Частушки презентация 4 класс
Обновлено: 23.11.2024
тема урока: «Русская частушка» Цели: совершенствовать знания учащихся о частушке, как о жанре народного фольклора. Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения, развития и становления частушки; воспитать любовь к народному искусству; развить творческие способности учащихся; научить работать в группах; создать творческий мини проект. Урок разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей является самостоятельное изучение темы, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания, презентация и защита своего мини проекта.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по музыке "Частушки" »
• Среди множества разных жанров русской народной песни есть один самый молодой и самый активный, живо откликающийся на все жизненные события.
• Слово, обозначающее этот жанр, образовалось от слова «ЧАСТЫЙ», т. е. много раз повторяющийся. Он основан на одном коротком мотиве, который повторяется с разными текстами.
• Этот жанр любит шутку, юмор, а порой и сатиру, когда обличается глупость, жадность и зло, но в нём можно также услышать и печаль, и душевные переживания.
• Вряд ли найдётся человек, который никогда не слышал данный жанр. Он создаётся в процессе исполнения, поэтому никогда не теряет свежести и новизны.
• Исполнение данного жанра – весёлая русская забава, пользующаяся популярностью и в наши дни.
Следующая частушка
тема урока: «Русская частушка» Цели: совершенствовать знания учащихся о частушке, как о жанре народного фольклора. Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения, развития и становления частушки; воспитать любовь к народному искусству; развить творческие способности учащихся; научить работать в группах; создать творческий мини проект. Урок разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей является самостоятельное изучение темы, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания, презентация и защита своего мини проекта.
Следующая частушка
познакомить учащихся с жанром народного фольклора – частушкой.
Задачи:
продолжить работу с понятием фольклор и его малые жанры;
изучить тематику, проблематику песен и частушек;
показать связь строения песни и частушки;
развивать умения самостоятельной работы, работы в малых группах;
развивать познавательную активность средствами предмета;
реализовать мыслительную деятельность, способность сравнивать, обобщать, анализировать;
воспитание умений и навыков уважительного отношения к одноклассникам, мнениям других, объективного подхода к оценке чужих знаний, соблюдению дисциплинарных установок;
воспитание бережного отношения к устному народному творчеству
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого презентации
«Частушки»
Синевская Зоя Александровна,
Геннадий Серебряков (из сборника “Стихи о музыке”)
В разных областях России частушки и называли по разному:
По своему мелодическому складу частушки разнообразны:
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего- три струны!
Что такое, угадай-ка!
Частушки исполняют в сопровождении балалайки или баяна.
ЧАСТУШКА – это:
“ Частушки”. Слова В.Викторова, музыка народная. (“Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательных школ” 3 кл. стр. 12).
“ Частушки”. Слова В.Викторова, музыка народная. (“Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательных школ” 3 кл. стр. 12).
Следующая частушка
Тема урока «Частушка» соответствует теме года «Музыка русского народа».
Урок тесно связан с предыдущими и работает на последущие.
Русская народная музыка нравится детям, Особых трудностей в ее понимании нет. Тема урока очень важна с точки зрения обогащения представлений детей о богатстве и разнообразии русских народных песен, об их значении в жизни народа, в музыкальной культуре, в их собственной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Читайте также: