Частушки про участие в конкурсе
Обновлено: 23.11.2024
Ой, читаю обзоры по конкурсу «Заглянуть за горизонт». Антиресна-а-а!
Я вам частушки спою. А как новые придумаются, буду добавлять.
В тех рассказах нет души,
Эти – сплошь отстойные.
Напишу – ВСЕ хороши!
Так оно спокойнее.
Анастасия Галицкая:
«Извините меня за это, пожалуйста, но я – самый настоящий чемпион по очепяткам».
Г.Нейман:
«Встречались работы откровенно слабые, безграмотные, часть работ оказалась не по теме конкурса, какие-то работы попали не в те номинации, куда их следовало бы поместить. В общем, все как всегда – обрадованные очередным конкурсом, авторы забывают заглянуть в Положение и тащат на суд жюри все подряд».
Конкурс распахнул всем дверь
В мир литературы.
Оказалось, там теперь –
Склад макулатуры.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс частушек "Задорная частушка"»
«ЗАДОРНАЯ ЧАСТУШКА»
Сценарий музыкального конкурса частушек для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Звучит музыка, рассаживаются в зрительном зале.
Ведущая
Много праздников мы отмечаем
Все танцуем, играем.
И вот опять родной, уютный зал
На праздник всех друзей собрал!
А собрались мы для проведения необычного конкурса «Задорная частушка» Кто из вас знает, что такое частушка?
Частушка – это короткая весёлая песенка.
Ведущая
Эти коротенькие песенки были не только забавой в народе, но и высмеивали недостатки людей. Раньше на Руси не было концертных залов и люди наряжались, ходили и пели по улицам городов и деревень, посмеиваясь друг над другом. Мы с вами ходить не будем по улицам, устроим конкурс в нашем музыкальном зале. А помогут нам в этом… а вот и они , встречайте наших Веселушек!
Звучит музыка частушек, в зал входят Веселушки.
1 Веселушка
А вот она и заиграла
А вот она опять позвала
На гуляньице меня!
2 Веселушка
А вот она и заиграла,
Разрешите – кА, ребятушки,
1 Веселушка
Добрый день, родные наши!
2 Веселушка
Приветствуем вас на нашем конкурсе …
Вместе
1 Веселушка
Говорят, у нас в Алейске
Просто ужас, а не жисть!
Говорят, у нас частушки
Все давно перевелись!
2 Веселушка
Что ты, Таня, что ты, что ты?
Аль объелась каши?
Посмотри – у нас певцы
Один другого краше!
И мы с удовольствием представляем вам участников нашего конкурса!
Ведущая
Сегодня свои частушки нам споют …
Звучит музыка, по залу проходят участники конкурса и садятся на свои места.
1 Веселушка
Конкурс наш весёлый
А за столиком жюри
Давно нас дожидается
Представление жюри
2 Веселушка
Эй, мальчишки и девчушки.
Запевайте – ка частушки.
Чтоб порадовать гостей!
Выступление группы частушечников
Ведущая
Ребята, скажите, пожалуйста, а кто является автором частушек?
Ответ детей
Частушки придумал народ.
Ведущая
У многих частушек нет автора, значит они народные. Ребята, скажите, какие бывают частушки, о чём в них поётся?
Правильно, в частушках поётся о любви, природе, животных и птицах, а ещё…
Послушаем наших Веселушек!
Веселушки
Есть частушки про ребят,
Есть частушки про девчат,
Есть частушки про игрушки,
Есть частушки – хохотушки!
Встречайте, частушки – хохотушки!
Выступление группы частушечников
Ведущая
Ребята, скажите кто самые главные помощники частушек, кто помогает их исполнять? Музыканты на каких инструментах играют музыку для частушек? Слушаем загадки наших Веселушек!
1 Веселушка
2Веселушка
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Заиграет – только тронь…
Ох, на нем не сосчитать
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
(пианино)
1 Веселушка
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
2 Веселушка
Поиграем мы немножко
На красивых, ярких…
Ведущая
Приглашаем исполнить свои частушки следующих конкурсантов.
Выступление группы частушечников
Ведущая
Вот и наступила пора подвести итоги музыкального конкурса «Задорная частушка». Сегодня в этом зале было очень весело, царила очень доброжелательная атмосфера. Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами вспомним наших артистов и громко им поаплодируем. Скажите ребята, какая частушка вам понравилась больше всего, а какой исполнитель вам запомнился? Кто громче всех пел? А сейчас своё мнение споют Веселушки!
Author: Шут Забудашка
Родился 4 марта 2007 года. Привет всему честнОму народу. Наше вам с кисточкой… Даже с тремя кисточками… Ух ты-ы. Как тут у вас весело! Короли, турниры… А шут есть настоящий? Где тут у вас… как его… кастратинг… то есть кастинг? Может, и я на что сгожусь? Э-э… Вы уж на меня не обижайтесь, ежели я кого… в пух и в пах… в смысле – правду в матку… Ой! Опять чтой-то не то сморозил… Чего с меня, дурака, возьмешь?Следующая частушка
• знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой.
• обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества;
• воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа;
• научиться исполнять частушки.
• музыкальный инструмент
• музыкальный центр
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Ход программы:
Частушки - это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушкапоявилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ.
Слово же "частушка" употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель-публицист Глеб Иванович Успенский.
Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка.
Интересно, что родительницей частушки является русская народная лирическая песня, а ровесницей частушки гармоника (гармошка, гармонь).
Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки. Гармонь обычно принято считать исконно русским инструментом. На самом деле гармонь привезли в Россию купцы из Европы.
Гармоника первоначально была для русских людей диковинным инструментом, как русская балалайка для иностранцев. Все удивлялись этому чуду. Но тульские мастера изучили устройство гармошки и стали изготавливать этот инструмент самостоятельно. Постепенно гармоника широко распространилась в России. Она-то и стала сопровождать исполнение частушек.
В настоящее время частушка - самый распространенный жанр народного творчества.
I. Представление команд.
1 команда: название «Весельчаки»
Девиз: «А у нас девиз такой – веселись, пляши и пой!».
Визитная карточка команды:
Никогда на жизнь не ной,
Будь как мы: пляши и пой!
Веселись, честной народ,
Встречай праздник у ворот!
Чтоб в игре вас обойти,
Мы сплотились вместе.
Мы уверены в себе
На процентов двести!
2 команда: название команды «Озорные ребята»
Девиз: «Наш девиз всегда такой – без частушек ни ногой!»
Визитная карточка команды:
Мы – ребята озорные,
Любим песни петь, плясать.
Если только разойдёмся –
Никому нас не унять!
Нос соперникам утрём
И во всём их обойдём!
А ещё в нагрузку
Ни дадим им спуску!
II.Домашнее задание: исполнить танцевальные припевки, посвящённые «виновнице торжества» - частушке.
- Как нам Васю отучить
От дурной привычки?
Чтоб девчонок перестал
Дёргать за косички!
- А давайте про него
Сочиним частушки.
У него от стыда
- Мы частушечки свои
Всё вам рассказать о нём
- Погодите, вот я вам,
Всем по шее как вот дам!
Только рот откройте,
(обидчик девочек грозит им).
- Полюбуйтесь на него,
Кулаком он машет.
Посмотрите – кА, ведь нам
- На тебя мы уж, Василий
Мы найдём управу,
Чемпиона по дзюдо
Пригласим мы – Славу!
- Мы девчонки боевые,
За себя уж постоим.
Драчуну или задире
Мы отпор всегда дадим!
«Озорные ребята».
Кто как хочет так поёт,
Слов никто не разберёт.
- Громко тянет ноту Лена,
На полтона, чуть повыше,
Ноту выше я её возьму!
- Головой качает Гендель
Нам с портрета на стене:
«Что же, дети, вы творите,
Слушать вас досадно мне!»
- А Чайковский нам с портрета
Даже пальцем погрозил:
«Хорошо, что до потомком
Вот таких я не дожил!»
- Математика и русский,
И вдобавок ко всему
Музыка и пение!
- Мы в частушках рассказали
Вам о том, как тут живём.
Согласитесь, что неплохо
Под гармошечку поём!
- Ой, спасибо гармонисту,
Хорошо играл для нас.
Ему весь наш классный класс!
III. «Что мы знаем о частушке?»
Ответить на три вопроса, приготовлены карточки (время).
1. Частушки - это … (коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием).
2. Под какой инструмент исполнялись частушки? (Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки).
3. Где появились частушки? (Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка).
IV. «Импровизация».
Исполнить домашние заготовки «Задорные частушки». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.
- Ставьте ушки на макушки,
Мы поём для вас частушки
Я посеяла горох.
У меня теперь вопрос:
Что же делать, чтобы рос?
- Посадила я капусту
Вдоль забора густо-густо,
Но и тут не повезло –
Сорняком всё заросло!
- ох, беда, беда, беда!
По колено лебеда!
Урожай совсем мой плох.
Виноват во всём горох!
«Озорные ребята».
Исполнить домашние заготовки «Школьные страдания». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.
- В нашем классе на окошке
Расцвели цветы в горшочке,
Белый, красный, голубой –
Давай встретимся с тобой!
- Ты за партою сидишь,
На меня и не глядишь.
Каков будет твой ответ:
Может, «да», а может «нет»?
- Безразличный ловлю взгляд
И тому совсем не рад …
На окне цветут цветы,
«Нет!» - ответила мне ты.
V. «Расскажи о себе с помощью частушки».
- Мы в учёбе первые,
Во всём всегда примерные.
Педагоги хвалят нас –
Весь наш дружный 5 класс.
- Возникает вдруг проблема –
Не решаем сгоряча.
Все проблемы разбираем
Только вместе, сообща.
- В нашем классе есть ребята
Как в учёбе, так и в жизни
Они в нашем классе есть,
Они – гордость наша, честь!
- В небольших своих припевках
Рассказали, как живём.
Что допеть мы не успели,
В другой раз уж допоём!
«Озорные ребята».
- Мы частушки пропоём,
В них расскажем обо всём.
Вместе с вами развлечёмся
И немного посмеёмся!
- Мы – спортивные ребята.
Кто нам скажет, что не так?
На футбол мы ходим часто
И болеем за «Спартак».
- У меня есть друг хороший,
Мы с ним не разлей вода.
Он поддержит и поможет,
Если вдруг случись беда.
- Наш учитель – капитан,
Ну, а мы – матросы.
С ним решаем сообща
- Все преграды одолеем,
Мели, рифы обойдём.
Мы с таким вот капитаном
Ни за что не пропадём!
VI. Подведение итогов.
Квятковский А. П. Поэтический словарь.
Золотая коллекция. Русские озорные частушки.
Т. Лагутина. Народные частушки.
Публикации по теме:
Кружок «Сударушка». В нашей группе мы создали мини музей "Русская изба". Там с детьми мы устраиваем посиделки. Один раз в неделю я провожу кружковую работу.
Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.
0 Comments
gneyman shut_zabudashka nadejda_tsyiplakova gneymanСледующая частушка
КОНКУРС ЧАСТУШЕК № 46
В лотерею дед Мирон
Выиграл вчера мильон -
Был немного пьяный он,
И ему приснился сон!
***
Челюсть новую купила,
Вмиг дедулю закадрила!
За мной ходит день и ночь:
Мол, не надо ль в чём помочь?
***
Посадил рассаду Прошка,
Потоптала её кошка.
Вот ведь бестия какая,
Что с ней сделаю, не знаю!
***
Самолёт построил дед,
Захотел под старость лет
Над землею полетать
И желанье загадать!
***
А на ферме две коровы
Прихорашивались снова,
Чтоб быку понравиться.
Обе - раскрасавицы!
***
Есть две ложки у Антошки,
Ест теперь он за двоих:
Лук и сало, и картошку,
Наворачивать привык!
от 10 июня 2015
[Скрыть] Регистрационный номер 0292864 выдан для произведения: КОНКУРС ЧАСТУШЕК № 46
В лотерею дед Мирон
Выиграл вчера мильон -
Был немного пьяный он,
И ему приснился сон!
***
Челюсть новую купила,
Вмиг дедулю закадрила!
За мной ходит день и ночь:
Мол, не надо ль в чём помочь?
***
Посадил рассаду Прошка,
Потоптала её кошка.
Вот ведь бестия какая,
Что с ней сделаю, не знаю!
***
Самолёт построил дед,
Захотел под старость лет
Над землею полетать
И желанье загадать!
***
А на ферме две коровы
Прихорашивались снова,
Чтоб быку понравиться.
Обе - раскрасавицы!
***
Есть две ложки у Антошки,
Ест теперь он за двоих:
Лук и сало, и картошку,
Наворачивать привык!
Следующая частушка
Сценарий конкурса частушек для проведения в ДОУ с детьми среднего и старшего возраста. знакомит детей с народным творчеством, помогает развивать артистические способности.
Читайте также: