Частушки про участие в конкурсе

Обновлено: 23.11.2024

Ой, читаю обзоры по конкурсу «Заглянуть за горизонт». Антиресна-а-а!
Я вам частушки спою. А как новые придумаются, буду добавлять.

В тех рассказах нет души,
Эти – сплошь отстойные.
Напишу – ВСЕ хороши!
Так оно спокойнее.

Анастасия Галицкая:
«Извините меня за это, пожалуйста, но я – самый настоящий чемпион по очепяткам».

Г.Нейман:
«Встречались работы откровенно слабые, безграмотные, часть работ оказалась не по теме конкурса, какие-то работы попали не в те номинации, куда их следовало бы поместить. В общем, все как всегда – обрадованные очередным конкурсом, авторы забывают заглянуть в Положение и тащат на суд жюри все подряд».

Конкурс распахнул всем дверь
В мир литературы.
Оказалось, там теперь –
Склад макулатуры.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс частушек "Задорная частушка"»

«ЗАДОРНАЯ ЧАСТУШКА»

Сценарий музыкального конкурса частушек для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Звучит музыка, рассаживаются в зрительном зале.

Ведущая

Много праздников мы отмечаем

Все танцуем, играем.

И вот опять родной, уютный зал

На праздник всех друзей собрал!

А собрались мы для проведения необычного конкурса «Задорная частушка» Кто из вас знает, что такое частушка?

Частушка – это короткая весёлая песенка.

Ведущая

Эти коротенькие песенки были не только забавой в народе, но и высмеивали недостатки людей. Раньше на Руси не было концертных залов и люди наряжались, ходили и пели по улицам городов и деревень, посмеиваясь друг над другом. Мы с вами ходить не будем по улицам, устроим конкурс в нашем музыкальном зале. А помогут нам в этом… а вот и они , встречайте наших Веселушек!

Звучит музыка частушек, в зал входят Веселушки.

1 Веселушка

А вот она и заиграла

А вот она опять позвала

На гуляньице меня!

2 Веселушка

А вот она и заиграла,

Разрешите – кА, ребятушки,

1 Веселушка

Добрый день, родные наши!

2 Веселушка

Приветствуем вас на нашем конкурсе …

Вместе

1 Веселушка

Говорят, у нас в Алейске

Просто ужас, а не жисть!

Говорят, у нас частушки

Все давно перевелись!

2 Веселушка

Что ты, Таня, что ты, что ты?

Аль объелась каши?

Посмотри – у нас певцы

Один другого краше!

И мы с удовольствием представляем вам участников нашего конкурса!

Ведущая

Сегодня свои частушки нам споют …

Звучит музыка, по залу проходят участники конкурса и садятся на свои места.

1 Веселушка

Конкурс наш весёлый

А за столиком жюри

Давно нас дожидается

Представление жюри

2 Веселушка

Эй, мальчишки и девчушки.

Запевайте – ка частушки.

Чтоб порадовать гостей!

Выступление группы частушечников

Ведущая

Ребята, скажите, пожалуйста, а кто является автором частушек?

Ответ детей

Частушки придумал народ.

Ведущая

У многих частушек нет автора, значит они народные. Ребята, скажите, какие бывают частушки, о чём в них поётся?

Правильно, в частушках поётся о любви, природе, животных и птицах, а ещё…

Послушаем наших Веселушек!

Веселушки

Есть частушки про ребят,

Есть частушки про девчат,

Есть частушки про игрушки,

Есть частушки – хохотушки!

Встречайте, частушки – хохотушки!

Выступление группы частушечников

Ведущая

Ребята, скажите кто самые главные помощники частушек, кто помогает их исполнять? Музыканты на каких инструментах играют музыку для частушек? Слушаем загадки наших Веселушек!

1 Веселушка

2Веселушка

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь.

Заиграет – только тронь…

Ох, на нем не сосчитать

А научишься играть –

Ты себя прославишь.

(пианино)

1 Веселушка

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

2 Веселушка

Поиграем мы немножко

На красивых, ярких…

Ведущая

Приглашаем исполнить свои частушки следующих конкурсантов.

Выступление группы частушечников

Ведущая

Вот и наступила пора подвести итоги музыкального конкурса «Задорная частушка». Сегодня в этом зале было очень весело, царила очень доброжелательная атмосфера. Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами вспомним наших артистов и громко им поаплодируем. Скажите ребята, какая частушка вам понравилась больше всего, а какой исполнитель вам запомнился? Кто громче всех пел? А сейчас своё мнение споют Веселушки!

Author: Шут Забудашка

Родился 4 марта 2007 года. Привет всему честнОму народу. Наше вам с кисточкой… Даже с тремя кисточками… Ух ты-ы. Как тут у вас весело! Короли, турниры… А шут есть настоящий? Где тут у вас… как его… кастратинг… то есть кастинг? Может, и я на что сгожусь? Э-э… Вы уж на меня не обижайтесь, ежели я кого… в пух и в пах… в смысле – правду в матку… Ой! Опять чтой-то не то сморозил… Чего с меня, дурака, возьмешь?

Следующая частушка

• знакомство с одним из жанров фольклора – частушкой.

• обратить внимание на то, что в них в них отражена история и жизнь общества;

• воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа;

• научиться исполнять частушки.

• музыкальный инструмент

• музыкальный центр

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ход программы:

Частушки - это коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием. Частушкапоявилась сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ.

Слово же "частушка" употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель-публицист Глеб Иванович Успенский.

Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка.

Интересно, что родительницей частушки является русская народная лирическая песня, а ровесницей частушки гармоника (гармошка, гармонь).

Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки. Гармонь обычно принято считать исконно русским инструментом. На самом деле гармонь привезли в Россию купцы из Европы.

Гармоника первоначально была для русских людей диковинным инструментом, как русская балалайка для иностранцев. Все удивлялись этому чуду. Но тульские мастера изучили устройство гармошки и стали изготавливать этот инструмент самостоятельно. Постепенно гармоника широко распространилась в России. Она-то и стала сопровождать исполнение частушек.

В настоящее время частушка - самый распространенный жанр народного творчества.

I. Представление команд.

1 команда: название «Весельчаки»

Девиз: «А у нас девиз такой – веселись, пляши и пой!».

Визитная карточка команды:

Никогда на жизнь не ной,

Будь как мы: пляши и пой!

Веселись, честной народ,

Встречай праздник у ворот!

Чтоб в игре вас обойти,

Мы сплотились вместе.

Мы уверены в себе

На процентов двести!

2 команда: название команды «Озорные ребята»

Девиз: «Наш девиз всегда такой – без частушек ни ногой!»

Визитная карточка команды:

Мы – ребята озорные,

Любим песни петь, плясать.

Если только разойдёмся –

Никому нас не унять!

Нос соперникам утрём

И во всём их обойдём!

А ещё в нагрузку

Ни дадим им спуску!

II.Домашнее задание: исполнить танцевальные припевки, посвящённые «виновнице торжества» - частушке.

- Как нам Васю отучить

От дурной привычки?

Чтоб девчонок перестал

Дёргать за косички!

- А давайте про него

Сочиним частушки.

У него от стыда

- Мы частушечки свои

Всё вам рассказать о нём

- Погодите, вот я вам,

Всем по шее как вот дам!

Только рот откройте,

(обидчик девочек грозит им).

- Полюбуйтесь на него,

Кулаком он машет.

Посмотрите – кА, ведь нам

- На тебя мы уж, Василий

Мы найдём управу,

Чемпиона по дзюдо

Пригласим мы – Славу!

- Мы девчонки боевые,

За себя уж постоим.

Драчуну или задире

Мы отпор всегда дадим!

«Озорные ребята».

Кто как хочет так поёт,

Слов никто не разберёт.

- Громко тянет ноту Лена,

На полтона, чуть повыше,

Ноту выше я её возьму!

- Головой качает Гендель

Нам с портрета на стене:

«Что же, дети, вы творите,

Слушать вас досадно мне!»

- А Чайковский нам с портрета

Даже пальцем погрозил:

«Хорошо, что до потомком

Вот таких я не дожил!»

- Математика и русский,

И вдобавок ко всему

Музыка и пение!

- Мы в частушках рассказали

Вам о том, как тут живём.

Согласитесь, что неплохо

Под гармошечку поём!

- Ой, спасибо гармонисту,

Хорошо играл для нас.

Ему весь наш классный класс!

III. «Что мы знаем о частушке?»

Ответить на три вопроса, приготовлены карточки (время).

1. Частушки - это … (коротенькие песенки с юмористическим (смешным) содержанием).

2. Под какой инструмент исполнялись частушки? (Гармонь - музыкальный инструмент, под который исполняли и исполняют частушки).

3. Где появились частушки? (Частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка).

IV. «Импровизация».

Исполнить домашние заготовки «Задорные частушки». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.

- Ставьте ушки на макушки,

Мы поём для вас частушки

Я посеяла горох.

У меня теперь вопрос:

Что же делать, чтобы рос?

- Посадила я капусту

Вдоль забора густо-густо,

Но и тут не повезло –

Сорняком всё заросло!

- ох, беда, беда, беда!

По колено лебеда!

Урожай совсем мой плох.

Виноват во всём горох!

«Озорные ребята».

Исполнить домашние заготовки «Школьные страдания». При подведении итогов учитываются артистизм, эмоциональность, костюмы, оригинальность выступления.

- В нашем классе на окошке

Расцвели цветы в горшочке,

Белый, красный, голубой –

Давай встретимся с тобой!

- Ты за партою сидишь,

На меня и не глядишь.

Каков будет твой ответ:

Может, «да», а может «нет»?

- Безразличный ловлю взгляд

И тому совсем не рад …

На окне цветут цветы,

«Нет!» - ответила мне ты.

V. «Расскажи о себе с помощью частушки».

- Мы в учёбе первые,

Во всём всегда примерные.

Педагоги хвалят нас –

Весь наш дружный 5 класс.

- Возникает вдруг проблема –

Не решаем сгоряча.

Все проблемы разбираем

Только вместе, сообща.

- В нашем классе есть ребята

Как в учёбе, так и в жизни

Они в нашем классе есть,

Они – гордость наша, честь!

- В небольших своих припевках

Рассказали, как живём.

Что допеть мы не успели,

В другой раз уж допоём!

«Озорные ребята».

- Мы частушки пропоём,

В них расскажем обо всём.

Вместе с вами развлечёмся

И немного посмеёмся!

- Мы – спортивные ребята.

Кто нам скажет, что не так?

На футбол мы ходим часто

И болеем за «Спартак».

- У меня есть друг хороший,

Мы с ним не разлей вода.

Он поддержит и поможет,

Если вдруг случись беда.

- Наш учитель – капитан,

Ну, а мы – матросы.

С ним решаем сообща

- Все преграды одолеем,

Мели, рифы обойдём.

Мы с таким вот капитаном

Ни за что не пропадём!

VI. Подведение итогов.

Квятковский А. П. Поэтический словарь.

Золотая коллекция. Русские озорные частушки.

Т. Лагутина. Народные частушки.

Публикации по теме:

Кружок «Сударушка». В нашей группе мы создали мини музей "Русская изба". Там с детьми мы устраиваем посиделки. Один раз в неделю я провожу кружковую работу.

Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

0 Comments

gneyman shut_zabudashka nadejda_tsyiplakova gneyman

Следующая частушка

КОНКУРС ЧАСТУШЕК № 46
В лотерею дед Мирон
Выиграл вчера мильон -
Был немного пьяный он,
И ему приснился сон!
***
Челюсть новую купила,
Вмиг дедулю закадрила!
За мной ходит день и ночь:
Мол, не надо ль в чём помочь?
***
Посадил рассаду Прошка,
Потоптала её кошка.
Вот ведь бестия какая,
Что с ней сделаю, не знаю!
***
Самолёт построил дед,
Захотел под старость лет
Над землею полетать
И желанье загадать!
***
А на ферме две коровы
Прихорашивались снова,
Чтоб быку понравиться.
Обе - раскрасавицы!
***
Есть две ложки у Антошки,
Ест теперь он за двоих:
Лук и сало, и картошку,
Наворачивать привык!

от 10 июня 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0292864 выдан для произведения: КОНКУРС ЧАСТУШЕК № 46
В лотерею дед Мирон
Выиграл вчера мильон -
Был немного пьяный он,
И ему приснился сон!
***
Челюсть новую купила,
Вмиг дедулю закадрила!
За мной ходит день и ночь:
Мол, не надо ль в чём помочь?
***
Посадил рассаду Прошка,
Потоптала её кошка.
Вот ведь бестия какая,
Что с ней сделаю, не знаю!
***
Самолёт построил дед,
Захотел под старость лет
Над землею полетать
И желанье загадать!
***
А на ферме две коровы
Прихорашивались снова,
Чтоб быку понравиться.
Обе - раскрасавицы!
***
Есть две ложки у Антошки,
Ест теперь он за двоих:
Лук и сало, и картошку,
Наворачивать привык!

Следующая частушка

Сценарий конкурса частушек для проведения в ДОУ с детьми среднего и старшего возраста. знакомит детей с народным творчеством, помогает развивать артистические способности.

Читайте также: