Занимательные задания по русскому языку 2 класс и в шутку и всерьез

Обновлено: 22.11.2024

Тема: Занимательные игры по русскому языку.

Цели:

  • обогащать словарный запас и речь учащихся,
  • формировать орфографическую зоркость,
  • развивать внимание, память, мышление,
  • прививать интерес к русскому языку с помощью игры,
  • воспитывать навыки взаимодействия во время игры.

Ход занятия

В игре принимают участие 2 класса:

  • 1 команда - 4 «а» класс
  • 2 команда – 4 «в» класс

В каждой команде выбирается капитан.

- Сегодня мы проводим важное мероприятие в нашем классе. К нам пришли гости, болельщики, ассистенты. Они будут вести подсчёт баллов после каждого конкурса. Прежде чем мы начнём, каждая команда должна доказать способность участвовать в игре.

Капитан выбирает конверт (внутри задание).

1. Составь из букв название команды.

Знатоки.

Умники.

Вот начинается игра.
Теперь, я думаю, пора
Командам начинать сражаться
В словесных играх упражняться.

1 задание: «Игра слов»

Каждая команда получает задание на листе.

- Измените одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово. Например: сода – сова.

ВОСК, МОТ, ЛЕС, ГОЛ, ЩИТ, ЛИСТ, РОЗА, КОРОНА, ГОРКА.

Ответы: ВОСК – (ВОЛК), МОТ – (КОТ), ЛЕС – (ЛЕВ), ГОЛ – (ВОЛ), ЩИТ – (КИТ), ЛИСТ - (ЛИСА), РОЗА – (КОЗА), КОРОНА – (КОРОВА), ГОРКА – (НОРКА).

Молодцы, все справились. Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).

2 задание: «Составитель»

Придумайте слова, в которых есть маленькое слово ЕЛЬ (на доске запись ЕЛЬ)

Ответы: мель, тоннель, вермишель, шинель, понедельник, апельсин, щель, шмель, дрель, цель, тельняшка, постель, пельмени, газель, мельница.

Если дети затрудняются, помогите подобрать слова с помощью загадок или наводящих вопросов.

Музыка. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).

3 задание: Конкурс «Кто быстрее?»

Воспринимая на слух вопросы-загадки, отгадайте их и запишите в строчку первые буквы слов-отгадок. Если вы все сделаете правильно, то из полученных 15 букв у вас образуются 3 слова. Ответьте: к какой части речи относится каждое из них?

  • Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. (Телефон)
  • Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)
  • Это маленькие кони, а зовут их просто… (Пони)
  • Сама не ем, а людей кормлю. ( Ложка)
  • Чем кончается лето? (О)
  • Любимое лакомство мышей? (Сыр)
  • Игра в мячик с ракетками . (Теннис)
  • Пчелиная стая называется…( Рой)
  • Страшная, зубастая морская хищница . (Акула)
  • Пять ступенек –лесенка, на ступеньках – песенка.(Ноты)
  • К нам приехали с бахчи, полосатые мячи. (Арбузы)
  • Сушёный виноград. (Изюм)
  • Так называют дырку и в дереве, и в зубе (Дупло)
  • Быть должны всегда в порядке твои школьные (Тетрадки)
  • Что такое салочки ? (Игра)

Теперь угадайте 3 слова. Давайте все вместе угадаем.

ТЕПЛО – может быть и существительным, и наречием;

СТРАНА – существительное;

ИДТИ – глагол.

Листы сдать жюри для проверки. Подсчёт баллов. Музыка.

4 задание: Игра «Нарисуй пословицу»

Необходимо с помощью рисунка показать смысл пословицы. Учитывается, как правильно дети поняли, раскрыли смысл пословицы.

Командам дается конверт. Капитан вытягивает пословицу.

  1. «Одна голова хорошо, а две лучше».
  2. «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Листы сдать жюри. Подсчёт баллов (вопросы для болельщиков).

5 задание: Конкурс капитанов «Пословица мы тебя знаем…».

Пословица, мы тебя знаем,
Но не такою ты была
Не уж то буква озорная
Вновь чье-то место заняла?

  1. Два сапога – тара.
  2. Ус хорошо, а два лучше.
  3. Первый клин комом.
  4. Сашу маслом не испортишь.

(Чей капитан быстрее исправит ошибки.)

Музыка. Подсчёт баллов.

6 задание: игра: «Составь пословицу»

Каждая команда получает карточки со словами. Нужно собрать пословицы.

(Какая команда быстрее соберёт пословицы.)

Подсчёт баллов. Музыка.

7 задание: Игра: « Найди пары»

Каждая команда получает карточку. В ней записаны слова в два столбика. Команде предлагается к каждому слову первого столбика подобрать слова из второго столбика и записать пары.

Карточка

Музыка. Подсчёт баллов.

8 задание: Конкурс «Отгадай слово».

Каждой команде вручается листок с заданием: разгадать шараду, записать слово и разобрать его по составу.

1 команда:

Корень мой из слова СКАЗКА,
Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.

(Ответ - РАССКАЗЧИК)

2 команда:

Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.

(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).

Данные очки заносятся на табло.

9 задание: «Крылатые выражения»

Раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми или фразеологизмами. Задание проводится устно по очереди. Капитан вытягивает карточку с выражением

Для первой команды:

Для второй команды:

Музыка. Подсчёт баллов.

10. Домашнее задание: Игра « Наборщик»

Из слова АКТИВНОСТЬ нужно было составить около 40 слов (существительные в ед.числе и во мн.числе.)

Команды по очереди зачитывают слова.

Лист отдать жюри. Подведение итогов. Награждение.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Я рада, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, настойчивость и, конечно же, чувство помощи друг – другу. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте будем рассматривать все ваши неправильные ответы как повод для анализа их причин и стимул для дальнейшей работы по совершенствованию ваших творческих способностей.

Предварительный просмотр:

Проект
по русскому языку

“ И в шутку и всерьёз ”

Выполнила ученица 2 класса
МБОУ СОШ №16 г.Майкопа РА
Зверькова Дарья.
Руководитель: Пчичетль.С.Х

1.Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.

Шиповник, ёж, стриж, морж, ива.

2.Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песни.

М_л_н_к_й _л_чк_ х_л_дн_ з_м_й.

З. Н. Александрова.

3. Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки.

Нашла я в сливе кофточку.
Надела Феня косточку.

4. Отгадайте загадки.

На крохотное ушко
Похожа завитушка.
Велит нам постоять чуть – чуть
И отправляться дальше в путь.
(_ _ _ _ _ _ _ )

Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас -
Закончила рассказ.
( _ _ _ _ _ )

Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?
( _ _ _ _ _ _ )

5.Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по орфографическому словарю.

Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется… .

6. Какой гласный звук есть во всех данных словах. Произнесите его.

Шиповник, овощи, щётка, щенок.

1. Ива, ёж, морж, стриж, шиповник.
2. Маленькой ёлочке холодно зимой.
3. Нашла я в сливе косточку.
Надела Феня кофточку.

Следующий анекдот

Задания проекта по русскому языку " И в шутку и всерьёз " с ответами.

ВложениеРазмер
i_v_shutku_i_vsyorez.docx 13.38 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100".

Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»

Презентация к уроку.

Презентация к уроку русского языка для интерактивной доски.

Презентация к уроку русского языка.

Презентация к уроку русского языка "И в шутку, и всерьёз"

В презентации представлены занимательные задания на знания русского языка. Для использования на уроке.\ и во внеклассной работе.

Презентация к уроку русского языка на тему : «Великий и могучий русский язык»

laquo; Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! » И.С. Тургенев.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей.

Урок разработан по программе УМК "Школа России". Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ.

Следующий анекдот

Проект «И в шутку и всерьез» Приготовила : Шевченко С.А., учитель начальных классов.

Задачи проекта Собрать занимательный материал Решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал по предмету. Придумать задания, для выполнения которых требуются знания по русскому языку

Цель проекта: Исследовать, могут ли интересные задания помочь изучать русский язык

Головоломки Загадки Ребусы Анаграммы Занимательные задачи Шарады Кроссворды

Расставьте слова по мере увеличения согласных звуков

Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки Нашла я в сливе кофточку. Надела Феня косточку.

Разгадайте по согласным первую строчку детской песни В л_с _ р_д_л_с _ _ л_чк _, в л_с _ _н_ р_сл _.

Отгадайте загадки. На крохотное ушко Похожа завитушка. Велит нам постоять чуть – чуть И отправляться дальше в путь. (_ _ _ _ _ _ _ )

Отгадайте загадки. Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас - Закончила рассказ. ( _ _ _ _ _ )

Какой гласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его. Шиповник, овощи , щётка, щенок.

Какой согласный звук есть во всех словах? Произнесите его. Клей , юла , лейка, маяк .

С пасибо за работу и улыбки

Защита проектов. Ребята загадывают загадки, ребусы, шуточные вопросы, которые приготовили дома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И в шутку, и всерьез!"- вечер, посвященный Дню Защитников Отечества.

Весело, задорно проходят совместные семейные праздники, особенно 23 февраля, когда папы в соревнованиях со своими сыновьями "превращаются" в юных мальчиков и будто бы возвращаются в далекое детство, а.

ВЫПУСКНОЙ 1 КЛАССА "И в шутку, и всерьез"

Мероприятие посвящено окончанию учащимися 1 класса. Учащиеся 1 класса устроили экзамен своим родителям: "Готовы ли они к переходу во 2 класс" - дети выступали в роли учителей. Получилось очень и.

Сценарий школьного праздника "О школе и в шутку и всерьез" к 5 летнему юбилею школы для учащихся 1-9 классов

В шутливой форме по мотивам к\фильма "Приключения Петрова и Васечкина"в сюжете рассказывается об интересной, увлекательной жизни в нашей школе и учеников и учителей. О разннообразии кружков и секций, .

1 класс Образовательный проект "И в шутку и всерьез"

В соответствии с программой ФГОС по всем учебным предметам ребятам предлагают создать свои проекты по определенной тематике. Также данная форма деятельности научит ребенка структуировать свои мы.

Проект "И в шутку, и всерьез"

Проект "И в шутку, и всерьез" реализован в рамках урока русского языка.

проект по русскому языку "И в шутку и всерьез" 3 класс Маргарита Жирова

проект по русскому языку "И в шутку и всерьез" 3 класс Маргарита Жирова.

Следующий анекдот

- А мой папа всегда свистит на работе!- хвастается Шурик.

-Он такой веселый?

-Да нет, он просто

Сонечка просит у дедушки денег, чтобы пойти в зоопарк и посмотреть на удава.

-Лучше возьми увеличительное стекло, - говорит дедушка, - и посмотри на дождевого

-Мама, дай мне, пожалуйста, 50 рублей для одного пожилого человека.

- А чем этот человек занимается?

Читайте также: