Задачи шутки для детей
Обновлено: 04.11.2024
Ваши дети ходят еще в детсад? Но скоро им идти в школу. Если они придут туда, имея опыт счета, им легче будет познавать науки, особенно точные. Эти простые задачки помогут!
Следующий анекдот
Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка. Надеюсь, подборка задач будет интересна и полезна не только родителям, но и педагогам и их воспитанникам. Всем удачи!
1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)
2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).
3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).
4. Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись.
И вместе все в него впряглись.
Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?
5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет
она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).
6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).
7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).
10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).
11. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).
12. Что произошло 30 февраля 2015 года в Москве? (30 февраля не бывает).
Загадки на сообразительность.
Загадки служат увлекательным материалом для размышления. Загадки – это полезные и интересные логико – математические упражнения на выявление предмета по некоторым существенным признакам. В основе разгадывания загадок лежит практический опыт детей, их знания предметов и явлений окружающего мира.
1. Какой самый короткий день в году? (По количеству дней- февраль, по количеству букв – май).
2. Какой год продолжается один год? (Новый год).
3. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, дни разделяет ночь).
4. Какое время года бывает 2 раза в год? (зима).
5. Кто говорит на всех языках? (эхо).
6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
7. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты, они варятся одновременно).
8. 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка)
9. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).
10. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба).
11. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)
12. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
13. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .
14. Каких камней нет в море? (сухих).
15. Кто становится выше, когда садится? (собака).
16. Что становится легче, когда его наполняют? (шар)
17. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол)
18. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)
19. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым)
20. 3, 3, 3, 3. Что будет? (дырка)
21. Женщина несла в корзине 5 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, дно упало- все разбились).
22. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)
23. Что идет не двигаясь с места? (время)
24. По чему девушки в лес ходят? (по дороге).
25. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (слоненок).
26. Сидит на окошке, но не кошка. Кто сидит на окошке? (кот)
27. Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (пюре).
Задачи – смекалки.
Такие задачи нравятся детям. Сказочный образ, жизненная ситуация позволяют самим детям проверить и развить пространственное представление, сообразительность. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать; тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление. Каждая из предложенных задач решается наглядно (с помощью предметов или чертежа).
1. Волк, Лиса, Еж участвовали в соревнованиях по бегу. Какое место занял каждый, если Волк был одним из первых, а Лиса пришла предпоследней? (1 Волк, 2 Лиса, 3 Еж).
2. Две девочки, Маша и Даша, договорились сесть в пятый вагон электрички. Даша села в пятый вагон от начала, а Маша в пятый вагон от конца. Встретились ли девочки, если в электричке 10 вагонов? (нет)
3. Среди всех мячей, красный мяч тяжелее синего. Синий тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий?
4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быт на середине лестницы? (5).
5. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3).
6. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1).
7.Принесла ежиха в корзинке 5 яблок и говорит ежатам: «Вас пятеро. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзинке». Как ежатам разделить яблоки? (одному дать вместе с корзинкой).
8. Три девочки, Варя, Галя, Оля, пришли на праздник в платьях белого, красного, желтого цвета. Оля была не в красном и не в желтом платье, Варя – не в красном. Какого цвета было платье на каждой девочке.
9. Маша живет на 3 этаже. Когда она идет на улицу, то спускается по лестнице с этажа на этаж за одну минуту. Сколько времени надо Маше, чтобы спуститься вниз? (2)
10. Карлсон разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал? (2)
11. У 7 братьев - гномов по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)
Сколько детей в семье? (8).
Публикации по теме:Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального.
Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.
Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» — презентация «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.
Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе принципов Стандарта» «Формирование логического.
Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных.
Следующий анекдот
Решение, таких задач способствуют развитию внимания, сообразительности детей. Побуждают ребенка рассуждать, мыслить, находить ответ, приводить различные доводы. Использовать ранее полученные знания.
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
5.Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?
7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
9. Что едят крокодилы на северном полюсе?
10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.
Сколько детей видела собачка?
11. 0т чего крокодил зеленый? (от хвоста)
12. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
13. Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?
14. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
15. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
16. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
17. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
18. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
19. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?
20. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?
21. Кто громче замычит петух или корова?
22. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
23. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?
24. Когда собака бывает в конуре без головы?
25. Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за пять минут?
26. Какой цвет волос у колобка?
27. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)
28. Как в решете воды принести? (лед)
29. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
30. Сколько орехов в пустом стакане?
31. 0т чего кошка бегает? (летать не умеет)
32. Может ли петух себя птицей назвать?
33. Где вода столбом стоит? (колодец, стакан)
Публикации по теме:«Не сорока, не ворона» Цель: Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, умению узнавать и называть на картинках птиц. Доставить удовольствие.
Задачи для дошкольников на развитие логического мышления. При помощи таких задач отрабатывается логическая операция - ОТРИЦАНИЕ, которая производится с помощью «не». Логическая связка «не» - очень.
Следующий анекдот
Все мы знаем, что умственное развитие ребёнка дошкольного возраста важно для его подготовки к школе. Мышление – это познавательный процесс.
Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребёнок всё познает впервые. В этом незнакомом мире ему ещё не всё понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребёнку всё занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребёнка играет не малую роль в подготовке его к школе.
Логическое мышление – это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.
Развитие логического мышления через загадки и задачи
В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.
Логические задачи – это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и следствие, учат угадывать результат.
Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки.
Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.Задачи-загадки на сообразительность
На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло?
(ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
(Он станет мокрым.)
Сколько орешков в пустом стакане?
(Нисколько. Стакан пуст.)
В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе?
(Нисколько. В феврале цветы не растут.)
В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе?
Из какой посуды невозможно ничего есть?
Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну. Сколько стало кучек песка?
(Одна большая кучка.)
Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика?
В пруду плавало семь уток. Три из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду?
(Семь. Четыре плавают, а три под водой.)
Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?
Мама разрезала шоколадный батончик на три части. Сколько разрезов она сделала?
Как в решете воду принести?
Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело?
(Зимой деревья не цветут)
В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?
У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние. Сколько ног у животного?
Почему хохотали ежи?
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать…
(..Эх, вы, глупые козявки,
Нам не надобны булавки,
Мы булавками сами утыканы.)
Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.
И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все-таки очень старался и думал.
Понравились вам задачи-шутки? Напишите в комментариях.
И ещё одна задача:
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Читайте также: