Затянувшаяся шутка перестает быть смешной

Обновлено: 04.11.2024

шутка перестаёт быть шуткой.. .
когда собеседник начинает понимать.. .
что шутливая форма подачи.. . может быть стилем общения.. .
и начинает искать смысл в сказанном.. . а не в реакции.

Остальные ответы

когда ее повторяют по несколько раз

Шутка перестает быть шуткой, если она унижает и обижает другого человека.

Следующий анекдот

Во-первых, можно и не мотивировать, а прекратить учиться и почивать на лаврах. Тоже вариант. Но, похоже, он Вам не нравится:)

Во-вторых, можно сознательно перейти в другую, более высокую, лигу, т.е. в компанию тех, кто круче. Стандарты там будут более высокие, поэтому придется подтянуться.

В-третьих, можно обратиться к философии. Чем выше Ваши успехи в учебе, тем больше всего, чего Вы не знаете и не умеете. Возможности для развития, следовательно, безграничны.

ЗЫ. Кстати, вполне возможен и такой вариант, что Вам сейчас просто надо отдохнуть, поднабраться сил и получить от жизни мотивирующий пендель. Тогда просто отдыхайте и ждите.

Комментировать ответ… Комментировать… Общество

Если вы добились так называемого успеха в материальной сфере, то есть у вас высокий уровень дохода, и вы обладаете всем необходимым для того, чтобы назвать свою жизнь комфортной, значит вы потратили очень много времени на вещи, которые находятся вне вас. Ваши мысли были обусловлены предметами и деятельностью, которая была направлена на получение прибыли, иными словами, вы обменяли время на деньги.

В сутках всего 24 часа.. Имеется в виду, что два человека, проживших тридцать лет, прожили по тридцать лет каждый. Никто не способен растянуть время и в тридцать лет уместить пятьдесят. Следовательно, время жизни, которое было отдано на получение прибыли, можно смело вычитать из времени вашего личностного развития.

"Понятное дело, что нет границ развития" - написали вы. Но границы развития навыков и границы развития личности - это не одно и то же. Хотя, границ действительно нет ни одном, ни в другом. Можно быть величайшим профессионалом в какой-либо области, касающейся навыков, но в плане развития личности остаться 13-летним ребёнком. Это касается большинства профессиональных спортсменов. Если послушать интервью, например, Алексея Немова, 4-кратного олимпийского чемпиона, то вы заметите, насколько этот человек неинтересный, как личность. И большинство спортсменов именно такие. Как я уже говорил, всё дело в том, что в сутках всего 24 часа! Время ограничено.

Если же говорить о личностном развитии, которое и делает человека Человеком, а не натренированной машиной, запрограммированной на выполнение определённых, пусть и очень сложных, навыков, то уровень Человека - это уровень запредельный. Становление Человеком - это и есть ни что иное, как смысл и цель жизни. И границ в этом становлении действительно нет, хотя развитие можно разделить на уровни.

Число ступеней развития сознания человека неизвестно. В рамках разных учений человек может проходить в своём развитии от 7 до 10 стадий. С точки зрения буддизма на каждой следующей стадии находится в 12 раз меньше человек, чем на предыдущей. Вероятно, потенциальный уровень доступного развития сознания определяется генетически. С точки зрения когнитивных наук, примерно 80% интеллектуальной потенции наследуется нами от родителей. Уровень сознания, на котором человек находится в возрасте 13 лет - это уровень большей части населения любой страны.

Если вам показалось, что началась какая-то "эзотерическая чушь", то вы ошиблись. Поясню с точки зрения психологии развития мышления.

К концу 12-го года жизни (по Л.С. Выготскому) у человека формируется понятийное мышление. Это значит, что человек начинает понимать смысл слов. Когда человеку доступны понятия, вдруг оказывается, что слова и предложения (и даже целые истории) можно воспринимать не буквально, а в форме метафор. Иными словами, слова могут значить что-то ещё, кроме того, на что они непосредственно указывают. Это и есть первый уровень сознания. До этого уровня человек не является осознающим, он является, скорее, запрограммированным на восприятие с помощью определённых предустановленных и развитых чувственных схем.

Мировоззрение 12-летнего ребёнка состоит из отдельных частей (понятийных конструкций), которые могут противоречить друг другу. Далее отельные понятийные конструкции начинают объединяться и формируют цельную непротиворечивую картину мира. Это второй уровень развития. И уже на этом уровне находится в 12 раз меньше людей, чем на уровне 12-13 летних детей.

Объединённые в одну картину понятия усложняются и приобретают объём. Если на первом уровне мы имеем плоское мышление - то есть все понятия являются понятиями одного уровня, то на втором уровне понятия более глубокого уровня определяют понятия поверхностного уровня, отсюда и появляется способность замечать противоречия. Вспомним, например, фразу Жиглова из фильма "Место встречи изменить нельзя" - "Вор должен сидеть в тюрьме, и не важно, каким способом я его туда упрячу". Это первый уровень развития, так как мы оцениваем одно и то же понятие (ложь с целью выгоды) с одной стороны в качестве недопустимого для преступника, но с другой стороны, допускаем возможность такого поведения со стороны добросовестного человека. Именно поэтому в уголовно-процессуальном кодексе имеется статья, которая гласит, что доказательства, полученные с нарушением закона, не могут использоваться в качестве доказательств в суде. И это второй уровень мышления.

Дальнейшее развитие предполагает, что под вторым уровнем определяющих понятий развиваются ещё более глубокие уровни, определяющие уже второй уровень, а затем ещё более глубокие, определяющие третий уровень и так далее.

Есть ли предел в развитии понятийного мышления?

Вероятно, предел возможностей человека с учётом врождённого уровня интеллекта существует, но он существует лишь потому, то человеческая жизнь ограничена временными рамками. С точки зрения логики процесс развития сознания может продолжаться бесконечно.

Теперь остаётся только ответить на главный вопрос: как мотивировать себя учиться?

Человеческая особь, находящаяся на первом уровне развития, функционирует подобно обезьяне. Обезьяны неизбежно учатся у авторитетов - таков механизм обучения, заложенный природой. Следовательно, чтобы чему-то научиться, нужно найти человека, который "круче вас" именно как личность, а не в плане финансового благополучия.

Для тех, кто находится на уровнях сознания выше второго, найти подходящего авторитета очень сложно, потому как (как я уже говорил выше) на каждом следующем уровне сознания в 12 раз меньше людей, чем на предыдущем. Поэтому для тех, кто находится на втором и последующих уровнях, в отсутствии подходящего человека есть только один выход - читать книги великих мыслителей. Благо, этих книг столько, что одной человеческой жизни не хватит, чтобы осилить и сотую часть всего интеллектуального достояния человечества.

Следующий анекдот

Забавно: до сих пор помню. В 1986, в казарме флотского стройбата, сидим перед телевизором, в КВН - команда медиков. Поют, разыгрывая операцию: ". чик-чик-чик. какой канатик. " - И мне офигительно весело, - я умираю от смеха, и понимаю, что на 90% это именно от того, что я единственный из роты понимаю смысл и юмор фразы. Меня после второго курса медицинского призвали. Семенной там канатик только мог быть.

Думаю, в шутке работают составные:

2) домысливания - самостоятельного, хоть чуть-чуть,

3) избранности: ты понял, ухватил смысл - и молодец, ты умный и немножко возвысился над условными простофилями, которые не поняли бы такую хорошую шутку. Тут ещё присоединение, причастность к рассказчику: вы как бы в этот момент заодно, потому что чувство юмора есть у всех, но оно очень культурно обусловлено. Поэтому мы очень разному на самом деле смеёмся.

Следующий анекдот

для меня это один раз. и смотря какая шутка. может и ни разу.

Смотря какая шутка. И какой человек

все зависит от того кто рассказывает и кто слушает. Сама была свидетелем того, как один кент рассказал один и тот же анекдот группе примерно в 50 человек 9 раз. Анекдот был дурацкий. Он не понимал что ржут уже не над анекдотом, а над ним, но по просьбе толпы повторял его. На 9й раз это был гомерический хохот всех одновременно. у двоих от продолжительного смеха случилась истерика. А он был горд, что оказался в центре внимания.

Все зависит от памяти того человека, к которому применялась эта самая шутка

Читайте также: