Частушки про урожай пшеницы
Обновлено: 23.11.2024
Цель: расширить представления о народных праздниках и традициях ярмарочных гуляний.
Задачи:
• Закрепить знания детей о ярмарках;
• Активизировать знания детей о значении хлеба в жизни человека;
• Развивать художественно-эстетическое восприятие праздника;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к людям, вырастившим его.
Оформление:
1. На центральной стене группы – изображение ярмарочных ворот, надпись «Хлебная ярмарка», большое изображение каравая на рушнике.
2. Дерево с осенними листочками.
3. Стол, накрытый скатертью, с различными хлебобулочными изделиями, самовар, в центре на рушнике - каравай.
4. Колосья пшеницы.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, синтезатор, чехлы на стульчики, деревянные ложки, большая ложка и «живот» для Тита, сарафаны для девочек, косоворотки для мальчиков, костюм Осени, султанчик синего цвета, шляпа Мухомора, колосья пшеницы, каравай.
Предварительная работа:
1. Беседы об осени, урожае, хлебе, о ярмарке и её традициях.
2. Разучивание стихов, сценок, песен, танца, хороводов, народных игр.
3. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
4. Изготовление колосков пшеницы для танцев с помощью детей.
Ход развлечения «Хлебная ярмарка»
Ведущий.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Наша ярмарка открывается!
Под песню «Ярмарка» заходят дети
Ведущая. Мы сердечно вас встречаем,
Вкусный праздник начинаем!
Чтобы праздник наш повеличать,
Просим вас загадку отгадать.
Ведущий:
Он насущный, нужный, славный,
А на ярмарке он главный.
Чтоб народ мужал и креп,
Что народу нужно… (хлеб)
Танец с колосками «Хлеб да соль»
В конце танца девочка выносит каравай. (ставит на столик рядом с гостями)
Вед. Будем хлеб сегодня славить:
Песни петь, да сценки ставить,
Стихи читать, да в игры играть.
Давайте скажем добрые слова о хлебе!
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" —
В поле, в доме, в державе!
(Дети читают стихи о хлебе)
• Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека.
• Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы.
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!
• Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
• В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
• В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
«Песенка про каравай»
Музыка Г. Левкодимова, слова В. Приходько
1. Мы на общем поле нашем
Вешним утром дружно пашем.
Сеем хлеб под птичий грай,
Чтобы вырос каравай.
Выбегают в поле дети. —
Дождик, видишь всходы эти?
Их почаще поливай,
Чтобы вышел каравай.
Припев: Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
2. Из пекарни мчат машины
Чьи сегодня именины?
Стол скорее накрывай!
Испекли мы каравай.
Видно солнцу с небосвода:
Дети водят хороводы.
В хоровод и ты вставай.
Испекли мы каравай.
Ведущий: Сегодня ждёт вас ярмарочное представление,
Всем на удивление – Балагуры, зазывалы,
Каравай, хлеб, пироги и другие товары.
Что же, садитесь, кто на пенёк, а кто на лавку, да не делайте давку!
А что же нам ярмарка приготовила?
Выходят коробейники.
1. Коробейник: Тары – бары, растабары!
Есть хорошие товары!
Кому баранки, сушки, ватрушки,
Сладкие лепешки, подходи, разбирай
Все что хочешь, покупай!
Ведущий: Забираем не торгуясь!
Коробейники: А чем платить будете?
Ведущий: Песней да пословицами.
Песня «Купим мы, бабушка…».
Купим мы, бабушка, себе курочку. (2 раза)
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе уточку. (2 раза)
Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе индюшонка, (2 раза)
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, себе кисоньку, (2 раза)
А кисонька мяу-мяу,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах. ,
Купим мы, бабушка, себе собачонку, (2 раза)
А кисонька мяу-мяу,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах. ,
Купим мы, бабушка, себе поросенка, (2 раза)
А кисонька мяу-мяу,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах. ,
Купим мы, бабушка, себе коровенку, (2 раза)
А кисонька мяу-мяу,
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Ведущая. А сейчас кто пословицу про хлеб знает, тот баранку получает! (дети говорят пословицы о хлебе):
• Хлеб - всему голова
• И обед – не обед, коли хлеба нет.
• Рада скатерть хлебушку, он на ней как солнышко.
• Хочешь есть калачи – не лежи на печи!
• Хлеб драгоценность, им не сори!
• Хлеба к обеду в меру бери!
• Сделал дело, а теперь гуляй смело!
Ведущая. Что за товар – И тот хорош,
Выбирай, который хошь.
2 Коробейник.
Ярмарка! Ярмарка! Хлебная ярмарка!
Продаются калачи, калачи горячи!
Хоть в окошко мечи!
Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
Игра «Ворон». Выбираем считалкой ведущего:
За высокими горами
Стоит Мишка с пирогами.
Сколько стоит пирожок?
Пирожки не продаются,
Они сами в рот кладутся,
Но, а кто их возьмет,
Тот сейчас водить пойдет.
Вед. А теперь посмотрим веселую сценку.
Сценка Тит
Выходит Тит с большой ложкой, к нему подходят девочки.
Тит. (развалившись на стуле)
1-я девочка
Не колода лодырь, а пень,
Пролежал целый день.
2-я девочка
Не жнёт, не косит,
А обедать просит.
1-я девочка.
Тит, иди молотить!
2-я девочка.
Тит, иди дрова колоть!
Тит.
1-я девочка.
Тит, иди мед пить!
Тит.
Дай скорее шапку схватить!
А вот и моя большая ложка!
2-я девочка.
Хорошо лентяю жить:
Ему не о чем тужить.
1-я девочка.
И в избе не прибирает,
Как испечь калач, не знает.
2-я девочка.
С зарёй рано не встаёт,
С косой в поле не идет!
Все вместе:
Хочешь есть калачи,
Не сиди на печи!
Вед. Дети, время не теряйте
И на ложках нам сыграйте!
Оркестр ложкарей «Ах вы, сени»
Ведущий: Ярмарка продолжается
Товары не кончаются
Эй, покупатели, проходите –
На товары поглядите!
3 коробейник.
Кому медовые пряники, сладкие, ароматные,
На вкус очень приятные.
Пряники медовые! Купите, купите!
Зубы есть – сам грызи,
А нету, у соседа попроси.
Пряник мой получит тот, кто частушку пропоет.
Ведущий: А как же на ярмарке, да без частушек!
Выходите, выходите да частушки заводите!
Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки.
Куплеты шуточные, прибауточные.
Спойте громко и игриво, чтобы выглядеть красиво.
Девочки: Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем.
Вместе: Мы про хлебушек частушки
Вам сегодня пропоем
Навострите свои ушки
И похлопайте потом.
1 девочка. Замешу я тесто,
Чем вам не невеста?
Головой вот так качну,
Завлекать парней начну!
2 девочка. Хоть месить мне тесто лень
Всё же потружуся,
А когда я подрасту,
3 девочка. Помесить мне разрешите.
Я работы не боюсь.
Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь!
4 девочка. Меня мама бережёт
Месить тесто не даёт.
Жарит рыбки – окуньки,
Чтоб любили пареньки!
5 девочка. Хороши к обеду плюшки,
Хлеб, батоны и ватрушки.
Всех накормит вкусный хлеб,
Лучше хлеба в мире нет.
Вместе: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Ведущий: На ярмарке нашей много гостей.
Много гостей, да много новостей:
Выходят «гости»
Вместе: С новостями да небылицами, слушайте все!
1-й
Как у бабушки козёл, у Варварушки седой,
Что за умный был:
Сам и по воду ходил, сам и печку топил,
Сам и кашу варил, деда с бабой кормил!
Все: Чудеса!
2-й
Тётушка Арина кашу варила –
Егор да Борис из-за каши подрались!
Все: Вот это да!
3-й
За бабулиным двором лёг пирог с творогом.
Кабы был бы топорок, пересёк бы поперёк.
Кабы было с кем, пополам бы съел!
Все: Ну и ну!
4-й
Пекла кошка пироги из гороховой муки.
Лист из печки вынула, на пол опрокинула!
Покатился колобок прямо к мышке под порог.
Мышка Прасковья пищит из подполья
- Катись, колобок, на мышкин зубок!
Все: Мышка-то рада, а кошке - досада!
Ведущая: Ну и набрали новостей! Оставайтесь на ярмарке с нами!
Вместе: Да с удовольствием! (садятся)
Ведущая. Эй, друзья! Смотрите скорее сюда!
К нам на ярмарку сама Осень пожаловала!
Под музыку входит Осень
Осень.
Здравствуйте, люди дорогие –
И маленькие, и большие!
Я Осень золотая,
На ярмарку спешила,
Подарки не забыла.
А почему вы меня не встречаете,
Песни не поёте, не славите!
Вед. Не сердись, Осень, сейчас мы тебе песню споем.
Песня-игра «Здравствуй, Осень»
Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла(2р)
Осень:
Принесла я вам муки (показывает из корзинки)
Дети:
Значит, будут пироги.
Здравствуй, осень! Здравствуй,. Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим: Что в подарок принесла?
Осень: А уж яблоки, как мёд.
Дети: на варенье, на компот.
Здравствуй, осень, Здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я мёду полную колоду.
Дети: Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо. (Осень трясет синим султанчиком, как будто поливает дождем. Дети разбегаются.)
Вед.
Осень, а ещё поиграешь с нашими ребятами?
Осень: Конечно! Первое задание – игра на внимание!
Игра-кричалка «Хлеб»
Когда ведущий машет красным флажком, дети кричат: «Пшеница». Когда ведущий машет синим флажком, дети кричат: «Рожь». Когда ведущий поднимает обе руки, все кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать зрителей.
Ведущая: А мы и закличку знаем про рожь и пшеницу.
Дети: Рожь и пшеница,
хотим вам поклониться
До земли поклоны бить,
Чтобы сытно с хлебом жить!
Ведущий: А ещё - просто так и для утехи предлагаются потехи.
Потеха первая – простая, но нервная.
Игра «Мухомор» (В центре стоит ребенок в шляпе мухомора. Остальные дети ведут хоровод вокруг мухомора и говорят слова: «Мухомор стоит, на детей глядит, мухомор кто соберет, тот из круга уйдет!» После этих слов, держась за руки, начинают подтягивать друг друга к мухомору, стараясь прижать соседа к мухомору. Кто прикоснется, тот выбывает из игры)
Ведущий. Вторая потеха - «Называй – не зевай».
Что можно сделать из муки?
Игра «Называй – не зевай» (Проводится «аукцион» названий хлебобулочных изделий)
Осень: Какие же вы молодцы! Много знаете! Ну, раз вы такие умные – разумные, я хочу вам подарок сделать – целую корзину яблок!
Дети. Спасибо!
Ведущий: Ну что ж,
Весь товар продан, день кончается –
Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям.
Осень: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощением!
Ведущий: Дорогие гости!
Чай горячий на столе,
Плюшки и варенье!
Приглашаем вас отведать
(Чаепитие в группе)
Публикации по теме:Сценарий осеннего праздника «Осень к нам пришла» (младшая группа) Звучит музыка «Волшебный лес» (с пением птиц) Дети входят в красочно оформленный зал Ведущий: Посмотрите, что за диво Как кругом светло,.
Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» (вторая младшая группа) Сценарий осеннего праздника «Осенние гости» вторая младшая группа Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Что.
Сценарий осеннего праздника «В гостях у Осени» (подготовительная группа) 1 Ведущая У каждого времени года Особая, яркая стать. 2 Ведущая Но так совершенна природа, Что краше её не сыскать. 1 Ведущая: Вот Осень.
Сценарий осеннего праздника «Вот и осень к нам пришла!» (вторая младшая группа) Под музыку заходят дети, подходят к листикам, лежащим на полу. Заходят стайкой. Ведущая: Вот и осень наступила, заглянула в детский сад.
Следующая частушка
Частушки про филимоновкую игрушку Частушки про Филимоновскую игрушку Посвящаются частушки Филимоновской игрушке. Мы вдвоём или втроём – Лучше хором их споём. Много разных.
Фотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок "Народное творчество" Основная цель кружка.
Лэпбук по теме «Устное народное творчество» Представляю Вашему вниманию наглядное пособие-лэпбук по теме" Устное народное творчество" для средней группы детского сада. Лэпбук представляет.
Лэпбук «Устное народное творчество» Описание: Данный лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук, или как его еще называют тематическая папка, это.
Планирование в старшей группе «Устное народное творчество» Планирование в старшей группе № 9 на 2-ую неделю января. Тема: «Устное народное творчество». Дата Организованная образовательная деятельность.
Проект «Народное творчество» Творческий проект по нравственному воспитанию для детей подготовительной логопедической группы «Знакомство с народными промыслами и.
Проект в подготовительной группе «Народное творчество» Проект в подготовительной группе. Тема: «Народное творчество как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской.
Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".
Устный журнал «Устное народное творчество» в 3 классе Учитель: - Ребята! Сегодняшняя наша встреча посвящена устному народному творчеству. Устное народное творчество - это всё то, что передавали.
Следующая частушка
Урожай у нас хорош –
Слева рожь и справа рожь!
А пшеничного зерна
Не родится ни хрена.
***
Я посеял в поле мак,
Думал, будет самый смак.
Вышел в поле нынче, *ля,
Там не мак, а конопля!
***
Мы весь день сгребали сено,
Утомились офигенно,
Но зато на сеновале
Всем без устали давали!
Всем давали, вот так крали!
Сеновале на твоем
Мы всю ночь кого- то брали,
А кого, не разберем!
Раз Писачка и Писака
Коноплю купили с маком,
Эх, мак, конопля,
Не осталось ни. рубля!
Лён, фасоль и чечевица,
А гороху – задавиться!
В поле всякого добра
Уродилось до х*ра!
С комбайнёром вместе жали
Мы на поле колоски,
А потом на сеновале
Обжималися с тоски.
Я лежала на копне,
Комбайнёр лежал на мне,
А когда я села на..
Развалилась вся копна!
Комбайнеры- вира, майна,
Трактористы- вира, майна.
Ты, конечно, не зевай, но
То ли дело у комбайна!
Эх, так, да не так,
Но расцвел кудрявый мак.
Комбайнер милёнку бросил -
Не накурится никак!
Из земли тащила свёклу,
На груди вся майка взмокла.
Бригадир смотреть не мог,
Тоже кое-где промок!
Не зови меня на бл*дки:
У меня свои порядки!
Я сперва коров дою,
А потом уже даю!
Как-то бык объелся мака,
под ребро вселился бес.
Я полола,стоя раком,
на меня вдруг бык залез!
Я сама вязала сноп,
Бригадир вмешался, жлоб –
Мол, ложись-ка на межу,
Я те способ покажу!
Бригадир у нас вчера, блин,
Наступил на чьи-то грабли -
Посадил шишак на лбу,
Нос расквасил и губу.
Торчат пальцы у девчаток
Из резиновых перчаток:
Эх, дядька Тарас,
Неужели десять раз?
Полюбила бригадира
Всей душой. Чего же боле?
Отпустила гада с миром,
Принесла приплод в подоле.
В голове моей "опилки" -
Часто падал с молотилки.
Это из-за урожаю,
Плохо я соображаю.
Кукурузные початки
Все годны из-за клетчатки,
Но потолще и покруче
На другой сгодятся случай.
Мы трудились, рожь сажая,
Долго ждали урожая -
Выросли от хрена ушки.
А нам по. поём частушки.
Я легла под агронома
В чистом поле на стерне -
День пришлось занозы дома
Извлекать из *опы мне!
Возлежала я на сене,
Слала всех к едрене-фене.
Подвалил механизатор,
Сделал враз меня пузатой.
Почему же у Семёна
Во дворе толпа ОМОНа?
Эх, браток, соображай -
Вырос травки урожай!
Девки в огороде скопом -
Грядки полют кверху жопом.
Другу я сказал: "Володь,
Вот бы их бы. прополоть!"
Я в подол сбирала сливу,
Снизу ты глядел игриво,
А потом читал в саду
Мне доклад про Катманду.
Что-то холоден Ванюша
И целуется не пылко.
Вдруг гляжу: он на конюшне
Обжимается с кобылкой.
Я пахал – весь в мыле, пене,
И решил: часок сосну,
Подожду во сне я смену,
Лягу вон на ту копну.
Снится сменщик: здесь и пашет,
Трактор наш ревит во сне.
Просыпаюсь, что за тяжесть?
Сменщик пашет, гад, на мне.
Следующая частушка
Не так давно в нашей Вые был совхоз, с одноимённым названием «Выйский». Богато не жили, но надёжно. У людей была работа, молодые женились, плодились и так бы дальше жизнь текла спокойно и безмятежно. Пришла перестройка и ветер перемен разнёс нашу жизнь в пух и прах. От прошлой жизни, ничего не осталось. Лишь одни развалины да потихоньку вымирают деревни.
Когда-то в день работника сельского хозяйства в местном ДК проводились концерты, и в память об этих временах предлагаю
1)Про совхозные дела.
Пропоём частушки.
Не понравятся кому.
Закрывайте ушки.
2).Хороши у нас дороги.
Хороши дороженьки.
Шаг шагнёшь, другой шагнёшь.
И увязли ноженьки.
3).Девки в город уезжают.
Коров некому кормить.
Мужиков запосылали.
И пришлось коров доить.
4).Раньше все коров держали.
И корма заготовляли.
Нынче нет совсем коров.
Не хватает им кормов.
5).Раньше косами косили.
И серпами жали.
Было сено,был и корм.
Скотинушку держали.
6).Раньше лошадью пахали.
И зерно в амбар ссыпали.
Теперь пашут трактора.
А в амбаре ни зерна.
7).У коров кормов вот нету.
Да и будут ли корма.
Все новины запустили.
Наволоки да луга.
8).В нашей Вые перемены.
И живётся веселей.
На Бору стоит антенна.
Смотрят бабушки хоккей. (1990г.)
9).Картошка,картошка.
Какая тебе честь.
Кабы не было картошки.
Чего бы стали есть.
10).Нынче мода-то какая.
С этой модой пропадёшь.
Нет у бабушки талона.
То и дров не привезёшь! ( времена сухого закона).
11).Мужья стали мало пить.
Жёнкам стало лучше жить.
Ведь на месяц на один.
И дают талон один.
12).Куда бабка идёшь?
Куда ты шагаешь.
За талоном в сельсовет.
Разве ты не знаешь.
13).Есть у нас одна беда.
И не первые года.
Вечером в посёлке нет огней.
Так навесьте фонарей.
14).Для начальства есть укор.
Матегорский-то угор.
Это место надо гоить.
Срочно лестницу построить.
15).Ветераны вам хвала.
За хорошие дела.
Вы за Выю мост построили.
На долгие года.
16).Нынче дети все весёлы.
Они стали новосёлы.
Им совхоз построил сад.
И детсаду каждый рад.
17).Осенью или весною.
Где желаешь - не пройдёшь.
Потому -что грязь такая.
В ней ты по уши ульнёшь.
18).Нас никто не навещает.
Из районного села.
Позабыли к нам дорогу.
Лектора и доктора.
19).В аэропорт теперь зайдёшь.
Любо-загледенье.
Чистота и красота.
К людям уваженье.
20).Ох работники, работники.
Куда все подевались?
Может в Выйскую столовую.
Повара сыскались бы ?
21).Куда девушки поехали?
Поедем в города.
Поработайте на ферме.
Нет условий для труда.
22).Сидит в Горке врач зубной.
Приёма нет, скучает.
Ну, а в Вые без врача.
Народ давно страдает.
23).Робятам нашим нету девок.
Куда они девались?
Наши выйски пареньки.
По девкам исстрадались!
24).Куда бабушка поехала?
Поеду в города.
У меня дровишек нету.
А ведь будут холода.
25).Парикмахера вот нет.
Нужно бы подстричься.
В город девушек послать.
Надо поучиться.
26).Скотники наказ давали.
Он не выполняется.
На ферме колодец жижы полный.
Давно не вычищается.
27).Самолётики летают.
Голубые бортики.
К парням девушки не едут.
В молодые годики.
28).Совхоз весной картошку садит.
Осенью сбирает.
Половину урожая.
В поле оставляет.
29).Скоро к нам дорога будет.
И в ближайшие года.
Мы тогда машины купим.
Ездить будем в города.
30).Кладовщик блины печёт.
Счетовод подмазыват.
Председатель водку жрёт.
Бригадир не сказыват.
31).Бригадир, бригадир.
Мохнатая шапка.
Кто поллитра принесёт.
Тому есть лошадка.
32).Нынче мода-то такая.
С этой модой пропадёшь.
Если девка без поллитра.
То и парня не найдёшь.
33).До чего же надоело.
В исполкоме ходить кланяться.
Уходи ты с сельсовета.
Председатель пьяница.
34).Если хочешь познакомиться.
То приходи на бугорок.
Приноси бутылку водки.
И закуски котелок.
35).Нету в Вые бани общей.
Когда будет - не понять.
Долго ли народ приезжий.
Без мытья будет страдать.
36).Есть у нас одна беда.
И не первые года.
У колхозных-то коров.
Не хватает всё кормов.
37).Говорят худы коровы.
Мы бы не сказали.
Все колхозные корма.
За ползимы сожрали.
38).Нету корма, нет надоя.
У начальства нет покоя.
Надо в Пучугу езжать.
Коровам сено покупать.
39).Ждём врача зубного к нам.
Но наверно всё обман.
Ждём уже немало лет.
А врача всё нет и нет.
40).Нету комнаты приезжим.
Говорят:потом,потом.
А приезжий приезжает.
И ночует за углом.
41).На посёлке теснота.
Комиссия же рада.
Решили новую столовую.
Построить у детсада.
42).В города все уезжают.
Свою родину бросают.
Удобства надо создавать.
Молодёжь в селе держать.
42).Как в больницу, на верху.
Дрова таскают на горбу.
Надо сделать. облегченье.
Паровое отопленье.
Читайте также: