Зал охотно смеялся шуткам клоунов и громко хлопал акробаткам и жонглерам

Обновлено: 04.05.2024

Вечерело. Пели вьюги.
Хоронили Магдалину,
Цирковую балерину.
Провожали две подруги,
Две подруги - акробатки.
Шёл и клоун. Плакал клоун,
Закрывал лицо перчаткой.

Он был другом Магдалины,
Только другом, не мужчиной,
Чистил ей трико бензином.
И смеялась Магдалина:
"Ну какой же ты мужчина?
Ты чудак, ты пахнешь псиной!"
Бедный Рiccolo Вambino.

На кладбище
Cнег был чище,
Голубее городского.
Вот зарыли Магдалину,
Цирковую балерину,
И ушли от смерти снова.

Вечерело. Город ник.
В тёмной сумеречной тени.
Поднял клоун воротник
И, упавши на колени,
Вдруг завыл в тоске звериной.

Он любил. Он был мужчиной,
Он не знал, что даже розы
От мороза пахнут псиной.
Бедный Piccolo Bambino ! . .

Юрий (Георгий) Николаевич Зубовский, род. 10(22) июля 1890 г. в Тобольске
в дворянской семье. Журналист, поэт, прозаик.

Русский поэт и прозаик, автор фантасмагорического сборника стихотворений
"Из городского окна". В его поэзии сказочные и экзотические сюжеты мирно
уживались с подчеркнуто реалистическими, а "кабацкие" мотивы - с тонко
выписанными картинами природы. Одно из стихотворений сборника - "Было зимно.
Пели вьюги. " - до сих пор ошибочно приписывается Александру Вертинскому
(песня "Пикколо Бамбино"). . .

© Copyright: Александр Николаевич Вертинский, 2012
Свидетельство о публикации №112021408139 Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующий анекдот

Дмитрий Борисович Кабалевский родился в Петербурге. С детства его увлекали самые разные занятия: он рисовал, лепил, писал стихи и рассказы, играл на фортепиано. В 14 лет он серьёзно занялся музыкой. За 6 лет Кабалевский сумел закончить музыкальную школу, техникум и поступить в Московскую консерваторию сразу на 2 факультета - композиторский и фортепианный. Годы учёбы были интересными и насыщенными. Он занимался спортом, посещал школу живописи и рисования.

Вся его жизнь была тесным образом связана с детьми. Он написал множество музыкальных произведений для детей, постоянно выступал с лекциями-концертами перед школьниками, писал для них книги о музыке, создал программу обучения музыке учащихся общеобразовательных школ, по которой учителя музыки работают до сих пор и на основе этой программы в настоящее время разработано множество других программ. В книге «Про трех китов и многое другое» Д.Б. Кабалевский рассказал о том, как надо любить, слушать и понимать музыку. Странно: музыка и вдруг киты? В древние времена люди сочинили легенду о том, будто земля стоит на трёх китах. Дмитрий Борисович называет этих китов: песня, танец, марш. Когда вы лучше познакомитесь с каждым из этих трёх китов, вам легче будет слушать и понимать музыку.

Ещё будучи преподавателем фортепиано в детской музыкальной школе, он начал сочинять для своих учеников лёгкие пьесы. Сегодня мы послушаем некоторые из них.

Песня «Доброе утро»

Это песня из кантаты Дмитрия Борисовича Кабалевского «Песня утра, весны и мира». Композитор мечтал, чтобы утро каждого дня было добрым. Весна – это символ обновления природы. С весной мы связываем много надежд и мечтаний. Ну, и конечно, чтобы утро было добром, нужен мир всегда и везде.

Музыкальное приветствие

Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны
И сегодня весь день /Хлопают в ладоши
Будет веселее.

Я приглашаю вас на прогулку в лес. Нам навстречу вышел ёжик - маленький недоверчивый зверек. Его колючки предупреждают: «Не подходи. Уколю! » Но мы его нисколечко не боимся, уж очень он симпатичный… Композитор очень похоже передал осторожные движения маленького ёжика – пугливые шажки и остановки.

Прошлым летом под сосной

Еж трудился день-деньской,

Обшивал народ лесной.

Мастером он слыл отменным

И портняжкою умелым:

На глазок кроил и шил,

Без примерки мастерил…

Еж-портняжка. Юбки, платья и жилеты,

Шапки, шляпки и береты,

Шорты, брюки и трусы

С удовольствием носи.

Мы с вами попали в лес, любуемся его красотой и слышим пение птиц. Вот кукушка поёт спокойно, приветливо. Все звери в лесу собрались вместе. Чтобы послушать, как поёт для них на концерте кукушка. В первом куплете кукушка поёт игриво, весело, задорно, а во втором исполняет скучно, однообразно. Да, кукушкино пение всем изрядно надоело, потому что она поёт всё время одно и то же. Песня написана с юмором, смешная. Шутливая.

«Походный марш»

Марши бывают разные: спортивные, пионерские, игрушечные. А это – походный марш. Вступление и заключение марша напоминают нам сигналы трубы или горна, зовущего ребят в поход. Представьте себе: вышел горнист на середину опушки леса, вскинул горн, и по всей поляне раздались радостные звуки горна, а затем зазвучал марш, под который бодро идут в поход ребята.

«Кавалерийская»

Раньше не было самолётов, танков, бронетранспортёров. Ведущей силой Красной Армии была конница. Кабалевский посвятил своё произведение первым конникам Красной Армии. Если вы внимательно вслушаетесь в ритм музыки, то услышите, как лихо мчится отряд кавалеристов, цокают копыта лошадей, а конники поют свои боевые песни.

Ну, а в наши дни лихих наездников можно увидеть в цирке. Давайте представим себе, что мы смотрим цирковое представление. Вот на арене в пышных юбочках с огромными бантами на головах изящно танцуют под музыку дрессированные собачки. Их сменяют воздушные гимнасты. За их выступлением мы следим, затаив дыхание. Потом появляется огромный, неуклюжий медведь. Но, оказывается, он лучше некоторых ребят катается на велосипеде. Публика весело смеётся, аплодирует умелому наезднику. На арене танцовщицы на проволоке, дрессированные львы. Но вот появляются наездники и их подопечные – красавцы-кони. Они стремительно несутся по арене, а наездники управляют ими, показывая на ходу различные трюки.

Но есть цирковые артисты, которые почти не покидают арены. Они участвуют во всех номерах и сами придумывают забавные проделки, чтобы развлечь публику. Об этих артистах Кабалевский рассказал в своей пьесе «Клоуны». Как ловко прыгают, кувыркаются, веселя публику, забавные клоуны! Они разыгрывают различные потешные сценки, то затевают весёлую возьню, то ссорясь, то мирясь. Обо всём этом рассказал в своей музыке Кабалевский.

В этой пьесе 3 части. Первая и третья части похожи по звучанию. Композитор передает разные образы, рассказывает о двух клоунах - веселом и грустном. У веселого клоуна все получается легко, а грустному не везет, все он делает неуклюже. Выбегают два ребенка-клоуна в ярких костюмах, с разноцветными носами, в рыжих париках. Они раскланиваются перед «публикой». Начинает представление первый клоун. Он весело подкидывает и ловит маленькие мячи, ловко демонстрируя свое умение. На музыку средней части выходит другой клоун. Он неуверенно пытается повторить трюк первого клоуна, но терпит неудачу и оттого становится грустным и печальным. На музыку последней части первый клоун утешает неудачливого приятеля и приглашает его попробовать другой, более простой трюк, например, кувырок. У второго клоуна получается. Друзья радостно обнимаются. Пожимают друг другу руки. Кланяются зрителям и уходят.

Вы знаете, что музыка может выражать разные настроения человека, его чувства: нежность, веселье, грусть, тревогу. Когда человек плачет, то на глаза навёртываются слёзы. Ну а когда смеётся? Оказывается, у нас есть смешинки, они похожи на узенькие лучики робкого весеннего солнца. Вот сказочный Иванушка-дурачок когда на печке по городу едет к царю, смешон, а душа у него добрая. Мы весело смеёмся и радуемся за своего любимого героя. Смешинки так и расширяют наши складки у губ, рот, щёки. И на лице у нас появляется улыбка. Музыкой можно передать улыбку, весёлое настроение, а можно смешинки. Вот и пьеса Кабалевского «Шутка» получилась похожей на смешинки.

«Песенка про Петю»

Это песенка о мальчике, который считает себя очень занятым. Чем же он занимается? То он парту мажет мелом, то рвёт бумажки, то чертит чёртиков на чистой стене и ещё делает очень много подобных дел.

Мы песенку про Петю решили вам пропеть,

Чтоб не было на свете ему подобных Петь.

Кабалевский «Упрямый братишка»

Музыка может о многом нам рассказать. Вы сейчас убедились сами. Но помимо этого музыка может передать черты характера человека, поведать о его настроении и переживаниях.

Сейчас мы послушаем пьесу Кабалевского, в которой выражен характер ребенка. Она называется «Упрямый братишка». Что такое упрямство, вы знаете? Какого ребенка мы называем упрямым. Непослушного. Упрямый ребенок делает все по-своему, и не соглашается ни на какие уговоры взрослого.

После прослушивания ведется беседа по характеру произведения. Музыка, которая выражает упрямый характер, звучит настойчиво, грубо, надрывно, упрямо.

В этой пьесе – упрямый братишка все время твердит свое. Эта музыка очень похожа на разговор. Когда мама уговаривает ребенка, она сначала пытается объяснить ему то, что хочет, спокойно, терпеливо, говорит ласково и тихо. Так и в музыке. Если ребенок не слушается, мама начинает говорить настойчивее, громче, пытается убедить его. Но упрямый ребенок однообразно бубнит свое, отвечает как бы на одном звуке. Как похожа эта музыка на речь! Мама снова пробует убедить упрямца, но ребенок перебивает ее, не слушает. А в конце пьесы, как вам кажется, уговорила мама упрямого сына сделать, что она просила? Нет!

Упрямый мальчик так и не согласился с мамой, не послушался ее. Он что-то капризно выкрикнул напоследок. А когда его мама уговаривала, то он как будто все время твердил: «Нет, нет, нет!» или «Не хочу!».

«Три подружки»

Музыка может передавать и характер человека. У композитора Д.Кабалевского есть такая пьеса «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка». Что такое плакса, вы, конечно, знаете. Помните сказку про Царевну-Несмеяну, которая проливала слезы, чуть, что не по ней. Такие «несмеяны» встречаются и в жизни. Сколько есть плаксивых, капризных ребят. А так же есть дети-злюки, сердитые, драчливые, всех обижают и никого не пожалеют. А есть дети очень веселые по характеру. Резвушкой называют девочку-непоседу, попрыгунью, ей так трудно усидеть на одном месте. Слово резвушка происходит от слова резвая – т.е. быстрая, веселая, игривая. Музыка рассказывает о девочке с характером непоседы, озорницы. Все бы ей веселиться, прыгать да бегать. Пьесу, которую мы будем слушать, передает черты характера, рисует портрет девочек: плаксы, злюки, резвушки.

После прослушивания проводится беседа по характеру. Музыка «Плаксы» звучит тихо, жалобно, печально, медленно. Она заунывная, передает всхлипывания и взвизгивания капризули. В пьесе «Злюка» мелодия звучит громче, быстрее. Звучит в сопровождении аккордов – жестких, сердитых, злых, колючих. У злюки такой колючий характер. Злюка ведь не может быть красивой, поэтому и музыка звучит так резко и некрасиво. Даже если у «девочки-злюки» симпатичное лицо, но она злая, недобрая, то не будет никому нравиться, с ней не захочет никто дружить. Ну а в пьесе «Резвушка» - музыка быстрая, резвая, легкая, полетная, шаловливая и озорная. Мелодия то спускается вниз, то внезапно взлетает вверх, то стремительно подпрыгивает, порхает.

«Маленькая полечка»

Полька звучит изящно, легко. Можно представит себе, что её танцуют маленькая девочка в воздушном платьице и красивых туфельках, которые едва касаются пола, так умело и грациозно она движется. В средней части, быть может. Её подхватил какой-нибудь неуклюжий партнёр – смешной и неповоротливый. Потом мелодия поднимается из низкого регистра всё выше и выше – снова танцует девочка.

«Лирический вальс»

А теперь поговорим о вальсе. Что такое вальс? Это плавный, с кругообразными движениями, очень красивый танец в трехдольном размере, который танцуют парами. Возник он два века назад, дожил до наших дней и до сих пор пользуется неизменной популярностью во многих странах. Вальс называют вечно юным. Под эту музыку можно танцевать, а можно просто слушать. Музыка легкая, плавная, подвижная, под нее хочется танцевать и кружиться.

«Колыбельная»

Колыбельная – это первая песня, которую напевает мама, сидя у колыбельки своего ребёнка. Музыка звучит тихо, неторопливо, убаюкивающее. Композитор несколько раз повторяет основную тему, расцвечивая её звучание музыкальным сопровождением.

Песня «Наш край»

Особое место в творчестве Кабалевского занимают песни для детей. Их очень много. Но некоторые особенно полюбились детям. Одна из них - "Наш край". Написать эту песню Дмитрия Борисовича попросили сами ребята, когда он отдыхал в Доме творчества композиторов под Москвой. Причем, написать надо было к утру следующего дня, чтобы они успели её выучить и исполнить на конкурсе. Композитор просидел за работой всю ночь, но просьбу выполнил. А через день он уже слушал на концерте новую песню, которая заняла первое место на конкурсе. И сейчас многие знают эти замечательные слова: "То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой. Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой. " Мелодия песни вальсовая, мелодичная, носит светлый характер. С детских лет в памяти у нас живёт светлый образ родного края. У одних – это близкие их сердцу поля, реки и озёра, у других – высокие горы. У третьих – тихие улочки шумного города. Любовь к родному краю мы проносим через всю жизнь.

Следующий анекдот

И для вас мы приготовили много радостных затей:

Много песен, шуток, сказок прозвучат сегодня разом,

Ведь сегодня детский садик встретит свой осенний праздник

Мамы, папы, вы готовы? А для первого момента просим мы аплодисменты

Родители, не зевайте, громкими аплодисментами детей своих встрчайте.

Дети входят паровозиком «Веселый паровозик по рельсам побежал, веселый паровозик ребятам дал сигнал» (листья разложены полукругом, дети объезжают 1 круг, машут ручкой)

Ведущий: Наша станция «Осенний лес», подъезжаем, даем сигнал (все дети: «ту-ту»)

Вот приехали мы в лес, сколько он таит чудес!

Все деревья золотые, яркие и расписные,

Нынче праздник на дворе, наступила осень.

Мы об осени детей рассказать попросим

1. Осень красками в лесочке так красиво расписала,

Осень в садике дорожки мягко листьями устлала!

2. Осень все позолотила, листьев - целая гора,

Рады мы, что наступила эта дивная пора!

3. По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

4. Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают, шуршат

Все дети: Как ты осень хороша!

Дети исполняют песню «Осень, осень наступила, листья осыпаются» (стоят полукругом)

«Что такое осень –это дождик, ветерок холодный…

Ведущая: Где же осень золотая, вот загадка, вот секрет.

Мы тут песни распеваем, а ее все нет и нет.

Где ты, Осень, отзовись? Где ты, Осень, появись!

Осень, Осень, в гости просим.

Все дети: Осень, Осень, в гости просим.

Ведущая: Наши гости, не молчите, Осень с нами позовите.

Ведущая: видно, кто-то промолчал, пусть дружнее скажет зал (все повторяют)

Осень:Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я

Я хозяйка сентября, октября и ноября.

Я – сестра зимы и лета, Осенью зовут меня

Я – Осень золотая, решила пошутить

Листочки золотые ребятам подарить.

Листья желтые танцуют, с веток падают, летят

Эту сказку золотую называют

Все дети: Листопад (под музыку «Листочки самолетики» дети разбегаются и встают парами)

Дети исполняют танец-песню «Осень, осень листики летят» (музыка ветра в конце)

Осень: Ой, слышите, дует ветер-ветерок, путь его ни близок, не далёк.

Ветерок по свету летает, листочки с деревьев все обрывает.

Давайте, скорее все от него спрячемся. (дети садятся на корточки, закрываются листочками)

Выбегает ветерок (ребенок) под веселую музыку, (оббегает ребят, руки на поясе, останавливается в центре зала, дети сидят)

Ветерок: Я ветер осенний, повсюду летаю

С кустов и деревьев листву обрываю.

Дождями холодными в окна стучу,

Невольно я делаю, все что хочу

Ведущий: Ветер, ветер-ветродуй.

Успокойся ты, не дуй.

Тебя мы не боимся.

Все дети (выглядывают из-за листиков и говорят) Быстро разлетимся (разлетаются под музыку на стульчики)

Ветер: Полетел я, путь далек

Ведущий: Подожди, не улетай, с нами праздник ты встречай

Ветерок: Хорошо, я остаюсь и со всеми подружусь. (садится, аплодисменты нашему ветерку, хлопаем)

Осень выходит с зонтиком, украшенным листьями, кружится)

Осень: По секрету вам скажу, очень я стихи люблю. Посмотрите, есть у меня зонтик, и он не простой, а волшебный. Кто под зонтиком стоит, тот стихами говорит. Проверим? (Да)

Под зонтик приглашается….

1. Соберем из листьев веер, яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер, легкий и игривый.

И послушно ветру вслед, листья улетают.

Значит, лета больше нет, осень наступает. (аплодисменты)

2. Листья в небе кружатся, капают дождинки,

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

Солнце улыбается, золотом сверкая.

Как нам очень нравится осень золотая. (аплодисменты., под зонтик приглашаются 2ребенка)

3. Рыжая девчонка в город наш пришла,

Рыжие листочки детям принесла,

Рыжие косички, рыженький платок,

Рыженькая челка, рыжий завиток.

Рыжие сапожки, рыжие банты,

Много рыжей краски, рыжей красоты.

Рыжие веснушки на носу горят,

Рыжим настроеньем радует ребят!

Осень: Вот какие, эти листья расписные. В вальсе листья кружатся и со мной

Все дети: подружатся.

Танец с листочками «Посмотрите все на нас, мы сейчас танцуем вальс»(девочки)

Ведущий: Кто-то к нам сюда идет, кто-то к нам сюда бредет.

Громко хлопаем в ладоши и встречаем гостей хороших. (хлопают)

Под смех и весел музыку выходит клоун с шариками -гелий, танцует

Клоун: Здравствуйте, мои дорогие, мои маленькие и большие. Я красивый, шумный, замечательный и умный. И конечно, всем известно, что со мною интересно. Потому что я самый веселый клоун в мире. А зовут меня Фантик. Ребятки, я немного опоздал, вы уж извините. Я смотрю, что самый красивый, самый разноцветный праздник уже начался. Я вас поздравляю с такой замечательной осенней порой!

Ведущий: Да, Фунтик, наш праздник в самом разгаре, и мы очень рады тебя видеть.

Фунтик: И я тоже очень рад и желаю вам вот столько здоровья (показывает, вот столько счастья, вот столько всего всего самого наилучшего.

-Это локоть или глаз? (показывает на глаз, дети отвечают).

-Вы такие хорошие всегда или только иногда (всегда) Молодцы, ребятки!

Осень: Дорогой, веселый клоун, а что это ты нам такое яркое, красивое принес?

Клоун: А это, мои хорошие, волшебные шары с сюрпризом. Ой, ой, куда они у меня улетели, эти волшебные шары. (отпускает к потолку, где-нибудь возле цветов)

Ведущий: Волшебные? Улетели? Ну-ка давайте похлопаем (дети хлопают)Кажется, один спускается.

Клоун: Какой красивый шарик волшебный. Ой-ой-ой, куда ты меня тянешь (бежит по залу, ой-ой-ой. Я же говорил, что он с сюрпризом. По залу, ребятки, хожу, хожу, ничего не нахожу. Шел, Шел, шел, и корзиночку нашел. (отдает осени)

Осень: Урожай в лесу поспел, все берут корзинки. Что же будем собирать на лесных тропинках? А на эту загадку нам загадает зеленый шарик.

И на горке, и под горкой,

под березкой и под елкой,

хороводами и в ряд,

всюду молодцы стоят. Что это? (дети- грибы)

Осень: Ребята, мы пойдем с вами в осенний лес гулять? (Да).

Клоун: Будем грибочки собирать.

Осень: Но помните, в лесу живет злой, страшный волк (волк встает у куста-цветка, ему хлопают потом садится на корточки) (дети встают свободно по залу)

Песня-игра «Дети по лесу гуляют и грибочки собирают» (осень ходит с корзинкой грибов, показывает движения, волк не рычит, дети убегают спокойно)

Осень (выводит волка на середину): какой у нас смелый и ловкий волк. Все аплодисменты волку!

Осень: как славно мы гуляли, сколько мы грибов набрали.Посмотрите: здесь рыжики, опята, очень вкусные маслята. Смотрите, а что это тут на полянке, мы насобирали какие-то поганки.Клоун: А ответить нам поможет… красный шарик.

На опушке, возле леса, украшая темный бор,

Вырос красный, весь в горошек, ядовитый …. (дети – мухомор)

Ведущий: Хоть красивый он на вид, но на вкус-то ядовит.

Клоун: Эй, ребятки озорные, мухоморчики лесные, ну-ка шляпки поправляйте, да танец затевайте. Выходите, ребятки, красный шарик просит вас потанцевать.

Танец мухоморчиков (мальчики)

1. У меня нарядный вид, жаль я очень ядовит,

Не возьмут меня в корзинку Таня, Маша и Маринка.

Но зато я симпатичный и весьма фотогеничный.

Взяли фотоаппарат, вам позировать я рад!

Танец мухоморов «жили-были мухоморы под зеленую сосной»(27)

Мухоморы все: Видишь нас, так не зевай, а в корзину собирай!

Клоун (с голубым шариком): Мухоморов не едят, пусть на стульчиках сидят. Вот сейчас вас догоню, просто так развеселю. (убегают под музыку на стульчики, а капельки уходят за зонтиками, за сцену)

Клоун: Смотрите, ребята, а вот голубой шарик. Интересно, какой же он нам сюрприз приготовил. Слышите (бум, бум, бум) Я часто слышу, кто-то палкой бьет по крыше. Это, наверное, тучка-озорница, льет на крышу мне водицу.

Ведущая (аплодисменты нашей тучке, под музыку выскакивает туча с лейкой, подскоки по кругу.

Тучка: Я тучка осенняя, синяя, синяя

Ну, пусть небольшая, но очень сильная.

Если только захочу, всех вас дождиком смочу. (скачет по кругу, поливает ребяток из лейки)

Ведущий: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди.

Мы стихи про дождик знаем, и тебе мы их подарим.

Туча: Дождик, дождик все сильней,

Вся земля, вся земля от дождя промокла.

Ведущий: А мы зонтики возьмем, танцевать сейчас пойдем.

Танец с зонтиками «Солнышко сияло в небе голубом»

Клоун: Капли слезы проливали, всюду лужи разбросали (раскладывает лужи, дети надевают сапожки)

Ведущий: Чтобы прыгая по лужам не намокли ножки, надо на ноги надеть теплые (дети – сапожки)

Мы сапожки надеваем и по лужицам (дети – шагаем)

Игра «Мы идем по улице, ля-ля-ля, а на встречу лужицы»

Ведущий: Дождик, дождик, все сильней, все под зонтики скорей. (2-3 группы)

Тучка: Всех сейчас я замочу, всех сейчас я промочу.

(оббегает круги, дети бегут на стульчики)

Ведущий: Вот как славно мы играли, но ничуть мы не устали. Но как часто так бывает, нам кого-то не хватает.

Клоун: А у меня в руках желтый шарик. Он солнышко в гости приглашает. Встречаем солнышко.

Выходит солнышко по музыку (Светит солнышко для всех, кружится, поднимает ручки, пружинки.)

Солнышко: Здравствуйте, а вот и я.

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко, ярко

И под солнцем жарко, жарко.

Солнце всех нужнее, солнце всех важнее. (выбегает тучка)

Тучка: Солнце, солнце, подожди

На меня ты посмотри.

У меня в руке вода,

Значит я нужна всегда.

Солнце: (топает ногой): Нет, я нужней, нет, я важней.

Клоун: Успокойтесь, успокойтесь, и, пожалуйста, не ссортесь

Лучше в танец становитесь, вместе с нами веселитесь. Танец, если не лениться, всем поможет помириться. Этот шарик просит вас, всех пуститься, детки, в пляс!

Танец в парах «Дай похлопаю ладошкой по твоей совсем немножко»

Клоун: Шел, я шел, посмотрите, что я нашел. (показывает платок) Такой волшебный, непростой, красивый, расписной. Ребятки, поиграем с платочком (Да)

Игра с платочком «Раз, два, три кто же спрятался внутри»

Встаем в кружок, шагаем по кругу под музыку, делаем пружинку, прыгаем, хлопаем, засыпаем. Медленная музыка. (осень накрывает ребенка)Говорим волшебные слова:

Осень и дети: Раз, два, три кто же спрятался внутри (развели руки) Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте. (руки полочкой, грозим 1 пальчиком)

Осень: платочек поднимаем, кто под ним, сейчас узнаем. (хлопаем ребенку, а он скачет под веселую музыку внутри круга)Фантик! Танцует. Корзинка с угощениями

Ведущий: Милая осень щедра и красива, скажем мы осени дружно

Осень раздает детям подарки

Осень: Жалко с вами расставаться,

но близится зимы черед.

Я к вам опять приду ребята,

ждите осень через год.

Паровозик уезжает в группу.

Посмотрите все на нас – танец с листьями (девочки)

Проигрыш (дев. Встают полукругом, влево-вправо качают веточками двумя руками, делая пружинку)

Посмотрите все на нас, мы сейчас танцуем вальс,

С веточками кружимся и собой любуемся. (бегаем по залу, встаем на места)

Проигрыш – те же движения, + кружимся в право, смотря на пр. руку. пр. рука вверх, лев внизу

Стал и ветер танцевать, наши веточки качать. –вперед-назад подним. руки по очереди пружинка

Посмотрите все на нас, мы вот так танцуем вальс.

Дождик тоже танцевал, всюду капельки бросал. - бежим в круг, подняли листья, отбежали

Посмотрите все на нас, мы как капельки сейчас. – тоже

Ветки снова кружатся, отражаясь в лужице. – кружимся парами, не лодочкой

Веточки качаются, вальс им тоже нравится.

Проигрыш – те же, в конце собираются в 1 букет

Танец с зонтиками «Солнышко сияло в небе голубом»

Проигрыш –вышли, линия, зонтик перед собой, потом перестроились в 2 линии, зонтик держим 2 руками

Солнышко сияло в небе голубом, - пр. нога вперед, назад, вперед, приставить Тучка набежала и раздался гром, - лев. Нога вперед, назад, вперед, приставить Зонтики мы взяли и пошли гулять. – маршируем вокруг себя Капельки под зонтиком считать.Припев: Дождик капает весь тихий, кап-кап-кап, - зонтик к стене, к окну на пружинке, пр. рука стучит Я ступаю тихо-тихо, кап-кап-кап,-зонтик к стене, к окну на пружинке, маршируем Суетливый, непослушный, кап-кап-кап,- повторить 1 строчку Я гуляю ох, по лужам, кап-кап-кап. – повторить 2 строчку

Проигрыш: бежим по кругу,строимся в колонну 2 куплет: Капли с неба льются – дождику привет!- нагнулись с зонтиком в разные стороны, ножку отставили, 1-к стене2 – к окну, колонна Поливает дождик целый белый свет. – то же самое Город наш - красавец, дожиком умыт, - маршируем вокруг себя (2 строчки) Осень золотая нам спешит.

Прыгнули в разные стороны, как наклоняли зонты (клин)

Припев : те же движения, потом по кругу бежим, зонт вверху в пр. руке, встаем в линии как в начале.

Дай похлопаю ладошкой – танец в парах

Дай похлопаю ладошкой по твоей совсем немножко – стоят в парах, хлопают по ладошкам

Подставляй-ка их скорей, шлепай, шлепай веселей.

Ты с дружочком покружись, а потом остановись. – кружатся лодочкой

Проигрыш – держатся лодочкой, качают головой вправо-влево

А сейчас мы топнем ножкой – стоят, смотрят др. на друга, руки на поясе, стучат ногой

И другой совсем немножко. – поменяли ноги

Топай, топай веселей, своих ножек не жалей.

Ты с дружочком покружись, а потом остановись – кружатся лодочкой

Проигрыш – качают головой, держатся за руки

Сели-встали, сели-встали –пружинки напротив друг друга

И нисколько не устали.

Как пружинки, ножки наши, - пружинки быстрее

Посмотрите, как мы пляшем

Щечкой мы прижались к щечке – обнялись, второй рукой машем

Очень любим мы дружочка

Ты пошире улыбнись, да покрепче обнимись.

Припев – тот же, в конце поклонились головкой и обнялись

Публикации по теме:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Осенние приключения или как Баба Яга правила дорожного движения учила» Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать.

Сценарий праздника «Осенние приключения» Осенние приключения. (старший возраст) Ведущий: Рады вас мы видеть снова, Праздник осени дарить, Разрешите двери зал Поскорее мне открыть.

Осенний праздник «Осенние приключения» для средней, старшей и подготовительной групп Цель: создать праздничное настроение. Задачи: расширить и закрепить знания о признаках осени; воспитывать любовь к природе. Действующие.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенние приключения»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенние приключения» Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осенние приключения". Дети выходят в зал под музыку и становятся полукругом. ВЕД: Ребята,.

Сценарий осеннего утренника Осенние приключения для детей 4–5 лет Праздник «Осенние приключения» — это рассказ про то, как важно трудиться. Сценарий осеннего утренника ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ Цели: •.

Сценарий праздника для разновозрастной группы «Осенние приключения» Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы очень рады, что Вы пришли сегодня к нам на Праздник Осени. И надеемся, что Вам будет интересно.

Сценарий праздника «Осенние приключения». Действующие лица: Ведущий Пугало Осень Мальчики мухоморы Девочки мл гр. Ягодки-рябинки. Дети под музыку входят в зал Ведущая. Мы собрались.

Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»

Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка» .

Сценарий утренника «Осенние приключения» «Осенние приключения» Утренник для подготовительной группы. Цель: Создать у детей радостное настроение, желание выступать перед родителями.

Следующий анекдот

1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!

- Ой, ребята, а кто это там стучит? Кто на праздник к нам спешит?

Клоун:

- Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые! Угадайте, кто я такой!

- Правильно, я клоун. А зовут меня Лёлик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.

- Молодцы! А вас как зовут? (Дети отвечают все вместе хором)

- Ой, кто-то забыл свое имя. Давайте-ка еще разок все вместе - три-четыре… Вот это другое дело! Вот и познакомились.

- А вы знаете, почему я к вам пришел?

- Конечно! Сегодня день смеха, это, так сказать, мой профессиональный праздник. Ведь моя профессия – это веселить всех вокруг.

- А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

- Кто любит мультики?

- А кто любит пирожное?

- А кто любит клад?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- А кто любит петь и танцевать?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Клоун: «Игра пузырь» (клоун приглашает детей встать в круг.)

- Лёлик, а я знаю, ребята любят танцевать? Правда, ребята? Тогда выходите.

«Танец маленьких утят»

Клоун: Ребята вы любите фокусы? (Дети отвечают) Ну тогда садитесь в круг да сморите внимательно!

Фокусы: Волшебные рисунок (На белом листе бумаги кусочком белой свечи сделай простой рисунок (например, автомобиль, лодочку, дом). Он будет почти незаметным. Если макнуть кисть в любую краску и водить ею по листу, появляется рисунок.)

Превращения воды (В бутылки с водой закрыть крышками с краской (синяя, красная зеленная и т. д., произнести заклинания Булю-Булю, Пулю-пулю,Тили-Тили и водичку превратили!

Ведущий: (включает песню «Улыбка»)

- Ребята вам понравились фокусы, танцы и шутки клоуна Лелика,

Улыбнитесь, из любого уголка пусть доноситься ха-ха.

Клоун: Ребята я очень хочу вас запомнить и ваши смешные улыбки, давайте будем фотографироваться (достает большую украшенную рамку)

Ведущий: А вы делайте потешные гримасы!

(начинается фотосессия, клоун убегает чтоб дети не видели его)

Ведущий : Ребята а где клоун Лелик?

(дети начинают его искать)

Забегает клоун Лелик с большими разноцветными шарами в руках к детям.

Клоун : Ребята спасибо вам за праздник, веселье и смех. Вы такие классные и смешные. Мне очень понравилось с вами играть и веселиться.

Смейся громко, веселей,

Пусть улыбка будет до ушей!

(вручает детям шары)

Публикации по теме:

«День смеха с Клоуном Чупой». Игровая программа для детей старших и подготовительных групп детского сада «ДЕНЬ СМЕХА с Клоуном Чупой» - игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада. Цель: Создание положительной.

Сценарий праздника на День защиты детей с Клоуном День защиты детей. Развлечение для детей 2 младшей и средней групп. Дети располагаются на площадке. Звучат фанфары. Ведущая: Первый день.

«День смеха». Сценарий праздника Подготовили: Вардересян Марина Грантовна, Джигерова Марина Садикуллаевна. Цели: создать положительный настрой 1 апреля; развивать творческие.

Сценарий праздника «День защиты детей с Клоуном Ванюшкой» Ведущая: Сегодня 1 июня — первый день лета и самый замечательный праздник — День защиты детей. Сегодня мы будем с вами петь, играть и танцевать.

Сценарий праздника «День защиты детей» с Вракой-Забиякой и клоуном Смешинкиным Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей" Действующие лица: Ведущий Врака-Забияка- Клоун Смешинкин- Репертуар: Песня.

Сценарий праздника «День смеха» Цель: развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскрепощённости, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника.

Сценарий праздника «День смеха с Клоуном Бантиком» Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, сохранение психологического здоровья. Задачи: обучение умению соблюдать правила.

«День смеха». Сценарий праздника Ведущий встречает детей словами: Всем, всем, всем! Приветствуем всех! Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь И пусть царит.

Сценарий праздника «День веселья, день смеха!» Сценарий праздника к 1 апреля – День смеха и веселья! Разработала педагог дополнительного образования Борецкая Кристина Александровна Ведущий:.

Читайте также: