Частушки о самарской области
Обновлено: 20.12.2024
Я с утра намыл мочалкой
Свой здоровый карандаш,
Неужели ты Маруся
И сегодня мне не дашь?
* * *
Девки ссали в воскресенье
С колокольни городской,
Удивлялось населенье,
Вот так радуга зимой!
* * *
Развалили все колхозы,
Нет работы на селе.
Мы гуляем с корешами
Яйца чертят по земле
******
Пили пятый день на свадьбе
Самогонку местную
Перепутал ночью зять
Тещеньку с невестою.
******
Я имел её три раза ,
Аж до самой ноченьки.
Удивлялась даже тёща
Повезло же доченьке.
******
Комсомольцы раз на Баме
Взялись мериться х…ми.
Победил тогда Георг,
Он теперь у них комсорг.
******
Ах, ты новая обувка,
Лапотки подшитые.
Нынче девки бреют ноги,
А мужики не бритые.
******
У моей невесты Зои
От любви и нежности,
Появилися мозоли
В области промежности.
*****
А меня вчера под вечер
Пять подружек сглазили
Напоили, повалили
И всю ночь не слазили.
*****
Завяжу свой хрен на узел,
Да потуже завяжу
И с утра своей зазнобе
Эту дулю покажу.
*****
Как у нас в родной деревне
Все избушки вдоль реки
Пять мужчин, пятнадцать женщин
Берегитесь мужики!
*****
Я колол себе дровишки,
Песни пели соловьи.
На земле лежали пальцы
Интересно это чьи?
*****
В нашей школе все училки
От волнения дрожат,
Вынул завуч из ширинки
Одноглазого ужа.
*****
Почему, скажи, Маруся
Ты с утра до ночи спишь?
Складки выросли на пузе
Из п..ды растет камыш.
*****
Я за что тебя люблю
Ирода проклятого?
А за то, что у тебя
Стоит аж до полпятого!
Свидетельство о публикации №110112007571 Рецензии
Потрясающе!)) Вдоволь насмеялась, спасибо, Олег Васильевич!
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая частушка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы СП ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани по патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении детей с жизнью Самарской губернии в годы Великой Отечественной войныДоклад руководителя ДОО на областной методической неделеСИПКРО по организации в учреждении работы с дошкольниками по ознакомлению с жизнью родного края в годы ВОв.
«Сценарно-режиссерская разработка «Эхо Олимпиад — гордость Самарской губернии» с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»
Эхо Олимпиад — гордость Самарской губернии.
Фестиваль народов Самарской губернии "Венок дружбы"
Цель: Углублять знания и представления детей о Самарском многонациональном крае Задачи: Образовательные: Расширять нравственные представления детей о культуре народов Поволжья. Продолжать формировать .
Статья в Альманах «Самарской губернии -165-лет»
Статья в Альманах «Самарской губернии -165-лет».
Праздник к 165-летию Самарской губернии
Праздник, посвященный 165 летию Самарской губернии.
Образовательный маршрут " Города Самарской губернии, Сызрань"Эхо Олимпиад- гордость Самарской губернии
Методическое пособие для ознакомления детей и родителей по теме: Эхо олимпиад - гордость Самарской губернии.
Следующая частушка
Бежала с востока на запад река.
А с севера наперерез
Несла свои воды могучая Ра,
И не было равных ей здесь.
Столкнулись две речки потоками вод.
Дивится сопернице Ра.
И, вся изогнувшись, на запад в обход
Большая река потекла.
Промчались над древней землёю века,
А речки как прежде текут.
Самарою малая стала река,
А Ра нынче Волгой зовут.
Добрая память автору.
Нравится Показать список оценивших
Тебя ласкают
Волжские закаты,
Над Жигулями
Крылья распластав,
А ты царишь
Мятежно и крылато,
Красивые строения
Подняв…
Певучая,
Весенняя Самара.
В объятьях волн,
В объятьях ветерков.
Ты ослепительна,
Ты ярко-лучезарна
Среди своих
Румянистых песков…
Здесь силуэты
Белых кораблей,
Крикливых чаек -
Чудо серенады.
Лесистый профиль
Милых Жигулей,
Сокольих гор
Тенистые громады…
То гористо, то отлого
Стелет местность берега
Чудо-Волга, чудо-Волга -
Волн искрятся жемчуга…
От истоков и до устья,
Приподняв песочков муть,
Древним руслом,
Новой Русью
Пролегает ее путь.
Жигули.
Костер дымкует:
До чего ж прозрачна высь.
Серебрятся Волги струи,
Теплоход наш – серебрист.
Тропы, палубы, каюты…
Гладь вскипает под винтом,
Ветерок поет попутный,
Чайки в небе голубом…
Абрис берега извилист,
Дали, дали, новь земли…
По дорогам – струйки пыли
На пригорках – ковыли…
Нравится Показать список оценивших
. Есть города иные, красивые, большие,
Но где бы я на свете не бывал,
Самары буду помнить я улицы родные,
И Волги берег, и родной причал.
И с детства мне знакомы те тополя у дома,
Что кронами ласкают облака,
И дворик старой школы в сирени тонет снова,
И на закате в золоте река.
Нравится Показать список оценивших
В вечернем зареве
САМАРА красовалась.
Мерцали окна, крыши, купола.
Она по-новому
Пред нами открывалась.
Она жар-птицей над рекой плыла.
Наш город сказочный,
Наш город дивно-алый
На берегах
Красавицы-реки.
Его проспекты, улицы,
Кварталы
Ласкают вольные степные ветерки.
Горит заря,
Румянит Волги волны,
Румянит пляжи,
Кудри тополей.
О, как красивы
Золотые склоны
Сокольих гор
И вольных ЖИГУЛЕЙ.
Раннего утра прохлада,
Звонкая трель соловья.
Нежная сердцу услада,
В дрёме Самара моя.
Вот золотыми лучами,
Чуть приобняв небосвод,
Солнце умыто росою
Над горизонтом встаёт.
Там за полоской тумана,
Что за рекою вдали,
Горы раскинулись вольно,
Это и есть Жигули.
Их отраженье земное -
Ввысь поднялись купола,
Русь на Поволжье исконно
С верой святою жила.
От старого города веет печалью и холодом,
Ещё со вчерашнего дня мне об этом трамваи звенят.
И плачут ветра вместе с нашим разрушенным городом,
Как будто я в храме и там отпевают…меня.
Мой город, ты был и весёлым, и светлым, и радостным:
Резных твоих окон сплетался узор в кружева,
И будни так были похожи на общие праздники,
И оптимистичные в сердце рождались слова.
Ажуры на рамах вуалью струились над городом,
Балконов решётки являли собой вензеля…
От старого города веет печалью и холодом,
И плачут ветра, и печальна, как город, земля.
Воскресный день. В разгаре лето.
К себе манят аттракционы.
Ты заслужил, бесспорно, это.
Отец тобой весьма доволен.
А впереди - одно лишь счастье.
И весело щебечут птицы.
Мечты разбиты в одночасье:
Война в твой дом уже стучится.
И завтра ты в военкомате:
"Прошу зачислить добровольцем."
Накажешь на прощанье брату,
Чтоб мать берёг. И не вернёшься.
"Погиб в бою,"- напишут скупо.
Враг у Москвы. Всё строже лица.
А город твой осенним утром
Назначат "запасной столицей".
Надолго отодвинув книжки
И школьные покинув стены,
Пошли девчонки и мальчишки
К станкам, своим отцам на смену.
Снаряды требовались фронту,
Зерно, патроны и машины.
И "чёрной смертью" самолёты,
Враги по праву окрестили.
Работали по две-три смены
Подростки, женщины и дети,
Дежурили под вой сирены,
Чтоб самолёт врага заметить.
Ваш труд в тылу, как подвиг ратный,
Страной отмечен орденами.
И воинской победой славной
Гордится Куйбышев по праву.
Гимн Самарской области. Запись студии "СМС". Нравится Показать список оценивших
Самара детства моего. Полно киосков.
Но не с газировкой. Война.
Мороженого. Булочек. Конфет.
Того, что детством называют, – нет.
Есть карточки.
По ним мука и хлеб.
И керосин.
И очередь за ним.
И вот лежим мы с другом Вовкой
В канавке под таким киоском.
Киоск, наверно, громко про него.
Большая будка, в ней заветное окно.
Подашь в окно бидончик – керосин.
Мы с ночи к будке керосиновой бежим,
Чтоб утром ближе быть к заветному окошку.
Морозно и темно. и на двоих одно пальто.
- А твой, как твой отец? Жив, пишет?
- Мой - водит к фронту паровоз.
Военный эшелон. То люди, то снаряды …
- Что замолчал, друг Вовка? Дальше?
Младший.
Заснул товарищ после горьких слёз.
Наверно, видит в снах он паровоз.
Себя и рядом с ним - Отец. А мой уж не придёт …
Что будет мама в крик орать,
Сироткой брата называя,
А я испуганно молчать,
Отца живого вспоминая.
Следующая частушка
Здесь мы размещаем для вас частушки, но стараемся избегать тех, которые отдаляют нас от здорового и достойного образа жизни.
Размещаем те, которые отражали наши достоинства, быт, общение и жизненные перипетии наших сородичей.
Частушки создаются преимущественно сельской молодёжью, исполняются на одну мелодию целыми сериями во время гуляний под гармонь, балалайку или без музыкального сопровождения. Основной эмоциональный тон — мажорный. Тематика главным образом любовно-бытовая, однако уже в дооктябрьский период возникают Частушка общественного содержания (чаще с сатирической окраской); в советское время их доля в общей массе частушек значительно возрастает, тематический диапазон расширяется. Будучи откликом на события дня, частушка обычно рождается как поэтическая импровизация. Ей свойственны обращения к определённому лицу или слушателям, прямота высказывания, реалистичность, экспрессия. Под влиянием фольклорных частушек возникла литературная частушка (Д. Бедный, В. В. Маяковский, А. А. Прокофьев и др..
Текст частушки — обычно это четверостишие, написанное хореем, в котором рифмуются 2-я и 4-я строки (иногда перекрестно рифмуются все строки). Характерной чертой языка частушки является его выразительность и богатство языковых средств, часто выходящее за рамки литературного языка. Частушка часто исполняется под аккомпанемент гармони или балалайки. Музыкальной основой частушки являются короткие одночастные, реже — двухчастные, мелодии, исполняемые полу говорком или напевно.
Есть факты наличия коротеньких песенок, близких к частушкам, в XVIII и первой половине XIX веков, но они не убедительны. Однако метод изучения фольклорных текстов, связанный с попыткой относительно точного датирования времени их происхождения на основе дат первых их публикаций не может быть в полной мере применен к фольклору и поэтому это не является основанием для отнесения времени возникновения тех или иных жанров фольклора именно к периоду не ранее XVIII века. Поэтому принято считать, что частушка возникла в середине XIX века в мужской среде и наибольшее развитие получила после становления советской власти. Предшественниками ее были игровые и плясовые песни, которые в народе называли «частыми».
Первоначально частушку не признавали за художественный жанр народного творчества, считали, что она испортит и погубит народную песню. Резко по этому поводу высказывался великий русский певец Ф. И. Шаляпин. В своей книге «Лад» известный писатель В. И. Белов приводит одно из высказываний Ф. И. Шаляпина: «…Что случилось с ним (то есть народом), что он песни забыл и запел эту частушку, эту удручающую, невыносимо бездарную пошлость? Эта проклятая немецкая гармошка, которую с такой любовью держит под мышкой какой-нибудь рабочий в день отдыха? Этого объяснить не могу. Знаю только одно, что эта частушка — не песня, а сорока, и даже не натуральная, а похабно раскрашенная. А как хорошо пели. Пели в поле, на речке, в лесах, в избах за лучиной. ».
В XX веке острота и своеобразие частушечных мелодий привлекли внимание композиторов. Создано немало разнообразных авторских произведений в этом жанре. Сейчас частушка живет полноценной, творческой жизнью, занимает немалое место в русской национальной песенной культур.
Читайте также: