Частушки в две строки

Обновлено: 16.11.2024

Попыталась Полина
Кашку съесть до половины.
Каша ж вредная попалась.
Над Полинкою смеялась.

На базаре я была,
Видела Мирона.
У мирона на носу
Каркала Ворона.

Пошла курица в аптеку
И сказала "Кукареку!
Дайте мыло и духи
Чтоб любили петухи! "

Плохо жить на свете
Пионеру Пете -
Бьeт его по роже
Пионер Серeжа!

Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!

Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только "здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить!

Как-то летом, на рассвете
Заглянул в соседний сад.
Там играли чьи-то дети
Пушечкой системы "Град".

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

По Садовому кольцу
Еду в гости я к отцу;
Нет мой папа не из этих, -
Скромно служит в Госсовете.

С горки ехала Иришка
- Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!

Остальные ответы

130
Я иду, а мне навстречу -
Веточка орехова.
Не отбить подруга друга,
Не на ту наехала.

131
Две старушки без зубов
Толковали про любовь:
“Мы с тобою влюблены,
Ты в кисель, а я в блины”.

132
И ночь темна,
Я боюсь одна.
Дайте провожатого,
Только неженатого.

133
Полюбила летчика,
Думала - летает.
А пришла на эропорт,
А он там подметает.

134
У залетки дом высокий
На фундаменте стоит.
Если милый мне изменит,
Подожгу, - и пусть горит.

135
Девки по лесу гуляли,
Любовалися на ель:
Какая ель, какая ель,
Какие шишечки на ней.

136
Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера.
Мы - жуковские ребята
Чуть повыше клевера.

137
На столе сидит арбуз,
На арбузе муха.
Муха злится на арбуз,
Что не лезет в брюхо.

Следующая частушка

Здесь мы размещаем для вас частушки, но стараемся избегать тех, которые отдаляют нас от здорового и достойного образа жизни.
Размещаем те, которые отражали наши достоинства, быт, общение и жизненные перипетии наших сородичей.

Частушки создаются преимущественно сельской молодёжью, исполняются на одну мелодию целыми сериями во время гуляний под гармонь, балалайку или без музыкального сопровождения. Основной эмоциональный тон — мажорный. Тематика главным образом любовно-бытовая, однако уже в дооктябрьский период возникают Частушка общественного содержания (чаще с сатирической окраской); в советское время их доля в общей массе частушек значительно возрастает, тематический диапазон расширяется. Будучи откликом на события дня, частушка обычно рождается как поэтическая импровизация. Ей свойственны обращения к определённому лицу или слушателям, прямота высказывания, реалистичность, экспрессия. Под влиянием фольклорных частушек возникла литературная частушка (Д. Бедный, В. В. Маяковский, А. А. Прокофьев и др..

Текст частушки — обычно это четверостишие, написанное хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрестно рифмуются все строки). Характерной чертой языка частушки является его выразительность и богатство языковых средств, часто выходящее за рамки литературного языка. Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки. Музыкальной основой частушки являются короткие одночастные, реже — двухчастные, мелодии, исполняемые полу говорком или напевно.

Есть факты наличия коротеньких песенок, близких к частушкам, в XVIII и первой половине XIX веков, но они не убедительны. Однако метод изучения фольклорных текстов, связанный с попыткой относительно точного датирования времени их происхождения на основе дат первых их публикаций не может быть в полной мере применен к фольклору и поэтому это не является основанием для отнесения времени возникновения тех или иных жанров фольклора именно к периоду не ранее XVIII века. Поэтому принято считать, что частушка возникла в середине XIX века в мужской среде и наибольшее развитие получила после становления советской власти. Предшественниками ее были игровые и плясовые песни, которые в народе называли «частыми».

Первоначально частушку не признавали за художественный жанр народного творчества, считали, что она испортит и погубит народную песню. Резко по этому поводу высказывался великий русский певец Ф. И. Шаляпин. В своей книге «Лад» известный писатель В. И. Белов приводит одно из высказываний Ф. И. Шаляпина: «…Что случилось с ним (то есть народом), что он песни забыл и запел эту частушку, эту удручающую, невыносимо бездарную пошлость? Эта проклятая немецкая гармошка, которую с такой любовью держит под мышкой какой-нибудь рабочий в день отдыха? Этого объяснить не могу. Знаю только одно, что эта частушка — не песня, а сорока, и даже не натуральная, а похабно раскрашенная. А как хорошо пели. Пели в поле, на речке, в лесах, в избах за лучиной. ».

В XX веке острота и своеобразие частушечных мелодий привлекли внимание композиторов. Создано немало разнообразных авторских произведений в этом жанре. Сейчас частушка живет полноценной, творческой жизнью, занимает немалое место в русской национальной песенной культур.

Следующая частушка

Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.

В нашей школе мне не лень
Заниматься каждый день.
За пятёрку по труду
В воскресение приду!

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?


Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
– А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!

Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!

Математику списать
Разрешила Ленка,
Что ж придется целоваться
С ней на переменке!

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.


Я к уроку не готов
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.


Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Рисовали наши предки
Динозавров на скале,
А Антоша профиль Кати
Вырезает на столе.


Очень быстро разучили
Таня с Маней новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.

Наш Антон на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать:
Чистить, мыть или стирать?

Если ты – моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

Мы спешим учителей
С праздником поздравить!
Может, кто-нибудь захочет
«Пять» в дневник поставить!

Я домашнее не смог
Выполнить задание,
И учитель потерял
Самообладание.

Катя с Машей на уроке
Тараторят, как сороки.
Чтоб заставить их молчать —
Надо вызвать отвечать.

Быстро бегает Андрей
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке!

На компьютере в игру
Доиграл Денис к утру.
В школе у доски Денис,
Как компьютер, сам «завис».

Катя в школу так летела,
Форму в школу не надела.
Весь урок считал у Кати
Я горошки на халате.

Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать, стоя у доски,
С дальних парт подсказки.

Горе горькое у Кати,
Всем Катюшу жалко -
Из дыры в кармане платья
Выпала шпаргалка.

Подборку составила Tonje

Юмор, Школа, Стихи Другие статьи автора

Следующая частушка


Мой сосед хранит секреты
Под кустами бузины.
Превратились уж в скелеты
Все любовники жены!


У Николы в голове
С разумом не густо:
То подарит веник мне,
То вилок капусты!


На рыбалку взял жену,
Ночка начиналась.
Чудом не пошли ко дну,
Лодка так качалась!


Сват приехал на неделю,
Сватья - на три месяца.
За два дня так надоели,
Впору хоть повеситься!


Приглашу подругу в гости,
Что-то заскучала.
Перемыть пора всем кости,
Яд уж каплет с жала!


Прикупила бабка кеды,
Топик до пупочка.
Под окошком у соседа
Вертится до ночки!

от 10 сентября 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0307029 выдан для произведения:
Мой сосед хранит секреты
Под кустами бузины.
Превратились уж в скелеты
Все любовники жены!


У Николы в голове
С разумом не густо:
То подарит веник мне,
То вилок капусты!

На рыбалку взял жену,
Ночка начиналась.
Чудом не пошли ко дну,
Лодка так качалась!

Сват приехал на неделю,
Сватья - на три месяца.
За два дня так надоели,
Впору хоть повеситься!

Приглашу подругу в гости,
Что-то заскучала.
Перемыть пора всем кости,
Яд уж каплет с жала!

Прикупила бабка кеды,
Топик до пупочка.
Под окошком у соседа
Вертится до ночки!

Читайте также: