Удивительная миссис мейзел шутки

Обновлено: 26.12.2024

В начале декабря на стриминговом сервисе Amazon вышел второй сезон «Удивительной миссис Мейзел» — ретро-сериала про женщину-комика в 1950-х, которая параллельным курсом карабкается к славе и разбирается в себе после расставания с мужем. Редактор сайта «Искусство кино» Алексей Филиппов рассказывает, почему это шоу идеально подходит для просмотра на длинных праздниках, а также для маленького новогоднего чуда — переосмысления привычного.

«Как хорошо быть совсем одному», — поет в финале второго сезона «Удивительной миссис Мейзел» Ленни Брюс (Люк Кирби), легендарный стендап-комик, который большую часть карьеры покидал сцену в компании полицейских вперемешку со смехом и аплодисментами. С этим номером он реально выступал в Шоу Стива Аллена 5 апреля 1959 года. Шутка про Элизабет Тейлор и бар-мицву. Миниатюра про сварливую пару, которая долго не разводилась (ради детей), потом помирилась, но все-таки разбежалась — опять-таки ради потомков, которые так привыкли к их дрязгам, что начали сходить с ума от воцарившегося комфорта. На сладкое — песня.

Ретро-комедия Amazon в течение двух сезонов разворачивалась по похожему сценарию. 1958 год, Нью-Йорк. Мириам Мейзел (Рэйчел Броснахэн) — неотчаянная домохозяйка, до 30 ставшая матерью двоих детей, улыбчивая еврейка, которая смотрит на мир широко открытыми глазами и раз за разом готовит фирменную грудинку. Такова цена нормального временного слота в малом да культовом клубе Gaslight, где ее супруг Джоэл (Майкл Зеген) после дневной работы в большом угловом кабинете выступает со стендапом, надеясь прорезать остротами путь к славе. Идиллия рушится одним невеселым (буквально: публика засыпала от монолога мистера Мейзела) вечером. Славная жизнь в верхнем Вест-Сайде обнаруживает зазор между обаятельной обложкой и реальностью: шутки Джоэл тырил у прославленного комика (так многие делают), личную жизнь — передоверил глупой юной секретарше (и так тоже), а финансовое положение Мейзелов оказалось бесконечной жизнью взаймы — на деньги свекра. Канонада известий застала Мидж врасплох — и вечер она провела с бутылкой кошерного вина, а потом — экспромтом — вышла на сцену и начала рассказывать о невыносимой тяжести бытия. Gaslight озарился улыбками и даже одной вспышкой фотокамеры. Так бытовуха и стендап встретились и подружились.

Реакция семьи

Лето 1959 года. Мидж с семьей едет в загородный клуб в горах Катскилл. Чтобы не терять времени зря, Сюзи договаривается о выступлении Миссис Мейзел в клубе неподалеку, куда случайно заходит ее отец. Он взбешен как самим занятием дочери, так и степенью откровенности ее шуток. Эйб берет с Мидж обещание, что она не расскажет о своем занятии никому из членов семьи до праздника Йом-кипур. Именно в этот день, за праздничным ужином и спустя год после первого выступления, она признается во всем родным.

Ариана Лолаева: «Моя семья всегда была на моей стороне, потому что они у меня адекватные, прогрессивные люди и все прекрасно понимают. Несмотря на нашу национальную принадлежность, мама у меня свободных нравов. Она всегда поддерживала меня во всем, что я делала, и это никогда не вызывало у нее никаких вопросов. Меня, скорее, осуждали люди из моего родного города. Основные удары я получала от своих сореспубликанцев, которые считали мое появление в эфире и шутки неподобающими и говорили, что это недостойное дело для осетинской девушки».

Влияние семьи и чувство юмора

Мириам, девушка из обеспеченной еврейской семьи, выходит замуж за Джоэла и произносит на собственной свадьбе речь, демонстрируя отличное чувство юмора (и попутно обижая раввина). Мы узнаем о ее семье, о том, что в колледже она изучала русскую литературу и что именно на свидании с будущим мужем она впервые увидела выступление легенды американской стендап-комедии Ленни Брюса.

Зоя Куулар: «У меня межнациональная семья и, как следствие, нестандартный культурный бэкграунд. Я бы сказала, что я была больше open minded, чем мои сверстники. Недавно я размышляла, что повлияло на меня как на потенциального комика и сформировало мое чувство юмора, и пришла к выводу, что это мой старший брат. Мы хорошо общаемся, всегда поддерживаем друг друга и на протяжении всей жизни всегда вместе тусовались. Несмотря на пятилетнюю разницу в возрасте и на то, что мы разного пола, нам было весело и комфортно вместе. Он постоянно как‑то меня подтягивал до своего уровня, а не спускался до моего. Например, когда ему было 15 лет, а мне 10, мы все равно обсуждали 15-летние темы — в лучшем смысле этого выражения.

Не хочу прозвучать сексистски, но у меня не среднестатистическое женское представление о юморе. В последнее время, например, я увлеклась роаст-баттлами, и у меня вроде неплохо получается. Там жесткие, колкие шутки — и про мамку, и про папку, и про всех на свете, и мне это нравится. Я подумала, что в целом всю жизнь так шутила со старшим братом».

Работа над материалом

Сюзи предлагает Мидж начать карьеру стендап-комика, хотя в 1958 году это странный выбор для женщины. У Мидж есть розовый блокнот с записанными мыслями и шутками, которые могут быть использованы в будущих монологах, от импровизаций ей теперь придется отказаться. А еще выбрать темы, подачу, ритм, научиться говорить в микрофон и взаимодействовать с публикой. «Есть только один способ освоить стендап — нужно просто выступать», — говорит Сюзи. Мидж признается, что не знает ничего о комедии, но намерена все изучить. Она начинает ходить в клубы и слушать пластинки с записями выступлений известных комиков.

Елизавета Варвара Аранова: «Я всегда по-разному пишу шутки. В основном я существую в своих мыслях и записываю все в заметки в телефон: глупость, наблюдение, случившуюся ситуацию. Вдохновить может что угодно — ссора, увиденное слово или человек, который подошел на улице. Ночью я сажусь все это расписывать, а на следующий день иду проверять на открытый микрофон. Все, что вызвало хоть какую‑то реакцию, я помечаю и разрабатываю дальше. Часто встречаюсь со своей подругой комиком, мы обмениваемся увиденным, обсуждаем. В общем, даём друг другу эмоцию и оценку, которая помогает дальше писать.

Я занимаюсь комедией не так давно, но за это время успела испробовать разные подходы к написанию шуток: наблюдения, фантазии, критику. В основном я говорю о прожитом опыте, стараюсь не бояться рассказывать что‑то, что задевает. В целом для меня стендап — это терапия. Я пишу про себя, про свои переживания, делюсь ими и с помощью этого, кажется, начинаю лучше себя понимать».

Первое выступление в другом городе

Мидж и Сюзи едут в первый четырехдневный тур по соседним штатам. Дешевые мотели, пустые клубы и проблемы, которые преследуют их в дороге, становятся для Мидж настоящей проверкой на прочность. В Нью-Йорке она становится все более узнаваемой в комедийных кругах, агенты знают ее материал, а поклонники просят автографы.

Зоя Куулар: «Благодаря сериалу я задумалась о том, насколько важны менеджеры в комедии — без Сюзи у Мейзел ничего бы не получилось. Это новая для России профессия, которая, скорее всего, будет развиваться. Сейчас у некоторых стендап-комиков уже появляются менеджеры: у Сережи Орлова, Саши Долгополова, у ребят из „Стендап-клуба № 1“. Когда ты подходишь к делу серьезно и понимаешь, что нужно разделять творчество и административные дела, это круто. Комики не те люди, которые могут везде себя протолкнуть, найти площадку, все организовать. Большинство из нас очень сложные и рефлексирующие, поэтому было бы круто, если бы комикам помогали менеджеры, администраторы и агенты. Пока я не была в гастрольном туре. Наверное, его надо делать после сольника, которого у меня еще нет. Я просто езжу выступать в другие города, когда меня зовут знакомые и организаторы».

Сложности и неудачи

Мидж понимает, что ей нужна работа, и устраивается в отдел косметики огромного универмага на Пятой авеню. По вечерам после работы она ходит в Gaslight, где и случается ее первое трезвое и осознанное выступление «в тишину». Она злится и винит во всем зрителей, но Сюзи предупреждает, что это часть процесса, и впереди будет много подобных вечеров. В какой‑то момент Мидж даже решает нанять гострайтера, но ничего хорошего из этой затеи не выходит.

Настя Веневитина: «Для меня актуальна тема совмещения стендапа не с работой, а с учебой. Я начала выступать в 11 классе, сейчас учусь на 4 курсе. Конечно, много пропускаю, приходится потом отрабатывать. Родители постоянно нервничают из‑за этого, хотя оснований для паники нет — я отличница. По-моему, я еще ни одну сессию не сдала в положенный срок, постоянно делаю это досрочно, чтобы была возможность куда‑то уехать. Обычно свободного времени не хватает, поэтому я часто пишу шутки на занятиях. Собираюсь защитить диплом на тему «Создание и продвижение бренда воронежского стендап-клуба».

Следующий анекдот

Действие разворачивается в Нью-Йорке 1958 года. В основе сюжета лежит история «примерной домохозяйки» Мириам Майзел, которая внезапно обнаруживает у себя скрытый талант к стендапу.

Женщины должны быть матерями, это должно быть в их крови, это приходит с сиськами, так? Заранее подготовленное оборудование. Есть ли исключения? Что, если некоторые из нас должны много путешествовать или управлять сетью круглосуточных забегаловок? Что, если некоторые из нас всю жизнь должны говорить со взрослыми?

Первое выступление

Семейно-профессиональный скандал Мейзелов заканчивается тем, что Джоэл собирает вещи и уходит из дома, а Мидж, выпив бутылку кошерного вина, отправляется в Gaslight. Воспользовавшись заминкой в клубе, она поднимается на сцену и произносит откровенный монолог о своей жизни и ушедшем муже, не стесняясь в выражениях и действиях. Это видит ее будущий менеджер Сюзи Майерсон и полиция, которая арестовывает Мидж за непристойное поведение.

Вера Котельникова: «Мое первое нормальное выступление состоялось 4 года назад на открытом микрофоне. Как я сейчас понимаю, материал был очень плохим, но реакция у зрителей была нормальная. Не было такого, что я жестко обосралась и после этого решила: „Нет, я всего добьюсь!“ Меня похвалил ведущий и даже позвал выступить с этим материалом на Money Mic.

Первое по-настоящему плохое выступление случилось через несколько месяцев после того, как я начала заниматься стендапом. Раньше в Москве было меньше открытых микрофонов, так что за два месяца я выступила раз 8–10, не больше. Сейчас, если постараться, 10 раз можно выступить и за 4 дня.

Но недавно я вспомнила, что у меня было самое-самое первое выступление, лет 6 или больше назад, в клубе „Алиби“, на открытом микрофоне, который тогда делал Кирилл Сиэтлов. Там я выступила с отвратительным материалом, и тогда я вообще не осознавала, что открытый микрофон и стендап-сольники, которые я видела до этого, — это один и тот же жанр. Я не понимала, как надо выступать, как работать, и зачем это нужно делать. Только через два года, когда я уже поиграла в КВН и узнала, что такое писать шутки, как это делать и зачем, ко мне пришла какая‑то осмысленность».

Личные темы

Карьеру Миссис Мейзел спасает Ленни Брюс, помогая ей вернуться на сцену. На выступление в Gaslight приходит Джоэл, который становится первым из родных, узнавшим об успешной стендап-карьере бывшей жены. Он потрясен и обижен ее шутками, а Сюзи предрекает ей большое будущее в комедии.

Ярослава Тринадцатко: «Моя проблема в том, что у меня все темы в шутках личные. Когда я рассказывала монолог про первый развод, на техничке в зале сидел мой бывший муж, который этот момент был в Москве проездом. Он послушал, посмеялся и сказал, что все нормально.

Сейчас, после второго развода, у меня появились новые шутки, потому что в том браке я должна была еще и стать мачехой. Пока второй муж не в курсе, потому что мы расстались не на очень хорошей ноте, но мне в целом по фиг. Это моя сублимация — что хочу, то и делаю. Я же не говорю его имя, фамилию, и где он живет. Для меня это способ „разрядиться“, и я не вижу в этом ничего плохого.

Всегда есть смущение, когда рассказываешь про какие‑то свои личные вещи, но оно проходит после того, как ты получаешь отклик от людей. Они говорит: „Да, и у меня такое было“. Это нормально, мы все не святые. Я думаю, что чем больше ты раскрываешься, тем больше к тебе люди проникаются. А если ты строишь из себя идеального, умного и офигенного человека, то не жди того, что люди будут над этим смеяться».

Знакомство с комедией

Спустя 4 года после свадьбы Мириам Мейзел — образцовая домохозяйка, мать двоих детей и по совместительству менеджер Джоэла. Тот мечтает о стендап-карьере и регулярно выступает в клубе Gaslight вместе с музыкантами, певцами и поэтами. Шутки, правда, не так уж хороши, зато Мидж верит в успех мужа и может договориться о хорошем времени для выступления, используя запеченную грудинку.

Ариана Лолаева: «Наверное, я узнала о стендапе, как и все, тут ничего необычного. В детстве смотрела те юмористические проекты, которые были доступны по телевизору — например, КВН, который мне тогда нравился. Потом я где‑то увидела стендап, начала смотреть российских комиков, потом зарубежных в интернете, но никогда не думала, что буду сама этим заниматься. Мне просто очень нравилось смотреть. Когда у нас в университете каким‑то образом организовали открытый микрофон, я случайно попала туда и выступила достаточно неплохо. После этого более опытные ребята рассказали мне, куда дальше идти выступать, и так пошло-поехало. Было очень страшно, но это был приятный страх. Такой, как во время катания на аттракционах: страшно, но кайфово».

Появление на телевидении

Ярослава Тринадцатко: «Первый телеэфир на ТНТ у меня состоялся в 2015 году, через четыре месяца после того, как я начала заниматься стендапом. Тогда это было что‑то невероятное и восхитительное, и мне многие потом писали и говорили, что видели меня по телевизору. Теперь телевидение уже не играет большой роли. У многих комиков, снявшихся в рубрике в „Stand Up“ на ТНТ, в инстаграме подписчиков меньше, чем у меня, хотя меня не показывали по телевизору уже пару лет. Я резидент „Стендап-клуба № 1“, и меня эта ситуация полностью устраивает. На канале клуба в YouTube уже достаточно большое количество подписчиков, которое продолжает расти. Сейчас есть много офигенных комиков, о которых пока мало кто знает, но чтобы их заметили, им важнее засветиться в каких‑то YouTube-проектах, а не в телевизоре».

Следующий анекдот

Amazon Studios выпустили новый сериал «Удивительная Миссис Мейзел» Эми Шерман-Палладино — о молодой еврейской домохозяйке, которая пытается стать стендап-комиком в начале 60-х. Критики уже окрестили сериал помесью «Безумцев» и «Девушек Гилмор» (к последнему причастны создатели), и, принятый на ура, он продлён на второй сезон. Главная героиня — 26-летняя девушка, не работавшая ни дня, вынуждена смириться c тем, что её муж предпочёл другую, родители считают её незрелым ребёнком, а детей она будет воспитывать одна. Настоящее удовольствие при этом ей приносят выступления на сцене прокуренных клубов Гринвич-Виллиджа, где она высмеивает свои неудачи, проблемы самостоятельной женщины и стереотипы 60-х. Разбираемся, что ретросериал так точно уловил в теме эмпауэрмента, женской карьеры и природе комедии.

Внимание, текст содержит спойлеры!

Мириам Мейзел (в сериале её называют Мидж), очаровательная брюнетка с осиной талией, каждый день измеряет свои щиколотки и лодыжки и просыпается на полчаса раньше своего мужа, чтобы втайне от него уложить волосы и проснуться в макияже. Она — девушка из «хорошей» еврейской семьи профессора Колумбийского университета и то, что называется в Америке uptown girl: образованная, богатая, прекрасно воспитанная, шикарно выглядящая по любому поводу. Не работала при этом ни дня. Её жизненный сценарий стандартный для девушки её времени и круга. Детство в консервативной семье. Учёба с хорошими оценками в престижном колледже и специализацией в русской литературе (как скажет её отец, сомнительный выбор, если хочешь построить карьеру). И, наконец, одобренная родителями свадьба с еврейским парнем Джоэлом. Он тоже из богатой семьи — его отец занимается текстильным бизнесом, а первые шаги карьеры Джоэла обеспечены родительскими протекциями.

Миссис Мейзел могла бы стать одной из героинь «Загадки женственности» Бетти Фридан — важной феминистской книги, где через персональные истории несчастливых домохозяек вырисовывается многолетняя тенденция использования женщин как обслуживающего персонала и игрушек для мужчин. Мидж Мейзел — типичная женская фигура своего времени, которая, как и Пегги Олсон из «Безумцев», стартует с самой низкой позиции, когда мир начинает постепенно меняться, но ещё не осознал этого. Как и Пегги, Мидж предвосхищает собой важные подвижки в шоу-бизнесе и культуре; тут мелькает упоминание культового комика Элейн Мэй, работающей в связке с Майком Николсом — оба станут событиями в Голливуде и навсегда изменят американское кино.

Спроси Мидж, что она думает о феминизме, та, скорее всего, растеряется и ответит что-то в духе: «Мне не очень нравится это слово» или «Феминистки, наверное, не следят за собой, а я даже просыпаюсь в макияже». Мидж переживает личное становление на ощупь вдали от университетских активисток и публичных собраний и очень удивилась бы мысли, что своим примером воплощает активистские взгляды: в её кругу об этом ни звука. Тем не менее поступает и говорит она как её современницы-феминистки: она не вещь, она достойна уважения, она сама может решать свою судьбу и она не становится худшим комиком просто потому, что природа наградила её отличной грудью и симпатичным личиком.

Важный мотив первого сезона сериала — неготовность Мидж Мейзел использовать своё имя для выступлений: она придумывает псевдонимы один глупее другого и, рассказывая интимные истории со сцены, ужасно боится разоблачения своей персоны. Одно дело — по вечерам высмеивать бывшего мужа и контролирующую маму, другое — во всеуслышание называть их имена, а заодно и своё. Именно неразрешённые противоречия с мужем и родителями долго мешают миссис Мейзел выступать от первого лица, хотя она и смирилась с неудобной для окружающих смелой и решительной частью себя.

Это тот случай, когда сериал, придуманный женщиной, очень верно улавливает детали семейной жизни — сначала в родительской, потом в собственной семье. Ничего другого и не стоило ждать от Эми Шерман-Палладино, замечательного американского продюсера, которой мы обязаны «Девушками Гилмор»: она не понаслышке знает о нюансах консервативного воспитания в еврейской семье и о творческом браке — её муж Даниэль Палладино, сценарист и многолетний соавтор, отвечающий в том числе за анимационный ситком «Family Guy».

«Удивительная миссис Мейзел» — честный и остроумный сериал о том, что с человеком делает гиперопека окружения и как формируется выученная беспомощность. Принявшая предельно мало решений о своей судьбе, главная героиня учится отделять собственные желания, планы и финансы от всех людей, к которым она глубоко привязана и на которых привыкла ориентироваться. Один из самых правдоподобных моментов первого сезона — когда родители Мидж и Джоэла, понимающие, что брак всё-таки распался, решаются освободить купленную для детей квартиру. Мидж из идеальных личных апартаментов переезжает к родителям в ту комнату, где жила ещё до поездки в колледж.

Вечерний спор с папой о том, может ли она смотреть телевизор в отдельной комнате и покупать ли ей собственный аппарат, наглядно показывает, что папа и мама продолжают считать Мидж 17-летней, ставя ей наивные ультиматумы. С другой стороны, возможна ли независимость и свобода выбора, если в твои двадцать шесть родители платят за твою еду, сидят с твоими детьми и должны отщипнуть от своего бюджета деньги тебе на развлечения? Впервые в жизни миссис Мейзел задумывается о том, что привилегии позволяли ей не работать в жизни ни дня — и идёт на первое собеседование, чтобы не только купить себе телевизор, но и перестать оправдываться перед родителями за то, в какое время она вернулась домой.

Мидж очень наглядный пример человека, не травмированного родителями — они уважают её достоинство и не топчут её самооценку, как могли бы, — но подверженного влиянию времени. Это эпоха, когда презентабельно и соблазнительно выглядеть необходимо в любой ситуации, а поддерживать мужа ценой собственной карьеры — часть негласного общественного договора. Прожив треть жизни, Мидж ни разу не видела себя вне семейных планов. Родительский капитал даёт ей возможность не переживать о няне или отдавать детей бабушке (мы практически не видим главную героиню в заботе о детях), но ожидания, что семья будет сохранена, а их любимая дочь не станет эмансипированной матерью-одиночкой, ещё дремлют в усталых родительских глазах. Несколько эпизодов намекают нам, что без поддержки семьи мать двоих детей никогда бы не позволила себе стать комиком, а могла скорее рассчитывать на танцы в варьете или подвальную халупу с убирающейся в стену кроватью.

Авторы проводят и идею, что экономическая независимость, даже если сепарация невозможна, — начало эмпауэрмента, подчёркивая, как личные деньги и собственный труд меняют Мидж и её взгляды. Работа консультантом по косметике в универмаге даёт ей безграничное количество историй для стендапов и помогает держать нос по ветру. Слушая мир за пределами квартир с видом на Центральный парк, Мидж задаёт себе вопрос: это только она внезапно стала другой или мир тоже постепенно меняется? Соотнося себя с коллегами на работе, компаниями, которые приглашают её выступить в гостях, слушая других комиков — живьём, по телевизору и на пластинках, — она выходит из замкнутого круга мужа, детей и родителей, которым исчерпывались её незрелые знания о мире.

Сериал очень подробно объясняет, что жизненный путь не совокупность героических и волевых решений, как бы нам ни хотелось думать, а цепочка случайных связей, где молодой талант не способен пробиться без продюсерской руки и дружеской поддержки. Мидж поддерживают многие — и только это позволяет ей не потерять веру в себя во время провалов. Коллеги из универмага приглашают её на вечеринки — на них же она может отрепетировать свои шутки. Менеджер Сюзи лоббирует выступления и даёт практические советы, а комик Ленни Брюс вытаскивает из забытья в ответ на одолжение в прошлом. Бывший муж оплачивает тюремные штрафы, не задавая никаких вопросов, а мама Мидж всегда готова посидеть с детьми. В конце концов, анонимные энтузиасты из магазина пластинок записали и распространили стендап Мидж, чтобы слава о ней разошлась по тесному кругу нью-йоркских ценителей комедии. Каждый человек вложил лепту в то, чтобы пять минут непристойных шуток пьяной женщины на сцене стали стартом карьеры, а не просто экстравагантным нервным срывом.

Эми Шерман и Даниэль Палладино отлично знают, как устроена фабрика развлечений изнутри, и снимают сериал, развенчивающий расхожие мифы о творческой карьере. Строить карьеру невозможно, опираясь только на вдохновение, — и Мидж понимает это, когда приходит на выступление неподготовленной, рассчитывая, что раскачается во время выступления сама собой. «Крепкие десять минут» — выступление из суперхитов, которое публика воспринимает на ура — иногда нужно собирать годами, но Мидж, которая случайно для себя добилась оваций в первые два выступления, думает, что комедия — это импульс. Ей требуется время, чтобы понять, что харизма и личное обаяние — важный, но не единственный фактор комедийного мастерства. Менеджер Сюзи, наблюдавшая взлёт и падение десятков комиков, даёт ей мастер-класс по планированию карьеры, где обязательно будут достижения и очень сильные провалы. Необходимо всегда быть начеку, готовить выступления заранее, репетировать их, никогда не полагаться на удачу, уметь осаживать хамов и критиканов из аудитории, придумывать собственные шутки, но постоянно смотреть, что делают другие. Так устроена сцена, сообщество, клика в любой профессиональной среде.

Сценарий объясняет, из чего складывается комический талант, где природное чувство юмора — только фундамент утомительной работы сродни анализу данных. Слышать и запоминать пустячные разговоры на улице, постоянно записывать и упражняться, перетряхивать репертуар, придумать остроумную подачу тем шуткам, которые все уже знают, не повторять других комиков, убивать аудиторию наповал — всё это части очень медленного процесса, где нет правил и все движутся интуитивно. «Удивительная миссис Мейзел» — лучший на данный момент сериал о том, что самые удачные наши шутки, поступки и мысли — результат болезненного личного опыта, что слёзы можно и нужно превращать в смех (на эту тему в Британии вышла в этом году отличная комедия «Funny Cow» о жертве абьюза на стендап-сцене рабочего города). В конце концов, что уязвимость делает нас смешными, но смех способен снова сделать нас неуязвимыми.

Кража шуток

Мидж случайно видит по телевизору выступление комика Боба Ньюхарта в «Шоу Эда Салливана» и понимает, что муж крадет его шутки. Это вызывает у нее искреннее негодование, она предлагает ему написать новый материал, основанный на личных историях, с чем Джоэл категорически не согласен.

Настя Веневитина: «Я часто запоминаю хорошие шутки других комиков, особенно смешные даже записываю. Но рассказать их со сцены никакой нормальный комик себе не позволит, даже если очень хочется. Я иногда упоминаю их в диалоге, но всегда указываю автора. Мы берем чужие шутки себе только в том случае, если они рождаются в результате совместного разгона, но это скорее соавторство.

Пару раз у меня воровали шутки. Был случай, когда я просто в разговоре с комиками разгоняла одну тему, рассказывала о своих наблюдениях, а потом услышала все это на стендап-фестивале от другого комика. Мы поговорили: оказалось, он думал, что я просто рассказываю истории из жизни и не планирую делать из этого материал. Но комики — такие люди, которые постоянно говорят о своем материале, и этого он не учел. Еще из одной моей шутки сделали мем. Я сама его не видела, но ко мне после выступлений подходили люди и спрашивали, зачем я беру шутки из интернета. Вот это реально обидно.

Было и такое, что комики сами признавались мне, что брали мои шутки, говоря что‑то вроде: „Я импровизировал, мне она так хорошо подошла“ или „Я почувствовал, что если расскажу ее, то этой аудитории очень понравится“. А недавно знакомая написала мне о том, что была на концерте у одного популярного российского комика и услышала от него мою шутку. Даже прислала мне аудио, где он рассказывает этот разгон. Шутка оказалось отдаленно похожей, просто близкой по теме. Но весь прикол в том, что вообще никто бы не удивился, если бы он рассказал мою шутку в оригинале, потому что очень многие обвиняют его в плагиате. Я думаю, вы понимаете, о ком я».

Следующий анекдот

«Я большая поклонница этого сериала, пересматривала его не один раз и с нетерпением жду третий сезон. Он невероятно красивый и с потрясающе подобранной музыкой. Я постоянно слушаю саундтрек оттуда, когда готовлю или что‑то делаю. Сериал поймал меня своим вайбом — возможно, потому что я люблю „Безумцев“, а это примерно то же время и та же эстетика. Все эти платья, вещи, Нью-Йорк».

Ариана Лолаева

Участница проектов «Comedy Баттл», «Открытый микрофон», «22 комика», «Стендап Андеграунд»

«Не помню, почему я не стала смотреть второй сезон. Когда сериал особо не цепляет, уже не вспоминаешь, почему бросил. То ли сюжет и образ главной героини показались мне слишком рафинированными и искусственными, то ли не хватило какой‑то остроты и неоднозначности. Все как‑то очень поверхностно: вот женщина, она лучше, помимо готовки она может еще делать вот так. Отклика во мне это не нашло. Безусловно, сериал очень стильный и нарядный, в нем есть посыл, но это скорее история просто женщины, чем женщины-комика. В контексте сериалов о стендапе мне ближе «Луи» или «Умираю со смеху».

Настя Веневитина

Резидент воронежского стендап-клуба, участница проектов «Comedy Баттл» и «Открытый микрофон»

«Сериал очаровательный. Мне в нем нравится все, от цветовой гаммы до диалогов. Но есть чувство, что в нем мало реальности. Обычно стендап-индустрию в фильмах показывают мрачной, быть комиком — значит страдать и все такое. Сама миссис Мейзел — удивительная женщина. Мне кажется, таких не существует, но я бы хотела быть похожей на нее, быть такой же смелой».

Вера Котельникова

Участница проектов «Открытый микрофон» и «Прожарка»

«Мне нравится сериал, он классный, но когда ты комик, смотришь его по-другому. Как врачи, которые смотрят „Доктора Хауса“ или „Клинику“ и говорят: „Да-да, но все не так“. То есть сериал хороший, но ни у кого из комиков, вне зависимости от их пола, путь не бывает таким легким, как у главной героини».

Елизавета Варвара Аранова

Участница проекта «Стендап Андеграунд»

«Это один из моих любимых сериалов, и не только из‑за темы стендапа, а больше из‑за его атмосферы, диалогов, тонкости. Если честно, я не вижу пересечений между комедией, которой занимаюсь я, и комедией, которой в сериале занимается миссис Мейзел, но всем девушкам в стендапе есть чему у нее поучиться».

Ярослава Тринадцатко

Резидент Stand-up Club № 1, участница проектов «Comedy Баттл», «Не спать», «Открытый микрофон», «22 комика», «Стендап Андеграунд»

«Я в восторге от сериала. Костюмы лучшие, сама миссис Мейзел очень приятная. Я читала статью про женщину, которая была прототипом этой героини, и это круто, что в сериале ничего не переврали. Она даже выступала в платьях и перчатках. Я бы сама хотела выступать в более женственных нарядах, но, к сожалению, это немножко отвлекает. Поэтому черные джинсы и балахон или футболка с пиджаком — это то, в чем пока можно увидеть большинство девушек-комиков».

Трейлер 3-го сезона

Конфликты с комиками

После нескольких попыток выбрать псевдоним Мидж решает выступать под именем Миссис Мейзел и без образа — обычно так делают только мужчины-комики, которые, кстати, не воспринимают ее всерьез как коллегу. Она пишет новый материал, основанный на личных историях и наблюдениях, проверяет и переписывает шутки, меняет формулировки и за два месяца получает 10 минут готового материала. Сюзи договаривается о том, чтобы ее протеже выступила на разогреве у легенды комедии Софи Леннон. На проверочном выступлении Мидж саркастично выдает несколько неприятных фактов о личности и карьере Леннон, из‑за чего лишается возможности не только работать с ней, но и выступать в клубах Нью-Йорка.

Вера Котельникова: «Я, в принципе, неконфликтный человек и стараюсь максимально избегать любых ссор и разногласий, в том числе в стендапе. Что касается отношения к тебе как к девушке-комику, я уже как‑то говорила, что в комедии существует некое панибратство. То есть тебе легче пробиться, если ты чей‑то друг, приятель. Возможно, из‑за того, что большая часть людей, которые занимаются комедией, — это все еще парни, а с людьми своего пола им гораздо легче завязывать приятельские отношения и о чем‑то договариваться».

Читайте также: