Частушки про хохлому для детей

Обновлено: 25.04.2024

Вы сегодня молодые-
Просто молодушечки,
Завтра скажут- пожилые-
Милые старушечки!

Ты пропой свои частушки,
Про болезнь не сказывай,
Чтобы было для души
И про жизнь рассказывай!

Ах, старушки, вы старушки,
Божьи одуванчики,
Запевай мои частушки,
Сидя на диванчике.

Улыбайтесь на здоровье,
Хохочите от души,
Знайте, все мои частушки
Для здоровья хороши!

Полюбила я когда- то
Парня кудреватого,
А теперь сама седая,
Люблю лысоватого.

Были синие глаза-
Теперь- голубые,
Красивы были женихи-
Теперь- абы какие.

Я собой была красива,
Даже очень хороша,
А теперь во мне красива
Лишь одна моя душа.

В саду вишни побелели,
Белым цветом зацвели,
Мы с тобой не поседели,
А ещё не отцвели.

Мы дожили до любОви,
Что на свете всех милей,
Сердце радо, когда любишь
Своих внуков и детей!

Давай, милый мой дедок,
Тебя распотешу,-
Для начала побраню,
А потом- утешу!

Захотелось не на шутку
Скушать с дедушкою утку,
Приценилась- и в минутку-
Расхотелось кушать утку!

Ой, болит моё сердечко,
Растолстела, словно печка,
Через недельку, две ли,
Не войду и в двери.

Что же делать, если я
Так люблю покушать,
О диетах никаких
Не хочу и слушать!

Ах, любила, признаюсь,
Всяческие сладости,
Просто не подозревала,
Что конфеты- гадости!

Мы с дедулей стали пить
Лишь водичку талую,
До чего ж похорошели,
Стали щёчки алые!

Ах, спасите, помогите,
Чтоб не стало хуже,
Я трусцой по переулку
Бегаю за мужем.

Что за чудо! Изменился,
Стал наш вид совсем другой,
Я по вашему совету
Занимаюся ходьбой!

Выключаю телевизор,
Слушать больше не могу!
Вот, уж целую неделю
Заколдованной хожу.

По деревне я иду,
Вижу остановку,
Я автобус догоню-
Сохраню сноровку!

Я как будто отдыхаю,
Я- пенсионерка,
Насидеться не могу
И кручусь, как белка!

Старость- радость, старость- радость!
Даже наслаждение,
Если сохраним к себе
Любовь и уважение!

Час придёт, и я пред богом
Не скажу ни ох, ни ах!
И покаюсь откровенно
Во содеянных грехах.

И у боженьки от смеха
Затрясутся ушки,
И простит он все грехи
За мои частушки!

Если вдруг взгрустнется Вам,
Захочется отдушечки,
Я ещё спою для Вас
Новые частушечки!

Следующая частушка

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с хохломским народным промыслом.

• дать детям первоначальные знания об одном из направлений декоративно-прикладного искусства – хохломской росписи;

• продолжать знакомить с закономерностями, выразительными средствами народного декоративного искусства (колорит, изобразительные приемы и т. д.);

Развивающие:

• развивать художественно-творческие способности, самостоятельность, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

• воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие – формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей Родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; формирование готовности к совместной деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта.

• познавательное развитие – ознакомление с историко-культурным наследием нашей Родины; формирование представлений об особенностях хохломской росписи, свойствах и отношениях художественных объектов (форме, цвете, материале, цветовой композиции); расширение кругозора в процессе рассматривания иллюстраций с изображением изделий народных промыслов.

• художественно-эстетическое развитие – формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

• физическое развитие – развитие крупной и мелкой моторики рук.

Демонстрационный материал и оборудование:

3. музыкальный центр;

4. презентации «Золотая Хохлома»; «Хохломские мотивы»;

5. аудиодиск с записями русских народных песен и мелодий;

• пазлы с элементами хохломской росписи;

• ложки для оркестра

• заготовки деревянных ложек;

• кисти беличьи №6, №2;

• баночки с водой.

Ансамбль ложкарей «Хохломские ложки»

Игра «Сложи орнамент»

«Возьми ложку»

«Элементы росписи»

«Узнай цвет росписи»

Ход мероприятия:

Звучит русская народная мелодия, дети входят в зал и выстраиваются полукругом

Ведущий: Роспись Хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий.

Всех чудес чудесней наша Хохлома.

Реб. : Блещут золотом росинки -

Сводит золотом с ума

Гордость вечная России -

Золотая хохлома!

Реб. : Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Реб. : Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома!

Реб. : Красотой своей неравной

Вдохновляет Русь сама;

Птицы, ягоды и травы -

Золотая хохлома!

1. Все листочки как листочки

Тут же каждый золотой

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

2. Хохлома да хохлома

Разукрашу все дома

А потом всю улицу

Петуха да курицу.

3. Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует Хохлому.

4. Надою я молока

И налью котёнку

Разрисую Хохломой

5. Бабка деда до обеда

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

6. Ох, Россия, ты, Россия

В каждом доме терема

Всей земле на удивленье

Золотая Хохлома.

Презентация «Золотая хохлома»

Ведущий: Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Деревянную посуду расписывали красками, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Отвозили эту посуду в большое село Хохлома на продажу. Вот откуда пришло к нам это диво.

Посмотрите на изделия, сколько тепла излучают эти красивые узоры. Отличительная черта хохломской росписи - это растительный орнамент, выполненный черной и красной иногда зеленой красками на золотистом фоне. - Золото (жёлтый цвет) олицетворяет счастливую жизнь, довольство, красоту и чистоту. Трава, цветы, ягоды, листья (красный и зелёный) – напоминали людям о молодости, силе. Чёрный цвет – цвет земли. Хохломскаяроспись легко узнаваема по своим традиционным элементам: цветы, ягоды земляники и рябины, а иногда и птицы.

По словам мастеров, хохломская посуда не боится ни жары, ни влаги, ни стужи, хорошо моется, долго служит, по нарядности соперничает с золотой, а по цене доступна всем.

Мультфильм о хохломе

Вед. : Наши ложки Хохломские

Самый лучший сувенир,

С позолотой - не простые,

Прогремели на весь мир.

Реб: Пляшет эхо, пляшет тень,

Пляшут все кому не лень.

Как звонкие ладошки.

Ансамбль ложкарей «Хохломские ложки»

Вед. : С ложкой дружно поиграем,

Самый ловкий кто – узнаем.

Игра «Возьми ложку»

Ведущий: Про Хохлому существует красивая сказка.

В народе сказывают о чудо-мастере, который давным-давно жил за Волгой в нижегородских лесах. Кто он был и откуда пришел, нам не ведомо. Построил он себе избу на берегу реки Хохломки, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил мужичок себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как-то раз к его порогу Жар-птица. Он и ее угостил. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую деревянную посуду и в миг та, словно «золотая» стала. Да такие необычные узоры на ней появились, что глаз не отвести. Подарила Жар-птица мужичку золотое перо и научила расписывать посуду затейливыми узорами.

С тех пор стал мастер делать посуду дивную. Узнал об этом царь, рассердился,топнул ногой: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!». И послал царь солдат, чтобы доставили умельца во дворец. А жар-птица узнала, прилетела к мастеру и рассказала ему обо всем. Не захотел мастер во дворец идти, да только для царя такую красивую посуду делать. Собрал он мужиков из соседних деревень, рассказал им секрет изготовления «золотой» посуды, а сам исчез вместе с жар-птицей, сколько ни искали, нигде не нашли. И никто его больше нигде и никогда не встречал. А секрет мастера до сих пор хохломские умельцы помнят и радуют людей красивыми расписными изделиями.

Вот такая красивая сказка существует.

Игра «Сложи орнамент» (пазлы - кружка, солонка, поднос)

Ведущий: Народная традиция на Руси была,

Роспись по дереву золотом плыла,

Ягодки и веточки, лепестки, цветочек –

Вот и получился хохломской узорчик.

Игра «Элементы росписи»

Перед детьми 3 картины народно-прикладных промыслов и карточки с разными элементами промысла. Предложить детям быстрее всех найти элементы своей картины

Ребята, а вы хотели бы, превратиться в хохломских мастеров?

Дети подходят к рабочим столам, рассаживаются

Ведущий:Приготовим руки для работы и скажем волшебные слова: «Кисти, кисти помогите, хохлому рисовать начните!

Дети рисуют. Играет негромкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подсказывает, поощряет.

Ведущий: Пока наши мастера заняты росписью ложек, мы для мам и пап проведём викторину.

• В каком веке зародился старинный промысел Хохлома? (В 17в.)

• Где возник этот вид росписи? (Под Нижним Новгородом)

• Что является традиционными элементами Хохломы? (Ягоды рябины, цветы, птицы, звери.)

• Из чего делали посуду для хохломской росписи? (Из дерева липы)

• Какие хорошие качества у такой посуды? (Лёгкая, не бьётся, не ржавеет, в ней долго держится тепло)

• Какие цвета считаются основными? (Красный, чёрный, золотой)

• Почему хохлому называют золотою? (Так как масляная плёнка после прогрева в печи превращалась в золотистый лак)

• Почему про хохлому говорят, что она не боится ни жары, ни стужи? (Потому что хохломские изделия сохраняются под воздействием кипятка и холода.)

Игра «Узнай цвет росписи»

Родителям предлагают рассмотреть по одному наборы цветов и назвать, в какой росписи они используются

Ведущий: Какие молодцы наши мастера! Как красиво разукрасили ложки!

Хохлома, хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Реб. : Стоит студёная зима,

Снежинки кружит буйный ветер

А золотая хохлома

Напоминает нам о лете.

Реб. :Ладья: цветущий хвост – корма

Нос петушиная головка.

Плывёт по лесу Хохлома,

Расписанная очень ловко.

Реб. : Бочёнок солнечен весьма,

На нём цветы и земляника.

Семёновская Хохлома

Вся золотисто-краснолика.

Реб. : В тарелочках не полутьма,

Не сумрак в вазах и солонках;

Напоминает Хохлома

Родную, милую сторонку!

Ведущий: Людям очень полюбился хохломской узор, им сейчас расписывают не только самовары, доски, ложки, чашки. Внимание, на экран.

Презентация «Хохломские мотивы» (мотивы росписи в современных изделиях___)

Ведущий: Ох! Россия, ты Россия!

Славы не убавилось,

И народным ты искусством

На весь мир прославилась!

Наше развлечение

Мы друг другу на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Зов джунглей» Методическая разработка: Цели и задачи : • Укреплять здоровье детей. • Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Здравствуй, Масленица!» «Здравствуй, Масленица!» - развлечение для детей старшего возраста. Звучит русская народная музыка, дети старшей и подготовительной к школе.

Сценарий праздника-развлечения «Для милых мам» для детей старшего дошкольного возраста Самый любимый человек в жизни каждого, конечно, - мама. Эту любовь, самую трогательную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие.

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста «Осень золотая» Сценарий развлечения для детей 2-й группы раннего возраста «Осень золотая» Воспитатель: Дронь Ю. В. Дети входят и рассматривают празднично.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Святки-колядки» Сценарий развлечения «Святки-колядки» для детей старшего возраста. Действующие лица: Взрослые-Хозяйка, Коза, Баба Яга. Дети-Коляда (девочка,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада» Цель: - формировать привычку к здоровому образу жизни; - развивать.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Осень в Простоквашино» Осень в Простоквашино (развлечение для детей старшей гр) (дети под спокойную музыку входят в зал и встают у центральной стены полукругом).

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Ход развлечения: Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Вот и опять мы собрались в этом зале все вместе. Настроение у всех радостное, приподнятое:.

«Космические приключения». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Космические приключения». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Спортивно - интеллектуальная игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста «Космические путешествия»[/h4] Цель: Познакомить.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Следующая частушка

6. Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом, и гостями ярмарки.

1. Роспись силуэтов посуды из тонированной бумаги;

2. Изготовление альбома «Народные промыслы России»;

3. Выставка рисунков по Хохломе и Гжели;

4. Рассматривание узоров и их элементов;

5. Заучивание стихов, потешек, загадок, частушек о русском народном промысле;

6. Заучивание слов в хороводе «По малину в сад пойдем»;

7. Рассматривание костюмов в стиле Хохлома и Гжель;

8. Чтение книг о народных умельцах;

9. Просматривание слайдов о ремеслах;

10. Дидактическая игра «Собери посуду из частей», «Найди нужное перо для Жар-птицы»;

1. Выставка детских работ по народно-прикладному искусству;

2. Игрушки и посуда хохломская и гжельская;

4. Силуэты Жар-птицы;

5.Костюмы: мухи-цокотухи, хохломские безрукавки и гжельские сарафаны;

8. Угощение – блины, варенье.

Ход занятия.

Звучит ярморочная музыка, шум, гул, смех.Вбегает мальчик:

- Эй, народ честной, здравствуйте! (кланяется)

Всех на праздник – ярмарку приглашаю

Веселья и хорошего настроения желаю

В городе мастеров наш праздник открывается,

Потому что мастера здесь лучшие собираются!

Если вы приглядитесь, то сами убедитесь!

Воспитатель:Ну - ка, дети, проходите,

На убранство поглядите!

Ярмарка у нас большая,

Да красивая какая!

Да про все нам расскажите…

(проходят, останавливаются, оглядываются.)

Звучит музыка, вбегает Муха-цокотуха.

Воспитатель: Муха, муха, Цокотуха,

Муха пополю пошла

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

Покупать себе товар

Нынче муха – цокотуха – именинница!

Муха: У меня сегодня именины. Ко мне на праздник прилетели эти чудо – птицы небывалой красоты, только они, только они (плачет) растеряли все свои хвосты. Дорогие дети, помогите, хвостики вы им найдите.

Воспитатель: Не плач муха, наши дети сейчас вмиг тебе помогут (дети подбирают птицам хвосты, прикрепляют на мольберте)

Да с землицы русской,

Мастерство с любовью

Муха: Спасибо ребята. А ещё, ребята, мне нужна красивая посуда, чтобы встретить гостей, только не знаю где её взять?

Воспитатель: Муха, а давай наши ребята тебе распишут посуду красивой росписью.

Муха: А ребята справятся?

(воспитатель приглашает детей к рабочим столам.) Дети рисуют один элемент в центре рисунка. Закройте глаза и представьте себе узор – розочку, которую вы бы хотели нарисовать. Разомните ладони, пальцы.А помогут нам волшебные слова:

«Кисти, кисти, помогите

Роспись рисовать начните»

Самостоятельная работа детей.

После работы дети выставляют свои работы на подставки.

Муха: Что я вижу! Это диво!

Сколько радости вокруг.

Вся посуда так красива

Аж захватывает дух!

Воспитатель: Ну, Муха, выбирай!

«Мастера и мастерицы

Добры молодцы, девицы,

Уменье свое покажите

Товар свой расхвалите!»

Муха подходит к столу с гжелью:

«Сине- белая посуда,

Расскажи – ка ты, откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела

Ребенок: В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит

Вдоль этой речки

Вдоль речки бегут,

Умельцы в этой деревеньке живут

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чуду творят!

Муха: Я хочу купить эту посуду, но прежде расскажите, как вы расписывали этот чайник? (ребенок описывает свою работу.)

«Поглядите на мой чайник, в середине я нарисовала большую розу, а в серединке розочки сеточкой, сине – голубым цветом, с завитками и листочками, тоже голубыми. Вверху и внизу бордюрчик.В росписи используются только два цвета: белый и синий. Я люблю рисовать гжельскую роспись. Гжельская посуда очень хрупкая, нежная и красивая».

Муха: Красивая ваша посуда, а из чего же её делают?

(ответы детей) Очень интересно было бы посмотреть, как делают гжель. Просмотр слайда о гжели.

Воспитатель: Поверить трудно, неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса.

Эй, девчонки – хохотушки,

Чтобы было веселей!

Ребенок: Ставьте ушки на макушки

Мы про гжель споем частушки.

1. По полю гуляла я

Три цветочка нашла

Белый, синий, голубой –

Я любуюсь красотой.

2. Мыла гжельскую посуду

Разлетелись брызги всюду,

Брызги вытру – не беда,

Ох, посуда, хороша!

3. Дома краски я нашла,

Синим глазки подвела,

Мама, не ругай меня.

4. Юбку белую надела

Синю ленту заплела

Вот такая стала я

Полюбуйтесь на меня.

5. Голубые облака

Художницей стану я

Только б научиться!

6. Я в окошечко смотрю,

На березку и на ель

Приглашу с собой Матвея

На экскурсию я в Гжель!

Муха: За соседним столом вижу роспись тоже чудесную, пойду погляжу, а потом уж куплю.

Воспитатель: Славный молодец скажи

Чем товар ваш славится,

Чем от других отличается?

Ребенок: Роспись хохломская,

В сказочную песню

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

Воспитатель: Ребята, вы посмотрели фильм «Как делают Гжель». А сейчас я вам расскажу откуда к нам пришла Хохлома. Искусство Хохлома – это гордость нашей культуры. Золотые узоры хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Хохломская роспись радует нас яркими красками и сиянием золота. Своей красотой, хохломские изделия, могут поспорить даже с дорогой посудой из золота и серебра, хотя и сделаны они из очень доступного материала – дерево липы. Много лет назад возник хохломской промысел. Золотой краской расписывали деревянную посуду, покрывали ее льняным маслом, прогревали в печи и масляная пленка превращалась в золотой лак. Отвозили эту посуду в большое село под названием Хохлома на продажу, по названию этого села стали называть посуду хохломской. Ну до чего же красивая и яркая эта Хохлома.

Муха: Ох, я ведь привередница какая, меня одним красивым словом товар купить не заставишь. Вы расскажите мне, чем ваш товар от других отличается?

Ребенок описывает свою работу: «Моя вазочка расписана под хохлому. На черном фоне я нарисовал красивую ягодку – малинку. Я старался украсить свою вазочку желтыми листочками, завитками, чтобы получилось ярко, вверху кайма желтая. Если внимательно посмотреть, то, кажется, золото блестит на черном фоне».

Муха: Ты говоришь, малинку нарисовал. Хороша малинка, я ее тоже очень люблю.

Воспитатель: А ты, муха, становись с нами в хоровод, мы споем тебе про вкусную ягодку – малинку.

Хоровод. «По малинку в сад пойдем»

Муха: Хороший ваш товар.

Ребенок: Посуда наша,

Не бьется, не ломается,

И порче не подвергается.

Да с радостью покупайте!

Муха: Что я вижу? Ложечка точеная, ручка золоченая. Какая красивая!

Ребенок: Расписная ложка,

Красной ягоды глазок,

Теперь время настало плясать

Да на ложечках играть.

Муха: Все – то вы знаете, да умеете. Молодцы какие.

Воспитатель: Время бежит все скорее вперед,

В гости к себе игра нас зовет!

Всех приглашаю я поиграть.

А как мы будем играть, я Вам сейчас объясню.

Как начнет музыка играть,

Надо ленточку на ложку намотать,

А как закончит музыка играть,

Значит хватит Вам и ленточку мотать.

Понятно ли такое задание,

Тогда начинаем соревнование.

(Игра с ложками и лентами).

Воспитатель: Играми да плясками сыт не будешь. Славится русский народ гостеприимством, щедростью, радушием. «Мир вам гости долгожданные, что пришли к нам в добрый час». Муха, а у меня для тебя тоже есть сюрприз (звучит музыка, выходит ребенок с самоваром, танцует, дети с угощеньем).

Муха: Чай горячий на столе,

Блины да варенье

Приглашаю вас отведать

Публикации по теме:

Открытое занятие по детскому дизайну в подготовительной группе «Ярмарка» Цель: Развивать личностные качества ребенка в процессе презентации собственных изделий в проектной деятельности по детскому дизайну. Задачи:.

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Следующая частушка

1.Есть в районе Ковернинском
Знаменитое село,
Хохломскому промыслу
Оно название дало.

2.«Березовое озеро»-
Означает Хохлома,
Мы частушками расскажем
Об истории села.

3.В стародавни времена
Здесь шумел большой базар,
И с окрестных деревень
Мужики везли товар.

4.И лопаты, и корыта,
И щепу, и лен, и рожь,
И посуду расписную-
Диво-дивное найдешь!

5.Весь товар купцы скупали
Целыми возами,
И по всей Руси великой
«Хохлому» узнали.

6.Из Мокушина художник
Знаменитый Веселов
Писал «пряники» и «травку»,
«Курочек» и «петухов».

7.И подписывал посуду
вот на выдумку хитёр!
"Жена кушай, мужа слушай".
"Хлеб на стол. и стол-престол!"

8.Золотые стружки вьются
У токарного станка.
Стружки вьются. словно кудри
Мово милого дружка!

9.Наша славна Хохлома
Всем известна издавна.
Златой росписью сейчас
Удивить хотим мы вас!

10.Золотые чашки, ложки,
Словно солнышко горят.
Трав затейливы узоры
Радость людям всем дарят!

11.Прописали здесь узоры
Как пером жар-птицы.
Знают, ценят хохлому
Даже за границей.

12. Здесь и вазы так стройны,
И ковши - лебёдушки
Изогнули тонки шеи,
Словно русски девушки.

13.Есть из хохломской посуды-
Одно наслаждение.
Хоть окрошку, хоть салат-
Просто объедение!

14.Славим руки золотые,
Те, что пишут хохлому,
Вкладывают сердце, душу
В эту дивну красоту!

15.Золотая хохлома-
Ты и гордость и краса!
Радуй мир и прославляй
Ковернинские края!

Читайте также: