Частушки 3 класс по музыке

Обновлено: 15.04.2024

Конспект урока по музыке для 3 класса по теме «Частушка» разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей на уроке является: работа в группах, самостоятельное изучение темы, работа с текстовой информацией, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания, т.е. досочинить и исполнить частушку, а так же презентация и защита своего мини проекта.

ВложениеРазмер
statya.doc 72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Урок музыки 3 класс

тема урока: «Русская частушка»

Цели: совершенствовать знания учащихся о частушке, как о жанре народного фольклора.

  1. познакомить учащихся с историей возникновения, развития и становления частушки;
  2. воспитать любовь к народному искусству;
  1. развить творческие способности учащихся;
  2. научить работать в группах;
  3. создать творческий мини проект.

Урок разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Основным видом деятельности детей является самостоятельное изучение темы, выявление основных понятий темы урока, творческий подход к выполнению задания, презентация и защита своего мини проекта.

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня продолжаем разговор о русском народном фольклоре. На прошлых уроках мы уже познакомились с некоторыми видами русских народных песен – это лирические протяжные, свадебные, хороводные, трудовые русские народные песни.

А сегодня у нас на уроке прозвучат наверно самые любимые, самые веселые, самые распространенные русские народные песни. Послушайте их и попробуйте определить вид этих песен.

Звучит фонограмма частушки.

( если дети затрудняются дать ответ, учитель под фонограмму сам поет одну частушку).

И так, мы вывили тему сегодняшнего нашего урока: «Частушка».

Наверняка не раз за свою жизнь вы исполняли или слышали разные частушки. А кто знает, что такое частушка?

(все ответы детей записываются на бумажных облачках (приложение 3), подписывая автора высказывания, и вывешиваются на доске).

Для этого, мы с вами разделимся на 6 команд. (в каждой команде на менее 4 человек) Каждая команда получит текст с различной информацией по теме урока (приложение 1) и рабочий лист (приложение 2). Вам нужно внимательно прочитать, в тексте выделить маркером основные понятия, ответить на вопросы в рабочем листе, выполнить творческое задание, так же в рабочем листе и сделать вывод. Затем команда готовит защиту мини проекта, освящая основную информацию из прочитанного текста, исполняя частушку собственного сочинения. (так как команд 6, а текстов 3, то защищать свои проекты к доске выходят по две команды, дополняя друг друга, делая каждая свой вывод о понятии «частушка», у этих команд разные варианты рабочих листов).

Ну что ж, приступаем к работе. Работаем быстро, слажено. Вам дается 25 минут.

(во время работы детей учитель подходит к командам и помогает если есть затруднения.

После защиты детских проектов, учитель возвращается к тем высказываниям, которые были записаны в начале урока и проверяет, кто был прав, чье высказывание было самым верным. Дописывают то, что нового узнали.)

Домашнее задание : сочинить свою частушку пользуясь той информацией, которую приобрели на уроке. ( различные виды, формы частушек) А затем можно создать сборник частушек.

Тексты для работы в группах

1. Происхождение частушки

Частушка (припевка, пригудка, коротушка) - самый любимый и самый распространеный ныне вид, или жанр, устного народного творчества.

Одни ученые считают, что частушка родилась очень давно, что песенки, похожие на частушки, распевали и плясали под них бродячие артисты - скоморохи - еще в 17-18 веках. Другие убеждены: частушка появилась не раньше середины 19 века. Вторая точка зрения кажется более убедительной.

Частушка стала широко распространяться, когда в России начали складывались рыночные отношения. Самое главное доказательство позднего происхождения частушки - ее художественная форма. Конечно, частушки широко используют приемы фольклора, например, одинаковые зачины ("Я девчонка боевая. ", "Я по берегу ходила. ")

Вместе с тем частушка близка и к литературе. Частушечная четырехстрочная форма похожа на литературную строфу, куплет. Словом, частушка - не древний жанр, она появилась в результате развития других форм устного народного творчества.

2. Становление частушки .

Появлению частушки помогли похожие песенки наших славянских родственников - украинские коломыйки, белорусские скакухи, польские вырвасы, краковяки. У этих народов такие песенки появились раньше.

Первые частушки нередко являлись словами из песен. Они имели по восемь и более строк. Потом на короткое время появились шестистрочные частушки. Но очень скоро шестистрочные припевки превратились в четырехстрочные. Получилась удобная, легкая для запоминания и для исполнения песенка.

В первой половине19 столетия на Руси появилась гармоника, как бы специально созданная для того, чтобы под нее распевались частушки. Ее устойчивые аккорды привели к единообразию частушечного наигрыша.

Каждая песня имеет свой мотив, а все частушки в данной местности поются одинаково. Частушечных мелодий насчитывается очень немного. От куплета к куплету мелодия каждый раз повторяется. Мелодия простая, легко запоминающаяся.

3. О чем она, частушка?

Частушка - песенка молодежи. Поэтому ее основным содержанием являются отношения между молодыми людьми. Любимых в частушке называют особыми словами: дроля, шурочка, беляночка, прихехенюшка, статеечка, залетка. Частушка не обходит вниманием и родителей, поминает при случае начальство.

В современной деревне поют немало старинных частушек: они не потеряли своего смысла, как не потеряла смысла любовь и все, что с ней связано. Но жизнь меняется - меняются, переделываются и частушки.

В отличие от песни частушка переделывается легко. Постоянно создаются и совсем новые частушки, в которых старое - только мелодия, только привычная форма и неистощимый народный юмор.

Есть очень много шуточных припевок, веселых нескладух, нелепиц: "На березовой осине рукавица расцвела. " - не отсюда ли вышли современные школьные нелепицы?

Еще один вид, родственный частушке, - двустрочные "страдания" (на Руси "страдать" означает еще любить). Распространены они преимущественно на Волге, в Центральной России.

Бывает, частушки поют в ответ ("на отпев"), известны частушечные диалоги, случается, несколько припевок соединяются по содержанию в частушечные цепи. Для песенок, которые по имени постоянной героини носят название "Семеновна", такое сближение отдельных строф - почти правило.

Эх, Семеновна, ты мне нравишься,

Поцелуй меня, ты не отравишься.

Поцеловалася, не отравилася,

Любовью Сениной я заразилася.

Рабочие листы для учащихся.

Рабочий лист: «Происхождение частушки».(вариант 1)

Какие названия в давние времена носила частушка?___________________________________________________________

Как давно появилась частушка?____________________________________________________________________________

Какая форма частушки?___________________________________________________________________________________

Досочини частушку и сделай к ней иллюстрацию

Сделай вывод: «Что такое частушка?»_______________________________________________________________________

Рабочий лист: «Происхождение частушки». (вариант 2)

Какие названия в давние времена носила частушка?___________________________________________________________

Как давно появилась частушка?____________________________________________________________________________

Какая форма частушки?___________________________________________________________________________________

Досочини частушку и сделай к ней иллюстрацию

Сделай вывод: «Что такое частушка?»_______________________________________________________________________

Рабочий лист: «Становление частушки». (вариант 1)

Что помогло появлению частушки?_________________________________________________________________________

Как строились первые частушки?___________________________________________________________________________

Под какой инструмент чаще всего исполняют частушки?_______________________________________________________

Досочини частушку и сделай к ней иллюстрацию

Сделай вывод: «Что такое частушка?»_______________________________________________________________________

Рабочий лист: «Становление частушки». (вариант 2)

Что помогло появлению частушки?_________________________________________________________________________

Как строились первые частушки?___________________________________________________________________________

Как исполняются частушки?_______________________________________________________________________________

Досочини частушку и сделай к ней иллюстрацию.

Сделай вывод: «Что такое частушка?»_______________________________________________________________________

Рабочий лист: «О чём она, частушка?» (вариант 1)

О чём поют в частушках?__________________________________________________________________________________

Какими словами назвали любимых в частушках?______________________________________________________________

Какие появились разновидности частушек?__________________________________________________________________

Досочини частушку и сделай к ней иллюстрацию

Сделай вывод: «Что такое частушка?»_______________________________________________________________________

Рабочий лист: «О чём она, частушка?» (вариант 2)

О чём поют в частушках?__________________________________________________________________________________

Какими словами назвали любимых в частушках?______________________________________________________________

Какие появились разновидности частушек?__________________________________________________________________

Следующая частушка

частушки про школу

Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.

В нашей школе мне не лень
Заниматься каждый день.
За пятёрку по труду
В воскресение приду!

Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?


Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
– А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно!

Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!

Математику списать
Разрешила Ленка,
Что ж придется целоваться
С ней на переменке!

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.


Я к уроку не готов
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.


Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Рисовали наши предки
Динозавров на скале,
А Антоша профиль Кати
Вырезает на столе.


Очень быстро разучили
Таня с Маней новый стих.
А четверку получили,
К сожаленью, на двоих.

Наш Антон на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать:
Чистить, мыть или стирать?

Если ты – моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали!

Мы спешим учителей
С праздником поздравить!
Может, кто-нибудь захочет
«Пять» в дневник поставить!

Я домашнее не смог
Выполнить задание,
И учитель потерял
Самообладание.

Катя с Машей на уроке
Тараторят, как сороки.
Чтоб заставить их молчать —
Надо вызвать отвечать.

Быстро бегает Андрей
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке!

На компьютере в игру
Доиграл Денис к утру.
В школе у доски Денис,
Как компьютер, сам «завис».

Катя в школу так летела,
Форму в школу не надела.
Весь урок считал у Кати
Я горошки на халате.

Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать, стоя у доски,
С дальних парт подсказки.

Горе горькое у Кати,
Всем Катюшу жалко -
Из дыры в кармане платья
Выпала шпаргалка.

Подборку составила Tonje


Юмор, Школа, Стихи Другие статьи автора

Следующая частушка

Цель урока: познакомить учащихся с русским народным музыкальным жанром – частушками, воспитывать интерес к ним, формироватэтномузыкальную культуру личности, гражданскую и этническую идентичность.

Художественно-педагогическая идея:

«Частушка – уникальное явление, присущее только русскому фольклору».

«Частушки послушать – словно в душу народную заглянуть».

«Сколько ни черпай из океана народной частушки – всего не вычерпаешь».

Планируемые результаты

Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному фольклору России;

Умение выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки;

Умение оценивать произведения разных видов искусства;

Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания частушек.

Метапредметные :

Размышление о роли русской народной музыки в жизни человека, о многообразии музыкального фольклора России.

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.

Методы этномузыкального образования:

- метод изустного разучивания песни;

- метод погружения в мир бытования песни;

- метод эмоционально-выразительного исполнения песни.

Музыкальный материал:

Автор музыки — Н.Кошелева, автор текста — С. Кинякин «Гимн Республики Мордовия», В. С. Родионов «Марса вейсе», татарская народная песня, русская народная песня «Я на горку шла», попевка «Тютю, баю, бай».

Дидактический материал: ложки, трещетка, свисток, бубен, фонограммы, фонохрестоматия, карточки с музыкальными инструментами.

1. Организационный момент.

У.: Ребята, здравствуйте, садитесь. Я очень рада видеть вас на сегодняшнем уроке музыки! Он обещает быть интересным, полным разных открытий. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Мы начинаем урок.

2. Изучение нового материала.

У.: Ребята, тема нашего сегодняшнего урока… Думаю, вы назовёте мне её сами.

Посмотрите на высказывания на слайдах и догадайтесь, о чем идёт речь.

Среди множества разных жанров русской народной песни есть один самый молодой и самый активный, живо откликающийся на все жизненные события.

Слово, обозначающее этот жанр, образовалось от слова «ЧАСТЫЙ», т. е. много раз повторяющийся. Он основан на одном коротком мотиве, который повторяется с разными текстами.

Этот жанр любит шутку, юмор, а порой и сатиру, когда обличается глупость, жадность и зло, но в нём можно также услышать и печаль, и душевные переживания.

Вряд ли найдётся человек, который никогда не слышал данный жанр. Он создаётся в процессе исполнения, поэтому никогда не теряет свежести и новизны.

Исполнение данного жанра – весёлая русская забава, пользующаяся популярностью и в наши дни.

У.: Как вы думаете, ребята, о каком жанре русской народной песни идёт речь?

У.: Верно, это частушки.

Частушка возникла в середине XIX века. Предшественниками ее были игровые и плясовые песни, которые в народе называли «частыми».

Частушка быстро завоевала огромную популярность и получила повсеместное распространение.

Существует множество частушечных напевов. Часто текст частушки распевают на один мотив.

Между тем, в каждой области, почти в каждом районе можно услышать своеобразные, не похожие на другие, напевы и наигрыши.

Следующая частушка

Описание: частушки для использования на детских праздниках распределены по темам.
Цель: оказание помощи учителям в пополнении педагогической копилки.
Задачи: осуществить поиск частушек по тематике, разнообразить тематику частушек..
Частушки про мальчишек
1.Про мальчишек мы споём,
Имена их назовём.
Пусть не обижаются:
Они нам очень нравятся.
2.Мы мальчишек уважаем,
Мы их силу признаём,
Но кой- какие недостатки
Мы в них всё-таки найдём.
3.Вот у Вовы как всегда
Пропала ручка без следа.
Как контрольная пройдёт,
Сразу он её найдёт.
4.Саша, к радости всеобщей,
Учится –не тужит.
Только вот с предлогом что-то
До сих пор не дружит.
5.Заболел Серёжа наш,
Не приходит долго в класс.
Ты, Серёжа, как-нибудь
Дорогу в школу не забудь!
6.Витя так у нас читает,
Будто пулемёт стреляет.
Витя, Витя, не спеши,
Третий класс наш не смеши!
7.Как у нашего Артёма
Вечно всё ломается.
И во рту его замок
Никак не закрывается.
8.Опоздание своё
Юра ловко объяснил:
Чай к нему с утра
Мальчик с Марса приходил.
9.Мы мальчишек очень любим,
Никогда не позабудем:
Утром, вечером и днём
Мы частушки им поём
10.Мы частушки вам пропели,
Все старались от души,
Ведь мальчишки в нашем классе
Очень даже хороши.

Грибные частушки
1.Мы споём смешные строчки
Про лесные про грибочки.
2.На пенёчке у ворот
Пляшет весь грибной народ.
Веселье у семьи опят –
Их штук, наверно, двадцать пять.
3.Подберёзовик с утра
В гости собирался.
Белки шляпу утащили –
Дома он остался.
4.Как у рыжих у лисичек
Появились три сестрички.
Хорошо бы мальчика –
Рыжего красавчика.
5.Сыроежки нарядились
В разноцветны платьица.
Посмотрите-ка на нас,
Какие мы красавицы!
6.У сморчков опять беда!
Разболелись как всегда:
Засопели носики,
Носики-курносики.
7.У маслят дела шли бойко,
Да сломалась маслобойка.
«Как теперь мы будем, братцы,
Средь народа называться?
8.Мухомор домой бежал,
Все горошки растерял.
И ответ жены был строг:
Не пустила на порог.
9.Лист осиновый на шляпке
Очень уж грибку к лицу.
Подосиновика с горки
Видно даже за версту.
10.На опушке у реки
Заблудились грибники.

Хитрые опятки
Играют с ними в прятки.
11.Вот и спели мы вам строчки
И на этом ставим точку!

Новогодние частушки
1.Вот каникулы настали,
Зима-зимушка пришла.
Все друзья на лыжи встали,
Развесёлые дела.
2.Снеговик стоит на горке,
Две сосульки вместо рук.
Это долго так Егорка
Объезжал на лыжах круг.
3.Зимний праздник – саамы лучший!
Это праздник – Новый год!
Дед Мороз из леса в школу
Нам подарки принесёт.
4.Семь шарфов, пальто и шубу
На себя надел Олег.
И в мороз пошёл он к другу,
Да упал, как шарик, в снег.
5.Холод нас дерёт за уши.
Щиплет уши, щиплет нос.
Всё равно мы зиму любим!
Шутит с нами Дед Мороз!

Ученические частушки
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать.
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!
3.Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь.
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
4.Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
5.В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
6.А учительница наша
Целый день нас мучает,
Не пускает погулять,
Всё чему-то учит!
7.Получил две двойки сразу –
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре –
Так ты папе и скажи!
8.Как- то раз учитель Юле
Объяснил, что знанья – свет.
Юля спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
9.Лена кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.
10.Наш Сергей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал:
Полпути на лыжах ехал
Полпути в снегу лежал.
11.Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.
12.Две подружки - первоклашки,
Длинные косички.
Очень любят поболтать,
Словно две синички.
13.Оля мучила расчёску,
К школе делала причёску.
Мучила-то, мучила,
А получилось чучело!
14.В школе прозвенел звонок,
Все спешим мы на урок.
А максим приплёлся в класс
С опозданием на час.

О нас и школе
1.Мы весёлые подружки,
Ходим мы всегда вдвоём
И сегодня вам частушки
Вместе с Ирой пропоём.
2.Задирает Дима нос,
Как большой начальник,
И пыхтит, как паровоз,
И бурчит, как чайник.
3. У Вадима нет терпенья –
Он урок не доучил.
И за полстихотворенья
Полчетвёрки получил.
4.Написал а Нина дома,
Что в лесу живёт корова.
Ещё Нина, напиши:
В огороде – камыши.
5. Татьяна кончила дела
Сегодня раньше срока:
Проболтала, просмеялась
Целых три урока.
6.Если каждое словечко
Станет виноградиной,
Наедимся мы, конечно,
Болтовнёю Надиной.
7.Всех быстрей Андрей бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит,
Словно мышка в норке.
8.Таня щурит свои глазки,
Отвечая у доски.
Она ждёт от нас подсказки,
Умирая у доски.

Ко дню защитников Отечества
1.Нам до армии, ребята, -
Словно до Луны пешком!
Лучше сядем, помечтаем
Мы об армии рядком.
2.Спорт солдату очень нужен –
Тренировку начал я.
Бегал так по коридору –
Завуч лишь поймал меня!
3.Лучше нет солдатской каши.
Научусь её варить –
Буду в армии при кухне.
Не забыть бы посолить!
4.Собираюсь стать радистом,
Тире, точки отбивать.
На уроке в тишине я
Поучусь ногой стучать.
5.Говорят, всему учиться
Нужно именно сейчас.
Возьму пуговку с иголкой
И пришью, поди, за час.
6.На уроке я болтаю,
Просто рот не закрываю.
Буду я молчать учиться,
Чтоб в дозоре не срамиться!

Огородные куплеты
1.Пропоём вам по секрету
Огородные куплеты.
2.В огороде овощам
Хвалится подсолнушек:
«Я в ненастную погоду
Заменю вам солнышко».
3.Подружился с жёлтой тыквой
Наш зелёный кабачок,
И теперь растёт на грядке
Разноцветный тыквачок.
4.«Надоели нам хвосты! –
Морковки заревели.-
Завтра конкурс красоты,
Стригите нас скорее!»
5.Был арбузик очень мил,
Капусту в гости пригласил.
Пока капуста наряжалась,
Угощенья не осталось.
6.Вам пропели по секрету
Огородные куплеты.

Источники: Журнал «Педсовет» № 6, 2005; № 10, 2006; № 11, 2008

Следующая частушка


Школьная частушка – уникальное явление современного фольклора .

ВложениеРазмер
ozornye_shutki.docx 52.07 КБ
detskie_chastushki_k_1_sentyabrya.docx 40.24 КБ
na_uroke_ne_zevay.docx 17.11 КБ
chastushki.docx 16.71 КБ
chastushki_na.docx 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Автор стихов и рисунков: Валентина Черняева

1. На компьютере в игру

Доиграл Денис к утру.

В школе у доски Денис,

Как компьютер, сам «завис».

Припев: Пропою тебе куплет –

Хочешь – верь, не хочешь – нет.

2. С Петей конуса объём

Вычисляли мы вдвоём,

«Минус восемь» был ответ,

Конус есть, объёма – нет!

3. Сдав по русскому работу,

Результат я ждал в субботу.

Папа двойку получил –

Плохо тему осветил!

4. Папа мне решил задачу,

Сдал тетрадку я и плачу –

Говорит учитель, взял

Папа чей-то интеграл.

5. Катя в школу так летела,

Форму в школу не надела.

Весь урок считал у Кати

Я горошки на халате.

6. Отвечал Егор урок –

Пал учитель в обморок!

От его незнания

Учитель без сознания.

7. Говорит учитель Толе:

– Что ты носишься по школе?

– А кому ж меня носить?

Что ли, завуча просить?

8. В школе длинный коридор.

Костя мчит во весь опор.

На скаку его не тронь,

Он не Костя – резвый конь!

9. Дима опыт проводил

С вытравлением чернил.

Мама очень удивилась:

«Где же двойка?» «Испарилась!»

10. Стас – прилежный ученик,

Записал он в свой дневник:

«Скушать надо непременно

Бутерброд на перемене».

11. В школе конкурс «Мисс Весна».

Кто Веснянка? Кто она?

Титул тот достался Коле,

Коля был в одежде Оли.

12. Отдыхав на море где-то,

Изменился Глеб за лето.

А какие перемены?

Брюки стали по колени.

13. Две сестрёнки Галя с Валей

В школу чуть не опоздали,

Два шнурка они связали:

Левый Галин, правый Валин.

14. В классе есть два близница,

Одинаковы с лица.

У доски один сперва,

С дневниками – сразу два.

15. На уроке пения

У Вити нет терпения –

Хочет петь. Запел он вдруг

Как в укрятнике петух.

16. Валентин – певец у нас.

У него шикарный бас.

Но как открывает рот,

Не певец, а бегемот.

17. Ловко я сижу в седле

На красивом скакуне,

Только мчит он еле-еле.

Эх! Скакун на карусели!

18. Лёнечка ходил в спортзал.

Лёня мускулы качал.

Лёня, крепок и здоров,

Лупит гирей комаров.

19. Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

20. – Вася, ты вдруг почему

В «парашют» влепил два Ю?

Если пара, значит, два!

21. Говорит на русском Юра:

«У меня температура,

Я не расскажу стишок,

Память что-то впала в шок».

22. У родителей колечко

Просит Юлечка: «С сердечком!»

Папа ей: «Иди в спортзал,

Там я сразу два видал!»

23. Подарили как-то Вовке

В день рождения кроссовки.

Хороши! Он, на беду,

Со шнурками не в ладу.

24. Костю вызвали к доске.

Он не долго был в тоске.

Написать пример хотел,

Но случайно скушал мел.

25. Подсказал Никита мне,

Как урок учить во сне.

Мой параграф про Европу

Сполз с подушки мне под попу!

26. От родителей дневник

Папе с мамой рассказал

О всех «неудах» журнал.

27. Пять минут Иван на карте

Всё искал Алтай. В азарте

Ткнул указкой в Барнаул –

Город Ванечка проткнул!

28. Для разминки тела Генке

Не хватило переменки.

Генка на литературе

Разминал кулак на Юре.

29. Раз в контрольной про медведя

Написал в тетрадке Федя,

Что медведь всегда одет

В шубу лисью, как сосед.

30. Класс поёт, молчит лишь Нина.

У меня, твердит, ангина.

После школы ест пломбир.

Нину вылечил факир!

31. Пять контрольных на неделе,

А Матвей лежит в постели.

На каникулах Матвей

32. Я учил сестрёнку Машу:

«Нужно ложкой кушать кашу!»

Эх! Напрасно научил –

Ложкой по лбу получил.

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЕ ЧАСТУШКИ К 1 СЕНТЯБРЯ

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем застесняться.

Вам частушки пропоём
Школьные - прикольные,
Чтоб в День знаний не скучали
Да и нас запомнили!

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Почему сегодня ночью
Я проснулся десять раз?
Потому что я сегодня
Поступаю в первый класс.

Звонкой музыкой зальётся

Школьный радостный звонок,

И для всех ребят начнётся

Первый в жизни их урок.

Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.

Мы с веселыми друзьями
Вдаль на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.

Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, конечно, повезло.

Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются сегодня
Наши школьные года.
(А. Гаврюшкин)

Обещаем не лениться,
Выполнять задания,
Возвращаться с перемены
В срок, без опоздания!

Ранец — чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала -
В первый класс отправила!

У меня — букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!

Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо -
Первоклассный мой букет!

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

Ранец, прописи, тетрадки -
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс!

Все девчонки и мальчишки
К сентябрю сложили книжки,
Приготовили портфели -
Значит, в школу захотели!

К сентябрю, к сентябрю
Я цветы друзьям дарю.
Раз букет, два букет -
Есть подарки, клумбы - нет!

Чистотой сверкает школа,
Коридоры - краской новой,
Парты выстроились в ряд:
- Проходите! – говорят.

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!

Форму новую купили,

Нарядили весь наш класс -

И теперь родные мамы

Различить не могут нас.

Книжки новые, тетрадки,

И костюмчик классный сшит,

Чтобы было всё в порядке,

Папа в банке взял кредит.

Первоклассники портфели
Поднимают еле-еле.
Знайте, Пети, знайте, Оли -
Тяжело учиться в школе.
(И. Агеева)

Вова ночку всю не спал:

Свой портфель он собирал,

Но. поднять его не смог,

Не попал он на урок.

Мы частушки вам пропели
Школьные - прикольные,
Вас поздравили с Днём знаний,
Мы собой довольные!

Мы частушки вам пропели
И попали в глаз, не в бровь.
Смех здоровье улучшает,
Как полезная морковь.
(В. Рыбченко)

Предварительный просмотр:

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.
Не быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушать,
А под партой грушу кушать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Знай: во время переменки
Никогда не стой у стенки.
Лучше в игры поиграй,
Доску вытри, поболтай.
Как девчонки и мальчишки,
Подготовь к уроку книжки.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты - ученик.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Прозвенел звонок - иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.
Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

На уроке не грусти,
Лучше ручку раскрути.
Погрызи немного стирку,
Пальцем сделай в книге дырку.
Нарисуй на парте мелом,
Всем скажи: «Я занят делом!»

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Со здоровьем не шути,
А в столовую иди.
Там веди себя достойно,
Аккуратно ешь, спокойно.
С полным ртом не говори,
Съел - посуду убери.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Захотелось в школе спать,
Парта - лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать -
Попроси их подождать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

Ты не бегай, как гепард,
Вдоль рядов красивых парт.
Не футболь портфель ногой -
Он ведь новый и родной.
Причешись и будь опрятным,
Чистым, милым, аккуратным.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

А во время перемены
Разрисуй красиво стены.
Покажи, как можешь ты
Вынуть из стола болты.
И, как смелый рыцарь в сказке,
Подерись мечом-указкой.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет - хороший.

После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.

Читайте также: