная, не сетуй!

Рана не смертельна, вылечится к лету,

Будешь красоваться, листьями убрана…

Лишь больное сердце не залечит раны!

- А другой поэт произнесёт как клятву:

И ,вставая грозной силой,

Что берёзку, как Россию,

- В истории нашей Родины немало трагических страниц. Мы одержали победу над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. И здесь белоствольная берёза давала силу нашим бойцам, она стояла, напоминая про любимых жён, невест, сестёр… Воины погибали в бою за матерей, за Родину и … русскую берёзу.

(Под фонограмму песни «На безымянной высоте» выходят 3 участника в военной форме)

1-Я помню, ранило берёзу

Осколком бомбы на заре,

Студёный сок бежал, как слёзы,

По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,

Клубился дым пороховой,

Но мы столицу отстояли,

Спасли берёзу под Москвой.

(Под фонограмму песни «В лесу прифронтовом»)

2 - За селом, вдали, на перекрестке

Полевых, едва заметных троп

Я узнал знакомые березки,

У которых рыл себе окоп.

И невольно вспомнил, как стонали

Ветки их от взрывов и огня…

Возле тех березок подобрали

Чуть живым товарищи меня.

3-С той поры остались на березках

Черные глубокие рубцы,

С той поры с любовью о березках

Говорили часто мне бойцы:

1- Ты бы злую смерть не пересилил,

2-Ты бы тяжких ран не перенес,

1-Если б мы тебя не напоили

Светлыми слезинками берез…

3 - И стой поры на все угрозы

Мы неизменно говорим:

Все : «Родную русскую берёзу

В обиду больше не дадим!»

- Тихо стоят березы у солдатских могил. Как много они могли бы рассказать о страшной трагедии Великой Отечественной . Лучших свидетелей не найти. Последний поцелуй и привет умирающие солдаты посылали ей как символу Родины.

-В России издавна существует обычай: над могилой погибшего воина сажать березу, чтобы его жизнь продолжалась в зеленом цветущем дереве. Стоят три березки у Вечного огня в любом уголке России. Растет в Волгограде березка, растет на той земле, которая пережила 200 огненных дней.

песня «Растет в Волгограде березка»

Ее привезли издалека
В края, где шумят ковыли.
Как трудно она привыкала
К огню Волгоградской земли!
Как долго она тосковала
О светлых лесах на Руси…
Лежат под березкой ребята,
Об этом у них расспроси.
Ты тоже родился в России, –
В березовом, милом краю.
Теперь, где ни встретишь березу,
Ты вспомнишь березку мою, -
Ее молчаливые ветки,
Ее терпеливую грусть.
Растет в Волгограде березка.
Попробуй ее позабудь!

Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево. Ведь оно живое.

- В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору берёзы-

И капли сока, точно слёзы,

Текут прозрачною струёй.

Пастух кору надрезал у берёзы,

Склоняясь, тянет сладковатый сок.

За каплей капля падает в песок

Берёзы кровь прозрачная, как слёзы.

И вот от муки холодея.

Увянет к будущей весне.

Иссохнет ствол, и ветви онемеют,

И помертвеют корни в глубине.

Где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость и свет, здоровье и тепло, уют и радость. Слайд 9

(Поют ) Частушки

На гармошечку навешу

Ленту алую свою.

И под эту под гармошку

Вам частушки пропою.

Не забуду я берёзу

Вам частушки про берёзу

С удовольствием спою.

Под окошечком берёзонька

Знаю все, что нам берёза

Много пользушки несёт.

Из берёзы строят лавки,

И скамейки, и столы.

Много можем ещё сделать

Из берёзы белой мы.

Надо мыться, надо мыться

Будут щёчки розовы.

Нам помогут в этом деле

Пейте дети, пейте дети,

Пейте сок берёзовый.

Будете всегда здоровы

Будут щёчки розовы.

-Через образ березы поэты и писатели, композиторы и художники выражают свою любовь к природе. Они призывают нас защищать, оберегать зелёные насаждения , помогать растительному миру, что нас окружает.

-Многое могут люди! И посадить березку и сохранить ее и даже послать зеленую русскую березку в заоблачные выси Вселенной. Космонавты в свои рейсы брали вымпелы, значки, а Борис Волынов взял с собой веточку подмосковной березки.

- Мы уже внесли маленькую лепту в большое дело по охране природы. Мы тоже постарались принять участие в жизни берез, посадили «березовую аллею », таким образом мы приняли участие и в акции «Лес Победы». Слайды 11-14

-Береза - символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

3.Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

-Прекратить массовую вырубку берёз!

-Расширять сеть берёзовых насаждений !

-Пропагандировать экологические знания, чтобы люди могли оценить экологические последствия своих действий и не причинять вреда берёзам.

Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы.

Следующая частушка

Развлечение для всех групп детского сада.

Цель: воспитание любви к Родине, к родной природе

• познакомить с музыкальной культурой русского народа на примерах русских народных песен и игр,

• приобщать детей к традициям русского народа,

• воспитание уважительного отношения к прошлому, к народным традициям.

Зал украшен веточками берёзы. Посередине зала стоит берёзка.

Звучит РНМ «Реченька». Дети заходят в зал и садятся на места.

Заходит ведущий в русском костюме.

Ведущий. Добрый день, всем гостям, званным и желанным!

С нами вместе отмечать праздник приглашаем!

Вот березонька стоит, в новом сарафане!

Хочется ей, дети, веселиться с вами.

У красы-березки — платье серебристо,

У красы-березки — зелены косицы!

В старину девчата берёзку наряжали.

Поначалу выбирали самую красивую:

Чтобы стволушком белела и негорделивую,

Чтоб листочками богата, чтоб собою кудревата,

А еще, чтоб на поляне посвободнее росла.

На такую вот березку девка ленту припасла.

«Заломать-то» не взаправду ветки собиралися,

Не для этого в тот день девки наряжалися.

Просто ветки нагибали, их по нескольку сплетали,

А уж на конец косы каждой ленточку вплели.

Девчата, давайте, и мы нарядим нашу берёзку – повяжем ей красивые ленточки.

Фоном звучит РНМ «Реченька».

Девочки завязывают ленточки на ветки. Воспитатели помогают.

Ведущий. Вот берёзка и готова! К празднику наряжена.

И к ребячьим хороводам лентами украшена!

Приглашаю весь народ на веселый хоровод!

Становитесь, не ленитесь! Нас берёзонька зовёт!

Все дети встают вокруг берёзки.

Старшие – хоровод «Во поле берёза стояла»

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Некому берёзу заломати,

Некому кудряву заломати.

Я пойду, пойду, погуляю,

Белую берёзу заломаю.

Срежу я с берёзы три кусточка,

Сделаю из них я три гудочка.

Люли-люли, три гудочка,

Люли-люли, три гудочка.

А четвёртую балалайку,

А четвёртую балалайку,

Стану в балалайку я играти,

Стану в балалайку я играти,

Люли-люли, играти. Идут хороводом по кругу, держась за руки.

Кружатся на месте.

Подходят к берёзке.

Вытянув руки перед собой, выполняют «тарелки»

Идут хороводом по кругу.

Имитируют игру на балалайке.

Младшие – «Мы вокруг берёзки хороводом встали» Р. Рустамова. сл. Н. Лихачёвой

Мы вокруг берёзки

Ты, берёзка, посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши.

Распусти, берёзка,

Ты свои серёжки.

Поиграй, берёзка,

С нами ты немножко.

Для тебя, берёзка,

Мы в ладоши хлопнем.

Для тебя, берёзка,

Мы ногою топнем.

А теперь, берёзка,

Нам пора проститься.

Нам пора проститься,

Припев тот же. Идут хороводом по кругу, держась за руки.

Кружатся на месте.

Подходят к берёзке.

Идут хороводом по кругу.

Ведущий. В старину в народе говорили о берёзке «как о дереве об четырёх делах».

1. Первое дело – мир освещать (убогие избы лучиной освещала,

2. Второе дело – крик утешать (давала дёготь, чтобы колёса у телег смазывать,

3. Третье дело – больных исцелять (своими почками, соком, листьями).

4. Четвёртое дело – чистоту соблюдать (банными вениками и мётлами дом да двор убирали). Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве.

Белый сарафан. (берёза)

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (берёза)

Давайте послушаем стихотворения, которые выучили ребята, об этом дереве.

Белая берёза –

У берёзы белой

Тоже есть косичка.

Машенька к берёзе

Ленточку берёзе

В косы заплетёт.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Ведущий. Вот какая красота – наша русская берёзка! Так и хочется песни попеть да в игры поиграть… А давайте не будем откладывать. Поиграем в игру «Как у бабушки Тамары». А ну-ка, народ! Становись в хоровод!

Игра «Как у бабушки Тамары».

Выбирается Водящий. Он становится в центр круга. Дети встают вокруг него и поют.

Как у бабушки Тамары,

Развелися тараканы,

Она стала их считать:

Водящий закрывает глаза, протягивает руку, и считает, поворачиваясь по кругу.

Раз, два, три, четыре, пять!

На кого из детей указала рука, выходит в середину и они танцуют в паре, дети хлопают. Игра повторяется, теперь Водящих становится двое. Они становятся спиной друг к другу и, после пения детей, выбирают себе пару, с которой танцуют. Игра продолжается. Таким образом, в кругу может быть столько детей, сколько будет повторяться игра.

Дети остаются стоять в кругу.

Звучит весёлая РНМ. Забегает Петрушка.

Петрушка. Здорово, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Я ваш знакомый Петрушка. Пришёл вас позабавить, потешить. А что вы тут делаете?. Праздник берёзки отмечает?. Значит, я не зря пришёл. И в игры поиграем и берёзку порадуем. А ну как превращусь в козла, да как забодаю вас (имитирует…

Ух, догоню! На этом месте младшие дети под весёлую музыку убегают на места.

Для старших Петрушка продолжает.

Петрушка. Нет, не забодаю. Я принцессу себе найду да с ней и потанцую.

Игра «Шёл Козёл по лесу»

Дети встают в круг. В середине - «Козёл». Дети идут по кругу и поют и выполняют движения

по тексту вместе с водящим. В процессе пения «Козёл» выбирает себе «принцессу» и с ней танцует в кругу.

Шёл козёл по лесу 3 р.

Нашёл козёл принцессу 3 р.

Давай, коза попрыгаем 3 р.

И ножками подрыгаем 3 р.

Давай, коза, потопаем 3 р.

И ручками похлопаем 3 р.

Давай, коза покружимся 3 р.

И весело подружимся 3 р.

1, 2, 3 – не беда! Разбегайся кто куда.

«Козёл» и «Коза» догоняют детей. Дети убегают на места.

Ведущий. А я знаю такую интересную игру.

Ведущий. Хвастливо. Такую!

Петрушка. Ну, какую такую!

Ведущий. Давайте я вас в неё научу играть. А называется она «Кто как кричит».

Петрушка. О, я люблю подражать голосам. Му-у-у!

Игра «Кто как кричит».

Ведущий. Как пищат комарики?

Пчёлы как жужжат?

Кричит кукушка на суку?

Лягушки квакают в пруду?

Лисичка тявкает в лесу?

Пищат птенцы в своём гнезде?

Петрушка. А я, а я, а я загадки ребятам загадаю. А вы, дети, не зевайте и все дружно отвечайте. (Загадать на выбор 3-4 загадки, про берёзку обязательно)

Растёт в поле решето,

Чёрных зёрнышек полно. (Подсолнух)

Солнце печёт, липа цветёт,

Когда это бывает? (Летом)

Светит всем в оконце.

Ну конечно… (Солнце)

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (Дождь)

Возле леса, на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

Он и жёлтый, он и белый,

Он и робкий,он и смелый:

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она,

В сарафане белом ходит,

Не заботясь о погоде.

Вся в кудряшках и серёжках,

Это белая… (Берёзка)

Ведущий. Ну, ты, Петрушечка, загадал так загадал! И ребята не зевали, все загадки отгадали! (для малышей) А мы вокруг берёзки дружно встанем и в пузырь сыграем!

Игра «Раздувайся, пузырь»

Дети встают в круг (воспитатели с ними вместе, берутся за руки и подходят вперёд, образуя малый круг. С пением игроки отходят назад. Так, что круг постепенно растягивается, и руки «разрываются» «пузырь лопается».

Раздувайся, пузырь. Раздувайся большой.

Оставайся такой да не лопайся.

Дети остаются стоять в кругу.

(для старших) А мы вокруг берёзки дружно встанем и в Тетёру поиграем!

Игра «Тетёра»

Дети встают в круг и берутся за руки. Два водящих делают «воротики» двумя руками. (Они становятся так, чтобы один был внутри круга, а другой – за кругом чьи поднимают сцепленные руки вверх). Дети проходят в «воротики» и поют.

Тетёра шла, маховая шла

По каменью, по зараменью.

Сама прошла, всех детей провела.

Самого хорошего оставила.

На последнее слово «воротики» опускаются, поймав одного или двух детей. Они выходят в круг и танцуют, все им хлопают. Таким образом, можно «поймать» несколько детей и попросить потанцевать, спеть частушку, прочитать стих или выполнить иное задание.

Дети остаются стоять в кругу.

Фоном звучит РНМ «Реченька».

Ведущий. Берёзка – русская красавица. И где бы ни росла русская берёзка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она, красавица русского леса, и будет стоять вечно!

И не найти её красивей, на радость нам она цветёт.

В ней образ матери России неувядаемый живёт!

А наш праздник русской берёзки подошёл к концу. И вам, ребята, пора отправляться в группу. Давайте скажем «спасибо» берёзке за то, что собрала нас здесь и устроила праздник. Дети. Спасибо! До скорой встречи!

Петрушка. Пока, ребята!

Ведущий и Петрушка машут рукой. Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «До свидания, лето!» для всех групп детского сада Конспект развлечения «До свидания, лето!» для всех групп. Цель: создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие.

Летнее развлечение для всех возрастных групп детского сада «Радуга воздушных шаров»

Летнее развлечение для всех возрастных групп детского сада «Радуга воздушных шаров» Цель: Создать эмоциональный настрой: хорошее, радостное настроение. Развивать двигательную активность в играх с воздушными шарами. (старшие.

Праздник для всех групп детского сада к Дню защиты детей «Сказочное путешествие по станциям» Сценарий Дня защиты детей Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную.

Праздник для всех групп детского сада к Дню защиты детей «Сказочное путешествие по станциям»

Праздник для всех групп детского сада к Дню защиты детей «Сказочное путешествие по станциям» «Сказочное путешествие по станциям» Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

«Яблочко в гостях у детей». Праздник «Яблочный Спас» для всех возрастных групп детского сада

«Яблочко в гостях у детей». Праздник «Яблочный Спас» для всех возрастных групп детского сада Развлечение: "Наливное яблочко" Праздник проводился летним жарким днём,на площадке, под открытым небом в форме народного гулянья с участием.

Летнее развлечение для старших групп детского сада «Праздник цветов» Дети и ведущая входят в зал, дети садятся на стульчики. Ведущая: Когда лето наступает, все цветочки расцветают. Солнышко смеётся, ласково.

Сценарий праздника «День России» для всех групп детского сада Сценарий праздника «День России» для всех групп детского сада Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник.

Сценарий дня рождения детского сада «На праздник к нам приехал цирк» для всех групп с участием педагогов Сценарий дня рождения детского сада «На праздник к нам приехал цирк» Автор сценария: Новоселова А. Д. Действующие лица: лошадки, дрессировщик.

Сценарий развлечение для всех групп детского сада Сценарий развлечения для всех групп детского сада. «День знаний» Развлечение ко Дню знаний Цели: создать у детей хорошее настроение, создание.

Сценарий тематического развлечения «День знаний» для всех возрастных групп детского сада Сценарий тематического развлечения "День знаний" для всех возрастных групп детского сада ДЕНЬ ЗНАНИЙ Цель: Формирование коммуникативной.

Следующая частушка

Традиционно в начале лета мы отмечаем праздник русской берёзки или Троицы. Недалеко от нашего детского сада расположен красивый парк с берёзовой рощей.

Праздник русской берёзки

Вместе с детьми мы выбираем самую красивую берёзу и наряжаем её разноцветными лентами. Дети с нетерпение ждут этого праздника, который стал для нас традицией. Его главные герои - Иван и Марья.



Вот она берёза в белом сарафане, вокруг неё хоровод заведём, дружно песню запоём «Во поле берёза стояла….»



Дети пели частушки про берёзку, отгадывали загадки, играли в «Ручеёк».


Задремал на кочке Зайка в холодочке. Разбудить хотели - в дудочки дудели.



Зайку разбудили – хоровод водили.

Вот так, на лугу, хоровод водили.


Заря-заряница, красная девица,

по полю ходили, ключи обронила…


А теперь пойдём гулять и цветочки собирать.



Мы цветочки соберём и веночки заплетём.







Этот праздник непростой Троицей зовётся,

Он берёзонькой густой в душах отзовётся,

Ветерочком прошумит в ивах придорожных

И объявит, что венки заплетать всем можно.


Пожелаем мы берёзке, нашей ненаглядной,

Ветки в косы заплетать, быть всегда нарядной!

Публикации по теме:

Праздник Русской берёзки

Праздник Русской берёзки Праздник Русской берёзкиЗвучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла» Дети собираются на площадке.. Ведущий. Хочу вам, ребята,.

Сценарий «Праздник русской берёзки» «Люблю берёзку русскую». Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры. Задачи: Вызвать у детей положительные эмоции; создать веселое.

Следующая частушка

Настала осень – красота!
Пришла осенняя пора.
Но не время унывать,
Будем петь и танцевать!

Если осень наступила,
Значит, будут холода.
Вот поэтому я осень,
Не люблю иногда!

Стала жёлтою листва,
И кружится голова.
От такой красоты,
Посмотри скорей и ты!

По дорожки я иду,
На деревья я смотрю.
Пожелтели все они.
Где же тёплые деньки?

Встал с утра, смотрю в окно,
Дождик хлещет, ё моё!
Это осень к нам пришла,
И дожди нам принесла!

Собрали много урожая,
Хватит нам на целый год.
Это осень золотая,
Нам дары свои даёт!

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!

Золотистый лист кленовый,
Не гордись своей обновой —
Форму новую свою
И мы наденем к сентябрю.

Осень — времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты!

Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим!

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»

Любим свёклу мы, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!

Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.
(И. Агеева)

Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

Разудалый я силач —
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.
(И. Агеева)

Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!

— Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
— Это ж, братец, кабачок!

Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!

Мы на праздник Урожая
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!

На дворе похолодало –
Надо курточки надеть.
Это осень подсказала
Про нее частушки спеть.

Вот и осень наступила,
Можно в куртке пофорсить.
Летом мне ее купили,
Не давали поносить.

Еле осени дождАлась –
Очень модничать люблю.
Ох, ребята, полюбуйтесь
Вы на шапочку мою.

Лист на дереве висит,
На ветру качается…
С сожаленьем шелестит:
«Осень–то кончается».

Утром я по льду катался,
Листик в лужице замерз –
Это ночью постарался
Добрый Дедушка Мороз.

Ой, ребята, только гляньте
Вы на наших на девчат:
С головы до ног оделись,
Только носики торчат!

Осень, осень, до свиданья,
Мы прощаемся на год.
Улыбнись нам на прощанье,
В гости к нам зима идет!
(Т. Петрова)

Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!

Осень — времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!

Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура! » Ух!

Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!

Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!

Ох, соскучился, поверьте,
Больше ждать я не могу!
К загорелым одноклашкам
С громким криком я бегу.

Да, ребята, дан приказ,
Возвращаться нужно в класс.
Мы о том давно мечтали,
Только тщательно скрывали!

Я подрос на сантиметр,
А Витёк - на целых пять.
А Лариска растолстела,
Целым классом не обнять.

Не страдай же ты так, Мила,
Что все буквы позабыла!
Я ж креплюся, что есть сил,
Хоть все цифры позабыл.

Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.

Мы пололи сорняки,
Не боясь колючек.
Среди нас, поверьте, нет
Нежных белоручек.

А я бабушке своей
Поливала грядки.
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки!

А я летнею порой
Вел суровый очень бой
И огнём, и кулаком
С колорадским тем жуком!

У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!

Я секрет румян достала
У прабабки Фёклы -
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!

Почему, как человечек,
Весь в мурашках огуречик?
Он на солнышке лежит,
Отчего же он дрожит?

Мышку в клетку я поймал
И там запер крепко,
Ведь без мышки не собрать
В огороде репку.

Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!

Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

Разудалый я силач -
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.

Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики» .
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!

- Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
- Это ж, братец, кабачок!

- Вся в царапинах ты, Зина.
Кошка что ль тебя драла?
- Ох, ходила по малину,
На пирог вот набрала!

Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!

Мы на праздник Урожая
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!

Осенние частушки.
1. Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2. Собрались мы в лес пойти,
Заблудились по пути.
Ох, ёлочки, сосёночки,
Пошли плутать девчоночки!

3. Раз девчата в лес пошли,
Их Ванюша провожал,
Только листья зашуршали,
Ваня сразу убежал.

4. Я иду, иду в лесу
С кузовом – лукошком.
Кузовок несу, несу
По лесным дорожкам.

5. У нас ВИТЯ молодец,
По грибам он лучший спец.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

6. Под сосной трава примята-
Притаились в ней маслята,
Толстячок – боровичок
В кузов хлоп – и на бочок.

7. За грибами мы ходили
Прямо спозаранок.
Две корзинки принесли,
Но одних поганок.

8. Если ты грибов не знаешь,
Лучше ты их и не рви.
Если ягоду не знаешь,
В рот её и не клади.

9. Мы частушки вам пропели
И сплясали вшестером.
Приходите к нам почаще,
Мы ещё для вас споём.

ОСЕНЬ. ПРАЗДНИК УРОЖАЯ

Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!

Ох, соскучился, поверьте,
Больше ждать я не могу!
К загорелым одноклашкам
С громким криком я бегу.

Да, ребята, дан приказ,
Возвращаться нужно в класс.
Мы о том давно мечтали,
Только тщательно скрывали!

Я подрос на сантиметр,
А Витёк - на целых пять.
А Лариска растолстела,
Целым классом не обнять.

Не страдай же ты так, Мила,
Что все буквы позабыла!
Я ж креплюся, что есть сил,
Хоть все цифры позабыл.

Ох, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!

Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд
Ливнем тушит час подряд.

Осень щедрая такая
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.

Мы пололи сорняки,
Не боясь колючек.
Среди нас, поверьте, нет
Нежных белоручек.

А я бабушке своей
Поливала грядки.
Для здоровья всех внучат
Лучше нет зарядки!

А я летнею порой
Вел суровый очень бой
И огнём, и кулаком
С колорадским тем жуком!

У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты,
Мне пожарьте кабачок!

Я секрет румян достала
У прабабки Фёклы -
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!

Почему, как человечек,
Весь в мурашках огуречик?
Он на солнышке лежит,
Отчего же он дрожит?

Мышку в клетку я поймал
И там запер крепко,
Ведь без мышки не собрать
В огороде репку.

Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка.
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока!

Тыкву нашу поливали
Утром, вечером и днем!
Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

Разудалый я силач -
Гну рукой подковку!
Потому, что я жую
Каждый день морковку.

Девочки и мальчики
Любят кушать «пальчики».
Но бояться вам не надо,
Это сорт ведь винограда!

- Это что за поросенок,
Где дырявый пятачок,
Почему не слышно визга?
- Это ж, братец, кабачок!

- Вся в царапинах ты, Зина.
Кошка что ль тебя драла?
- Ох, ходила по малину,
На пирог вот набрала!

Оля бусы из рябины
Нанизала метров пять.
Чтобы их носить на шее,
Надо ей жирафом стать!

Мы на праздник Урожая
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей!

НА НАШИХ УРОКАХ

Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!

Ох, устала я, устала -
Корни целый день копала.
Не в лесу и не на грядке,
А в словах в своей тетрадке!

Вова к Богу обратился:
- Просьбу выполни мою,
Сделай так, чтобы в диктантах
ЧУ писалось через Ю !

Я с заглавной буквы «вова»
Не намерена писать,
Пусть сначала перестанет
Нас, девчонок, обижать!

Ох, ушам своим, ребята,
Не должны мы доверять.
Хоть мы «А» порою слышим,
Букву «О» должны писать!

Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

- «Я бегу» и «он бежит»,
Что за время, Гена?
Генка думал наш недолго:
- Это - перемена!

На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать!

- Ах, мой Вовочка-внучок
Знал Таблицу назубок!
Зуб тот вырвали у Вовы,
И теперь учить всё снова!

Наизусть, спросите маму,
Знаю все слова рекламы.
А таблицу, как же так,
Не запомню я никак!

Знают все ребята в мире,
Дважды два - всегда четыре!
А кто с этим не согласен,
Тот для общества опасен!

Целый день я «икс» ищу,
Что за уравнение!
Вот по следу пса пущу,
Пусть найдет решение!

Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»!

КОМПЬЮТЕРЫ. СВЯЗЬ. ТЕХНИКА

Нынче техника что надо,
Не нужны и сказки!
Мне на сотовый теперь
Шлёт весь класс подсказки.

Я не пачкаю тетрадок
И не трачу я чернил,
Отдыхать чтоб на уроках,
Диктофон себе купил.

Я теперь к доске иду -
Не боюсь ни грамма!
Отвечаю свой урок
Я. под фонограмму.

Не знакомлюсь во дворе я -
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

Чтоб часы свиданий помнить
И не путать имена,
У меня на ухажёров
База данных создана!

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У неё на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать.

У доски я всё сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?!

Читайте также: