Частушки миров и новицкий

Обновлено: 25.04.2024

Лев Борисович Миров является родоначальником парного конферанса на нашей эстраде. Еще задолго до появления Тарапуньки и Штепселя, Карцева и Ильченко, Ширвиндта и Державина, и даже - Мироновой и Менакера, он работал в этом жанре. Сменив несколько партнёров он прославился в паре с Марком Владимировичем Новицким.

Знаменитые цурипопики и блямблямчики юмористов. В зале сидят Н. Селезнёва и Савелий Крамаров. Его хохот слышен всю репризу.

Популярность этой пары в Советском Союзе в 50-70 годы зашкаливала. Фамилии артистов сливались во что-то единое - Мировиновицкий. По крайней мере нам детям именно так слышалось. Источников для открытого телеюмора было у нас тогда немного. Поэтому встреча с этой парой на голубом экране всегда была в радость.

С 1962 по начало 70-х годов эта пара бессменно заправляла в самой популярной музыкально-развлекательной программе того времени, в "Голубом огоньке". Наверно этот период стал пиковым для артистов. После съёмок популярного телефильма "Дело о. ", 1970-го года, артисты стали уходить в тень, стали намного реже появляться на экране. Тогда это было связано с тем, что сильно изменился формат "Огоньков".

Главным в этой паре, и по статусу и по возрасту был Лев Борисович Миров. Коренной москвич, житель Хохловки и Покровских ворот, Лёва Миров в 1924 году стал артистом молодёжной студии "Синяя блуза". Популярность синеблузников в столице в 20-е годы была огромна. Они были родоначальниками сатирическо-пропагандирующего стиля новой советской жизни. В этот же период в "Синей блузе" появился молодой артист Евсей Дарский. Как окажется, судьба неспроста свела этих двух молодых людей.

После ухода из молодёжной студии "Синяя блуза", в 1930 году Лев Миров и Евсей Дарский стали работать в области конферанса. Правда Миров умудрялся совмещать свои эстрадные выступления с работой в музыкально-драматическом театре. Он окончил балетную школу, и выступал танцором в спектаклях.

Один раз над Львом Мировым подшутили коллеги. Он опоздал на спектакль и в запарке переодевшись выскочил вприсядку с матросским танцем на сцену. Какого же было его удивление, когда выяснилось, что на сцене шла постановка "Кармен". Ему коллеги не сказали, что произошла замена спектакля. Всем было весело. Но Льву Мирскому вскоре стало не до смеха. Руководство театра юмора не оценило и молодого артиста выгнали из театра.

Но нет худа без добра. Лев Миров после этого смог целиком посвятить себя работе на эстраде. В амплуа конферансье он чувствовал себя как рыба в воде. Теперь за шутки его никто не гнал со сцены. Наоборот - аплодировали и смеялись.

В 1932 году на отдыхе в санатории произошла встреча Льва Мирова с Ильёй Ильфом. Последний привёл его к мысли что было бы неплохо попробовать сделать парный конферанс. Как пример, Ильф привел себя и своего напарника Евгения Петрова. Рассказал, как они пишут книги. Один кидает идею, другой её тут же подхватывает и обыгрывает. В итоге рождается совместное творчество. Резюмировал И. Ильф весьма просто: "Шутить вдвоём намного удобней и интересней".

Вернувшись из крымского санатория Лев Миров всё время думал о разговоре с И. Ильфом. И вот в 1933 году первый раз опробовал эту идею на сцене. Партнёром Мирского стал артист Е. Ефимов (Коган).

Два года артисты Ефимов и Миров приучали публику к парному конферансу. Трудно сказать, что артисты имели успех. Скорей всего было что-то среднее между приниманием и непониманием. Возможно проблемой всему был артист Ефимов, который не полностью исполнял задуманное Л. Мировым.

И вот Лев Миров пересёкся на гастролях со своим другом молодости Евсеем Дарским. Он рассказал ему свою идею, и они решили попробовать. Старая химия сработала. Евсей Дарский и Лев Миров сразу стали иметь оглушительный успех у публики. С 1936 по 1949 год этот дуэт был просто нарасхват, несколько раз артисты проехались от западных границ до Камчатки, и обратно. Очень много они выступали перед военными и моряками. А во время Великой Отечественной войны много выступали перед бойцами Красной Армии.

Следующая частушка



Прекрасный был дуэт Миров и Новицкий. До сих пор при упоминании цурипопиков и блямблямчиков невольно улыбаешься. Сколько лет прошло, а смешно, чет возьми. Потому что смешить умели. Наверно, еще и было над чем смеяться. Инoгда смотришь на современных юмористов, вроде старются рассмешить, а не получается. В чем загадка? Наверно в нас самих. Меняется юмор, меняются юмористы, а Миров и Новицкий, Райкин, Хазанов (молодой) - их мастерство и умение рассмешить - непроходимы.

В качестве конферасье дуэт Миров и Новицкий на протяжении 1950-1960 годов занимал лидирующие позиции, вёл самые пристижные концертные программы и практически все праздничные телевизионные "Огоньки".

В дуэте Миров-Новицкий: яркий характерный актёр Миров изменил свою маску. Теперь он играл роль учителя, а Новицкий ученика (тогда же возник и его псевдоним). Учитель Мирова - человек старой закалки, ворчливый, любящий поучать. Ученик - Новицкий - относится к своему наставнику в значительной степени иронически. Артисты, казалось, увлеченно разговаривали между собой, но зрители все время ощущали, что они обращаются и к ним, как бы просят быть судьями. Дуэт Миров и Новицкий принимал участие в программах "Вот идёт пароход" (театр "Эрмитаж") и другие.
Миров и Новицкий были одними из самых популярных юмористов-сатириков 1960-1970-х годов. В дуэте они исполняли скетчи, диалоги, парный конферанс. Персонаж Мирова - сердитый, ехидный, даже несколько грубоватый и бесцеремонный - поддевал персонажа Новицкого, робкого, интеллигентного.
В 1960 году Миров и Новицкий вместе с режиссёром Конниковым возродили Московский мюзик-холл. После ухода из мюзик-холла дуэт продолжал успешно выступать на эстраде с сольными программами вплоть до смерти Льва Мирова в 1983 году.

Следующая частушка



Прекрасный был дуэт Миров и Новицкий. До сих пор при упоминании цурипопиков и блямблямчиков невольно улыбаешься. Сколько лет прошло, а смешно, чет возьми. Потому что смешить умели. Наверно, еще и было над чем смеяться. Инoгда смотришь на современных юмористов, вроде старются рассмешить, а не получается. В чем загадка? Наверно в нас самих. Меняется юмор, меняются юмористы, а Миров и Новицкий, Райкин, Хазанов (молодой) - их мастерство и умение рассмешить - непроходимы.

В новом дуэте Миров-Новицкий: яркий характерный актёр Миров изменил свою маску. Теперь он играл роль учителя, а Новицкий ученика (тогда же возник и его псевдоним). Учитель Мирова - человек старой закалки, ворчливый, любящий поучать. Ученик - Новицкий - относится к своему наставнику в значительной степени иронически. Артисты, казалось, увлеченно разговаривали между собой, но зрители все время ощущали, что они обращаются и к ним, как бы просят быть судьями. Дуэт Миров и Новицкий принимал участие в программах "Вот идёт пароход" (театр "Эрмитаж") и другие

Миров и Новицкий были одними из самых популярных юмористов-сатириков 1960-1970-х годов. В дуэте они исполняли скетчи, диалоги, парный конферанс. Персонаж Мирова - сердитый, ехидный, даже несколько грубоватый и бесцеремонный - поддевал персонажа Новицкого, робкого, интеллигентного.
В 1960 году Миров и Новицкий вместе с режиссёром Конниковым возродили Московский мюзик-холл. После ухода из мюзик-холла дуэт продолжал успешно выступать на эстраде с сольными программами вплоть до смерти Льва Мирова в 1983 году.

Следующая частушка

Они были звездами эстрады 60-х-70-х годов. Их номера включали в программы лучших эстрадных концертов.

Им доверяли вести самую популярную телевизионную музыкально-развлекательную программу того времени — «Голубой огонек». И они ни разу не разочаровали своего зрителя.

Все шутки и репризы эстрадного дуэта Миров-Новицкий были по-настоящему смешными, не глупыми и не пошлыми.

Зритель смеялся не только в телевизоре, но и по другую сторону экрана. Это значит, что их юмор был доброкачественным — добрым и качественным.

Две «звезды» одного дуэта

Главной фигурой в этом тандеме поначалу считался, конечно, Лев Миров. Он был старше и опытнее. Креативный на сцене, Лев Борисович и в жизни все время что-то придумывал, любил всех разыгрывать и смешить.

Люди, знавшие Мирова, рассказывали, что даже поминки по актеру после его похорон больше напоминали вечер юмора. О нем невозможно было говорить в скорбном тоне.

При жизни актера поклонники не давали ему прохода. Мирова любили друзья и обожали женщины.

Те дамы, которые могли похвастаться близким знакомством с артистом, говорили не только о его обаянии, но и бешеном темпераменте.

К моменту создания легендарного дуэта Миров-Новицкий Льва Борисовича можно было по праву назвать мэтром в профессии. Он уже имел за спиной театральную школу, работал в цирке, Московском мюзик-холле, на эстраде.

Это Миров придумал парный конферанс, когда на сцену выходят два не похожих друг на друга человека и ведут между собой сатирический диалог.

Впервые новый жанр Миров опробовал в 1933 году в паре с актером Ефимовым. Потом его партнером по сцене стал эстрадный артист Евсей Дарский. Их интермедии пользовались большой популярностью у публики.

Во время Великой Отечественной войны Миров и Дарский поднимали настроение бойцам Советской Армии. Всего в это тяжелое для страны и народа время они дали более пятисот концертов.

Когда Дарский умер, Миров какое-то время выступал один. Но в 1950 году судьба свела его с Марком Бруком, позже взявшим псевдоним Новицкий.

Актер был младше своего партнера на семнадцать лет. Он родился в Москве. Здесь же получил образование в Московском театрально-музыкальном училище имени А. Глазунова.

На какое-то время судьба забросила его в Хабаровск, где он выступал в театре оперетты и руководил военным ансамблем песни и пляски. В Москву вернулся в 1948 году и работал на эстраде в качестве чтеца и конферансье.

В 1950-м году Марк Новицкий составил компанию на сцене уже известному Льву Мирову. Их дуэт стал не просто популярным, но и вошел в историю советского эстрадного искусства, как один из наиболее кассовых.

Слава одна на двоих

Распределение сценических ролей в дуэте было построено на контрасте. Миров мог превратиться в учителя, Новицкий — в ученика.

Первый играл нудного ворчуна, досаждающего своими нравоучениями. Второй изображал, будто делает вид, что слушает своего назидателя, а сам иронично ухмылялся.

В следующий раз Миров играл откровенного хама, грубого и бесцеремонного. Новицкий же выступал в роли робкого тихого интеллигента.

Диалоги сопровождались активной мимикой и сочным юмором. Во всю эту эмоционально-словесную потасовку актеры обязательно вовлекали зрителя.

Партнеры по сцене Миров и Новицкий и в жизни были очень дружны. Причем дружили не только они, но и их семьи.

Дети Мирова и Новицкого фактически росли вместе и детскую дружбу перенесли во взрослую жизнь.

Дуэт Мирова и Новицкого прекратил существование в 1983 году, когда Народный артист РСФСР Лев Миров ушел из жизни в возрасте 79 лет.

После смерти партнера Новицкий не стал искать ему замену. Он вернулся к работе конферансье и выходил на сцену один.

Заслуженный артист РСФСР Марк Новицкий ненадолго пережил своего друга и ушел из жизни 4 сентября 1986 года.

Талантливых актеров больше тридцати лет нет с нами. Но старые пленки хранят свидетельства о том, каким светлым было их совместное творчество, какими добрыми были их шутки, какую радость они приносили своим зрителям.

Читайте также: