Частушки презентация 4 класс

Обновлено: 23.11.2024

тема урока: «Русская частушка» Цели: совершенствовать знания учащихся о частушке, как о жанре народного фольклора. Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения, развития и становления частушки; воспитать любовь к народному искусству; развить творческие способности учащихся; научить работать в группах; создать творческий мини проект. Урок разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей является самостоятельное изучение темы, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания, презентация и защита своего мини проекта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по музыке "Частушки" »

• Среди множества разных жанров русской народной песни есть один самый молодой и самый активный, живо откликающийся на все жизненные события.

• Слово, обозначающее этот жанр, образовалось от слова «ЧАСТЫЙ», т. е. много раз повторяющийся. Он основан на одном коротком мотиве, который повторяется с разными текстами.

• Этот жанр любит шутку, юмор, а порой и сатиру, когда обличается глупость, жадность и зло, но в нём можно также услышать и печаль, и душевные переживания.

• Вряд ли найдётся человек, который никогда не слышал данный жанр. Он создаётся в процессе исполнения, поэтому никогда не теряет свежести и новизны.

• Исполнение данного жанра – весёлая русская забава, пользующаяся популярностью и в наши дни.

Следующая частушка

тема урока: «Русская частушка» Цели: совершенствовать знания учащихся о частушке, как о жанре народного фольклора. Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения, развития и становления частушки; воспитать любовь к народному искусству; развить творческие способности учащихся; научить работать в группах; создать творческий мини проект. Урок разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей является самостоятельное изучение темы, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания, презентация и защита своего мини проекта.

Следующая частушка

познакомить учащихся с жанром народного фольклора – частушкой.

Задачи:

продолжить работу с понятием фольклор и его малые жанры;

изучить тематику, проблематику песен и частушек;

показать связь строения песни и частушки;

развивать умения самостоятельной работы, работы в малых группах;

развивать познавательную активность средствами предмета;

реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать;

воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок;

воспитание бережного отношения к устному народному творчеству

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Частушки»

Синевская Зоя Александровна,

Геннадий Серебряков (из сборника “Стихи о музыке”)

В разных областях России частушки и называли по разному:

По своему мелодическому складу частушки разнообразны:

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит,

А всего- три струны!

Что такое, угадай-ка!

Частушки исполняют в сопровождении балалайки или баяна.

ЧАСТУШКА – это:

“ Частушки”. Слова В.Викторова, музыка народная. (“Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательных школ” 3 кл. стр. 12).

“ Частушки”. Слова В.Викторова, музыка народная. (“Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательных школ” 3 кл. стр. 12).

Следующая частушка

Тема урока «Частушка» соответствует теме года «Музыка русского народа».

Урок тесно связан с предыдущими и работает на последущие.

Русская народная музыка нравится детям, Особых трудностей в ее понимании нет. Тема урока очень важна с точки зрения обогащения представлений детей о богатстве и разнообразии русских народных песен, об их значении в жизни народа, в музыкальной культуре, в их собственной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.

Читайте также: