Частушки на прощай азбука
Обновлено: 16.11.2024
Праздник «Прощание с Азбукой»
Учитель.
Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и смогли их преодолеть. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Это первая ступенька на лесенке знаний – общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! Сегодня мы прощаемся с «Азбукой» и отправляемся в путешествие в Страну 33 родных сестриц. Как вы думаете, про кого это сказано? (Ответы детей)
Давайте споем про них песенку.
(Дети поют песню «33 родных сестрицы »)
Тридцать три родных сестрицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К нам они сейчас спешат,
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха!
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – вот и все они друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
(Дети читают стихи)
1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2. Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки это разные:
Гласные, согласные.
3. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и сопеть,
Но не хочется им петь!
5. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма- и ша, а вместе - Маша
К нам явилась на урок.
6. Если слоги встанут рядом -
Получаются слова:
Ты- и ква, а вместе - тыква.
Со- и ва, итак, сова.
7.Соединили мы два слова,
И предложение готово!
Дождь идет. Гремит гроза.
8.Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу.
Мы научились все читать!
Учитель.
Итак, в путь! Начинаем наше путешествие по C тране 33 сестриц на сказочном паровозе «Букашка»
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зелёный семафор.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в 1 класс.
Так садись в счастливый поезд
И помчись от А до Я.
(Под звуки поезда дети, встав паровозиком, перемещаются по залу.)
Первая наша станция называется " Алфавитово ". Здесь вас ждёт небольшое задание, но выполнить его нужно точно, без ошибок.
(Дети "по цепочке" рассказывают алфавит.)
Молодцы! Справились с заданием! А теперь отправляемся дальше.
(Под звуки поезда дети, встав паровозиком, перемещаются по залу.)
Учитель.
Следующая вторая станция "Загадкино" . (Дети отгадывают загадки)
1.Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он … (Алфавит).
2. Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
4. Отгадай, что за вещица,
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? (Ручка)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души. (Пенал)
6. Жмутся в узеньком домишке
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши.)
7.Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш,
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)
8.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Ранец.)
9.Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
10.Чёрные, кривые, от рождения немые,
Встанут в ряд – вмиг заговорят! (Буквы.)
11.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает! ( Книга.)
Учитель. Ну что, продолжаем наш путь?
(Под звуки поезда дети, встав паровозиком, перемещаются по залу.)
А теперь мы приближаемся к третьей станции «Сказкино».
(Дети показывают сказку «Теремок»)
Жители Сказочной страны подготовили для вас несколько заданий.
1) Вопросы про сказочных героев.
1. Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто. (Золотая рыбка)
2. Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке)
3. Где баба взяла муку, чтобы испечь Колобок? (По коробу поскребла, по сусеку помела)
4. Из чего фея сделала Золушке карету? ( Из тыквы)
5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)
6. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл)
7. Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ящике, ящик на дереве)
8. К кому приплывала золотая рыбка? (К старику-рыбаку)
9. Как звали поросят из сказки «Три поросёнка»? (Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф)
10. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусок льда? (Снежная королева)
2) Что это за сказки?
11. А журавль клюёт себе и клюёт, пока всё не съел. (Лиса и журавль)
12. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой ( Маша и медведь).
13. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)
14. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
15. Часы стали бить полночь. Она выскочила и упорхнула, потеряв туфельку. (Золушка)
На прощание мы приготовили сказочным героям сюрприз. (Дети танцуют танец «Веселый жук»)
А теперь мы движемся дальше.
(Под звуки поезда дети, встав паровозиком, перемещаются по залу.)
Четвертая станция «Словечкино».
Игра «Доскажи словечко»
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? ( ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, светлый (класс).
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок).
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе (пять).
Если будешь знать едва, знай - получишь только (два).
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник).
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки).
Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть (пенал).
Ты сидишь едва не плача: очень трудная (задача).
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго).
Долгожданный дан звонок – это кончился (урок).
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена).
Ну что же, молодцы, я не ожидала, что вы такие внимательные. Проверю вас ещё. Отвечаете: «Я!».
-Кто из вас любит шоколад?
-Кто из вас любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
-Молодцы!
А теперь послушайте частушки. (Дети поют частушки)
1. Петь частушки начинаем,
Просим не смеяться.
Здесь народу очень много,
2. Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
3. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.
4. Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
5. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
6. Тыщу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.
7. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
8. Мы весёлые ребята,
Мы нигде не пропадём.
Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споём.
9. У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал.
Прямо скажем – молодец!
Учитель . А теперь мы движемся дальше.
(Под звуки поезда дети, встав паровозиком, перемещаются по залу.)
Наконец мы подъехали к нашей конечной станции – «Стране Литературии»
И здесь нас ждет последнее задание. Нужно отгадать букву, о которой говорится в данных стихотворениях. (Дети выходят с отгаданными буквами)
1. Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. (А)
2. Буква ходит в шкуре броской
В черно-белую полоску,
Встретив волка и лису,
След свой путает в лесу. (З)
3. Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. (Б)
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву… (У)
5. Зреет буква в огороде
Головы зеленой вроде,
Громко говорит: "Ко-ко!"
И дает нам молоко. (К)
6. В этой букве всё веселье –
Горки, гонки, карусели,
В ней лекарства продают,
Малышам читать дают. (А)
Учитель . Какое же слово у вас получилось? Азбука (Дети читают стихи)
11. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
12. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
13. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
14.Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
15.В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
16.Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
17. Март месяц за окном стоит,
В воздухе весна кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
18. Прошли мы Азбуку теперь
И стали на год все взрослей.
Спасибо за внимание,
Споём все на прощание.
(Дети поют песню «Азбука»)
1 .Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
ПР . Азбука, азбука, каждому нужна.
Нам поможет книжки прочитать она.
2 .Надо буквы написать аккуратно в строчку.
Надо их запоминать без ошибок, точно.
ПР . Азбука, азбука, каждому нужна.
Нам поможет книжки прочитать она.
3 . Книжки могут рассказать обо всем на свете.
Очень любят их читать взрослые и дети.
ПР. Азбука, азбука, каждому нужна.
Нам поможет книжки прочитать она.
4 .А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, К, Л, М,
Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,
Ь, Ъ, Э, Ю, Я. Азбука, азбука, каждому нужна.
5 .Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
ПР . Азбука, азбука, каждому нужна.
Нам поможет книжки прочитать она.
Стихотворение Валентина Берестова «Читалочка»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Учитель . Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
В народе говорят: « Азбука – к мудрости ступенька ». И вот вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поэтому у меня есть для вас удостоверения об успешном изучении Азбуки.
(Учитель раздает удостоверения) На этом наша торжественная часть праздника заканчивается и мы переходим к его сладкой части.
Следующая частушка
1 уч-к:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2 уч-к:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит
3 уч-к:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Все:
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
4 уч-к:
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу
5 уч-к:
Обещал ребятам Павлик:
– Единицу я исправлю,
Я немного подучу,
Сразу двойку получу!
6 уч-к:
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
Ну а в школе ах да ох,
У нее язык отсох.
7 уч-к:
Буквы разные писать
Что-то мне не хочется.
Лучше я пойду играть
К малышам в песочницу.
8 уч-к:
Руки мыть перед едой
Лида забывала.
Но прическу с маникюром
Носит «а ля мама!»
9 уч-к:
Наш Серёженька с расчёской
Вовсе даже не знаком.
Подошла к нему корова
Причесала языком.
10 уч-к:
Ой, спасите, помогите,
Я боюсь идти к доске,
Сердце в пятки убежало,
Ну а где укрыться мне?
11 уч-к:
Делом важным занят я
Мух в окне считаю.
А какой идёт урок
Я не представляю.
Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтоб вы нам похлопали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч.
Праздник "Прощай, Азбука!"Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы.
Праздник «Прощай, Азбука!»Праздник в 1 классе.
Праздник "Прощай, Азбука".Сценарий праздника прощания с Азбукой.
Праздник "Прощай, Азбука".Сценарий праздника прощания с Азбукой.
Праздник "Прощай, Азбука!"
Праздник является итогом работы по учебнику Азбука. В праздник включён материал занимательного характера: составить слова, "отремонтировать" слова и др., игры, стихи и песни. На празднике присутствуют.
Праздник "Прощай, Азбука!"Презентация к празднику прощание с Азбукой в 1 классе. Подобран игровой, занимательный материал в увлекательной форме.
Следующая частушка
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы.
Вложение | Размер |
---|---|
den_bukvarya.doc | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
2. Развивать речь детей, элементы мышления, внимания, мелкую моторику.
3. Прививать бережное отношение к книгам.
Ход занятия
Звучит торжественная музыка
Учитель
Вы в школе пол года уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все вы выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Грамота» и поэтому у всех сегодня замечательное настроение!
Звучит песня «Чему учат в школе…» Г
1.У каждого в жизни
Бывает свой первый
Свой памятный класс
2. И первый учебник,
И первый заливистый,
3.Поступил я осенью
В школу, в первый «А»
Я считаюсь школьником
С первого числа.
4.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Потому что не ленюсь.
5.Мы довольны, мы довольны
Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
Слово директору ( завучу)
К нам пришли телеграммы, а вот от кого они? ( зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они).
Поздравляю всех с Днем Букваря ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
(Кот Леопольд).
Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
(Колобок).
Поздравляю с Днем Букваря ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
(Золушк а).
Сначала сказки рассказывают взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле. А для вас первым школьным учебником стала «Грамота». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука».В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать. Посмотрите, тут представлены разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети.
1.С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
2.В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
3.Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4.Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.
5.Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
6.Тридцать три родные буквы
Мы узнали к январю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
7.Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
А где же сам «Букварь»? Без него у нас не получится праздник. Букварь! Букварь! Где же ты? Давайте позовем его по-другому. Мы возьмем буквы и составим слово «букварь».
Букварь Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с первой школьной победой, желаю вам дальнейших успехов в учении.
1.За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
2.Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
3.Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога…
Вам чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»!
4.Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!
Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их. Встречайте парад букв.
( Буквы выходят, читают стихи)
Абрикос, арбуз, айва-
Очень сладкие слова.
Букве Б и страх не ведом-
Бой, барабан, боец- победа!
Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
Ель на ёжика похожа,
Ель в иголках ёлка тоже.
Жук упал и встать не может,
ждет он –кто ему поможет.
В звезде найдёшь ты букву 3,
И в золоте, и в розе,
В земле, алмазе, бирюзе,
Заре, земле, морозе.
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Мёд в лесу медведь нашёл —
Мало мёду, много пчёл.
На коне наездник мчит:
Настоящий он джигит!
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он — осёл!
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха!
Роет землю серый крот —
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щеки.
Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетеру шпагу!
Щеголь щётку уважает,
Щёткой щеголь пыль счищает.
Буквы Ъ и Ь (вместе).
Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
А упрямый Твёрдый знак
Кепку носит только так.
Экскаватор землю роет, э
то школу детям строят.
Юнга — будущий матрос —
Южных рыбок нам привёз.
Вы запомнили, друзья?
В алфавите я — последняя!
1.Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
2.Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
3.Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.
4.В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Звучит песня «Учиться надо весело» Н №40
Букварь: Рад, дети. Что благодарите меня. А теперь поиграйте в мои игры
сейчас.
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
1 задание Загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит.
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я .
(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем.
(Букварь)
Частушки.
Ученики 1 б
Ученик 1
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6
Мы простимся с Грамотой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
2 задание : Найдите и назовите, какие буквы спрятались!
3 задание: Отгадайте ребусы. Какое слово зашифровано?
4 задание: собери пословицы о книге и учении
Мало уметь читать- надо уметь думать.
Красна птица пером, а человек – ученьем.
Грамоте учиться- всегда пригодится.
Лучший подарок- хорошая книга.
ТАНЕЦ ( ПОПОВА ЛИЗА 1 А)
5 задание: скороговорки
На иве галка, на березе галка.
Хорош пирожок, внутри творожок.
6задание: угадай сказочных героев
Волка злого обманула,
Пирожки несла бабуле.
Такая послушная лапочка,
А звать её … (красная шапочка.)
Не простой , а умный кот-
В шпорах и на каблуках.
Это был … ( кот в сапогах)
Белый воротник халата.
Бинт в руках его и вата.
Грипп излечит и бронхит
Детский доктор .. ( Айболит)
Кукла с синими кудрями.
Ну-ка отгадайте сами.
Не Ирина, не рябина.
Имя у неё .. ( Мальвина)
Как звали веселого, толстого человечка с пропеллером на спине, который обожал «Дни варенья»? ( Карлсон)
Кто поступал мудро- ходил в гости по утрам со своим другом Пятачком? ( Винни-Пух)
Как звали маленького деревянного человечка, который не хотел учиться и даже продал свою «Азбуку» за несколько золотых монет? ( Буратино)
Молодцы! С этими заданиями вы справились. Раз вы такие дружные и веселые, то каждому из вас я сегодня вручаю памятную медаль «День Букваря».
Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Так послушаем рассказ!
Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С
– Срам! –
Сердито "эс" сказало.
Буква В
"Вэ" кричит:
– Воображала!
Буква П
Проворчало "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик
"Я" затопала ногами.
Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.
Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
"Я – я – я – я – я!"
Буква Х
Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!
Буква О
"О" от смеха покатилось!
Буква А
"А" за голову схватилось!
Буква Б
"Б" схватилось за живот.
Рассказчик
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать…» С № 99
1.В середине января
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
2.Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
3.В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
4.В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
5.Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов.
Постой,
Перечислить всех нельзя –
все: ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!
Ученикам выдается свидетельство
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать
Ребята, пусть на память об этом празднике у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
( Каждому ученику выдается на память книга. На титульном листе книги надпись )
Я надеюсь с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:
Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук .
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.
Чтение с доски слов все вместе! ПРОЩАЙ БУКВАРЬ!
Букварь: До свидания, ребята.
Все буквы вы знаете, все научились читать, и я вам больше не нужен. На следующий год я приду к другим первоклассникам и буду их учить читать.
Клятва Ребята! Вы растете, становитесь умнее, сильнее, добрее. Вы прочтете много книг. Но для того, чтобы книги рассказали вам много нового и открыли вам свой интересный мир, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
-Не писать и не рисовать на ней.
- Клянемся!
Б дьте же достойными читателями.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Следующая частушка
Праздник Букваря - это замечательный детский праздник с песнями, стихами и частушками, который готовят первоклашки. Частушки для праздника Букваря должны быть веселыми, задорными и по-своему примечательными для каждого класса. Вот подборка частушек, которая может пригодиться на таком ответственном мероприятии.
***
Мы собрали пап и мам,
В класс не для потехи,
Мы отрапортуем вам
Про свои успехи!
***
Время быстро пролетело
С сентября до ноября.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
***
Над страной весенним утром
Занимается заря.
В школе праздник – светлый праздник,
Праздник Букваря друзья!
***
Как же нам не веселиться,
Потрудились мы не зря
Алфавит весь изучили,
У нас праздник Букваря.
***
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
***
В середине декабря
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
***
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
***
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали. с
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
***
Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
***
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
***
Топни, ножка-нога,
Топни, правенькая.
Весь букварь я я изучила,
Хоть и маленькая.
***
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
***
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
***
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
***
С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
***
А Букварь мне подарили
В день рожденья моего.
И, целуя, говорили:
"Нет чудесней ничего!"
***
Ах, Букварь, ты мой Букварик,
Книжечка родная
Не забуду я тебя
Моя дорогая!
***
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички!
***
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И Спасибо! десять раз
Букварю мы скажем!
***
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
***
Не печалься ты, Букварь,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
***
Ёлочки-сосёночки,
Колкие, зелёные,
Все ребята-первоклашки
В свой Букварь влюблённые!
***
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
***
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
***
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
***
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Читайте также: