Частушки на коми языке
Обновлено: 23.11.2024
Цель: Приобщать детей к традициям, культуре и быту народа Коми. Прививать любовь к малой Родине.
Задачи: Познакомить детей с национальной культурой на основе использования песен, танцев, загадок, стихов. Учить бережно относиться к традициям коми народа. Формировать желание участвовать в народных играх совместно с другими детьми.
Предварительная работа: Беседа о культурном наследии коми народа, разучиваниение коми песен, танцев, стихов, народных игр, чтение сказок.
Оформление зала: в виде коми избы: скамейки, печка, стол, самовар, прялка, самотканый коврик, чугунок.
Материал: Костюмы для детей, Коми Ань, Ёмы Бабы, Перы- богатыря, коми музыкальные инструменты, шали, атрибуты для аттракционов (обручи- 10 шт., кегли- 2 шт., картинки зверей,развешенных на стойку, мешочки для метания- 3 шт.).
Ход праздника:
Под музыку коми плясовой «С вершины ели» муз. обр. П. Чисталева, дети пританцовывая входят в зал. Встают полукругом.
Выходит Хозяйка- Коми Ань.
Собрались мы сегодня на посиделки,
Да не простые, а осенние.
Будем нашу осень северную величать,
Да за красоту и щедрые дары прославлять!
А как называется северная осень? (Дети: Зарни ар).
Ещё в старину в это время наш коми народ заканчивал все осенние работы на своих огородах и устраивал осенние посиделки- праздник урожая «Чомр».
Под музыку выходит Зарни ар (девочка в сарафане с коми орнаментом, на голове венок из осенних листьев, в руках поднос с овощами, обходит зал и встает в середине зала.
Дети поют песню с инсценировкой «Зарни ар» муз. Г. Попова.
После песни дети садятся на стулья.
Дети читают стихи:
Коми край мой-
С летом укороченным,
Я любуюсь бором позолоченным.
Коми край мой-
С белыми метелями,
Но горжусь я царственными елями.
Коми край мой-
С милой осенью хмурою,
Но дружу с медведицей я бурою.
Коми край мой- с ветрами студеными
И с людьми счастливыми, смышлеными. (А. Мишарина)
Коми Ань: Что за славный вечерок,
Собирается народ.
Будем петь и шутить,
Будем народ веселить.
Девочки исполняют хоровод с шалями («Доли- шели»муз. П. Клочкова).
Коми Ань: А чем богат наш коми край? (Дети: нефтью, газом, полезными ископаемыми, камнями- самоцветными, лесами…в лесах водится много зверей и птиц, в реках много рыбы и пр.)
Коми Ань: Осенью на грядках поспевает множество овощей. А в лесу много грибов и ягод. Отгадайте мои загадки, а отгадки скажите на коми языке:
Осенью надела
Красные кораллы. (Рябина- пелысь).
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Меня ищи! (Капуста- кчн).
Прячется в валежнике,
Сине- чёрная, сладкая,
Руки не замарай! (Черника- чд).
И на горке, и под горкой,
Под березой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (Грибы- тшак).
Вы такие молодцы!
Все загадки отгадали.
Кто сложил такие байки?
Кто частушки сочинил?
Ты, поди, теперь узнай-ка,
Кто он был и где он жил?
Дети исполняют осенние частушки на коми языке:
1. Кутшм гажа быдлаын
Виж коръяс лэбалны,
Кок улын кышдчны!
2. Ар- зэв гажа мича кад,
Радейт ар зоннсті!
Вр ми быд раз мунам,
Уна тшак сэн вотыштам.
3. Морков, картупель да свекл
Быдмис миян град йрын.
Оні пызан вылын куйл
Сёйны ксъям пань тырн.
4. Локтіс гститны бур другй,
Локтіс, эз и опоздайт.
Вайис меным падъян тырыс
Чскыд свежй урожай.
5. Он кксйы ёна висьны,
Градвыв пуктас сейышт вай!
Витаминъяс сэні уна,
Сьылыштан, кыдз колипкай!
6. (поют все) Градвыв пуктас йылысь сьылім
Кажитчис к миян сьылм
Коми ань: А сейчас, детвора,
Поиграть пришла пора!
Дети играют в коми народную игру «Ошк- баб» («Медведюшка-батюшка»).
С помощью коми считалки выбирается водящий – «медведь»:
«-Тiрс, торс, куим стокан морс.
Он к водит, он и ворс».
«Медведь» в центре круга, накрыт «шкурой».Дети идут по кругу и говорят такие слова:
А лёк вотсс шыбитам».
Дети при движении имитируют сбор ягод и выброс плохих. После произношения последних слов, «медведь»- водящий осаливает детей. Осаленный ребёнок становится водящим.
После игры дети рассаживаются на места.
Под музыку в зал входит Пера- богатырь (легендарный богатырь, герой, персонаж коми-пермяцкого эпоса, в руках несет длинную палку.
Ты бывал в таёжной чаще?
Видел чудо из чудес-
Наш дремучий, настоящий,
Без конца и края лес?
Сосны, ели- исполины
На зеленые вершины
Глянешь- шапка упадёт! (П. Образцов).
Пера- богатырь: Видза оланныд, челядь! Здравствуйте, дети!
Собрался я в дальний путь,
Лес, Парму посмотреть,
Все ли там на месте,
Все ли там в порядке.
Как вдруг слышу,
Что веселье раздается здесь!
Коми Ань: И хорошо, что зашёл, Пера!
А мы осенний праздник «Чомор» отмечаем,
Тебя повеселится приглашаем!
Послушай как дети красиво поют про осень, про нашу сторонку.
Дети поют песню «Что такое Родина» Л. Д. Вавиловой.
Коми Ань: Дружно за руки беритесь,
Коми пляска зовёт
Всех в весёлый хоровод!
Дети исполняют танец «Удорская плясовая».
Пера- богатырь: Да, веселится вы умеете!
А я сейчас посмотрю, насколько ваши мальчики сильны!
Мальчики принимают участие в состязаниях «Перетяни палку» (участвуют все желающие, «Меткие охотники» (каждому участнику предоставляется три попытки попасть мягким мячиком по «движущимся мишеням»).
Пера- богатырь: Молодцы! Вижу со спортом вы дружите. Хорошие охотники из вас получатся! Ну, а мне пора в путь отправляться. До свидания! Аддзысьлытдз (Уходит под веселую музыку.)
Забегает Ёма Баба, «пугает всех».
Ёма Баба: Это что за шум? Опять без меня веселитесь?
Коми Ань: Во-первых, здравствуйте, видза оланныд! А во- вторых, мы веселимся и рады, что ты к нам зашла на осенние посиделки «Чомр». Правда, ребята?
Ёма Баба: Что вы говорите? Ушам своим не верю. Я бедная, несчастная (чуть не плача). Никто меня не веселит, в гости не приглашает…
Коми Ань: Не расстраивайся, Ёмушка, сейчас наши ребята тебя порадуют, споют красивую песню.
Дети исполняют песню «шкамшка- радуга»(А. Горчакова, В. Кушманова).
Ёма Баба: Спасибо, ребятушки! Атть! Вот так порадовали бабушку! А я теперь вас повеселю, давайте поиграем…
Проводится аттракцион «Переберись через болото» (играют две команды.Задача игроков: перебраться на другой берег с помощью обручей, переставляя их впереди себя).
Проводится аттракцион «Оленьи упряжки» (задача команды: всем участникам быстро перебраться к кеглям. Капитан команды всегда остаётся в упряжке).
Ёма Баба: Ох и повеселились мы с вами! Спасибо вам! Совсем я добрая стала, даже злится перехотелось…а мне уже пора! До свидания! Аддзысьлытдз! (Убегает).
Коми Ань: Хорошо мы сегодня повеселились на наших посиделках «Чомр»!
Выходят в центр зала дети и читают стихи «О Коми крае»:
Коми край снегами запорошен,
Коми край омыт грибным дождем.
При любой погоде он хороший,
Мы гордимся тем, что в нем живем.
В октябре он красный от рябины,
От черемух белый по весне.
Коми край нам часто на чужбине
Не дает покоя и во сне.
Печора с Вычегдой, Тиман,
Равнина тундры с северной тайгой.
Все это Коми край,
Любимый и родной.
И нам не нужен никакой другой.
На просторах Коми каждый город,
Словно самородок золотой.
Каждый город беззаветно дорог
Тем, кто связан с ним судьбой одной.
В Коми крае мы росли, влюблялись.
И трудились, и учились жить.
Многие здесь счастье повстречали,
Стали этим счастьем дорожить.
Коми край с полярными ночами,
С инеем морозной седины
Создавал трудом себе веками
Славу щедрой кладовой страны.
Смотрят ели в синие озера,
А над ними клин из журавлей.
Хвойный запах утреннего бора.
Нет на свете родины милей!
Бежит, бежит река, белея створами
Через леса, долины и поля.
Заря над Вычегдой и над Печорою:
Встречай рассвет, республика моя! (Ю. Соловьев г. Печора).
Коми Ань: Ну, а закончим наши посиделки веселым танцем!
Коми Ань: Приглашаем всех к столу отведать коми угощенье, которое приготовили наши родители!
Публикации по теме:«Осень и Непогода Ветровна». Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под музыку. Ведущая: Посмотрите ребята, как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Что за праздник.
«Проделки Травяной ведьмы». Экологический осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста 2015 год Дети заходят в зал и выполняют перестроения с атрибутами Ведущая. То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой Край родной навек.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенний лес в воде» Мои воспитанники очень любят работать с нетрадиционными изобразительными материалами, я активно поддерживаю их интерес. В октябре 2015 года.
Осенний праздник для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В осеннем лесу» Д Действующие лица (дети средней группы): Муравей Бабочка Воробей Мышонок Заяц Лиса Собака Лягушка Ведущая: Желтый листик на ладони, Был.
Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Сказка на лесной дорожке» «Сказка на лесной дорожке»Ведущая:Посмотрите вокруг: Облетает листва, Птицы клином на юг Улетели вчера. Осень скоро уйдёт, Всё уснет до.
Осенний праздник «Проделки Бабы-яги» (средняя группа) Осенний праздник «Проделки Бабы Яги» (средняя группа) Дети под музыку выходят в зал с листочками в руках, встают полукругом лицом к зрителям.
Осенняя спартакиада для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Осенняя спартакиада для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в осенний лес" (в рамках тематической недели «Рубцовская осень»).
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенний бал» Осенний бал – 2016. (Старшая группа) Взрослые: Царица Осень, Урожай, ведущий - музыкальный руководитель. Дети: капуста, помидор, земляника.
Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Осенний марафон» Ведущий: Здравствуйте, ребята! На спортивную площадку Приглашаю, дети, вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Чтоб расти и закаляться,.
Следующая частушка
▲ Вверх
Войти
Данная публикация еще не обработана
Данная публикация доступна для просмотра только в зданиях "НБРК"
СПАСИБО! ВЫ СТАЛИ ЧИТАТЕЛЕМ НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ РК.
Логин (номер читательского билета):
Пароль (год вашего рождения):
Национальная электронная библиотека Республики Коми
Вы перешли в мобильную версию. Расширенный поиск недоступен. Перейти к простому поиску.
Национальная электронная библиотека Республики Коми
Коми частушкаяс / ред. В. А. Попов, серпасалiс М. П. Безносов ; лöсьöдiс да водзкывсö гижис П. И. Чисталев. - Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1968. - 62, [2] л. б. : ноты Доп. заглавие: Коми частушки;
НФ - коми частушки - песенники - ноты - НЭБ - удаленный доступ - коллекция Петера Домокоша - Зыряника - Коми, Республика
Следующая частушка
П. Шучалин – В. Лодыгин
C Em Am
Муслунöс новлöдла сьöрысь,
Dm G C Am
Абу ни пöрысь ни том,
Dm G C Am
Вöтчывлы гудöкöй бöрысь,
Dm Em Am
Суöдам рытыслысь пом.
Кодзувъяс гылалан эрдын,
Кöнi тай вожалöм коз
Ляскысьлы сьöлöмöй бердö
Гудöкöс шойччöдiгмоз.
C Am Dm G C AmDmG
Мед кö абу тулыс, мед кö гожöм шöр,
C Am Dm Em Am
Йöзлöн синъяс улö лöсьöдчылам бöр.
Пукыштам дзоридзьяс ордын,
Меным кор лöсьыд и тэд.
Пыркалöм лысваа ордым
Асывнас чукльöдлас мед.
Em Am
Чöскыд öмидзсö быдöн вотö,
H7 Em
Шома ыжмансö некод оз.
E Am
Сöмын тэ вöсна сьöлöм потö,
C H7
Кытчö саялiн шондi моз.
Em Am
Вала туй бокын пöлöзнича,
D G
Лöзöн вöлi, а лоис блед.
Em Am
Кодлы эськö тэ асьтö видзан,
H7 Em
Эз жö ылöдлы тэнö мед.
Ю дор пöлöнсö йиöн дорис,
Кöть и кöдзавлiс öти лун.
Паськыд кыдз улас эськö корин,
Да öд, буракö, ог нин мун.
Гöгöр еджыд, а синмöс сотö
Кынмöм пелысьлöн биа роз.
Чöскыд öмидзсö быдöн вотö,
Шома ыжмансö некод оз.
(P.S. Есть некоторые отличия в вариантах)
ТÖДСА ПИЛОТ
Кывъясыс В.Власовлöн Музыкаыс В.Мастеницалöн
Ме ю шöрö пета
Да бакенъяс öзта,
Мед прöйдитас сэт теплоход;
Выль тöлыськöд öттшöтш
Горт пристаньö чеччас
Лöз синъяса тöдса пилот.
Рыт колльöдны волö,
Мед тöдны, кыдз ола
Ме, бакенъяс видзысьлöн ныв.
Кöть сёрнитны сыкöд
И абу зэв сьöкыд,
Но мыйлакö вошлывлö кыв.
Мед частöджык волö
Да кузьджыка олö;
Сэк тöдмала: радейтö оз.
Ме öзтася ачым,
Мед бурджыка аддзö,
Да бöр теплоходыс оз кос.
КОР МИ АДДЗЫСЬЛАМ ТЭКÖД
Кывъясыс Ф.Щербаковлöн Музыкаыс А.Осиповлöн
Кор ми аддзысьлам тэкöд,
Менам куслытöм кодзув,
Сэки югдывлö енэж,
Выль ног вöччывлö сад.
Кор ми аддзысьлам тэкöд,
Менам дзирдалан кодзув,
Пöся тiпкö сьöлöм
И мичмö том кад.
П р и п е в:
Зарниöн öзйö
Кыалöн рöм,
Рытыс зэв шоныд да лöнь,
Сьöлöмöй менам
Виччысьö тэнö
Сэтчö, кöн шöпко веж льöм.
Паськыд Эжва ю дорын
Миян гöрддзасис муслун,
Долыд удж вылын сöвмис,
Кыдзи видзвыв цветок,
Сiйö миянöc корö
Асьтö сöстöма видзны,
Медым морöсö некор
Эз пыравлы шог.
Югыд муслун – эм радлун,
Сiйö кыпöдö сьöлöм
И век чуксалö водзö
Ылысь восьтны выль эрд,
Конi ми водзын кадыс
Ачыс бöрыньтчö тöлöн,
Сетö вöжжисö кисьыс
Кузь нэм кежлö тэд.
КАТШАСИНЪЯС
Кывъясыс С.Поповлöн Музыкаыс А.Осиповлöн
Коркö узьланныд он, катшасинъяс,
Мыйла восьсаöсь пыр тiян синъяс?
Менö пыр сöмын тi дiнö нуö,
Лыдтöм дзоридзöн тыр Коми муö.
Катшасинъяс,
Катшасинъяс,
Мыйла восьсаöсь пыр тiян синъяс?
Эмöсь лунвылын мичаджык муяс,
Сэнi кывтöны визувджык юяс.
Сöмын мыйлакö пыр медся матыс
Эзысь лысваöн дзирдалысь асыв.
Катшасинъяс,
Катшасинъяс,
Мыйла восьсаöсь пыр тiян синъяс?
Уна сьыланкыв татысь ми кывлiм,
Кодöс сиöны радейтан нывлы.
Ловъя дзоридзысь мый бурыс сюрö
Нывлы пуктыны кудриа юрö?
Катшасинъяс,
Катшасинъяс,
Мыйла восьсаöсь пыр тiян синъяс?
Няньöн-солöн.
Сл. Евгений Козлов, муз. Алексей Ген.
Мый нö сэнi, муса мортан,
Вöрын-ягын бергалан!
Уна-уна чöс туй – ордым,
Ставыс петö керкалань.
Лок, пыр,
Сöмын юав
Кöзяинлысь-керкалысь,
Оз быр сёян-юан,
Изкиным тай бергалö.
Эн кö вöвлы танi войдöр,
Эн пов вошны-ылавны,
Быдлаын öд коми войтыр
Олöны да вылöны.
Ставсö колö вöчны бурöн,
Ладöн колö овнытö.
Мый нин войтыр, весиг турун,
Лёк вöчöмтö помнитö!
Восьса сьöлöмöн да лолöн
Волан кö тэ миянö,
Примитасны няньöн-солöн,
Быттьö дона пиянöс.
Перевод (худож.)
Хлебом-солью.
В мире есть земля такая,
Возле северной реки,
В ней богатство Коми края
И лекарство от тоски.
Все мы рады гостю,
Все с тобой подружатся,
На столе не будет пусто,
Жернова-то кружатся.
Если где-то заблудился,
Если долго не везет,
Знай, тебя одна тропинка
Прямо к дому приведет.
Надо жить светло и честно
И трудиться хорошо,
Даже стог травы душистой
Помнит добрых рук тепло!
Всех, пришедших с добрым сердцем,
Мы встречаем у дверей,
Хлебом-солью угощаем
Как родных своих детей.
ЗИЛЬ–ЗЁЛЬ Шыладыс В.Гущинлöн Кывъясыс А.Шебыревлöн
Мусук локтiс рытъядорö,
Öшинь улын кыйкъялö,
Ывла вылö бара корö,
Менам бандзиб ыпъялö.
Пельöй чошö, мый нö тайö,
Мелi шыысь пöсьöдö.
Кодкö ворсö–ворсö рытö–войö,
Кодкö сьöлöм вöрзьöдö.
Припев:
Зиль–зёль кöнкö кылö,
Зиль–зёль вошö дой,
Зиль–зёль, зиль–зёль олöм–вылöм,
Талун сатин, аски ной.
Кильчö вылын зонмыс вöзйö
Аслас киöн вöчöмтор.
Аддза: синмыс шудöн öзйö,
Варовитö серамсор.
Менам киын югыд шондi,
Менам киын вöрса ёль,
Гулыд сöстöм ягыс, чизыр тöлыс –
Öти кывйöн зиль да зёль.
Мусук локтiс рытъядорö,
Менö мамö велöдö.
Еджыд кудри, вылын морöс,
Тэнö зонмыс ылöдö.
Мамöй, мамöй, зöлöтанöй,
Сыысь муса зон эз коль.
Олöм–олöм гугöй, олöм банöй,
Артмам сыкöд зиль да зёль.
ПЕЛЫСЬ Кывъясыс Л.Чувъюровалöн
1. Эжва вывтi, Эжва вывтi
Кывта, кывта Эжва вывтi
Ветки пыжöн,
Ветки пыжöн.
2. Берег пöлöн, берег пöлöн,
Берег пöлöн, берег пöлöн
Пелысь быдмö,
Пелысь быдмö.
3. Пыжöй, пыжöй, ветки пыжöй.
Пыжöй, пыжöй, ветки пыжöй,
Сувтлы татчö,
Сувтлы татчö.
4. Пелысь вылас, пелысь вылас,
Пелысь вылас, пелысь вылас
Видзöдла ме,
Видзöдла ме.
5. Пелысь розсö, пелысь розсö,
Пелысь розсö, пелысь розсö,
Нетшышта ме,
Нетшышта ме.
6. Мича, мича пелысь розйыс,
Мича, мича пелысь розйыс –
Да– й зэв шома,
Да– й зэв шома.
7. Чöскыд пелысь, чöскыд пелысь,
Чöскыд пелысь, чöскыд пелысь
Воö арын,
Воö арын.
8. Василей да Яковлевич,
Василей да Яковлевич,
Виччысь арсö,
Виччысь арсö.
9. Эжва вывтi, Эжва вывтi,
Кывта, кывта Эжва вывтi
Ветки пыжöн,
Ветки пыжöн.
ЕН ЮГЫД ЫВЛАÖЙ Кывъясыс Тима Веньлöн
Ен югыд ывлаöй, ывлаöй
Пыдöстöм, помтöмöй дортöмöй
Некытчö нинöмö тöртöмöй
Да ог куж ме тэ йылысь висьтавныс
Тэ йылысь, ен югыд ывлаöй
Шы тöлöн öмöй нö верма ме
Сьывнысö тэ йылысь, ывлаöй
Ог куж ме тэ йылысь висьтавныс
Ен югыд ывлаöй, ывлаöй
Шемöсö коля ме тэ водзын
Кыла и аддза ас сьöлöмын
Сöмын эг куж тэныд висьтавныс.
МЕДБУР КАД Кывъясыс Л.Чувъюровалöн
Вöвлi меным тулыс,
Мича юргис сад.
Кöнi тайö садйыс,
Кодлöн тайö кад?
Припев: Абу мен(е), абу мен(е), абу мен(е)
Абу мен(е), абу мен(е), абу мен(е)
Кöнi мен(е), кöнi мен(е), кöнi мен(е)
Кöнi мен(е), кöнi мен(е), кöнi мен(е) тайö садйыс,
. тайö кад.
. мича садйыс?
. медбур кад?
Тулыс бöрын– гожöм.
Бара юргис сад.
Кодлöн тайö кадыс,
Кодлöн тайö кад?
Припев: (повторяется)
Гажа гожöм бöрын
Пуксис зарни ар.
Кодлöн тайö кадыс,
Кольöма кö ар?
Припев: Абу мен(е), абу мен(е), абу мен(е)
Абу мен(е), абу мен(е), абу мен(е)
Кöнi мен(е), кöнi мен(е), кöнi мен(е)
Кöнi мен(е), кöнi мен(н), кöнi мен(е) зарни арыс,
. зарни ар.
. мича садйыс?
. медбур кад?
Зарни арыс бöрын
Сувтiс еджыд тöв.
Мыйла меным тайö тöлыс,
Öз ков меным кöдзыд тöв!
Припев: Абу мен(е), абу мен(е), абу мен(е)
Абу мен(е), абу мен(е), абу мен(е)
Кöнi мен(е), кöнi мен(е), кöнi мен(е)
Кöнi мен(е), кöнi мен(е), кöнi мен(е) тайö тöлыс,
. лымъя тöв.
. мича садйыс?
. медбур кад?
Тэ эн ема бöрйысь,
Ставыс мича кад.
Тулыс, гожöм, ар и тöлыс –
Вöльнöй светас медбур кад!
Припев: Танi мен(е), танi мен(е), танi мен(е)
Танi мен(е), танi мен(е), танi мен(е)
Танi мен(е), танi мен(е), танi мен(е)
Танi мен(е), танi мен(е), танi мен(е) мича садйыс,
. мича сад.
. вöльнöй светас–
. медбур кад!
Учитель биологии из Гайнского района перевёл коми-язьвинские и зюздинские частушки (12+)
Поэт-лирик Андрей Козлов
Андрей Аркадьевич Козлов родился в городе Сыктывкаре 29 января 1969 года. Учился в общеобразовательной школе № 16 г. Сыктывкара. Закончив 8 классов, в 1983 году поступил в сельскохозяйственный техникум на ветеринарное отделение. Закончил техникум в 1986 году на «4» и «5», все выпускные экзамены сдал на «отлично».
По окончании техникума один год работал в совхозе по полученной специальности (ветеринар). Затем поступил в Коми государственный педагогический институт города Сыктывкара на географо-биологический факультет. Окончив институт, работал в школе учителем географии и биологии в одном из районов Республики Коми. В 1999 году с супругой переехал на постоянное место жительства в п. Сергеевский Пермского края. По сегодняшний день работает учителем географии, биологии и ОБЖ в Сергеевской средняя общеобразовательной школе Гайнского района.
Писать стихи А.А. Козлов начал уже в школьные годы. Публиковался в альманахе «Иньва», в сборнике сообщества взаимопомощи учителей «Серебряный луч», сборнике «Одна земля – один язык», в Гайнской газете «Наше время», окружных газетах «Парма», «Кама кытшын». Некоторые из стихов А.А. Козлова были напечатаны в школьной газете Детской школы искусств посёлка Гайны «Шаги в искусстве». В свободное время Андрей Аркадьевич увлекается резьбой по дереву, занимается спортом, любит читать. Продолжает писать стихи.
Во все времена были, есть и будут самобытные поэты, творчество которых иногда остается незамеченным. Произведения учителя Сергеевской средней школы Андрея Аркадьевича Козлова особенно достойны читателя.
Хочу обратить внимание земляков на стихи о Пермском крае, Коми-Пермяцком округе и родном Гайнском районе. Знакомясь с творчеством Козлова, мы учимся любить свою малую родину.
Изучив творчество Андрея Аркадьевича, я поняла, что настоящие поэты никогда не пишут о ненужных вещах. Просто нужно научиться понимать их чувства и мысли. Особенно вдохновляет нашего поэта-земляка суровая северная красота нашей природы.
Главным стержнем А.А. Козлова является любовь к жизни и природе, то, ради чего мы живём, дышим, ходим по этой земле. Природа – это частица нас самих. Всю свою сознательную жизнь мы открываем в ней для себя что-то новое и прекрасное. И мы никогда не перестаем удивляться красоте пейзажей, цветов, звуков, запахов.
Следующая частушка
Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями! (vk) (ok) (fb) (tw)
Следующая частушка
Все проекты
Для бизнеса
Проекты
Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe
добавлена сегодня в 18:05
По данным Центра управления регионом, благодаря системе «Инцидент Менеджмент» удалось оперативно устранить следующие проблемы: Сыктывкар. Вывезли мусор, собранный активистами по улицам Лесопарковой, Кутузова и в районе ДОСААФ. Грейдировали дороги к Емвалю. Отремонтировали опасное бетонное ограждение возле кафе «Виолетт». Заменили перегоревшие фонари в районе дома № 16 по Рабочему переулку. Усинск. Устранили неисправность освещения возле дома № 9б по улице Строителей. Вуктыл. Установили
Класс 0
добавлена сегодня в 16:05
Администратор отеля из Коми заняла второе место во всероссийском конкурсе «Лучший по профессии в индустрии туризма» Анастасия Росабаль — администратор службы приёма и размещения сыктывкарского отеля «Авалон». Ранее девушка заняла первое место на региональном этапе конкурса. Высоко её оценили и на федеральном — Анастасия стала второй в номинации «Специалисты службы приёма». На федеральном этапе конкурса участвовало 145 лучших специалистов из 50 регионов России. Участникам необходимо было
Класс 1
добавлена сегодня в 15:05
Дмитрий Алиев — мастер спорта международного класса по фигурному катанию, чемпион России и Европы, участник Олимпийских игр Родился в 1999 году в Ухте. В 3 года начал заниматься лыжными гонками, а в 6 лет — фигурным катанием. В итоге выбрал карьеру фигуриста. Сначала тренировался в ухтинской детско–юношеской спортивной школе № 1. В 2013 году перебрался в Санкт–Петербург и начал заниматься под руководством Евгения Рукавицына. 🥇 В 2016 году Алиев выиграл первенство России среди юниоров и меж
Класс 14
добавлена сегодня в 14:05
В Прилузскую районную больницу поступили новые флюорографы Медоборудование стоимостью более 13 миллионов рублей учреждение получило в рамках программы модернизации первичного звена здравоохранения. Новая техника существенно повысит качество ранней диагностики туберкулёза и других заболеваний лёгких. Помимо флюорографов, Прилузская больница в этом году получит современное эндоскопическое оборудование. Модернизация сферы здравоохранения находится на постоянном контроле Главы Коми Владимир
Читайте также: