Частушки про ложки деревянные музыкальные

Обновлено: 28.03.2024

Цель: знакомство воспитанников с историей русской ложки, расширение представлений о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте .

р азви вать интереса к укладу, быту и традициям русского народа ;

р азви вать творчески е способност и и познавательн ую активность;

в оспитывать уважение к русскому народному творчеству.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Праздник русской деревянной ложки», атрибуты для игр, волшебнцй мешочек, коллекция деревянных ложек.

Ход мероприятия.

Видеоролик «Вятские, смоленские…»

Ведущий 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий 2: Милости просим!

Ведущий 1: Садитесь поудобнее, пусть сегодня наша встреча будет приятной и принесет радость и удовольствие!

Ведущий 2: Итак, начнем наш праздник!

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ,

Об искусниках-умельцах,

На весь мир молва идёт.

Ведущий 1: И чего только народные умельцы не делали: и посуду, и мебель, и игрушки, и музыкальные инструменты.

Вот чудесный мешочек,

Вам, ребята, он дружочек.

В мешок руку опусти,

Что лежит там – покажи! (ребёнок достаёт ложку деревянную)

Ребёнок 1 : Деревянной ложкой есть –

Славим прадеда Семёна за изобретение.

Расписная, легкая, нет её нужней.

С ней и щи отменные, и кисель вкусней!

Песня «Расписная ложка» (слова и музыка Н. Суховой ).

Под музыку выходят дети с ложками и тарелками.

Ведущий 1: Сегодня мы с вами будем говорить о старинной деревянной русской ложке. Узнаем, когда она появилась, как к ней относились в старину.

Дети читают стихи:

2-й ребенок:

Это - ложка ,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

3-й ребенок:

Ложка – труженик простой,
Кран подъёмный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай быстрее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.

4-й ребенок:

Доедай всё сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтобы ручки, глазки, ушки
Подрастали у Андрюшки.

5-й ребенок:

Я дружу немножко
Со столовой ложкой .
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

История появления деревянной ложки

Ведущий 1: Ложки на Руси появились очень давно, еще за 3000 лет до н. э. Сначала их лепили из глины или выпиливали из костей животных, рогов баранов и козлов. В ход шли и морские раковины, и рыбьи кости… ( Слайд 1).

Ведущий 2: Самый распространенный материал для изготовления ложки на Руси — древесина. Их делали из сосны, берёзы, ольхи, рябины, липы, дуба, яблони ( Слайд 2) . Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши ( Слайд 3) .

Ведущий 1: Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? (Ответы детей.) Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится или бездельничает, говорят: «Баклуши бьет!» ( Слайд 4) .

Ведущий 2: А вот у опытного мастера процесс производства деревянной ложки, начиная с простейшей топорной заготовки - "баклуши", занимал 20 минут. Изделия ложкарей пользовались большим спросом. Ведь без своей персональной ложки не мог обойтись ни один человек ( Слайд 5) .

Ведущий 1: Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их резьбой. Готовые ложки покрывали лаком и обжигали в печи ( Слайд 6) .

Видеоролик «Изготовление деревянной ложки».

О пользе деревянной ложки

Ведущий 2: Деревянные изделия на Руси были не только красивы, но и полезны. Считается, пища станет на много вкуснее и ароматнее, если ее есть деревянными ложками, так как для изготовления ложек использовалась полезная древесина яблони, липы, рябины, дуба, что полезно для здоровья ( Слайд 7) .

Ведущий 1: К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время трапезы, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей. Это проверено на практике - после деревянных ложек есть железными ложками очень тяжело.

Ведущий 2: Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости. Такую посуду, конечно, гостям не дашь - тут ложка у каждого своя.

Инсценировка песни «Ела Маша кашу ложкой».

Подвижная игра «Собери ложкой картошку».

В игре участвуют по два воспитанника. На пол рассыпают 5-6 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

Исполнение песни «Ложки деревенские».

Ребенок читает стихотворение.

Я поел совсем немножко -
у меня пропала ложка!
Может, ложку ветром сдуло?
Я искал ее под стулом,
под буфетом, под столом -
весь почти облазил дом.
Я б искал еще полдня -
мама подняла меня.
- Что за наказанье прямо,
суп остыл, - сказала мама, -
подогрею, съешь немножко,
дам тебе другую ложку.
И к кастрюле на горелке
понесла мою тарелку,
наклонила слить и - чудо! -
ложка выпала оттуда.

Игрушки из ложек

Ведущий 2: Ложкой ели, на ложках гадали, а ещё из ложек делали игрушки для детей. И в наше время ребята фантазируют, мастерят из ложек ( Слайд 20) .

Инсценировка песни «Антошка».

Ложка - музыкальный инструмент

Ведущий 1: Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках ( Слайд 21) .

Ведущий 2: А на Руси музыкальными инструментами служили:

- пастушья барабанка - простейший ударный инструмент, ранее применявшийся пастухами как сигнальный,

- ложки с бубенчиками,

Дети читают стихотворения.

Хочешь - вальс играй,

А хочешь - суп хлебай !

Ложки разными бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой.
Сразу в пляс пойдет любой.

Вы же время не теряйте

И на ложках нам сыграйте.

Сделать ложку лишь полдела,

Нужно, чтоб она запела.

Группа детей и гра ют на ложках.

Памятник ложке

Ведущий 1: Много умельцев в России, которые изготавливают и расписывают ложки ( Слайд 22) . «Ложкарной столицей» называют город Семенов, там изготавливают ложки, ковши, шкатулки, матрешки и другие деревянные сувениры. Жители города поставили памятник Семену Ложкарю, который в древности прославился тем, что изготавливал красивые и удобные ложки.

Исполнение танца с ложками.

Время быстро пролетело.

Жаль , нам честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям!

Ведущий 1: Ну и напоследок напутствие от предков : «Живите на красную ложку !», что обозначает - праздник каждый день. Чего и вам желаем. ( Слайд 23) .

Следующая частушка

Арфа – как будто улыбка кита.
Всех удивляет ее красота!
Струны – как сотня китовых усов,
Дивно поющих на сто голосов.
Скрыты в них звуки подводных миров:
Крики дельфинов, русалочий зов,
Шелест прозрачных медуз в глубине,
Бульканье раковин где-то на дне,
Всплески воды о коралловый риф,
Рокот штормов и спокойный отлив.

Далекий предок арфы – лук.
Хотя поверить в это трудно,
Но тетивы дрожащей звук
Был самым первым звуком струнным.

И в тот коротенький момент,
Когда стрела слетала с жилы,
Как музыкальный инструмент
Стрелку оружие служило.

Но вряд ли в наши времена
Мы грозный лук узнаем в арфе,
Когда находится она
В руках прелестной дамы в шарфе.

Мой дед вдвоем с аккордеоном
Ушел сражаться на войну.
Мой дед вдвоем с аккордеоном
Бывал в атаке и в плену,

Мой дед вдвоем с аккордеоном
Серьезно ранен был не раз,
Мой дед делил с аккордеоном
Тоску по дому в горький час.

Они вдвоем окопы рыли
И брали вражеский Берлин.
Они везде друг с другом были
Неразделимы, как один.

Вдвоем отметили победу,
Вдвоем вернулись в отчий дом
И ордена, что дали деду,
Носили с гордостью вдвоем!

Вот африканский барабан,
Потертый, темнокожий.
Когда-то бил в него шаман
В пылу священной дрожи.

Звал этот страшный людоед
В цветной зловещей маске
Загробных духов на обед
И бешеные пляски.

А над костром дымился жбан
Кошмарнейшего супа –
Недаром с виду барабан,
Как ведьминская ступа.

Где-то среди многолюдного гама
Рядом с бродячей цыганской арбой
Пляшет цыганка, бубновая дама,
Бубном красиво тряся над собой.

Бубен дрожит, бубенцами сверкает,
Звякает, словно монетным дождем.
Это он публике так намекает:
«За представление денежек ждем!»

Нет в деревне хохотушки
Озорнее балалайки –
Целый день бренчит частушки
Или громко травит байки.

Балагурка, веселуха,
Так вытренькивает звонко,
Что и древняя старуха
Скачет с ловкостью бельчонка!

Ну, а если громко вторят
Ей гармошка и жалейка,
Всю деревню раззадорит
Их шальная шайка-лейка.

Волынка блеет, как овечка
На вольном пастбище в горах,
Где по камням струится речка,
Сбегая вниз на всех парах.

Есть у нее мешок и трубки,
Чтоб выдувать красивый звук.
Она идет к шотландской юбке,
В которой ходят вместо брюк.

У меня в руках валторна,
Я трясу ее упорно,
Потому что у валторны
Звук нечаянно заглох.

Извиваясь при дуденьи
Он попал в хитросплетенье
Слишком тонких медных трубок
И застрял там, как горох.

Она как истинная дама
На шпильке тоненькой стоит.
При этом спину держит прямо,
Приняв слегка наклонный вид.

Всегда в объятьях кавалера,
Всегда на чьем-нибудь плече,
Она прелестна, как Венера
При первом солнечном луче.

А если в зале гасит свечи
Пришедший с улицы сквозняк,
Любой поклонник ей на плечи
Готов накинуть свой пиджак.

Губная гармошка
Мяучит, как кошка,
Которую вдруг
Потянули за ус.

Протяжно урчит
И мурлычет немножко,
Когда исполняет
Для публики блюз.

Порой гитара пахнет лаком
И струн упругих новизной,
Но всех приятнее однако
Мне аромат совсем иной –

Тот, что живет в гитаре старой,
Пропахшей хвоей и листвой,
Когда витает над гитарой
Дымок походный, костровой,

Когда она в себя впитала
Туман извилистой реки
И потому звучнее стала,
Годам прошедшим вопреки.

На концерте не уснуть,
Если есть в оркестре гонг:
Колотушкой громко в грудь
Бьет себя он, как Кинг-Конг!

Не путай домру с балалайкой,
Тем самым музыке грубя,
Иначе кто-нибудь с Незнайкой
Однажды спутает тебя!

Хотя они родные сестры,
Но внешний вид у каждой свой:
У балалайки кузов острый,
У домры – плавный, круговой.

Они похожи голосами
И могут родственно звучать,
Но если слушать их часами,
То будешь с лету отличать!

Когда сломаешь удочку
Для ловли пескарей,
Пойди и сделай дудочку
Из удочки скорей –

Веселую, певучую,
Как скворушка в саду,
Чтоб ивушку плакучую
Утешить на пруду.

Шарманка привыкла
К езде на колесах.
Но выпал на улицы снег
И занес их.

Настала зима.
И бродячей шарманке
Пришлось перебраться
С тележки на санки.

А старый шарманщик,
Надев рукавицы,
С нее отряхает
Снежинок крупицы

И ручку на холоде
Крутит быстрее,
Озябшее тело
Под музыку грея.

Загрустило пианино
Школьное, старинное,
Что давно не видно Инны
С Катей и Кариною.

Не слыхать вокруг Ахмета,
Леры, с Вероникою –
Все разъехались на лето,
Вышли на каникулы.

Не шумят Синицын Вася
И Витёк Анисимов.
Безо всех так тихо в классе!
Просто пианиссимо…

Один рояль давным-давно
Работал в кинозале –
Его озвучивать в кино
Немые фильмы взяли.

Весь день играя без свечей
В скупом экранном свете,
Запомнил вплоть до мелочей
Рояль все фильмы эти.

И переняв оттуда нрав
У чудака-растяпы,
Стоял он, крышку приподняв,
Как Чарли Чаплин – шляпу.

Чудесен голос клавесина,
Как башмачок из хрусталя,
Что потерялся ночью синей
На торжестве у короля.

В нем прелесть сказочного бала,
Старинных танцев дивный звук.
Как жаль, что это все пропало
По волшебству чьему-то вдруг.

Уже давно пером гусиным
Никто не пишет новых пьес
Для бальных танцев с клавесином,
К несчастью принцев и принцесс.

Приставив скрипку к подбородку
Скрипач ноктюрн играет нам,
Слегка качаясь, будто в лодке,
Плывущей в море по волнам.

Волнуясь, льется песня скрипки,
Внушая трепетный настрой,
А мы в ней плещемся, как рыбки,
И наслаждаемся игрой.

Маме сказала соседка-придира,
Лоб остужая о грелку со льдом:
«Хриплые скрипы из вашей квартиры
Сводят с ума постоянно весь дом!

Может, у вас там не смазаны двери?
Или диван отрухлявел, как пень?
Или какой-нибудь тигр в шифоньере
Громко когтями скрежещет весь день?»

Мама всплеснула руками: «Ну что вы
Сердитесь, как Карабас-Барабас?!
Это же музыка нашего Вовы!
Хочет освоить малыш контрабас».

Я пропустил сегодня школу,
На все уроки опоздал,
И даже тренер по футболу
Меня напрасно час прождал.

Нет, никаких со мной аварий
На полдороги не стряслось –
Я слушал скрипку на бульваре,
И время вихрем пронеслось!

Она так счастливо звучала,
Как будто много сотен лет
В футляре запертом скучала
И снова вырвалась на свет.

А я стоял окаменело
На тротуаре рядом с ней,
Пока внезапно не стемнело
И не зажег бульвар огней.

Познакомьтесь, это туба,
Великанша в мире труб.
Как в дупле большого дуба
В глубине темно у туб.

Так что если в тубу губы
Не трубили года два,
То внутри у этой тубы
Поселяется сова

И оттуда с видом ноты,
Неизвестной трубачам,
На мышиную охоту
Вылетает по ночам.

Есть ложки для каши
И есть для варенья,
Которые кормят
Вкуснятиной нас.

А есть для веселья
И для развлеченья,
С которыми люди
Пускаются в пляс!

Они не для гречки,
Они не для риса,
Не любят, чтоб супом
Их пачкали зря,

Плохие хозяйки,
Но что за актрисы!
Как щелкают ловко
В руках ложкаря!

Представьте букет
Для прекрасной невесты.
Звенит миллион
Колокольчиков в нем.

И если коснетесь
Вы клавиш челесты,
Раздастся такой же
Пленительный звон!

В ее голосок
Влюблены все на свете,
И даже Чайковский
Влюбился в него

Он звоном челесты
Озвучил в балете
Танцующей феи Драже
Волшебство.

Если мог бы в наше время
Заглянуть гусляр Садко,
Долго он чесал бы темя,
Сомневаясь глубоко:

«Не пойму я, это Русь ли,
Где во время всех пиров
Добрый люд плясал под гусли
Даровитых мастеров?

Или это край заморский,
Чужедальний и чудной,
Где родной земли – ни горстки,
Ни щепоточки одной?

Не умеют чин по чину
Тут закатывать пиры,
И везде тоска-кручина
Здесь без гусельной игры.

На столе фазан ли, гусь ли –
Пир не яствами хорош,
А застольным певом гуслей,
Что бросает в пляс и в дрожь!»

Баянист развлечься хочет,
За бока баян берет
И щекочет их, щекочет –
Отдышаться не дает!

Кнопки пальцами считает
Раздвигает плавно мех,
И оттуда вылетает
Музыкальный,
Звучный смех.

На гусениц похожа
Гармошка-концертинка.
Ползет, на пузе лежа,
К друзьям на вечеринку.

То выгнется красиво,
То крепко тельце съежит,
Хотя не ест крапивы
И кочанов не гложет.

Но любят все за это
Ее еще сильнее!
И весело куплеты
Поют в дуэте с нею.

Вот на сцене музыкальной
Пять котлов стоят рядком.
Отразился в них зеркально
Весь оркестр целиком:

Контрабасы, трубы, скрипки,
Флейты, арфа и рояль,
Даже зрителей улыбки
И рядов последних даль!

Вот как выглядят литавры,
А звучат, как сильный гром,
Или топот динозавра
Где-то рядом, за бугром.

Зачем коралловый браслет
Мне в бархатном футляре?
Верни мне лучше мой кларнет, -
Сказал он робко Кларе. –

Сто лет на нем я не играл!
А ты сто лет играла!
Вернул тебе я то, что крал,
И ты верни, что крала!»

Сказать решила Клара «нет»
Кораллы взяв сначала,
Но ей во рту мешал кларнет,
И Клара промолчала.

Федот у Глафиры
Похитил сапфиры.
Глафира взяла
У Федота фагот.
Была в Новый год
Без сапфиров Глафира,
Федот без фагота
Грустил в Новый год.

Когда под гитару танцует испанка,
То нет ничего музыкальней вокруг,
Чем двух каблуков удалая чеканка
И двух кастаньет озорной перестук.

В порывистом танце звучат кастаньеты,
Как быстрое щелканье рачьих клешней,
И вместо колечка на палец надеты,
Чтоб танец задорнее стал и слышней.

По форме, как две половинки каштана,
Дощечки зажатых в руке кастаньет,
Но я «каштаньетами» звать их не стану,
А то заругает меня логопед.

Почетная должность – играть на органе
Своими руками, своими ногами!

Орган –это музыки пышный дворец.
Органную музыку слышит Творец

И благословляет под это звучанье
Кого на крещенье, кого на венчанье.

И ангелы любят послушать орган,
Особенно дорог им Бах Иоганн –

Один на плечо тебе сядет, как птаха,
И просит: «Сыграй нам, пожалуйста, Баха?»

В Италии, в Италии
Есть город на воде,
Там все дома по талию
Затоплены везде.

Там стаи голубиные
С ладоней хлеб клюют,
И всюду лодки длинные
По улицам снуют.

А каждой лодкой узенькой
Там правит рулевой
И по дороге музыкой
Нас балует живой.

Стоит он с мандолиною
На краешке кормы,
И песенкой старинною
Баюкаемся мы.

Причудливо загнут внизу саксофон –
Не выдумать формы красивей –
Как будто бы свесился с ветки питон
И замер в изящном извиве.

А музыка, как продолженье его,
Скользит с грациозностью змея.
И нет равнодушного к ней никого,
И все околдованы ею.

Мне мостик через речку
Напомнил ксилофон,
Где в ряд лежат дощечки,
И свой у каждой звон.

Дрожат они легонько
На стареньких гвоздях,
Когда колотят звонко
В них палочки дождя.

О, чудесный голос флейты,
До чего же ты хорош,
Если даже лютых змей ты
Крепко за душу берешь!

Смело вьешь из них веревки,
Одурманиваешь так,
Что кивают хладнокровки,
Головами точно в такт.

И трясясь в змеином брейке,
Капюшоны распустив,
До упаду пляшут змейки
Под волнующий мотив.

Пила – рабочий инструмент.
Захочешь – свалит елку,
Скамейку выпилит в момент,
Скворечник или полку.

Все без единого сучка,
Без щепки пустячковой!
А вот в компании смычка
Пила – предмет смычковый.

Она народный инструмент,
Который без ошибки
Сыграет Моцарта в момент
Ничуть не хуже скрипки.

Нигде ни нотки не соврет
И двигается гибко,
Пока смычок не отберет
Завистливая скрипка.

Вот шаман якутский старый
Крепко сжал в зубах варган:
Тренькнул – ветер дунул ярый,
Бренькнул – взвился ураган!

Бурю быстренько сварганил,
Снеговой намел курган –
Пошумел, похулиганил
И в карман убрал варган.

ПОРТРЕТ С ЛЮТНЕЙ

Герой старинного портрета,
В обнимку с лютней вы сидите
И, как в окошечко кареты,
На мир задумчиво глядите.

А если б вы сейчас ожили,
То, кружевной тряхнув манжетой,
Тогда бы всех обворожили
Своей игрой на лютне этой.

И веселей бы стало, людней
У вас в картинной галерее,
Где все, заслушиваясь лютней,
Рвались похлопать вам скорее,

И без конца дарили розы,
Беря автографы при этом!
Но, к сожаленью, смена позы
Непозволительна портретам.

Горн блестящий пионерский –
Голос детства моего!
И сегодня просто зверски
Я скучаю без него:

По тому, как он задорно
В летнем лагере гудел,
Как сверяли мы по горну
Распорядок разных дел,

Как сдувал он нас с постелей,
На линейку созывал,
Как обедать мы летели,
Если горн сигнал давал,

Как по-дружески покорно
Исполняли клич любой
Гордо поднятого горна
К нежной выси голубой!

Возмущается гармошка:
«Больше нету сил терпеть,
Как дурацкая застежка
Не дает мне песни петь!

Не пускает растянуться,
Развернуть длину свою.
Помогите расстегнуться!
Разрешите, я спою!»

Какое блаженство – стучать по тарелкам!
Лупить по большим и дубасить по мелким!
Чтоб стены бетонные в зале дрожали!
Чтоб зрители на пол со стульев съезжали!
Чтоб воздух искрился разрядами тока,
Не выдержав мощи тяжелого рока!

Посреди небесной сини,
Там, где купола янтарь,
В колокольной паутине
По веревкам бьет звонарь.

Сложной сетью управляет
Со сноровкой паука,
Землю с Пасхой поздравляет,
Оглушая облака!

Крепко держит он в охапке
Мощный хор колоколов
И сшибает звоном шапки
Там внизу с людских голов.

Ах, какие выкрутасы
Могут делать маракасы!
Я бы ими тряс, и тряс, и
Тряс, и тряс, и тряс, и тряс!

Их приятный шум сыпучий
На любой годится случай –
И для пенья, и для пляса
Он подходит в самый раз.

Ну, а если маракасы
Расписать, как две мордасы,
И веселые гримасы
Сделать красками на них,

Сразу станут маракасы,
Как смешные лоботрясы
С головами из пластмассы
Или тыковок сухих.

Росла в австралийском лесу диджериду,
Не зная про свой уникальный вокал,
Была эвкалиптом, раскидистым с виду,
И зеленью сочной кормила коал.

Но стал угощеньем голодным термитам
Густой эвкалипт со злосчастной судьбой,
И те пообедали им с аппетитом,
Оставив проеденной полой трубой.

Однако один из туземцев-бушменов,
Скача на своем ездовом кенгуру,
Заметил гигантскую дудку-полено
И сразу же кенге скомандовал: «Тпру!»

На силу довез он до дома находку,
Почистил, покрасил и воском натер.
Теперь вот сидит и гудит ей в охотку
Для братьев туземных своих и сестер.

И даже туристов ведут к нему гиды,
Ведь нет впечатлений острей и свежей,
Чем хрип исполинской трубы-диджериду
И этот чудной австралийский ди-джей.

Голос – это самый тонкий
Музыкальный инструмент,
Самый сложный, самый звонкий,
Ярче самых ярких лент!

Он и хрупкий, словно волос,
Он и сильный, как тайфун,
Сам в себе имеет голос
Миллион незримых струн!

В нем так много разных клавиш,
Молоточков и колков,
Что себе и не представишь,
До скончания веков!

От природы у кого-то
Он волшебный, золотой,
Но тяжелая работа –
Ведать этой красотой.

© Copyright: Галина Дядина, 2012
Свидетельство о публикации №112100906497 Рецензии

Туба как поёт? НОСУХ! НОСУХ! НОСУХ! НОСУХ! Да, сова НОСУХАЕТ!

Флейта - та "фий-фий" - а змей-то
(в голове прибереги)
Заклинает СИП гнусавый
Под названием ПУНГИ

На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая частушка

Мама строго вдруг спросила:
Дл я кого я суп варила?
Взяли ложки в оборот.
Суп весь сам полился в рот.

Чтоб набраться свежих сил
С кашей ложку откусил.
Я на ярмарку пришёл,
Но здесь ложек не нашёл.

Супу с кашей мы поели
И про ложки вам пропели.
А теперь, друзья, у нас
Ноги сами рвутся в пляс.

© Copyright: Анна Зайцева Кутепова, 2013
Свидетельство о публикации №113031608034 Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая частушка

1.Есть в районе Ковернинском
Знаменитое село,
Хохломскому промыслу
Оно название дало.

2.«Березовое озеро»-
Означает Хохлома,
Мы частушками расскажем
Об истории села.

3.В стародавни времена
Здесь шумел большой базар,
И с окрестных деревень
Мужики везли товар.

4.И лопаты, и корыта,
И щепу, и лен, и рожь,
И посуду расписную-
Диво-дивное найдешь!

5.Весь товар купцы скупали
Целыми возами,
И по всей Руси великой
«Хохлому» узнали.

6.Из Мокушина художник
Знаменитый Веселов
Писал «пряники» и «травку»,
«Курочек» и «петухов».

7.И подписывал посуду
вот на выдумку хитёр!
"Жена кушай, мужа слушай".
"Хлеб на стол. и стол-престол!"

8.Золотые стружки вьются
У токарного станка.
Стружки вьются. словно кудри
Мово милого дружка!

9.Наша славна Хохлома
Всем известна издавна.
Златой росписью сейчас
Удивить хотим мы вас!

10.Золотые чашки, ложки,
Словно солнышко горят.
Трав затейливы узоры
Радость людям всем дарят!

11.Прописали здесь узоры
Как пером жар-птицы.
Знают, ценят хохлому
Даже за границей.

12. Здесь и вазы так стройны,
И ковши - лебёдушки
Изогнули тонки шеи,
Словно русски девушки.

13.Есть из хохломской посуды-
Одно наслаждение.
Хоть окрошку, хоть салат-
Просто объедение!

14.Славим руки золотые,
Те, что пишут хохлому,
Вкладывают сердце, душу
В эту дивну красоту!

15.Золотая хохлома-
Ты и гордость и краса!
Радуй мир и прославляй
Ковернинские края!

Читайте также: