Частушки на алтайском языке

Обновлено: 16.11.2024

Ну как песня, понравилась? Поделись с друзьями! (vk) (ok) (fb) (tw)

Следующая частушка

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Методический материал по алтайской литературе "Песни, частушки". Песни-импровизации, которые в основном носят лирический характер. В них рассказывается о красоте природы Алтая, затрагиваются вопросы семейно-бытового характера, восхваляется семейная жизнь двух молодых людей, осуждается жизнь холостяка, даётся наставление молодым людям не вступать в брак опрометчиво, учат уважительно относиться к старшим.

Алтай Песни Частушки.docx

Текстом Картинками

Песни­импровизации, которые в основном носят лирический характер. В них рассказывается о красоте природы Алтая, затрагиваются вопросы семейно­ бытового характера, восхваляется семейная жизнь двух молодых людей, осуждается жизнь холостяка, даётся наставление молодым людям не вступать в брак опрометчиво, учат уважительно относиться к старшим. САРЫННАР ТАКПАКТАР 1. Тогро тьортон тьолымны Товулга ньемен паспартыр. Кожо тьоргон аргыжым Кöрмöс ньемен тьипартыр. 2. Ньаҥыс кайыҥ кайынмийн. Салгын кирзе тьайканжак. Ньаныс кижи киживийн. Кижи айтса кунукшак. 3. Тÿнде кийип тьорора Тÿлгÿ пöрÿк тьаралу, Тÿнде коштош пазара Кыс палазы тьаралу. 4. Пере шыксан, кызыжак, Кöзижеҥни кöралайн. Мееҥ кöзимни кöрвен педеҥ? Тьаскыда öскöн öлöҥ ош. Пере шыксан, кызыжак, Сыныжаҥны кöралайн. Мееҥ сынымны кöрвен педеҥ? Саста öскöн кайаш ош. Пере шыксан, кызыжак, Ÿнÿжеҥни угалайн. Меҥ ÿнимни укпан педеҥ? Тьаскыда öткöн кööк ошкош. 5. Эртеш тагныҥ пагрыны Кумдус ашканы кем кöргöн. Алында тьаткан тьадынны От тьарыдып, кем кöргöн. 6. Кежер кешпес кежиге Кер адыҥны пош салва, Парар­парвас кижиге Сагыжыҥны пош салва. ПЕСНИ ЧАСТУШКИ 1. Тропинка моя в сторонке Таволожником­сорняком заросла. Друга неразлучного Нечистая сила унесла. 2. Одна берёза, разве берёза? Ветром её качает. Одинокий человек, разве человек? От людской молвы страдает. 3. Ночью (на свидании) носить Лисья шапка хороша, Ночью шагать рядом Девушка хороша. 4. Выйди сюда, девушка, Я погляжу на твои глазки, – Разве ты не видел моих глаз? Они, как весенняя трава. Выйди сюда, девушка, Я посмотрю на твой стан. – Разве ты не видел мой стан? Он, как берёзка на болоте. Выйди сюда, девушка, Я услышу твой голосок. – Разве ты не слышал мой голосок? Он, как весенняя кукушка. 5. Кто видел, чтоб через гору Иртыш Перевалил бобёр? Какова жзнь впереди, Кто видел (её), освещая огнём. 6. Через незнакомый брод (Повод) гнедого не ослабляй. Незнакомому человеку Обещание своё не давай. 7. Пелижекте пеш кайаш Пежилези теҥ эвес. Пеш карындаш öскöвис Пистиҥ сагыш пир эвес. 8. Эпти агаш кезалып, Эптеп алтаны кÿш полтыр. Эл­айвактын кыс алып, Конок контоны кÿш полтыр. 9. Комыжакта öлöҥни Койон тьевийн калзын ма? Мееҥ колымда шогжойни Эжем ишпинь калзын ма? 10. Кара сугге тÿкÿрве, Каршы келзе ижерзин. Карындажыҥны шоктово, Каршы келзеҥ конорзын. 11. Кöп агаштыҥ ортозында Карай агаш тыналу. Кöп калыктыҥ ортозында Карындажым таныглу. 12. Туванну кÿнде ÿн салзам Турна ÿни таныглу. Эл­айвактыҥ ортозында Карындаш ÿни таныглу. 13. Сугге тÿшкен кушкажак Сугдын ньеме тапкан тьок. Поло тьоргон пойдоҥнор Пистин артык тапкан тьок. 14. Тьар сыртында тазалга Анда турып тазайып, Поло тьоргон пойдоҥнор Мени кöрÿп тазаҥнап. Женившись на девушке из чужой семьи, Трудно совместную жизнь наладить. 9. Травку в лощине Разве заяц не прогрызёт? Из моих рук чашечку Разве сестра не возьмёт? 10. Не плюй в родник: Вернёшься будешь пить, Не унижай братьев, Вернёшься ночуешь у них. 11. Среди многих деревьев Сосна заметна. Среди многих людей Брат мой заметен. 12. Если в туманную ночь подам голос Журавлинный крик заметен, Среди окружающего мира Голос брата заметен. 13. Птичка, прилетевшая к воде, В воде ничего не нашла, Парни, идущие рядом, Лучше нас не нашли. 14. На берегу таволга Там стоит на виду, Парни, ходящие рядом Меня увидев, чванятся, заносятся. 7. На пригорке пять берёз Разны все по росту. Пять братьев выросли, Разны все по разуму. 8. Срубив липу – дерево, Трудно обработать. УЗУН БАЙРЫМНЫҤ САРЫНЫ Пултра тьылда айткам, Укпинь санзын, Арийне, Тьаткан тьериҥ ньандык тьер, Тьааткалдыҥ ма, Арийне? Ошоргон тьерин ойык тьер, Ошопкалдыҥ ма, Арийне? МЫРСАЙНЫҤ САРЫНЫ ПЕСНЯ МЫРСАЙИ Толуварныҥ карыны Туван алванжа кÿн алвас, Акшижакта Мырсайга Пойдоҥ келвенже кÿн алвас. Кызыл торго пладым, Тьерге тÿшсе кокпос пол. Кызыл тьоргон шырайым Эрге парзам кокпос пол. Тьажыл торго пладым, Ньаҥмыр тьагза кокпос пол. Тьашта тьоргон шырайым Карыза да кокпос пол. ТУШКЕНИҤ САРЫНЫ 1. Алагым тагныҥ пагрына Ак ньумак шойдым тьетсин деп, Эл­айвактыҥ ортозына Айым айтым уксын теп. Кöгöлим тагнаҥ пагрына Кöк ньумак шойдым тьетсин теп, Эл­айвактыҥ ортозына Кöкивак айтым уксын теп. 2. Алтын суглук тайнанып, Ала вей шыктыр тьÿгÿрÿкке. Аладыҥ парвинь тьедетен? Кÿмÿш суглук тайнанып, Кÿреҥ мей шыктыр тьÿгÿрÿкке Куш­адыҥ парвинь тьедетен? ПЕСНЯ ВЫСОКО БАЙРЫМА В прошлом году я сватался (к тебе) Не согласилась же ты, Арина. Где живёшь, там косогор, Осталась же ты, Арина. Где сидишь, там углубление, Засиделась же ты, Арина. На горе Толувар Ни дня – без тумана. У Мырсайи в Акшижаке Ни дня – без ухажёра. Красно­шёлковый платок, Упав на землю, не линяй, Краснощёкое моё лицо, Хоть и выйду замуж не дурней. Зелёно­шёлковый платок, Попав под дождь не линяй, Привлекательность юного лица И в старости не исчезай. ПЕСНИ ТУШКИ 1. К середине Алагым горы Белый клубок тянула, чтоб дошёл, В среде окружающего народа Песню сочинила, чтоб слышал (он) К середине Кёгёлим горы Синий клубок тянула, чтоб дошёл, В среде окружающего народа Гордо я сказала, чтоб слышал (он). 2. Жуя золотые удила, Пёстрая кобыла вышла на состязание. Разве есть у тебя пёстрый конь, Чтоб догнать? Серебряные удила жуя, 3. Кускун койругы куш кеспен, Кугужынын тили поглолван, Сагыскан пагрыны шарт кеспен, Сарынжы тили поглолван. 4. Тагныҥ кары тьакшы тьол Ундул парганы ол ошкош, Клык айылы тьакшы айыл, Ÿреп парганы ол ошкош. ПАШКАНЫҤ САРЫНЫ 1. Ашсам­ашсам, ажылвас, Эжигин агашту ол полтыр, Аргышка айдань деп санам Аргышту полтырзын сен пойыҥ. Тепсем­тепсем, тевилвес, Тевирлу полтыр эжигин. Темешке айдань деп санам, Темештÿ полтарзын сен пойыҥ. 2. Алтын суглук шылтыктадып, Ала адым тьелген Алтайым, Ак кÿнÿҥ тьарыгына Кыстарым тьоргон Алтайым. Кÿмÿш суглук шылтырадып, Кÿреҥ адым тьелген Алтайым, Кеен кÿнниҥ тьарыгына Кыстарым тьоргон Алтайым. 3. Клык тьары тьавыс тьар, Адаҥла эштÿ ползын ол, Клыктайыл ас айыл, Гнедая кобыла вышла на состязание. Разве есть конь­птица, чтоб догнать? 3. У ворона хвост никто не отрезал, У сватов язык не привязан. У сороки печень никто не рассекал, У певца язык не привязан. 4. Дорога по горе – хорошая дорога, Но, видимо, стала забываться. Клык поселение – хорошее поселение, Но, видимо, стало разрушаться. ПЕСНИ ПАВЛА 1. Открываю­открываю, не открывается: Оказывается дверь заперта на засов. Хотел тебя другом назвать, Оказывается, у тебя есть друг. Стучу­стучу не достучусь: Оказывается, дверь заперта на замок. Хотел тебя товарищем назвать, Оказывается, у тебя есть товарищ. 2. Гремя золотыми удилами, По Алтаю (моему) скакал мой пёстрый конь. Под лучами светлого солнца По Алтаю (моему) гуляли мои девушки. Гремя серебряными удилами, По Алтаю (моему) скакал мой гнедой конь, Под лучами прекрасного солнца По Алтаю (моему) гуляли мои девушки. 3. Берега реки Клык низки, Как удобны они, В Клыке мало народу, Адаҥла тьöпту ползын ол. КЛЫКТА КИЖИЛЕРНИН САРЫНЫ Тьÿрÿк пажы тьÿс кузук Капшайларныҥ карванда, Айвакта тьоргон тьакшы кыс Айвактыныҥ колында. Агаш пажы ак кузук Алтан кижи аларла, Айвакта öскöн тьакшы кыс Акшалулар аларда. ШУГУЛ САРЫН 1. От кÿнетке кÿн шалза, Товулга тöзине тыҥ шалар. Товулга тöзине тош алза, Толмур ташка ком шавар. Толмур ташка ком шапса, Тоҥ тьÿрекке кÿш келер. Тоҥ тьÿрекке кÿш келзе, Эки кöстин тьаш салар. 2. Узак сынны ньаҥнаткан Шишке сынну кер адым, Ырак туганы ньаҥнаткан Шишке сынну кыс пала. 3. Кара туйгакту мал тьок ползо, Кара тьол кайдын казылар? Кара кöсту кыс тьок ползо, Тьагын кайдын тьавылар? Но какой он дружный. ПЕСНИ ЖИТЕЛЕЙ п. КЛЫК На верхушке кедра сто шишек, Кто ловкий – тот достанет, Хорошая девушка в народе Кому­нибудь­то достанется. На вершине дерева много ореха, Кто желает – тот достанет, Хорошая девушка в народе Достанется тому, кто богат. ПЕЧАЛЬНЫЕ ПЕСНИ 1. Если над солнцепёком светит солнце, То сильно прогреется под кустами таволожника. Если под кустами таволожника заледенеет, То об утёс будет ударяться волна. Если об утёс будет ударяться волна, То остывшему сердцу будет тяжко. Если остывшему сердцу будет тяжко, То из глаз слёзы хлынут. 2. Длинное расстояние сократил Стройный мой гнедой конь, Дальних родственников сблизила Хрупкая, стройная девушка. 3. Если не было бы скота с чёрными копытами, То каким образом проторилась бы чёрная дорога? Если не было бы чрноглазой девушки, То откуда появилась бы родня?

IP адрес

Сайт может фиксировать IP адреса (Internet protocol address) посетителей в целях сбора и анализа статистических данных о посещаемости сайта для последующего улучшения предоставляемых услуг. Следует отметить, что IP адрес не содержит какой-либо личной информации и не относится к персональным данным.

закрыть

Следующая частушка

Сайт может фиксировать IP адреса

Пользуясь сайтом, Вы подтверждаете свое согласие с указанными выше правилами. В случае, если Вы не согласны с правилами, Вам следует незамедлительно прекратить использование сайта.

Согласие на обработку персональных данных

Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо определенному или определяемому физическому лицу.

Следующая частушка

Анна Клевко
На конкурс. Конспект открытого занятия «Мой Алтай».

МБДОУ д. с. №4 "Светлячок" Алтайский край с. Кулунда. «Моя родина – Алтай»

(Занятие в подготовительной группе)

Клевко Анна Ивановна – воспитатель высшей категории

Ход занятия

Дети торжественно входят в зал под музыку песни М. Евдокимова «Алтай», в руках держат колоски пшеницы.

Ведущий. Читает стихотворение Л. Дайнеко под музыку

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

Для ивушки плакучей, нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки, опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Дети читают стихотворение «Мой любимый Алтай»

Раскинулись степи Алтая

И вширь, и в длину далеко,

Посмотришь, как будто нет края

Лишь солнце палит высоко.

Гляжу я на наши просторы,

Любуюсь – какая земля!

Покрытые новым убором

В хлебах утопают поля.

И места нет более краше,

Любимый, цветущий мой край,

Ты – житница Родины нашей,

Ты – золото наше, Алтай.

Ребята, сегодня мы продолжим разговор о нашем крае. Более 70лет тому назад образовался Алтайский край. Алтай и Алтын – эти два слова похожи между собой. Алтыном в старину называли золото. Алтай – золотой край.

Ребята, вы хотите посмотреть и услышать легенду о создании Алтая? Тогда давайте внимательно послушаем эту легенду.

Дети смотрят видеоролик «Легенда об Алтае»

- Мы посмотрели, какой наш край богатый – всё это природные богатства. Но самое главное богатство – это люди, проживающие в этом крае. Наш край многонациональный.

• Почему мы так говорим?

В нём проживают украинцы, немцы, казахи, армяне, но основное население – это русские, со своей культурой, бытом, традициями.

С давних пор люди знали, что наш край очень богат.

- Чем же богат наш край? Об этом и пойдёт сегодня речь.

Наша Родина богата

И Алтай наш славится

Мёдом, хлебом, облепихой

Наш Алтай очень красивый

Катунь – светлая вода

Кто приедет в края наши –

Не уедет никогда!

Песня «Наш край» (То берёзка, то рябина)

Ведущий: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь… Заходи, гость дорогой!

(входит Лесник).

Лесник: Здравствуйте, здравствуйте! А вы меня узнали? Да, я – Лесник. Живу в лесу, в своём волшебном царстве. А сегодня решил прийти к вам в гости, т. к. мне птицы – царицы донесли, что вы сегодня беседуете о моём золотом крае – Алтае. А как же вы без меня? Ведь в моём царстве столько зверей, птиц. Вы ведь, наверное, и не знаете, какие животные обитают в алтайских лесах и полях?

Ведущий: Вот ты Лесник и ошибаешься, детки хорошо знают животных своего края, правда, ребята? Давайте с вами их назовём.

(волк, лиса, бобр, лось, заяц, косуля, марал, соболь, олень)

Ну, что убедился?

Лесник: Молодцы, детишки! А давайте я с вами поиграю в игру «Кто лишний». Вы должны прослушав названия животных, определить, какое животное не живёт у нас на Алтае. Ну что, готовы? Тогда слушайте внимательно.

Волк, белка, обезьяна, барсук

Заяц, соболь, кенгуру, медведь

Олень, ёж, лиса, верблюд

Косуля, марал, лошадь, лось.

Молодцы, ребятки! А вы знаете, некоторые люди порой бывают так жестоки по отношению к животным.Очень часто они уничтожают их для своих целей: из шкур шьют шубы, шапки, из рогов делают украшения. Постепенно животных остаётся всё меньше и меньше.Люди стали задумываться: как остановить это безобразие.

Как вы думаете, что они придумали? (Правильно они создали Красную книгу).

Почему именно красную? (это цвет тревоги, надвигающейся опасности. Внимание, остановись, не губи природу)

А каких животных заносят в Красную книгу? (редких, исчезающих).

В нашем алтайском крае тоже есть своя Красная книга. (показ иллюстраций: соболь, марал, лось, выдра, северный олень, дрофа, лебедь).

Ребята, а вы знаете, сколько у меня красивых деревьев в лесу растёт.

Ведущий: А давай, лесник, у ребят спросим, может они знают, какие деревья растут на Алтае?

(берёза, дуб, клён, тополь, кедр, осина, сосна, ель, ива)

Лесник: Мой дом не только красив, он ещё и кормит, и лечит. А что в лесу можно собирать? (грибы, ягоды, лекарственные травы).

А вот я сейчас и проверю, знаете ли вы лекарственные растения. В своём кузовке я припас для вас загадочки. Слушайте внимательно.

1. Золотой и молодой

За неделю стал седой

А денёчка через два

Спрячу я в карманчик

Бывший… (одуванчик)

• А что вы знаете об одуванчике?

«в медицине на Руси его считали «жизненным эликсиром». Соком молодого одуванчика лечили и выводили тёмные пятна на коже и веснушки»

2. На лесной опушке

Шапки зелены. (берёзка)

• А кто сможет рассказать о пользе берёзки?

«давным – давно, берёза приносит пользу человеку. Это знаменитый берёзовый веник в бане и берёзовый дёготь, который лечит раны, язвы, ожоги и разные кожные заболевания».

Скромный, невзрачный листок

Ты на пораненный палец

Влажной заплаткою лёг

Многим у нас невдомёк

Что отыскалось лекарство

Тут же на тропке у ног. (подорожник).

«Если на ранку положить листик подорожника, то ранка быстро заживёт».

4. Если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, поднимется жар

Придвинь себе кружку, в которой дымится

Душистый отвар. (ромашка)

5. Первоцвет весенний

Потянулся к солнцу

Ключик от весны

Ни тебе ли снятся золотые сны?

Будь же осторожен

Друга моего. (мать –и- мачеха)

«Мать – и – мачеха – лекарственное растение. Настойка из листьев и цветов употребляется при простудных заболеваниях».

Лесник: Ну, что ж молодцы, порадовали меня своими знаниями.

Ребята, на земле так мало остаётся мест, где растут такие удивительные растения. Давайте будем беречь, и охранять их!

1. Дерево, трава, цветок и птица.

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

2. Природу не уродуй

Природу не обидь.

Так надо им и быть!

Лесник: Ну что, ребятки, у вас мне очень интересно, но мне пора домой возвращаться. Меня уже совсем заждались жители моего лесного царства. А вам большое спасибо за ваши знания. Я обязательно пришлю вам подарочек из леса, вы будете ждать?

Ну, тогда до свидания. (Лесник уходит).

Ведущий: Когда говоришь «Алтай» - то представляешь себе степи и леса, горы и голубые горные озёра, быстрые реки.

На Алтайской земле текут около 5тысяч рек. Наиболее крупные из них Обь, Катунь, Бия, Алей, Чумыш, Чарыш и другие. Обь относится к числу самых больших рек земного шара. Её длина 5410км. Обь образуется от слияния рек Катуни и Бии.

• Ребята, а давайте представим себя в роли рек Катунь и Бия, которые сольются в одну большую реку Обь?

Дети под музыку шума воды, с лентами голубого и зелёного цвета исполняют импровизацию движения рек.

• А теперь, давайте посмотрим, какая существовала легенда об этих реках.

Просмотр видеоролика «Реки Алтая»

Ребята, посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наш Алтайский край. В нашем крае очень много городов, сёл, деревень.

• Какие из них вы знаете? (ответы детей)

• Как называется столица Алтайского края? (Барнаул)

Поэтому этот город на карте обозначен крупной звёздочкой?

• Кто сможет показать его на карте?

• Знаете, почему он так называется?

Когда-то в этой местности находилось озеро и называлось оно Бороно-ур – «Волчье озеро». А может кто-то догадался, почему это озеро так называлось? (в этих местах водилось много волков).

Ведущая. Славен наш Алтай лесами,

Славен удалью речной,

Песней славится, стихами

И частушкой озорной.

Дети поют алтайские частушки

На Алтае мы живём

Вкусны шанежки печём

И частушек много знаем

Все сейчас для вас споём.

Ой, солёная вода.

Кто купался в Яровое

Не забудет никогда.

Кто тебя пересолил?

Буду очень я доволен,

Если вас повеселил.

По Оби – реке широкой

Лодка с парусом плывёт

У мальчишки нос курносый

Аж до неба достаёт.

На Алтае есть село

Тому жить у нас легко

Кто всегда смеётся.

Мы алтайские частушки

Вам пропели от души

Хороши наши частушки?

Чем же мы не хороши!

Равнина, равнина, ни яра, ни пади,

Равнина на север, равнина на юг,

Как будто гористую землю разгладил

Горячий, гигантский утюг.

Здесь воду качают полынные ветры,

Бежит на поля ледяная вода.

Здесь смотришь и видишь на сто километров

Полсотни туда и полсотни – сюда.

В Алтайском крае много степей. В нашем районе их называют Кулундинскими степями. А название их произошло от слова «кулун» - т. е. жеребёнок, потому что когда-то здесь, в Кулундинских степях паслись стада лошадей.

• Скажите, а где мы с вами живём? (в селе)

• Как оно называется? (Кулунда)

• Покажите на карте то место, где мы живём?

В родных степях стоишь ты, как картина

Моя любимая, родная Кулунда

Пусть говорят, что есть места красивей,

Но я - то знаю – это ерунда!

Кулунда, ты конечно не Москва

Может ты чуть – чуть похуже,

Может улицы поуже.

Ты, как мать на всех одна

Нам другая не нужна!

Пускай у нас нет рядом океана

Пускай пески, а не зелёная тайга.

А я - то знаю, что Кулунды красивей

Ты не найдёшь нигде и никогда!

• Ребята, а какие достопримечательности Кулунды вы знаете? (больницы, школы, д. сады, дом культуры, музей, мемориал славы, церковь, парк, стадион, школа искусств, спортивная школа, загс).

Правильно, а теперь давайте посмотрим на красоты нашего села со стороны.

Просмотр видеоролика «Моя Кулунда»

Дети читают стихотворение «Кулунда – любимое село» Света Ляпина

Кулунда – любимое село,

Улица, где детство пролетает.

Лето, что так манит нас жарой,

Утро, птичка весело запела…

Зимы с вьюгами, весна и тёплый дождь,

Небо осенью немного потускнеет

Но нигде в России не найдёшь

Места, что красивей и роднее.

Кулундинские поля – простор и тишь.

Ночь – прохлада, звёзды, месяц светит

А весной капель польётся с крыш,

И скворец ей песнями ответит.

Кулунда… на протяженье лет

Пусть растёт и набирает силы.

На село пусть солнца льётся свет,

Пусть останется оно навек любимым!

Ведущий. Ребята, кто это к нам ещё пожаловал? Ой, тут кажется корзинка для кого-то и записка.

«Дорогие ребята! Я, как и обещал, передаю для вас подарочек. Думаю, что мои птицы-царицы доставят его во время. Спасибо вам за то, что любите природу и её богатства. До свидания! Ваш Лесник».

(Угощение шоколадными грибочками и орешками)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Наша Родина — Алтай» Цели и задачи: Воспитывать любовь и уважение к русской культуре, родному краю, родным традициям, развивать вокальные способности, артистизм.

Файлы «Cookie»

При осуществлении доступа к сайту, некоторая информация в формате «cookie» или в аналогичных файлах может автоматически загружаться на компьютер. Это позволяет нам настроить сайт в соответствии с вашими интересами и предпочтениями. Если вы не хотите, чтобы файлы «cookie» были отправлены или хранились в вашей системе, большинство Интернет-браузеров позволит вам удалить файлы «cookie» с жесткого диска компьютера, предотвратить их сохранение или подать сигнал перед сохранением файла «cookie». Для того чтобы узнать больше об этих функциях, вам следует обратиться к инструкциям вашего браузера или к справочной информации.

закрыть

Читайте также: