Частушки высоцкого из фильма стряпуха

Обновлено: 23.11.2024

В 1965 году на советские экраны вышел фильм режиссера Эдмонда Кеосаян а "Стряпуха".

Снята картина по пьесе Анатолия Софронова, которая написана в четырех частях. Другие истории о Павлине Хуторной называются «Стряпуха замужем», «Павлина» и «Стряпуха-бабушка». К сожалению, продолжение веселого и доброго фильма так и никто не экранизировал.

Однако в 1972 году эти 3 рассказа объединили в один фильм - "Летние сны". Интересно, что фамилия Павлины в этой кинокартине уже Казанец, а не Хуторная.

Съемки фильма проходили в Краснодарском крае на Кубани. Работа над фильмом начиналась в 6 утра, а заканчивалась, когда стемнеет. Актеры вспоминают, что спать ложились не раньше 2 ночи, ведь после завершения съемочного дня все собирались пообщаться и попеть песни под гитару.

Афиша к фильму "Стряпуха" 1965г. Афиша к фильму "Стряпуха" 1965г.

Актерский состав в фильме был "звездным": Людмила Хитяева, Светлана Светличная, Инна Чурикова, Георгий Юматов, Иван Савкин, Владимир Высоцкий, Зоя Федорова, Сергей Филиппов, Валерий Носик и другие.

Несмотря на это руководство Госкино не оценили фильм, назвали работу Кеосаяна очень слабой.

Проверьте себя: здесь известные КАДРЫ из к/ф "СТРЯПУХА", вспомните все?

Следующая частушка

Вы хотите зарегистрироваться?

тексты песен

Я любил одну милую.

Муз. - Б.Мокроусов
Сл. - А.Софронов

Я любил одну милую,
Дорогую, хорошую.
Сколько было ей сказано,
Сколько было расспрошено.

Я дарил голубые
Все цветы полевые,
Я ей сердце свое подарил.
Потому что любил,
Потому что любил,
Потому что я очень любил.

Но она не ответила,
Обманула, слукавила,
И с любовью несчастною
Одиноким оставила.

Отцвели голубые
Все цветы полевые,
Я ей сердце свое подарил.
Так зачем я любил?
Так зачем я любил?
Так зачем я так сильно любил?

Муз. - Б.Мокроусов
Сл. - А.Софронов

Склонилась ивушка над самой речкою
Ей тоже хочется на быстрину.
Она печалится с утра до вечера
Все ждет, пушистая, свою весну.

Склонилась тонкая, как небо чистая,
Но одиночество не превозмочь.
Ах, ива-ивушка, коса пушистая,
Как мне, красавица, тебе помочь?


Запели песни, заиграли.

Муз. - Б.Мокроусов
Сл. - А.Софронов

Запели песни, заиграли
Мои подружки по весне,
А я одна, одна в печали
С тоской своей наедине.

Глаза закрою, вспоминаю,
Как шла к тебе, струной звеня,
И вот живу, а всё не знаю,
За что покинул ты меня?

Да как же так ? Да как же можно
Меня как прутик изломать ?
Ведь не цветок я придорожый,
Чтобы так грубо растоптать.

Пройдёт зима, весна настанет,
Заголубеет снова даль,
А мне всё ждать, когда расстает
Моя студёная печаль.


Что за чувства в сердце бродят.

Муз. - Б.Мокроусов
Сл. - А.Софронов

Что за чувства в сердце бродят?
Все слова известные.
Две подружки с Пчёлкой ходят,
Обе интересные.

Следующая частушка

Фильм снят по пьесе драматурга и поэта Анатолия Софронова, который написал не только сценарий, но и все песни к фильму. «Стряпуха» была первой частью тетралогии, продолжения истории назывались «Стряпуха замужем», «Павлина» и «Стряпуха-бабушка». Впервые пьеса была поставлена в 1959 году в московском театре имени Вахтангова и имела такой успех, что через два года поставили вторую часть, а через шесть лет сняли фильм. В театре роли Павлины и Степана играли Юлия Борисова и Николай Гриценко, в кино — Светлана Светличная и Иван Савкин. По мотивам трёх частей в 1972 году был снят фильм «Летние сны», и главную героиню там зовут уже не Павлина Хуторная, а Павлина Казанец.

«Стряпуха», к/c «Мосфильм», 1965, реж. Э. Кеосаян

Фильм снимали летом 1965 года в станице Некрасовской на Кубани. Съёмочный график был очень тяжёлым. Поэтому в свободное время актёры отдыхали на полную катушку. Владимир Акимов, второй режиссёр: «Два месяца снимались почти без перерыва. Работы было очень много, всё делалось очень быстро. Поэтому в 5 утра я уже всех поднимал. В 6 выезжали на съёмки — и пока не стемнеет. А потом набивалось в хату много народу, появлялась гитара со всеми вытекающими последствиями: часов до двух ночи пение, общение. Все мы были молоды, все мы были веселы, но хотелось быть ещё веселее! Отдыхали после съёмок, пели».

«Стряпуха», к/c «Мосфильм», 1965, реж. Э. Кеосаян

«Стряпуха», к/c «Мосфильм», 1965, реж. Э. Кеосаян

«Стряпуха», к/c «Мосфильм», 1965, реж. Э. Кеосаян

Многие актёры приехали на съёмки со своими семьями. Людмила Хитяева привезла с собой на Кубань маму и маленького сына. К матери актрисы, Вере Ивановне, часто заходил на щи Высоцкий. С мамой жила и актриса Валентина Березуцкая. Исполнительницу главной роли Светлану Светличную навещал супруг Владимир Ивашов. Светлана Светличная, актриса: «Мой Володя, который тогда снимался в „Герое нашего времени“, приезжал к нам в станицу. Володя Высоцкий надиктовал ему двенадцать своих новых песен, а Володя Ивашов на слух их запомнил».

«Стряпуха», к/c «Мосфильм», 1965, реж. Э. Кеосаян

Актриса Людмила Карауш вспоминала, что на съёмках актрисы жили в одном доме с Георгием Юматовым: «Жора Юматов сразу сказал: „Я буду вашим ханом, а вы — моим гаремом“. Ну, это юмор, конечно. Наш хан сидел в халате, который он одолжил у Светочки Светличной. Люся Марченко стояла рядом с ним и размахивала опахалом».

«Стряпуха», к/c «Мосфильм», 1965, реж. Э. Кеосаян

Светлана Светличная не только играла стряпуху, но и на самом деле готовила обеды для съёмочной группы. Актриса Людмила Карауш, сыгравшая одну из станичниц, вспоминает: «Жора Юматов был парень хозяйственный, он отправился в совхоз, и там ему дали мешок зерна, дали цыплят, и мы их выкармливали. Потом Света Светличная готовила цыплят табака…»

«Стряпуха», к/c «Мосфильм», 1965, реж. Э. Кеосаян

Актриса Светлана Светличная вспоминала: «Стряпуху» я очень люблю. Считаю, что роль у меня вышла замечательно. Я тогда впервые была исполнительницей главной роли. Я удивляюсь, как Кеосаян, по происхождению армянин, снял такой замечательный фильм о русской жизни. Мне очень нравится там музыка Мокроусова, мне нравится работа оператора. Есть в этом фильме душа… Люблю я его!"

[[image:9]

Для роли Андрея Пчёлки Высоцкому пришлось перекраситься в блондина. «Я всегда думал, зачем это делается, — вспоминал о съёмках в фильме Владимир Высоцкий. — А потом понял, что есть у нас гримёрный цех, гримёры есть, им тоже надо работать. Вот они и красят».

«Стряпуха», к/c «Мосфильм», 1965, реж. Э. Кеосаян

В фильме «Стряпуха» есть несколько неразгаданных загадок… Первая — как Высоцкий попал в этот фильм. По одной из версий, друг Владимира Высоцкого попросил режиссёра Эдмонда Кеосаяна помочь молодому певцу и актёру и дать ему работу в новом фильме. Кеосаян отказывался, так как не хотел работать с неопытным человеком — до этого на роль был утвержден известный актёр Николай Губенко, но отказался в пользу другого фильма. По другой версии, озвученной самим Высоцким, некий друг уговорил сняться его в «Стряпухе», хотя картина была ему не интересна и не близка.

«Стряпуха», к/c «Мосфильм», 1965, реж. Э. Кеосаян

Вторая загадка — чьим голосом говорит Владимир Высоцкий. Версий, почему режиссёр Эдмонд Кеосаян решил переозвучить героя фильма Андрея Пчелку, две: проблемы с алкоголем у актёра и несовпадение его хриплого голоса с задорным образом Пчелки. О том, кто на самом деле говорит и поёт за Высоцкого, до сих пор достоверно неизвестно, но, по самой популярной версии, актёра озвучил сам Кеосаян, а песни исполнил один из солистов хора Всесоюзного радиокомитета. О том, что его переозвучили, Высоцкий узнал только на премьере фильма и очень обиделся на Кеосаяна.

«Стряпуха», к/c «Мосфильм», 1965, реж. Э. Кеосаян

Когда картина вышла — критика её не приняла, в журнале «Советский экран» вышла рецензия под названием «Драма с ополовником». Фильм, режиссёра и актёров разгромили: «Постановщик кино-„Стряпухи“ Э. Кеосаян, успешно начавший свой путь, потерпел явную творческую неудачу при попытке углубить, драматизировать, возвысить этот лубок…» Однако, как это часто бывает, зрители мнение критиков не разделили, и «Стряпуха» стала одним из лидеров советского проката и вошла в десятку самых посещаемых фильмов 1966 года.

Следующая частушка

В яркой фильмографии Владимира Высоцкого, пожалуй, есть только одна невыразительная и не любимая им самим роль, - это комбайнер-меломан Андрей Пчелка в картине Эдмонда Кеосаяна «Стряпуха». Ранее на эту роль был утвержден Николай Губенко, но потом он от нее отказался.

Есть несколько версий того, как Высоцкий попал в этот фильм. По самой правдоподобной, за него замолвил словечко Левон Кочарян. Будучи близким другом артиста и зная о его серьезных материальных затруднениях, он хотел таким образом помочь ему получить работу.

Георгий Юматов и Владимир Высоцкий. Кадр из фильма «Стряпуха», режиссер Эдмонд Кеосаян, 1966 год. Георгий Юматов и Владимир Высоцкий. Кадр из фильма «Стряпуха», режиссер Эдмонд Кеосаян, 1966 год.

Высоцкий тогда переживал не самые лучшие времена: он сменил несколько трупп, но ни в одной из них не задерживался подолгу, поскольку каждый раз его увольняли за нарушение трудовой дисциплины.

Кеосаян был достаточно наслышан о Высоцком, и потому перспектива снимать этого непростого актера в своем фильме его удручала. "Лева! - умолял он Кочаряна, - что плохого я тебе сделал! Это же камень на мою шею!" Но Кеосаян, видимо, принадлежал к тому типу людей, которые не умеют говорить "нет".

Зная с кем имеет дело, режиссер предвидел разные малоприятные ситуации, связанные, увы, с известным пагубным пристрастием артиста, и они не замедлили возникнуть. Об одной хулиганской выходке знаменитого барда вспоминал А. Гзовский, работавший в фильме осветителем.

Светлана Светличная и Владимир Высоцкий. Кадр из фильма «Стряпуха», режиссер Эдмонд Кеосаян, 1966 год. Светлана Светличная и Владимир Высоцкий. Кадр из фильма «Стряпуха», режиссер Эдмонд Кеосаян, 1966 год.

По его рассказу, инцидент произошел на пляже, располагавшемся поблизости от места съемок картины, на котором любили проводить свободное время участники съемочной группы.

Как-то раз там оказался Высоцкий и, будучи уже в подпитии, принялся петь под гитару. Это вызвало неодобрение у загоравшего неподалеку мужчины с большим животом.

Пузан строго отчитал артиста, а тот не преминул дерзко ответить. В процессе последовавшей словесной перепалки, незадачливый критик был огрет гитарой по животу.

Был скандал. Кеосаян в гневе хотел снять бузотера со съемок и выпроводить в Москву, однако отсмотрев пленку, увидел, что большая часть материала с ним уже отснята и выгонять его не было смысла.

Светлана Светличная и Владимир Высоцкий. Кадр из фильма «Стряпуха», режиссер Эдмонд Кеосаян, 1966 год. Светлана Светличная и Владимир Высоцкий. Кадр из фильма «Стряпуха», режиссер Эдмонд Кеосаян, 1966 год.

Героя Высоцкого, сельского музыканта Пчелку, сделали белобрысым. Зачем понадобился этот нелепый блондин было непонятно никому, в том числе и самому Высоцкому. "В кино вообще так: придешь черным - покрасят в белого, и наоборот!" - вспоминал он о съемках и объяснил это тем, что "раз существуют гримеры, то им же тоже надо работать, вот они и красят".

Песни за Высоцкого были исполнены одним из участников хора Всесоюзного радиокомитета. А вот почему Высоцкого переозвучили и кто говорит его голосом, покрыто завесой тайны.

Есть предположение, что режиссеру не понравился хрипатый тембр, не вязавшийся по его мнению с образом разбитного комбайнера. Но скорее всего, из-за все тех же проблем с алкоголем, которые были у артиста. Приехав в Москву, Высоцкий вновь угодил в водоворот запойных посиделок.

Владимир Высоцкий. Кадр из фильма «Стряпуха», режиссер Эдмонд Кеосаян, 1966 год. Владимир Высоцкий. Кадр из фильма «Стряпуха», режиссер Эдмонд Кеосаян, 1966 год.

Как вспоминал Кеосаян, когда приступили к озвучке, Высоцкого нигде не могли найти. "Володя вернулся в Москву и исчез", - рассказывал режиссер, - его гитара открывала любые двери лучше любой отмычки". Он отмечал, что в Москве можно было отыскать любого актера, но только не Высоцкого. В результате, Кеосаян принял решение озвучить его другим актером.

Кто этот актер? Когда-то в "Комсомольской правде" писали, что это был сам Кеосаян. Этот же вариант поддерживает Википедия. Но это не так. Об этом, спустя годы, заявила вдова Эдмонда Кеосаяна. "Я не знаю, кто озвучивал роль вместо Володи, - сказала она, - но это совершенно точно не мой муж!"

Поэтому вопрос, кто же озвучил Высоцкого в "Стряпухе", так и остается загадкой. Возможно, это сделал тот безвестный хорист.

Читайте также: